Детские игровые автоматы налогообложение 2014

Опубликовано: 12.05.2024

15 июля 2011 г.



Добавить материал в закладки

После вступления закона РФ «Об игорном бизнесе» и запрета на игровые автоматы, возник резонный вопрос, а попадают ли детские кран машины с игрушками и развлекательные автоматы под критерий игровой автомат и какие эти критерии.

Развлекательные аппараты это еще не азартная игра, но уже и не покупка товара. Правила игры простые - ты либо выиграл, либо нет. Получается развлекательный автомат можно поставить так же просто, как и торговый автомат?

Например, кран-машина с призами управляется непосредственно играющим, при этом в кран-машине отсутствует устройство, которое случайным образом определяет выигрыш, как и отсутствует сам выигрыш. А достижение результата, то бишь приза, это никак иначе личные способности играющего - меткость, глазомер, скорость реакции. Аппарат в котором нет устройства которое случайным образом определяет выигрыш , а сам выигрыш зависит от собственных усилий игрока не является игровым автоматом. В отличие от игровых автоматов, где выигрыш это воля случая.

В гражданско-правовом аспекте, между предпринимателем и игроком, пользователем развлекательного автомата, заключается договор на возмездное оказание услуг. Договор заключается путем направления публичной оферты неопределенному кругу лиц (ст.437 ГК РФ), и получения акцепта посредством конклюдентных действий (опускание монеты в автомат) - эту оферту можно разместить на автомате.

В соответствии со ст.779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика, оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Владелец развлекательного автомата является держателем аппарата, за свой счет осуществляется его наполнение призами, контролирует техническое состояние, чинит его и обеспечивает его работоспособность.

А играющий в свою очередь удовлетворяет свой интерес, заключающийся в достижении игровой цели – получении приза, посредством использования своих личностных способностей. Естественно, достижение игровой цели становиться невозможным в определенных случаях – у играющего недостаточно способностей и это обстоятельство ни в коей мере не может служить отнесением заключаемого договора к соглашению о выигрыше, заключаемому в порядке ст.1063 ГК РФ организатором азартных игр.

Игровые автоматы это - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Развлекательный автомат, используемый в предпринимательской деятельности, не содержит внутри корпуса устройства, которое помимо воли играющего, определяет выигрыш. Более того, оборудование, используемое при проведении азартных игр, должно содержать технологически заложенный средний процент выигрыша. Однако развлекательный игровой автомат не содержит технологически заложенного среднего процента выигрыша. Таким образом, отнести развлекательный автомат типа к игровым автоматам нельзя.

В многих развлекательных автоматах, игрок выигрывает билеты. Которые потом и обменивает на приз. Эти аппараты целесообразно закупать при организации игровых залов.

По данным экспертов рынок развлекательных аппаратов превысит 10.5 миллиардов долларов в США к 2015 году и 1.6 миллиардов долларов в Германии. Спрос на развлекательные автоматы растет, благодаря новому закону об игорном бизнесе.

Развлекательные аппараты предназначены для развлечения широкой публики, а потому устанавливаются в общественных местах. Самое популярное развлекательное оборудование это кран машины с призами, пинболы, детские качалки и пр. Развлекательные автоматы целесообразно устанавливать в больших ТЦ, ресторанах, барах, кафе, гостиницах, развлекательных центрах или же организовывать игровую комнату с автоматами.

Согласно Федеральному закону «Об игорном бизнесе» развлекательное оборудование, не предусматривающие выигрыша, не относится к игорному бизнесу и не требует лицензии. Владелец развлекательного оборудования является плательщиком налогов, в соответствии с выбранной им системой налогообложения (стандартная, упрощенная или ЕНВД)

Услуги, связанные с пользованием детскими игровыми автоматами с экранами, действующими при опускании жетонов (монет), возможно отнести к группировке 93.29 по ОКВЭД

В торговом центре (г. Нальчик) в единой развлекательной зоне установлены детские игровые автоматы с экранами, а также детская игровая зона (прокат детского игрового оборудования). Форма оплаты - плей-карта. Оплата плей-картой означает внесение в терминал каждого автомата денег на депозит. В детской игровой зоне аттракционов нет (в основном шары, мячики и пр.). Заключается договор проката детского игрового оборудования с каждым сопровождающим детей лицом. Игровые автоматы не подпадают под действие Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". При этом организация - юридическое лицо имеет ОКВЭД 2 93.29.9 и 96.09.

К каким видам ОКВЭД 2 и ОКПД 2 можно отнести данный вид деятельности?

Правомерно ли отнесение данных видов деятельности к вышеуказанным ОКВЭД 2?

Правомерно ли применение режима налогообложения ЕНВД в данном случае?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Услуги, связанные с пользованием детскими игровыми автоматами с экранами, действующими при опускании жетонов (монет), возможно отнести к группировке 93.29 по ОКВЭД 2. Однако эта деятельность с 1 января 2017 года не упомянута в числе бытовых услуг, поэтому перевод на ЕНВД такой деятельности не будет являться обоснованным.

Деятельность, связанная с функционированием детской игровой зоны, может быть переведена на ЕНВД как "Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки" по коду ОКВЭД 2 93.29.9.

Обоснование позиции:

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ и решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 28.10.2005 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" система налогообложения в виде ЕНВД может применяться на территории городского округа Нальчика, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания бытовых услуг (их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг).

Таким образом, основным условием для перевода налогоплательщиков на уплату ЕНВД является фактическое осуществление ими видов предпринимательской деятельности, определенных п. 2 ст. 346.26 НК РФ. При этом значение ОКВЭД, заявленное в сведениях о видах экономической деятельности ИП, внесенных в ЕГРИП, не является определяющим.

Бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации (абзац седьмой ст. 346.27 НК РФ).

В норме пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ указано, что коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством РФ.

С 1 января 2017 года действуют Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В целях реализации этой нормы коды видов деятельности и коды услуг, относящихся к бытовым, определены распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р.

В нем в целях применения НК РФ определены:

- коды видов деятельности в соответствии с ОКВЭД 2, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 1;

- коды услуг в соответствии с ОКПД 2, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 2.

Коды деятельности, заявленные в данном случае (93.29.9 и 96.09), содержатся в приложении N 1 (в соответствии с ОКВЭД 2). В этом случае получается, у ИП есть формальные основания для применения ЕНВД.

Однако, как уже было отмечено выше, ключевым моментом для целей применения ЕНВД является соответствие фактически оказываемых налогоплательщиком услуг услугам, определенным в п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

Чтобы установить, являются ли услуги, фактически оказываемые ИП, бытовыми, необходимо удостовериться, соответствуют ли оказываемые они тем критериям, которые установлены гл. 26.3 НК РФ для бытовых услуг, и знать, к каким кодам по ОКВЭД 2 и ОКПД 2 они относятся.

Прежде всего укажем, что по вопросам отнесения отдельных видов услуг, работ к кодам общероссийских классификаторов следует обращаться в Росстандарт России (письмо Минфина России от 19.09.2016 N 03-11-11/54517). Поэтому сказанное нами ниже по вопросу отнесения видов деятельности к определенным кодам, следует расценивать исключительно как наше экспертное мнение.

Детские игровые автоматы с экранами, действующие при опускании жетонов (монет)

Согласно ОКВЭД 2 в группировке по коду 96.09 услуги, поименованные в первой части вопроса, не отражены. Здесь также прямо написано, что эта группировка не включает эксплуатацию монетных игровых автоматов, действующих при опускании монет (жетонов), смотрите 92.00.

В то же время в ОКВЭД 2 в группировке 93.29 отражена деятельность зрелищно-развлекательная прочая, включающая в свой состав:

- деятельность в области отдыха и развлечений (кроме развлекательных парков и парков с аттракционами), не включенную в другие группировки;

- эксплуатацию видеоигр, действующих при опускании монет (жетонов);

- деятельность по прокату оборудования для досуга и отдыха как неотъемлемой части развлекательного сооружения;

- деятельность организаторов мероприятий, не связанных со спортом или искусством, с собственными помещениями или без них.

Здесь же указан код 93.29.9 "Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки".

Услуги, связанные с пользованием детскими игровыми автоматами с экранами, действующими при опускании жетонов (монет), возможно, следует отнести к данной группировке 93.29.

Вместе с тем данная группировка 93.29 не отмечена ни в приложении N 1, ни приложении N 2 (например, в приложении N 1 указан только код 93.29.9, то есть более "узкий"). Значит, указанная деятельность, как мы полагаем, не является бытовыми услугами. По этой причине к ней не будет применяться норма п. 2 ст. 346.26 НК РФ и ее нельзя будет перевести на ЕНВД.

Что же касается группировки 93.29.9, то в ней согласно ОКВЭД 2 указана деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки. Однако, как было отмечено, деятельность, близкая по сути с рассматриваемой нами (эксплуатация видеоигр, действующих при опускании монет (жетонов)), поименована в группировке 93.29. В этой связи нет оснований говорить, что данная деятельность выступает не включенной в другие группировки.

С учетом изложенного полагаем, что с 1 января 2017 года отнесение данных услуг к бытовым в целях применения ЕНВД не будет являться обоснованным.

Детская игровая зона (прокат детского игрового оборудования)

В ОКВЭД 2 (как отмечалось) в группировке 93.29 отражена деятельность зрелищно-развлекательная прочая, включающая деятельность по прокату оборудования для досуга и отдыха как неотъемлемой части развлекательного сооружения (причем, как было отмечено, группировка не поименована в приложении N 1; приложении N 2, поэтому перевод на ЕНВД, деятельности по прокату оборудования на наш взгляд, не производится). Поясним.

В соответствии с п. 1 ст. 626 ГК РФ по договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства. К договору проката применяются общие положения ГК РФ о договоре аренды, если иное не установлено правилами параграфа 2 главы 34 ГК РФ (ст. 625 ГК РФ).

В рассматриваемом случае не предоставляется в пользование непосредственно какой-либо вид имущества, а предоставляется доступ к оборудованию, расположенному в зале. Плата фактически берется за посещение зала. Кроме того, о том, что передачи во временное владение и пользование конкретного арендатора не происходит, свидетельствует то, что оборудование по большей части может быть использовано одновременно несколькими посетителями. Поделить его на части, которые могут быть квалифицированы в качестве переданных в прокат, на наш взгляд, невозможно, поскольку на протяжении времени посещения количество посетителей, которые его используют, то увеличивается, то уменьшается. Кроме того, затруднительно заранее, при предоставлении доступа в зону, предположить, какое из видов оборудования (или все объекты) будет использовать ребенок, что также не позволяет установить предмет проката.

С учетом изложенного мы полагаем, что данная деятельность не может квалифицироваться как связанная с прокатом оборудования.

Вместе с тем она может быть отнесена к "Деятельности зрелищно-развлекательной прочей, не включенной в другие группировки" по коду ОКВЭД 2 93.29.9. Код деятельности 93.29.9 представлен в приложении N 1. С учетом изложенного такая деятельность может быть отнесена к бытовым услугам и быть переведена на ЕНВД.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Графкин Олег

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Мельникова Елена

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Среда
19 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Налог на игорный бизнес, коротко о самом главном

Налогоплательщики (Ст.365 НК РФ)

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются (Ст.366 НК РФ):

- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения. (Ст.368 НК РФ)

Налоговые ставки (Ст 369 НК РФ)

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Исчисление налога (Ст.370 НК РФ)

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.

При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения ( включая выбывший объект) и ставки налога.

Уплата налога и отчетность (Ст.371 НК РФ)

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период (в ред. от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом в 2019 году

Как обстоят дела в игорном бизнесе к началу 2019 года, что представляют собой игорные зоны сегодня и есть ли перспективы для открытия казино в России - обо всем этом поговорим в этой статье.

Игорный бизнес, так бурно развивающийся в России до 2009 года, претерпел значительную трансформацию. Прежде всего, она была вызвана изменениями в законодательстве в сфере организации казино и залов игровых автоматов. Проанализируем, чего сумела достигнуть отрасль к началу 2019 года, но для начала разберемся в самом понятии “игорный бизнес”.

Что такое игорный бизнес вообще

Игорным бизнесом в широком смысле называется деятельность по организации любых азартных игр. То есть основными элементами данного бизнеса являются ставки которые делаются игроками, риск потери ставки и шанс на выигрыш суммы, превышающей сумму ставки.

Как правило, все виды азартных игр делят на два основных типа: выигрыш в которых зависит от случая (игровые автоматы, кости и прочие), и выигрыш в которых зависит не только от случая, но и от навыков игроков (например, покер, тотализаторы).

Во всем мире существует бесчисленное множество видов азартных игр, бессмысленно перечислять их все. Практически все страны получают значительные доходы от данного вида бизнеса. Во многих странах азартные игры разрешены только на специально выделенной территории, как правило, эти территории процветают с точки зрения экономики. Лас-Вегас посещают порядка 40 миллионов туристов в год, в китайском игровом центре Макао количество туристов достигает 30 миллионов в год, что приносит огромные деньги в бюджет.

В странах, где азартные игры и Казино в частности запрещены на всей территории, этот вид бизнеса не исчезает, а как правило, становится криминальным. Например, в Японии запрещены все виды азартных игр, кроме ставок на спорт, лотерей и некоторых национальных видов игр.

Что такое игорный бизнес в России

Обратимся к первоисточнику. Налоговый кодекс РФ, статья 364, сообщает, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Игорный бизнес существует в двух основных формах: в форме казино и в форме букмекерских контор или тотализаторов.

На всей территории РФ разрешены букмекерские конторы и тотализаторы. Действовать они должны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Последние изменения (на декабрь 2018 года) в этот закон внесены и вступают в силу с 27.05.2018. указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Обратите внимание, организация лотерей не относится к игорному бизнесу, их деятельность регулируется ФЗ "О лотереях" от 11.11.2003 N 138-ФЗ (с изменениями от 07.03.2018).

Классический игорный бизнес, под которым мы понимаем игровые автоматы и казино, разрешён только в специальных зонах.

Игорные зоны в России, где разрешены все виды азартных игр

Как указывалось выше, на территории России все виды азартных игр разрешены только в специализированных игорных зонах. Федеральный закон 244-ФЗ подробно разъясняет где и при каких условиях такие зоны могут быть размещены. Однако, в подробном рассмотрении всех необходимых условий размещения нет смысла, так как перечень зон жестко определен законодательно.

В настоящее время казино разрешены на территории игорных зон, которые созданы в следующих субъектов РФ: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область. Обратите внимание, что на территории одного субъекта РФ создаётся не более одной игорной зоны.

Ситуация в игровых зонах к началу 2019 года

Республика Крым. Игорная зона Республики Крым, по сообщению главы Республики Сергея Аксенова, начнет работать с осени 2019 года. Но к настоящему моменту место ее размещения еще четко не определено. Предлагались различные варианты и, существующий в настоящий момент, возможно, не является окончательным. Одной из самых больших проблем является секционный режим, установленный в отношении Республики Крым. Реализация такого проекта потребует не только огромных инвестиций, но и определенного опыта, технологий продвижения и управления таким комплексом. Всего этого у отечественных операторов явно недостаточно, а зарубежные инвесторы не могут легально войти на эту территорию.

Алтайский край. В настоящее время в Алтайском крае функционирует четырехуровневый игровой комплекс Altai Palace (комплекс Сибирская монета). В его состав входят казино, отель, ресторан, караоке-холл, SPA-комплекс и большая открытая зона для активного отдыха, а также летняя концертная площадка. Чаще всего комплекс посещают жители из различных регионов Сибири. Комплекс расположен в на расстоянии 288 километров от столицы Алтайского края, в городе Барнауле. На развитие этой игровой зоны за девять лет ее существования направлено более 1,7 миллиардов рублей инвестиций. За 2017 год в «Алтай Пэлас» побывало почти 60 тысяч человек. Препятствием развития «Сибирской монеты» служит почти полное отсутствие необходимой инфраструктуры и слабая заселённость региона. Налоговые поступления от этой игорной зоны за 2017 составили чуть более 31 миллиона рублей, что несоизмеримо с произведенными инвестициями.




Фото и видеоматериалы с официального сайта Altai Palace

  • Краснодарский край . На территории Краснодарского края пока еще расположена игорная зона «Азов-Сити», в которой работает четыре казино. За девять лет существования их посетило свыше миллиона человек. Суммарные инвестиции в организацию «Азов-Сити» превысили 6 миллиардов рублей. Однако, Дмитрий Медведев распорядился ликвидировать игорную зону "Азов-Сити" на территории Краснодарского края с 31 декабря 2018 года. По оценкам экспертов, бюджет РФ потратит около 10 миллиардов рублей на компенсации инвесторам. Вместо "Азов-Сити" в регионе создают новую игорную зону, которая будет называться "Красная поляна", расположенную в районе города Сочи. Закрытие "Азов-Сити" связано с тем, что по закону на территории субъекта Федерации может работать только одна игровая зона. Пока в новой игровой зоне функционирует только одно казино - «Сочи Казино и Курорт» и один зал игровых автоматов. Общее количество посетителей этих заведений пока очень невелико.


Фото: «Роял Тайм Групп»



Фото: Алексей Овчинников

  • Приморский край. Запуск игровой зоны "Приморье", расположенной в Приморском крае, в бухте Муравьиной, состоялся в октябре 2015 года. Первым казино, которое заработало в этой игровой зоне стало «Хрустальный тигр», или на французский манер «Tigre de Cristal». В настоящее время это игорное заведение и отель остаются единственными работающими в приморской игорной зоне. Зона расположена в 50 километрах от Владивостока. На очереди планируются ещё два объекта, которые по плану должны принять туристов в 2019 году. За два года казино приняло более 850 тысяч посетителей, около 80% из которых являются жителями Китая. Инфраструктура «Приморья» еще не достроена и находится в процессе развития.




Фото: официальная группа казино Tigre De Cristal Вконтакте

  • Калининградская область. В Калининградской области расположена игровая зона «Янтарная». Планируемая сумма вложений в нее составит около 45 миллиардов рублей. Первый зал игровых автоматов MAGIC CRYSTAL на территории игорной зоны "Янтарная" начал работу в 2016 году. В настоящий момент на территории комплекса функционирует единственное казино «Sobranie», конференц-центр, зона для прогулок и отель. Расположена игровая зона в 35 километрах от Калининграда. Планы по развитию зоны очень большие, однако все упирается в отсутствие иностранных инвесторов, которые могли бы помочь правильно поставить бизнес-процессы.




Фото: официальная группа казино «Sobranie» Вконтакте

Онлайн-казино в России – легально или нет

По мнению экспертов, рынок онлайн-казино в России составляет порядка 1 миллиарда долларов в год, а во всем мире – более $45 миллиардов.

Запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр онлайн казино, содержится в пункте 3 ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…». Нарушение данных правовых норм предусматривает уголовную и административную ответственность. В настоящее время ФНС, Роскомнадзор или генеральная прокуратура уполномочены принимать решения о блокировании игорного сайта без получения судебного решения.

С 26 мая 2018 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 27 ноября 2017 года №358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые запрещают банкам и платежным системам производить перевод денежных средств между физическими лицами и нелегальными игровыми сайтами.

Штраф за организацию азартных игр онлайн составляет до 1 миллиона рублей и предусматривает заключение на срок до шести лет. Нельзя даже рекламировать азартные игры, штраф составляет до 500 тысяч рублей.

Таким образом, на территории России существует полный запрет на работу онлайн-казино. На практике же, осуществить подобный запрет достаточно сложно. Современная информационная система позволяет при минимальном навыке обходить любые блокировки сайтов, а различные системы оплаты и вывода средств предоставляют пользователям все возможности практически для любых транзакций.

Перспективы развития игорного бизнеса в России

Развитию игорного бизнеса РФ прежде всего мешает слабая проработанность юридической базы функционирования. В частности, с 1 января 2018 года в два раза повышены ставки по налогу на игорный бизнес, точнее их минимальная и максимальная планка, в пределах которой власти региона сами определяют конкретный размер ставки.

В планах министерства финансов РФ постепенно повысить ставки налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз, а также ввести новые объекты обложения в рамках игорного бизнеса.

Международные санкции, затрудняющие приход в Россию иностранных инвесторов, которые могут принести не только необходимые инвестиции, но и технологии, в обозримом будущем сняты не будут. Более того, возможно и значительное ужесточение санкций, что еще более ограничит участие в развитии игрового бизнеса в России иностранных операторов.

Постоянное снижение реальных доходов населения, продолжающееся с 2014 года, способствует снижению прибыли игорного бизнеса. Отсутствие инфраструктуры и незначительная плотность населения вблизи игровых зон, выделенных для организации игорного бизнеса, повышают риски вложений для инвесторов. К тому же не стоит забывать о большем количестве нелегальных онлайн казино, бороться с которыми пока не получается.

Таким образом, перспективы бизнес идей открытия казино в России весьма сомнительны, что и подтверждается околонулевой динамикой развития существующих игровых зон за последние девять лет.

Все материалы по тегу: казино

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Читайте также: