Действие налоговых законов рф на посольства и консульства рф в других странах
Опубликовано: 14.05.2024
1. Основным налогом в России в XIX в. являлся/являлась:
• подушная подать
2. На суда, приписанные к российским портам, действие налоговых законов РФ:
• всегда распространяется
3. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из:
• Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах
4. Налог на игорный бизнес в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным
5. Земельный налог в РФ относится к налогам и сборам:
• местным
6. Подоходный налог с физических лиц по уровню бюджета относится к налогам:
• регулирующим
7. Во время правления Ивана III основным прямым налогом на Руси был налог:
• подушный
8. Действие налоговых законов РФ на суда, находящиеся в российских территориальных водах, .
• распространяется
9. Система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогообложения и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом, называется:
• налоговой политикой государства
10. Таможенная пошлина в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным
11. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются.
• в пользу налогоплательщика
12. Антиналогообложение — это:
• явление, возникающее вследствие несоответствия налоговых систем различных стран, когда ни одно из государств не признает какого-либо налогоплательщика или объект в качестве «своих»
13. «Налоговое Действие», для совершения которого установлен срок, может быть выполнено.
• до двадцати четырех часов последнего дня срока
14. Ставки налога бывают:
• твердые, процентные
15. Существующая российская налоговая система создавалась:
• на базе опыта зарубежных стран
16. Акты законодательства о налогах и сборах в соответствии с налоговым законодательством РФ, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:
• обратной силы не имеют
17. Экологический налог в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным
18. Органы местного самоуправления . устанавливать местные налоги и сборы, не закрепленные в НК РФ.
• не вправе
19. Налоги, взимаемые в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, называются:
• прямыми
20. При налоговой скидке налог, уплаченный в иностранном государстве, рассматривается как:
• расходы, вычитаемые из сумм доходов, подлежащих налогообложению
21. Российское законодательство уплату налога имуществом .
• не предусматривает
22. Налоговый гнет в России составляет:
• 32%
23. Налоговая система Франции характеризуется:
• преобладающим значением косвенного налогообложения и относительно небольшой долей подоходного налога
24. Относятся ли приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами Министерства РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственного таможенного комитета РФ обязательные для их подразделений к законодательству о налогах и сборах?
• нет
25. Налоги, взимаемые через цену товара, называются:
• косвенными
26. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее:
• 1 января года, следующего за годом их принятия
27. Объект налогового правоотношения — это:
• сам налог как обязательный взнос в бюджет
28. Ставки акцизов и таможенных пошлин в РФ устанавливает:
• Правительство РФ
29. Общеобязательное правило поведения в сфере налоговых правоотношений, установленное в определенном порядке и санкционированное компетентным государственным органом, соблюдение которого обеспечивается в необходимых случаях силой принуждения государства, называется:
• налогово-правовой нормой
30. Автором «Исследования о природе и причинах богатства народов» является:
• Адам Смит
31. Самой крупной статьей доходов в США является:
• подоходный налог с населения
32. Не являются участником налоговых правоотношений:
• отделы по борьбе с экологическими преступлениями МВД РФ
33. Налог на имущество организаций в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным
34. Соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли в России равно:
• 2:1
35. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении.
• одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
36. Предмет налогообложения — это:
• имущество (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств
37. Налоговое право — это:
• подотрасль финансового права
38. Резким отличием российской налоговой системы от зарубежных налоговых систем является/являются:
• низкая доля подоходного налога с физических лиц и высокая доля налога на прибыль предприятий
39. Какие акты не имеют обратной юридической силы?
• устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов
40. Налог на рекламу в РФ относится к налогам и сборам:
• местным
41. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
• федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы
42. Охраняемая государством мера возможного поведения субъектов налогового права называется:
• субъективным налоговым правом
43. Принципы налогообложения впервые сформулировал:
• Адам Смит
44. Ставка налога — это:
• размер налога, приходящийся на единицу налогообложения
45. Налог с продаж и НДС присутствует одновременно в налоговых системах:
• Японии
46. Налог на наследование или дарение в РФ относится к налогам и сборам:
• местным
47. Уравнительный налог существует в налоговой системе:
• Японии
48. К специальным налоговым режимам относятся:
• упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции
49. Законодательство о налогах и сборах регулирует.
• властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
50. Объект налогообложения — это:
• юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог
51. Налоговой системе России присущи:
• нестабильность и неурегулированность
52. Налог на имущество физических лиц в РФ относится к налогам и сборам:
• местным
53. Налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей ее территории, называются:
• федеральными
54. Налог на пользование недрами в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным
55. Плательщики налогов — это:
• юридические лица, другие категории плательщиков, физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги
56. В качестве источника публикации о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях определены:
• «Налоговый курьер»
57. К источникам налогового права не относится:
• Налоговое законодательство зарубежных стран
58. Субъект налоговых правоотношений — это:
• реальный участник налоговых правоотношений
59. Налог на недвижимость в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным
60. Налоговые законы приоритет над неналоговыми законами .
• имеют
61. Налоги, вводимые государством для формирования бюджета в целом, называются:
• абстрактными
62. К способам, исключающим двойное международное налогообложение, относится:
• налоговый гнет
63. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в.
• вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд
64. Подоходный налог с физических лиц в США:
• является одной из самых крупных статей доходов
65. Налог – это:
• обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
66. Основной чертой налоговой системы России в XVIII в. было:
• большое значение косвенных налогов по сравнению с налогами прямыми
67. Какой из российских налогов, введенный Петром I, действует в модифицированной форме в настоящее время:
• подушный
68. Пошлина — это:
• плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий в интересах этих организаций и граждан
69. Установление налога — это:
• первичное нормотворческое действие, принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налоговый платеж определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государства
70. Налоговая льгота, как правило, — это:
• предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими плательщиками
71. К косвенным налогам относятся:
• акцизы, таможенные пошлины, налог с оборота
72. Могут ли устанавливаться региональные или местные налоги и(или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ?
• нет
73. Система финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов путем императивного метода воздействия на соответствующие субъекты с элементами диспозитивности, называется:
• налоговым правом
74. Доля косвенных налогов в России за последние 5 лет в 1997 году составляла:
• 70-75%
75. К прямым налогам относятся:
• подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения
76. Действие налоговых законов РФ . на посольства и консульства РФ в других странах.
• распространяется всегда
77. Могут ли субъекты РФ устанавливать налоги и сборы (ставку и виды)?
• да
78. Содержанием налоговых правоотношений является/являются:
• права и обязанности их участников
79. Налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ, называются:
• региональными
80. Для российской налоговой системы свойственно соотношение компетенции центральных и местных органов власти по варианту:
• разные налоги и разные ставки
81. Налоговая база — это:
• стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения
82. Налог на добавленную стоимость в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным
83. Налоги, вводимые для финансирования конкретного направления затрат государства, называются:
• целевыми
84. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения.
• филиалов и иных обособленных подразделений
85. Принципиальное отличие налоговой системы Германии от французской налоговой системы состоит в:
• наличии налога с продаж вместо НДС
86. Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика:
• внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные законом сроки
87. По налоговому законодательству РФ юридические лица считаются резидентами, если они:
• созданы на территории России по российскому законодательству
88. При установлении налогов должны быть определены.
• все элементы налогообложения
89. Смешанные налоги — это:
• категория налогов, плательщиками которой являются как физические лица, так и предприятия, организации
90. Установите последовательность нормотворческих действий:
• 1) установление налога
• 2) введение налога
• 3) внесение изменений и дополнений
• 4) отмена налога
91. Масштаб налога — это:
• определенная законом физическая характеристика или параметр изменения ставок налогообложения
92. Обязанность платить налоги — .
• конституционная обязанность
93. Наибольший доход в бюджеты городов Древнего Рима приносил:
• поземельный налог
94. Предоставление льгот по налогообложению путем освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц относиться к типу:
• освобождение отдельных категорий населения
95. Налог на прибыль с предприятий и организаций по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, относится к налогам:
• разноуровневым
96. После событий 1917 года основным доходом Советского государства выступили:
• эмиссия денег, контрибуции и продразверстка
97. Количество уровней в налоговой системе государства зависит от:
• государственного устройства
98. Международное двойное налогообложение — это:
• одновременное обложение в двух или более странах одного налогоплательщика в отношении одного и того же объекта одним и тем же или аналогичным налогом
99. Могут ли полномочные министерства и ведомства принимать нормативные акты направленные на регулирование налоговых правоотношений?
• да, но такие акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах
100. Уплата налогов носит характер:
• не только добровольный, но и принудительный
Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497
"Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от:
21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.
Утвердить прилагаемое Положение о Посольстве Российской Федерации.
Президент Российской Федерации
28 октября 1996 года
Положение
о Посольстве Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497)
С изменениями и дополнениями от:
21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 1 внесены изменения
1. Посольство Российской Федерации (далее - Посольство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания.
Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.
Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России).
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях, другими международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с настоящим Положением и актами МИДа России.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 3 внесены изменения
3. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений и иных организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.
Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности.
4. На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью "Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного государства)" на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства пребывания. Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики государства пребывания.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 5 внесены изменения
5. Посольство, сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.
Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.
II. Основные задачи и функции Посольства
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 6 внесены изменения
6. Основными задачами и функциями Посольства являются:
представительство Российской Федерации в государстве пребывания;
обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;
выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных государственных органов и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций направляются Посольству только через МИД России;
сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;
обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;
получение в установленном порядке от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам и организациям;
участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, осуществление контроля за выполнением двусторонних международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних международных договоров Российской Федерации в части, касающейся отношений Российской Федерации с государством пребывания;
защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;
поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;
выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;
распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;
участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации;
согласование по поручению МИДа России вопросов направления делегаций и представителей федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания;
защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания;
принятие необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация в установленном порядке деятельности загранучреждений и действий граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;
представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан;
выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.
III. Структура и организация деятельности Посольства
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 7 внесены изменения
7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве (далее - Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.
Информация об изменениях:
Правовое положение, основные задачи и полномочия Посла определены Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)".
В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном МИДом России.
Обеспечение безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 8 внесены изменения
8. Штатное расписание Посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.
Права и обязанности сотрудников дипломатической службы и работников Посольства определяются законодательством Российской Федерации, актами МИДа России, служебными контрактами (трудовыми договорами), должностными регламентами (должностными инструкциями). Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства обязаны выполнять приказы Посла, а в его отсутствие - временного поверенного в делах Российской Федерации.
9. В Посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульский, другие отделы или группы.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 9.1 внесены изменения
9.1. В Посольстве создается постоянно действующий кризисный штаб во главе с Послом, а в его отсутствие - с временным поверенным в делах Российской Федерации.
10. Работа Посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 11 внесены изменения
11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников дипломатической службы и работников Посольства осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла.
12. В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.
Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Посольство может осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Для осуществления указанной деятельности в составе Посольства по решению МИДа России может быть создано специализированное структурное образовательное подразделение.
ГАРАНТ:
См. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденный приказом МИД России от 24 июля 2020 г. N 11763
14. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
IV. Заключительные положения
15. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 16 внесены изменения
16. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом законодательства государства пребывания.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 17 внесены изменения
17. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Посольства, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами МИДа России.
Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 31 октября 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 ноября 1996 г. N 45, ст. 5090
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69
Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1198
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц заработной платы сотрудников Посольства Республики в Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии со статьей 209 Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса для целей главы 23 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
Поскольку Посольство Республики в Российской Федерации расположено в Москве, соответственно, оно находится в Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, вознаграждение, получаемое российскими гражданами за работу по найму в Посольстве Республики в Российской Федерации, относится к доходам от источников в Российской Федерации.
Статьей 226 Кодекса установлено, что налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 данной статьи.
Поскольку посольства иностранных государств не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий лиц, они не являются налоговыми агентами для целей главы 23 Кодекса и, соответственно, не имеют обязанностей по удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации сумм налога на доходы физических лиц.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктами 2 и 3 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса, и представляют в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Таким образом, граждане Российской Федерации, получающие заработную плату за работу в Посольстве Республики в Российской Федерации, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц.
По вопросу уплаты страховых взносов следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты РФ.
Посольства иностранных государств не являются налоговыми агентами по НДФЛ
В Минфин России поступил запрос о порядке исчисления НДФЛ. Он заключался в том, к каким доходам (полученным от источников в России или за ее пределами) для целей исчисления НДФЛ следует относить средства, полученные гражданами Российской Федерации в виде заработной платы за исполнение трудовых обязанностей в посольстве иностранного государства.
Напомним, что посольство представляет собой дипломатическое представительство (орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними) высшего уровня, возглавляемое чрезвычайным и полномочным послом.
Так как посольство находится на территории России, то и денежные средства, получаемые физическими лицами, будут относиться к доходам, полученным от источников в РФ.
В соответствии с законодательством налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов. При этом в Налоговом кодексе РФ приведен исчерпывающий перечень юридических лиц, на которых возложены обязанности агентирования по НДФЛ, и посольства иностранных государств в него не входят.
Таким образом, на посольство не возлагается обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДФЛ с доходов, которые получают на основании трудовых или гражданско-правовых договоров физические лица, являющиеся гражданами России.
Данные сотрудники самостоятельно исчисляют НДФЛ по завершении налогового периода (календарного года) и представляют декларацию в налоговую инспекцию.
Если заработная плата перечисляется в иностранной валюте, то ее необходимо пересчитать в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения доходов.
Декларация подлежит заполнению в соответствии с приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)».
В данной ситуации действия посольства и сотрудников четко определены: на посольство не возлагается обязанностей налогового агента, а сотрудники должны самостоятельно и своевременно исполнять обязанность по уплате налога.
Однако не стоит забывать и об организациях, которые являются налоговыми агентами.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ были внесены изменения. В частности, компенсационные выплаты, которые связаны с увольнением сотрудника в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, заместителю и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях освобождаются от обложения НДФЛ.
Таким образом, с 1 января 2012 года компенсации, которые выплачивают фирмы сотрудникам при увольнении, в том числе выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, освобождаются от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка. В случае излишнего удержания налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату на основании письменного заявления бывшего работника. Такое мнение выражено в письме Минфина России от 31.07.2012 № 03-04-05/1-901.
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Налог на рекламу в РФ относится к налогам и сборам
местным
смешанным
региональным
федеральным
2. Доля косвенных налогов в России за последние 5 лет в 1997 году составляла
1-10%
20-25%
10-20%
70-75%
3. Принципы налогообложения впервые сформулировал
Давид Рикардо
Поль Мари Годме
Карл Маркс
Адам Смит
4. Действие налоговых законов РФ … на посольства и консульства РФ в других странах
обычно распространяется
распространяется всегда
частично распространяется
не распространяется
5. Система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогообложения и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом, называется
налоговой политикой государства
фактическим содержанием налоговых правоотношений
юридическим содержанием налоговых правоотношений
налоговым правом
6. Налоговый гнет — это
обобщенный показатель, характеризующий роль налогов в жизни общества и определяемый как отношение общей суммы налоговых сборов к валовому внутреннему продукту
размер налога, приходящийся на одного налогоплательщика
обобщенный показатель, характеризующий роль налогов в жизни общества и определяемый как отношение общей суммы налоговых сборов к количеству жителей в стране
сумма налоговых сборов, реально собранных с населения
7. Могут ли устанавливаться региональные или местные налоги и(или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ
да, но только на региональном уровне
нет
да
8. Налоговое право — это
отрасль финансового права
подотрасль финансового права
главный элемент финансового права
самостоятельная отрасль российского права
9. Налог на добавленную стоимость в РФ относится к налогам и сборам
местным
федеральным
смешанным
региональным
10. Система финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов путем императивного метода воздействия на соответствующие субъекты с элементами диспозитивности, называется
налоговым правом
налоговым правоотношением
налоговым законодательством
налоговым кодексом РФ
11. Объект налогового правоотношения — это
реальный участник налоговых правоотношений
сам налог как обязательный взнос в бюджет
имущество налогоплательщика
имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики
12. Установление налога — это
первичное нормотворческое действие, принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налоговый платеж определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государства
вторичное нормотворческое действие, принятие соответствующего нормативного акта, подробно регламентирующего условия, порядок и процедуру фактического взимания того или иного налога в бюджет
принятие нормативного акта, узаконивающего новый налог
принятие всех нормативных документов, необходимых для начала взимания нового налога
13. Введение налога — это
создание законодательной базы для нового налога
принятие соответствующего нормативного акта, устанавливающего новый налог
вторичное нормотворческое действие, принятие соответствующего нормативного акта, подробно регламентирующего условия, порядок и процедуру фактического взимания того или иного налога в бюджет
первичное нормотворческое действие, принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налоговый платеж определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государства
14. Налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований, называются
прямыми
региональными
федеральными
местными
15. В качестве источника публикации о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях определены
«Налоговый вестник»
«Российская газета»
«Налоговый курьер»
- Деятельность /
- Кадровое обеспечение /
- Госслужба /
- Нормативно-правовая база /
28 октября 1996 года N 1497
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСОЛЬСТВЕ
Утвердить прилагаемое Положение о Посольстве Российской Федерации.
28 октября 1996 года
от 28 октября 1996 г. N 1497
О ПОСОЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Посольство Российской Федерации (далее именуется - Посольство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания.
Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.
Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее именуется - МИД России).
2. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, настоящим Положением, нормативными актами и указаниями МИДа России, а также Венской конвенцией о дипломатических сношениях и другими применимыми нормами международного права.
3. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.
Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности.
4. На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью "Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного государства)" на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства пребывания. Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики государства пребывания.
5. Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.
Сотрудники Посольства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.
II. Основные задачи и функции Посольства
6. Основными задачами и функциями Посольства являются:
представительство Российской Федерации в государстве пребывания;
обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;
выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются Посольству только через МИД России;
сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;
обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;
получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;
участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением двусторонних договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних договоров в части отношений Российской Федерации с государством пребывания;
защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;
поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;
выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;
распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;
участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации;
согласование по поручению МИДа России вопросов направления делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания;
защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания;
осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, организация в установленном порядке действий загранучреждений Российской Федерации и российских граждан в государстве пребывания в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство их действиями;
представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан;
выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.
III. Структура и организация деятельности Посольства
7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве (далее именуется - Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.
Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.
Основные права и обязанности Посла регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве.
В случае отсутствия Посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников Посольства.
Обеспечение безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.
8. Штатное расписание Посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.
Права и обязанности сотрудников Посольства определяются законодательством Российской Федерации, нормативными актами МИДа России, должностными инструкциями. Сотрудники Посольства обязаны выполнять приказы и указания Посла, а в его отсутствие - Временного поверенного в делах Российской Федерации.
9. В Посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульский, другие отделы или группы.
10. Работа Посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.
11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла.
12. В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.
Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.
13. При Посольстве может функционировать в соответствии с нормативными актами МИДа России общеобразовательная школа.
14. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
IV. Заключительные положения
15. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.
16. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в установленном порядке права владения, пользования и распоряжения им с учетом законодательства государства пребывания.
17. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Посольства, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами МИДа России.
Читайте также: