Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов налоговые поступления

Опубликовано: 15.05.2024

1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Комментируемая статья устанавливает, какие именно доходы подлежат зачислению в бюджеты соответственно Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В письме Минфина России от 20.02.2014 N 02-08-09/7117 обращено внимание на то, что в силу положений пункта 13 статьи 6 Федерального закона от 02.12.2013 N 321-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 г., поступают в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На основании вышеизложенного поступления по коду вида доходов бюджетов "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года)" подлежат зачислению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ю.М. Лермонтов, 2015

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд согласился с позицией прокурора о регулировании оспариваемыми нормами бюджетных отношений и пришел к выводу о том, что эти нормы, не воспроизводя нормативов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ, по которым доходы подлежат зачислению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, противоречат в указанной части Бюджетному кодексу РФ. Согласиться с выводами суда не представляется возможным по следующим основаниям.

СТ 146 БК РФ

1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

абзац пятнадцатый утратил силу;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.:

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.:

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2012 г.;

абзац двенадцатый утратил силу;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

абзац шестнадцатый утратил силу;

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 146 Бюджетного кодекса РФ

1. Правовую основу доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов наряду с комментируемой статьей составляют:

- ст. 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- ст. 17 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";

- ст. 12 Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 2 апреля 1993 года);

- ст. 22 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации" (в редакции от 20 апреля 1996 года).

2. Источниками поступлений денежных средств в бюджеты государственных внебюджетных фондов являются:

- дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- штрафные санкции и пеня;

- денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

- доходы от размещения временно свободных денежных средств государственных внебюджетных фондов;

- иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 основным источником формирования государственных внебюджетных фондов стал единый социальный налог.

3. Дифференциация ставок названного налога осуществляется с учетом степени социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств.

В настоящее время действуют следующие ставки единого социального налога:

СТ 146 БК РФ

1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

абзац пятнадцатый утратил силу;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.:

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.:

абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 г.:

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2012 г.;

абзац двенадцатый утратил силу;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

абзац шестнадцатый утратил силу;

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 146 Бюджетного кодекса РФ

1. Правовую основу доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов наряду с комментируемой статьей составляют:

- ст. 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- ст. 17 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";

- ст. 12 Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 2 апреля 1993 года);

- ст. 22 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации" (в редакции от 20 апреля 1996 года).

2. Источниками поступлений денежных средств в бюджеты государственных внебюджетных фондов являются:

- дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- штрафные санкции и пеня;

- денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

- доходы от размещения временно свободных денежных средств государственных внебюджетных фондов;

- иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 основным источником формирования государственных внебюджетных фондов стал единый социальный налог.

3. Дифференциация ставок названного налога осуществляется с учетом степени социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств.

В настоящее время действуют следующие ставки единого социального налога:


Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2001г. Зн

зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и ?/трафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовав?/ихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет.

Настоящие Правила разработаны в целях реализации положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 32, ст. 3340), в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. 1462-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 43, ст.4273) и устанавливают порядок зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и ?/трафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовав?/ихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет.

1. Страховые взносы и другие платежи в государственные социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, перечисляются налогоплательщиками на текущие счета указанных фондов до 15 января 2001 года включительно.

2. Транзитные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими функций по обслуживанию счетов бюджетов - в кредитных организациях (далее -банки) Пенсионному фонду Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и территориальным фондам обязательного медицинского страхования на балансовых счетах 40401 Пенсионный фонд Российской Федерации, 40403 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и 40404 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, закрываются 16 января 2001 года в порядке установленном Центральным банком Российской Федерации.

Транзитные счета на балансовом счете 40402 Фонд социального страхования Российской Федерации сохраняются для осуществления операций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Перечисление средств с 16 января 2001 года в уплату единого социального налога (вноса), а также сумм недоимки, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года по платежам в вы?/еуказанные государственные социальные внебюджетные фонды, осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Налогоплательщики представляют в банк платежные поручения на перечисление средств в уплату единого социального налога (взноса) (далее - налог), а также суммы недоимки, пеней и ?/трафов (далее -недоимки), образовав?/ихся на 1 января 2001 года по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, отдельно по каждому вы?/еуказанному государственному социальному внебюджетному фонду на лицевые счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства), открытые ранее в банках на балансовом счете 40101 Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

4. Органы федерального казначейства осуществляют учет, поступив?/их на счета, указанные в пункте 3 настоящих Правил сумм налога, а также недоимки по страховым взносам в вы?/еназванные государственные социальные внебюджетные фонды, образовав?/ейся на 1 января 2001 года, по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации:

1010510 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации;

1010520 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации;

1010530 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

1010540 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

1400305 Задолженность предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и ?/трафов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства Фонда занятости, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (согла?/ениями);

1400310 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации;

1400311 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Фонд социального страхования Российской Федерации;

1400312 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

1400313 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

При этом по кодам 1010510, 1010520, 1010530, 1010540 учитываются также суммы зачисленные в счет пога?/ения задолженности, пеней и ?/трафов (кроме задолженности, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года), а по кодам 1400305, 1400310, 1400311, 1400312, 1400313 учитываются суммы зачисленные в счет пога?/ения задолженности, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года.

5. В поле Плательщик платежного поручения налогоплательщик указывает: свой идентификационный номер (?пНН) и код причины постановки на учет (КПП); наименование организации.

В поле Получатель платежного поручения налогоплательщик указывает: идентификационный номер налогового органа (?пНН), осуществляющего контроль за поступлением платежа; наименование органа федерального казначейства (?пНН органа федерального казначейства не проставляется); наименование налогового органа, осуществляющего контроль за поступлением платежа (проставляется в скобках).

При перечислении налога по кодам 1010510, 1010520, 1010530, 1010540 налогоплательщик в поле Назначение платежа платежного поручения указывает: код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (в скобках); единый социальный налог (текущие платежи, пени или ?/трафы) в - (наименование государственного социального внебюджетного фонда); регистрационный номер в государственном социальном внебюджетном фонде (в скобках); период, за который перечисляется налог.

При перечислении средств в счет пога?/ения задолженности по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды по кодам 1400305, 1400310, 1400311, 1400312, 1400313, налогоплательщик в поле Назначение платежа платежного поручения указывает: код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (в скобках); вид задолженности (недоимка, пеня, ?/траф) в - (наименование государственного социального внебюджетного фонда); регистрационный номер в государственном внебюджетном фонде (в скобках); период, за который перечисляется задолженность (недоимка, пеня, ?/траф).

6. Органы федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем получения из банка выписок из лицевых счетов, перечисляют средства, поступив?/ие на лицевые счета, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на ранее открытые в банках соответствующими органами государственных социальных внебюджетных фондов счета по учету средств этих фондов:

региональными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации - на лицевые счета с признаком О 1 в 15 и 16 разрядах номера лицевого счета, открытые на балансовом счете 40401 Пенсионный фонд Российской Федерации;

региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации - на лицевые счета, открытые на балансовом счете 40402 Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования -на лицевые счета с признаком 01 в 15 и 16 разрядах номера лицевого счета, открытые на балансовом счете 40403 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в ОПЕРУ-1 при Банке России. Реквизиты счета Федерального фонда обязательного медицинского страхования органам федерального казначейства будут направлены дополнительно;

территориальными фондами обязательного медицинского страхования - на лицевые счета с признаком 01 в 15 и 16 разрядах номера лицевого счета, открытые на балансовом счете 40404 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Расходование государственными социальными внебюджетными фондами средств, зачисленных на вы?/еуказанные лицевые счета, открытые на балансовых счетах 40401, 40402, 40403, 40404 осуществляется этими фондами в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

на лицевые счета, указанные в пункте 3 настоящих Правил, по коду 1400305 Задолженность предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и ?/трафов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства Фонда занятости, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (согла?/ениями) перечисляются органами федерального казначейства на счета по учету доходов федерального бюджета.

8. Органы государственных социальных внебюджетных фондов доводят до органов федерального казначейства сведения о реквизитах счетов открытых им в банках для перечисления сумм налога и недоимки в их бюджеты.

Налоговые органы доводят до плательщиков страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды реквизиты счета органа федерального казначейства, на который подлежат зачислению налог, а также суммы недоимки в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации указанными в пункте 4 настоящих Правил.

9. Органы федерального казначейства осуществляют возврат (зачет) изли?/не уплаченного или взысканного налога платежными поручениями на основании заключения налогового органа в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

10. Органы федерального казначейства ежедневно передают: налоговым органам - экземпляр сводного реестра в соответствии с приложением 2 к ?пнструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 1999г. 91н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 1999г., регистрационный номер 2022) (далее - ?пнструкция) с приложением платежных документов, а органам государственных социальных внебюджетных фондов - выписки из указанного сводного реестра по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации (по мере поступления платежей по налогу и сумм недоимки). Выписки из реестра по кодам 1010530 и 1400312 передаются органами федерального казначейства в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Полноформатные электронные платежные документы, полученные органами федерального казначейства из банка, подлежат передаче в налоговые органы в электронном виде либо их копия на бумажном носителе, распечатанная и заверенная органом федерального казначейства. Электронные платежные документы должны содержать все реквизиты, установленные в пункте 5 настоящих Правил с учетом размерности полей, установленной нормативными актами Банка России.

11. Органы федерального казначейства и налоговые органы ежемесячно осуществляют сверку поступив?/их сумм налога в соответствии с ?пнструкцией, указанной в пункте 10 настоящих Правил. В случае выявления расхождений в отчетных данных устанавливаются причины и принимаются меры по их устранению.

12. Органы федерального казначейства и территориальные органы государственных социальных внебюджетных фондов ежемесячно осуществляют сверку сумм, перечисленных в бюджета фондов с лицевых счетов органов федерального казначейства, открытых на балансовом счете 40101.

13. Органы федерального казначейства осуществляют бухгалтерские учет и составляют отчетность по поступив?/им и перечисленным суммам налога в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Бюджетная система - это:

  • деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
  • организационные принципы построения бюджетной системы;
  • совокупность действующих на территории страны бюджетов;
  • совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

Вопрос 2. Бюджетная система РФ состоит из:

  • двух уровней;
  • одного уровня;
  • трех уровней;
  • четырех уровней.

Вопрос 3. Бюджетная система ФРГ является:

  • конфедеративной;
  • унитарной;
  • федеративной.

Вопрос 4. Бюджетное устройство - это:

  • деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
  • организация и принципы построения бюджетной системы;
  • совокупность действующих на территории страны бюджетов и внебюджетных фондов;
  • совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

Вопрос 5. Бюджетный процесс в развитых странах имеет:

  • две стадии – рассмотрение и утверждение бюджета;
  • одну стадию - утверждение;
  • три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета;
  • четыре стадии – составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

Вопрос 6. В какой внебюджетный фонд предприятия должны выплачивать два страховых взноса рассчитанных по различным ставкам?

  • социального страхования;
  • такого фонда здесь не указано;
  • территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
  • федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Вопрос 7. В какой форме может формироваться и использоваться страховой фонд?

  • пенсионный фонд;
  • резервный фонд страховщика;
  • фонд материального стимулирования;
  • фонд накопления предприятия.

Вопрос 8. В каком документе определены предельные размеры внутреннего долга РФ на текущий год?

  • в законе о федеральном бюджете на текущий год;
  • в инструкции Минфина;
  • в постановлении правительства;
  • в Указе Президента.

Вопрос 9. В функции Министерства финансов входит:

  • исчисление, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей;
  • контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью осуществление организационной, методической и практической работы по составлению и исполнению бюджета;
  • рассмотрение и утверждение бюджета;
  • утверждение отчета об исполнении бюджета.

Вопрос 10. Внебюджетные фонды развитых стран – это:

  • амортизационные фонды предприятий;
  • благотворительные фонды;
  • общегосударственные и территориальные специальные целевые фонды;
  • фонды малых и средних предприятий;

Вопрос 11. Военные расходы развитые страны финансируют:

  • из благотворительных фондов;
  • из госбюджета;
  • из фондов социального обеспечения.

Вопрос 12. Государственная Дума рассматривает и утверждает:

  • консолидированный бюджет;
  • местные бюджеты;
  • региональные бюджеты;
  • федеральный бюджет.

Вопрос 13. Доходы федерального бюджета являются частью:

  • внебюджетных фондов;
  • децентрализованных финансов;
  • территориальных бюджетов;
  • централизованных финансов.

Вопрос 14. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении:

  • бюджетов всех уровней;
  • только местных бюджетов;
  • только региональных бюджетов;
  • только федерального бюджета.

Вопрос 15. За счет чего мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время?

  • получения кредитов ЦБ РФ;
  • получения налоговых кредитов;
  • размещения акций;
  • размещения долговых ценных бумаг.

Вопрос 16. Из какого бюджета осуществляются расходы на национальную оборону?

  • из всех бюджетов;
  • из местных бюджетов;
  • из региональных бюджетов;
  • из федерального бюджета.

Вопрос 17. К какой из классификаций федерального бюджета относится раздел "национальная оборона" и "национальная безопасность и правоохранительная деятельность"?

  • ведомственная;
  • воспроизводственная;
  • функциональная;
  • экономическая.

Вопрос 18. К какой системе внебюджетные фонды отнесены в Бюджетном кодексе?

  • к бюджетной;
  • к денежной;
  • к кредитной;
  • к распределительной.

Вопрос 19. Какая организация составляет проект бюджета внебюджетных фондов?

  • Министерство экономического развития и торговли;
  • Минфин;
  • Органы управления этих фондов;
  • Правительство.

Вопрос 20. Какие функциональные расходы преобладают в Федеральном бюджете РФ?

  • расходы на культуру, искусство, СМИ;
  • расходы на национальную оборону;
  • расходы на образование;
  • расходы на охрану окружающей среды.

Вопрос 21. Какие вопросы решаются при рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального бюджета в первом чтении?

  • основные характеристики федерального бюджета;
  • принятие закона о федеральном бюджете в целом;
  • распределение расходов по министерствам и ведомствам;
  • распределение расходов по подразделам функциональной классификации.

Вопрос 22. Какие задачи позволяет решить рынок государственных ценных бумаг?

  • привлечение инвестиций в промышленность;
  • развитие фондового рынка;
  • размещение свободных денежных средств государства;
  • финансирование бюджетного дефицита.

Вопрос 23. Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе?

  • бюджетные кредиты;
  • дотации;
  • субвенции;
  • субсидии.

Вопрос 24. Какие из перечисленных функций выполняют внебюджетные фонды?

  • распределительную;
  • создание кредитных орудий обращения;
  • статистическую;
  • учетную.

Вопрос 25. Какие из перечисленных функций выполняет государственный кредит?

  • поощрительную;
  • распределительную;
  • стабилизационную;
  • формирования доходов бюджета.

Вопрос 26. Какие методы финансирования дефицита бюджета являются внешними?

  • выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке;
  • доходы от приватизации государственного имущества;
  • кредиты международных финансово-кредитных институтов;
  • эмиссия денег.

Вопрос 27. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?

  • займы населения;
  • кредиты международных финансово-кредитных организаций;
  • налоговые поступления;
  • неналоговые доходы.

Вопрос 28. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ?

  • займы населения;
  • кредиты международных финансовых организаций;
  • налоговые доходы;
  • неналоговые доходы.

Вопрос 29. Какие расходы обеспечивают сбалансированное функционирование бюджетной системы?

  • расходы на культуру, искусство, СМИ;
  • расходы на охрану окружающей среды;
  • расходы на сельское хозяйство;
  • финансовая помощь бюджетам других уровней.

Вопрос 30. Какие расходы финансируются из Пенсионного фонда?

  • выплата трудовых пенсий;
  • пособия в связи с болезнью;
  • пособия в связи с рождением ребенка;
  • пособия лицам, потерявшим работу.

Вопрос 31. Какие функции выполняет бюджет государства?

  • наблюдательную функцию
  • перераспределение национального дохода;
  • предупредительную функцию;
  • статистическую функцию.

Вопрос 32. Каким документом регулируется размер дефицита федерального бюджета?

  • Бюджетным кодексом;
  • Гражданским кодексом;
  • Налоговым кодексом;
  • Таможенным кодексом.

Читайте также: