Через включение в цену косвенных налогов реализуется

Опубликовано: 07.05.2024

Статья 2
Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров

ГАРАНТ:

Согласно Соглашению о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г.) нормы статьи 2 настоящего Протокола не распространяются в отношении товаров таможенного союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада

1. Взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено настоящим Протоколом, осуществляется налоговым органом государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с учетом следующих особенностей.

Для целей настоящего Протокола собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).

1.1. Если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиком одного государства - члена таможенного союза и налогоплательщиком другого государства - члена таможенного союза, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза, комиссионером, поверенным или агентом.

1.2. Если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиками одного государства - члена таможенного союза и другого государства - члена таможенного союза и при этом товары импортируются с территории третьего государства - члена таможенного союза, косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров.

1.3. Если товары реализуются налогоплательщиком одного государства - члена таможенного союза на основании договора (контракта) комиссии, поручения или агентского договора (контракта) налогоплательщику другого государства - члена таможенного союза и импортируются с территории третьего государства - члена таможенного союза, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом.

1.4. Если налогоплательщик одного государства - члена таможенного союза приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком другого государства - члена таможенного союза, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (в случае, если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).

1.5. Если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиком государства - члена таможенного союза и налогоплательщиком государства, не являющегося членом таможенного союза, и при этом товары импортируются с территории другого государства - члена таможенного союза, косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (в случае, если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).

2. Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.

Стоимостью приобретенных товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении, является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги), согласно условиям договора (контракта).

Стоимостью товаров, полученных по товарообменному (бартерному) договору (контракту), а также договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), является стоимость товаров, предусмотренная договором (контрактом), при отсутствии стоимости в договоре (контракте) - стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах - стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете.

Налоговая база при ввозе на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза продуктов переработки определяется как стоимость работ по переработке давальческого сырья.

3. Налоговая база при ввозе товаров (предметов лизинга) на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, определяется в размере части стоимости товаров (предметов лизинга), предусмотренной на дату ее оплаты договором (контрактом) лизинга (независимо от фактического размера и даты осуществления платежа). Лизинговый платеж в иностранной валюте пересчитывается в национальную валюту по курсу центрального (национального) банка государства - члена таможенного союза на дату, соответствующую моменту (дате) определения налоговой базы.

4. Налоговой базой для обложения акцизами является объем, количество (иные показатели) импортированных подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость импортированных подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов.

Налоговая база для исчисления акцизов определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортированных подакцизных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы подакцизные товары).

5. Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, импортированным на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары.

6. Для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства - члена таможенного союза, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.

7. Косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем:

принятия на учет импортированных товаров;

срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.

Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам производится в сроки, установленные законодательством государства - члена таможенного союза.

8. Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

1) Заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде;

2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства - члена таможенного союза, налоговый орган в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется. По договору (контракту) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются при наступлении срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга;

3) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза;

4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза;

5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза; в случае лизинга товаров (предметов лизинга) - договоры (контракты) лизинга; в случае товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) - договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) об изготовлении товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 настоящей статьи), представленное налогоплательщику одного государства - члена таможенного союза налогоплательщиком другого государства - члена таможенного союза, либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом таможенного союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства - члена таможенного союза, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства - члена таможенного союза и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства - члена таможенного союза о приобретении импортированных товаров:

номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства - члена таможенного союза;

полное наименование налогоплательщика (организации/индивидуального предпринимателя) государства - члена таможенного союза;

место нахождения (жительства) налогоплательщика государства - члена таможенного союза;

номер и дата договора (контракта);

номер и дата спецификации.

В случае если налогоплательщик государства - члена таможенного союза, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным, агентом), то сведения, указанные в абзацах 2 - 6 настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.

В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.

Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;

7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случаях их заключения);

8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или по агентскому договору (контракту) (в случаях, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 настоящей статьи, за исключением случаев, когда косвенные налоги уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом).

Документы, указанные в подпунктах 2 - 8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза.

По договору (контракту) лизинга при первой уплате НДС налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 1) - 8) настоящего пункта. В дальнейшем налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы (их копии), предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.

9. В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 7 настоящей статьи, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств - членов таможенного союза, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

В случае возврата по подтвержденной участниками договора (контракта) причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров, ввезенных в месяце принятия их на учет, отражение этих товаров в налоговой декларации не производится. При возврате таких ввезенных товаров по истечении месяца, в котором товары были приняты на учет, представляются соответствующие уточненные (дополнительные) налоговые декларации.

10. В случае использования товаров, импорт которых на таможенную территорию государства - члена таможенного союза в соответствии с его законодательством осуществлен без уплаты косвенных налогов, в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено освобождение или иной порядок уплаты, импорт таких товаров подлежит обложению косвенными налогами в порядке, установленном настоящей статьей.

11. Суммы косвенных налогов, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары.

12. Взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками), осуществляется таможенными органами государства - члена таможенного союза, если это предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза.

С налогами, как таковыми, многое связано: существование нынешнего государства, наличие социальной инфраструктуры, финансирование государственных программ и другое. Как указано в последней редакции налогового кодекса Российской Федерации (далее налоговый кодекс) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. Однако не совсем понятна правовая природа косвенных налогов.

Указанные выше принципы, по моему мнению, являются самыми основными из всех имеющихся. Ведь предметом налоговых правоотношений являются налоги. Следовательно, их установление и введение должно быть максимально проработано, так как в рыночной экономике при товарообменных операциях преобладают деньги. Налог же в свою очередь уплачивается только в денежном эквиваленте.

Существуют разные теории о налогах, то есть совокупность знаний и представлений, правовая природа, виды и их функции в регулировании государственных процессов. Их принято разделять на общие и частные теории. Выделяют также теорию соотношения пропорционального и прогрессивного налогообложения, теорию переложения налогов налогоплательщиков на иных лиц. Основоположником теории переложения считается английский философ Джон Локк, в 1692 г. пришедший к выводу, что все налоги в конечном счете падают на собственника земли. Сам Дж. Локк, ставший во главе английской Торговой палаты парламента, ввел классификацию налогов на прямые, взимаемые с имущества и дохода, и косвенные, взимаемые с потребления. Локк считал целесообразным заменить все налоги одним поземельным, поскольку находил его менее обременительным, чем множество косвенных налогов.

Действительно, уже в тот период времени проблема переложения налога стояла достаточно остро, в текущее время об этом практически никто не говорит. Как правильно указывал Дж. Локк, что косвенные налоги имеют скрытую форму.

Обращаясь к действующему законодательству, налоги не разделяются на прямые и косвенные. Такая характеристика выявляется из толкования законодательных норм. В системе налогообложения, в том числе, присутствует налог на добавленную стоимость и акцизы – такие налоги принято считать косвенными. Однако нельзя пройти мимо общеправового принципа справедливости, который не закреплен в налоговом кодексе, что представляется странным, но есть принцип следующего содержания «налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться…».

Налог понимается как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств (статья 8 налогового кодекса). Также любой налог должен иметь все элементы: объект, налогоплательщик и другие. Согласно статье 143 налогового кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели. Возникает вопрос: «А как согласуются между собой две указанные нормы?». Налог он ведь индивидуальный, он ведь взимается за счет денежных средств, которые принадлежат налогоплательщику. Тогда почему налог на добавленную стоимость платит другое лицо. Совершенно непонятна ситуация, когда товар, работа или услуга, прежде чем достигнет конечного покупателя, вырастет в цене с учетом налога на добавленную стоимость, пройдет цепочку разных контрагентов, где организации со своим «входящим» и «выходящим» налогом могут использовать налоговый вычет, уменьшая тем самым сумму налога для уплаты в бюджет. В итоге максимальное бремя налогов лежит на конечном потребителе. А самыми незащищенными являются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, даже тогда, когда они захотят перепродать товар, они не смогут включить в него сумму налога на добавленную стоимость, так как по налоговому кодексу не являются налогоплательщиками.

Налоговый кодекс наделяет участников налоговых отношений правами и обязанностями, так вот в состав участников входят налогоплательщики и налоговые агенты и ни слова про покупателей или конечных потребителей. Очевидно, напрашивается следующий вывод, что при оплате товаров, работ и услуг возникают гражданско-правовые отношения, а при оплате сумм налога соответственно налоговые отношения, в связи с этим, так как покупатель не является участником налоговых отношений у него не возникает ни прав, ни обязанностей для оплаты налога. Сам же налоговый кодекс дополнительно не указывает на обязанность оплаты налога на добавленную стоимость покупателем. Такая обязанность лежит на налогоплательщиках.

Следовательно, природа налога на добавленную стоимость как косвенного не согласуется с законодательными нормами налогового кодекса.

Также стоит отметить, что, если продавец закупает у поставщика, применяющего специальный режим, товары для перепродажи, конечный потребитель уплачивает налог на добавленную стоимость из своего «кармана», как следствие продавец просто перечисляет чужие деньги под видом налога, который он должен уплачивать как налогоплательщик согласно статье 143 налогового кодекса.

Подводя итоги, следует указать на то, что косвенный налог не соответствует положениям статей 8, 9, 143 налогового кодекса и не соответствуют основным принципам справедливости и носят дискриминационный характер. Нарушение принципа справедливости прослеживается в том, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, несут основную часть налогового бремени, а именно: из заработной платы удерживается налог на доходы физических лиц (13%), при покупке продуктов, одежды и прочего они уплачивают налог на добавленную стоимость (20 или 10%), при приобретении подакцизных товаров, где большую часть стоимости занимает акциз. Дискриминация выражается в том, что, выступая покупателем и уплачивая налог на добавленную стоимость, они фактически не обладают правами в соответствии с налоговым кодексом. Косвенный налог позволяет в скрытой форме таким физическим лицам платить налог на добавленную стоимость, в тоже время, не являясь его налогоплательщиком.

Исходя из практики уплаты налога на добавленную стоимость, он, по своей сути, не является таковым, так как принцип переложения позволяет собирать налог с тех, кто не создает объект налогообложения. Даже существование законодательных норм о том, что налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога, не дает ответа на то, что установленный налог является законным ко сбору с третьих лиц, не являющихся участниками налоговых отношений, как того требует статья
3 налогового кодекса (каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы). Хочу заметить, что налог, как я полагаю, законный в том случае, если введен соответствующим федеральным законом и по установленной процедуре, но он может быть и не справедливым, и экономически необоснованным. А наличие экономического основания означает наличие под собой денежных средств, из которых он удерживается.

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Производственная себестоимость включает …
Затраты цеха на производство данной продукции
Цеховую себестоимость
Общезаводские расходы
Затраты на производство и сбыт продукции
Коммерческую и технологическую себестоимость

2. Торговая надбавка при условии, что товар облагается акцизом устанавливается к …
отпускной цене с НДС и акцизом
отпускной цене без НДС и акциза
оптовой цене без НДС, включая акциз
розничной цене

3. Элементы добавленной стоимости при формировании цен:
себестоимость и прибыль изготовителя
себестоимость, прибыль и акциз
разницу между себестоимостью и прибылью
полную себестоимость
себестоимость, прибыль и акциз за вычетом стоимости материальных затрат

4. С увеличением темпов инфляции цены на розничные товары …
возрастают
снижаются
не изменяются

5. Виды себестоимости:
Среднеотраслевая
Цеховая
Полная
Производственная
Реализационная
Рыночная

6. Цена, по которой продукция может быть в настоящее время реализована на отечественном рынке, должна включать в себя …
издержки производства
издержки производства и прибыль
издержки производства, прибыль и косвенные налоги

7. Предприятие-потребитель обычно приобретает средства производства (например, станки) по …
розничной цене
себестоимости
отпускной цене с добавлением посреднической надбавки (при наличии посредника)

8. Виды издержек, которые составляют условно-постоянные издержки:
Оплата труда рабочим-сдельщикам
Арендная плата
Оплата коммунальных услуг по фиксированным тарифам
Оплата закупок сырья и материалов

9. Показатель рентабельности продаж товара прямо пропорционален …
себестоимости товара
величине косвенных налогов
прибыли от реализации товара
ценовым надбавкам

10. Пути снижения себестоимости
снижение трудоемкости продукции
снижение производительности труда
применение ресурсосберегающих технологий
использование «черной» бухгалтерии
переход на другую систему уплаты налогов

11. Увеличение налога на прибыль производителей товаров может привести к … отпускной цены.
уменьшению
увеличению
стабилизации

12. Цены, которые не включаются в расчёт себестоимости:
Условно-постоянные
Условно-переменные
Прямые
Косвенные
Альтернативные

13. Процедура сегментирования рынка не включает …
состава покупателей в различных секторах рынка
определение критериев разграничения сектора рынка
изучение возможностей ценовой дискриминации
оценку влияния инфляционных процессов на цены

14. Порядок начисления налогов на отпускную цену:
сначала акциз, потом НДС
сначала НДС, потом акциз
порядок начисления не имеет значения

15. Налоги, не влияющие прямо на динамику розничных цен – налоги на …
имущество
прибыль
доходы физических лиц
дарения

16. В себестоимость по нормативам включается (ются) …
платежи по кредитам банков
амортизация основных средств
расходы по командировкам
расходы на рекламу

17. Полная себестоимость включает …
акциз
амортизацию
торговую надбавку
цеховые расходы

18. Основа формирования цен затратными методами включает …
прибыль предприятия
максимальный уровень рентабельности
себестоимость продукции
средние издержки
налог на добавленную стоимость
наценки к цене

19. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя на величину …
посреднической и торговой надбавки
косвенных налогов
прибыли торговой организации

20. Порядок начисления налогов в отпускной цене
Сначала акциз, затем НДС
Сначала НДС, потом акциз
Очередность не имеет значения

21. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции
Улучшение использования факторов производства
Оптимизация структуры производимой продукции
Государственная политика в сфере ценообразования
Повышение организационно – технического уровня производства
Улучшение качества и состава природного сырья
Законодательство о бухгалтерском учете страны
Уход конкурентов с рынка

22. Статьи калькуляции расчётной базы цены, относящиеся к прямым расходам:
Сырьё и материалы
Топливо и энергия на технологические цели
Общехозяйственные расходы
Коммерческие расходы

23. В странах с более суровыми климатическими условиями по сравнению с государствами, расположенными в благоприятном климате, цены на природное сырье …
обычно выше
примерно такие же
обычно ниже

24. Цены на ресурсы включаются в состав издержек фирмы.
Иногда включаются
Всегда включаются
Никогда не включаются

25. Стандартная ставка НДС, которая учитывается при калькуляции цены товара — … %.
5
18
0
20

26. Степень влияния цены ресурсов на денежные доходы фирмы:
Никакие влияют
Влияют в небольшой степени
Влияют в значительной степени

27. Торговая надбавка – это …
затраты торговой организации, состоящие из затрат на оплату труда, аренды помещения и прочих затрат
цена за услугу торговой организации, включающая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации
прибыль, получаемая торговой организацией в результате ее деятельности

28. Базовый ценообразующий фактор
Мода и вкусы
Внутрипроизводственные издержки
Политические изменения
Ставки налоговых выплат

29. Цеховая себестоимость не включает затраты:
на выполнение технологических операций
на производство данного вида продукции
общезаводские расходы
расходы на управление цехом

30. Торговая надбавка – это …
затраты торговой организации на оплату труда, аренду и прочие затраты
прибыль торговой организации от результатов ее деятельности
процент от цены закупки

31. Ускорение темпов инфляции на потребительском рынке обычно вызывает …
повышение ставки ссудного процента
снижение ставки ссудного процента
стабилизация ставки ссудного процента

32. В производственную себестоимость не входит (ят) …
зарплата производственных рабочих
цеховые расходы
внепроизводственные расходы
расходы на топливо и электроэнергию

33. Торговая надбавка при условии, что товар реализуется оптовиком в торговую сеть устанавливается к свободной отпускной цене (без НДС) плюс …
оптовая надбавка
оптовая надбавка
оптовая надбавка и НДС

34. Договор о страховании риска может предусматривать …
твердые тарифы
скользящие ценовые условия
только нетто-ставку
только нагрузку на покрытие накладных расходов страховщика

35. В структуре оптовой цены изготовителя базой для косвенных налогов служит …
только себестоимость производства
только себестоимость производства и реализации товара
себестоимость производства и реализации плюс прибыль изготовителя
только прибыль изготовителя

36. Зависимость свободной розничной цены от косвенных налогов:
прямо пропорциональная
обратно пропорциональная
такой зависимости не прослеживается

37. Издержки обращения торгового посредника
Расходы на закупку товара
Страховые выплаты
Расходы на упаковку товара
Расходы на хранение товара

38. Акциз как специфическая форма косвенного налогообложения находит отражение в цене …
всех потребительских товаров
всех промышленных товаров
ограниченного круга потребительских товаров

39. Низшую границу цены определяют …
прямые затраты
косвенные затраты
издержки производства и обращения
переменные издержки

40. Полная себестоимость продукции включает …
производственную себестоимость и коммерческие расходы
альтернативные издержки
маржинальные издержки
только производственную себестоимость

date image
2015-02-14 views image
3120

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: "Цена - это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать".

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

- величина прибыли коммерческой организации;

- конкурентоспособность организации и ее продукции;

- финансовая устойчивость предприятия.

Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.

Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели (валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей), так и качественные - рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.

Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.

Эта функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сфере производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются. Направления изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные как для отдельных групп потребительских товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.

Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

По подакцизным товарам включение в состав отпускной цены изготовителя косвенных налогов (акциза и НДС) имеет определенную последовательность. Вначале в состав цены включается акциз, а потом — НДС.

В настоящее время в состав цены акциз включается по специфическим (твердым) и комбинированным налоговым ставкам.

Специфические (твердые) налоговые ставки устанавливаются в абсолютной сумме (в рублях) на единицу измерения подакцизного товара в натуральном выражении. К примеру, налоговая ставка на спирт этиловый из всех видов сырья — 23 руб. 50 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, на сигары — 17 руб. 75 коп. за 1 штуку, на бензин прямогонный — 2657 руб. 00 коп. за 1 тонну.

Комбинированные налоговые ставки для расчета акциза состоят из двух элементов: адвалорной части и специфической части. К примеру, комбинированная налоговая ставка на сигареты с фильтром установлена в размере 100 руб. 00 коп. за 1000 штук (специфическая часть) + 5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены (адвалорная часть), но не менее 115 руб. 00 коп. за 1000 штук. Следует отметить, что Налоговым кодексом Российской Федерации установлены налоговые ставки на подакцизные товары, дифференцированные по годам, включая 2010 г.

По подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, величина акциза, включаемого в состав цены единицы продукции, определяется в четыре этапа.

Первый этап. Рассчитывается специфическая (твердая) часть величины акциза, включаемого в состав цены единицы товара. По данным Налогового кодекса РФ определяется специфическая (твердая) ставка акциза на единицу измерения подакцизного товара в натуральном выражении.


специфической части акциза, равной 2 руб.

Второй этап. Рассчитывается адвалорная часть налоговой ставки. На сигареты с фильтром она установлена в размере 5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены. К примеру, максимальная розничная цена одной пачки сигарет равна 50 руб. В этом случае адвалорная часть акциза составит 2 руб. 50 коп.


Третий этап. Полученная величина адвалорной части акциза (2 руб. 50 коп.) сопоставляется с минимально возможной величиной акциза, установленной в Налоговом Кодексе РФ, (115 руб. за 1000 шт.). На одну пачку сигарет минимально

возможная величина акциза составляет 2 руб. 30 коп.


адвалорной части акциза больше, чем минимально возможная величина, т.е. 2 руб. 50 коп. > 2 руб. 30 коп. Поэтому в состав цены одной пачки сигарет включается адвалорная часть акциза в размере 2 руб. 50 коп.

Четвертый этап. Определяется общая величина акциза, включаемая в цену одной пачки сигарет с фильтром. Для этого суммируются полученные на первом и третьем этапах расчета части акциза (специфическая и адвалорная части). Общая величина акциза составит 4 руб. 50 коп. в цене одной пачки сигарет (2 руб. + 2руб. 50 коп.).

Расчет акциза, включаемого в состав цены товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, имеет свои особенности и будет рассмотрен в разделе внешнеторговых цен.

Расчет налога на добавленную стоимость, включаемого в состав цены, различается по подакцизным и остальным товарам.

Технология расчета НДС как элемента цены осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе определяется, входит ли товар в группу подакцизных или не входит. Допустим, что товар, на который должна быть сформирована цена, не является подакцизным. К примеру, станок токарный, оптовая цена изготовителя (ОЦизг.) на который составляет 200 тыс. руб.

На втором этане определяется ставка НДС, по которой налог должен быть включен в состав цены. На станок токарный действует ставка НДС в размере 18%.

На третьем этапе рассчитывается величина НДС как элемента цены по формуле:



В нашем примере НДС будет составлять 36 тыс. руб.

Если товар является подакцизным (к примеру, сигареты с фильтром), то НДС рассчитывается по формуле:


где А — величина акциза, включаемая в цену единицы продукции.


Как правило, величина НДС в составе цены рассчитывается исходя из отпускной цены изготовителя (с учетом НДС) и расчетной ставки налога. Расчетная ставка НДС при действующей ставке, равной 18%, будет всегда составлять 15,25%. При действующей 10-процентной ставке — 9,09%. Расчетная ставка налога определяется следующим образом:

1) налогооблагаемая база (оптовая цена изготовителя, которая включает в себя себестоимость и прибыль изготовителя) принимается за 100%;

2) по каждому товару выявляется установленная Налоговым кодексом РФ ставка НДС. В зависимости от товара она может составлять 18, 10 и 0% НДС;

3) определяется расчетная ставка НДСр как доля НДС в составе отпускной цены изготовителя (с учетом НДС) по следующей формуле:

а) для товаров, облагаемых налогом по 18-процентной ставке


в) для товаров, облагаемых налогом по 0 ставке, расчетная ставка также будет равна 0.

Схематично долю НДС в составе цены можно представить следующим образом (табл. 5.1).

Имеется особенность технологии расчета НДС как элемента цены на товары, перемещаемые через границу Российской Федерации.

Читайте также: