Доходы работников освобождаемых от налогообложения в рамках мфц

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2020 г. № ЕД-7-6/633@ "Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах"

В соответствии с пунктами 4 и 8 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях обеспечения электронного документооборота между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и налоговыми органами, в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5375; 2020, N 13, ст. 1857) приказываю:

1. Утвердить Порядок взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2021.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В. Егоров

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2020 г.
Регистрационный № 59856

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 4.09.2020 г. № ЕД-7-6/633@

Порядок взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

1. Настоящий Порядок взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - Порядок) определяет общие правила направления и получения документов (сведений) в электронной форме (далее - электронный документооборот) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также требования к формированию указанных документов.

Участниками электронного документооборота являются налоговые органы и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована возможность для налогоплательщиков - физических лиц через МФЦ представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

2. Посредством электронного документооборота передаются документы, представляемые в МФЦ налогоплательщиками - физическими лицами или их представителями (далее - заявители), возможность передачи которых через МФЦ устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - основные документы).

3. Федеральной налоговой службой разрабатываются виды сведений в СМЭВ по каждому основному документу с учетом необходимости (отсутствия необходимости) направления налоговым органом документа, содержащего результат рассмотрения документов (сведений), в МФЦ с использованием СМЭВ. Особенности электронного документооборота, предусмотренные для конкретного основного документа, устанавливаются методическими рекомендациями и руководствами пользователя соответствующих видов сведений СМЭВ, которые публикуются на Технологическом портале СМЭВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 23.06.2015 N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.2015, N 38668).

4. Электронный документооборот осуществляется при обязательном использовании сертифицированных средств УКЭП, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в электронном документе.

5. Квалифицированные сертификаты ключей проверки УКЭП участникам электронного документооборота выдаются организациями, которые выпускают квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").

В целях настоящего Порядка применяются УКЭП сотрудника МФЦ, УКЭП МФЦ, УКЭП налогового органа, соответствующие положениям Федерального закона "Об электронной подписи".

6. В процессе электронного документооборота могут быть переданы также документы (сведения) заявителей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах должны или могут быть приложены к основному документу (далее - прилагающиеся документы).

7. Документ налогового органа, содержащий результат рассмотрения документов (сведений), представленных в процессе электронного документооборота, направляется в МФЦ для передачи заявителю в соответствии с положениями пункта 8 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1936; 2016, № 20, ст. 2831).

8. Формы и форматы документов (сведений), представляемых в налоговые органы через МФЦ в соответствии с настоящим Порядком, должны соответствовать формам и форматам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Федеральной налоговой службы.

9. Уполномоченный сотрудник МФЦ при приеме документов (сведений) от заявителя на бумажных носителях:

сверяет информацию о заявителе, указанную в представленных документах (сведениях), с реквизитами документа, удостоверяющего личность заявителя;

проверяет представленные документы (сведения) на соответствие формам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Федеральной налоговой службы для указанных документов (сведений).

10. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов (сведений), уполномоченный сотрудник МФЦ:

заполняет описательную часть основного документа в формате xml;

переводит в электронную форму основной документ и прилагающиеся документы путем сканирования в форматах tiff или pdf и подписывает полученные скан-образы УКЭП сотрудника МФЦ;

составляет опись документов (сведений), представляемых в налоговый орган в формате xml;

формирует из документов в электронной форме и соответствующих УКЭП транспортный контейнер, представляющий собой zip-архив, для передачи по СМЭВ;

с помощью соответствующего вида сведений СМЭВ направляет сформированный и подписанный УКЭП МФЦ транспортный контейнер в электронной форме в налоговый орган, которому адресован основной документ.

11. Налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах рассматривает представленные через МФЦ документы (сведения) и передает документ в формате pdf, подписанный УКЭП налогового органа, в МФЦ с использованием соответствующего вида сведений СМЭВ в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Обзор документа

В НК РФ были внесены изменения, согласно которым подать в налоговые органы или получить от них документы можно через МФЦ. В связи с этим ФНС определила порядок взаимодействия центров с налоговыми органами.

Установлены общие правила направления и получения документов (сведений) в электронном виде с использованием СМЭВ, а также требования к формированию документов.

В электронном документообороте участвуют документы, предоставляемые в МФЦ гражданами или их представителями, возможность передачи которых через МФЦ установлена НК РФ.

Елизавета Кобрина

В 2020 году бизнес получил субсидии и льготные кредиты — поддержку в связи пандемией коронавируса. Теперь пришла пора отражать все деньги в отчётности. Эксперты Норматива помогли разобраться с бухгалтерским и налоговым учётом кредитов и субсидий.

  • Коронавирусные субсидии в декларации по УСН
  • Как отразить кредиты и субсидии в КУДиР при УСН 15 %
  • Бухучёт кредита на возобновление деятельности
  • Бухучёт коронавирусных субсидий
  • Коронавирусные субсидии и отчёт о целевом использовании средств

Коронавирусные субсидии в декларации по УСН

Раздел 3 заполняют налогоплательщики, которые получили средства целевого финансирования, целевые поступления и другие доходы из п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ (Приказ ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@). Поэтому в него включаем только необлагаемые доходы.

Только субсидии, выплачиваемые на основании Постановления Правительства от 24.04.2020 № 576, освобождаются от налогообложения по пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ (письмо Минфина от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953). Их следует указать в разделе 3 декларации по УСН, поскольку они не облагаемые.

Субсидия на дезинфекцию и профилактику коронавируса по Постановлению № 976 выплачивается налогоплательщикам иной категории, поэтому на неё норма пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяется. Эта субсидия включается в доходы в общем порядке в момент поступления на расчётный счёт (в силу п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Расходы за её счёт тоже отражаются в обычном порядке (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Как отразить кредиты и субсидии в КУДиР при УСН 15 %

Рассказываем, как указывать суммы беспроцентного кредита и коронавирусных субсидий в книге учёта доходов и расходов на УСН.

Субсидия пострадавшим (Постановление Правительства от 24.04.2020 № 576)

В налоговой базе по УСН не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ (пп.1 п.1.1 ст. 346.15 НК РФ). В число освобождённых от налогообложения доходов попали и субсидии, полученные по Постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 (письмо Минфина от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953).

Организации на УСН не учитывают в доходах субсидию и в расходах затраты, произведённые за её счёт. Например, выплату зарплаты, страховых взносов, процентов по заёмным средствам и т.д. Если компания примет такие расходы для целей налогообложения, то и сумму субсидии в этой части должна будет включить в доходы (письмо Минфина России от 25.06.2020 № 03-03-05/54635).

Субсидия на дезинфекцию по Постановлению Правительства от 02.07.2020 № 976

При УСН субсидия на дезинфекцию учитывается в доходах на дату зачисления на расчётный счёт организации. Освобождение, предусмотренное пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ, на неё не распространяется (письма Минфина России от 10.03.2020 № 03-03-07/17264, ФНС России от 27.02.2019 № СД-4-3/3427).

Расходы за счёт средств субсидии признаются в целях налогообложения при УСН на основании пп. 39 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

В КУДиР сумма субсидии отражается так:

  • сумма субсидии указывается в доходах в графе 4 при поступлении на расчётный счёт;
  • расходы за счёт субсидии указываются в графе 5 в обычном порядке после оплаты.

Льготный кредит под 2 % годовых

Кредиты на возобновление деятельности выдают по правилам, утверждённым Постановлением Правительства от 16.05.2020 № 696.

Суммы полученного кредита с господдержкой под 2 % годовых, в КУДиР не отражаются. Заёмные средства не влияют на сумму налога по УСН к уплате, так как не включаются ни в доходы, ни в расходы налогоплательщика (п. 1 ст. 346.15 НК РФ, пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 19.05.2010 № ШС-37-3/1925).

Если выполняются все условия для списания кредита, «прощённая» сумма тоже не учитывается в доходах при УСН (пп. 21.4 ст. 251 НК РФ), а значит, не указывается в КУДиР.

Бухучёт кредита на возобновление деятельности

Если льготный кредит был получен в июне 2020, учитывайте его на счёте 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам» (срок договора кредита более 12 месяцев). Если кредит получен позже, его сумма учитывается на счёте 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» (на срок не более 12 месяцев).

В бухучёте получение кредита отражается обычной проводкой:

Дт 51 Кт 66 или 67 — поступили денежные средства из банка по кредитному договору с льготной процентной ставкой.

Проценты по данному кредиту отражаются проводкой:

Дт 91.2 «Прочие расходы» Кт 66, 67 или 76 — начислены проценты в соответствии с условиями кредитного договора.

После базового периода или периода наблюдения, если заёмщик выполнил условия, предусмотренные Правилами (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 696), и получил уведомление банка о списании долга по кредитному договору, в бухучёте на основании этого уведомления отражаются такие проводки:

  • Дт 66 или 67 Кт 91.1 «Прочие доходы» — на сумму долга по кредиту
  • Дт 66, 67 или 76 Кт 91.1 «Прочие доходы» — на сумму процентов по этому кредиту.

Льготные кредиты отражаются в балансе по строке 1510 (краткосрочные заемные средства).

Бухучёт коронавирусных субсидий

Рассказываем, в каких графах отчёта о финансовых результатах и бухбаланса отразить полученные субсидии и остаток неиспользованных средств.

Субсидия на дезинфекцию (Постановление Правительства № 976)

В отчёте о финансовых результатах субсидия отражается в прочих доходах на основании данных о движении средств на субсчетах к счёту 91 «Прочие доходы и расходы», а также в себестоимости либо в коммерческих и управленческих расходах — зависит от того, в каком процессе эти расходы возникают.

Счёт 86 «Целевое финансирование» нужен, чтобы обобщать информацию о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94Н). Аналитический учёт по счёту 86 ведётся по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

У вас должен быть обеспечен раздельный учёт субсидий и должны быть отражены следующие проводки:

  • Дт 76 «Бюджет» Кт 86 «Целевое финансирование» — получены средства целевого назначения
  • Дт 86 «Целевое финансирование» Кт 98 «Доходы будущих периодов» — бюджетные средства направлены на финансирование расходов
  • Дт 10 «Средства защиты» Кт 60 «Поставщики» — приобретены средства защиты;
  • Дт 20, 26, 44 «Затраты» Кт 10 «Средства защиты» — выданы средства защиты;
  • Дт 98 «Доходы будущих периодов» Кт 91.01 «Прочие доходы» — отражены прочие доходы на сумму использованных средств субсидии.

Строки баланса заполняются на основе регистров бухучёта, в частности, оборотно-сальдовой ведомости, в которой отражено сальдо по каждому из бухгалтерских счетов.

Субсидия на зарплату (Постановление Правительства № 576)

Субсидия по Постановлению № 576 предоставлялась для того, чтобы бизнес смог частично компенсировать свои затраты, связанные с продолжением работы в сложной эпидемиологической обстановке. В частности речь идет о сохранении занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 г.

Это значит, что компания может расходовать субсидию по своему усмотрению, на любые бизнес-цели: выплату зарплаты, уплату налогов, закупку материалов, аренду и т.д.

В правилах предоставления субсидий не сказано, что бизнес должен подтверждать её использование на определённые цели, и не предусмотрено никакого контроля за использованием полученных денег.

В бухучёте полученная субсидия должна была отражаться проводкой:

  • Дт 51 Кт 76 «Управление Федерального казначейства» — поступила субсидия из федерального бюджета;
  • Дт 76 «Управление Федерального казначейства» Кт 86 «Целевое финансирование» — отражено поступление целевого финансирования;
  • Дт 86 «Целевое финансирование» Кт 91.1 «Прочие доходы» — отражена сумма полученной компенсации в составе прочих доходов (п.7 ПБУ 9/99).

Денежные потоки, которые нельзя однозначно классифицировать по п. 8-11 ПБУ 23/2011, классифицируются как денежные потоки от текущих операций (п. 12 ПБУ 23/2011). В отчёте о движении денежных средств сумма субсидии отражается в разделе «Денежные потоки от текущих операций» по строке 4119 «Прочие поступления».

Расходы на заработную плату, иные расходы, компенсированные за счёт этой субсидии, учитываются в общем порядке.

Коронавирусные субсидии и отчёт о целевом использовании средств

Организации, которые могут применять упрощённые способы бухучёта, включая упрощённую отчётность, представляют только бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах. Отчёт о целевом использовании средств коммерческие организации, как правило, не сдают.

Если субъект малого бизнеса считает, что в балансе и отчёте о финрезультатах не хватает информации, которая позволит достоверно оценить финансовое положение и финансовые результаты бизнеса, он может составить к ним приложение (Информация Минфина РФ от 28.05.2013).

В приложении целесообразно раскрывать только самую важную информацию. Вы имеете право отразить сведения о получении субсидии и её использовании в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финрезультатах.

Автор подборки: Елизавета Кобрина, редактор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):


Вашим коллегам были интересны эти материалы в этом месяце:

Период применения 0% ставки по этим платежам и список видов деятельности, на которые распространяется льгота, зависит от категории субъекта предпринимательства.

Малый и средний бизнес

Категории предпринимателей: лица, занимающиеся частной практикой, а также субъекты микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющие виды деятельности, приведенные ниже.

По каким обязательствам: по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.

Виды деятельности, для которых применяется 0 коэффициент к налогам с ФОТ

Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м.

Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м. (2000 кв.м и выше)

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м.

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м. (2000 кв.м. и выше)

Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями)

Деятельность грузового автомобильного транспорта и предоставление услуг по переезду

Деятельность воздушного пассажирского транспорта

Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания

Деятельность ресторанов и предоставление услуг по доставке продуктов питания

Издание программного обеспечения

Деятельность по показу кинофильмов

Деятельность в области компьютерного программирования

Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью (торговые сети и стационарные торговые объекты, аренда и управление собственной недвижимостью, предоставление коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями)

Деятельность в области права (юридические консультанты, лица, занимающиеся частной практикой: нотариусы, адвокаты, частные судебные исполнители, медиаторы, в том числе в случае отсутствия работников по возникшим обязательствам за себя)

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и прочее консультирование по вопросам управления

Деятельность санитарно-эпидемиологических организаций

Деятельность туристских агентств и операторов

Дошкольное образование (частное дошкольное (доначальное) образование)

Начальное образование (частные школы, за исключением международных)

Среднее образование (частные школы, за исключением международных)

Деятельность больничных организаций (частные организации)

Деятельность санаторно–курортных организаций

Деятельность в области врачебной практики и стоматологии (частные организации)

Деятельность концертных и театральных залов

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Крупный бизнес

По каким обязательствам: по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.

Виды деятельности, для которых применяется 0 коэффициент к налогам с ФОТ

Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м.

Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м. (2000 кв.м и выше)

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, за исключением произведенных станциями технического обслуживания, находящимися на придорожной полосе

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м.

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м. (2000 кв.м. и выше)

Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (крупные торговые сети и стационарные торговые объекты, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, являющихся торговыми объектами, с торговой площадью больше 2000 кв. метров, за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями)

Деятельность воздушного пассажирского транспорта

Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания

Статьи по теме:

  • Как облагаются доходы физического лица при исчислении ИПН, СН, СО, ОПВ, ОППВ, ООСМС и ВОСМС в 2020 году (таблица)
  • Сроки уплаты налогов и платежей по заработной плате
  • PRO применение 90% корректировки по ИПН при расчете СН, СО, ОПВ, ОППВ, ВОСМС и ООСМС в 2020 году

Статьи PRO по этой же теме:

  • PRO поступление услуг, расчет налогов и взносов по договорам ГПХ в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0
  • PRO расчет налогов с заработной платы с применением поправочного коэффициента «0» в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0.
  • PRO расчет и перечисление ОПВ и ОППВ в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»

Ответы линии консультации по теме:

  • Надо ли платить ИПН за сентябрь, если организация имеет право на применение поправочного коэффициента «0» по налогам за работников?
  • При частичном снятии пенсионных накоплений в 2021 году, при исчислении ИПН, вправе ли лицо получить налоговый вычет в размере 1 МЗП?
  • По каким налогам и взносам с ФОТ можно применить поправочный коэффициент «0» за август и сентябрь 2020 года?

25 комментариев

Заголовок

Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

Вложенный заголовок

Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

Вложенный заголовок

Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

Вложенный заголовок

Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

Заголовок

Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

12 комментариев

Архипова Юлия Сергеевна

1. применение поправочного коэффициента «0» подразумевает отсутствие начисления перечисленных налогов ?какую сумму работник должен получить на руки в этом случае ? Подлежит ли налоговым вычетам ФЗП в данном налоговом периоде,с применением коэфициента "0" по налогам ?

2. Если предприятие по виду деятельности попадает под п.6 Приложение № 2,но вопрос по квадратуре. Если это сеть торговых объектов ,суммарно общая торговая площадь которых более 2000 кв. м. и среди этих торговых объектов,в т.ч есть отдельные, площадь которых более 2000 кв. м. попадает ли предприятие под данную льготу ?

Ольга Мурзинцева

Добрый день! Данная норма означает, что при исчислении налогов ,взносов и платежей применяются не их стандартные ставки, а поправочный коэффициент в размере 0%. При этом взаимоотношения в части сумм к выплате решаются по трудовому законодательству в соответствии с условиями, закрепленными в трудовых договорах.

Алия Картбай

Здравствуйте. Скажите пожалуйста а Виды деятельности, для которых применяется 0 коэффициент к налогам с ФОТ определяют только по коду ОКЭД или еще смотрят на вид налогового режима, если например ОКЭД 6201 и у него СНР, он так же освабаждаеться от уплаты налогов?

Ольга Мурзинцева

Добрый день! В данном случае учитываются ОКЭД по категориям субъектов предпринимательства (частная практики, микро, малый, средний, крупный бизнес). Применяемый вид налогового режима не учитывается.

Борис Ларионов

применением коэфициента "0" по налогам

применением коэфициента "0" по налогам

Ольга Мурзинцева

Добрый день! После выработки решения по отражению в типовых решениях данного освобождения, соответствующие материалы будут опубликованы на сайте.

Ильяс Давлетов
Ольга Мурзинцева
Алия Кубекова
Ольга Мурзинцева
GULNARA KASSIMOVA

Здравствуйте. Подскажите я вот уже перечислила налоги за себя и за рабочих, за март и апрель. Так как занимаюсь грузоперевозками, а все знают, что грузовой транспорт не был ограничен в передвижении в режиме ЧС. То есть , я получала доход, так же как и до карантина. И что теперь мне делать. Сдавать декларацию 910 по 0 коэффициенту, а деньги пусть лежат на счету. Потому что , забрать их обратно никак невозможно. И еще вопрос: я вот наоборот хочу платить налоги и мои рабочие тоже, так все прекрасно знают как это аукнется в будущем. У нас всегда так, правая рука не знает, что делает левая.))) Можно , мне продолжать платить хотя бы пенсионные отчисления.

Виктория Гусева

Льготная 0% ставка - это ваше право, а не обязанность, мера поддержки от государства для вас и ваших работников.
Вы можете ее использовать, можете не использовать, можете использовать не в каждом месяце.

Освобождение от уплаты налогов и страховых взносов за II квартал 2020 года в связи с Covid-19

Кому положена мера?

Какие налоги спишут?



Налоги на доходы

Налог на прибыль организаций

Авансовый платёж за отчетное полугодие 2020 года*

*Авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам 2020 года

Налог, уплачиваемый при УСН

Авансовый платёж за полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму авансового платежа за первый квартал

Налог за второй квартал 2020 года

НДФЛ за себя для ИП, нотариусов, адвокатов и других специалистов частной практики

Авансовый платёж за первое полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму платежа за I квартал

Из срока, на который приобретён патент, исключаются все календарные дни, выпавшие на апрель, май и июнь 2020 года*

*если приобретенный патент включал месяцы, приходящиеся на этот период, то будет произведен пересчет и налоговый орган уведомит об этом налогоплательщика

Для всех налогов, кроме ЕНВД и патента, действует общее правило: авансовые платежи засчитываются при дальнейшем расчёте суммы платежа и уплаты налога. Например, при расчёте авансового платежа по УСН за 9 месяцев сумму авансового платежа за полугодие нужно считать уплаченной и уменьшить на неё платёж за 9 месяцев.

Имущественные налоги

Освобождение от уплаты предусмотрено по налогам и авансовым платежам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года:

Налог на имущество организаций

Для всех объектов

Транспортный и земельный налоги

Для транспортных средств и земельных участков, которые используются или предназначены для использования в предпринимательской или уставной деятельности

Налог на имущество физлиц

Для недвижимости, используемой или предназначенной для использования в предпринимательской деятельности

Страховые взносы

На выплаты работникам за апрель, май и июнь 2020 года будет действовать нулевой тариф по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством. Единый тариф 0 % распространяется как на выплаты в рамках предельной базы, так и сверх неё.

Плательщики, представившие расчеты без применения пониженных тарифов, могут предоставить уточненные расчеты в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу работников за апрель, май и июнь 2020 года.

Пострадавшие ИП не освобождаются от страховых взносов за себя, но их сумма снижена. Фиксированный платёж на обязательное пенсионное страхование за 2020 год составит 20 318 рублей вместо 32 448 рублей. Разница — 12 130 рублей, в размере одного МРОТ.

Прочие налоги

за апрель, май, июнь 2020 года

за II квартал 2020 года

за апрель, май, июнь 2020 года

за II квартал 2020 года

Если льгота на вас распространяется, не забудьте про НДС, налог на игорный бизнес и НДФЛ за сотрудников: эти налоги нужно уплатить в общем порядке.

Как проверить, спишут ли вам налоги?

Проверить возможность получения меры поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам поможет специальный сервис ФНС: https://service.nalog.ru/covid4/ - достаточно ввести ИНН организации или индивидуального предпринимателя



Как списать налоги?

Наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос: Имеет ли значение ОКВЭД, при ведении деятельности по одной из имеющихся систем налогообложения, для права по освобождению от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года?

Ответ: Включение занятых в наиболее пострадавших отраслях экономической деятельности организаций – субъектов МСП и индивидуальных предпринимателей в перечень лиц, на которых распространяется мера поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, осуществляется по коду основного вида деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРИП либо в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

В случае включения плательщика в данный перечень мера поддержки распространяется на все применяемые плательщиком системы налогообложения, вне зависимости от кода вида деятельности по каждой из них.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности, возможно ли вернуть/зачесть уже уплаченные налоги (сборы), страховые взносы за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года?

Ответ: Налогоплательщик, включенный в перечень и осуществивший уплату налогов (сборов), страховых взносов за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, имеет право на возврат/зачет денежных средств в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Кроме того, уплаченные суммы могут быть учтены налоговым органом самостоятельно (без дополнительных заявлений от налогоплательщика) в счёт погашения предстоящих начислений.

Вопрос: Необходимо представлять декларацию (расчёт) за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, в случае включения лица в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги, сборы и страховые взносы?

Ответ: Налогоплательщик, включенный в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), не освобожден от представления налоговых деклараций с исчисленными суммами налогов, за исключением случаев, когда на налогоплательщика в соответствии с НК РФ не возложена обязанность по представлению налоговых деклараций за указанный период (например, индивидуальные предприниматели при налогообложении у них имущества всех видов).

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности, как мне узнать сумму уменьшения ранее исчисленного патента?

Ответ: Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения предусмотрено, что налоговым органом самостоятельно при исчислении суммы налога, подлежащего уплате, из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.

В случае если ранее выданный патент включал в себя календарные дни, приходящиеся на этот период, налоговый орган самостоятельно проводит перерасчет исчисленных сумм и направляет налогоплательщику информационное сообщение о пересчете налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), необходимо ли мне уплачивать имущественные налоги?

Ответ: Освобождение от уплаты имущественных налогов предусмотрено по налогам и авансовым платежам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года по:

  • налогу на имущество организаций – для всех объектов;
  • транспортному и земельному налогам – для транспортных средств и земельных участков, которые используются или предназначены для использования в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
  • налогу на имущество физических лиц – для недвижимости, используемой или предназначенной для использования в предпринимательской деятельности.

Для освобождения налогоплательщиков-организаций в приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций …» и в Классификатор категорий льготируемых налогоплательщиков, предусмотренный приказом ФНС России от 25.06.2019 № ММВ-7-21/324@, будут добавлены новые коды налоговых льгот. Данные коды налоговых льгот, самостоятельно будут применяться налоговым органом при исчислении сумм налога за 2020 год.

В части транспортного и земельного налога освобождение налогоплательщиков-организаций за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц освобождение от уплаты осуществляется налоговым органом самостоятельно по средствам применения соответствующей льготы, информация о которой будет отражена в налоговых уведомлениях. При этом, в случае отсутствия у налогового органа информации об использовании налогооблагаемого земельного участка и(или) иного объекта недвижимости в предпринимательской деятельности (например, садовый или огородный земельный участок, жилое помещение, гараж и т.п.), налоговая льгота за II квартал 2020 г. будет предоставляться на основании заявления налогоплательщика, оформленного в соответствии с приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ и представленного в любой налоговый орган, а также документов, подтверждающих использование таких объектов (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), необходимо ли мне уплачивать страховые взносы?

Ответ: Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования установлены следующие пониженные тарифы страховых взносов:

  1. на обязательное пенсионное страхование - в размере 0,0 процента;
  2. на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента;
  3. на обязательное медицинское страхование - в размере 0,0 процента.

Плательщики, представившие расчет по страховым взносам за отчетный период полугодие 2020 года без применения пониженных тарифов страховых взносов вправе представить уточненный расчет за указанный отчетный период, применив пониженный тариф в размере 0% в отношении сумм страховых взносов, исчисленных за последние три месяца отчетного периода.

При этом, при представлении расчетов по страховым взносам без применения пониженных тарифов, налоговый орган в адрес плательщиков страховых взносов направит по ТКС информационное сообщение о применении пониженных тарифов страховых взносов в размере 0% за апрель, май, июнь 2020 года.

Пострадавшим индивидуальным предпринимателям фиксированный платеж за 2020 год будет снижен на 12 130,00 руб. (размер одного МРОТ) и составит 20 318,00 рублей.

С 1 января 2020 года сроком на 3 года вступил в силу мораторий на проверки субъектов предпринимательства, также на данный период отдельные категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты налогов. В данном материале расскажем, на какие виды проверок не распространяется мораторий, а также кто попадает под освобождение от уплаты и по каким видам налогов.

Категории субъектов, подпадающие под мораторий на проверки

Под действие моратория попадают субъекты, относящиеся к категориям малого и микропредпринимательства. К субъектам микропредпринимательства относят субъекты со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30-ти тысячекратного МРП. Субъектами малого предпринимательства являются ИП, юридические лица со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300-тысячекратного МРП.

Вместе с тем, не признаются субъектами малого предпринимательства и микропредпринимательства налогоплательщики, осуществляющие:

  1. деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  2. производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  3. деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  4. проведение лотереи;
  5. деятельность в сфере игорного бизнеса;
  6. деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  7. банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  8. аудиторскую деятельность;
  9. профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  10. деятельность кредитных бюро;
  11. охранную деятельность;
  12. деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Проверки, на которые не распространяется мораторий

Мораторий не распространяется на:

  1. Проверки, направленные на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку; прямую или непосредственную угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также проводимых по основаниям, предусмотренным Законом РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций».
  2. Проверки в соответствии с подпунктом 1) данного пункта в случаях, когда для выявления причин возникновения фактов нарушения требований, установленных законодательством РК, недостаточно проведения одной внеплановой проверки по конкретному факту в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и требуются контроль и надзор в отношении иных субъектов, связанных с данным конкретным фактом.
  3. Проверки и профилактический контроль с посещением, проводимые на основании обращений субъектов предпринимательства в отношении собственной деятельности, в том числе по заявлению на получение разрешения в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях».
  4. Проверки по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом РК.
  5. Проверки органов прокуратуры по поручению Президента РК и Генерального Прокурора РК.
  6. Таможенные проверки.
  7. Встречные налоговые проверки.
  8. Тематические налоговые по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом.
  9. Профилактический надзор с посещением в целях отбора и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  10. Проверки и профилактический контроль с посещением за соблюдением законодательства РК об аккредитации в области оценки соответствия.
  11. Проверки недропользователей.

Проверки, предусмотренные в подпунктах 1) и 2) проводятся на основании решения первого руководителя центрального государственного или местного исполнительного органа.

Категории субъектов, освобождаемые от уплаты налогов, и виды налогов

Освобождаются от уплаты налогов с доходов, полученных за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года, субъекты микропредпринимательства или малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы (СНР). К субъектам микропредпринимательства относят субъекты со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30-ти тысячекратного МРП. Субъектами малого предпринимательства являются ИП, юридические лица со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300-тысячекратного МРП.

К субъектам, применяющим СНР, относят налогоплательщиков:

  • на основе патента,
  • упрощенной декларации,
  • с использованием фиксированного вычета,
  • производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов,
  • крестьянские или фермерские хозяйства.

Уменьшению на 100 процентов подлежат суммы:

  1. Корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса.
  2. Социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.
  3. Единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.

Освобождение действует только на налоговые обязательства по уплате налогов, возникающих в указанный 3-х летний период. При представлении деклараций необходимо указывать данные о полученных доходах с указанием 0 в графе налог к уплате.

Налогоплательщики, на которых не распространяется освобождение от налогов

Освобождение от налогов не распространяется на лиц, осуществляющих следующие виды деятельности:

  1. Деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
  2. Производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции.
  3. Деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах.
  4. Проведение лотереи.
  5. Деятельность в сфере игорного бизнеса.
  6. Деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов.
  7. Банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента).
  8. Аудиторскую деятельность.
  9. Профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
  10. Деятельность кредитных бюро.
  11. Охранную деятельность.
  12. Деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
  13. Деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей.
  14. Реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти.
  15. Розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута.
  16. Внешнеэкономическую деятельность.

Читайте также: