Что такое есв и налог в пенсионный фонд простыми словами

Опубликовано: 02.05.2024

Пенсии по-новому. Что готовят украинцам

Почти 20 лет ожидания

С 2003 года законодательством Украины было определено, что система пенсионного обеспечения в стране состоит из трех уровней: первый — солидарная система, второй — накопительная, третий — система негосударственного пенсионного обеспечения. На данный момент из трех уровней условно функционируют лишь два: солидарная система и негосударственное пенсионное обеспечение. А вот второй уровень — накопительная система — за почти 18 лет так и не был реализован на практике.

В начале 2021 года премьер-министр Денис Шмыгаль пообещал запустить накопительную систему до конца года. По словам премьера, солидарная система себя исчерпала, а накопительная позволит украинцам получать достойные пенсии. А еще раньше Шмыгаль открыто заявил, что через 15 лет у государства не будет денег на выплату пенсий жителям страны. Пенсии чернобыльцам хотят повысить: Рада приняла закон в первом чтении

Пенсии чернобыльцам хотят повысить: Рада приняла закон в первом чтении

По данным Пенсионного фонда, на Украине проживает около 11,3 млн пенсионеров, а занятого населения — 16 млн, более 20% из которых работают неофициально, то есть за них не уплачиваются взносы в Пенсионный фонд. Получается, что одиннадцать официально трудоустроенных обеспечивают десять пенсионеров. Однако не хватает и этого: ежегодно более трети поступлений Пенсионного фонда составляют доплаты из госбюджета, в 2021 году — более 38 млрд грн (101 млрд руб.). Хотя часть денег из этой суммы — это выплаты госслужащим, другая часть — чистый дефицит средств.

Как будет работать накопительная система

Министр социальной политики Марина Лазебная еще в прошлом году говорила, что с 2021 года в стране планируется параллельный запуск двух накопительных пенсионных систем: для всех потенциальных пенсионеров и для граждан, имеющих право на льготную пенсию. Оба законопроекта, позволяющие запустить пенсионные накопления как для всех работающих, так и для представителей вредных профессий, уже зарегистрированы в парламенте.

Предполагается, что накопительным уровнем могут воспользоваться все потенциальные пенсионеры. Участие в системе предлагают сделать обязательным для наемных работников до 50 лет, а те, кто старше, смогут сами решать, участвовать или отказаться.

Работать система будет так: человек вносит на свой счет в выбранном пенсионном фонде 2% от зарплаты, работодатель добавит еще 2%, таким образом, получится 4%. В дальнейшем взносы необходимо увеличивать как минимум до 7%. Украинское правительство объяснило, почему пенсии в стране будут падать

Украинское правительство объяснило, почему пенсии в стране будут падать

Во избежание роста нагрузки на работодателей государство рассматривает возможность перераспределить взносы в рамках действующего единого социального взноса.

Что касается накопительной профессиональной пенсионной системы, которая охватит почти 150 тыс. работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, то предполагается, что работодатель будет платить взносы за работника на его накопительный счет, а если работник уйдет с этой работы, накопления за ним остаются.

Единого видения, как вводить второй пенсионный уровень, нет. Кроме правительственного варианта (2% от нынешнего ЕСВ и 2% от налога на доходы физических лиц) свой вариант внесли на рассмотрение парламента четыре депутата из "Слуги народа". Они предлагают, чтобы на накопление шло не менее 3% от текущей заработной платы: 2% платит работодатель и 1% — работник, который может платить и больше.

Обещания власти

В начале марта нынешнего года президент Владимир Зеленский созвал совещание, на котором обсуждались вопросы социальной политики.

«Украина должна стать страной, где удобно и уютно всем. Старшее поколение должно быть обеспечено достойными пенсиями. Мы должны помогать малоимущим и социально, и мотивировать к официальному трудоустройству», — дал наставление министрам Владимир Зеленский.

Министр социальной политики Марина Лазебная уведомила президента, что в подходе к пенсионному обеспечению нужно прежде всего изменить философию: не только государство обеспечивает человека, но и гражданин накапливает себе на пенсию. Министр разработала систему, по которой не будет увеличиваться дефицит Пенсионного фонда, но, по предварительным расчетам, пенсии можно будет увеличить в 1,5-3 раза.

«Средняя пенсия вырастет с 3500 до 7000 гривен (с 9300 до 18600 руб. — Ред.). Пенсионные средства, накопленные за трудовую жизнь, будут переходить по наследству. Хорошо, если у человека наконец появится возможность иметь альтернативные источники получения пенсионных выплат», — сказала тогда Марина Лазебная.

Подводные камни

В то же время эксперты отмечают, что уменьшение части взносов в солидарную пенсионную систему за счет их перераспределения в накопительную систему приведет к увеличению дефицита Пенсионного фонда и фондов социального страхования.

Например, накопительная система восточноевропейских стран не оправдала надежд на построение такого уровня пенсионного обеспечения граждан, который наработан в Западной Европе. Причина — низкий уровень зарплат и соответствующих ему взносов, слабое развитие финансовых институтов и небольшой выбор фондов для инвестирования с достаточной доходностью на пенсионные накопления. Пенсии на Украине будут снижаться с каждым годом - СМИ

Пенсии на Украине будут снижаться с каждым годом - СМИ

В Литве и Латвии ставку взносов во второй уровень пенсионной системы в течение нескольких лет снижали до 2% от зарплаты, а в Эстонии свели к нулю. Чехия в январе 2016 года объявила о ликвидации второго уровня, который был создан только в 2013 году. В Польше в феврале 2014 из-за введенных государством ограничений на формы инвестирования фондами страхования последние начали получать негативную доходность (в частности, было запрещено инвестировать в государственные облигации, а предыдущие инвестиции необходимо было безвозмездно вернуть государству для сокращения государственного долга).

Впоследствии польское правительство дало гражданам срок в три месяца на возвращение в солидарную систему по молчаливому согласию, если не будет заявлено об отказе, и продолжает в дальнейшем такую практику.

Внедрение накопительной системы на Украине оставляет много неразрешенных вопросов, в том числе за счет каких средств будет наполняться система. Ни государство, ни тем более работодатели и рядовые граждане не готовы к дополнительным расходам. Кроме того, серьезные опасения вызывает способность государственных учреждений эффективно осуществлять инвестиционную деятельность, за счет которой, по задумке, должны приумножаться активы застрахованных лиц и компенсироваться потери от инфляции.

Опыт стран, которые ввели обязательные накопительные пенсии в последние несколько десятков лет, свидетельствует о значительных рисках потери таких накоплений по разным причинам. На Украине же на страже пенсионных средств будут стоять существующие (не очень совершенные) инструменты, закрепленные действующим законодательством. По данным Международной организации труда, южноамериканские пенсионные фонды во времена кризиса 2008 года потеряли 60% всех пенсий, накопленных в течение 1982-2008 годов. В некоторых странах правительствам приходилось пополнять частные пенсии за счет бюджетных средств.

Соответственно, эксперты считают, что говорить о возможности начала полноценной работы всей трехуровневой пенсионной системы на Украине пока что преждевременно.

  • Теги
  • пенсии
28 мая 2020, 06:35

Накопительные пенсии в Украине станут обязательными: преимущества и недостатки

Украина поэтапно переходит к системе добровольных взносов. Для этого в 2021 хотят сделать накопительные пенсии обязательными. Украинцы будут выбирать негосударственные пенсионные фонды и там открывать индивидуальный счет.

Украинцы смогут откладывать на собственную пенсию, а не платить за чужую. Соответствующий законопроект рассмотрят в Верховной Раде. 24 канал разбирался в достоинствах и недостатках.

Обязательные взносы делать украинцы

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №2683 "Об общеобязательном накопительном пенсионном обеспечении", который предусматривает обязательные отчисления на счет своей будущей "второй" пенсии.

В проект закона говорится о том, что работники должны будут платить как минимум 1% от дохода на свой накопительный счет.

"Работодатели будут платить 2% от размера заработной платы работников, а участники системы (работающие лица) будут платить взносы в размере 1 процента от заработной платы (дохода). По желанию работника, размер его самостоятельных взносов может быть увеличен. Работодатель обязан пропорционально дополнять взносы работника собственными взносами в размере до 5% от суммы заработной платы такого работника", – указывают в объяснительной записке к законопроекту.

В то же время премьер Шмыгаль уверяет, что накопительная система не предусматривает никаких дополнительных выплат со стороны населения. "Обсуждается следующий вариант: 2% от нынешнего ЕСВ выделяем на накопления, не увеличивая нагрузки ни для фирмы, ни для человека, еще 2% берем по НДФЛ", – рассказал Денис Шмыгаль.

ЕСВ – это единый социальный взнос. То есть именно та часть налогов, которая идет на пенсии. В 2020 году его размер – 22% от зарплаты или по меньшей мере 918 гривен 6 копеек.

НДФЛ – налог на доходы физических лиц. Это общегосударственный налог, взимаемый с доходов. Доля НДФЛ колеблется от 5% до 18% в зависимости от видов дохода.

Пока слова премьера лишь обещание, не закрепленное в документах. Возможно, к законопроекту №2683 таки внесут изменения и будет так, как анонсировал Шмыгаль. Но в том виде, в котором законопроект зарегистрировали, украинцам придется платить хотя бы 1% от зарплаты.

Заметим, что уплата ЕСВ в размере 1039 гривен пока остается.

Как законопроект изменит получение пенсии для будущих пенсионеров

В Украине уже действует накопительная система пенсий, но на добровольной основе. Этот законопроект сделает его обязательным. Денис Шмыгаль отметил, что когда человек достигнет пенсионного возраста, то у него будет 3 варианта получения своих пенсионных накоплений:

  • единовременная выплата 100% накоплений;
  • ускоренные выплаты: разбивка суммы на ежемесячные платежи в течение 5-10 лет
  • пожизненное содержание. Это фиксированные ежемесячные выплаты.

Накопительную пенсию можно унаследовать.

По словам Шмыгаля, 4% сбор позволит при нынешних ценах накопить до выхода на пенсию 1 миллион гривен. Впрочем, журналисты 24 канала подсчитали, что эта сумма преувеличена в несколько раз. И при нынешней средней зарплаты такие накопления придется делать 182 года. А за 35 лет удастся накопить разве около 190 тысяч гривен.

Плюсы накопительных пенсий

Сам аргумент, что такая система действует в США, Великобритании, Германии и других высокоразвитых государствах свидетельствует о ее эффективности. Вот еще несколько преимуществ:

  • Украинцы станут менее зависимыми от государства, которое осуществляет и регулирует пенсионные выплаты.
  • Накопление будут индивидуальными и будут зависеть от человека, а не компании или государства.
  • Размер будущей пенсии можно легче контролировать и идти к желаемой цели. Сейчас абсолютное большинство пенсионеров получают пенсию близкую к минимальной. Критерии дифференциации размера пенсии станут более справедливыми.
  • Пенсию можно унаследовать, если человек застрахован.
  • Система становится более эффективной, ведь на поле вступают негосударственные компании.
  • Накопленные деньги можно инвестировать различным образом: акции, ценные бумаги, золото, депозиты, недвижимость и т. Это помешает обесцениванию пенсии на выходе, поскольку, во-первых, украинская валюта нестабильна, а во-вторых, инфляция достаточно высока. Инвестициями занимается фонд, который вы выбираете.

Минусы накопительных пенсий

В украинских условиях накопительная пенсионная система немет ряд рисков и недостатков. Одним из рисков является давление на госбюджет, ведь поступления в Пенсионный фонд уменьшатся. Государство и сейчас дофинансирует миллиарды гривен в Пенсионный фонд, потому что взносов ЕСВ не хватает. В ближайшие годы количество пенсионеров будет увеличиваться, а с новой системой количество плательщиков именно в Пенсионный фонд – уменьшится. Понятно, что тогда придется в больших масштабах дофинансировать выплату пенсий, а это образовует "дыру" в бюджете или заставит экономить на других программах.

Инфляция заставлять что-то делать с пенсионными сбережениями, чтобы они не потеряли свою покупательную способность спустя годы или десятки лет. Это может быть как преимуществом (если удастся благодаря инвестиционной деятельности увеличить накопления), так и недостатком, когда нет уверенности и стабильности, что спустя столько лет накопления будут обладать той же ценностью.

Накопительная пенсия более уязвима к экономическим кризисам, пришли к выводу в профильном комитете. А вот солидарная пенсия (действующая система) во времена кризиса более стабильна. Для Украины, которая пока не способна противостоять экономическим вызовам, – это проблема.

При выборе ненадежного НПФ (негосударственный пенсионный фонд) можно остаться без пенсии.

Для работы накопительной системы в Украине создадут новые органы, среди которых Пенсионное казначейство. Его работу нужно будет дофинансировать из госбюджета в течение первых 2 лет. Это также создает дополнительное давление на госбюджет.

Негосударственные пенсионные фонды

В Украине более 60 негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Общее количество участников НПФ год назад составляло 860,8 тысячи человек. Украинцы заплатили в эти фонды 2,07 млрд грн (90,5% всех вкладов поступили от работодателей). То есть вовлечены в добровольные пенсионные программы лишь 7% работающего населения.

Как выбрать НПФ

Нужно брать два основных критерия во внимание: надежность и доходность. Посмотрите сколько лет на рынке соответствующий НПФ, кто владелец, не является ли этот фонд оффшорным (для этого следует найти конечного бенефициара). Доходность можно увидеть на сайте фонда за каждый год работы. В кризисные времена доходность может быть отрицательной, но в другие годы должна приносить прибыль. Кроме этого, стоит обратить внимание на структуру активов. Если фонд их диверсифицирует, вкладывая в акции, депозиты, облигации и другие финансовые инструменты – это хорошо.

Как открыть пенсионный счет

Для этого нужны лишь паспорт и идентификационный номер налогоплательщика. В Фонде вы отмечаете с какой периодичностью и какие размеры взносов будете делать. Это можно менять. Затем нужно делать онлайн-переводы денег или через кассы банков. Оформить счет можно и на кого-то из семьи и тогда выступать вкладчиком.

Причины перехода на накопительную систему

Накопительная система – это переходный этап от солидарной пенсии до добровольных взносов, которые практикуют в странах Запада. Это система, где каждый ответственен за свое будущее и именно от него зависит размер будущей пенсии. В Украине уже давно хотят перейти к этой системе, но демографические прогнозы заставляют законодателей спешить, иначе будущие пенсионеры останутся без пенсий.

В Украине каждый четвертый – пенсионер. По данным Пенсионного фонда в начале 2020 было 11,3 миллиона пенсионеров. Пока их меньше чем трудоспособного населения, но в ближайшие годы это соотношение изменится. В Украине быстрый темп "старения нации".

Сейчас больше налогоплательщиков, которые платят взносы в Пенсионный фонд, чем пенсионеров, которые из этих взносов получают пенсии. Однако по прогнозам, уже к 2040 году доля пенсионеров станет выше доли плательщиков, а к 2050 году пенсионеров будет уже на 21% больше, чем плательщиков этих взносов.

Если сейчас при низких пенсиях, Украина приходится все время дофинансировать Пенсионный фонд, потому что не хватает денег, то понятно, что при таких прогнозах речь не будет идти не то, что о повышении уровня жизни пенсионеров. Денег не будет даже для того, чтобы обеспечить пенсионеров минимальными выплатами. Поэтому переход к системе добровольных взносов – не только модернизация пенсионной системы в Украине, но и необходимый шаг.

Единый социальный взнос в Украине: ставки и расчет суммы, реквизиты, счета и сроки оплаты ЕСВ для предпринимателей на общей системе, советы по заполнению отчета ЕСВ. Узнайте, какой штраф за неуплату или несвоевременную уплату ЕСВ.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что такое ЕСВ
  2. Плательщики ЕСВ
  3. База начисления ЕСВ
  4. Ставки ЕСВ
  5. Сроки уплаты ЕСВ
  6. Ответственность и штраф за неуплату
  7. Отчет по ЕСВ, бланк отчета
  8. Реквизиты для уплаты ЕСВ
  9. Изменения в порядке уплаты ЕСВ с 1 января 2021 года

Что такое ЕСВ

Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ) - консолидированный страховой взнос, сбор которого осуществляется в систему общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе с целью обеспечения защиты в случаях, предусмотренных законодательством, прав застрахованных лиц на получение страховых выплат по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования.

Плательщики ЕСВ

Платить ЕСВ обязаны работодатели:

  • юридические лица независимо от формы собственности, вида деятельности и т.д., которые используют наемный труд или услуги физических лиц на основании гражданско-правового договора;
  • физические лица-предприниматели, которые используют наемный труд (независимо от выбранной формы налогообложения);
  • физические лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно и используют труд других лиц на условиях трудового контракта
  • дипломатические представительства и консульские учреждения;
  • инвесторы по соглашению о распределении продукции ( в том числе иностранные представительства нерезидентов), которые используют наемный труд физических лиц.

Ко второй категории плательщиков относятся работники, которые работают у юридических лиц, физических лиц-предпринимателей, физических лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно. Причем как те, кто работает на основании трудового договора, так и те, кто оказывает услуги или выполняет работы на основании гражданско-правового договора.

Платить ЕСВ обязаны также физические лица-предприниматели и те, кто осуществляет независимую профессиональную деятельность (научную, литературную, художественную, медицинскую, адвокатскую, нотариальную и т.п.)

К плательщикам ЕСВ относятся также лица, которые получают государственную социальную помощь (по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за инвалидом и т.д), но за них страховые взносы перечисляет государство.

Освобождаются от обязательной уплаты ЕСВ физические лица-предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения, которые являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают пенсию или социальную помощь.

Включены в перечень плательщиков ЕСВ лица, которые принимают участие в системе государственного социального страхования на добровольных началах.

База начисления ЕСВ

Работодатели начисляют ЕСВ на сумму начисленной каждому работнику заработной платы (включая основную, дополнительную, компенсационные, поощрительные и другие виды выплат) или вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Физические лица-предприниматели на общей системе налогообложения начисляют ЕСВ на сумму своего дохода (прибыли), который облагается подоходным налогом физических лиц. Но размер определенного таким образом страхового взноса не может быть ниже минимального.

Минимальный страховой взнос равен размеру минимальной заработной платы, умноженной на ставку единого страхового взноса.

Плательщики единого налога - физические лица определяют базу начисления ЕСВ самостоятельно, но с тем, чтобы размер взноса был не ниже минимального и не выше максимального.

База начисления максимального страхового взноса – 15 минимальных заработных плат.

При этом ЕСВ начисляется на суммы, не уменьшенные на суммы отчислений налогов, других обязательных платежей и суммы удержаний.

Ставки ЕСВ

ЕСВ устанавливается в размере 22 процентов к базе начисления единого взноса.

В случае если база начисления единого взноса не превышает размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, за который получен доход, сумма единого взноса рассчитывается как произведение размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, за который получен доход (прибыль), и ставки единого взноса.

При начислении заработной платы (доходов) физическим лицам из источников не по основному месту работы ставка единого взноса применяется к определенной базе начисления независимо от ее размера.

Единый взнос для предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей, в том числе избравших упрощенную систему налогообложения, в которых работают лица с инвалидностью, устанавливается в размере 8,41 процента базы начисления единого взноса для работающих лиц с инвалидностью.

Единый взнос для предприятий и организаций всеукраинских общественных организаций людей с инвалидностью, в частности обществ УТОГ и УТОС, в которых количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда, устанавливается в размере 5,3 процента базы начисления единого взноса.

Единый взнос для предприятий и организаций общественных организаций людей с инвалидностью, в которых количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда, устанавливается в размере 5,5 процента базы начисления единого взноса для работающих лиц с инвалидностью.

Сроки уплаты ЕСВ

До какого числа платить ЕСВ? Плательщики единого взноса, кроме физических лиц-предпринимателей, лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность и членов фермерского хозяйства, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный месяц, не позднее 20 числа следующего месяца. Горные предприятия обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный месяц, не позднее 28 числа следующего месяца.

При каждой выплате заработной платы (дохода, денежного обеспечения), на суммы которой начисляется единый взнос, одновременно с выдачей указанных сумм плательщик обязан уплатить начисленный на эти выплаты единый взнос (авансовые платежи).

Физические лица-предприниматели, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность и члены фермерского хозяйства обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный квартал, до 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается единый взнос.

ЕСВ подлежит уплате независимо от финансового состояния плательщика.

Ответственность и штраф за неуплату

В случае выявления своевременно не уплаченных сумм страховых взносов плательщики единого взноса обязаны самостоятельно исчислить эти взносы и уплатить их с начислением пени. Размер пени составляет 0,1 суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа.

Начисление пени начинается с первого календарного дня, следующего за днем окончания срока внесения соответствующего платежа, до дня его фактической уплаты (перечисления) включительно.

Если недоимку обнаружит орган доходов и сборов, он направляет плательщику требование об ее уплате.

Плательщик единого взноса обязан в течение десяти календарных дней со дня поступления требования об уплате недоимки уплатить суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней. В случае несогласия с расчетом суммы недоимки плательщик единого взноса согласовывает ее с органом доходов и сборов путем обжалования требования в административном или судебном порядке.

В случае обжалования плательщиком единого взноса требования об уплате недоимки начисление пени приостанавливается со дня подачи жалобы в орган доходов и сборов или иска в суд.

Жалоба в административном порядке подается в орган доходов и сборов высшего уровня в письменной форме в течение десяти календарных дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком единого взноса требования об уплате, с уведомлением об этом органа доходов и сборов, который это требование вынес.

В случае если плательщик единого взноса в течение десяти календарных дней со дня поступления требования не уплатил указанные в требовании суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней, не согласовал требование с органом доходов и собраний не обжаловал требование в судебном порядке или не уплатил согласованную сумму недоимки в течение десяти рабочих дней со дня поступления согласованного требования, орган доходов и сборов направляет требование об уплате недоимки в исполнительную службу.

Кроме пени, начисленной на сумму недоплаты, к плательщику могут быть применены такие штрафные санкции:

  • за неуплату (неперечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) единого взноса налагается штраф в размере 20 процентов своевременно не уплаченных сумм;
  • за доначисление территориальным органом доходов и сборов или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса налагается штраф в размере 10 процентов указанной суммы за каждый полный или неполный отчетный период, за который доначислены такие ​​суммы, но не более 50 процентов суммы доначисленного единого взноса;
  • за ненадлежащее ведение бухгалтерской документации, на основании которой начисляется единый взнос, налагается штраф в размере от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан;
  • за неуплату, неполную уплату или несвоевременную уплату суммы единого взноса одновременно с выдачей сумм выплат, на которые начисляется единый взнос (авансовых платежей), налагается штраф в размере 10 процентов таких неуплаченных или несвоевременно уплаченных сумм.
  • за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности органом доходов и сборов осуществляется наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое такое непредставление, несвоевременное представление или представление не по установленной форме. Те же действия, совершенные плательщиком единого взноса, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, - влекут наложение штрафа в размере 60 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Срок давности относительно начисления, применения и взыскания сумм недоимки, штрафов и начисленной пени не применяется.

Отчет по ЕСВ, бланк отчета

  • средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации ЭЦП ответственных лиц в порядке, определенном законодательством;
  • на бумажных носителях, заверенный подписью руководителя страхователя и скрепленный печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации;
  • на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не превышает пяти;
  • отправки по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения при условии, что у страхователя количество застрахованных лиц не превышает пяти.

Реквизиты для уплаты ЕСВ

Изменения в порядке уплаты ЕСВ с 1 января 2021 года

Лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (научную, литературную, артистическую, образовательную или преподавательскую, а также медицинскую, юридическую практику), так же, как и физические лица-предприниматели и члены фермерских хозяйств, не обязаны будут платить единый социальный взнос за себя, если они получают пенсию по возрасту, пенсию за выслугу лет, являются лицами с инвалидностью или достигли пенсионного возраста и получают социальную помощь. Такие лица могут быть плательщиками единого взноса исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования. Такие изменения устраняют дискриминацию в отношении самозанятых лиц, которые ранее, в отличие от физических лиц-предпринимателей, были вынуждены платить ЕСВ в обязательном порядке даже при условии получения пенсии.

Кроме того, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, освобождаются от уплаты за себя единого взноса, при условии постановки их на учет в качестве физических лиц - предпринимателей и осуществления ими одного вида деятельности одновременно в качестве ФЛП и самозанятых лиц.

Также лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность и физические лица-предприниматели, которые имеют основное место работы, освобождаются от уплаты за себя единого взноса за месяцы отчетного периода, за которые работодателем был уплачен страховой взнос в размере не менее минимального страхового взноса.

Предприниматели освобождаются от уплаты ЕСВ в месяце неполучения ими дохода. Освобождение распространяется на ФЛП на общей системе налогообложения, лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность и членов фермерских хозяйств. В случае если такими лицами не получен доход (прибыль) в отчетном периоде или отдельном месяце отчетного периода, такой плательщик имеет право самостоятельно определить базу начисления, но не более максимальной величины (15 размеров минимальной заработной платы, на которую начисляется единый взнос) и не менее минимального размера.

Единый налог и ЕСВ: что спасет упрощенцев от ошибок

Через несколько дней истекает срок уплаты ЕСВ и единого налога плательщиками 1 и 2 групп. Это 19-е и 20-е апреля, соответственно. По оперативным данным Минрегиона, за первый квартал 2018 года единый налог обеспечил прирост в 29,4 % или 1,6 млрд грн дополнительных поступлений местных бюджетов по сравнению с январем-мартом прошлого года.

Поскольку единый налог наравне с НДФЛ — один из драйверов наполнения местных бюджетов, налоговики пристально следят за его уплатой. И часто наказывают предпринимателей штрафами и пеней даже за ошибки в реквизитах при перечислении денег в бюджет.

Как правило ошибки совершаются по недосмотру и довольно скоро выявляются самими плательщиками. Они пишут письма в налоговую и просят зачесть платеж с правильными реквизитами. Но налоговики часто удовлетворяют такие просьбы только с начислением штрафа и пени. Юристы рассказали UBR .ua какие аргументы могут уменьшить потери бизнесменов.

Сколько надо платить

Для начала напомним, что все физлица-предприниматели ( ФЛП ) на упрошенной системе налогообложения обязаны платить два налога: ЕСВ (единый социальный взнос) и собственно единый налог.

С 1 января 2018 года законом о госбюджете были повышены прожиточный минимум до 1762 грн (для трудоспособных лиц) и минимальная зарплата — до 3723 грн. А также с принятием пенсионной реформы изменилась минимальная база для начисления ЕСВ единщиками 1 группы.

Все эти изменения повлияли на размер обязательных платежей, которые единщики (упрощенцы) уплачивают в бюджет. Ставка единого налога для 1 и 2 групп устанавливается местными органами власти в пределах: 1 группы — до 10% суммы прожиточного минимума (176,20 гривен в месяц), 2 группы — до 20% от размера минимальной зарплаты (744,60 гривен в месяц).

«Если местные органы власти не установили размер налога, то уплате подлежит указанная в законе максимальная ставка», — объяснила UBR .ua управляющий партнер АК «Прайм» К.А.С. Group, адвокат Татьяна Кузьмич.

Также с 1 января 2018 года была отменена льгота по ЕСВ для 1 группы в размере 50% от ставки.

Как отмечает финансовый аналитик Eterna Law Зоя Кравченко, ЕСВ платится не зависимо от того, велась деятельность или нет. Его необходимо платить и во время отпуска или болезни предпринимателя.

«Начинать платить нужно с того месяца, в котором вы зарегистрированы как ФЛП , а не с месяца, в котором вы перешли на единый налог», — уточнила юрист.

Как уже отмечалось, в 2018 году размер ставки ЕСВ установлен на одинаковом уровне для всех групп единщиков, в том числе и первой группы единого налога: 819,06 грн/месяц. Платить можно ежеквартально, а не помесячно. Сроки уплаты единого социального взноса в 2018 году за 1-й квартал — до 19 апреля включительно. Сумма итого за 2-й квартал 2018 — 2457,18 гривен.

«Можно ЕСВ не платить помесячно. Важно не пропустить срок 19 апреля. Иначе штрафных санкций не избежать. Реквизиты в этом году не поменялись», — отметила Кравченко.

С 1 января 2018 года фермерские хозяйства также платят ЕСВ . А предприниматели, которые получают пенсию, и фермеры-пенсионеры освобождаются от уплаты ЕСВ за себя.

Что касается предельных сроков уплаты единого налога, то плательщики первой и второй групп должны платить ежемесячно, авансом, не позже 20 числа текущего месяца. То есть, за апрель 2018 года надо уплатить до 20-го числа этого месяца.

Но, как показывает практика, часто именно эта простая операция может привести к печальным последствиям.

Как избежать ошибок

Чаще всего налоговики пытаются штрафовать под предлогом неуплаты налога, даже если он был уплачен, но с ошибками в реквизитах или не на тот счет. Если налог не был уплачен или в меньшей сумме, чем следовало бы, то надо как можно скорее доплатить.

Желательно успеть доплатить разницу до предельного срока уплаты, иначе штрафа не избежать (в размере 50% суммы единого налога). Но бывает, что плательщик забывает указать свой индивидуальный налоговый номер ( ИНН ) и платеж «зависает» на счете в не разнесенных платежах до выяснения информации о нем.

Например, предприниматель ошибся, когда в декабре 2017 года уплатил единый налог, забыв при этом указать ИНН . В результате в карточке предпринимателя отражается «дыра» по единому налогу, что, по мнению налоговиков, является налоговым долгом.

И все последующие платежи единого налога ГФС зачисляет как погашение старого долга. Этот механизм погашения налогового долга одинаков для всех налогов (пп. 87.9 и 131.2 НК), когда каждый следующий платеж направлялся сначала на погашение, а все, что осталось — на погашение текущего обязательства. Поэтому, когда через несколько месяцев выясняется ошибка, налоговики готовы все учесть, но требуют уплаты штрафа за эти несколько месяцев, пока существовал долг.

То же самое может быть, когда предприниматель запамятовал заплатить за какой-то месяц.

Но если в случае с реальной неуплатой все-таки есть факт невыполнения налоговых обязательств, то при ошибочном перечислении денег, например, на другой счет или с ошибочными реквизитами, юристы говорят, что есть все шансы отстоять свое право не платить штрафы. Деньги можно «перекинуть» на правильный счет, а от штрафов отбиться, ссылаясь на аргументы Верховного суда и других судебных инстанций.

Постановлениями №810/875/17 от 30 января 2018 года и №826/3999/16 от 13 февраля 2018 года ВС посчитал неправомерным начисление налоговиками штрафов и пени в случае не указания ИНН и ошибки в ЕГРПОУ . Суд решил, что налог был уплачен вовремя, хотя и с ошибкой, ведь деньги поступили на единый казначейский счет.

Таким образом, физлицо-предпринимателя нельзя обвинять в бездействии по части уплаты налогов. А потому действия по уплате согласованного обязательства в срок, хоть и ошибочные, не могут быть основанием для применения штрафов. И если предприниматель успевает разобраться с проблемным платежом в срок до 90 дней, то и оснований для начисления пени быть не может (п.п. 129.1.3 НКУ ).

Те же аргументы можно применять и при ошибочной уплате на другой расчетный счет. Главное, чтобы он был бюджетным. То есть логика такая: деньги в бюджет поступили, значит плательщик не виноват.

Однако налоговики категорически не соглашаются с таким подходом, а потому надо быть готовым сражаться с ними до высшей судебной инстанции. В частности, в ГФС видят разницу между «уплатой налога» и «зачислением налога» (на что обращает внимание ВС).

Налоговики считают, что уплата налога происходит путем подачи платежки в банк, а зачисление платежей на единый счет — это уже бюджетные правоотношения, к которым плательщик не имеет никакого отношения и не участвует в них.

Федеральным законом РФ от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» глава 24 «Единый социальный налог» НК РФ признана утратившей силу с 1 января 2010 года.

С 1 января 2010 года Федеральным законом РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» вводятся страховые взносы:

– в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование;

– в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

При этом действие Закона № 212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые по-прежнему регулируются Федеральным законом РФ от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ.

Особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования установлены отдельными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В связи с заменой ЕСН на страховые взносы вносятся изменения в главы 23, 25, 26.2, 26.3 НК РФ и различные федеральные законы.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи.

При этом категории страхователей те же, что и налогоплательщики ЕСН:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Так же, как и по ЕСН, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Объект обложения страховыми взносами абсолютно идентичен объекту налогообложения ЕСН, установленному п. 1 ст. 236 НК РФ.

База для начисления страховых взносов будет определятся в порядке, аналогичном установленному ст. 237 НК РФ.

С 1 января 2010 года устанавливается предельная величина базы для начисления страховых взносов.

Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут.

В 2010 году предельная величина базы для начисления страховых взносов не индексируется.

А с 1 января 2011 года предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством РФ.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами

В настоящее время суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН, перечислены в ст. 238 НК РФ.

Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, практически аналогичен перечню, установленному ст. 238 НК РФ.

Поэтому весь перечень приводить не будем, рассмотрим только отличия.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению суммы компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении работника.

С 1 января 2010 года суммы компенсации за неиспользованный отпуск будут облагаться страховыми взносами.

Налогообложению ЕСН не подлежат суммы компенсаций, связанных с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации.

Страховыми взносами не будут облагаться также компенсации, связанные с трудоустройством работников, уволенных в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Не облагаются страховыми взносами , как и ЕСН, компенсационные выплаты, связанные с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность.

По мнению Минфина РФ, компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, учитываются в составе расходов на оплату труда при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и не подлежат обложению ЕСН (письмо от 13.06.2007 г. № 03-04-06-02/113).

Однако с 1 января 2010 года выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда будут облагаться страховыми взносами.

Не будут облагаться страховыми взносами только компенсационные выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.

Если сейчас ЕСН не облагаются суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи, то с 1 января 2010 года не будут подлежать обложению страховыми взносами только суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.

В настоящее время не облагаются ЕСН суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка.

Аналогичная норма содержится и в п. 8 ст. 217 НК РФ (доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ).

С 1 января 2010 года указанная материальная помощь не будет облагаться страховыми взносами в случае, если она выплачена в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения)) ребенка.

Соответствующее уточнение внесено Законом № 213-ФЗ также и в п. 8 ст. 217 НК РФ.

С 2010 года не будут облагаться страховыми взносами суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ для целей налогообложения прибыли взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

С 1 января 2010 года согласно обновленному п. 16 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда будут относиться не только взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, но и расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения не будут подлежать обложению страховыми взносами.

Не будет облагаться страховыми взносами (так же, как и сейчас ЕСН) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.

Законодательно разрешен вопрос, вызывавший ранее много споров, – о проведении «северянами» отпуска за границей (см. «А-Э» № 46 за 2008 г., стр. 18).

Теперь установлено, что в случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории РФ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.

Аналогичная норма установлена п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 г. № 455.

В настоящее время согласно п.п. 15 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению ЕСН суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.

В отношении страховых взносов данной нормы не будет.

Но зато с 01.01.2010 г. не будут облагаться страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период.

Отметим, что аналогичное положение содержится и в п. 28 ст. 217 НК РФ в отношении НДФЛ.

С 1 января 2010 года не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.

Напомним, что временно пребывающим в Российской Феде­рации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Иностранный гражданин, временно пребывающий в Россий­ской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, признается иностранным работником (Федеральный закон РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Порядок обложения страховыми взносами расходов на командировки также не изменяется по сравнению с ныне действующим порядком налогообложения ЕСН.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ при оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До 2009 года чиновники настаивали на том, что для целей налогообложения ЕСН должны применяться нормы суточных, установленные постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. № 93.

С 01.01.2009 г. данное постановление утратило силу, поэтому Минфин РФ сообщает, что учитывая положение ст. 168 ТК РФ, в соответствии с которым порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, с 1 января 2009 года не подлежат налогообложению ЕСН суточные в размере, установленном локальным нормативным актом организации (письмо от 23.03.2009 г. № 03-04-06-02/20).

С 2010 года непосредственно в ст. 9 Закона № 212-ФЗ установлено, что при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Россий­ской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные. Без всяких норм.

Так же, как и по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Дата осуществления выплат и иных вознаграждений определяется аналогично норме ст. 242 НК РФ, то есть так же, как по ЕСН.

В настоящее время налогоплательщики налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога освобождены от уплаты единого социального налога.

Вышеперечисленные налогоплательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

С 1 января 2010 года налогоплательщики налогов при УСН, ЕНВД и ЕСХН признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование на общих основаниях.

Для них сохраняется также обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Соответствующие изменения внесены в ст. 346.1, 346.16, 346.26 НК РФ.

Налогоплательщики ЕСХН при определении объекта налогообложения будут вправе уменьшить полученные ими доходы на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п.п. 7 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

Налогоплательщики налога при УСН с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов» при определении объекта налогообложения вправе уменьшить полученные доходы на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п.п. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, уменьшают на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

При этом сохраняется положение о том, что сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Предприниматели, применяющие УСН на основе патента , будут вправе при оплате оставшейся части стоимости патента уменьшить эту стоимость на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Налогоплательщики ЕНВД будут уменьшать сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

В 2010 году налогоплательщики ЕНВД (в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), и применяющие УСН будут уплачивать страховые взносы по следующим тарифам:

Фонды обязательного
медицинского страхования

Читайте также: