Что такое налоги 7 класс обществознание впр

Опубликовано: 13.05.2024

Информация о ВПР

Год:2021
Предмет:Обществознание
Класс: 7 класс
Дата проведения:с 15 марта по 21 мая (в любой день)
Кол-во заданий: 9
Время на выполнение:45 мин.
Ответы на ВПР: Получить сейчас

ВПР – это контрольные работы, которые проходят по многим школьным учебным предметам. По их результатам смотрят, все ли темы и знания усвоили ученики.

  1. Информация о ВПР
  2. Что такое ВПР?
  3. Как подготовиться к проверочной работе?
  4. Тренировочные задания
  5. Ответы
  6. ВПР по Обществознанию для 7 класса на 2021 год с ответами
  7. Даты проведения ВПР
  8. Расписание для 7 класс по Обществознанию в 2021 году
  9. Какие проблемы создает ВПР?
  10. Планируется ли отмена?

Что такое ВПР?

ВПР – это Всероссийские проверочные работы. По их итогам оценки не выставляются в четверти. Они нужны лишь для проверки уровня усвоения знаний школьниками. Эти проверки проходят уже в течение 5 лет. Они основываются на ФГОСах, поэтому все вопросы о надобности ВПР при наличии ЕГЭ и ОГЭ сразу отпадают. Сравнивать их в принципе не корректно.

Тесты состоят из 12-20 вопросов – зависит от предмета. Сами проверочные работы никак не повлияют на успеваемость ученика. Они нужны лишь для того, чтобы органы управления образованием смогли оценить, в каких регионах усвоение знаний меньше и стоит ли внести коррективы. Учителя и ученики могут себя проверить – хорошо ли первые объяснили материал вторым.

Как подготовиться к проверочной работе?

Тренировочные задания

Готовиться к Всероссийским проверочным работам по Обществознанию для 7 классов рекомендуется по учебнику Коваль. В ней содержится максимально полезная информация и имеются схожие задания. Но помимо учебника, школьник может порешать демоверсии экзамена, прошлогодние проверочные работы, чтобы закрепить знания.

Ответы

Если для ученика выполнить определенные задания сложно, то можно воспользоваться ответами и посмотреть решение. После этого, проверяемому следует попытаться выполнить подобные задания, чтобы закрепить новый полученный материал.

ВПР по Обществознанию для 7 класса

150 руб. 90 руб.

ВПР по Обществознанию для 7 класса на 2021 год с ответами

Работа содержит 9 заданий. Решить задания проверочной работы ученики должны за 45 минут.

ответы ВПР по Обществознанию для 7 класса

150 руб. 90 руб.

Даты проведения ВПР

На тестирование при помощи выделено 3 весенних месяца – март, апрель и май.

Расписание для 7 класс по Обществознанию в 2021 году

Всероссийская проверочная работа может пройти в любой день в период с 15 марта по 21 мая.

Какие проблемы создает ВПР?

Проблем у Всероссийских работ хватает. Те, кто проходил эти тесты, выделяли следующие проблемы:

  • многие вопросы некорректно поставлены, а ответы вместо вариативности заменяются единообразием;
  • огромный объем работы для учителей, которым в период ВПР приходится работать на износ;
  • теряются уроки, рассказывающие новый материал;
  • ВПР в первую очередь направлен на отчетность.

Планируется ли отмена?

В 2020 году ВПР писали осенью. Итог – большое количество неудовлетворительных результатов, из-за чего учителям приходилось бросать текущие темы и начинать повторять старый материал, не успевая до конца года освоить весь план.

В последнее время появляется большое количество петиций, требующих отменить ВПР. Итог – Рособрнадзор объявил, что в 2021 году все проверочные работы будут проходить весной. Хотя в дело может вмешаться Коронавирус, из-за чего может произойти перенос на осень. Но отменять ВПР никто пока не собирается.

Назначение ВПР по обществознанию — оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Для успешного выполнения работы ученик должен овладеть терминологией. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин


Содержимое разработки

Подготовка к ВПР

7 класс. Термины к зачету

- это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, которая измеряется количеством продукции, произведённой работником в единицу времени.

— превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию.

– размер ресурсов (в денежной форме), который был использован под определённую цель в процессе хозяйственной деятельности предприятия за конкретный временной этап. Затраты делят на две большие группы – постоянные и переменные.

процесс или целенаправленная деятельность, в ходе которой материальные и сырьевые ресурсы посредством труда преобразуются в готовую продукцию. Это основа любого государства.

Система, в соответствии с которой происходит специализация в процессе производства.

активная, инициативная самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг.

– это те затраты, которые не меняются с изменением объёма производства (например, арендная плата, налоги на собственность и аналогичные выплаты. Размер арендной платы, выплачиваемой предприятием, не изменяется вместе с уровнем его активности. Арендодатель требует арендную плату независимо от того, производит предприятие 5 изделий или 10000). Эти затраты связаны с постоянными издержками денежных средств в конкретный период, то есть они не зависят от объёма производства

– это затраты, размер которых зависит от объёмов выпуска продукции. Примером переменных затрат являются издержки на материалы, энергию, рабочую силу и снабжение, то есть чем больше продукции выпускает фирма, тем больше денег должен потратить её владелец для закупки материалов, сырья, оплаты труда рабочих.

— это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

(от греч. oikos — домашнее хозяйство и nomos — правила) — правила ведения домашнего хозяйства. Сегодня термин «экономика» имеет два значения. Во-первых, экономика — это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы. Во-вторых, экономика — это наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

(от лат. financia — наличность, доход) — совокупностьэкономических отношений, возникающих в процессеформирования, распределения ииспользования централизованных идецентрализованных фондовденежных средств [1][2] .

это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

— это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

экономическая школа и политика XVI-XVIII вв. Меркантилисты считали основой богатства золото, серебро и иные сокровища и предлагали регулировать внешнюю торговлю таким образом, чтобы обеспечить их приток в страну.

— акт получения объекта с передачей чего-либо взамен. 1) Переход или передача каких-то объектов из одного места в другое с обратным переходом других объектов из второго места в первое. 2) движение переход или передача каких-то объектов, товара, результатов хозяйственной деятельности от одного владельца к другому, из одного места в другое с обратным переходом других объектов из второго места в первое

(от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространеннаялюбым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругулиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержаниеинтереса к нему и его продвижение на рынке

особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, форма стоимостивсех других товаров. Деньги выполняют функции: меры стоимости, средства обращения, средстваобразования сокровищ, средства платежа и мировых денег.

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс. Пробные варианты по обществознанию 7 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 7 класс.

1.

Учёба – один из видов деятельности человека.
1. Как Вы думаете, что отличает учёбу от труда?
Ответ.
2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.
1) Какие учебные предметы в школе вызывают у Вас особый интерес? Почему?
2) Какие кружки и дополнительные занятия Вы посещаете? Чем они Вас привлекают?
Ответ.

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Глобальными называют проблемы, которые затрагивают всех людей, все страны и народы и создают угрозу будущему человечества.
2) Общество — это коллектив, необходимый для совместного существования людей, которые зависят друг от друга, обладают общими целями.
3) Общество – это совокупность природных и социальных сил.
4) Общество имеет очень простое строение.
5) Общественный прогресс имеет противоречивые последствия.
Ответ:

3.

В школах города Z педагоги детского центра туризма и краеведения провели опрос среди шестиклассников о том, смог бы каждый из них стать помощником инструктора в подготовке класса к участию в туристическом походе.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Сравните ответы опрошенных. Кого в целом оказалось больше: тех, кто дал утвердительный ответ, или тех, кто ответил «нет»? Предположите почему.
Ответ.
2. Можно ли по данным этого опроса сделать вывод о лидерских качествах опрошенных шестиклассников? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
Ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Ответ.

4.

Установите соответствие между примерами и функциями денег: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) Руслан оплатил кофе в автомате.
Б) Пакет молока стоит 55 рублей.
В) Инна отложила 5000 рублей на покупку подарка своей сестре.
Г) Марфа купила брюки за 1200 рублей.

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
1) обмен на необходимый товар/услугу
2) мера стоимости
(количественное измерение ценности товара/услуги)
3) накопление /сбережение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?, Г=?

5.

Философу Артуру Шопенгауэру принадлежит следующее высказывание: «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».
1. Как Вы понимаете смысл слова «права»?
Ответ.
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Ответ.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый член семьи исполнял свои обязанности?
Ответ.

6.

Предприниматель оказывает финансовую поддержку благотворительному фонду.
Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.
Ответ.

7.

Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – уплата налогов (см. фотографию).


1. Что такое налоги и зачем они нужны в государстве?
Ответ.
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
Ответ.

8.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашем государстве, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, демократическое государство, источник власти, граждане, республика.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: учёба, в отличие от труда, всегда ориентирована на получение новых знаний и умений;
(Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)
2) рассказ о своей учебной деятельности должен включать:
– указание одного или нескольких учебных предметов, которые вызывают особый интерес обучающегося;
– объяснение того, чем интересны для обучающегося указанные им учебные предметы (или один учебный предмет);
– указание одного или нескольких кружков и дополнительных занятий, которые посещает обучающийся;
– объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные кружки и дополнительные занятия

2.

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
– ответ на первый вопрос: доля тех, кто ответили на вопрос утвердительно, больше;
(Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
– предположение, например: вероятно те, кто дали утвердительный ответ, желают попробовать себя в роли лидера / проверить свои лидерские качества;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с объяснением, например:
– нет, так как лидер в классе не тот, кто готов выдвинуть самого себя, а тот, кого выдвигает группа ребят / нет, так как, возможно, многие не готовы взять на себя подготовку именно туристического похода, но в другой ситуации готовы проявить инициативу и лидерские качества; в разных группах и ситуациях у человека может быть разное положение;
– да, поскольку те, кто ответил утвердительно, проявили готовность нести ответственность, а это уже лидерское качество, и наоборот, те, кто ответили отрицательно или затруднился ответить, не являются лидерами;
(Ответ на второй вопрос и объяснение могут быть сформулированы иначе.)
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

4.

5.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: права – это возможность поступать на основе собственного выбора;
2) объяснение, например: создавая семью, человек должен считаться не только с собственными интересами, но и с интересами других членов семьи; он несёт ответственность и за себя, и за свою семью;
3) ответ на второй вопрос, например: одной из задач семьи является организация совместного быта, ежедневные дела (приготовление пищи, стирка, уборка и т.п.) требуют много времени и сил, вместе их делать легче.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

6.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: экономической /экономики и социальной/сферы социальных отношений;
2) пояснение, например: действия предпринимателя по получению прибыли и распоряжению финансами относятся прежде всего к экономической сфере общественной жизни; поддержка благотворительного фонда, вопросы социального обеспечения и благотворительности – к социальной сфере.
Может быть дано иное корректное пояснение

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
– налоги – это обязательные платежи граждан и организаций с их доходов / прибыли, имущества в пользу государства;
– налоги пополняют государственный бюджет, идут на содержание армии, развитие транспорта, образования, здравоохранения, социальные программы и т.д.;
(Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)
2) ответ на второй вопрос (другие обязанности гражданина РФ), например: защита Отечества, сохранение природы и окружающей среды.
Могут быть названы другие конституционные обязанности гражданина РФ

8.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашем государстве с использованием шести предложенных понятий, например:
Наше государство официально называется Российская Федерация или Россия.
Эти названия равнозначны и закреплены в Конституции Российской Федерации. Россия – демократическое государство. Это означает, что источником власти в государстве является многонациональный народ России.
Граждане России имеют право участвовать в решении государственных дел, избирать и быть избранны в органы государственной власти. Россия – республика.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным

Этот учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (2-го поколения). В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по обществознанию для учеников 7-х классов. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 7-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Практикум будет полезен ученикам 7-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Обществознание. 7 класс. Практикум. Коваль Т.В.


Прочитайте популярное высказывание.
«Если ты будешь делать то, что легко, то всегда будешь слабым». Используя обществоведческие знания, объясните смысл высказывания. Ответ:
3 Какая составная часть семейного бюджета представлена на фотографии?
Назовите вторую составную часть семейного бюджета, не представленную на фотографии. Укажите четыре источника формирования названной Вами составной части бюджета семьи, не представленной на фотографии.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
От того, насколько молодёжь подготовлена к процессу трудоустройства, в какой мере мотивирована трудиться, что ожидает от трудовых отношений, зависит развитие и самой молодёжи, и всего общества. Условия вхождения молодёжи в процесс экономического воспроизводства усложнились, увеличились требования со стороны работодателей. В 2015 г. учёные провели исследования карьерных планов старшекурсников и выявили проблемы, препятствующие успешному трудоустройству выпускников в современной экономической ситуации.
Завершив учёбу в университете, вчерашний студент оказывается один на один с проблемой трудоустройства: вуз уже не несёт за него ответственность; работодатель не готов брать молодого сотрудника без опыта работы, вкладываться и доучивать его; государство обеспечит минимум своего внимания выпускнику только в статусе официального безработного, зарегистрированного на бирже труда. Во многом проблема трудоустройства выпускников связана с отсутствием у них понимания того, что процесс поиска работы — тоже работа, требующая особой подготовки.
Значительное число выпускников вузов к этому не готовы. Они пассивно пребывают в статусе студента на протяжении нескольких лет, не проявляют инициативы в вопросе построения карьеры, откладывают процесс поиска работы. 30% вчерашних студентов предпринимают активные шаги только после получения диплома. Зачастую их проблемы спровоцированы завышенными ожиданиями, низкой ответственностью, нежеланием реализовать профессиональный потенциал. Собственное время и комфорт представляются им более ценными критериями поиска работы, нежели интересная работа и возможности развития профессиональных качеств.
Сложности в трудоустройстве приводят к разочарованию на первом этапе профессиональной деятельности, неуверенности в себе, работе не по специальности, частой смене места работы, неудовлетворённости выбранной позицией.
(По М.С. Корольковой)
Составьте план текста. Ответ:
Какие критерии для трудоустройства использует значительное число выпускников? Поясните, почему эти критерии ошибочны. Чем, по мнению автора, следует руководствоваться при поиске работы после окончания вуза?
Ответ:
Как Вы понимаете фразу: «Государство обеспечит минимум своего внимания выпускнику только в статусе официального безработного, зарегистрированного на бирже труда»?
Ответ:
Как подготовленность молодёжи к процессу трудоустройства влияет на развитие: а) самой молодёжи и б) общества?
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Современное государство проявляет заботу о различных социальных группах. Какие социальные группы в нашем обществе нуждаются в помощи со стороны государства и общества (назовите две группы)? Приведите пример такой помощи.
Ответ:
ВАРИАНТ 8
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2016 г. провёл опрос о том, какую семью россияне считают идеальной. Результаты опроса представлены в таблице.
«Идеальная семья для Вас — это…» (в % от числа опрошенных)
Та, в которой никто (прежде всего дети) ни в чём не нуждается, пусть даже отношения между членами семьи не всегда складываются гладко Та, в которой царят взаимопонимание, поддержка и уважение друг к другу, пусть даже иногда возникают финансовые трудности 87
Затрудняюсь ответить 4
Подтверждают ли результаты опроса мнение о том, что материальное благополучие — главное в жизни идеальной семьи? Выскажите два предположения, которые подтверждают точку зрения, высказанную большинством участников опроса.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Армейская дисциплина тяжела, но это тяжесть щита, а не ярма». (Антуан де Риваролъ)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
3

1 Какие функции выполняют деньги на представленной иллюстрации (назовите две функции)?
Укажите ещё две функции денег и проиллюстрируйте их примерами.
Ответ:
Как Вы понимаете слова «личность как активный социальный субъект»? Ответ:
Какие особенности современной жизни (социальные обстоятельства) порождают социальный заказ на такие качества личности, как умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях и динамизм? (Назовите по одной особенности для каждого качества.)
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие виды искусства Вы знаете? Кратко охарактеризуйте любые два из названных Вами видов искусства.
Ответ:
ВАРИАНТ 9
В 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос о том, какие мультипликационные фильмы россияне предпочитают показывать детям. Опрошенные могли дать два ответа. Результаты опроса представлены в виде таблицы.
Какие мультфильмы, на Ваш взгляд, лучше всего показывать детям? (в % от числа опрошенных)
Старые (созданные в СССР) 83
Современные российские 43
Иностранные 5
Любые 5
Никакие 0
Затрудняюсь ответить 1
Как ответило на вопрос большинство опрошенных граждан? Предположите почему (выскажите не менее трёх предположений).
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния». (Ч.Диккенс )
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Какие стадии (движения продукта, воспроизводства) представлены на рисунке (назовите три стадии)?
Укажите, что именно происходит на каждой стадии (сначала запишите название стадии, затем укажите, что именно происходит). Назовите ещё одну стадию, не представленную на рисунке.
Ответ:
ВАРИАНТ 10
Учёные страны К. провели опрос об отношении граждан к потреблению воды. Был задан вопрос: «Какое из следующих высказываний о потреблении воды в повседневной жизни лучше всего описывает поведение Вашей семьи?» Некоторые результаты опроса (данные указаны в %) представлены на гистограмме.
Тщательно следим за тем, как расходуем воду, всегда стараемся экономить
Периодически следим за расходами воды: иногда расходуем бережно, а иногда не экономим совсем
Не следим, как расходуем воду, не ставим перед собой задачи экономить её потребление
Затрудняюсь ответить
Как ведёт себя большинство опрошенных граждан? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).
Приведены пословицы и поговорки о двух важнейших качествах человека
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Не наклонишься до земли, так и грибок не попадёт в кузовок.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Не печь кормит, а руки.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. Какие это качества? Объясните, почему они так важны для людей.
Пользователи Интернета, владельцы средств мобильной связи сталкивались с ситуацией, которая отражена на иллюстрации.
Ответ:

Предложения интернет-магазинов

Похожие страницы:

  1. ВПР 2019г., 7 класс. Проверочная работа по обществознанию. ОБРАЗЕЦ.
  2. ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по обществознанию.
  3. ВПР 2019г., 7 класс. Проверочная работа по биологии. ОБРАЗЕЦ.
  4. ВПР 2019г., 7 класс. Проверочная работа по географии. ОБРАЗЕЦ.
  5. ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по истории.
  6. ВПР. Математика. 7 класс. Типовые задания. Ахременкова В.И.

Рубрики

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.



Точной даты проведения единой ВПР по обществознанию нет, ее каждая школа устанавливает сама в рамках отведенного периода – в 2021 году это с 15 марта по 21 мая.

Несмотря на то что школам предоставляют определенную самостоятельность в вопросах организации и проведения ВПР, есть ряд требований, которые обязаны соблюдать все общеобразовательные учреждения. ВПР стоит проводить на 2-4 уроках, соблюдая все рекомендации Рособрнадзора для школ в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции. Это маски и перчатки, измерение температуры на входе, дезинфекция помещений, использование санитайзеров.


Формат: видеозаписи

Занятия: 30

Узнать подробности


Формат : онлайн

Занятия : индивидуально

Узнать подробности


Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

Узнать подробности

Задания (демоверсии)

Для выполнения всех заданий ВПР отводится 45 минут. Среди них есть вопросы по отдельным статьям Конституции РФ, нормам права, экономическим и социальным темам. Также семиклассникам необходимо проанализировать высказывание известного человека, дать свою оценку и отношение либо собственное понимание цитаты классика или вопроса. Есть задания, где нужно составить связный рассказ, используя предложенные слова и выражения. Школьникам предлагается изучить диаграммы или графики какого-то опроса, после чего написать, какие группы опрошенных представлены на рисунке и в каком процентном соотношении. Необходимо прокомментировать в поле «Ответы» то, какие у них могут быть цели, задачи либо интересы.

Какие же навыки и умения проверяют задания по ВПР? Разработчики тестов от Рособрнадзора в пояснительных записках к вариантам по обществознанию отмечают следующее. Уметь оценивать свое собственное поведение, анализировать поступки других людей и соотносить их с теми нравственными ценностями или нормами поведения, которые прописаны в Конституции РФ и других законодательных актах – выявляется в задании №1. Необходимо уметь давать характеристику определенным понятиям, а также применять знания из обществоведения. Этому посвящены задания №2 и №6.

В 7 классе школьники должны уметь работать и со статистической информацией, а также участвовать в опросах общественного мнения. Разработчики включили в задания три различные диаграммы, по которым необходимо выяснить, какая из точек зрения поддерживается наибольшим или наименьшим числом голос и обосновать свою позицию. 4-е задание выявляет навыки классифицировать различные объекты, умение находить соответствия между изученными понятиями и социальными явлениями.

Современный школьник должен уметь анализировать различные социальные ситуации, о которых он читает в произведениях литературы. Для этого очень важно знать значения отдельных слов или выражений. Именно на оценку этих знаний направлены задание №5. Кроме понимания текстов различной сложности, к седьмому классу обучающийся умеет также анализировать фото- или видеоизображение – это задание №7. Чтобы решать социальные задачи, ученику необходимо уметь анализировать поступающую извне информацию. Для проверки этих знаний и того, насколько они соответствуют возрасту 7-классника, разработано 8-е задание. Последнее 9-е задание выявляет умение школьников правильно говорить и мыслить, строить фразы, которые включают определенные слова и выражения.

Конкретные примеры заданий ВПР по обществознанию для 7 класса представлены в демоверсии.

Подготовка

Итак, день Х или ВПР по обществознанию наступил. Учитель объявил о дате проведения проверки. Что делать школьнику и его родителям, как правильно подготовиться? Если до ВПР еще есть в запасе несколько дней, готовиться, конечно, проще. В этом случае само время играет на руку школьникам, можно спокойно подготовиться к проверочной работе, прочитать материалы по темам ВПР, а также дополнительную литературу, выяснить у старших родственников или в поисковых системах все, что непонятно (термины, фразы, выражения). Многие педагоги и родители советуют во время подготовки делать себе краткий конспект из прочитанного, отмечая важные темы, которые помогут при ответе на вопросы. В конспекте можно просто записывать выдержки из учебника или статьи из интернета, можно обозначать ее для наглядности графически в виде рисунков или схем. При подготовке к ВПР, когда есть запас времени, какую-то информацию можно и нужно заучивать наизусть, что-то можно несколько раз перечитать, чтобы было понимание сути вопроса и умение потом объяснять термины своими словами.

Если начать готовиться к ВПР заранее, то есть все шансы, что проверочная работа будет написана на хорошую или даже отличную оценку, а сам школьник будет испытывать меньше стресса и волнений во время написания работы.

Рассмотрим другой вариант. По каким-то причинам у школьника на подготовку к ВПР остается всего один день или даже вечер. Такое очень редко, но все-таки случается в жизни. Могли в школе в последний момент согласовать день проведения ВПР, мог и сам ученик забыть или, что чаще бывает, «забить» на подготовку. До ВПР остается слишком мало времени, а оценку хорошую хочется.

В этом случае педагоги и родители рекомендуют изучить все возможные доступные варианты ВПР за 2021 год и за предыдущие годы, выписать кратко определения для терминов, которые могут встретиться в заданиях, нарисовать отдельные понятные схемы к вопросам и все, что можно, заучивать.

Привычка вести конспекты, причем не на планшете или компьютере, а в тетради и от руки помогает, по мнению педагогов и психологов, намного лучше запоминать информацию. В интернете есть много статей и материалов на эту тему. Важно другое. Сами российские педагоги отмечают колоссальную разницу в результатах и объеме освоенных знаний у тех, кто записывал все исключительно на диктофон или компьютер, и у школьников, которые продолжают учиться традиционным способом, используя ручку и тетрадку. Считается, что, делая записи от руки, ученик задействует оба полушария головного мозга, а также мелкую моторику.

Критерии оценивания

Проверочную работу оценивают первичными баллами. Всего 7-классник может получить 23 балла максимум. Затем результат проверки переводят в привычную ребятам 5-балльную систему, где:

  • 0-9 баллов – оценка «2»;
  • 10-15 баллов – оценка «3»;
  • 16-20 – оценка «4»;
  • 21-23 балла – оценка «5».

Обычно оценки за ВПР не выставляют в журнал и не учитывают при выведении итогов за год или четверть.

Читайте также: