Давиденко л г налоги и таможенные платежи учебное пособие

Опубликовано: 21.09.2024


Таможенное дело

Налоги и таможенные платежи.
Л.Г. Давиденко

Учебное пособие, гриф МО (рецензия)
ISBN 978-5-4383-0032-8

книга
электронная книга
pdf

Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 036401 «Таможенное дело» («квалификация (степень) «специалист»)

Учебное пособие ориентировано на освещение актуальных вопросов регулирования принципов установления, введения, применения, исчисления и уплаты (взыскания) налогов и сборов, а также таможенных платежей. Особое внимание уделяется характеристике основных признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов и таможенных платежей, установленных налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации.

Рекомендовано для студентов, изучающих таможенное дело, практических работников, а также широкого круга читателей, которые непосредственно занимаются или интересуются вопросами налоговой системы и внешнеэко-номической деятельности.

Оглавление

Модуль 1. Принципы налогообложения и виды налогов, применяемых в Российской Федерации

Модуль 2. Федеральные налоги

Модуль 3. Региональные и местные налоги

Модуль 4. Таможенные платежи, их виды и краткая характеристика

Модуль 5. Таможенные пошлины и налоги

Модуль 6. Задолженность по уплате таможенных платежей.
Возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей

Библиографический список

Введение

На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности
Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения экономической и внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей экономической и внешнеэкономической политики страны.

Грамотно построенная налоговая система, как внутренняя, так и в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих экономической и внешнеэкономической политики государства.

Цель настоящего учебного пособия – оказать помощь в изучении и систематизации знаний в области налогообложения и таможенных платежей, дать четкое представление о каждом из налоговых и таможенных платежей, порядке его установления и применения на практике.

Материал подготовлен с учетом последних изменений и дополнений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации, а также с учетом таможенного законодательства Таможенного союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Распределение материала осуществлено с учетом структуры изучения дисциплины «Налоги и таможенные платежи».

В представленном учебном пособии каждый налог рассматривается с точки зрения его структуры, анализируется каждый его элемент и отличительная особенность. Материал излагается по возможности кратко, что позволяет практически любому читателю не только воспринять необходимые знания, но и запомнить их.

Учебное пособие представляет интерес, как для студентов, так и для широкого круга читателей, интересующихся вопросами экономической и внешнеэкономической деятельности.

Чтобы скачать таможенное право список литературы - нажмите кнопку "Показать полный список литературы", выделите текст и скопируйте его в буффер обмена, а потом вставьте его в любом текстовом редакторе, или просто нажмите кнопку скачать и файл сохранится на вашем компьютере.

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008)
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018)
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 11.10.2018)
9. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. - 228 с.

19. Иванча, И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля поступления таможенных платежей. / И.И. Иванча. // Вестник Томского государственного университета. - №319. - 2017. - С. 143-144.
20. Игошин, Р.Е. Анализ доходной части бюджета РФ, формирующейся за счет таможенных пошлин / Р.Е. Игошин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. №6. - 2018. - С. 13-19.
21. Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях. / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. - Т. 3. - 2016. - С. 89-93.
22. Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2018. - 206 с.
23. Маховикова, Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Маховикова, Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2017. - 408 с.
24. Матвиенко, Г.В. Принципы установления и взимания таможенных платежй: соотношение частных и публичных интересов. / Г.В. Матвиенко. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2016. - С. 63-70.
25. Немирова, Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России. / Г.И. Немирова, З.А. Ильсаев. // Экономика и социум. - №3. - 2016. - С. 29-33.
26. Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2018. - 328 с.
27. Оразалиев, А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. / А.А. Оразалиев. // Управление экономическими системами. - №5. - 2018. - С. 12-20.
28. Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2018. - С. 58-61.
29. Панкратова, В.И. Правовое регулирование отношений в процессе поступления и распределения таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС. / В.И. Панкратова. // Финансовое право. - №6. - 2016. - С. 43-46.
30. Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных платежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2016. - 160 с.
31. Покровская, В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2017. - 732 с.
32. Постников, Л.В. О налоговой природе таможенных платежей. / Л.В. Постников. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - №2. - 2018. - С. 134-137.
33. Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 112 с.
34. Савинова, Е.А. Статистический анализ объёмов и структуры таможенных платежей в РФ. / Е.А. Савинова, В.Г. Степченко. // Экономика и современный менеджмент. - №7. - 2017. - С. 41-45.
35. Сафина, Д.И. Динамика и структура поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО. / Д.И. Сафина, М.И. Коновалова. // Вестник томского политехнического университета. - № 1. - 2018. - С. 262-267.
36. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2018. - 512 с.
37. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практич. конференции / под ред. В.Н. Комкова. - Саратов: Издательство Саратовский источник, 2018. - 78с.
38. Халевинская, Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
39. Шепелева, П.М. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. - 2-е издание. / П.М. Шепелева, Е.Б. Шувалова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 132 с.

Кафедра экономики таможенного дела

Доклад + презентация

по дисциплине «Таможенные платежи»

на тему «Порядок возмещения НДС при импорте»

Выполнил: Д.В. Подлесная,

студент 3 курса очной формы обучения

факультета таможенного дела

Проверил: С.А. Новикова

к.э.н., доцент кафедры

экономики таможенного дела

«___»______________ 2017 г.

1.1. Порядок возврата НДС при импорте 1

1.2. Ситуационные задачи 4


Список использованных источников 5

Порядок возврата НДС при импорте

Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из основных

федеральных налогов, который значительной степени формирует

доходную часть федерального бюджета. Налогоплательщиками НДС признаются:

2. индивидуальные предприниматели;

3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

При импорте товаров на территорию Российской Федерации возможна процедура возврата НДС налогоплательщику. Основанием для возврата НДС является полученная по итогам налогового периода разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога. То есть если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику.

Вычетам подлежат, только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг). Для возврата НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию РФ, должны быть выполнены следующие условия:

1. Ввезенный на территорию РФ товар должен использоваться исключительно внутри страны.

2. Товар приобретается для обязательного участия в операциях, облагаемых НДС.

3. Приход товара отражен в первичной учетной документации.

4. У импортера, желающего применить вычеты, есть документальное подтверждение фактической уплаты таможенного НДС.

Налоговым кодексом определен порядок возмещения НДС при импорте. Для возврата НДС необходимо предоставить следующие документы:

1. Полученные счета-фактуры;

2. Паспорт сделки, зарегистрированный в банке;

3. Накладные на получение товаров, товаротранспортные накладные и прочие сопроводительные документы.

4. Платежные поручения;

Все перечисленные документы прилагаются к налоговой декларации.

Представить декларацию с указанием уплаченной при импорте и подлежащей возврату суммы НДС, необходимо до 20-го числа месяца по окончании налогового периода. Налоговым кодексом РФ установлен срок 180 дней с момента проставления отметки о разрешении ввоза органами таможни. Если предприятие не уложилось в эти сроки, существует возможность представить декларацию позже, но при этом начисляются пени, а ИФНС может усмотреть в этом повод для формального отказа в разрешении на возмещение налога.

После предоставления налоговой декларации, Инспекция федеральной налоговой службы в течение 3-х последующих месяцев инициирует камеральную проверку достоверности и обоснованности суммы налога. Решение ИФНС, разрешающее или запрещающее возврат НДС при импорте должно быть принято до истечения 7-ми дней после окончания проверки и доведено до сведения руководства компании в течении 10 дней после вынесения решения. Если возврат налога разрешен, то на перечисление средств на счета фирмы дается 12 дней с того момента, как решениевынесено.

При несогласии с вынесенным отрицательным решением налогового ведомства, компания вправе обжаловать его в вышестоящей инстанции УФНС в трехмесячный срок со дня отказа. Решения по жалобам принимаются в течение месяца. При отказе вышестоящего органа ФНС, организация может подать апелляционную жалобу и урегулировать вопрос в судебном порядке. Рассмотрением материала дела и вынесением решения занимается арбитражный суд. Исковое заявление может быть подано на протяжении 3-х лет с момента отказа в возврате НДС.

Ситуационные задачи

Задача № 1

Декларируется ввозимый в Россию товар — концентрат железный агломерированный, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС— 2601120000. Товар не подлежит обложению ввозной таможенной пошлиной и акцизом, подлежит обложению НДС по ставке 18%. Таможенная стоимость товара— 1 200 000 руб. Рассчитайте размер подлежащего уплате НДС.

НДС = ТС × Ст

НДС = 1 200 000 × 18/100 = 216 000 руб.

Ответ: НДС — 216 000 руб.

Задача № 2

Декларируется ввозимый в Россию товар — шелк-сырец (некрученый); код товара по ТН ВЭД ЕАЭС— 5002000000;ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в Етт ЕАЭС— 5 %; ставка НДС — 18 %; таможенная стоимость товара — 300 000 руб. Страна происхождения товара — Афганистан.

Рассчитайте размер подлежащего уплате НДС.

Поскольку Афганистан включен в перечень наименее раз­витых стран-пользователей системы тарифных преференций ЕАЭС, и шелк является «преференциальным» товаром, в данном случае применяется освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины. НДС

рассчитываем с использованием формулы: НДС = ТС × Ст

НДС = 300 000 × 18/100 = 54 000 руб

Ответ: НДС —54 000 руб.

Задача № 3

Декларируется ввозимый в Россию товар — рубашки трикотажные машинного вязания для мальчиков; код товара по ТН ВЭД ЕАЭС— 6105100000; количество — 1600 кг; таможенная стоимость товара — 80000 руб.; страна происхождения товара —Киргизия; ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в Етт ЕАЭС— 10 %, но не менее 1,83 евро за 1 кг; товар не относится к подакцизным; ставка НДС — 10 %. Рассчитайте размер подлежащего уплате НДС.

Так как Киргизия является страной — участницей Договора о зоне свободной торговли, в отношении данного товара ввозная

таможенная пошлина не уплачивается. Учитывая также, что товар не

является подакцизным, расчет НДС производим с применением формулы:НДС = ТС × Ст

НДС = 80 000 × 10/100 = 8000 руб

Ответ: НДС — 8000 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2)// СПС «Гарант»

2. Давиденко, Л.Г.// Налоги и таможенные платежи : учебное пособие–СПб: ИЦ Интермедия,2014. –196 с .

3. Тимофеева Е.Ю.// Таможенные платежи: учебное пособие для вузов –СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. –288с.

4. Цымбаленко С. В.// Таможенные платежи: Учебное пособие — СПб.: Троицкий мост, 2016. — 128 с.

Кафедра экономики таможенного дела

Доклад + презентация

по дисциплине «Таможенные платежи»

на тему «Порядок возмещения НДС при импорте»

Выполнил: Д.В. Подлесная,

студент 3 курса очной формы обучения

факультета таможенного дела

Проверил: С.А. Новикова

к.э.н., доцент кафедры

экономики таможенного дела

«___»______________ 2017 г.

1.1. Порядок возврата НДС при импорте 1

1.2. Ситуационные задачи 4


Список использованных источников 5

Порядок возврата НДС при импорте

Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из основных

федеральных налогов, который значительной степени формирует

доходную часть федерального бюджета. Налогоплательщиками НДС признаются:

2. индивидуальные предприниматели;

3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

При импорте товаров на территорию Российской Федерации возможна процедура возврата НДС налогоплательщику. Основанием для возврата НДС является полученная по итогам налогового периода разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога. То есть если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику.

Вычетам подлежат, только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг). Для возврата НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию РФ, должны быть выполнены следующие условия:

1. Ввезенный на территорию РФ товар должен использоваться исключительно внутри страны.

2. Товар приобретается для обязательного участия в операциях, облагаемых НДС.

3. Приход товара отражен в первичной учетной документации.

4. У импортера, желающего применить вычеты, есть документальное подтверждение фактической уплаты таможенного НДС.

Налоговым кодексом определен порядок возмещения НДС при импорте. Для возврата НДС необходимо предоставить следующие документы:

1. Полученные счета-фактуры;

2. Паспорт сделки, зарегистрированный в банке;

3. Накладные на получение товаров, товаротранспортные накладные и прочие сопроводительные документы.

4. Платежные поручения;

Все перечисленные документы прилагаются к налоговой декларации.

Представить декларацию с указанием уплаченной при импорте и подлежащей возврату суммы НДС, необходимо до 20-го числа месяца по окончании налогового периода. Налоговым кодексом РФ установлен срок 180 дней с момента проставления отметки о разрешении ввоза органами таможни. Если предприятие не уложилось в эти сроки, существует возможность представить декларацию позже, но при этом начисляются пени, а ИФНС может усмотреть в этом повод для формального отказа в разрешении на возмещение налога.

После предоставления налоговой декларации, Инспекция федеральной налоговой службы в течение 3-х последующих месяцев инициирует камеральную проверку достоверности и обоснованности суммы налога. Решение ИФНС, разрешающее или запрещающее возврат НДС при импорте должно быть принято до истечения 7-ми дней после окончания проверки и доведено до сведения руководства компании в течении 10 дней после вынесения решения. Если возврат налога разрешен, то на перечисление средств на счета фирмы дается 12 дней с того момента, как решениевынесено.

При несогласии с вынесенным отрицательным решением налогового ведомства, компания вправе обжаловать его в вышестоящей инстанции УФНС в трехмесячный срок со дня отказа. Решения по жалобам принимаются в течение месяца. При отказе вышестоящего органа ФНС, организация может подать апелляционную жалобу и урегулировать вопрос в судебном порядке. Рассмотрением материала дела и вынесением решения занимается арбитражный суд. Исковое заявление может быть подано на протяжении 3-х лет с момента отказа в возврате НДС.

Ситуационные задачи

Задача № 1

Декларируется ввозимый в Россию товар — концентрат железный агломерированный, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС— 2601120000. Товар не подлежит обложению ввозной таможенной пошлиной и акцизом, подлежит обложению НДС по ставке 18%. Таможенная стоимость товара— 1 200 000 руб. Рассчитайте размер подлежащего уплате НДС.

НДС = ТС × Ст

НДС = 1 200 000 × 18/100 = 216 000 руб.

Ответ: НДС — 216 000 руб.

Задача № 2

Декларируется ввозимый в Россию товар — шелк-сырец (некрученый); код товара по ТН ВЭД ЕАЭС— 5002000000;ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в Етт ЕАЭС— 5 %; ставка НДС — 18 %; таможенная стоимость товара — 300 000 руб. Страна происхождения товара — Афганистан.

Рассчитайте размер подлежащего уплате НДС.

Поскольку Афганистан включен в перечень наименее раз­витых стран-пользователей системы тарифных преференций ЕАЭС, и шелк является «преференциальным» товаром, в данном случае применяется освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины. НДС

рассчитываем с использованием формулы: НДС = ТС × Ст

НДС = 300 000 × 18/100 = 54 000 руб

Ответ: НДС —54 000 руб.

Задача № 3

Декларируется ввозимый в Россию товар — рубашки трикотажные машинного вязания для мальчиков; код товара по ТН ВЭД ЕАЭС— 6105100000; количество — 1600 кг; таможенная стоимость товара — 80000 руб.; страна происхождения товара —Киргизия; ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в Етт ЕАЭС— 10 %, но не менее 1,83 евро за 1 кг; товар не относится к подакцизным; ставка НДС — 10 %. Рассчитайте размер подлежащего уплате НДС.

Так как Киргизия является страной — участницей Договора о зоне свободной торговли, в отношении данного товара ввозная

таможенная пошлина не уплачивается. Учитывая также, что товар не

является подакцизным, расчет НДС производим с применением формулы:НДС = ТС × Ст

НДС = 80 000 × 10/100 = 8000 руб

Ответ: НДС — 8000 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2)// СПС «Гарант»

2. Давиденко, Л.Г.// Налоги и таможенные платежи : учебное пособие–СПб: ИЦ Интермедия,2014. –196 с .

3. Тимофеева Е.Ю.// Таможенные платежи: учебное пособие для вузов –СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. –288с.

4. Цымбаленко С. В.// Таможенные платежи: Учебное пособие — СПб.: Троицкий мост, 2016. — 128 с.

Исследование системы таможенных платежей в Российской Федерации, как элемента формирования бюджета страны. Характеристика системы налогов и сборов по налоговому кодексу Российской Федерации. Ознакомление с проблемами осуществления фискальной функции.

Рубрика Таможенная система
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.11.2017
Размер файла 585,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • 1
  • 2
  • 3

Кроме того необходимо использование более объективных источников ценовой информации, разработка мер по обеспечению использования единой базы ценовой информации в ходе таможенного оформления в автоматизированном режиме, организация эффективного международного и межведомственного информационного обмена в целях предотвращения декларирования фальсифицированных сведений о перемещаемых товарах.

На государственном уровне необходимо поощрять прямые поставки товаров на отечественный рынок, например, за счёт предоставления крупным зарубежным товаропроизводителям упрощенного режима таможенного оформления, что в последствии поспособствует вытеснению с отечественного рынка недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

Все вышеперечисленные мероприятия позволят существенно уменьшить масштабы уклонения от уплаты таможенных платежей, повысить эффективность предотвращения и пресечения таможенных правонарушений, исключить подмену товаросопроводительных документов, сократить время проведения таможенных формальностей.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 2010. - Ст. 6615.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г. , с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп. от 02.03.2015 г.). - Ч. 1. // Собрание законодательства РФ. - №32. - 05.12.1994. - ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (с изм. и доп. от 22.01.2015 г.). - Ч. 2. // Собрание законодательства РФ. - №5. - 29.01.1996. - ст. 410. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014 г., с изм. от 08.03.2015 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3823.

5. "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза". Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tsouz.ru/

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 32. - 07.08.2000. - ст. 3340.

7. О таможенном тарифе: закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (ред. от 24.11.2014 г.). // Российская газета. - №107. - 05.06.1993.

8. О техническом регулировании: федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2014). // Собрание законодательства РФ. - № 52. - Ч.2. - 30.12.2002. - ст. 5140.

9. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4850.

10. О валютном регулировании и валютном контроле: федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4859.

11. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. - №48. - 29.11.2010. - ст. 6252.

12. О ставках таможенных сборов за таможенные операции: постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 (ред. от 12.12.2012 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 1. - Ч. 1. -03.01.2005. - ст. 108.

13. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Заключено в г. Москве 25.01.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 42. - 2010. - Ст. 5299.

14. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. (ред. от 10.10.2014 г.) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском " (вместе с порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства "). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 2012. - Ст. 4866.

15. Коллегия ФТС России обсудила итоги 2014 года и определила приоритетные задачи на 2015 год. // Официальный портал Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: //http://customs.ru/.

16. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010 г., ред. от 10.10.2014 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 03.09.2012. - ст. 4861.

17. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2012. - 228 с.

18. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.

19. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2012. - 172 с.

20. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2013. - 376 с.

21. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2013. - 199 с.

22. Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 206 с.

23. Маховикова, Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Маховикова, Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.

24. Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2012. - 328 с.

25. Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных платежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2013. - 160 с.

26. Покровская, В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2014. - 732 с.

27. Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 112 с.

28. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013. - 512 с.

29. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практич. конференции. / под ред. В.Н. Комкова. - Саратов: Издательство Саратовский источник, 2012. - 78с.

30. Халевинская, Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

31. Шепелева, П.М. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. - 2-е издание. / П.М. Шепелева, Е.Б. Шувалова. - М.: Дашков и Ко, 132 с.

32. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2013. - С. 108-121.

33. Амирян, А.Г. Механизм уплаты таможенных платежей в Таможенном союзе. / А.Г. Амирян. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2012. - С. 6-10.

34. Болдырева, И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета. / И.А. Болдырева. // Проблемы современной экономики. - №4. - 2012. - С. 199-201.

35. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2013. - С. 33-36.

36. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. - С. 248-251.

37. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2012. - С. 37-44.

38. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2012. - С. 11-13.

39. Иванча, И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля поступления таможенных платежей. / И.И. Иванча. // Вестник Томского государственного университета. - №319. - 2013. - С. 143-144.

40. Игошин, Р.Е. Анализ доходной части бюджета РФ, формирующейся за счет таможенных пошлин / Р.Е. Игошин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. №6. - 2012. - С. 13-19.

41. Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях. / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. - Т. 3. - 2013. - С. 89-93.

42. Матвиенко, Г.В. Принципы установления и взимания таможенных платежй: соотношение частных и публичных интересов. / Г.В. Матвиенко. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2012. - С. 63-70.

43. Немирова, Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России. / Г.И. Немирова, З.А. Ильсаев. // Экономика и социум. - №3. - 2014. - С. 29-33.

44. Оразалиев, А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. / А.А. Оразалиев. // Управление экономическими системами. - №5. - 2014. - С. 12-20.

45. Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2012. - С. 58-61.

46. Панкратова, В.И. Правовое регулирование отношений в процессе поступления и распределения таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС. / В.И. Панкратова. // Финансовое право. - №6. - 2012. - С. 43-46.

47. Постников, Л.В. О налоговой природе таможенных платежей. / Л.В. Постников. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - №2. - 2012. - С. 134-137.

48. Савинова, Е.А. Статистический анализ объёмов и структуры таможенных платежей в РФ. / Е.А. Савинова, В.Г. Степченко. // Экономика и современный менеджмент. - №7. - 2013. - С. 41-45.

49. Сафина, Д.И. Динамика и структура поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО. / Д.И. Сафина, М.И. Коновалова. // Вестник томского политехнического университета. - № 1. - 2014. - С. 262-267.

Приложения

Приложение 1

Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации

Наименование вида платежа

Код вида платежа

1. Виды платежей, применяемых на всей таможенной территории Таможенного союза

Таможенные сборы за таможенные операции (за таможенное декларирование товаров, за таможенное оформление) 1

Таможенные сборы за таможенное сопровождение

Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010

Ввозная таможенная пошлина, обязанность по уплате которой возникла до вступления в силу Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010

Специальная пошлина, установленная в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза

Антидемпинговая пошлина, установленная в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза

Компенсационная пошлина, установленная в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза

Налог на добавленную стоимость 2

Таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования

Совокупный таможенный платеж в отношении товаров для личного пользования

2. Виды платежей, уплата которых предусмотрена законодательством о таможенном деле в Российской Федерации

2.1. Таможенные сборы

Таможенные сборы за хранение

Прочие таможенные сборы

2.2. Ввозная таможенная пошлина

Ввозная таможенная пошлина, взимаемая при реимпорте

Специальная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации

Антидемпинговая пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации

Компенсационная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации

Прочие ввозные таможенные пошлины в отношении иностранных товаров

2.3. Вывозная таможенная пошлина

Вывозная таможенная пошлина на нефть сырую, вывозимую за пределы таможенной территории Таможенного союза

Вывозная таможенная пошлина на нефть сырую, за исключением нефти, вывозимой за пределы таможенной территории Таможенного союза

Вывозная таможенная пошлина на газ природный

Вывозная таможенная пошлина на товары, выработанные из нефти

Прочие вывозные таможенные пошлины

Акциз на этиловый спирт из всех видов сырья

Акциз на спиртосодержащую продукцию

Акциз на табачные изделия

Акциз на бензин автомобильный

Акциз на прямогонный бензин

Акциз на легковые автомобили и мотоциклы

Акциз на дизельное топливо

Акциз на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)

Акциз на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин)

Акциз на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин)

Акциз на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% (за исключением вин)

Проценты за предоставление отсрочки таможенного платежа

Читайте также: