Бухгалтерский учет региональных налогов и сборов

Опубликовано: 16.05.2024

I. Налог на имущество:

. иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Налоговый период: календарный год(Отчетный период: квартал, полугодие, девять месяцев год).

Налоговая ставка определяется отдельно для каждого субъекта законами субъектов РФ и не должна превышать 2,2%.

Для Санкт-Петербурга установлена ставка в размере 2,2%.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Ежеквартальные авансовые платежи производятся по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества в сроки не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

По объектам недвижимого имущества иностранных организаций - 1/4 инвентаризационной стоимости объекта по состоянию на 1 января года - налогового периода, умноженная на ставку налога.

Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются в налоговый орган по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества не позднее 30 дней со дня окончания отчетного периода. Налоговые декларации представляются и оплата производится по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 30 марта следующего за истекшим плановым периодом.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи в те же сроки по месту постановки на учет этих представительств. В иных случаях иностранные организации обязаны уплачивать авансовые платежи и налог по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших.

Сумма налога, уплаченная за пределами РФ в соответствии с законодательством другого государства, засчитывается при уплате налога в РФ, но не может превысить размер суммы налога, подлежащего уплате в РФ в отношении имущества, принадлежащего российской организации.

После определения налогооблагаемой базы производится начисление и перечисление налога в бюджет:

. Начислен налог на имущество:

Д 91/2 - К 68/налог на имущество организации

2. Уплачен налог на имущество:

Д 68/налог на имущество организации - К 51

Транспортный налог

Лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база рассчитывается для разных видов транспортных средств по-своему. Она может зависеть от: мощности двигателя(лошадиные силы для автомобилей), тяга реактивных двигателей(для воздушных транспортных средств), валовая вместимость(для буксируемых транспортных средств).

После определения налогооблагаемой базы производится начисление и перечисление налога в бюджет:

. Начислен транспортный налог:

Д 26 - К 68/транспортный налог

. Уплачен транспортный налог:

Д 68/транспортный налог - К 51

Заключение

В заключении можно подвести итог по счету 68

По кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:

. по учету внеоборотных и оборотных активов (01, 04, 10, 41 и др.), когда в соответствии с законодательством суммы налогов включаются в себестоимость активов или через промежуточные счета (08 "Вложения во внеоборотные активы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или непосредственно на дебет счетов по учету активов. К налогам такого рода относится НДС при строительстве объектов основных средств хозяйственным способом, таможенная пошлина и таможенные сборы при импорте ценностей и др.;

. по учету затрат - налог на владельцев автотранспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог и др.;

. 90 "Продажи" - уплачиваемый продавцами ценностей НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., для которых эта продажа является предметом деятельности;

. 91.2 "Прочие расходы" - налог на имущество, налог на рекламу, НДС при продаже ценностей, когда она не является предметом деятельности организации и др.

. 99 "Прибыли и убытки" - налог на прибыль, налоговые санкции (штрафы, пени) в пользу бюджета и внебюджетные фонды.

Организации, являющиеся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц при удержании этого налога дебетуют счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 75.2 "Расчеты по выплате доходов" и др.

Сальдо счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" обычно кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога, не возмещенный НДС организациям-экспортерам и т.п.).

В пояснениях к счету 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" сказано, что аналитический учет по этому счету ведется "по видам налогов", однако бухгалтер должен иметь в виду, что речь идет не только о "видах налогов", но и естественно о видах сборов.

Список используемой литературы.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая ( в ред. № 84-ФЗ от 17.05.2007г.)

. Налоговый Кодекс Российской Федерации - часть вторая ( в ред. № 333-ФЗ от 06.12.2007г.)

. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утв. Приказом МФ РФ. 31.10.2000 г. №94 н.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N60н).

. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N34н).

6. Правовая информационная система «Консультант Плюс»

7. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М., 2004.

. Бабаев Ю.А. и д.р. Бухгалтерский учёт. - М. «Проспект», 2005.

. Блинова Т. В., Журавлев В. Н., Бухгалтерский учет. - М., «ИНФРА-М», 2005г.

10. Кожинов В. Я., Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. - М., «Экзамен»,2001г.

. Кондраков Н. П., Бухгалтерский учет. - М. «ИПБ-БИНФА», 2002г.

12. Красноперова О.А. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации с постатейными материалами. Части первая и вторая - М.: ТК Велби, 2007г.

13. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. - М., Финансы и статистика, 2003г.

14. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий - М., Финансы, 2003г.

15. Нестеров Г. Г., Терзиди А. В., Налоговый учет и налоговая отчетность. - М., «Эксмо», 2009г.

16. Пипко В. А., Бережной В. И. и др., Бухгалтерский финансовый учет. - М., «Финансы и статистика», 2002г.

. Стражев В. И., Латыпова О. В., Теория бухгалтерского учета. - М. «Высшая школа», 2005г.

. Юткина Т. К. Налоги и налогообложение. - М., «ИНФРА-М», 2006г.

§ 4. учет региональных налогов и сборов

К региональным налогам и сборам относят налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.

Налог на имущество организаций. Плательщиками налога на имущество являются:

• организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;

• филиалы и другие аналогичные подразделения указанных организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет;

• компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объектом налогообложения является имущество организации в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этой организации и представляющее собой совокупность основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат.

Сумма налога определяется по среднегодовой стоимости имущества организаций за отчетный период, исчисляемой путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.

Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета: 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (за минусом суммы амортизации, учитываемой на счете 02 «Амортизация основных средств»); 04 «Нематериальные активы (за минусом суммы амортизации, учитываемой на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»); 08 «Вложения во внеоборотные активы» (за исключением субсчетов 08-1 «Приобретение земельных участков», 08-2 «Приобретение объектов природопользования», 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо», 08-7 «Приобретение взрослых животных»); 10 «Материалы»; 11 «Животные на выращивании и откорме»; 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 20 «Основное производство»; 21 «Полуфабрикаты собственного производства»; 23 «Вспомогательные производства»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; 30 «Некапитальные работы»; 97 «Расходы будущих периодов»; 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»; 43 «Готовая продукция»; 41 «Товары» (покупная цена) (организации розничной торговли и общественного питания стоимость товаров, поступивших от поставщиков, учитывают в расчетах налогооблагаемой базы без налога на добавленную стоимость); 44 «Расходы на продажу»; 45 «Товары отгруженные».

В налогооблагаемой базе учитывают также остаток по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и прочие запасы и затраты, отражаемые по статье «Прочие запасы и затраты» раздела II актива баланса.

Налогоплательщики, которым в соответствии с приказом Минфина РФ «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» от 17.02.97 г. № 15 разрешено использовать счет «Долгосрочно арендуемые основные средства», при определении налоговой базы учитывают остатки по данному счету.

Организации, учитывающие по счету 41 «Товары» и 45 «Товары отгруженные» стоимость товаров с учетом НДС, при определении налоговой базы остатки на указанных счетах уменьшают на сумму НДС, учитываемую в стоимости товаров.

Налогом на имущество не облагается значительное число организаций (по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, общественных организаций инвалидов и др.).

Кроме того, для целей налогообложения стоимость имущества организаций, облагаемых налогом, уменьшается на стоимость имущества жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер (за вычетом суммы амортизации по соответствующим объектам), полностью или частично находящегося на балансе налогоплательщика, объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности, гражданской обороны и т.п.

Перечень организаций и имущества, не облагаемых налогом на имущество, приведен в Инструкции от 08.06.95 г. № 33 (15).

Предельный размер налоговой ставки на имущество организации не может превышать 2\% налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество организации, определяемые в зависимости от видов деятельности организации, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Устанавливать ставку налога для отдельных организаций не разрешается.

Учет расчетов организаций с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество».

Начисленная сумма налога отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетный счет».

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (расчета) за квартал, а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Дорожный налог. Отчисления в дорожные фонды определены законом и инструкцией по дорожным фондам (16). В соответствии с этими нормативными документами в дорожные фонды уплачиваются следующие налоги и иные поступления;

налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

налог на пользователей автомобильных дорог;

налог с владельцев транспортных средств;

налог на приобретение автотранспортных средств.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также других источников (включая ассигнования из бюджета).

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ). Плательщиками этого налога являлись организации и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующие указанные материалы, организации-изготовители и организации, осуществляющие обмен ГСМ на какой-либо товар.

Объектами налогообложения являлись:

• при перепродаже ГСМ — сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ (без НДС) и стоимостью их приобретения (также без НДС);

• для организаций-изготовителей — выручка от реализации ГСМ исходя из фактических цен реализации (без НДС).

Налог уплачивался в размере 25\% по месту нахождения поставщика и с 1 января 1993 г. полностью зачислялся в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.

Учет расчетов с Федеральным дорожным фондом по налогу на реализацию ГСМ осуществлялся по субсчету «Расчеты по налогу на реализацию ГСМ» счета 67 «Расчеты по внебюджетным платежам» (несмотря на то, что налог на реализацию там зачисляется в федеральный бюджет).

Сумму налога, полученную организацией — изготовителем ГСМ от их реализации и учтенную на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», отражали по дебету счета 46 и кредиту счета 67. Организации, осуществляющие перепродажу ГСМ, отражали по кредиту счета 67 сумму налога, исчисленную, от суммы разницы между выручкой от реализации ГСМ (без НДС) и стоимостью их приобретения (без НДС) в корреспонденции со счетом 46).

С 1 января 2001 г. налог на реализацию ГСМ отменен (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ).

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают организации, являющиеся юридическими лицами, включая созданные на территории Российской Федерации организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица.

Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

С 1 января 2001 г. ставка налога устанавливается в размере 1,0\% от указанных ранее сумм выручки или разницы в ценах между продажной и покупной ценами товаров. Сумма налога полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъектов Российской Федерации.

От уплаты налога освобождаются организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме доходов составляет 70\% и более, а также организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, и некоторые другие организации.

Платежи по налогу на пользователей автомобильных дорог включаются плательщиком в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Начисление налога отражают по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и других и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог».

Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают организации всех форм собственности и принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в установленных размерах (с каждой лошадиной силы) в зависимости от мощности двигателей и вида транспортных средств.

Не являются плательщиками указанного налога иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, а также их сотрудники и члены их семей.

От уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения, использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили; общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности; организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции (на ранее изложенных условиях) и осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, фермерские хозяйства, ведущие деятельность без образования юридического лица, и некоторые другие организации.

Начисление налога с владельцев транспортных средств отражают по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и других счетов и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств».

Налог на приобретение автотранспортных средств. Плательщиками налога являются организации и предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал. Граждане платят указанный налог, если они занимаются предпринимательской деятельностью или прошли регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица в установленном порядке.

Налог исчисляется от продажной цены (без НДС и акцизов) по следующим ставкам: автомобили — 20\%, прицепы и полуприцепы — 10\%.

В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог исчисляется по установленным ставкам от таможенной стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г. № 5002-1, с последующими изменениями и дополнениями.

От уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные организации, использующие автотранспортные средства для выполнения уставной деятельности; граждане, приобретающие автомобили в личное пользование; общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления уставной деятельности; предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и предприятия автотранспорта общего пользования по автотранспортным средствам, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси), и некоторые другие организации.

Учет расчетов с дорожным фондом по налогу на приобретение автотранспортных средств осуществляют на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» по отдельному субсчету «Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств». Начисление взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 68.

Налог с продаж. Этот налог устанавливается и вводится в действие региональными законодательными (представительными) органами государственной власти, которые определяют ставку налога (в пределах установленных законодательством Российской Федерации), порядок и сроки его уплаты, льготу и форму отчетности по налогу, дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж.

С введением в действие налога с продаж на территории соответствующего субъекта Российской Федерации прекращается взимание 17 видов налогов и сборов (сборов на нужды образовательных учреждений, за право торговли, с владельцев собак, за парковку автотранспорта, налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и др.).

Плательщиками налога с продаж являются:

• юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;

• иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;

• индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации за наличный расчет (включая применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности).

Объектом обложения налогом с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов с помощью кредитных или иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (работ, услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

В перечень товаров, работ и услуг, облагаемых налогом с продаж, включены:

• подакцизные товары, дорогостоящие товары, деликатесные продукты питания, видеопродукция и компакт-диски;

• услуги туристических фирм, связанные с поездками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), услуги по рекламе, услуги трех-, четырехи пятизвездочных гостиниц, услуги по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам классов «люкс» и «СВ»;

• другие товары (работы, услуги).

Не может быть объектом налога с продаж стоимость:

• хлебобулочных изделий, молокопродуктов, масла растительного, крупы, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания, детской одежды и обуви, лекарств, протезно-ортопедических изделий;

• жилищно-коммунальных услуг, услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными учреждениями культуры, ритуальных услуг и т.д.

Налог с продажи взимается по ставке в размере до 5\%. При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает НДС, а по подакцизным товарам — и акцизы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого отчетного периода умножением облагаемого оборота на ставку налога.

Налогоплательщик обязан вести отдельный учет реализации товаров, подпадающих под налог с продаж.

Начисление налога с продаж оформляют бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи».

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу с продаж».

Перечисление налога с продаж в бюджет отражают по дебету счета 68 с кредита счетов учета денежных средств.

У покупателя сумма налога с продаж, уплаченного при приобретении соответствующего имущества, включается в стоимость этого имущества.

Единый налог на вмененный доход

для определенных видов деятельности

Плательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах: общественном питании, розничной торговле горюче-смазочными материалами, бытовых и парикмахерских услуг и т.п.

Объектом налогообложения является вмененный доход — потенциально возможный валовой доход плательщика налога за вычетом необходимых затрат.

Федеральным законом (21) установлена ставка налога в размере 20\% вмененного дохода. Конкретный размер вмененного дохода для различных видов деятельности устанавливается правовыми актами представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уплата налога производится ежемесячно в виде авансового платежа в размере 100\% суммы единого налога за календарный месяц. Налоговые льготы и сроки уплаты налога устанавливаются на региональном уровне. Сумма налога распределяется между бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.

С введением единого налога на территориях субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются основная часть налогов от предпринимательской деятельности и платежи в государственные внебюджетные фонды.

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Понятие и виды региональных налогов

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов. Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений. Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Каждая единица указанного объекта должна предварительно пройти регистрацию в территориальной налоговой службе.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице.

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов. Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы. Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Вы будете перенаправлены на Автор24

К региональным налогам относят:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество платят предприятия, находящиеся на общей системе налогообложения, при условии, что у них на балансе есть основные средства, облагаемые налогом. Со стоимости определенных объектов налог платят даже те организации, которые находятся на спецрежиме. Ставка налога на имущество определяется региональными властями исходя из среднегодовой стоимости. Ставка указанного налога не может превышать 2,2 %. Один раз в квартал плательщикам налога на имущество необходимо сдавать расчет авансовых платежей по данному налогу. Один раз в год они сдают налоговую декларацию.

Следует отметить, что движимые активы с третьей по десятую амортизационные группы, принятые организацией на учет в виде основных средств с 1 января 2013 года, налогом на имущество не облагаются. Исключение из данного правила составляют активы, которые поступили от взаимозависимого предприятия или физического лица, а также полученные в результате реорганизации или ликвидации другой организации. Для того чтобы не платить налог на имущество по данным активам, льготу необходимо заявить в отчетности. Нельзя отразить в расчете по налогу на имущество просто стоимость основных средств за минусом льготных. В таком случае налоговики при проверке имеют право начислить налог на движимые активы и пени на недоимку.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Учет региональных налогов и сборов 410 руб.
  • Реферат Учет региональных налогов и сборов 220 руб.
  • Контрольная работа Учет региональных налогов и сборов 250 руб.

Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес представляет собой один из множества видов предпринимательской деятельности, направленный на получение игорным заведением прибыли от проведения азартных игр, пари, тотализаторов. Регламентирует данный вид деятельности закон «О деятельности игорных заведений». Налог на игорный бизнес представляет собой налог с организаций, ведущих предпринимательскую деятельность в игорной индустрии. Такие компании обладают игровыми столами и автоматами, пунктами приема ставок тотализатора.

Объект игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговой инспекции по месту нахождения или установки.

Игорные заведения, за исключением букмекерских контор, тотализаторов, а также пунктов приема ставок можно открывать только в игорных зонах, созданных на специальных территориях:

  • Алтайского края;
  • Приморского края;
  • Калининградской области;
  • Краснодарского края.

Деятельность всех игорных заведений, которые не имею соответствующих разрешений на ведение игорного бизнеса в игорных зонах, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, запрещена законом.

В налоговой инспекции необходимо зарегистрировать объекты игорного бизнеса, к которым относятся:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора, букмекерской конторы.

Разделяют два вида регистрации в зависимости от процедуры:

  • первичная регистрация объекта игорного бизнеса;
  • регистрация изменения количества объектов игорного бизнеса.

Первичная регистрация предусмотрена для плательщиков налога на игорный бизнес, которые впервые устанавливают объекты налогообложения. Во втором случае происходит регистрация только увеличения или уменьшения зарегистрированного ранее количества объектов.

Налоговая база по налогу на игорный бизнес рассчитывается по каждому объекту налогообложения обособленно, исходя из общего количества. Налогоплательщик самостоятельно рассчитывает сумму налога, как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей налоговой ставки. Налог уплачивается с момента начала осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Налоговые ставки определяются региональными властями. Они не должны превышать пределы, определенные статьей 369 НК РФ. Предельные ставки налога ни игорный бизнес:

  • 1 игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  • 1 игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  • 1 процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  • 1 процессинговый центр букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей;
  • 1 пункт приема ставок тотализатора - от 5000 до 7000 рублей;
  • 1 пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5000 до 7000 рублей.

Конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес определяются субъектами РФ. В случае отсутствия соответствующих законов региональных властей необходимо применять нижний из предельных размеров.

Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов в налоговом органе не позднее срока подачи декларации, то есть до двадцатого числа следующего календарного месяца. При наличии у предприятия обособленных подразделений уплата налога осуществляется по месту его нахождения. Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется ежемесячно. В декларации необходимо отражать изменение количества объектов налогообложения за истекший налоговый период, т.е. за месяц. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларацию в налоговый орган по месту учета крупнейших налогоплательщиков.

Транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным налогам. Алгоритм его расчета регулируется главой 28 «Транспортный налог» НК РФ. Ставки транспортного налога утверждаются региональными властями. Чиновниками субъекта федерации могут устанавливаться отчетные периоды и льготы по транспортному налогу. Налог на транспорт платят физические и юридические лица, на которых зарегистрирован транспорт, облагаемый налогом. По общим правилам транспортное средство регистрируют на его собственника.

Объектами налогообложения транспортным налогам являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • яхты;
  • катера;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • самолеты;
  • моторные лодки;
  • вертолеты;
  • теплоходы;
  • гидроциклы и так далее.

Определенные виды транспорта освобождаются от уплаты налога. К ним относятся:

  • весельные лодки;
  • моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил
  • легковые автомобили для инвалидов;
  • промысловые морские, речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны, машины специального назначения, используемые для производства сельхозпродукции;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, используемые для перевозки пассажиров и грузов.

Платить налог необходимо до снятия автомобиля с регистрационного учета в ГИБДД. Нельзя не платить налог, если автомобиль с учета не снят, но простаивает и не используется в деятельности предприятия.

В случае угона автомобиля необходимо получить справку, подтверждающую этот факт в полиции и представить документ в ИФНС. Только при таком условии в период розыска автомобиля транспортный налог можно не платить.

Определенные категории физических лиц и предприятий освобождаются от уплаты транспортного налога законом субъекта Российской Федерации. Данный список регламентируется статьей 357 НК РФ. Предприятия рассчитывают налог самостоятельно. Расчет оформляется бухгалтерской справкой.

В ряде регионов предприятия по итогам I, II и III кварталов должны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу. Размер авансового платежа в таком случае равен 1/4 годовой суммы налога.

Все региональные налоги учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельных субсчетах.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Налоговый кодекс РФ не содержит указаний на конкретную методологию налогового учета. Вопрос о том, как вести учет, налогоплательщик решает самостоятельно. В связи с этим у него возникают разные возможности.
Каждый налогоплательщик самостоятельно организует свою систему налогового учета. При этом должны соблюдаться принципы последовательности применения норм и правил налогового учета. Каждая организация должна закрепить выбранный ею порядок ведения налогового учета в учетной политике. Правила ведения налогового учета организации должны быть закреплены приказами (распоряжениями) руководителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Учёт расчётов по федеральным налогам…………………….5
Налог на добавленную стоимость……………………………………….5
Налог на прибыль………………………………………………………. 10
Налог на доходы физических лиц………………………………………14
Обязательное социальное страхование………………………………..17
Глава 2. Учет региональных налогов и сборов………………………20
Налог на имущество организаций……………………………………..20
Транспортный налог……………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………

Прикрепленные файлы: 1 файл

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.docx

Глава 1. Учёт расчётов по федеральным налогам…………………….5

Налог на добавленную стоимость……………………………………….5

Налог на доходы физических лиц………………………………………14

Обязательное социальное страхование………………………………..17

Глава 2. Учет региональных налогов и сборов………………………20

Налог на имущество организаций……………………………………..20

Список использованной литературы………………………………..26

Налоговая система – важный элемент экономики государства – служит так же мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности предприятия. Каждый налогоплательщик может сам выбрать методологию ведения бухгалтерского налогового учета. И от этого будет зависеть вся его последующая деятельность.

Налоговый кодекс РФ не содержит указаний на конкретную методологию налогового учета. Вопрос о том, как вести учет, налогоплательщик решает самостоятельно. В связи с этим у него возникают разные возможности.

Каждый налогоплательщик самостоятельно организует свою систему налогового учета. При этом должны соблюдаться принципы последовательности применения норм и правил налогового учета. Каждая организация должна закрепить выбранный ею порядок ведения налогового учета в учетной политике. Правила ведения налогового учета организации должны быть закреплены приказами (распоряжениями) руководителя.

В курсовой работе раскрывается тема налогового бухгалтерского учета. Одна из особенностей бухгалтерского учета – его не постоянность. Ставки, декларации, для подачи в налоговые органы, и методы начисления налогов постоянно обновляются. Издаются новые законы и делаются правки в Налоговом Кодексе Российской Федерации1. Именно по этой причине эта тема так актуальна. Из-за постоянных нововведений она будет всегда интересна.

Налоги это неотъемлемая часть деятельности любого предприятия. Налогами облагаются практически все элементы. Работники – НДФЛ, товар – НДС, здания сооружения и оборудование – налогом на имущество. Метод расчета для каждого налога свой. Чтобы правильно определить налоговую ставку и рассчитать налоговую базу нужно учитывать множество факторов, влияющих на них: налоговые вычеты, льготы уменьшающие ставку или базу, льготы могут и полностью освобождать от уплаты налога и принимать ставку 0% , вид деятельности и товара облагаемого налогом.

Чтобы упростить расчеты бухгалтеры используют специально разработанные программы, которые делают все вычисления сами, за налогоплательщиков. Но существование таких программ не освобождает бухгалтеров от знания системы налогообложения, они должны постоянно их обновлять.

Глава 1. Учёт расчетов по федеральным налогам

Федеральные налоги вводятся федеральными законами. Федеральные законы принимает Государственная Думы, затем их одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ.

Главный Федеральный закон о налогах – Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Все остальные федеральные законы о налогах не должны ему противоречить.

К федеральным налогам относятся:

- Налог на добавленную стоимость

- Налог на прибыль

- Налог на доходы физических лиц

- Некоторые другие налоги и сборы

    1. Налог на добавленную стоимость

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Налоговый период: квартал – для налогоплательщиков, выручка которых за каждый из 3х месяцев квартала не превышает 2 млн рублей; месяц – для остальных.

Налоговая ставка: 0%,10%,18%

Отчетный период1: календарный месяц

Объектом налогообложения является:

- Реализация товаров, работ, услуг на территории РФ;

- Ввоз товаров на территорию России;

- Выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд;

- Передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации.

Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализованной продукции исчисленная:

- Исходя из свободных рыночных цен и товаров

- Исходя из оптовых цен и тарифов.

Характерными чертами налога являются:

- Начисляется по добавленной стоимости, создаваемую на каждом этапе производства, определяется как разница м/у стоимостью реализованной продукции и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства, т.е. включенных в себестоимость продукции.

- Налог бюджетный и федеральный регулируется законодательством РФ.

- Налог как правило не включается в себестоимость(материальные затраты; амортизация основных фондов; прочие затраты; зарплата) выпускаемой продукции и поэтому не влияет на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налог уплаченный поставщикам за сырье и материалы возмещается бюджетом, а налог начисленный на стоимость реализованной продукции и перечисленный в бюджет включается в цену реализации и таким образом возмещается покупателем.

- Налог на НДС относится к группе косвенных налогов, т.к. не влияет на финансовые результаты от деятельности предприятия.

Порядок исчисления НДС.

Налог на добавочную стоимость исчисляется на активном сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Согласно плану счетов бухгалтерского учета сч. 19 может иметь следующие субсчета:

- 19/1 Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств;

- 19/2 Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам;

- 19/3 Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам.

НДС по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам используемым для производственной деятельности на издержки производства и обращения не относятся, а учитываются на активном балансовом счете 19 «НДС по приобретенным ценностям».

По дебету счета отражается сумма налога по приобретенным в отчетном периоде материалам, основным фондам и услугам на отдельных субсчетах:

Отражены суммы НДС по приобретенным основным средствам, используемым для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

Отражены суммы НДС по приобретенным нематериальным активам, используемым для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

Отражены суммы НДС по приобретенным материально- производственным запасам, используемым для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

По кредиту сумма НДС, списанная в отчетном периоде на расчеты с бюджетом, счета учета издержек производства и обращения или чистую прибыль предприятия в зависимости от целей на которые были использованы материальные ценности.

Остаток по дебету показывает сумму НДС по полученным но еще неоплаченным материальным ценностям и услугам.

Для выделения суммы НДС из цены приобретения и учета её на 19 счете необходимо чтобы приобретенные материальные ценности и услуги были получены и оприходованы, т.е. поставлены на учет в бухгалтерии. Для того, чтобы сумма НДС уплаченная при приобретении материальных ценностей была в расчетных документах была отдельно выделена сумма налога.

Если продукция не облагается НДС, следует приписка «без НДС».

Не списываются на расчеты с бюджетом сумма налога, уплаченного поставщиком.

По продукции, использованной на непроизводственные цели материальные ценности.

По материальным ценностям и услугам, использованным на производство, на изготовление продукции, необлагаемой НДС в этом случае сумма налога списывается на дебет счетов учета издержек производства и обращения т.е. включается в себестоимость выпускаемой продукции:

Сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет определяется, как разница между суммами налога полученным от покупателей за реализованную продукцию и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за приобретенные и оприходованные материальные ценности и услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Для синтеза этой информации служит пассивный балансовый счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором открывается субсчет «Расчеты по НДС».

По кредиту отражаются суммы налога, исчисленные с выручки от реализации сумм полученных авансов и предоплат, а также полученных штрафов за нарушение хозяйственных договоров.

Д 23, 29, 62,76(…) – К 68/НДС

По дебету отражается суммы налога списанные в отчетном периоде с кредита сч. 19 , а также суммы, перечисленные в бюджет.

Остаток по кредиту показывает величину задолженности предприятия перед бюджетом на начало или конец отчетного периода. В случае возникновения отрицательной разницы, которая записывается по кредитовой стороне, может быть засчитана в счет предстоящих платежей по налогу или возмещается из бюджета по письменному заявлению плательщика. Если возникла переплата по данному налогу, можно обратиться в налоговый орган для возврата данной суммы, но только в срок 10 дней.

Отрицательные разницы получаются в том случае, когда суммы налога перечисляются в бюджет, а также списанные с кредита сч. 19. К возмещению из бюджета превышают суммы налога рассчитанные с выручки от реализации.

Налог на прибыль — прямой налог, взымаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок .

- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Налоговый период: календарный год(Отчетный период: квартал, полугодие, девять месяцев год).

Налоговая ставка: 20%.Из них 2% отчисляются в государственный бюджет;18% в региональный бюджет.

Налогооблагаемая прибыль предприятия образуется в результате его производственно- хозяйственной деятельности, как разница между доходами и расходами предприятия по всем направлениям деятельности, то есть предприятие не только получает доходы и несет расходы от своей основной производственной деятельности, но также операционные и внереализационные доходы и расходы и расходы на чрезвычайные ситуации, которые учитываются не на результатном сч. 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету которого отражаются расходы отчетного периода, а по кредиту наоборот – доходы. В конце периода сопоставление дебетового и кредитового оборотов, определяется финансовый результат от прочей деятельности, который списывается на сч. 99 «Прибыль и убытки». Записи на счете, ведутся накопительно в течение всего отчетного года. Согласно плану счетов бухгалтерского учета сч. 91 может иметь следующие субсчета:

- 91/1 Прочие доходы

- 91/2 Прочие расходы

- 91/9 Сальдо доходов и расходов

Однако, так как в бухгалтерском учете и при составлении формы №2 «Бухгалтерского баланса» отчет о прибылях и убытках операционные и внереализационные доходы и расходы показываются отдельно к сч. 91 открываются дополнительно субсчета.

Читайте также: