Денежные средства полученные нотариусом занимающимся частной практикой после уплаты налогов

Опубликовано: 03.05.2024

Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают в собственность нотариуса.
Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе открыть расчетный и другие счета, в том числе валютный, в любом банке.
Денежные средства, находящиеся на депозитных счетах, не являются доходом нотариуса, занимающегося частной практикой.
Государственные нотариальные конторы содержатся за счет отчислений из федерального бюджета Российской Федерации.
Комментарий к статье 23
Поскольку Основами законодательства о нотариате предусмотрено два вида нотариата - нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, - законодатель предполагает два источника финансирования нотариальной деятельности. Что касается государственных нотариальных контор, то они финансируются в полном объеме за счет местного бюджета, поскольку нотариальная деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации) относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Иными словами, предоставленные помещения, ремонт, оплата коммунальных услуг, обеспечение оргтехникой и канцелярскими товарами, мебелью, выплата заработной платы нотариусам и сотрудникам нотариальной конторы - все оплачивается из бюджета. Сюда же включается возмещение ущерба, нанесенного гражданам в результате незаконных действий нотариуса. В силу того, что нотариусы государственных нотариальных контор являются государственными служащими, ответственность за допущенные ими ошибки несут государственные органы.
Финансирование нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется из сумм, взыскиваемых нотариусом за совершение нотариальных действий. Нотариус, занимающийся частной практикой, взыскивает тариф, равный государственной пошлине, установленной Законом Российской Федерации "О государственной пошлине", принятым Государственной Думой 24 ноября 1995 года. Нотариус, занимающийся частной практикой, все расходы, связанные с совершением нотариальных действий и обеспечением сохранности документов, оплачивает из взимаемого нотариального тарифа; оплачивается: аренда помещения, коммунальные платежи, канцелярские товары, страховые взносы, взносы в нотариальную палату, заработная плата сотрудникам нотариальной конторы, подоходный налог, взносы в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Оставшаяся часть от всех платежей и составляет доход нотариуса.
Налогообложению подлежат доходы физических лиц, получаемые в течение календарного года в связи с осуществлением ими любых видов предпринимательской деятельности, и другие доходы, полученные иными способами. К налогообложению привлекаются:
а) физические лица, осуществляющие в установленном законодательством порядке разрешенные виды индивидуально - предпринимательской деятельности без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
б) нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Законом о подоходном налоге с физических лиц установлено, что подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году, взимается в следующих размерах:
--------------------------------------T------------------------------¬
¦ Размер облагаемого совокупного ¦ Сумма налога ¦
¦ дохода, полученного ¦ ¦
¦ в календарном году ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------------+
¦До 12 000 000 руб. ¦12% ¦
+-------------------------------------+------------------------------+
¦От 12 000 001 руб. до 24 000 000 руб.¦1 440 000 руб. + 12% с суммы, ¦
¦ ¦превышающей 12 000 000 руб. ¦
+-------------------------------------+------------------------------+
¦От 24 000 001 руб. до 36 000 000 руб.¦3 840 000 руб. + 25% с суммы, ¦
¦ ¦превышающей 24 000 000 руб. ¦
+-------------------------------------+------------------------------+
¦От 36 000 001 руб. до 48 000 000 руб.¦6 840 000 руб. + 30% с суммы, ¦
¦ ¦превышающей 36 000 000 руб. ¦
+-------------------------------------+------------------------------+
¦От 48 000 001 руб. и выше ¦10 440 000 руб. + 35% с суммы,¦
¦ ¦превышающей 48 000 000 руб. ¦
L-------------------------------------+-------------------------------
Суммы подоходного налога исчисляются в полных рублях.
В соответствии с законом на 1997 год выплаты в пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, для частных детективов и нотариусов, занимающихся частной практикой, осуществляются в размере 28%.
Исчисление налогов с нотариусов осуществляется в соответствии с разд. IV Инструкции государственной налоговой службы от 29 июня 1995 года по применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". В соответствии с Инструкцией налогообложение осуществляется на основании:
а) деклараций физических лиц о предполагаемых и фактически полученных ими в течение года доходах;
б) материалов обследований деятельности физических лиц, производимых налоговыми органами;
в) сведений, получаемых от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц о выплаченных плательщикам доходах.
Исчисление налога производится налоговыми органами по месту постоянного жительства физического лица, а в случае, если его деятельность осуществляется в другом месте, то по месту осуществления этой деятельности, но с обязательным сообщением налоговому органу по месту постоянного жительства физического лица о размерах дохода и налога.
Налог уплачивается физическими лицами в следующем порядке:
- в течение текущего года плательщики вносят авансовые платежи по одной трети годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, - по одной трети начисленного налога с предположительного дохода на текущий год;
- по истечении года налоговым органом исчисляется налог по совокупному годовому доходу, полученному от всех источников, включая доходы за любую выполненную работу на предприятиях, в учреждениях, организациях и у иных работодателей. Обо всех доходах, полученных в течение года, плательщик обязан сообщить в декларации, подаваемой в налоговый орган. Разница между суммой налога, уплаченной (удержанной) за отчетный год, и суммой налога с совокупного фактического годового дохода подлежит взысканию с плательщиков или возврату им налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.
Перерасчет по фактически полученному совокупному доходу за истекший год должен быть закончен налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Для уплаты авансовых платежей налога установлены следующие сроки: к 15 июля, к 15 августа, к 15 ноября.
Уплата авансовых платежей налога производится на основании платежного извещения, вручаемого плательщику налоговым органом, исчислившим этот налог.
При начислении авансовых платежей в течение года или при увеличении ранее предъявленной суммы авансовых платежей налога платежное извещение должно быть вручено налогоплательщику не позднее чем за 15 дней до наступления первого срока уплаты. Если платежное извещение не может быть вручено за 15 дней до наступления первого срока уплаты, налог уплачивается в оставшиеся сроки уплаты равными долями.
При начислении авансовых платежей по истечении второго срока уплаты налог уплачивается через месяц после вручения платежного извещения.
В случае привлечения плательщиков к уплате налога за предшествующие годы уплата налога производится равными долями в два срока: через месяц после вручения платежного извещения и через месяц после установленного срока уплаты.
В случае значительного увеличения или уменьшения в течение года дохода плательщика налоговый орган по его заявлению производит перерасчет авансовой суммы налога по ненаступившим срокам уплаты.
Глава VI. Нотариальная палата. Федеральная
нотариальная палата

Источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, а также другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству РФ.

Нотариус, занимающийся частной практикой, взыскивает тариф, равный государственной пошлине, установленной ст. 333.24 НК РФ. В иных случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом. Все расходы, связанные с совершением нотариальных действий и обеспечением сохранности документов, он оплачивает из взимаемого нотариального тарифа; оплачивается: аренда помещения, коммунальные платежи, канцелярские товары, страховые взносы, взносы в нотариальную палату, заработная плата сотрудникам нотариальной конторы, подоходный налог, взносы в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования.

Налоговым кодексом РФ, к примеру, установлены следующие размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий государственными нотариусами:

1) за удостоверение доверенностей на совершение сделок, требующих нотариальной формы, – 200 рублей;

2) за удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, – 200 рублей;

3) за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций – 500 рублей;

4) за удостоверение соглашения об уплате алиментов – 250 рублей;

5) за удостоверение брачного договора – 500 рублей;

6) за удостоверение договоров поручительства – 0,5 % суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 рублей и не более 20 000 рублей;

7) за удостоверение соглашения об изменении или о расторжении нотариально удостоверенного договора – 200 рублей;

8) за удостоверение завещаний, за принятие закрытого завещания – 100 рублей;

9) за вскрытие конверта с закрытым завещанием и оглашение закрытого завещания – 300 рублей;

10) за совершение исполнительной надписи – 0,5 % взыскиваемой суммы, но не более 20 000 рублей;

11) за принятие мер по охране наследства – 600 рублей;

12) за совершение протеста векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта и за удостоверение неоплаты чека – 1 % неоплаченной суммы, но не более 20 000 рублей;

13) за выдачу дубликатов документов, хранящихся в делах государственных нотариальных контор, органов исполнительной власти, – 100 рублей.

Причем, за нотариальные действия, совершаемые вне помещений государственной нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза.

Льготы для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством о государственной пошлине, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий, составлении проектов документов, выдаче копий и выполнении технической работы как нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, так и нотариусами, занимающимися частной практикой. От уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом;

2) инвалиды I и II группы – на 50 % по всем видам нотариальных действий;

3) физические лица – за удостоверение завещаний имущества в пользу РФ, субъектов РФ и (или) муниципальных образований;

4) общественные организации инвалидов – по всем видам нотариальных действий;

5) физические лица – за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:

а) жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;

б) имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям.

в) вкладов в банках, денежных средств на банковских счетах физических лиц, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством РФ об интеллектуальной собственности, пенсий.

Наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, а также лица, страдающие психическими расстройствами, над которыми установлена опека, освобождаются от уплаты государственной пошлины при получении свидетельства о праве на наследство во всех случаях независимо от вида наследственного имущества;

6) школы-интернаты – за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких школах;

7) воинские части, организации Вооруженных сил РФ, других войск – за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба и иные категории граждан и организаций.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА

от 20 ноября 2017 г. N 5083/03-16-3

Федеральная нотариальная палата, учитывая актуальность вопроса о правомерности взимания нотариусами платы за оказание услуг правового и технического характера при совершении любого нотариального действия, экономической обоснованности действующих размеров платы за их оказание, а также о составе услуг правового и технического характера, полагает необходимым разъяснить следующее.

Важно отметить, что нотариальная деятельность в Российской Федерации является особым видом юридической деятельности - осуществляется от имени государства, носит публично-правовой характер и связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц (статья 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате; далее - Основы), нотариально оформленные документы обладают особой доказательственной силой (статья 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), что предопределяет публично-правовой статус нотариуса.

Нотариат является частью публично-правовой системы оказания квалифицированной юридической помощи. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 48) каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Правовая помощь, оказываемая нотариусом, не носит формализованного характера, поскольку основная задача нотариуса при совершении нотариальных действий это обеспечение бесспорности соответствующего факта или права. При наличии оснований, предусмотренных статьей 48 Основ, в частности, если сделка не соответствует требованиям законодательства или совершение нотариального действия противоречит закону, нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия или же отложить его совершение в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Согласно статье 1 (абзац шестой) Основ нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

Вопросы оплаты нотариальных действий регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) и Основами (статьи 22 и 22.1).

Нотариусы осуществляют свою деятельность на принципе самофинансирования. Как следует из статьи 23 Основ, источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Следует учитывать, что нотариусы самостоятельно несут все необходимые расходы, без которых является невозможным осуществление нотариальной деятельности, в частности, расходы на аренду (приобретение) помещения под нотариальную контору, заработную плату работникам нотариальной конторы, отчисления во внебюджетные фонды, страхование своей профессиональной деятельности, на приобретение и обслуживание оргтехники, приобретение и обновление лицензионного программного обеспечения, членские взносы, канцелярские принадлежности и прочее.

Основами нотариусам предоставлена возможность взимания помимо нотариального тарифа платы за оказание услуг правового и технического характера, которая является одним из источников, позволяющих финансировать нотариусам свою профессиональную деятельность самостоятельно (статьи 15, 23).

Из содержания статьи 15 Основ можно сделать вывод, что к услугам правового и технического характера относятся, в частности, составление нотариусом проектов сделок, заявлений и других документов, изготовление копий документов и выписок из них, разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. При этом следует отметить, что составление проектов документов в нотариальной практике является сложным, трудоемким, интеллектуальным процессом, для достижения положительных результатов которого нотариусу требуется применить свои юридические знания и затратить значительное количество времени.

Помимо подготовки нотариусом проектов документов (договоров) к услугам, составляющим правовую и техническую работу, относятся такие действия нотариуса, как редактирование проектов документов, представленных лицами, обратившимися за совершением нотариальных действий, розыск документов, составление соответствующих запросов, выполнение набора текста нотариального документа, перевод его в машиночитаемый вид, если это необходимо для совершения нотариального действия, а также другая работа, не входящая в состав какого-либо нотариального действия.

Перечисленные действия не относятся к нотариальным, но непосредственно связаны с их совершением и требуют определенных временных и финансовых затрат. При этом без осуществления таких услуг невозможно совершение нотариального действия.

Данный вывод подтверждается существующей судебной практикой (Апелляционное определение Московского городского суда от 10 мая 2017 г. по делу N 33-14785/2017; Апелляционное определение Свердловского областного суда от 11 ноября 2016 г. по делу N 33-19702/2016; от 8 ноября 2016 г. по делу N 33-19386/2016; Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 15 августа 2017 г. по делу N 33-2922/2017 и ряд других судебных постановлений).

Представляется, что размер платы за услуги правового и технического характера складывается не из конкретных действий нотариуса по оказанию таких услуг, а из совокупности указанных факторов, оказывающих значительное влияние на формирование системы расчета платы за услуги правовой и технической работы, и в том числе, затрат на осуществление нотариальной деятельности, обусловленных хозяйственной деятельностью нотариальной конторы.

Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 26 мая 2011 г. N 03-05-06-03/39 обратило внимание на то, что за выполнение таких действий, как оказание услуг правового и технического характера, должна взиматься плата с учетом себестоимости затрат на составление данных документов.

Кроме того, при взимании платы за оказание услуг правового и технического характера нотариус руководствуется не только требованиями статей 15, 22, 23, 25, 30 Основ, но и Порядком определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера (утвержден решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 24 октября 2016 г., протокол N 10/16; далее - Порядок), решениями уполномоченного органа нотариальной палаты субъекта Российской Федерации (далее - нотариальная палата), а также положениями иных правовых актов, регулирующих указанные отношения.

Изменениями, внесенными в Основы Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 332-ФЗ "О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (далее - Федеральный закон N 332-ФЗ), ежегодное установление обязательных для применения нотариусами размеров платы за оказание услуг правового и технического характера отнесено к полномочиям нотариальных палат.

Однако утверждаемые нотариальными палатами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, согласно Основам, не должны превышать экономически обоснованных размеров платы за оказание таких услуг, установленных Федеральной нотариальной палатой для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком, который предусматривает взимание платы за оказание услуг правового и технического характера по видам нотариальных действий.

Следует учитывать, что приведенные изменения в Основы приняты в целях урегулирования размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера при совершении нотариальных действий в зависимости от конкретного субъекта Российской Федерации и имеют своей целью, в частности, установление единообразной практики их взимания.

Принимая это во внимание, нотариусы обязаны соблюдать решения нотариальной палаты по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера и не вправе самостоятельно изменять размер данной платы (пункт 3.1.11 Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации, принятого Собранием представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации 16 ноября 2015 г. и утвержденного Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2016 г. (далее - Кодекс профессиональной этики нотариусов); пункт 2.11 Порядка).

Несоблюдение решений нотариальной палаты по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера является дисциплинарным проступком, за виновное совершение которого следует дисциплинарная ответственность нотариуса (пункт 9.2.13 Кодекса профессиональной этики нотариусов).

Следовательно, освобождение лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, от оплаты услуг правового и технического характера в нарушение соответствующего решения органа управления нотариальной палаты, по мнению Федеральной нотариальной палаты, может являться основанием для применения к нотариусу мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Кодексом профессиональной этики нотариусов.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что ситуация, при которой отдельные нотариусы субъекта Российской Федерации при совершении нотариальных действий систематически не взимают плату за оказание услуг правового и технического характера, ставит их в неравное положение с другими нотариусами региона, что является недопустимым, учитывая правовой статус института нотариата, обязанного обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем организации их доступа к нотариальным услугам на равных условиях.

В отношении позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 1 марта 2011 г. N 272-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Чераневой Антонины Афанасьевны на нарушение ее конституционных прав абзацем третьим части первой статьи 15 и частью первой статьи 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" разъясняющей, что предоставляемые нотариусами услуги правового и технического характера по своей сути являются дополнительными (факультативными) по отношению к нотариальным действиям, содержание которых определяется законодательством, необходимо отметить следующее.

Следует учитывать, что с момента принятия указанного определения законодательство, регулирующее нотариальную деятельность, претерпело существенные изменения, в частности, приняты вышеозначенные Федеральный закон N 322-ФЗ, организовывающий плату за оказание услуг правового и технического характера, Кодекс профессиональной этики нотариусов, предопределяющий обязательность исполнения нотариусами решений нотариальных палат по взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера. При этом значительно расширены полномочия нотариусов, на которых возложен целый ряд дополнительных важнейших действий правового и технического характера, которые стали неотъемлемым элементом при совершении нотариального действия и могут совершаться непосредственно только нотариусом и его работниками, в числе прочих внесение сведений в единую информационную систему нотариата, запрос сведений, предусмотренных статьей 47.1 Основ и другие.

Таким образом, нотариусы при осуществлении своей профессиональной деятельности должны ориентироваться на положения действующего законодательства Российской Федерации.

16.04.2019 7003


Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми, в частности, устанавливаются новые налоговые льготы и вносятся изменения в порядок уплаты налогов адвокатами и нотариусами (об этом документе читайте также на Legal.Report здесь и здесь).

Законом предусматривается внесение изменений в главы НК РФ о налоге на добавленную стоимость, налоге на прибыль организаций, на доходы физических лиц, транспортном и земельном налогах, а также о налоге на имущество организаций и на имущество физических лиц.

В частности, в положения НК РФ о налоге на доходы физических лиц вносится дополнение, устанавливающее порядок определения доходов для уплаты налога при продаже объектов недвижимого имущества. НК дополняется нормой, устанавливающей порядок определения доходов в случае, когда проданный объект недвижимости был образован в течение налогового периода. В этом случае учитывается кадастровая стоимость объекта, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет.

Изменяется срок уплаты налога на доходы физических лиц в виде авансовых платежей для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой. Согласно действовавшей до сих пор редакции ст. 227 НК авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 15-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода. Федеральным законом предлагается, чтобы авансовые платежи уплачивались не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

Устанавливается, что плательщик налога на имущество организаций, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

По налогу на прибыль организаций законом вносится изменение в порядок учета средств в виде субсидий в составе внереализационных доходов. Действующей редакцией п. 4.1 ст. 271 НК установлено, что субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются в течение не более трех налоговых периодов, считая налоговый период, в котором были получены субсидии, по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. По окончании третьего налогового периода полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю отчетную дату этого налогового периода. Новым законом предлагается учитывать данные субсидии по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. Данное положение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Федеральным законом также предусматривается инвестиционный налоговый вычет, составляющий не более 85% суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего инвестиционный налоговый вычет субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством РФ могут находиться исключительно в федеральной собственности.

Из числа объектов, не признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, исключаются весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Одновременно перечень объектов, не облагаемых транспортным налогом, дополняется транспортными средствами, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска транспортного средства до месяца его возврата собственнику.

Отменяется обязанность налогоплательщиков-организаций представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

По земельному налогу продлевается с 1 ноября до 31 декабря предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет. Устанавливается обязанность налоговых органов самостоятельно исчислять сумму земельного налога с учетом налоговой льготы для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, имеющих право на льготу, в том числе в виде налогового вычета, в случае, если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении льготы.

Установлены ограничения по земельному налогу в части применения коэффициента, ограничивающего рост суммы налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом, в целях исключения резкого увеличения налоговой нагрузки на физических лиц.

Предоставляется налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков – физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. По налогу на имущество физических лиц предусматривается уменьшение налоговой базы по объектам налогообложения, находящимся в собственности лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на величину кадастровой стоимости 5 кв. м общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв. м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Сегодня очень часто можно услышать от людей миф о том, что всё, что получает нотариус за совершенные нотариальные действия - поступает в его собственность. Именно данным мифом обусловлен высокий уровень недовольства граждан данной профессией. Но так ли это на самом деле? Обо всём этом более подробно в нашем информационном материале.

Статья 23 Основ законодательства РФ о нотариате: Финансирование нотариальной деятельности

Источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают в собственность нотариуса.

Данные положение свидетельствуют о том, что всё, что требуется нотариусу для осуществления своей деятельности — он сам себе обеспечивает. Иными словами — абсолютно все расходы, связанные с нотариальной деятельностью, ложатся на плечи самого нотариуса. И только определённая часть из своего заработка поступает в собственность нотариуса.

Для примера: оформив у нотариуса согласие на выезд ребёнка за границу и оплатив ему соответствующую сумму за его работу — в собственность нотариуса поступит не вся оплаченная сумма, а лишь определённая её часть, т.к всё остальное будет направлено на покрытие всех необходимых расходов.

Так в чём же выражаются расходы, связанные с нотариальной деятельностью?

  • В первую очередь — это их особый правовой налоговый статус, в связи с которым нотариусы находятся под двойным налогообложением — как нотариусы и как физического лица.
  • Членские взносы в местную нотариальную палату — установлены статьёй 27 Основ законодательства о нотариате и взимаются ежемесячно пропорционально от полученной суммы за совершение нотариальных действий.
  • Расходы, связанные со специальными целевыми взносами в "фонд социальной поддержки" нотариусов, занятых в труднодоступных и малонаселённых местностях, в целях оказания финансовой поддержки.
  • Расходы, связанные со взносами в специальный целевой "благотворительный фонд", направленные на участие в разного рода благотворительных компаниях, акциях, мероприятиях.
  • Расходы, связанные со взносами (отчислениями) в Федеральную нотариальную палату на формирование «Компенсационного фонда», установленные статьей 18.1 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные со страхованием нотариальной деятельности, установленные статьей 18 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с обязательным прохождением курсов повышения квалификации нотариусов не реже 1 раза в 4 года, установленные статьей 16 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с изготовлением вывесок, ориентирующих табличек, билбордов, информирующих населения о месте нахождения нотариальной конторы, установленные статьей 16 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с оплатой коммунальных платежей и/или арендных платежей за помещение нотариальной конторы, установленные статьей 16 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта помещения нотариальной конторы, а также расходы, связанные с обновлением мебельного интерьера в помещении нотариальной конторы, вызванного порчей имущества нотариальной конторы, установленные статьей 16 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с оплатой услуг охраны, интернета, телефонной связи, являющиеся неотъемлемой частью рабочего процесса.
  • Расходы, связанные с обязательным наличием и регулярным продлением срока действия электронно-цифровой подписи (ЭЦП) нотариуса.
  • Расходы, связанные с обязательным наличием и регулярным продлением срока действия электронно-цифровой подписи (ЭЦП) временно-исполняющего обязанности нотариуса (ВРИО).
  • Расходы, связанные с выплатой заработанной платы сотрудникам нотариальной конторы — помощникам, секретарям, временно исполняющему обязанности нотариуса, IT-специалисту и иным лицам.
  • Расходы, связанные с закупкой периодических печатных изданий нотариальной тематики в целях информирования населения о новеллах в нотариальной деятельности.
  • Расходы, связанные с закупкой расходных материалом, направленных на обеспечение нотариальной деятельности (бумаги, ручек, заправка картриджей, заправка печатей/штампов и проч.)
  • Расходы, связанные с приобретением и регулярным продлением срока действия рабочих и вспомогательных лицензионных компьютерных программ (АРМ'ы, антивирусное ПО и т .д).
  • Расходы, связанные с почтовым сообщением, направленные на взаимодействие с государственными органами, учреждениям, организациями, на извещение наследников, сторон предполагаемой сделки и проч.)
  • Расходы, а также убытки, связанные с привлечением к участию в судебном разбирательстве нотариуса в качестве третьего лица (в связи с ранее совершённым нотариальным действием).
  • Расходы, связанные с назначением экспертизы, в случае направления документов на экспертизу при вынесении постановления о приостановлении совершения нотариального действия.
  • Расходы, связанные с приобретением специального рабочего инвентаря: бланки единого образца, гербовой печати, различных штампов, реестров регистрации нотариальных действий, квитанций, различных журналов учёта (завещаний, наследственных дел и т.д).
  • Расходы, связанные с использованием услуг системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования, установленные статьей 8 Основ законодательства о нотариате.
  • и др.

Как мы видим, спектр различных статей расходов нотариусов, связанных с осуществлением нотариальной деятельности достаточно широк и многогранен. Заметим, что кроме самого нотариуса, никто заместо него не поможет покрыть данные расходы, как то бывает во многих различных организациях и компаниях, и даже государство не оказывает никакой финансовой поддержки.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что далеко не вся сумма, полученная от вас нотариусом за совершение нотариального действия, поступает в его собственность.

Как закреплено в статьей 23 Основ законодательства РФ о нотариате:

Источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, а также другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству РФ.

Нотариус, занимающийся частной практикой, взыскивает тариф, равный государственной пошлине, установленной ст. 333.24 НК РФ. В иных случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом. Все расходы, связанные с совершением нотариальных действий и обеспечением сохранности документов, он оплачивает из взимаемого нотариального тарифа; оплачивается: аренда помещения, коммунальные платежи, канцелярские товары, страховые взносы, взносы в нотариальную палату, заработная плата сотрудникам нотариальной конторы, подоходный налог, взносы в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования.

Налоговым кодексом РФ, к примеру, установлены следующие размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий государственными нотариусами:

1) за удостоверение доверенностей на совершение сделок, требующих нотариальной формы, – 200 рублей;

2) за удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, – 200 рублей;

3) за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций – 500 рублей;

4) за удостоверение соглашения об уплате алиментов – 250 рублей;

5) за удостоверение брачного договора – 500 рублей;

6) за удостоверение договоров поручительства – 0,5 % суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 рублей и не более 20 000 рублей;

7) за удостоверение соглашения об изменении или о расторжении нотариально удостоверенного договора – 200 рублей;

8) за удостоверение завещаний, за принятие закрытого завещания – 100 рублей;

9) за вскрытие конверта с закрытым завещанием и оглашение закрытого завещания – 300 рублей;

10) за совершение исполнительной надписи – 0,5 % взыскиваемой суммы, но не более 20 000 рублей;

11) за принятие мер по охране наследства – 600 рублей;

12) за совершение протеста векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта и за удостоверение неоплаты чека – 1 % неоплаченной суммы, но не более 20 000 рублей;

13) за выдачу дубликатов документов, хранящихся в делах государственных нотариальных контор, органов исполнительной власти, – 100 рублей.

Причем, за нотариальные действия, совершаемые вне помещений государственной нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза.

Льготы для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством о государственной пошлине, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий, составлении проектов документов, выдаче копий и выполнении технической работы как нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, так и нотариусами, занимающимися частной практикой. От уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом;

2) инвалиды I и II группы – на 50 % по всем видам нотариальных действий;

3) физические лица – за удостоверение завещаний имущества в пользу РФ, субъектов РФ и (или) муниципальных образований;

4) общественные организации инвалидов – по всем видам нотариальных действий;

5) физические лица – за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:

а) жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;

б) имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям.

в) вкладов в банках, денежных средств на банковских счетах физических лиц, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством РФ об интеллектуальной собственности, пенсий.

Наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, а также лица, страдающие психическими расстройствами, над которыми установлена опека, освобождаются от уплаты государственной пошлины при получении свидетельства о праве на наследство во всех случаях независимо от вида наследственного имущества;

6) школы-интернаты – за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких школах;

7) воинские части, организации Вооруженных сил РФ, других войск – за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба и иные категории граждан и организаций.

Сегодня очень часто можно услышать от людей миф о том, что всё, что получает нотариус за совершенные нотариальные действия - поступает в его собственность. Именно данным мифом обусловлен высокий уровень недовольства граждан данной профессией. Но так ли это на самом деле? Обо всём этом более подробно в нашем информационном материале.

Статья 23 Основ законодательства РФ о нотариате: Финансирование нотариальной деятельности

Источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают в собственность нотариуса.

Данные положение свидетельствуют о том, что всё, что требуется нотариусу для осуществления своей деятельности — он сам себе обеспечивает. Иными словами — абсолютно все расходы, связанные с нотариальной деятельностью, ложатся на плечи самого нотариуса. И только определённая часть из своего заработка поступает в собственность нотариуса.

Для примера: оформив у нотариуса согласие на выезд ребёнка за границу и оплатив ему соответствующую сумму за его работу — в собственность нотариуса поступит не вся оплаченная сумма, а лишь определённая её часть, т.к всё остальное будет направлено на покрытие всех необходимых расходов.

Так в чём же выражаются расходы, связанные с нотариальной деятельностью?

  • В первую очередь — это их особый правовой налоговый статус, в связи с которым нотариусы находятся под двойным налогообложением — как нотариусы и как физического лица.
  • Членские взносы в местную нотариальную палату — установлены статьёй 27 Основ законодательства о нотариате и взимаются ежемесячно пропорционально от полученной суммы за совершение нотариальных действий.
  • Расходы, связанные со специальными целевыми взносами в "фонд социальной поддержки" нотариусов, занятых в труднодоступных и малонаселённых местностях, в целях оказания финансовой поддержки.
  • Расходы, связанные со взносами в специальный целевой "благотворительный фонд", направленные на участие в разного рода благотворительных компаниях, акциях, мероприятиях.
  • Расходы, связанные со взносами (отчислениями) в Федеральную нотариальную палату на формирование «Компенсационного фонда», установленные статьей 18.1 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные со страхованием нотариальной деятельности, установленные статьей 18 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с обязательным прохождением курсов повышения квалификации нотариусов не реже 1 раза в 4 года, установленные статьей 16 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с изготовлением вывесок, ориентирующих табличек, билбордов, информирующих населения о месте нахождения нотариальной конторы, установленные статьей 16 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с оплатой коммунальных платежей и/или арендных платежей за помещение нотариальной конторы, установленные статьей 16 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта помещения нотариальной конторы, а также расходы, связанные с обновлением мебельного интерьера в помещении нотариальной конторы, вызванного порчей имущества нотариальной конторы, установленные статьей 16 Основ законодательства о нотариате.
  • Расходы, связанные с оплатой услуг охраны, интернета, телефонной связи, являющиеся неотъемлемой частью рабочего процесса.
  • Расходы, связанные с обязательным наличием и регулярным продлением срока действия электронно-цифровой подписи (ЭЦП) нотариуса.
  • Расходы, связанные с обязательным наличием и регулярным продлением срока действия электронно-цифровой подписи (ЭЦП) временно-исполняющего обязанности нотариуса (ВРИО).
  • Расходы, связанные с выплатой заработанной платы сотрудникам нотариальной конторы — помощникам, секретарям, временно исполняющему обязанности нотариуса, IT-специалисту и иным лицам.
  • Расходы, связанные с закупкой периодических печатных изданий нотариальной тематики в целях информирования населения о новеллах в нотариальной деятельности.
  • Расходы, связанные с закупкой расходных материалом, направленных на обеспечение нотариальной деятельности (бумаги, ручек, заправка картриджей, заправка печатей/штампов и проч.)
  • Расходы, связанные с приобретением и регулярным продлением срока действия рабочих и вспомогательных лицензионных компьютерных программ (АРМ'ы, антивирусное ПО и т .д).
  • Расходы, связанные с почтовым сообщением, направленные на взаимодействие с государственными органами, учреждениям, организациями, на извещение наследников, сторон предполагаемой сделки и проч.)
  • Расходы, а также убытки, связанные с привлечением к участию в судебном разбирательстве нотариуса в качестве третьего лица (в связи с ранее совершённым нотариальным действием).
  • Расходы, связанные с назначением экспертизы, в случае направления документов на экспертизу при вынесении постановления о приостановлении совершения нотариального действия.
  • Расходы, связанные с приобретением специального рабочего инвентаря: бланки единого образца, гербовой печати, различных штампов, реестров регистрации нотариальных действий, квитанций, различных журналов учёта (завещаний, наследственных дел и т.д).
  • Расходы, связанные с использованием услуг системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования, установленные статьей 8 Основ законодательства о нотариате.
  • и др.

Как мы видим, спектр различных статей расходов нотариусов, связанных с осуществлением нотариальной деятельности достаточно широк и многогранен. Заметим, что кроме самого нотариуса, никто заместо него не поможет покрыть данные расходы, как то бывает во многих различных организациях и компаниях, и даже государство не оказывает никакой финансовой поддержки.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что далеко не вся сумма, полученная от вас нотариусом за совершение нотариального действия, поступает в его собственность.

Как закреплено в статьей 23 Основ законодательства РФ о нотариате:

1. Порядок прохождения стажировки определяется:
• Министерством юстиции совместно с Нотариальной палатой

2. К органам Федеральной нотариальной палаты относится:
• собрание представителей

3. Лицензия на право нотариальной деятельности выдается после:
• сдачи квалификационного экзамена

4. К наследникам второй очереди относятся:
• братья, сестры, дед, бабка

5. Кредиторы имеют право предъявить претензии к наследникам в течение:
• 3 лет

6. Нотариальная деятельность.
• не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли

7. Принятые на хранение документы нотариус возвращает:
• законно уполномоченному лицу
• сдавшему их на хранение лицу

8. За совершение нотариальных действий государственные нотариусы взыскивают:
• государственную пошлину

9. Выехать в другой нотариальный округ нотариус:
• вправе, в случае болезни или при отсутствии в нотариальном округе в это время нотариуса

10. Для охраны наследственного имущества нотариус производит опись в присутствии:
• двух свидетелей

11. Принятие наследства под условием:
• невозможно

12. Продление срока для принятия наследства:
• возможно, на основании решения суда или согласия всех наследников, принявших наследство

13. Заявление о морском протесте подается нотариусу в течение ______ с момента прихода судна в порт.
• 24 часов

14. Получив сообщение об открывшемся наследстве, нотариус обязан известить об этом:
• наследников

15. Нотариус принимает на хранение документы:
• по описи

16. Застраховать свою деятельность должен (должны).
• только нотариус, занимающийся частной практикой

17. Нотариус удостоверяет сделки:
• для которых установлена обязательная нотариальная форма и другие по желанию сторон

18. Предметы обычной домашней обстановки наследуют:
• наследники по закону, проживающие с наследодателем до его смерти не менее 1 года, независимо от их очереди и наследственной доли

19. Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть.
• членом нотариальной палаты

20. Право на обязательную долю имеют:
• несовершеннолетние и нетрудоспособные дети, нетрудоспособный супруг, родители, иждивенцы

21. Документы, оформленные частными или государственными нотариусами, одинаковую юридическую силу:
• имеют

22. Удостоверение факта нахождения несовершеннолетнего гражданина в живых производится по просьбе:
• законных представителей

23. Решение квалификационной комиссии обжаловано:
• может быть в месячный срок со дня получения решения в апелляционную комиссию

24. В случае смерти одного из супругов свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов выдается нотариусом:
• пережившему супругу

25. На должность нотариуса в РФ назначается гражданин Российской Федерации.
• имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности

26. Меры по охране наследственного имущества осуществляются в течение:
• 6 месяцев

27. Нотариально удостоверяемые документы подписываются в присутствии:
• нотариуса

28. Назначение на должность стажера и помощника нотариуса в государственной нотариальной конторе, осуществляется:
• органами юстиции на основании трудового договора

29. Наследство принимается в течение:
• 6 месяцев

30. Общий срок отложения совершения нотариального действия не может превышать _______ дней со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.
• 30

31. Нотариальное действие признается совершенным после.
• уплаты государственной пошлины или суммы согласно тарифу

32. Договор о возведении жилого дома на отведенном земельном участке удостоверяется нотариусом:
• по месту отвода земельного участка

33. Вправе ли нотариус оказывать посреднические услуги при заключении договоров?
• Нет

34. Частный нотариус прекращает свою деятельность по:
• решению суда

35. Помощником нотариуса может быть лицо.
• имеющее лицензию на право нотариальной деятельности

36. Отказ в выдаче лицензии обжалован в суде:
• может быть в течение 1 месяца со дня получения отказа

37. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью:
• его руководителя

38. Осуществлять нотариальные действия в РФ имеют право:
• государственные нотариусы, частные нотариусы, в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса — должностные лица органов исполнительной власти

39. Местом открытия наследства является:
• последнее место жительства наследодателя, а если оно неизвестно, то место нахождения основной части имущества

40. Сокращенный срок прохождения стажировки для лиц, имеющих стаж работы по юридической специальности не менее трех лет, не может быть менее:
• 6 месяцев

41. В городах, имеющих районное или иное административное деление, нотариальным округом (территорией действия нотариуса) является.
• вся территория соответствующего города

42. Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают.
• в собственность нотариуса

43. Отказ от наследства совершается подачей наследником заявления нотариусу:
• по месту открытия наследства

44. За совершение нотариальных действий частные нотариусы взыскивают:
• тариф

45. Завещание подписывается завещателем в присутствии:
• нотариуса

46. В случае сложения нотариусом полномочий, документы, хранящихся у нотариуса, чьи полномочия прекращаются, передаются.
• другому нотариусу

47. Право осуществлять нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории другого государства имеют:
• должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий

48. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, должен:
• совпадать со сроком окончания основной доверенности

49. Лицензия на право нотариальной деятельности выдается после сдачи квалификационного экзамена в течение:
• 1 месяца

50. Свидетельство о праве на наследство выдается:
• одно на всех и каждому по желанию

51. В случае несоответствия нотариального действия законодательству Российской Федерации или международным договорам, нотариус обязан.
• отказать в совершении нотариального действия

52. Выдача свидетельства наследникам о праве на имущество происходит по истечении:
• 6 месяцев

53. Завещание составляется в форме:
• письменной и нотариально удостоверенной

54. Количество должностей нотариусов в нотариальном округе определяется, а должность нотариуса учреждается и ликвидируется.
• органом юстиции совместно с нотариальной палатой

55. Все нотариальные действия, совершаемые нотариусом, регистрируются в:
• реестре

56. Наследство принимается посредством:
• фактического вступления во владение наследственным имуществом и подачи заявления в нотариальную контору

57. При совершении нотариальных действий нотариусы устанавливают личность по:
• паспорту или другому документу, удостоверяющему личность

58. Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет.
• Министерство юстиции РФ

59. Завещательный отказ — это:
• возложение завещателем на наследников по завещанию исполнения какого-либо обязательства в пользу одного или нескольких лиц

60. Наследниками по закону могут быть:
• граждане, находившиеся в живых к моменту смерти наследодателя; дети наследодателя, родившиеся после его смерти

61. Правоспособность гражданина возникает в:
• момент его рождения

62. Государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются.
• Министерством юстиции РФ или по его поручению министерствами субъектов РФ

63. Представлять в налоговую инспекцию справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, нотариус:
• обязан

64. Решение квалификационной комиссии:
• может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную комиссию

65. Нотариус, занимающийся частной практикой, страховать свою деятельность:
• обязан

66. Нотариальные действия в РФ совершают:
• нотариусы, помощники нотариусов

67. Временем открытия наследства является день:
• смерти наследодателя или день вступления решения суда в законную силу об объявлении гражданина умершим

68. Имущество умершего по праву наследования переходит к государству, если:
• нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства

69. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении:
• основной доверенности и паспорта

70. Действия нотариуса могут быть обжалованы:
• в суде

71. В случае отказа совершить нотариальное действие нотариус выносит:
• постановление

72. Совершать нотариальные действия на свое имя нотариус:
• не может

73. По долгам наследодателя наследник:
• отвечает в пределах действительной стоимости наследственного имущества

74. Заявление о принятии наследства нотариус:
• принимает по месту открытия наследства

75. Общий срок прохождения стажировки:
• 1 год

76. Заявление о морском протесте нотариус принимает от:
• капитана судна

77. Заниматься предпринимательской деятельностью нотариус:
• не вправе

78. Денежные суммы хранятся у нотариуса на депозитном счете:
• 3 года

79. При совершении нотариальных действий нотариусы государственных и частных нотариальных контор.
• обладают равными правами и несут одинаковые обязанности, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу

80. Наследник, пропустивший срок для принятия наследства, может быть включен в свидетельство о праве на наследство с согласия:
• всех других наследников

81. Наследниками ни по закону, ни по завещанию не могут быть:
• граждане, которые своими противозаконными действиями способствовали призванию их к наследованию, если это подтверждено в судебном порядке

82. Наследство может быть принято наследниками в:
• течение 6 месяцев

83. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают.
• должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий

84. Нотариат – институт призванный.
• обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации

85. Наследование бывает по:
• закону и завещанию

16.04.2019 7003


Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми, в частности, устанавливаются новые налоговые льготы и вносятся изменения в порядок уплаты налогов адвокатами и нотариусами (об этом документе читайте также на Legal.Report здесь и здесь).

Законом предусматривается внесение изменений в главы НК РФ о налоге на добавленную стоимость, налоге на прибыль организаций, на доходы физических лиц, транспортном и земельном налогах, а также о налоге на имущество организаций и на имущество физических лиц.

В частности, в положения НК РФ о налоге на доходы физических лиц вносится дополнение, устанавливающее порядок определения доходов для уплаты налога при продаже объектов недвижимого имущества. НК дополняется нормой, устанавливающей порядок определения доходов в случае, когда проданный объект недвижимости был образован в течение налогового периода. В этом случае учитывается кадастровая стоимость объекта, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет.

Изменяется срок уплаты налога на доходы физических лиц в виде авансовых платежей для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой. Согласно действовавшей до сих пор редакции ст. 227 НК авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 15-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода. Федеральным законом предлагается, чтобы авансовые платежи уплачивались не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

Устанавливается, что плательщик налога на имущество организаций, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

По налогу на прибыль организаций законом вносится изменение в порядок учета средств в виде субсидий в составе внереализационных доходов. Действующей редакцией п. 4.1 ст. 271 НК установлено, что субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются в течение не более трех налоговых периодов, считая налоговый период, в котором были получены субсидии, по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. По окончании третьего налогового периода полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю отчетную дату этого налогового периода. Новым законом предлагается учитывать данные субсидии по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. Данное положение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Федеральным законом также предусматривается инвестиционный налоговый вычет, составляющий не более 85% суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего инвестиционный налоговый вычет субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством РФ могут находиться исключительно в федеральной собственности.

Из числа объектов, не признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, исключаются весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Одновременно перечень объектов, не облагаемых транспортным налогом, дополняется транспортными средствами, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска транспортного средства до месяца его возврата собственнику.

Отменяется обязанность налогоплательщиков-организаций представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

По земельному налогу продлевается с 1 ноября до 31 декабря предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет. Устанавливается обязанность налоговых органов самостоятельно исчислять сумму земельного налога с учетом налоговой льготы для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, имеющих право на льготу, в том числе в виде налогового вычета, в случае, если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении льготы.

Установлены ограничения по земельному налогу в части применения коэффициента, ограничивающего рост суммы налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом, в целях исключения резкого увеличения налоговой нагрузки на физических лиц.

Предоставляется налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков – физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. По налогу на имущество физических лиц предусматривается уменьшение налоговой базы по объектам налогообложения, находящимся в собственности лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на величину кадастровой стоимости 5 кв. м общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв. м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Среда
19 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

КАКИЕ НАЛОГИ ПЛАТЯТ ЧАСТНЫЕ НОТАРИУСЫ И АДВОКАТЫ. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА НДФЛ ЛИЦАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ

"Финансовая газета", 2013, N 27

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой, самостоятельно исчисляют и уплачивают в бюджет налог на доходы физических лиц исходя из сумм доходов, полученных от такой деятельности. Об особенностях исчисления и уплаты НДФЛ указанными лицами пойдет речь в настоящей статье.

Перед тем, как рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц лицами, занимающимися частной практикой, необходимо определить, кто входит в число указанных лиц. Ими являются частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, другие лица, имеющие право вести частную деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Нотариус, занимающийся частной практикой, согласно ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы законодательства о нотариате), вправе иметь контору, открывать в любом банке расчетный и другие счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Нотариус пользуется услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ). Адвокатский кабинет не является юридическим лицом (п. 3 ст. 21 Федерального закона N 63-ФЗ). Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет. Адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, с согласия наймодателя и всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с адвокатом (п. 6 ст. 21 Федерального закона N 63-ФЗ).

Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем (п. 1 ст. 25 Федерального закона N 63-ФЗ). Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу (п. 2 ст. 25 Федерального закона N 63-ФЗ). Одним из существенных условий соглашения является выплата доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь либо указание на то, что юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Арбитражным управляющим согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий - субъект профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую Федеральным законом N 127-ФЗ профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой. В абз. 5 п. 1 ст. 20.3 Федерального закона N 127-ФЗ закреплено право арбитражного управляющего на получение вознаграждения за период осуществления им своих полномочий. Пунктами 1, 3 ст. 20.6 Федерального закона N 127-ФЗ определено, что арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, при этом сумма вознаграждения состоит из фиксированной суммы и процентов от балансовой стоимости активов должника. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 127-ФЗ (п. 2 ст. 20.6 Федерального закона N 127-ФЗ). В Письмах Минфина России от 06.04.2012 N 03-04-09/8-34, ФНС России от 26.03.2012 N ЕД-4-3/4964@ "О налогообложении доходов арбитражных управляющих с 01.01.2011" указано, что поскольку в соответствии со вступившей в действие с 1 января 2011 г. редакцией ст. 20 Федерального закона N 127-ФЗ арбитражные управляющие признаются субъектами профессиональной деятельности, занимающимися частной практикой, то начиная с 2011 г. доходы арбитражных управляющих, полученные от частной практики, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ, подлежат обложению НДФЛ согласно гл. 23 НК РФ. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина России от 26.08.2011 N 03-11-10/50, от 19.05.2011 N 03-04-05/8-359, ФНС России от 17.01.2012 N ЕД-3-3/80@, от 10.06.2011 N ЕД-4-3/9304@. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и уплату НДФЛ по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ст. 23 Основ законодательства о нотариате).

Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают в собственность нотариуса.

При осуществлении нотариальной деятельности, для которой законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 22 Основ законодательства о нотариате). Размер нотариального тарифа устанавливается в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ законодательства о нотариате.

Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий предусмотрены ст. 333.24 гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ (п. 2 ст. 227 НК РФ).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (п. 3 ст. 227 НК РФ). При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу (п. 4 ст. 227 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 227 НК РФ). Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)".

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 227 НК РФ).

В случае появления в течение года у налогоплательщиков доходов, полученных от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 27.12.2010 N ММВ-7-3/768@ "Об утверждении формы налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ)" с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде (п. 7 ст. 227 НК РФ). Таким образом, обязанность налогоплательщика представить декларацию по форме 4-НДФЛ связана с появлением у него в этот период доходов, полученных от осуществления деятельности. Следовательно, если налогоплательщик не получал доходов от своей деятельности, то представлять указанную декларацию в налоговые органы он не обязан. Аналогичный вывод сделан арбитрами в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 26.10.2010 N А66-3075/2010, от 17.05.2006 N А26-9328/2005-28. Однако в Письме УФНС России по г. Москве от 02.09.2011 N 20-14/2/085308@ разъясняется, что НК РФ не предусматривает освобождения от представления налоговой декларации налогоплательщика, не осуществляющего предпринимательскую деятельность в соответствующем налоговом периоде.

Налоговая декларация представляется в 5-дневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма дохода, предполагаемого к получению, рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно.

Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218, 221 НК РФ (п. 8 ст. 227 НК РФ).

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений (п. 9 ст. 227 НК РФ):

- за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

- за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;

- за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей. Форма налогового уведомления по уплате авансовых платежей по НДФЛ утверждена Приказом МНС России от 27.07.2004 N САЭ-3-04/440@ "О форме налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц". В налоговом уведомлении должны быть указаны (п. 3 ст. 52 НК РФ):

- размер налога, подлежащего уплате;

- расчет налоговой базы;

- сроки уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ). Приказом ФНС России от 23.05.2011 N ММВ-7-11/324@ утверждены формат и Порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае значительного (более чем на 50%) увеличения или уменьшения в налоговом

периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности на текущий год. При этом налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты (п. 10 ст. 227 НК РФ, Письмо Минфина России от 01.04.2008 N 03-04-07-01/47).

Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.

Обратите внимание! Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3 ст. 58 НК РФ). В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ (Письма Минфина России от 18.03.2008 N 03-02-07/1-106, УФНС России по г. Москве от 08.04.2009 N 20-14/2/033346@). Поскольку размер годовой суммы авансовых платежей может быть определен только после окончания налогового периода, то и начислять пени налоговый орган начнет не раньше, чем посчитает НДФЛ за год. В случае прекращения деятельности до конца налогового периода согласно п. 3 ст. 229 НК РФ налогоплательщики обязаны в 5-дневный срок со дня прекращения такой деятельности или таких выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со ст. 227 НК РФ, и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации.

Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода (п. 4 ст. 229 НК РФ).

Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст. 217 НК РФ, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ.

В заключение отметим, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет за собой взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Читайте также: