Доходы по методам взимания налоговые неналоговые собственные регулирующие

Опубликовано: 13.05.2024

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Доходы по методам взимания:
налоговые
неналоговые
собственные
регулирующие

2. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
кредиты, полученные от иностранных государств
доходы от продажи имущества
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
субсидии
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
средства самообложения граждан

3. Положения, характеризующие нефтегазовый трансферт:
представляет собой часть средств федерального бюджета
представляет собой часть средств государственных внебюджетных фондов
используется для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда
используется для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Стабилизационного фонда

4. Бюджетный кодекс РФ определяет доходы бюджета как …
денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством страны в распоряжение органов государственной и местной власти
поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета
поступающие в бюджет денежные средства, включая сбережения домашних хозяйств

5. К неналоговым доходам региональных бюджетов относятся
части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации
части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых федеральными законами
части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации
платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40 процентов
платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 60 процентов
платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 100 процентов

6. К местным налогам в РФ относятся
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на доходы физических лиц
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых лиц
Водный налог
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
Налог на имущество организаций
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Государственная пошлина

7. Первичные источники доходов бюджета:
предпринимательская прибыль
налоги
заработная плата работников сферы материального и нематериального производства
доходы от продажи государственной (муниципальной) собственности
рента
ссудный капитал

8. К федеральным налогам в РФ относятся
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на доходы физических лиц
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых лиц
Водный налог
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
Налог на имущество организаций
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Государственная пошлина

9. К собственным налоговым доходам федерального бюджета РФ относятся …
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются бюджетным законодательством РФ
все налоги и сборы, установленные налоговым законодательством РФ

10. К региональным налогам в РФ относятся …
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на доходы физических лиц
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых лиц
Водный налог
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
Налог на имущество организаций
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Государственная пошлина

Тема 5. Правовое регулирование государственных доходов

Государственные доходы - это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимая для функционирования государственных органов.
Виды государственных доходов. Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
К неналоговым доходам относятся доходы:
- от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- иные неналоговые доходы.
Согласно ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Согласно ст. 55 БК РФ доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
Согласно ст. 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ.
Классификация государственных доходов. Государственные доходы, поступающие в распоряжение (собственность) государства, очень разнообразны. Для их классификации используют различные критерии. При классификации доходов по социально-экономическому признаку в основу берется наличие различных форм собственности: государственной, муниципальной, частной и иных (ст. 8 Конституции РФ).
По территориальному признаку государственные централизованные доходы подразделяются на федеральные и доходы субъектов Федерации.
По методу мобилизации государственных доходов они могут быть обязательные и добровольные. В свою очередь, государственные доходы, поступающие на обязательной основе, делятся на налоги и неналоговые платежи.
Централизованные государственные доходы. К централизованным доходам относят доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов медицинского страхования).
Децентрализованные государственные доходы. Децентрализованными доходами служат доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности или в собственности субъектов РФ. В первую очередь речь идет о государственных унитарных предприятиях, в том числе федеральных казенных предприятиях.
Местные доходы (местные финансы). Доходы местного самоуправления, в том числе и доходы местного бюджета, не входят в понятие "государственные доходы", т.к органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 12 Конституции РФ, не включаются в систему органов государственной власти.
Система местных доходов, их правовой режим определяются соответствующими нормативными актами.
Неналоговые платежи. Эти платежи относятся к государственным доходам, поступающим на обязательной основе, и характеризуются большим разнообразием, отличаясь друг от друга по субъектам платежей, методом их взимания, источником поступления. К неналоговым доходам относятся:
- платежи за оказание различных услуг (государственная пошлина, сбор за клеймение измерительных приборов, таможенная пошлина);
- доходы от использования объектов федеральной собственности и собственности субъектов Федерации (лесной доход, рыболовецкий сбор, плата за воду);
- платежи, носящие штрафной характер (суммы, полученные от реализации конфискованного имущества; штрафы, взимаемые за нарушение финансового законодательства, и т.д.);
- поступление от продажи государственных ценных бумаг, объектов федеральной собственности и собственности субъектов Федерации.
Налоговые доходы бюджета РФ. В соответствии со ст. 50 БК РФ налоговые доходы федерального бюджета - это:
- федеральные налоги и сборы, перечень которых определяется налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
- государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 56 БК РФ к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
- собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";
- отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Государственные доходы определяются как различные денеж­ные ресурсы, поступающие в процессе распределения и пере­распределения части национального дохода общества в распо­ряжение государства и используемые им для финансирования потребностей, возникающих при осуществлении своих задач и выполнении соответствующих функций.
Государственные доходы, поступающие в распоряжение (соб­ственность) государства, разнообразны. Для их классификации используют различные критерии.

В науке финансового права разработано положение, согласно которому все государственные доходы подразделяются на цен­трализованные и децентрализованные.
При классификации доходов по социально-экономическому при­знаку в основу берется наличие различных форм собственно­
ста: государственной, муниципальной, частной и иных (ст. 8
Конституции РФ). По территориальному признаку государственные централизован­ ные доходы подразделяются на федеральные и доходы субъек­ тов федерации.
По методу мобилизации государственных доходов они могут быть подразделены на обязательные и добровольные. В свою оче­ редь, государственные доходы, поступающие на обязательной основе, подразделяются на налоги и неналоговые платежи.
3. К централизованным доходам относят доходы федерального бюд­жета, бюджетов субъектов РФ и средства государственных вне­бюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, федерального и территориальных фондов меди­цинского страхования).
К децентрализованным доходам относятся доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственно­сти или в собственности субъектов РФ. В первую очередь речь идет о государственных унитарных предприятиях, в том числе федеральных казенных предприятиях.
Неналоговые платежи относятся к государственным доходам,

поступающим на обязательной основе. Неналоговые платежи характеризуются большим разнообрази­ем, отличаясь друг от друга по субъектам платежей, методам их взимания, источникам поступления. К неналоговым доходам
относятся:
платежи за оказание различных услуг (государственная пошли­на, сбор за клеймение измерительных приборов, таможенная пошлина);
доходы от использования объектов федеральной собственности и собственности субъектов федерации (лесной доход, рыболо­вецкий сбор, плата за воду);
платежи, носящие штрафной характер (суммы, полученные от реализации конфискованного имущества; штрафы, взимаемые за нарушения финансового законодательства, и т. д.);
поступления от продажи государственных ценных бумаг, объ­ектов федеральной собственности и собственности субъектов федерации.

Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих госу­дарственные доходы, составляет раздел Особенной части фи­
маисового права РФ, который именуется "Правовое регулирова­ние государственных доходов.
Ведущим институтом раздела является налоговое право РФ,
нормы которого регламентируют порядок установления и взи­мания налогов, сборов, пошлин и других обязательных плате­жей в бюджеты различных уровней и государственные вне­
бюджетные фонды.
Кроме налогового права РФ, раздел "Правовое регулирование государственных доходов" объединяет еще четыре института:
финансово-правовые нормы, регламентирующие отношения по установлению и взиманию в бюджеты разных уровней и го­сударственные внебюджетные фонды неналоговых платежей (дивиденды от участия в капитале, доходы от продажи и арен­ды государственного и муниципального имущества, доходы от приватизации и др.);
финансово-правовые нормы, устанавливающие порядок и фор­мы мобилизации в бюджеты заемных средств;
правовые основы формирования децентрализованных финансо­вых ресурсов государства (ресурсов государственных и муни­ципальных предприятий);
правовые основы образования страховых фондов государства.

2.2 Классификация налогов

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

  • общие;
  • специальные.

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Налоги, уплачиваемые юридическими лицами

Налоги, уплачиваемые физическими лицами

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Государственные доходы определяются как различные денеж­ные ресурсы, поступающие в процессе распределения и пере­распределения части национального дохода общества в распо­ряжение государства и используемые им для финансирования потребностей, возникающих при осуществлении своих задач и выполнении соответствующих функций.
Государственные доходы, поступающие в распоряжение (соб­ственность) государства, разнообразны. Для их классификации используют различные критерии.

В науке финансового права разработано положение, согласно которому все государственные доходы подразделяются на цен­трализованные и децентрализованные.
При классификации доходов по социально-экономическому при­знаку в основу берется наличие различных форм собственно­
ста: государственной, муниципальной, частной и иных (ст. 8
Конституции РФ). По территориальному признаку государственные централизован­ ные доходы подразделяются на федеральные и доходы субъек­ тов федерации.
По методу мобилизации государственных доходов они могут быть подразделены на обязательные и добровольные. В свою оче­ редь, государственные доходы, поступающие на обязательной основе, подразделяются на налоги и неналоговые платежи.
3. К централизованным доходам относят доходы федерального бюд­жета, бюджетов субъектов РФ и средства государственных вне­бюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, федерального и территориальных фондов меди­цинского страхования).
К децентрализованным доходам относятся доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственно­сти или в собственности субъектов РФ. В первую очередь речь идет о государственных унитарных предприятиях, в том числе федеральных казенных предприятиях.
Неналоговые платежи относятся к государственным доходам,

поступающим на обязательной основе. Неналоговые платежи характеризуются большим разнообрази­ем, отличаясь друг от друга по субъектам платежей, методам их взимания, источникам поступления. К неналоговым доходам
относятся:
платежи за оказание различных услуг (государственная пошли­на, сбор за клеймение измерительных приборов, таможенная пошлина);
доходы от использования объектов федеральной собственности и собственности субъектов федерации (лесной доход, рыболо­вецкий сбор, плата за воду);
платежи, носящие штрафной характер (суммы, полученные от реализации конфискованного имущества; штрафы, взимаемые за нарушения финансового законодательства, и т. д.);
поступления от продажи государственных ценных бумаг, объ­ектов федеральной собственности и собственности субъектов федерации.

Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих госу­дарственные доходы, составляет раздел Особенной части фи­
маисового права РФ, который именуется "Правовое регулирова­ние государственных доходов.
Ведущим институтом раздела является налоговое право РФ,
нормы которого регламентируют порядок установления и взи­мания налогов, сборов, пошлин и других обязательных плате­жей в бюджеты различных уровней и государственные вне­
бюджетные фонды.
Кроме налогового права РФ, раздел "Правовое регулирование государственных доходов" объединяет еще четыре института:
финансово-правовые нормы, регламентирующие отношения по установлению и взиманию в бюджеты разных уровней и го­сударственные внебюджетные фонды неналоговых платежей (дивиденды от участия в капитале, доходы от продажи и арен­ды государственного и муниципального имущества, доходы от приватизации и др.);
финансово-правовые нормы, устанавливающие порядок и фор­мы мобилизации в бюджеты заемных средств;
правовые основы формирования децентрализованных финансо­вых ресурсов государства (ресурсов государственных и муни­ципальных предприятий);
правовые основы образования страховых фондов государства.

Читайте также: