Что означает налоговая юрисдикция

Опубликовано: 04.05.2024

Понятие "налоговый (фискальный) суверенитет" не имеет легального определения в российском законодательстве и не рассматривается в судебной практике. В решениях Конституционного Суда РФ встречается данное понятие, однако содержательной характеристики или пояснений ему не дается [1, 2].

Термин "налоговый суверенитет" иногда используется в правовых исследованиях отечественных и зарубежных авторов. Так, М.Ю. Орлов предлагает следующее определение: "Фискальный суверенитет - это обладание верховной государственной властью полномочиями по определению доходных источников государства, реализация которых не зависит ни от иных государств, ни от общества. Иными словами, реализация принципа "фискальный суверенитет" означает абсолютную власть государства определять доходный источник казны, не будучи зависимым от воли плательщиков или иных субъектов права" [3, с. 19].

Специализированные словари содержат следующие определения налогового суверенитета:

как права любого государства устанавливать любые налоги на любые источники доходов, так или иначе связанные с этим государством, проводить любую налоговую политику в своих национальных границах [6].

как права любого государства устанавливать любые налоги на любые источники доходов, так или иначе связанные с этим государством, проводить любую налоговую политику в своих национальных границах [8, с. 511].

Вопрос о налоговом суверенитете рассматривается и в ряде работ зарубежных авторов. Например, Л. Карту полагает, что "под налоговым суверенитетом понимается власть, которая на определенной территории имеет исключительные полномочия создать налоговую систему и применять ее" [4, с. 14].

Налоговый суверенитет обычно совпадает с политическим суверенитетом. Но данное условие не является обязательным. С одной стороны, налоговый суверенитет может ограничиться, например, путем передачи полномочий наднациональным институтам в части отдельных правил установления налогов. Такое делегирование, как представляется, является формой выражения политического суверенитета. С другой стороны, территориальное публично-правовое образование может и не обладать политическим суверенитетом, но иметь право устанавливать налоги [7, с. 29].

В области международного права четко различают понятие "суверенитет" и "юрисдикция". Среди ученых, изучающих международные аспекты налогообложения, принято использовать понятие "суверенитет" в области налогообложения (фискальный суверенитет) и "юрисдикция" в области налогообложения (фискальная юрисдикция), как взаимозаменяемые [5, с. 13].

Юрисдикция государства в области налогообложения включает в себя юрисдикцию устанавливать налоги и юрисдикцию применять налоговое законодательство, т.е. собирать налоги.

Юрисдикция (суверенитет) государства в области налогообложения - неотъемлемое, юридически неограниченное право государства устанавливать и собирать налоги (и иные аналогичные платежи) в пределах его территории. В международном праве юрисдикция государств разделяется на юрисдикцию по лицам и территориальную юрисдикцию. Если суверенитет государства требует наличия трех составляющих: власти, субъектов и территории, то функциональная юрисдикция имеет место в том случае, если отсутствует территория. Поскольку налоги по большей мере относятся к экономической сфере, то гражданство, выражающее политико-правовую связь лица с государством, не подходит для определения юрисдикции государства по лицам. В налоговом праве используется "экономическая привязка". Государство вправе собрать налог с тех лиц и явлений, которые связаны с его экономикой. В связи с этим в области налогообложений используется категория резидентства. Государство обладает территориальной налоговой юрисдикцией, т.е. вправе устанавливать и собирать налоги с доходов, источник которых связан с экономикой данного государства и фактами, имеющими место в пределах данного государства. Государство в рамках территориальной юрисдикции облагает налогами полученные от источников в пределах его территории доходы, реализацию товаров и услуг, имущества и т.д. Обложение налогами постоянного представительства относится также к территориальной юрисдикции государства и служит целям разграничения прав нескольких государств в области налогообложения.

Суверенитет и территориальная юрисдикция государства, в том числе в отношении налогов, осуществляется в пределах государства, а также на континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны. Статья 11 Налогового кодекса РФ гласит, что территория Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, - территория Российской Федерации, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Правовая форма реализации налогового суверенитета государством находит свое выражение в специальной системе норм, часть которой, непосредственно определяющая порядок установления и взимания налогов, образует его налоговое законодательство. Последнее регулирует отношения между данным государством и лицами, на которых в соответствии с его законодательством возлагаются определенные налоговые обязанности вследствие их связи с этим государством [7, с. 30].

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции" // СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 197.

2. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.1998 г. N 190-О "По жалобе ТОО "Агроинвест-КБМ" на нарушение конституционных прав граждан частью второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" и пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. N 2.

3. Орлов М.Ю. Налог как форма разумного ограничения фискального суверенитета государства // Финансовое право. 2006. N 2. С. 18-23.

4. Cartou L. Droitfiscal international eteuropeen. Paris: Dalloz, 1981. - 280 p.

5. Martha R. S.J. The jurisdiction to tax. Boston, 1989. - P. 12-22.

6. Финансовый словарь Проекта "Финам" // http://www.finam.ru/dictionary/.

7. Шахмаметьев А.А. Международное налоговое право. М.: Международные отношения, 2014. - 824 с.

8. Экономика и право: словарь-справочник / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков, А.Л. Кураков. М.: Вуз и школа, 2004. - 1072 с.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ --> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Является извлечением из сборника "101 термин налогового права: краткое законодательное и доктринальное толкование" / [Н. А. Соловьева (рук.) и др.]. - Москва : Инфотропик Медиа, 2015. ISBN 978-5-9998-0210-1.

Авторы материалов сборника

Соловьева Наталья Александровна - кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права юридического факультета Воронежского государственного университета.

Пастушкова Любовь Николаевна - кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I.

Реут Анна Владимировна - кандидат юридических наук, доцент кафедры "Финансовое и налоговое право" Финансового университета при Правительстве РФ, доцент кафедры финансового права Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики.

Пауль Алексей Георгиевич - кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права юридического факультета Воронежского государственного университета.

Яговкина Вита Александровна - кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственного регулирования экономики РАНХиГС при Президенте РФ.

Балюк Надежда Николаевна - ассистент кафедры гражданско-правовых дисциплин Воронежского

государственного аграрного университета имени Императора Петра I.

Кудрявцева Наталья Николаевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Института менеджмента, маркетинга и финансов.

Замулко Валерия Васильевна - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса.

Красюков Андрей Владимирович - кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права юридического факультета Воронежского государственного университета.

Юхневич Эдвард Эдвардович - кандидат юридических наук, адъюнкт кафедры финансового права факультета Администрации и Права Гданьского Университета (Польша).

date image
2015-04-08 views image
2093

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Налоговая юрисдикция- возможность государства устанавливать права и обязанности в сфер налогообложения для лиц , связанных экономических взаимодействии с государством в налоговом правоотношении.

Связь конкретного лица с государством определяется постоянным местом жительства или пребывания. Нал юрисдикция в отношении нерезидентов действует только на территории этого государства. По отношению к резидентам она может действовать и на территории иностр государства,и в своем государстве.

Проблемы пределы юрисдикции государств.

1. Плательщик может быть признан резидентом в нескольких государства одновременно и нести нал обязанность одновременно перед этими государствами (одновременная или полная налоговая обязанность). Пример: российское юрлицо с центральным место управления и контроля в Лондоне.

2. Плательщик может не признаваться резидентов ни в одном, но каждый из них может облагать один и тот же объект, который возникает у плательщика (одновременная ограниченная нал обязанность). Пример: доходы артистов из РФ с импресарио в Лондоне.

3. У резидента одного государства может возникнуть объект обложения на территории другого государства. Оба государства взимают налог с этого объекта. Пример: доходы российской компании заграницей.

При определении пределов руководствуются специальными понятиями, институтами и тп.

1. Понятие территории государства. Имеет значение для квалификации лиц как резидентов или нерезидентов, для квалификации объектов как возникающих или не возникающих на теории три государства. Реализации принципа основаны на террит верховенстве, которая выражается в полноте власти, Но в пределах террит государства. Полная нал юрисд государства распространяется на его террит, которая включается террит субъектов рф, внутр воды, террит море, возд пространство. Ограниченная: континентальный шельф, исключительная экономическая зона. Террит пределы расширяются , когда они распространяются на континент шельф и эконом зону на основании соглашений ( налог на имущество орг, о платежах за пользование прир ресурсами). Террит принадлежность объект определяются на террит гос в отношении активных доходов (поступления от ТРУ), в отношении от пассивных доходов, если на территории РФ находится предметы гражд прав, реализация которых приносит доход иностр лицу.

2. Институт резидентства. В межд соглашениях решает проблему одновременной полной нал обязанности, так как исключает возможность признания лица резидентом одновременно в нескольких государствах путем установления критериев. Они называются тестами резидентства. Для физ лиц:физическое присутствие на территории страны не менее 183 календ дней в течение 12 месяц подряд( это приоритетный тест,остальные применяются, если невозможно применить этот тест последовательно). Для юрлиц приоритетным является тест гос регистрации на террит страны. Здесь тесты применяются альтернативно, а не последовательно (у нас тест инкорпорация, в Англии- тест центрального управления и контроля). При этом нал законодательство государства предусматривает избежание двойного обложения только своих резидентов в случае объектов, облагаемых дважды. В практике межд соглаш приоритет также отдается указанным критериям резидентства. Резидентство устанавливается компетентным органом в справке, которая должна быть апостилирована и переведена с нотариальным или приравненным к нему удостоверением. У нас таким органом является Минфин. Справка с апостилем передается в ту страну, где она должна быть предъявлена налоговым властям.

3. Институт постоянного представительства иностр компании. Активные дозоды не подлежат обложению, если их получение не приводит к образованию ПП и они не являются облагаемым налогом на прибыль источником в соответствии с межд стол и нац законодательством. Отличие налогового представительства от гражданского: значение нал в том, что можно облагать иностр компанию в части деятельности на террит РФ как российское юрлицо, те приравнять иностр компанию к российскому юрлицу. Это институт используется для локализации нал обязательств иностранной организации в связи с тем, что ее деятельность не отличается от деятельности российского юр лица. То есть если иностр компания ведет полноценную предприн деятельность в РФ, то либо надо образовать ооо, либо обосновывать отсутствие постоянного представительства.




4. Режим субъектов иностр права:

- национальный: одинаковой статус иностр и нац лиц с точки зрения нал бремени. Наличия могут быть обусловлены различием деятлеьности либо орг-тех особенностями нал органов

- Благоприятный (предлагает иност лица не худший режим, чем лицам в данном государстве)

- Наибольшего благоприятствования ( другому гос и его лицам предоставляется льготный режим по сравнению с лицами любой другой страны)

- Взаимности ( предоставление иностр лицам благоприят условий обложения, если нац лица пользуются таким же режимом в соотв государстве)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Обеспечение своевременного поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей, правопорядка и дисциплины в сфере налоговых отношений — одна из наиболее острых проблем, необходимость разрешения которой очевидна для государства, общества и граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Сущность и формы проявления налоговой юрисдикции………………..5
2. Пределы действия налоговой юрисдикции………………………………6
3. Принципы налоговой юрисдикции………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………23

Прикрепленные файлы: 1 файл

Налоговая юрисдикция Российской Федерации принципы, формы проявления, пределы действия.doc

Налоговая юрисдикция Российской Федерации:

принципы, формы проявления, пределы действия

  1. Сущность и формы проявления налоговой юрисдикции………………..5
  2. Пределы действия налоговой юрисдикции………………………………6
  3. Принципы налоговой юрисдикции………………………………………..9

Список использованной литературы…………………………………………23

Обеспечение своевременного поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей, правопорядка и дисциплины в сфере налоговых отношений — одна из наиболее острых проблем, необходимость разрешения которой очевидна для государства, общества и граждан. Указанная проблема многоаспектна и должна разрешаться комплексно: идеологическими, правовыми, психологическими и иными средствами, разработанными на научной основе. В число правовых средств входит и совершенствование концепции административной юрисдикции налоговых органов, направленной на установление баланса публичных (государства и общества) и частных (налогоплательщиков) интересов, и закрепление ее в нормах российского законодательства.

Необходимость реформирования административной юрисдикции предопределяется рядом обстоятельств. Прежде всего, требование о новом подходе к определению сущности административной юрисдикции вытекает из ряда положений Конституции Российской Федерации о приоритете прав личности, верховенстве права и усилении роли правосудия, презумпции добропорядочности граждан, защите права собственности от произвольных изъятий и др. Новейшие концепции теории государственного управления в демократически организованной публично-правовой среде определяют функциональное содержание административной юрисдикции в системе корректирующе-властных воздействий государства на управляемую подсистему, а также управленческую сущность юрисдикционных актов. Наконец, подъем гражданского самосознания предполагает значительное увеличение объема юридических дел о защите субъективных прав граждан — налогоплательщиков и объединений граждан — корпоративных налогоплательщиков, в том числе, и в порядке административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов.

В настоящее время процесс реформирования административной юрисдикции налоговых органов осуществляется законодателем непоследовательно, без единого замысла и системы, что приводит к принятию недоброкачественных (как с системно-правовой, так и с технико-юридической стороны) норм действующего законодательства. Позитивная мотивация законодателя на усиление роли судебного контроля в сфере отношений административной юрисдикции соседствует с процессуальным нигилизмом.

  1. Сущность и формы проявления налоговой юрисдикции

Налоговая юрисдикция (англ. tax jurisdiction) – правовая сфера, на которую распространяются полномочия налогового органа, установленные федеральными законами.

В условиях, когда доходы государства более чем на 2/3 покрываются за счет поступлений от налогов и сборов, формирование совершенной и эффективной налоговой системы является важнейшей задачей государства и его органов. Это обеспечение прав и интересов граждан, их социальной защиты, создание условий для роста материальной обеспеченности членов общества и развития экономики, обеспечение правопорядка и законности, а также укрепление обороноспособности и безопасности государства. Конституционно-правовое регулирование и установление общих начал в общественных отношениях в значительной мере способствовало постепенному наведению "нормопорядка" в законодательстве, установлению векторов его дальнейшего развития, росту правовой культуры граждан. Существует необходимость упорядочения осуществления налоговыми органами налогового контроля посредством принятия процессуальных норм, регламентирующих более эффективное его проведение, а также изменение системы взаимодействия налоговой и правоохранительных служб с учетом их компетенции в сфере налоговых правоотношений. В производстве по делам об административных правонарушениях в сфере налогообложения уполномоченными на то органами административной юрисдикции реализуются общеюрисдикционные принципы, имеющие свою специфику, обусловленную административно-правовой природой возникающих правоотношений, регулируемых посредством применения административно-процессуальных норм. Если цели выражают назначение и суть административно- юрисдикционного процесса, то принципы определяют средства достижения этих целей.

  1. Пределы действия налоговой юрисдикции

Налоговое законодательство распространяет сферу своего применения не на граждан, а на резидентов данной страны (т.е. лиц, постоянно пребывающих или проживающих в данной стране). Поэтому любые внутренние налоговые нормы имеют уже международный характер, поскольку охватывают и граждан, и организации других стран, которые находятся на территории данной страны или осуществляют там определенные виды деятельности.

Для попадания под юрисдикцию налогового законодательства определенной страны при определении корпорационного налога для юридического лица необходимы два условия:

  • осуществление коммерческой деятельности в данной стране (т.е. деятельности, ориентированной на получение прибыли);
  • наличие юридического лица.

Кроме условий ориентации на извлечение прибыли и наличия юридического лица при обложении корпорационным налогом, важное значение имеет определение «привязки» налогоплательщика к национальной налоговой компетенции того или иного государства. Этот вопрос решается, как правило, на основе использования двух критериев:

  • резидентства;
  • территориальности.

Критерий резидентства предусматривает, что все резиденты данной страны подлежат в ней налогообложению в отношении абсолютно всех своих доходов, извлекаемых как на территории этой страны, так и за ее пределами (так называемая неограниченная налоговая ответственность), а нерезиденты — только в отношении доходов, получаемых из источников в этой стране (ограниченная налоговая ответственность).

Критерий территориальности, напротив, устанавливает, что налогообложению в данной стране подлежат доходы, извлекаемые только на ее территории; соответственно, любые доходы, получаемые или извлекаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране.
Первый критерий принимает во внимание исключительно характер пребывания (проживания) налогоплательщика на национальной территории, второй основывается на национальной принадлежности источника дохода.

Любой из этих двух критериев при условии его однообразного применения исключал бы всякую возможность международного двойного обложения, т. е. обложения одного и того же объекта (дохода, имущества, сделки и т. д.) в один и тот же период времени аналогичными видами налогов в двух или более странах. Однако вопрос о том, достигается ли устранение двойного обложения путем применения первого или второго критерия, вовсе не безразличен с точки зрения национальных интересов каждой отдельной страны. Так, для стран, граждане и компании которых получают значительные суммы доходов от их зарубежной деятельности и от капиталов, помещенных зарубежом, несомненно, желательнее разграничение налоговых юрисдикции в международном масштабе на основе критерия резидентства, а для стран, в экономике которых значительное место занимают иностранные капиталы, особый интерес приобретает использование критерия территориальности. Поэтому развитые страны предпочитают основывать свои налоговые отношения с другими странами на основе критерия резидентства, а развивающиеся страны защищают свое право обложения иностранных компаний и частных лиц на основе критерия территориальности.

До настоящего времени между странами существуют весьма значительные различия в правилах определения резидентства в отношении некоторых компаний. На практике эти разногласия устраняются благодаря существующим между странами двусторонним соглашениям, в соответствии с которыми решающим и окончательным критерием обычно является место расположения «центра фактического руководства».

  1. Принципы налоговой юрисдикции

Принципы административно-процессуальной деятельности обладают особенностями, которые, во-первых, присущи государственно-управленческой деятельности в целом, во-вторых, близки по своему характеру принципам правосудия и, в-третьих, отражают специфику налоговой юрисдикции.

К числу таких принципов относятся:

- законность;
- экономичность, эффективность и оперативность;
- непосредственность;
- равенство участников процесса;
- публичность;
- гласность;
- состязательность;
- национальный язык;
- объективность;
- диспозитивность и др.

Принцип законности. Сущность принципа законности состоит в том, что применение норм материального права или иных форм реализации во всех случаях должно быть законным, основываться на требованиях Конституции РФ и соответствующих ей законов. В соответствии с п. 2 ст. 10 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения, реализуется в строгом соответствии с порядком, предписанным административно- процессуальными нормами, т.е. при соблюдении определенного порядка претворения в жизнь правил материальных норм ряда отраслей права (налогового, административного, гражданского и др.). Принцип законности находит свое выражение в том, что применение административного принуждения допустимо только на основаниях и в порядке, установленных законом. Это значит, что такие меры могут быть применены только к лицам, виновным в совершении противоправных деяний, за которые предусмотрена правовая ответственность при нарушениях законодательства о налогах и сборах. Однако административные взыскания и налоговые санкции могут быть наложены только компетентными органами (должностными лицами) с соблюдением материально-правовых и процессуально-правовых норм.

Реализация данного принципа предполагает соблюдение:
- требований норм о сроках рассмотрения материалов по привлечению к ответственности;
- административно-процедурных требований составления процессуальных документов по фактам выявленных нарушений налогового законодательства;
- сроков рассмотрения административных дел о подобных правонарушениях и т.д.

Эти принципиальные положения подкрепляются четким указанием закона на то, что соблюдение требований законодательства при применении мер административного взыскания обеспечивается контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования в вышестоящие инстанции и т.д. В соответствии с принципом законности особое внимание административно-процессуальным законодательством обращается на охрану прав и законных интересов граждан. В случае нарушения прав и законных интересов того или иного участника административно- юрисдикционного процесса лицо, привлеченное к ответственности, вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц. Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц, если таковые, по их мнению, нарушают их права (ст. 137 НК РФ). Кроме того, п. 6 ст. 108 НК РФ закрепляет презумпцию невиновности.

Налоговые органы в процессе осуществления производства по фактам выявленных правонарушений должны устанавливать наличие всех признаков и элементов состава правонарушения. До момента установления формы и степени вины в судебном порядке лицо не может быть признано виновным в совершении правонарушения. Однако данное положение нельзя расценивать как запрещение привлечения к ответственности лица, совершившего правонарушение. Принцип презумпции невиновности означает, что к лицу, виновность которого не установлена в надлежащем порядке, не могут быть применены правовые санкции, но указанный принцип не исключает процедуру привлечения к ответственности и осуществление производства по факту правонарушения.

Принцип экономичности, эффективности и оперативности процесса. Этот принцип направлен на обеспечение такой организации административного процесса, которая не требовала бы больших материальных затрат и вместе с тем обеспечивала бы его быстроту без излишнего обременения участников спора. Экономичности и эффективности административно-процессуальной деятельности во многом способствуют установленные законодательством строго определенный порядок проведения установленных процедур, круг привлекаемых к процессу участников, использование и применение которых позволит максимально сэкономить материальные и иные ресурсы в целях объективного рассмотрения и разрешения принятого к производству дела об административном правонарушении в сфере налогового законодательства.

Оперативность выражается в краткости материально-правовых и процессуально-правовых сроков в сфере административной ответственности, в том числе срока давности привлечения к административной ответственности. В ст. ст. 139, 140 НК РФ содержатся процедурные нормы, регламентирующие порядок и сроки обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц в вышестоящие налоговые органы или вышестоящим должностным лицам. В ведомственных нормативных актах установлены сроки для направления соответствующих материалов для принятия решения по существу, а также сроки уведомления о результатах рассмотрения. Рассмотрение вышестоящим налоговым органом (должностным лицом) может способствовать быстрому восстановлению нарушенных прав налогоплательщика. В свою очередь налоговые органы более эффективно осуществляют налоговый контроль, если налогоплательщики выполняют свои обязанности в установленные законодательством сроки (например, представление требуемых документов в соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ). Согласно ст. 115 НК РФ налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкций).

13 декабря 2016




Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности "Экономист-менеджер". Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Юрисдикция – это установление пределов полномочий того или иного органа судебной власти или любого другого органа государственной (муниципальной) должности.

Судом общей юрисдикции признают орган судебной власти, который занимается решением конфликтных, спорных ситуаций в пределах своих полномочий. Это, например, районный суд. Он вправе рассматривать практически все уголовные дела.

Также они занимаются рассмотрением жалоб на незаконные действия при аресте, задержании и так далее. Кроме уголовных дел и рассмотрения жалоб, районный суд вправе заниматься и рассмотрением гражданских дел (семейные, трудовые и другие).


Такая юрисдикция полностью занимается регулированием процесса деятельности органов судебной системы и представительных лиц при рассмотрении дел различных административных нарушений и правонарушений. Сюда же можно отнести и регулирование процесса применения различных санкций и штрафов при совершении административных правонарушений.

Юрисдикция компаний, оффшорная юрисдикция


В мировой практике, под юрисдикцией принято понимать различные полномочия государства по оценки правовых фактов, решение различных вопросов правового значения.

В настоящий момент можно рассмотреть и проанализировать очень много рекомендаций по юрисдикции, подходящей к той или иной деятельности компании или предприятия. Например, Коста-Рика славится своими хорошими и выгодными условиями для регистрации на ее территории различных интернет-проектов (казино, лотерея и другие). Сюда же относят и Мальту.

Если вы планируете зарегистрировать компания по определенному направлению деятельности, лучше зарегистрировать ее в оффшоре. Если вы планируете заниматься китайскими товарами, то лучше выбрать для этого китайские города, если европейскими – страны Европы.

Для проведения расчетных операций с иностранными производителями или поставщиками, чаще остальных для регистрации оффшоров выбирают Сейшельские острова или Британские. Есть и такие оффшорные зоны, с которыми у стран подписаны определенные соглашения в целях недопущения двойного налогообложения. Это, например, Австрия, Кипр и Великобритания.

Все владельцы стремятся снизить свою налоговую нагрузку до минимума.

Не менее важным является конфиденциальность. В некоторых оффшорах информация не разглашается даже посредством направления им запросов с вышестоящих органов. Такие данные можно будет получить только через Интерпол, но и здесь им необходимо будет представить серьезные основания.

Престиж территории тоже является важным фактом для привлечения выгодных и серьезных клиентов. Для таких компаний идеально подходят Нидерланды и Англия.

Конкурирующие юрисдикции


В мировых публикациях в основном никто не дает определений конкурирующей юрисдикции. Ведь при рассмотрении такого понятия, необходимо и привести реальные примеры.

В последнее время все чаще возникает вопрос о резко возросшем обострении конкуренции между государствами: совершение крупных сделок все чаще уводят из России в другие страны.

Европа очень серьезно озабочена борьбой с Англией и другими странами за привлечение оффшорных компаний на свою территорию. Фондовые биржи также конкурируют за инвесторов, изменяя для них условия на более выгодные.

Конкурирующие юрисдикции государств очень четко прослеживаются в корпоративном и налоговом праве. Конкурирующая юрисдикция всегда признавалась как временное явление.

Понятие международной юрисдикции


Большое количество стран мира пока еще не приняли для себя юрисдикцию Международного Суда ООН обязательной, как это требуется.

Принципы

Можно сказать, что международная юрисдикция – это властные отношения страны. Выделяют несколько принципов международной юрисдикции: территориальности, гражданской принадлежности, универсальности, защиты национальных интересов и пассивной правосубъектности.

  • Принцип территориальности означает, что собственная юрисдикция деятельности государства действует только на его территории.
  • Принцип гражданский принадлежности предполагает расширение своих полномочий по отношению к своим гражданам, если те находятся за пределами территории страны. Это касается уголовного преследования граждан, находящихся за границей.
  • Принцип универсальности дает разрешение на судебное преследование (военные преступления и т.д.) независимо от страны, в которой находится гражданин.
  • Принцип защиты национальных интересов устанавливается в целях защиты своей национальной безопасности.
  • Принцип пассивной правосубъектности устанавливает юрисдикции, полагаясь на гражданство лица.

Экстерриториальная юрисдикция


Чаще всего такими юрисдикциями считают консульства и дипломатии, распространение на них иммунитетов и принципа неприкосновенности.

Принцип суверенности государства, то есть официальные лица одной страны не подлежат юрисдикции другой страны.

Понятие иммунитета для дипломатов означает защищенность такого лица от уголовного преследования другой страной. Такие лица также освобождаются от досмотра на таможне и не платят налогов.

Экстерриториальность также относят и к военным базам, расположенным в другой стране. Также места расположения учреждений ООН пользуются этой юрисдикцией. Морские суда, находясь в пределах иностранного государства, тоже пользуются экстерриториальной юрисдикцией.

Военные воздушные суда, которые пересекают территорию другого государства, также неприкосновенны. Они принадлежат стране, чьи опознавательные знаки имеются на борту данного судна.

Понятие юрисдикции

Когда говорят о юрисдикции, то в первую очередь имеют в виду процедуры по судебному разрешению споров.

Определение Юрисдикция — конгломерат полномочий специально созданных органов по рассмотрению и разрешению юридических казусов.

Заметка 1 По другой версии, юрисдикция — своеобразный вид дискреции по оценке действий субъектов, не состоящих в зависимости от принимающего решение.

Место налоговой юрисдикции в системе российских юрисдикций

Квалифицируем налоговую юрисдикцию по ряду оснований.

  1. По предметному признаку – в области установления и взимания налоговых платежей;
  2. По международному аспекту – национальная;
  3. По характеру казусов – государственная.Кроме того, налоговая юрисдикция характеризуется рядом иных моментов, которые указаны ниже.

Налоговая юрисдикция

Под налоговой юрисдикцией понимается возможность суверена создавать на территории страны налоговые предписания, которые признаются как данность за рубежом.

Заметка 2 В литературе иногда категории «налоговая юрисдикция» и «налоговый суверенитет» отождествляются.

Принципы налоговой юрисдикции

К постулатам налоговой юрисдикции относят:- налоговая власть над всеми лицами в рамках территории;- широта покрытия юрисдикции определяется территорий государства (особенности в отдельных зонах – в частности, континентальный шельф).

Заметка 3 Выделяются такие виды юрисдикций:

  • по формированию системы налогов и сборов;
  • по рассмотрению и разрешению налоговых споров;
  • по принудительному исполнению обязанностей в сфере налогового права.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015. 848 с.
  2. Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
  3. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
? e -st h(t) dt

Длины волн инфракрасного света достаточно велики, чтобы перемещаться сквозь облака, которые в противном случае блокировали бы наш обзор. Используя большие инфракра сные телескопы, астрономы смогли заглянуть в ядро нашей галактики. Большое количество звезд излучают часть своей электромагнитной энергии в виде видимого света, крошечной части спектра, к которой чувствительны наши глаза.

Так как длина волны коррелирует с энергией, цвет звезды говорит нам, насколько она горячая. Используя телескопы, чувствительные к различным диапазонам длин волн спектра, астрономы получают представление о широком круге объектов и явлений во вселенной.

Пример №1 Постройте центральную симметрию тетраэдра, относительно точки O, изображенных на рисунке 3.


Решение.

Для построения такой центральной симметрии сначала проведем через все точки тетраэдра прямые, каждая из которых будет проходить через точку O. На них построим отрезки, удовлетворяющие условиям |AO|=|A?O|, |BO|=|B?O|, |CO|=|C?O|, |DO|=|D?O| Таким образом, и получим искомую симметрию (рис. 4).


В ряду разных механических движений особенным значением обладают колебания. Это движения и процессы, имеющие периодичность во времени.

В среде электромагнитных явлений также значительное место заняли электромагнитные колебания. В этих колебаниях заряды, токи, электрические и магнитные поля изменяются согласно периодическим законам.

Совет №1 Велосипедист, имеющий скорость 300 м/с, или идеальный газ, оказывающий давление 100 паскалей в большой тепловой машине — это странно.

Читайте также: