Что такое налоги 3 класс окружающий мир презентация

Опубликовано: 15.05.2024

Презентация из 22 слайдов выполнена для урока окружающий мир в 3 классе на тему «Государственный бюджет». Дети уже усвоили, что такое деньги, какое их значение в жизни человека. Пора переходить к знакомству с более сложным материалом.

Прежде чем будет рассмотрено, что такое государственный и семейный бюджет, как он формируется, расходуется, ученикам предлагается разобраться с самим словом «бюджет», пришедшим в русский язык с английского языка. На слайдах детской мультимедийной разработки представлены короткие тезисы по данной теме:

  • Значение слова «бюджет»
  • Составляющие бюджета: доходы и расходы
  • Понятие о налогах, налогоплательщиках и налоговых инспекторах
  • Государственные расходы из бюджета
  • Экзамен для детей с решением задач
  • Подведение итогов

государственный бюджет презентация 3 класс
окружающий мир 3 класс государственный бюджет презентация

Похожие тематики:

  • Куликовская битва – презентация
  • Экономика родного края – презентация (проект)
  • Золотое кольцо России – презентация
  • Что такое деньги – презентация
  • Экономика и экология – презентация



20 дек 2020,
14:35

После выхода на экраны, всем известных мультфильмов «Тачки» и «Тачки-2», датский поставщик игрушек, компания «Lego» создала целую серию полюбившихся детям.



19 дек 2020,
11:52

Наша компания веб оказывает весь спектр услуг, связанных с изготовлением веб-сайтов. Создание сайта включает в себя комплекс работ, связанных.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Последние 5 презентаций



12 сен 2019,
13:45



12 сен 2019,
11:30



12 сен 2019,
11:02



04 сен 2019,
09:44



04 сен 2019,
09:29
Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 26. Деньги и бюджет

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

3.Доходы и расходы

Глоссарий по теме

Бюджет - роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок.

Прибыль - сумма, на которую доход, выручка превышает затраты на экономическую деятельность, на производство товара.

Гонорар -вознаграждение за труд лиц свободных профессий.

Рента- регулярный доход в форме процентов, получаемый с капитала, имущества или земли.

Налог - установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц.

Ключевые слова

бюджет, прибыль, гонорар, рента, налоги.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 3кл.учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.66 -78

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.23-25

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

2. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины-победители - своих пленников.

Но, как вы убедились, обменивать товары очень сложно.

Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Но человеку, например нужен был только один топор, или один кувшин. Или человеку нужно зерно, а тому у кого оно есть, не нужны горшки. Как упростить обмен? Нужен был такой товар, на который можно было бы всегда обменять любой другой товар, или положить его про запас, чтобы, когда это будет нужно, совершить обмен.


3. В России это были шкурки пушных зверей: белка, куница, соболь. Они очень ценились и служили своего рода товаро-деньгами. В Древней Монголии это был прессованный чай. Но с развитием торговли между странами нужен был такой товар, который бы ценился во всех странах и на него везде и всегда можно было бы обменять любые товары

4. Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Ракушки каури довольно редки, обработка их требовала немалого труда, к тому же они ценились как украшение


5. Но самыми удобными деньгами оказались металлические. Их изготавливали из драгоценных металлов. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. За деньги можно было продать свой товар в разных странах и купить тот, который нужно. Металлические деньги можно было копить на чёрный день. Они не портились и не теряли своей ценности, особенно золотые и серебряные монеты


6. У монет все же оказался большой недостаток – они тяжёлые и занимали много места. Купцам и торговцам, которые торговали в далёких странах, было небезопасно и тяжело возить с собой такой груз: как их не прячь, разбойники и грабители сразу его найдут.


7. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны

8. Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.


9. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – всё, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.


10. Первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота


11. Нумизматика - наука о монетах. Это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. В основе этого слова лежит греческое имя существительное "номос" - закон, законное платежное средство и производное от него "номизма" - монета.


12. В монете различают лицевую сторону, оборотную и обрез. Лицевая сторона монеты (аверс) содержит официальную символику, номинал монеты, год выпуска, пробу сплава, массу химического чистого драгоценного металла. Оборотная сторона (реверс) содержит изображения, посвященные тематике монеты. Обрез - боковая сторона монеты имеет резьбу, узор или специальную запись.


13. На Земле производится огромное количество товаров. Каждый товар попадает к тому, кто в нём нуждается, то есть к потребителю, двумя путями:

2. Купля - продажа.

Бартер – это обмен одних товаров или услуг на другие.

Купить или продать товар – значит обменять его на какое-то количество денег. Денежное выражение стоимости товара называется цена.

14. Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Большинство людей деньги получает в качестве зарплаты, то есть платы за работу.

Часть денег человек может отложить на будущее. Это сбережения.

15. В мире существуют разные денежные единицы. Рассмотрим основные из них: российский рубль; американский доллар; европейская валюта




16. Бюджет – план доходов и расходов. Такой план есть в каждой стране. Его называют государственным бюджетом.

17. Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые получают или зарабатывают члены семьи. Но помимо доходов, у каждой семьи есть и расходы. А чтобы правильно вести семейное хозяйство необходим примерный план доходов и расходов. Этот план и есть семейный бюджет.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Соедините попарно флаг страны с денежной единицей этой страны.













Разбор типового контрольного задания

  1. Впишите в текст пропущенные слова.

Существует _____способа обмена: ________и _____________.

Бартер — это прямой _______одних ________на другие.

__________— обмен, в котором участвуют _________.

Существует два способа обмена: бартер и купля-продажа.

Бартер — это прямой обмен одних товаров на другие.

Купля-продажа — обмен, в котором участвуют деньги.

Класс: 3

Цель урока: познакомить детей с понятиями бюджет, доход, расход, налоги.

Задачи:

  • сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги;
  • выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;
  • обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;
  • воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.

I этап. Самоопределение к деятельности

Учитель (демонстрирует разные деньги) Что вы видите?
Дети. Это деньги.
Учитель. Что такое деньги?
Дети. Это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услуги.
Учитель. Теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд по теме «Деньги», чтобы выяснить насколько хорошо, вами была усвоена эта тема. Работать вы будете в паре, поэтому давайте вспомним правила работы в группе.
Дети. Работать вместе. Выслушивать мнение товарища. Спорить, но не ссориться. По окончанию работы взявшись за руки, поднять их вверх.
Учитель. Взяли кроссворды и приступили к работе. Приложение 1

После завершения работы над кроссвордом, проводится проверка. Приложение 4

Учитель. Теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент выпуска новостей. Внимательно послушать, о чём пойдет речь в сюжете.

Учитель. О чем шла речь в этом выпуске?
Дети. В этом сюжете говорили про бюджет, о доходах и расходах.
Учитель. Что это такое государственный бюджет?
Дети. Мы этого понятия ещё не знаем.
Учитель. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Дети. Тема нашего урока «Государственный бюджет».
Учитель. Вы правы тема нашего урока «Государственный бюджет»

На доске появляется первая опорная табличка «Государственный бюджет». Приложение 3

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учитель. Что же мы должны сегодня выяснить на уроке?
Дети. Мы должны узнать, что такое государственный бюджет?
Учитель. Как мы можем это узнать? (Учитель выслушивает предложения детей)
Дети. Можно найти это понятие в словаре.
Учитель. В каком словаре будем искать это слово?
Дети. В толковом словаре.

Ученики находят в толковых словарях понятие «бюджет» и зачитывают его.

«Бюджет – это таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определённый период времени.

Учитель. Как хорошо известно «денежки счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. Само слово «бюджет» в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи.

На экране появляется изображение кошелька с надписью «государственный бюджет».

Учитель. Давайте положим в этот кошелёк монетки. Вы пополнили «государственный бюджет» и деньги, которые были вложены, имеют свое название "доходы". (На доске появляется табличка со словом "доходы".) Приложение 3
Теперь представьте, что нам необходимы средства на разные нужды. Что мы будем делать?
Дети. Мы возьмем деньги из «сумки».
Учитель. Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета?
Дети. Это «расходы» (На доске – табличка "расходы".) Приложение 3
Учитель. При каком распределении расходов и доходов бюджет будет более рациональным:
А) доходы должны быть больше расходов (часть денег бюджета не работают и не приносят прибыль);
Б) доходы должны быть равны расходам;
В) доходы должны быть меньше расходов (слишком большие траты приводят к недостаточности средств, называемым дефицитом).

Дети приходят к выводу, что наиболее рациональным будет бюджет, в котором доходы равны расходам.

Физ. пауза

Учитель. я предлагаю вам выяснить, из чего складываются доходы и расходы государства. Для этого вам необходимо поработать с учебником с. 74-75. Работаем в паре.

Учитель. Что такое налоги?
Дети. Это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
Учитель. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция. (Демонстрируется картинка с изображением Ногинской налоговой инспекции)

III этап. Диагностика качества усвоения темы

Учитель. Какая тема нашего урока?
Дети. Государственный бюджет.
Учитель. Что мы должны были сегодня узнать?
Дети. Мы должны были узнать, что такое бюджет, доходы, расходы.
Учитель. Расскажите с помощью опорной схемы о государственном бюджете.

Дети с помощью опорных схем рассказывают о государственном бюджете.

Учитель. Достигли мы поставленной цели на уроке?

IV этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

V этап. Рефлексивная деятельность

– Было интересно узнать, что …
– Меня удивило …
– Было трудно…
– Теперь я знаю, что…

Урок 32. Окружающий мир 3 класс ФГОС

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока "Государственный бюджет"

Привет, ребята! Я Катя, а это мой младший брат Никита. Сегодня Никита снова попросил меня помочь ему с уроками. Никите предстоит разобраться с достаточно сложной темой «Государственный бюджет». Будем разбираться.

Представим себе кошелёк. Сначала в этот кошелёк складывают деньги, а потом из него вынимают, чтобы потратить на какие-либо нужды. Деньги, которые кладут в кошелёк, — это доходы. Деньги, которые забирают из кошелька и тратят, — это расходы.

Бюджет можно сравнить с таким кошельком. Но как узнать, сколько денег положили в кошелёк, сколько потратили, сколько ещё можно потратить. Получается, что нужен учёт доходов и расходов. Такой учёт можно назвать планом. Бюджет — это план доходов и расходов. Такой план должен быть в каждом государстве. Его называют государственным бюджетом.


Государственный бюджет — это очень важный финансовый документ страны. К составлению этого документа подходят очень ответственно. Собирается заседание правительства, на котором подсчитывается, сколько примерно денег должно поступить в бюджет (т.е. доход). Полученные данные записывают.

Потом планируют, на что нужно потратить деньги и сколько (т.е. расход), и снова записывают. Находят итоговые суммы по доходам и расходам и сравнивают их. Очевидно, что в идеале сумма расходов не должна быть больше суммы доходов.

Давайте подумаем, как государство узнает, какие доходы и расходы его ожидают. Большую часть доходов государства составляют налоги. Налоги — это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны платить в бюджет государства. Каждый человек, получив какой-нибудь доход, к примеру, заработную плату, должен часть этого дохода заплатить государству. Владелец участка земли или собственного дома тоже должен платить налоги. Фабрики, заводы, фирмы — все платят налоги.


Как государство расходует полученные средства? У государства очень много важных и необходимых расходов. Например, расходы на образование. Когда я была совсем маленькой, я ходила в детский сад. Там работали воспитатели и няни. Сейчас хожу в школу. В школе работают учителя. Труд педагогов оплачивает государство. Государство также обеспечивает детские сады и школы необходимой мебелью, учебными пособиями, оплачивает их расходы на электроэнергию, воду, отопление и т.д.

Из бюджета государства выделяются деньги на здравоохранение. Они идут на содержание больниц и поликлиник, оплату труда врачей.

Большие деньги выделяются на содержание армии и полиции, ведь они обеспечивает безопасность людей и порядок в государстве.

Государство также оплачивает труд учёных в научно-исследовательских институтах, финансирует работу учреждений культуры: библиотек и музеев, клубов и домов культуры.

Заботится государство и об охране природы: создаёт и содержит заповедники, проводит необходимую работу по защите воды и воздуха от загрязнения, следит за бережным использованием и сохранностью природных ресурсов. На это тоже нужны деньги.

Когда люди достигают пенсионного возраста или не могут работать по состоянию здоровья, они получают пенсию или пособие. Государственное пособие получают также люди, которые не могут устроиться на работу, — безработные. Деньги на выплату пенсий и пособий выделяются тоже из бюджета.

Государственный бюджет


Давайте решим такую задачу.


Государственный бюджет — это план расходов и доходов государства. Посчитаем запланированные расходы.

400 + 300+300 + 400+100 = 1500 условных единиц. Следовательно, доходы государства должны быть не меньше, чем 1500 условных единиц.

Мы уже говорили, что большую часть доходов государства составляют налоги. Как вы думаете, что будет, если граждане и организации не будут платить налоги? Государство не сможет оплачивать труд учителей и врачей, полицейских и военных. Не получат зарплату ученые и работники культуры, останутся без пенсий пенсионеры. У государства не будет средств ни на содержание школ и больниц, ни на охрану природы, ни на армию, ни на полицию.

Чтобы такого не происходило, существуют специальные организации — налоговые службы, которые контролируют соблюдение законодательства о налогах, следят за правильностью и своевременностью внесения налогов гражданами и организациями в государственный бюджет.

А сейчас подведем итог. Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства. Доходы государство получает в основном от сбора налогов. Расходы бюджета – это затраты на образование, здравоохранение, науку и культуру, содержание армии и полиции, охрану природы и другие цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающего мира "государственный бюджет".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Государственный бюджет"»

Тема урока: Государственный бюджет Глухова Елена Александровна, учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5», г. Волхов Ленинградской области

Тема урока: Государственный бюджет

Глухова Елена Александровна,

учитель начальных классов

МОБУ «Волховская средняя

№ 5», г. Волхов Ленинградской

Тест: Что такое деньги? Как называется прямой обмен одних товаров на другие? а. Бартер б. Купля-продажа в. Замена а. Бартер б. Купля-продажа в. Замена В каком обмене товарами участвуют деньги? а. В бартере б. В купле-продаже в. В замене а. В бартере б. В купле-продаже в. В замене Как называется часть денег, которую человек откладывает на будущее? а. Зарплата б. Экономия в. Сбережения а. Зарплата б. Экономия в. Сбережения Как называется сторона монеты, на которой изображен герб? а. Аверс б. Реверс в. Гурт а. Аверс б. Реверс в. Гурт Как называется ребро монеты? а. Аверс б. Реверс в. Гурт а. Аверс б. Реверс в. Гурт При каком правителе появились первые бумажные деньги? а. При Иване Грозном б. При Петре I в. При Екатерине II а. При Иване Грозном б. При Петре I в. При Екатерине II Как называются люди, коллекционирующие и изучающие монеты? а. Филателисты б. Нумизматы в. Антиквары а. Филателисты б. Нумизматы в. Антиквары Какое государственное учреждение принимает деньги на хранение? а. Банк б. Библиотека в. Магазин а. Банк б. Библиотека в. Магазин

Тест: Что такое деньги?

  • Как называется прямой обмен одних товаров на другие?

  • а. Бартер б. Купля-продажа в. Замена
  • В каком обмене товарами участвуют деньги?

б. В купле-продаже

  • а. В бартере б. В купле-продаже в. В замене
  • Как называется часть денег, которую человек откладывает на будущее?

  • а. Зарплата б. Экономия в. Сбережения
  • Как называется сторона монеты, на которой изображен герб?

  • а. Аверс б. Реверс в. Гурт
  • Как называется ребро монеты?

  • а. Аверс б. Реверс в. Гурт
  • При каком правителе появились первые бумажные деньги?

а. При Иване Грозном

в. При Екатерине II

  • а. При Иване Грозном б. При Петре I в. При Екатерине II
  • Как называются люди, коллекционирующие и изучающие монеты?

  • а. Филателисты б. Нумизматы в. Антиквары
  • Какое государственное учреждение принимает деньги на хранение?

Проверка теста а б в а в в б а

  • а. Банк б. Библиотека в. Магазин

Бюджет – в переводе «Денежная сумка» Доход Расход Госбюджет

  • а
  • б
  • в
  • а
  • в
  • в
  • б
  • а

Бюджет – в переводе «Денежная сумка»

ДОХОДЫ Налоги От доходов На землю На имущество На недвижимость На транспорт и другие Налоги – не добровольные взносы, они взимаются в ПРИНУДИТЕЛЬНОМ порядке.

Налоги – не добровольные взносы, они взимаются в ПРИНУДИТЕЛЬНОМ порядке.

Расходы Образование Здравоохранение На выплату пенсий и пособий Содержание армии и милиции На науку и культуру На охрану природы

На выплату пенсий и пособий

Содержание армии и милиции

На науку и культуру

На охрану природы

Доход = Расход Доход должен соответствовать расходу

Доход должен соответствовать расходу

Работа в группах Что такое бюджет? Из чего складываются доходы? Какие могут быть расходы у государства? Решите задачу: В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придётся заплатить в госбюджет за три камня, брошенных в этих бабочек? В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придётся заплатить в госбюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?

Работа в группах

  • Что такое бюджет?
  • Из чего складываются доходы?
  • Какие могут быть расходы у государства?
  • Решите задачу:

В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придётся заплатить в госбюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?

Домашнее задание: В тетради записать объяснения к словам: бюджет, доходы, расходы. Страницы учебника 73 – 76 читать, вопрос 4. Сообщение о том, кто зарабатывает в семье деньги, кто получает пенсию, на что семья тратит деньги.

  • В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придётся заплатить в госбюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?

  • В тетради записать объяснения к словам: бюджет, доходы, расходы.
  • Страницы учебника 73 – 76 читать, вопрос 4.
  • Сообщение о том, кто зарабатывает в семье деньги, кто получает пенсию, на что семья тратит деньги.

Читайте также: