Дизельное топливо ставка вывозной таможенной пошлины

Опубликовано: 01.05.2024

В соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-I "О таможенном тарифе" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 154 "О порядке мониторинга цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155", от 26 февраля 2013 г. № 155 "О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 251" и от 29 марта 2013 г. № 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" Минэкономразвития России осуществляет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья, рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин в отношении них в соответствии с методиками, утвержденными указанными постановлениями, а также публикует результаты мониторинга и расчета на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1. Мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период с 15 апреля 2021 г. по 14 мая 2021 года.*

477,8 долл. США за тонну

* Расчет средней за период мониторинга цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) осуществляется с использованием данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited.

2. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 30 июня 2021 года.

Код ТН ВЭД ЕАЭСНаименование позиции**Ставка вывозной таможенной пошлины (в долларах США за 1000 кг)
2709 00нефть сырая58,8
2710 12 110 – 2710 12 250 9, 2710 12 900 2, 2710 12 900 8, из 2710 20 900 0прямогонный бензин32,3
2710 12 900 1 тримеры и тетрамеры пропилена3,8
2710 12 310 0, 2710 12 700 0, 2710 19 110 0 – 2710 19 350 0 из 2710 20 900 0легкие дистилляты; средние дистилляты17,6
2710 19 421 0 – 2710 19 480 0, 2710 20 110 0 – 2710 20 190 0дизельное топливо17,6
2710 12 411 0 – 2710 12 590 0, из 2710 20 900 0бензины товарные17,6
2902 20 000 0бензол17,6
2902 30 000 0толуол17,6
2902 41 000 0 – 2902 43 000 0ксилолы17,6
2710 19 510 1 – 2710 19 680 9, 2710 20 310 1 – 2710 20 390 9мазут58,8
2710 19 710 0 – 2710 19 980 0, из 2710 20 900 0масла смазочные; прочие17,6
2710 91 000 0 – 2710 99 000 0отработанные нефтепродукты58,8
2711 12 – 2711 19 000 0сжиженные углеводородные газы0
2712вазелин и парафин, кроме:58,8
2712 90 110 0сырые0
2712 90 190 0прочие0
2713 11 000 0кокс нефтяной некальцинированный3,8
2713 12 000кокс нефтяной кальцинированный0
2713 20 000 0 – 2713 90 900 0битум нефтяной58,8
2901 10 000 1этан, бутан, изобутан0

** Для целей применения ставок вывозных таможенных пошлин товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Наименование позиции приведено только для удобства пользования.

Что представляет из себя экспортная пошлина

Экспортная пошлина — часть стоимости вывозимого за границу товара, переходящая от экспортера в пользу государства. В случае экспортной пошлины на нефть — это определенная доля от экспортной цены нефти уплачиваемая нефтяными компаниями в пользу федерального бюджета. При помощи вывозного сбора государство забирает часть доходов экспортеров и перенаправляет их на различные нужды страны.

Для нефтяных компаний наиболее крупной и важной является экспортная пошлина на сырую нефть, но также нефтяники платят пошлины за вывоз различных видов нефтепродуктов, бензина, нефтяного кокса.

Как считается экспортная пошлина

Экспортная пошлина на сырую нефть взимается с разницы между фактической среднемесячной ценой тонны Urals и установленным нормативным значением. В зависимости от стоимости тонны нефти существует 4 основных варианта расчета экспортной пошлины:

1) Фактическая средняя цена тонны Urals ниже $109,5 — ставка пошлины равна 0%.

2) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $109,5, но ниже $146 — ставка пошлины не превышает 35%.

3) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $146, но ниже $182,5 — ставка пошлины не превышает $12,78 + 45%.

4) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $182,5 — ставка пошлины не превышает $29,2 + 30%.

Законодательство также предусматривает возможность установления особых формул расчета для нефти с особыми свойствами или добытых на определенных участках, но серьезно общую картину они не меняют.

На практике последних лет используется формула под номером 4, так как средняя стоимость тонны нефти Urals ни разу за последние годы не опускалась ниже $182,5 за тонну (примерно $25 за баррель).

Дополнительно с 2019 г. в формулу расчета включается корректирующий коэффициент, равный 0,833. На него умножается полученное значение ставки пошлины. Он был введен в рамках «налогового маневра» с целью постепенного снижения экспортной пошлины до 0 к 2024 г. и одновременного увеличения НДПИ. В 2020 г. данный коэффициент будет равняться 0,666.

Актуальный вид формулы на 2019 г. при Urals выше $25 за баррель:

Размер экспортной пошлины на сырую нефть = ((Фактическая средняя цена тонны Urals — $182,5) * 0,3 + $29,2) * 0,833

Размер экспортных пошлин на различные нефтепродукты устанавливается в процентном отношении от экспортной пошлины на сырую нефть.

Правительство при помощи диверсификации ставок стимулирует нефтяные компании заниматься производством определенных нефтяных продуктов, преимущественно товаров с более высокой степенью переработки. На сырую нефть и темные нефтепродукты (мазут, нефтяной битум, отработанные нефтепродукты) установлена максимальная ставка экспортной торговой пошлины, в то время как на переработанные продукты: дистилляты, бензол, смазочные масла она составляет всего 30%.

Размер экспортной пошлины за прошедший месяц регулярно публикуется Минфином РФ на официальном сайте 15 числа. Например, с 15 апреля по 14 мая 2019 г. экспортная пошлина на нефть Urals была установлена в размере $110,4 за тонну.

Что значит экспортная пошлина для нефтяных компаний

Экспортная пошлина занимает довольно существенную часть в расходах нефтяных компаний. К примеру, по итогам 2018 г. размер уплаченной экспортной пошлины Роснефти составил 1 061 млрд руб. или почти 13% от выручки компании. Экспортная пошлина Татнефти за тот же период достигла 94 млрд руб. или более 10% от выручки.

При рыночной цене в $72 за баррель примерно $15 приходится уплачивать в качестве экспортного сбора. Из формулы расчета экспортной пошлины можно заметить, что на ставку влияет только цена нефти, причем линейно. Это значит, что когда цена нефти находится выше $25 за баррель, рост цены барреля нефти на $1 увеличивает экспортную пошлину на $0,25. Однако тут есть одна важная особенность, которая следует из процесса расчета сбора.

Эффект временного лага

На каждый следующий месяц ставка пошлины устанавливается в зависимости от средней цены Urals за период с 15 числа предыдущего месяца по 14 число текущего месяца. То есть, средняя цена нефти с 15 февраля по 14 марта влияет на экспортную пошлину в апреле, а с 15 марта по 14 апреля — на ставку пошлины в мае. Подобная схема приводит к образованию эффекта «временного лага».

Разберем конкретный пример. Минфин РФ отслеживает цены на нефть Urals с 15 января по 14 февраля, исходя из которых 15 февраля он объявляет о том, какой уровень экспортной пошлины устанавливается на период с 1 марта по 1 апреля.

Это значит, что если цена на нефть начнет резко расти с 16 февраля, то эффект от роста цен на нефть найдет отражение в выручке компании в I квартале, но экспортная пошлина вырастет лишь в апреле, что отразится уже в результатах II квартала. Данный механизм может как дополнительно улучшать финансовые результаты компаний при росте цены на нефть, так и ухудшать их при падении.

В IV квартале 2018 г. происходило устойчивое снижение цен на нефть. Так как экспортная пошлина «запаздывает» относительно рыночных цен, то каждый месяц нефтяные компании были вынуждены уплачивать большую сумму отчислений.

К примеру, Лукойл по результатам IV квартала 2018 г. оценил влияние временного лага в -$2,73 за каждый баррель экспортированной нефти, что примерно соответствует $11,5 млн недополученной операционной прибыли. Обратный эффект имел место уже в I квартале, когда началось восстановление нефтяных котировок.

Помимо эффекта временного лага на размер экспортной пошлины может оказать влияние изменение структуры экспорта. При увеличении степени переработки экспортируемых нефтепродуктов пошлина должна снижаться, а при росте экспорта сырой нефти или товаров с низкой степенью обработки увеличиваться. На практике компаниям не всегда выгодно заниматься глубокой переработкой нефти, однако без существующего налогового механизма сегмент нефтепереработки мог бы оказаться в худшем положении, чем есть сейчас.

Резюме

В будущем влияние экспортной пошлины на результаты нефтяных компаний будет постепенно снижаться, что связано с «налоговым маневром». Уже в 2024 г. предполагается обнуление пошлины, а ее место займет возросший НДПИ. Однако до тех пор данный сбор будет продолжать оказывать существенное влияние на российскую нефтегазовую отрасль, особенно в периоды роста волатильности цен на сырье.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Масса корпоративных событий

Цены на нефть упали после достижения $70. Что произошло

Администрация Байдена пока не будет вводить санкции против Северного потока-2

Банк Траст продает 9,1% ВТБ в рамках ускоренного букбилдинга

Корпоративные события на рынке США. Как они влияют на акции

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Информация представляет интерес для тех, кто осуществляет или только собирается заниматься внешнеэкономической деятельностью с коммерческой и некоммерческой целью, а также для тех, кто планирует перевозку личных вещей, багажа, транспортных средств и получение международных почтовых отправлений с пересечением границы РФ. Знание особенностей таможенных операций в 2020 году, грамотное оформление документов позволит избежать лишних трат и провести таможенное оформление максимально быстро и результативно.

Бизнесмен заполняет бумаги по таможенным сборам

Что такое таможенные сборы

К таможенным сборам относятся платежи, взимаемые за оказание таможенных услуг по оформлению, хранению и таможенному сопровождению товаров вне зависимости от их коммерческой принадлежности. В качестве декларанта может выступать непосредственно сам владелец декларируемого имущества либо третье лицо, его замещающее и наделенное необходимыми полномочиями.

Суммы таможенных сборов рассчитываются на основании Постановления Правительства Российской Федерации за № 863 от 28 декабря 2004 года «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». За основу исчисления принята таможенная стоимость товара в российских рублях. Размер таможенных сборов ограничен и не может превышать 100000 рублей.

Ставки таможенных сборов в 2020

Для удобства пользователей сайта были составлены таблицы, облегчающие восприятие информации. В 2020 году продолжают действовать утвержденные ранее ставки.

Сборы за таможенное оформление

В отношении товаров (ввоз и вывоз) действуют следующие тарифы по совершению таможенных операций (п.1 Постановления РФ о ставках таможенных сборов).

Таблица 1. Ставки за таможенное оформление (с учетом 75% при электронном декларировании)

Таможенная стоимость товара

Сумма таможенного сбора

До 200 тыс. рублей включительно

От 200 тыс. рублей 1 копейки до 450 тыс, рублей включительно

От 450 тыс. рублей 1 копейки до 1200 тыс. рублей включительно

От 1200 тыс. рублей 1 копейки до 2500 тыс. рублей включительно

От 2500 тыс. рублей 1 копейки до 5000 тыс. рублей включительно

От 5000 тыс. рублей 1 копейки до 10000 тыс. рублей включительно

От 10000 тыс. рублей 1 копейки

При оформлении на экспорт товаров, на которые не начисляются таможенные пошлины и налоги, для расчета используется фактическая цена в российских рублях, указанная в сопроводительной документации (договоры купли-продажи, счета-фактуры).

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Таблица 2. Ставки за таможенное оформление отдельно выделенных позиций.

Сумма таможенного сбора

Ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте

500 рублей при условии оформления пакета в одной декларации

Товары для личного пользования, не используемые для осуществления предпринимательской деятельности

250 рублей (за исключением легковых автомобилей, обозначенных в товарной позиции 8703)

Автомобили легковые из товарной позиции 8703 для личного, семейного, домашнего пользования

Действует расчет согласно указанному в Таблице № 1.

Воздушные, морские, речные, смешанного типа суда

Временный ввоз, временный вывоз, переработка на или вне таможенной территории

10 тысяч рублей за одно судно, если не предусмотрено иное

Товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами

1 тысяча рублей при условии, что в декларации указаны только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами

Если в одной декларации указаны товары, облагаемые и необлагаемые таможенными пошлинами, то расчет ведется путем сложения – 1 тысяча рублей за необлагаемые товары и соответствующая сумма из Таблицы 1 за товары, облагаемые таможенной пошлиной.

Сборы за таможенное сопровождение

Таможенный сбор за таможенное сопровождение взимается за сопровождение автотранспортных средств, железнодорожного транспорта, воздушных, водных судов в размерах, обозначенных в п.5 ст. 130 ФЗ № 311 от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 3. Ставки за таможенное сопровождение

За каждое автотранспортное средство

За каждую единицу подвижного ж/д состава

За каждое воздушное судно

За каждое водное судно

До 50 км включительно

20000 рублей вне зависимости от расстояния

20000 рублей вне зависимости от расстояния

Свыше 50 до 100 км включительно

Свыше 100 до 200 км включительно

1000 рублей за каждые 100 км, но не менее 6000 рублей

1000 рублей за каждые 100 км, но не менее 6000 рублей

Сборы за хранение

В случае хранения товаров на складах таможенного органа декларант обязан оплатить услугу согласно ст. 130 Федерального Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 4. Ставки за хранение

Склад временного хранения таможенного органа

1 российский рубль с каждых 100 кг веса в день

Специально оборудованные склады для хранения отдельных видов товаров

2 российских рубля с каждых 100 кг веса в день

За какие товары таможенные сборы не взимаются

Освобождение от уплаты таможенных сборов регулируется ст. 131 ФЗ-311 от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 5. Перечень товаров, освобожденных от уплаты таможенных сборов

Товары безвозмездной (гуманитарной) помощи

Имущество, принадлежащее дипломатическим представительствам, консульским службам, официальным представительствам иностранных государств и их работникам

Культурные ценности, принадлежащие музеям, архивам, хранилищам государственной или негосударственной формы собственности

Временный ввоз (допуск), временный вывоз

Товары, предназначенные для демонстрации в выставочных мероприятиях государственного масштаба, в том числе – в авиасалонах

Временный ввоз, временный вывоз

Наличная валюта государств-членов ТС, за исключением памятных монет

Ввоз, вывоз центральными банками этих государств

Товары общей стоимость меньше 200 € по курсу Центробанка на день декларирования

Товары, используемые в качестве припасов

Товары, принадлежащие частным лицам для домашнего пользования

Транспортные средства международных перевозок

Временный ввоз, при условии дальнейшего использования в международных перевозках

Запасные части и оборудование одновременно с транспортным средством

Ввоз, вывоз (ст. 349 ТК ТС)

Также таможенный сбор не взимается за ввоз/вывоз товаров, предназначенных для проведения спортивных соревнований и киносъемок, профессионального оборудования, предназначенного для выпуска СМИ, научных образцов, международных почтовых отправлений.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Порядок и сроки оплаты таможенных сборов

Регулируется ст. 128 ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Сбор за таможенные операции осуществляется одновременно с подачей таможенной декларации (неполной, полной, периодической, временной). При таможенном сопровождении оплата должна быть совершена до его начала, при таможенном хранении – до момента выдачи товара собственнику либо лицу, его представляющего.

Оплата таможенных платежей через терминал.jpg

Кто ответственный за оплаты таможенных сборов

Согласно п.1 ст. 320 Таможенного кодекса ответственность за уплату таможенных сборов несет декларант или его представитель (таможенный брокер). При обнаружении факта неуплаты или неполной оплаты таможенных платежей взыскание производится или с владельца товара, или с таможенного брокера.

Как рассчитать таможенные сборы

Сумма оплаты таможенного сбора определяется за оформление, сопровождение и хранение товара согласно Таблицам 1, 2, 3, 4. Исходя из имеющихся данных расчет в 2020 году также выполняется методом суммирования отдельных позиций.

Нефтепродукты представляют собой вещества, получаемые из нефти и нефтяных газов. Нефть, в целом, расценивают как стратегический ресурс. Таможенное оформление нефтепродуктов имеет ряд особенностей. Часть из них является подакцизными товарами. Во избежание сложностей, рекомендуется обратиться за помощью к таможенному брокеру.



Что такое нефтепродукты

Нефтепродукты – это специфическая группа, к которой относится множество химических соединений:

топливо для систем отопления;

смазочные материалы и многое другое.

Порядок таможенного оформления



Затаможка и растаможка нефтепродуктов и масел производится в специально оборудованных пунктах пропуска. Процедура растаможки включает:

Декларирование. Предполагает подачу сведений для оформления декларации в письменной или электронной форме. Последний вариант возможен только для юридических лиц. Подать данные можно лично или через представителя.

Определение классификационного кода. Груз классифицируют по системе ТН ВЭД и присваивают ему код. По этому коду определяют ставку таможенной пошлины и НДС.

Контроль таможенной стоимости. Поскольку таможенную стоимость определяет декларант и именно от этой суммы рассчитываются налоги и пошлины, на таможне нередко обнаруживается преднамеренное ее занижение. Таможенники руководствуются проходной стоимостью. Это нижний порог, ниже которого стоимость товара быть не может. Если же товар действительно удалось приобрести по низкой цене, нужно подготовить максимум подтверждающих этот факт документов. Если декларант не сможет доказать стоимость товара, то на него будет наложен штраф, либо груз конфискуют.

Проверка факта уплаты обязательных платежей. Налоги и пошлины и сборы рекомендуется оплачивать заранее, учитывая, что на зачисление средств требуется некоторое время. Пока на счет не будут перечислены деньги, груз не выпустят. Кроме того, нужно предъявить чеки.

Досмотр и выпуск товара. Досмотр (тщательное обследование груза и транспортного средства) выполняется, если груз вызывает подозрения, отсутствуют необходимые документы или выявлены какие-либо другие нарушения. В отдельных случаях обходятся таможенным осмотром – более беглым анализом. Если все в порядке – груз выпускают с таможни.

Если говорить о Российской Федерации, то процедура затаможки нефтепродуктов выполняется ничуть не реже растаможки, поскольку нефтепродукты являются основным экспортным товаром. Процесс таможенного оформления в этом случае также сложен. Товар акцизом не облагается.

В рамках затаможки осуществляются следующие операции:

Инспекция цистерн. Суть ее состоит в проверке соответствия стандартам емкостей и цистерн. Исключаются протечки. Они могут привести к экологической катастрофе, возгоранию. Проверяется соблюдение норм безопасности, соответствие экологическим стандартам транспорта.

Инспекция нефтепродуктов. Содержимое цистерн проверяется портативными анализаторами, устанавливается его объем.

Изучаются документы: чеки, контракт, техническая документация и прочее.

После таможенного оформления и контроля нефтепродуктов принимается решение о выпуске.

Особенности растаможки

Нефть и нефтепродукты входят в товарную группу 2709, 2710, смазочные материалы – в группу 3403. Система чрезвычайно разветвленная, поэтому процедура определения товарного кода сложна для непосвященного в тонкости человека. СБ Карго рекомендует обращаться к специалистам, специализирующимся в этой сфере.



Обратите внимание! При ввозе нефтепродуктов уплачивается пошлина. Пошлина на экспорт не предусмотрена. Размер пошлины определяется объемом, классификационным кодом, преференциями.

Если торговая марка, производящая нефтепродукты, относится к объектам интеллектуальной собственности, то оформление товара при экспорте и импорте выполняется только с письменного разрешения правообладателя.

Важно! В соответствии со статьей 181 НК РФ, прямогонный, автомобильный бензин, керосиновое топливо и автомобильные масла облагаются акцизным сбором. Их растаможка осуществляется на таможенных пунктах, подведомственных Акцизной таможне. При таможенной очистке автомобильных моторных масел необходимо учитывать состав масла и наличие присадок.

Сертификация

Сертификация нефтепродуктов и масел обязательна, поскольку эта продукция относится к взрывоопасной. Проверяется соответствие продукции техническому регламенту ТР ТС 030/2012 « О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Сертификация выполняется специализированными сертификационными центрами. Кроме того оформляется сертификат соответствия стандарту ЕВРО 5.

Дополнением к обязательной сертификации является добровольная сертификация, которая действует в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива и моторных, компрессорных масел. Выдается декларация соответствия на срок от 1 года до 5 лет либо на партию.

Перевозка



Нефтепродукты относятся к токсичным, огне- и взрывоопасным. При их перевозке необходимо соблюдать меры предосторожности. В обязательном порядке контролируется температурный режим, а емкости регулярно проверяются на наличие утечек. Водитель должен быть подготовлен на случай утечки. Водители и экспедиторы должны иметь аккредитацию для перевозки подобных грузов и допуск установленного образца ДОПОГ.

Для беспроблемной перевозки и оформления нефтепродуктов необходимо разрешение на перевозку по определенному маршруту, документы на емкости; страховка, которая в случае аварийной ситуации покроет ущерб.

Транспортировка выполняется в соответствии с Европейским соглашением ADR/ДОПОГ, Постановлением Правительства РФ и нормами ГОСТов. Для перевозки нефтепродуктов используют преимущественно специализированный автомобильный транспорт, для доставки на дальние расстояния – морской, иногда железнодорожный. Последний применяется для доставки крупных партий груза. Причем в этом случае нефтепродукты перегружают на автомобильный транспорт и уже на нем доставляют на АЗС.



Обратите внимание! Подготавливая груз к экспорту в Европу, необходимо проверить соответствие транспорта европейским экологическим стандартам.

Транспортировка нефтепродуктов возможна в страны СНГ, азиатские и европейские государства и любую другую точку мира.

Услуги СБ Карго



СБ Карго знает, как правильно перевозить нефтепродукты и масла и как ускорить процесс таможенного оформления. В нашу компетенцию входит:

подбор транспортного средства;

определение кода ТН ВЭД;

получение разрешений и сертификатов;

подготовка и проверка сопроводительной документации;

расчет таможенных платежей;

информационная поддержка участников ВЭД;

представительство интересов заказчика при взаимодействии с таможенными органами.

из Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)

Статья 200. Налоговые вычеты

21. Вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный настоящим пунктом, суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, и увеличенные на величину ВАВИА, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 настоящего Кодекса.

При использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком, коэффициент применяется в следующих размерах:

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно - 2;

с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно - 1,84;

с 1 января 2017 года - 2,08.

В иных случаях выбытия (использования) полученного авиационного керосина коэффициент принимается равным 1.

Величина ВАВИА определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:

где VКЕР - объем (в тоннах) полученного авиационного керосина, использованного в налоговом периоде самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком;

КДТ_КОМП - коэффициент, определяемый в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;

где ЦКЕРэксп - средняя цена экспортной альтернативы для авиационного керосина, рассчитанная в морских портах Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, которая определяется по следующей формуле:

где ЦКЕРрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на авиационный керосин на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТДТм - величина, определяемая в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;

ЭПКЕР - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении авиационного керосина, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;

СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса;

ЦКЕРвр - условное значение средней оптовой цены реализации авиационного керосина на территории Российской Федерации, принимаемое равным 48 300 рублям за 1 тонну на период с 1 августа по 31 декабря 2019 года включительно, 50 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 53 250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 55 900 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 58 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 61 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно.

Порядок расчета величины ЦКЕРрт определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом, если на 15-е число месяца, непосредственно следующего за налоговым периодом, порядок расчета величины ЦКЕРрт не определен, то для такого налогового периода величина ЦКЕРрт принимается равной нулю.

Значения показателей ДКЕР и ЦКЕРэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.

Показатель ЦКЕРэксп рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке , установленном настоящим пунктом, и публикуется на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В случае, если величина ЦКЕРвр не установлена для налогового периода, в таком налоговом периоде величина ДКЕР принимается равной нулю.

Если значение величины ДКЕР, определенное налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом, оказалось менее нуля, то в таком налоговом периоде величина ДКЕР принимается равной нулю.

27. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и увеличенные на величину КДЕМП, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201 настоящего Кодекса.

Если иное не указано в настоящем пункте, величина КДЕМП определяется налогоплательщиком самостоятельно в следующем порядке:

где VАБ и VДТ - объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), реализованных или использованных на собственные нужды налогоплательщиком в налоговом периоде на территории Российской Федерации, в отношении которых налогоплательщиком или организацией, осуществляющей переработку нефтяного сырья по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья, исчислены суммы акциза в текущем или в предыдущих налоговых периодах. При этом объем (в тоннах) иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), использованного для производства VАБ и VДТ, не должен превышать 10 процентов от общего объема VАБ и VДТ (в тоннах). В случае, если объем иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) превысил значение 10 процентов от общего объема VАБ и VДТ (в тоннах), значения показателей VАБ и VДТ подлежат уменьшению на соответствующий объем высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, произведенных из иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) в объеме, превышающем 10 процентов. Для целей настоящего абзаца при определении объема иного сырья, использованного для производства VАБ и VДТ, не учитываются объемы газа горючего природного, попутного нефтяного газа, использованные при производстве указанных нефтепродуктов;

КАБ_КОМП принимается равным 0,75 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,68 - начиная с 1 января 2020 года;

КДТ_КОМП принимается равным 0,7 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,65 - начиная с 1 января 2020 года;

VДВ_АБ и VДВ_ДТ - объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) и реализованных в налоговом периоде в базисах поставки, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, по перечню таких базисов поставки, устанавливаемому Правительством Российской Федерации;

ДДВ_АБ и ДДВ_ДТ - дальневосточные надбавки, определяемые в рублях за 1 тонну, рассчитываются налогоплательщиком самостоятельно как сумма величин 2 000 рублей и ДАБ или ДДТ, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом, если величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ оказалась более 2 000 или менее 0, для целей настоящего пункта величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ принимается равной 2 000 или 0 соответственно. В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 20 процентов от средней за налоговый период оптовой цены реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 соответственно, величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ соответственно в таком налоговом периоде принимается равной 0. Порядок расчета средней за налоговый период оптовой цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом средние за налоговый период оптовые цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и подлежат размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода;

где ЦАБэксп - средняя цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:

где ЦАБрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на автомобильный бензин АИ-92 класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТАБм - средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны автомобильного бензина АИ-92 класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ЭПАБ - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении автомобильного бензина АИ-92 класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;

ААБ - ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для автомобильного бензина класса 5;

СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса;

ЦАБвр - условное значение средней оптовой цены реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 51 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 53 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 56 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 59 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 62 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 65 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно;

ЦДТэксп - средняя цена экспортной альтернативы для дизельного топлива класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:

где ЦДТрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТДТм - средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ЭПДТ - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении дизельного топлива класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

АДТ - ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для дизельного топлива класса 5;

ЦДТвр - условное значение средней оптовой цены реализации дизельного топлива класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 46 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 48 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 50 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 53 250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 56 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 58 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно;

абзацы двадцать седьмой - тридцать второй утратили силу. - Федеральный закон от 30.07.2019 N 255-ФЗ.

Порядок расчета показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".

Значения показателей КДЕМП, ЦАБэксп, ЦДТэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.

Показатели ЦАБэксп и ЦДТэксп рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и публикуются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 10 процентов по автомобильному бензину АИ-92 класса 5 или на 20 процентов по дизельному топливу класса 5 от величин ЦАБвр и ЦДТвр соответственно, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю.

Порядок расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и подлежит размещению на его официальном сайте в сети "Интернет", на котором также публикуется информация об указанных оптовых ценах до истечения 10 календарных дней, следующих за последним днем налогового периода.

В случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных из направленных на переработку нефтяного сырья и иного сырья, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, и ранее реализованных налогоплательщиком на территории Российской Федерации, значения показателей VАБ и (или) VДТ за налоговый период, в котором произведен такой возврат, уменьшаются на объем (в тоннах) возврата соответствующего товара.

В случае, если величины ЦАБвр и (или) ЦДТвр не установлены для налогового периода, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю.

Читайте также: