Что выше указ президента или налоговый кодекс

Опубликовано: 15.05.2024

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Комментарий

Напомним, что законодательство РФ о налогах и сборах (далее – налоговое законодательство) состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (п. 1 ст. 1 НК РФ). При этом Правительство РФ, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, вправе издавать нормативно-правовые акты (далее – НПА) в пределах своей компетенции. Эти акты не могут менять или дополнять налоговое законодательство (п. 1 ст. 4 НК РФ).

Однако 01.04.2020 был принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ (далее - Закон), позволяющий Правительству РФ и высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ принимать в 2020 г. НПА, которые меняют (дополняют) налоговое законодательство в части регулирования отдельных вопросов. Закон издан для сглаживания неблагоприятных последствий для налогоплательщиков, вызванных угрозой эпидемии коронавируса и введением карантинных мер. Поэтому все предусмотренные Законом отступления от норм НК РФ улучшают положение налогоплательщиков.

Так, Правительство РФ вправе в 2020 г. издавать НПА, которые предусматривают в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) (п. 3 ст. 4 НК РФ в редакции принятого Госдумой РФ Закона):

  1. приостановление, отмену или перенос на более поздний срок любых мероприятий налогового контроля. Прежде всего, это налоговые проверки, проверки контролируемых сделок на предмет правильности применения трансфертных цен. На период приостановления или переноса мероприятий налогового контроля также приостанавливается течение сроков, предусмотренных НК РФ (например, сроки назначения (проведения) проверок);
  2. продление сроков уплаты любых налогов (авансовых платежей по налогам), включая спецрежимы, сборов, страховых взносов (налоговые каникулы);
  3. продление установленных региональными и местными властями сроков уплаты авансовых платежей по:
    • транспортному налогу;
    • налогу на имущество организаций;
    • земельному налогу;
  4. продление сроков представления в налоговые органы:
    • налоговых деклараций (расчетов);
    • бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • иных документов (сведений);
  5. продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений об их взыскании;
  6. дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
  7. основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

Напомним, к таким способам относятся: залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам в банке, наложение ареста на имущество, банковская гарантия (п. 1 ст. 72 НК РФ);

  • основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы:
    • налоговых деклараций (расчетов);
    • бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • иных документов (сведений).
  • Заметим, что НК РФ не устанавливает ответственности за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая ответственность предусмотрена только ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Поэтому Правительство РФ не вправе в соответствии с данными изменениями в ст. 4 НК РФ вводить основания и условия неприменения указанной ответственности.

    В настоящее время Правительство РФ готовит проект НПА, который предоставляет налогоплательщикам перечисленные послабления. Следите за новостями.

    В свою очередь, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ вправе в 2020 г. издавать НПА, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление (п. 4 ст. 4 НК РФ в редакции принятого Госдумой РФ Закона):

    1. сроков уплаты ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН;
    2. установленных региональными и местными властями сроков уплаты следующих региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам):
      • налог на имущество организаций;
      • налог на игорный бизнес;
      • транспортный налог.
      • земельный налог;
      • налог на имущество физических лиц;
      • торговый сбор.

    Это право предоставляется регионам, если указанные сроки:

    • не продлены Правительством РФ;
    • продлены Правительством РФ, но субъект РФ хочет продлить их еще больше.

    Сроки уплаты перечисленных налогов могут быть продлены как для всех, так и для отдельных категорий налогоплательщиков (в зависимости от основного вида экономической деятельности налогоплательщика, данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, иных реестров ФНС России, а также данных налоговой и бухгалтерской отчетности). Если налоговые льготы (продление сроков уплаты налогов) касается отдельных категорий налогоплательщиков, для определения которых используются иные критерии, власти региона должны представить в соответствующее региональное Управление ФНС России перечни ИНН этих налогоплательщиков).

    В Москве соответствующий НПА уже принят.

    Смотрите также

    Не пропускайте последние новости - подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
    • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
    • ваш e-mail не передается третьим лицам;

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О некоторых изменениях в налогообложении
    и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней

    (с изменениями на 16 мая 1997 года)

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу на основании
    Указа Президента Российской Федерации
    от 15 ноября 1997 года N 1233
    ____________________________________________________________________

    Текст документа с изменениями, внесенными:

    Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292;

    Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 1342;

    Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 491 (Российская газета N 99, 22.05.97).

    1. Отменить с 1 января 1994 года действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций и установить, что их налогообложение производится в порядке и на условиях, определенных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

    Предусмотреть, что Центральный банк Российской Федерации и его учреждения являются плательщиками налога на прибыль, полученную от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения.

    Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации по представлению Центрального банка Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью в месячный срок внести в Совет Министров Правительство Российской Федерации предложения об особенностях определения валовой прибыли, расходов, включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли банков и прибыли страховщиков.

    2. Установить ставку налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Российской Федерации, в размере 13 процентов.

    Предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации право самостоятельно устанавливать ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере не более 25 процентов для предприятий и организаций, а для банков и страховщиков - не более 30 процентов.

    До принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих решений установить ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, для всех налогоплательщиков в размере 22 процентов.

    3. Повысить в 1994 году не облагаемый налогом на прибыль размер расходов предприятий и организаций на оплату труда до шестикратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в Российской Федерации. Отменить применение повышенной ставки налогообложения для предприятий, превысивших установленные ограничения.

    Совету Министров - Правительству Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок определения в 1994 году нормируемой величины расходов на оплату труда работников предприятий и организаций.

    Установить, что уплата налога на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, производится всеми плательщиками независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе освобождения от налога на прибыль) в республиканский бюджет Российской Федерации по ставке 13 процентов и в бюджеты субъектов Российской Федерации - по действующим ставкам зачисления указанного налога в эти бюджеты.

    Освободить от уплаты налога с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70 процентов общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг).

    С 1 января 1996 года налог с сумм превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной отменен - см. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ.

    5. Освободить от налогообложения прибыль, направленную:

    на финансирование в порядке долевого участия капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели;

    на проведение предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более чем в общей сложности 10 процентов налогооблагаемой прибыли;

    на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки, согласованной с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.

    6. Освободить предприятия, находящиеся (передислоцированные) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, от уплаты налога на прибыль, полученную ими от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей, в общем объеме прибыли которых прибыль от проведения работ по ликвидации последствий радиационных катастроф составляет не менее 50 процентов, а предприятия и организации, у которых прибыль от указанных работ составляет менее 50 процентов, - от уплаты налога на часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ. Перечень указанных регионов определяется Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

    7. Освободить от налогообложения прибыль:

    общественных организаций инвалидов, направленную на обеспечение уставной деятельности этих организаций или израсходованную самостоятельно на социальные нужды инвалидов;

    государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, домов культуры, цирков, зоопарков и парков культуры и отдыха, полученную от их основной деятельности;

    предприятий, полученную от реализации произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции;

    предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученную от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства;

    8. На льготы, предусмотренные пунктом 5 и последним абзацем пункта 7 настоящего Указа, распространяется действие пункта 7 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

    9. В целях стимулирования развития малого предпринимательства установить, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 января 1994 года), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).

    льготы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются малым предприятиям, доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292);

    при прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения 5-летнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет Российской Федерации в полном размере за весь период его деятельности.

    10. Установить, что налог на прибыль по ставке, уменьшенной в полтора раза, уплачивают:

    банки, предоставляющие не менее 50 процентов общей суммы кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность) (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292);

    страховщики, которыми не менее 50 процентов страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и малых предприятий.

    В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 2116-1 (с изменениями и дополнениями на 10 января 1997 года) льгота по ставке налога на прибыль, указанная в пункте 10, отменена.

    11. Предусмотреть, что при реализации или безвозмездной передаче основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых предприятиям были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль в течение двух лет с момента получения таких льгот подлежит увеличению на остаточную стоимость этих объектов и произведенные затраты.

    12. Установить, что внесение авансовых взносов в счет уплаты налога на прибыль производится всеми плательщиками (за исключением иностранных юридических лиц) не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.

    Освободить от уплаты авансовых взносов налога на прибыль малые предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные металлы, а также бюджетные организации.

    В соответствии со статьей 8 (абзац 4 п.2) Закона Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 2116-1 (с изменениями и дополнениями на 10 января 1997 года) начиная с 1 января 1997 года все предприятия, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и плательщиков, указанных в пункте 5 настоящей статьи, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

    13. Предусмотреть, что налогом на имущество предприятий облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без создания юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292).

    Увеличить предельную ставку налога на имущество предприятий до 2 процентов от налогооблагаемой базы.

    14. Установить, что в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются средства, полученные от других предприятий и организаций (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств на целевое бюджетное финансирование, а также на осуществление совместной деятельности), доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов при отсутствии лицензии на осуществление банковских операций, а также средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

    Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций оборотом, облагаемым налогом, считать стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).

    15. Освободить от обложения налогом на добавленную стоимость:

    абзацы второй - шестой утратили силу с 30 мая 1997 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 491;

    товары (работы, услуги) собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности, работающим на данных предприятиях, и пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этих предприятий - по установленным нормам;

    товары (работы, услуги) собственного производства, реализуемые лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных и психоневрологических учреждениях и при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения;

    товары (работы, услуги) собственного производства (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), реализуемые предприятиями, учреждениями и организациями (кроме осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность), в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников;

    сбор (плату) за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и регистрационный сбор (плату) за выдачу документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю.

    16. Установить, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются из сумм налога, подлежащего взносу в бюджет, равными долями в течение шести месяцев, начиная с момента ввода в эксплуатацию основных средств и принятия на учет нематериальных активов, за исключением основных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, по которым суммы уплаченного налога в полном объеме принимаются к возмещению при вводе их в эксплуатацию (абзац утратил силу с 30 мая 1997 года в части принятия к возмещению сумм уплаченного налога на добавленную стоимость при вводе в эксплуатацию ввозимых на территорию Российской Федерации основных средств на основании Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 491).

    В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года N 1992-1 (с изменениями и дополнениями на 28 апреля 1997 года) суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

    По крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, а также всем малым предприятиям суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются в полном объеме при вводе в эксплуатацию основных средств и принятии на учет нематериальных активов.

    17. Освободить от уплаты налога на добавленную стоимость физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    18. Сохранить на 1994 год порядок освобождения средств, получаемых от реализации военного имущества воинских частей, предприятий, организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации и оказания ими услуг, от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль - при условии направления этих средств на улучшение социально-экономических и жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

    Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок представить на утверждение Совета Министров - Правительства Российской Федерации перечень такого имущества и оказываемых услуг.

    (Пункты 19 - 22 утратили силу с 20 сентября 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 1342)

    23. Освободить научные учреждения и организации от платы за землю, используемую ими для научных и научно-экспериментальных целей.

    В чем истерика

    В интернете поднялась шумиха по поводу отмены всех налогов. Кто-то внезапно обнаружил странную формулировку в налоговом кодексе:

    Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

    И началось: зачем мы платим налоги, их на самом деле отменили, все платежи незаконные, можно ничего не платить? Выходили статьи с подробным объяснением, почему это правда и как этим пользоваться. Мол, Владимир Путин втихую подписал закон, но о нем решили не рассказывать, чтобы люди не перестали пополнять бюджет.

    Для экспертов было очевидно, как на самом деле, но далекие от бухгалтерии люди волновались. Было интересно узнать позиции Минфина и ФНС , и вот они появились.

    Там правда так написано?

    Да, в налоговом кодексе и правда есть такая фраза в пункте 5 статьи 12. Это не фейк, так и написано в действующей редакции.

    Что означает эта фраза?

    Этот пункт статьи 12 означает, что отменить какой-то налог можно только налоговым кодексом. То есть нужно внести в него изменения, и только тогда налог можно законно не платить. Это касается всех налогов и страховых взносов, в том числе пеней, штрафов, госпошлин и процентов.

    Если государство решит отменить транспортный налог везде или в каком-то регионе, для этого потребуется внести изменения в налоговый кодекс. Отдельные статьи или пункты нужно будет отменить, они утратят силу, и только тогда налог перестанет существовать, и его нельзя будет указывать в уведомлениях.

    Других способов отменить налог нет. Нельзя издать локальный акт правительства об отмене какого-то одного или всех налогов. Минфин не может выпустить официальное письмо об отмене налога, не внеся изменения в НК .

    Но ведь в некоторых регионах не нужно платить отдельные виды налогов. Это законно?

    Это законно. В некоторых регионах отдельные виды налогов не платят. Но это не отмена налога, а прекращение взимания. То есть в каком-то регионе его разрешают не платить.

    Отменить налог может только налоговый кодекс. Налоги, перечисленные в статьях 13, 14 и 15 НК , действуют и их надо платить, пока их из этих статей не исключат.

    Но налоговый кодекс может прекратить взимание налога или дать регионам полномочия решать, будут ли там платить единый налог на вмененный доход и можно ли работать на патенте. Так, например, обстоит дело с налогом на имущество физических лиц и организаций, транспортным и земельным налогом. Регионы и муниципальные образования сами решают, как с ними быть, и могут устанавливать ставки. Но это право им предоставил налоговый кодекс.

    С чего вы взяли, что все именно так?

    Почему такая странная формулировка? Не могли понятно написать?

    Но можно было придумать и другую — более понятную и однозначную. Минфин и ФНС нашли ведь короткое объяснение этому пункту без двусмысленных трактовок.

    Сложные формулировки в нормативных актах — это специфика официальных документов. Их нельзя писать простым языком и с привычными оборотами. Или можно, но законодатели пока не научились.

    Законы проходят лингвистическую экспертизу: специально обученные люди следят за оборотами, придираются к окончаниям и делают замечания даже из-за одного термина. У формулировок должно быть однозначное толкование. Но тут, как видно, не справились. Что ж…


    А нам то какая разница, в законе написали и там четко и ясно сказано. Читать то мы все умеем. А как кто трактует - это трактовки а не закон. У нас же власти конституцию как хотят и трактуют, Если они русский язык власть не знают, нам то что их обучать? Я понимаю, что они хотят сказать, но извиняюсь, что написано пером не вырубишь топором. А сказано по русски все налоги отменяются и любой знающий русский язык так и понимает значение ст.12п.5. А все эти понималовки и объяснения ни чего не стоят - это не закон

    Сергей, мне Ваша трактовка больше нравится ))

    Иван, Изменения вносятся в закон, пока не изменен закон все остается на местах. А все эти писюльки ни чего не значат т.к. противоречат закону. Поэтому юридически они незаконные.

    Sergey, Мне все понятно, и русский язык я знаю и юриспруденцию десяткам дипломы делал. Если было бы слово что настоящим кодексом могут устанавливаются и отменяются, ни каких вопросов. А пишется что отменяются и все. По русски говорить и читать пока умею. А что они подразумевали меня абсолютно не волнует см. законы.
    Не я несу бред, а бред в законе и с головой плохо у тех кто их принимает.


    Иван, «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства» 1982 год.

    Владимир, Определение государства "
    Государство – это есть аппарат насилия (система для поддержания господства) одного класса (прослойки, слоя общества), группы лиц или личности над другими." https://podpol-mss.livejournal.com/1138.html
    «По мере того как основной задачей власти становится не военное подавление, а управление, – типичным проявлением подавления и принуждения будет становиться не расстрел на месте, а суд.» Ленин В.И. «Очередные задачи Советской власти.»
    Так что все там понятно.

    Сергей, а письма Минфина больше не считаются? Там есть тоже самое с нормальной формулировкой


    Aleksey, бардак одним словом ..отвлекают от насущный проблем ..пока головы ломаем ..Пенсионный закон войдет в законную силу . просто психологический момент . уловка ..никто ничего не отменял . а слова ..они все стерпят . вот вам и не вырубишь ..бардак .


    Сергей, согласен с Вами. Ст 3 п. 7 НК гласит: Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).


    Иван, при всем уважении, письмо минфина, тоже самое, что письма ростехнадзора. Можно исполнять, а можно доказать отсутствие условий для их применения. Это не закон, но они основываются на законодательных актах. А тут, простите, пытаются подкорректировать закон. Но закон имеет высший приоритет над письмами и применим к прямому исполнению. До внесения в него исправлений и изменений.


    Сергей, 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) ст3 п7 того же кодекса

    Sergey, а вы читали УК? Или скажем ГК? если там были бы подобные перлы, как в НК, то пол страны бы седело, а вторая половина в землянках ютилась. Утрирую, пардон.

    Сергей, тем более, что еще любые неясности в трактовке трактуются в пользу нас, о чем тоже сказано в кодексе

    если бы было написано ". налоги МОГУТ отменяться ТОЛЬКО данным кодексом", то никаких трактовок не понадобилось бы.
    а так - не плотим!

    Aleksey, солидарен. Но Как об этом в налоговую сообщить и что они ответят?
    Мне пришел судебный приказ из за неупдаченных налогов

    Alex, отмени его в течении 10 дней. для связи Lyapis8585@yandex.ru

    Aleksey, от слова плотник?

    Aleksey, а зачем знать русский язык и его правила? 4 уточняющих письма к закону.

    всё это глупость, а я хочу именно так как я понял в пункте 5, и ни как по другому ,а все эти дополнения и письма для разъяснения, очередная лапша нам на уши


    Я не плачу налоги. Действительно, когда идет противоречие законов, то действует тот закон, на который ссылаешься. Ни один закон Путин не подписывал. Ни один. Закон должен быть сразу понятен, без всяких формулировок. Но! Тогда не сможешь народ водить за нос как хочешь. Вот!


    Екатерина ! Вы вводите людей в заблуждение. посмотрите письмо от Минфина РФ № 03-02-08/68090 от 24/09/2018г. которое есть на Консультанте. Вопрос: О применении положения законодательства РФ об отмене налогов и сборов.
    Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.09.2018 и сообщает, что пункт 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в действующей редакции применяется с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».
    Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется.

    Заместитель директора Департамента
    В.В.САШИЧЕВ
    24.09.2018
    Еще раз : "применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется."

    Виль, спасибо за разумный и предельно прозрачный комментарий по существу.


    Виль, какую задачу Екатерине поставили, такую она и отрабатывает.


    Зачем придумывать иное значение словам в данной статье? Как написано, так и есть и не надо смысл искажать. Надо раньше было думать, когда переводчики списывали с американского кодекса на свой. Вот там и допустили ошибку перевода, которую теперь все псевдо-юристы, по сути мошенники, пытаются втюхать налог на граждан ! Оне, даже не на граждан, а на физ лиц. Про граждан там ничего не говорится. Налог только на юр и физ лиц. Мне повезло родится и осознать, что я гражданин, да ещё и СССР - законный собственник имущества СССР. Т.е. право требования за мной. И это я требую налоговую и пр лжечиновничьи службы, оплатить должок за пользование нашим общенародным имуществом. Подробности на ВОИНР

    Если закон, или какой-либо пункт Закона не понятен, он читается и понимается буквально. Т.е., не требует какого-либо иного толкования, кого бы то нибыло, с позиции "может", "может, если" и т.п., если текстом закона это прямо не предусматрено и не оговарено. П.5. ст.12 НК является законченной, окончательной и изчерпывающей фразой. Соответственно, не может пониматься иначе, как она написана. Письма с разъяснениями и указаниями каких бы то нибыло юридических и физических лиц, включая Президента, Правителства, или министерств в отношение понимания того, или иного Закона с позиции "могут быть", "только, если", "может, если" и др. не имеют юридической силы, ничтожны и не подлежат исполнению, т.к. не являются официально внесенными изменениями, или дополнениями в действующий Закон! А являются частным мнением.


    ))) как все вывернули и письма сразу настрочили. А налоги куда уходят? И где зарегистрирована налоговая? А налоговая платит налоги?

    Но это не отмена налога, а прекращение взимания.


    Это не статья, а желтизна какая-то. Стыдно должно быть редакторам постить такую фигню. Господа просто хайпят на пустом месте.


    Закон должен быть написан так, чтобы он был понятен для простого обывателя. То есть закон как читается так и понимается и в дополнительных трактовках, письмах, разъяснениях не нуждается. Если вдруг появилась трактовка Закона, то это значит одно - закон пытаются обойти или ввести людей в заблуждение. К примеру - в налоговом кодексе написано чётко - 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.
    Это значит, что все налоги реально отменяются. Разве тут могут иметь место какие нибудь трактовки? А на деле, это прикрытие, для тех кого государство реально хочет увести от оплаты налогов, а для обывателей, лохов, будут ссылки на какие нибудь письма, указы или другую какую нибудь херню, которые нам будут зачитывать "умные" юристы, как например юрист который написал выше. Такого юриста нужно просто словить и избить. Вот как раз он и пытается вывернуть закон на изнанку. Читать закон уже означает, что вы его толкуете буквально. Просто потому, что по другому человеческий мозг информацию "с листа" воспринимать не может. Точно так же его толкует любой другой правоприменитель. Буквальное толкование это основа любого иного толкования.

    В связи с противоречивостью российского законодательства хотелось бы разобраться в юридической силе (приоритете) различных юридических документов. Известно, что высшим приоритетом в России обладает Конституция. А вот дальше как?. Что имеет большую юридическую силу например, Федеральный Конституционный закон или Кодекс?

    ответы на вопрос:

    Кодекс, потом ФЗ.

    Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

    Нормативно-правовые акты по своей юридической силе делятся на законные и подзаконные акты.

    Высшей юридической силой обладает Конституция РФ как основной закон государства далее:

    Федеральные конституционные законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией.

    Федеральные законы: кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства) в зависимости от отрасли права;

    Подзаконные нормативные акты, конкретизирующие законы:

    - акты исполнительных органов субъектов РФ: указы Президентов (в республиках); постановления глав администраций (в иных субъектах); приказы, инструкции руководителей подразделений соответствующих администраций;

    - акты органов местного самоуправления

    локальные нормативно-правовые акты: акты руководителей предприятий, учреждений и организаций.

    В связи с изменениями в законодательстве о праве трудоустройства в РФ, получения патента иностранными гражданами, вступившего в силу с 1 января 2015 года, патенты, полученные ранее октября 2014 года не действительны и продлению не подлежат! Я оплачивала своевременно патент, но его срок истек 12 января, я оплатила еще на месяц до 12 февраля 2015 года, пока разобралась с действием нововведений, поняла, что нужно срочно делать новый патент и для этого необходимо выехать из страны! Я работаю у частного лица (физ. лица) няней. Подскажите пожалуйста, если я сейчас вернусь в Узбекистан, и прилечу в РФ через месяц, могут ли на меня наложить запрет на въезд. К административной ответственности я никогда не привлекалась.

    Уточнение от автора вопроса

    Получается, что я уже нарушила срок пребывания в РФ!, и есть состав административного правонарушения за которое предусмотрен штраф с запретом на въезд, при таких обстоятельствах может органы офис привлечь (запретить на границе) на въезд? В этом была суть вопроса; ( ( (

    ответы на вопрос:

    Нет, закон не ограничивает сроки въезда.

    Получается, что я уже нарушила срок пребывания в РФ!, и есть состав административного правонарушения за которое предусмотрен штраф с запретом на въезд, при таких обстоятельствах может органы офис привлечь (запретить на границе) на въезд? В этом была суть вопроса; ( ( (

    Есть ли в российском законодательстве понятие рабочая и нерабочая группа инвалидности? Спасибо.

    ответы на вопрос:

    Третья и вторая группа инвалидности не считается причиной для прекращения трудовой деятельности, если работник хочет продолжать работать. Для I группы это правило не применимо.

    Есть ли в Российском законодательстве закон как в некоторых зарубежных странах, если иммигрант без регистрации проживает на территории страны в течении пяти лет соблюдая законы и порядки данного государства получает вид на жительство или гражданство данного государства.

    ответы на вопрос:

    Нет такого закона в России, а вот привлечь к административной ответственности могут

    Статья 18.8 КоАП РФ. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (действующая редакция)

    Вячеслав! К сожалению, действующее российское законодательство не предусматривает такой возможности.

    С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

    Позволяет ли российское законодательство заключать мировое соглашение с прокурором?

    ответы на вопрос:

    В действующем ГПК РСФСР и АПК РФ четко очерчен круг субъектов, правомочных заключать мировое соглашение-это стороны (истец, ответчик и третьи лица с самостоятельными требованиями на предмет спора). Совершенно обоснованно исключены из этого круга прокурор, государственные и общественные органы, наделенные правом предъявлять иск в защиту государственных и общественных интересов, как имеющие в деле чисто юридическую (процессуальную) заинтересованность и не обладающие вследствие этого всеми правами истца (в частности, правом заключать мировое соглашение). Поскольку мировое соглашение является действием по распоряжению объектом процесса - материальным правом, постольку заключать его могут только лица, имеющие материально - правовую заинтересованность в исходе дела. Арбитражная и судебная практика также идет по этому пути. Заключение мирового соглашения лицом, не имеющим материальной заинтересованности в исходе дела, служит основанием к отмене определения арбитражного или федерального суда.

    Прокуратура всегда обслуживается автохозяйством Администрации города, поэтому ответственность по ДТП несёт автохозяйство, если его водитель виновен в ДТП. При причинении ущерба незаконными действиями работников прокуратуры в соответствии с утверждённым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года "Положением о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда" ответственность несёт федеральное казначейство РФ, поэтому прокуратура не может быть ответчиком, а значит заключать и подписывать мировое соглашение.

    Прокурор, конечно, человек, он может и брак расторгать и делить имущество и как человек имеет те же права, что и другие физические лица. В вопросе имеется в виду фигура прокурора в процессуальном смысле, а не в физическом. Независимость этой процессуальной фигуры обеспечивается тем, что сама прокуратура, когда она не представляет ничьи интересы, стороной в процессе быть не может, она всегда выступает в защиту чьих-то интересов, даже хозяйственное обеспечение прокуратуры обеспечивается специальным Управлением, в защиту интересов которого прокурор может выступать в процессе по дефектам в купленном компьютере.

    По природе мирового соглашения оно возможно только в гражданском процессе.

    Согласно норм ГПК и АПК, прокурор предъявивший иск к ответчику может до вынесения Судом решения отказаться от иска, но в данной ситуации лицо в интересах которого прокурор обратился с иском имеет право настаивать на рассмотрение дела по существу.

    Предусматривает ли Российское законодательство уголовную ответственность за невыплату зарплаты?

    ответы на вопрос:

    уголовная ответственность за задержку заработной платы не предусмотрена. Предусмотрена только гражданская ответственность.

    Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

    (введена Федеральным законом от 15.03.1999 N 48-ФЗ)

    1. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности, -

    наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, -

    наказывается штрафом в размере от трехсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до семи месяцев либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    8 важных изменений в законах, по которым нам жить с 1 апреля

    Некоторым семьям повезло: пособие на детей в апреле пересчитают в большую сторону

    Некоторым семьям повезло: пособие на детей в апреле пересчитают в большую сторону

    Фото: Алексей Волхонский / V1.RU

    Апрель в России начинается с перерасчета пенсий и детских пособий, призывникам велено собираться в военкоматах, а продавцам телефонов и компьютеров — срочно закачивать в гаджеты отечественный софт. Есть плохие новости для обладателей вредных привычек — с этого месяца сигареты и пиво подорожают. Важное для будущих автомобилистов: экзамен на права теперь принимают по новым правилам. А теперь обо всём этом максимально подробно и понятным языком.

    С 1 апреля в России проиндексируют социальные пенсии на 3,4% — средний размер выплаты составит . Напомним, что социальную пенсию получают люди, у которых нет достаточного стажа для начисления обычной страховой пенсии, а также люди с инвалидностью и те, кто потерял кормильца.

    Размер индексации рассчитывается исходя из величины прожиточного минимума пенсионера за два предыдущих года.

    Дошкольникам пересчитают пособия

    С апреля по-другому будет начисляться пособие на дошкольников. Согласно указу президента для некоторых семей пособия повысят. Если доход семьи, получающей пособие в размере 50% прожиточного минимума, даже с учетом этого пособия до прожиточного минимума не дотягивает, то пособие увеличивают еще на 25% — до 75% регионального прожиточного минимума на ребенка. Если даже после этого семья остается за чертой бедности, добавляют еще 25% — до 100% прожиточного минимума.

    Правила предоставления средств еще предстоит определить Правительству РФ. Выплаты на детей появились только в и назначались в размере половины детского прожиточного минимума малоимущим семьям. О том, кто и как меняет порядок начисления пособий и какие семьи будут получать больше, — мы подробно рассказывали в этом материале.

    Начинается весенний призыв в армию

    В конце марта Владимир Путин подписал указ о старте весенней призывной кампании. Призыв продлится с по , под него попадают .

    На военную службу призываются граждане в возрасте . По итогам осеннего призыва в ряды вооруженных сил были направлены россиян.

    Пожилых работников переводят на удаленку

    Год назад, когда в мире объявили пандемию коронавируса, российские власти выпустили постановление, по которому сотрудники и старше уходили на больничный — они оставались в самоизоляции с листком нетрудоспособности на руках. С сегодняшнего дня постановление теряет силу, вместо него начинает работать другое. Впрочем, перевод на удаленку возрастных сотрудников носит рекомендательный характер — окончательное решение остается за работодателем, ориентироваться он должен исключительно на ковид-обстановку.

    Меняется экзамен на права

    Вместо вождения на площадке экзаменаторы будут засчитывать навыки езды по городу — в ГИБДД говорят, что так честнее

    Фото: Сергей Сюрин / 29.RU

    В России меняется порядок сдачи экзамена на водительские права: будущим водителям легковушек, грузовиков и автобусов не нужно отдельно сдавать площадку — сотрудники ГИБДД будут проверять умение кандидата водить только в условиях реального дорожного движения.

    Во время экзамена в автомобиле смогут сидеть не только экзаменатор, но и сторонние наблюдатели — как сотрудники автошкол, так и другие водители — это, по мнению МВД, поможет добиться повышения прозрачности экзамена. Новые правила (изучайте их здесь) действуют с этого дня. Как отнеслись автошколы к нововведениям, мы писали раньше.

    В телефоны закачают «аську» (обязательно и всем)

    С апреля на смартфонах, планшетах, компьютерах и телевизорах с функцией Smart TV в обязательном порядке появится российский софт. Предполагается, что это часть стратегии, направленной на импортозамещение и развитие отечественных цифровых продуктов. Среди почты Mail.ru, голосового помощника Маруси и карт от «Яндекса» найдется и то, что смутит зумера, но спровоцирует ностальгический приступ у миллениала — например, ICQ. Так что вспоминайте свои UIN'ы, скоро снова будем чатиться.

    Смотрите, какую начинку тут приготовили для ваших телефонов, компьютеров и телевизоров

    Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

    В середине марта представители Apple объявили, что договорились с Минцифры, что будут предлагать пользователям установку приложений. При первом включении на экране гаджета появится окно, в котором по умолчанию будет предложено установить приложения из правительственного списка. Пользователь может отказаться от установки или же скачать приложения выборочно.

    Противникам российского софта за отсутствие предустановки с светят штрафы: рублей — для должностных лиц и рублей — для юрлиц.

    С апреля вводится минимальная розничная цена на табачную продукцию: пачка будет стоить минимум . Еще через год цена поднимется до . Введением минимальной цены и постепенным повышением власти намерены бороться с нелегальной продукцией.

    Напомним, что стоимость сигарет рассчитывается на основе минимальной ставки акциза за тысячу штук сигарет и папирос, ставки НДС и повышающего коэффициента 1,4. В акцизы на табачную продукцию выросли на 20%, в среднем пачка сигарет подорожает со 120 до .

    В России начинается эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Он продлится до и принесет за собой рост цен.

    Основная цель закона — сокращение нелегальной продукции, доля которой, по данным Минпромторга, сейчас занимает до 12% пивного рынка страны. Из-за этого бюджет теряет до рублей в год, сообщает «Российская газета». При этом крепкий алкоголь уже давно продается с акцизами, но на пиво это требование не распространялось.

    СЮЖЕТ

    Пивных фанатов успокаивают независимые эксперты, которые считают, что маркировка не приведет к значительному подорожанию — наклейка одной марки для системы ЕГАИС на каждую бутылку обойдется пивоварам примерно в .

    Читайте также: