Без решения руководителя налогового органа может проводиться тест

Опубликовано: 21.09.2024

Налоговая вызывает на допрос, когда ищет доказательства работы с фирмами-однодневками. Еще допрашивают, если подозревают, что сотрудники получают зарплату в конвертах или компания использует другие схемы, чтобы не платить налоги.

Еще о налоговой:

Кира Гин

Налоговая может вызвать на допрос любого

Налоговая вместе со Следственным комитетом разработали методичку для допросов. В ней 80 рекомендуемых вопросов. Эта методичка придумана, чтобы налоговая и Следственный комитет работали в одном направлении: доказывали, что компания недоплатила налоги умышленно.

Обычно налоговики вызывают на допрос, когда ищут доказательства работы с фирмами-однодневками. Еще допрашивают, если подозревают, что сотрудники получают зарплату в конвертах или компания использует другие схемы ухода от уплаты налогов.

Что проверить у контрагента

Повестку на допрос налоговая вправе вручить любому человеку, если считает, что у него есть информация, которая поможет в налоговой проверке. Вызывают нынешних и бывших сотрудников компании, директора, основных поставщиков.


Есть заблуждение: допрашивать будут директора, руководителя или главного бухгалтера, а остальных допросы не касаются. Это не так. Поиск доказательств налоговая начинает с допроса рядовых, а иногда уже уволенных сотрудников, которые как-то общались с подозрительным контрагентом.

Например, по документам компания закупила товар, а по факту сделка фиктивная. Налоговая вызвала на допрос кладовщика и спрашивала: «Доставляло ли ООО «Лосось» товар на склад?», «Как вы его принимали и списывали в производство?», «Какой объем расходных материалов поступает на склад ежемесячно?»

В моей практике была история. Во время проверки налоговая не смогла доказать, что компания работала с неблагонадежным контрагентом, и решила допросить водителя. Директор компании предупредил водителя: на допрос лучше прийти с налоговым юристом или адвокатом.

Инспектор приехал к водителю домой в субботу в десять вечера. Сказал, что отказаться от допроса водитель не может, якобы за это его ждет уголовная ответственность. Водитель растерялся, и инспектор допросил его в ближайшем кафе. Показания были не в пользу компании.

Протокол допроса водителя налоговая использовала в суде, на нём было построено всё доказательство. В итоге компания проиграла дело.

В другой компании налоговая допрашивала кладовщика. Так часто делают, потому что рядовым сотрудникам нет выгоды выгораживать компанию и они расскажут, как всё было на самом деле.

Вызовом на допрос считается только повестка

Вызывать на допрос могут только повесткой. Если налоговая звонит по телефону и просит прийти на допрос, ей можно отказать: «Пришлите, пожалуйста, повестку». То же самое, если инспектор пришел домой к сотруднику или директору компании.


Мне встречались случаи, когда повестку налоговая просто бросала в почтовый ящик по прописке сотрудника. Ходить на допрос по такой повестке или нет, зависит от тактики, которую выбрала компания. И от того, готов ли сам сотрудник идти на допрос.

Но когда налоговики оставляют повестку в почтовом ящике, у них нет доказательств, что человек ее получил.

Допрос проходит в налоговой инспекции. Это может быть та инспекция, что проводит проверку, или инспекция по прописке свидетеля. Второй вариант — допрос в офисе компании, если об этом попросила компания.

Инспектор не вправе допрашивать свидетеля в кафе, у него дома или в подъезде. Но в налоговом кодексе есть исключения, когда допрос разрешается провести по месту жительства свидетеля:

  • свидетель из-за возраста, болезни или инвалидности не может прийти в налоговую;
  • в других случаях на усмотрение налогового инспектора.

Списка других случаев из второго пункта в законе нет, но даже если инспектор считает, что сейчас другой случай, все равно можно отказаться от допроса по двум основаниям: право не свидетельствовать против себя и право на юридическую помощь.

Штраф 1000 рублей, если не пойти на допрос

С допросами налоговой есть два штрафа, их размер зависит от причины:

  • 1000 рублей за неявку или уклонение от допроса без уважительной причины. Уважительными причинами считаются, например болезнь или командировка;
  • 3000 рублей за ложные показания и неправомерный отказ от показаний. Например, неправомерным отказом будет, если человек получил повестку, пришел в инспекцию и сказал: «Я не буду давать показания!»

Иногда проще заплатить тысячу рублей, чем наговорить на себя под запись в протокол. Бывает и наоборот. Например, идет налоговая проверка, и сотрудник может дать показания в пользу компании — тогда стоит идти. Но только не одному: ходить лучше с адвокатом, потому что не всегда очевидно, зачем налоговая задает те или иные вопросы.

У каждого есть право не давать показания против себя, супругов и близких родственников, даже если уже пришли на допрос по повестке. Право не свидетельствовать дает статья 51 Конституции России.

80 вопросов налоговой для допроса

Налоговая обычно использует методичку Следственного комитета, когда у компании есть недоимка по налогам в крупном или особо крупном размере. В законе прописан критерий крупности:


В методичке 80 вопросов, которые рекомендуется задавать налогоплательщику. Но налоговики необязательно будут допрашивать по методичке, могут задавать и другие вопросы.

По итогам выездных проверок по крупным недоимкам налоговая передает материалы допроса и проверки документов Cледственному комитету. Иногда налоговая и Следственный комитет проводят проверки вместе.


Каждый вопрос задается не просто так, а с целью получить больше информации, найти противоречия, выявить преступление или понять, кто виноват. Разберем часть вопросов.

1. Кто занимается подбором поставщиков и подрядчиков для вашей компании?

Этот вопрос налоговая задает, чтобы понять, кого еще нужно допросить. Подбором поставщиков в компании может заниматься один человек, а может целый отдел. Во втором случае допросят всех сотрудников отдела, чтобы найти противоречия.

2. Как происходит поиск контрагентов, какими источниками информации вы пользуетесь?

Цель вопроса — понять, проявляла ли компания должную осмотрительность. Если ответить: «Да в Яндексе поискал, позвонил первому попавшемуся, и начали работать», налоговая посчитает, что должной осмотрительности компания не проявила.

Как правильно отвечать, мы рассказывали в статье о должной осмотрительности. Если кратко: проверили контрагента на сайте налоговой, в системе «За честный бизнес» и в архиве судебных дел. Изучили его сайт, прочитали отзывы и спросили у коллег. Были уверены, что у контрагента есть все ресурсы, чтобы выполнить свою часть договора.


Проявить должную осмотрительность

3. Вам попадались недобросовестные поставщики товаров, какие действия вы предпринимали?

Провокационный вопрос. Налоговая не конкретизирует, что значит недобросовестный поставщик. Вы можете думать, что это тот, кто привозит испорченные арбузы или хамит кладовщику. И скажете: да, попадались! А налоговая посчитает, что вы признаетесь в работе с недобросовестными поставщиками.

На этот вопрос лучше не отвечать или ответить так: смысл вопроса мне неясен; нет, мне неизвестно; нет, и точка.

4. Кто выступает инициатором заключения договора с поставщиками, от кого исходит предложение о работе с конкретным поставщиком?

Подвох здесь в том, что налоговая ищет всех сотрудников, которые взаимодействовали с контрагентами. И пытается понять, кто за что отвечает. Чем четче обязанности у сотрудников, тем меньше противоречий в показаниях.

Когда речь о настоящих поставщиках, опасности нет. Отвечаете: маркетолог инициировал, маркетолог говорит то же самое. Налоговая проверяет поставщика, и сходится: поставщик подтверждает, что так всё и было. Проблемы будут, если договор с фирмой-однодневкой, а ее директор говорит: «Я вообще не директор, дал только паспорт, чтобы зарегистрировали фирму, а мне за это заплатили».

5. Что входит в ваши должностные обязанности? Кем и когда вы работали?

На этот вопрос важно ответить. Если в начале допроса сотрудник говорит, что в его обязанности не входил поиск поставщиков и согласование сделок, тогда на все вопросы о поставщиках можно отвечать: «Не знаю, потому что это не входит в мои обязанности».

Бывает наоборот. Менеджер по закупкам говорит: «В мои обязанности входит поиск поставщиков». А оказывается, что генеральный директор какого-нибудь поставщика нашел сам и не сказал менеджеру. Менеджера спрашивают: «А вот ООО «Лосось» вы подбирали?», он говорит: «Нет!»

Потом при допросе директора налоговая будет спрашивать: «А вот в допросе менеджер по закупкам сказал, что в его обязанности входит поиск поставщиков, а он «Лосось» не искал. Как так? Всех остальных искал, а «Лосось» нет. Так кто его искал тогда?»

Все вопросы налоговой из методички

В методичке для допросов налоговой две части: вопросы для сотрудников и для руководителей. Некоторые вопросы одинаковые, поэтому на самом деле их не 80, а 68.

1. Когда вы приступили к исполнению обязанностей в вашей должности?

2. Ваше образование, специальность?

3. Что входит в ваши должностные обязанности?

4. Вы исполняли аналогичные обязанности ранее?

5. Где и кем вы работали до ООО «Компания»?

6. Кто занимается подбором поставщиков, субподрядчиков для ООО «Компания»?

7. Как происходит поиск контрагентов, какими источниками информации вы пользуетесь при выборе контрагентов?

8. Кто выступает инициатором заключения договора с поставщиками, от кого исходит предложение о работе с конкретным поставщиком?

9. Одобрение того или иного контрагента — это ваше единоличное решение или коллегиальное?

10. Есть в организации лица или отдел, которые несут ответственность за выбор того или иного контрагента? Укажите их.

11. Какая ответственность предусмотрена в вашей организации при установлении поставщика?

12. Знаком ли вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда вы познакомились?

13. Какие взаимоотношения — дружеские, деловые — вас объединяют?

14. Какие работы выполняла организация-контрагент для вас, какие товары поставляла?

15. Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары?

16. Какие действия вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?

17. Кто дает указание для подготовки проектов договоров?

18. Кто в вашей организации отвечает за подготовку проекта договора, или вы используете типовые договоры?

19. Вы лично общаетесь с предполагаемыми партнерами, на чьей территории?

20. Какие вопросы задаете при встрече, с какими документами знакомитесь?

21. В случае если контрагент находится не в Москве или Московской области, как вы взаимодействуете?

22. В случае необходимости у кого спрашиваете контактные данные партнера?

23. Кто согласовывает проекты договоров для последующего подписания вами?

24. В организации существуют какие-либо регламентирующие документы по документообороту?

25. Кто несет ответственность за качество поставляемых товаров, услуг, работ?

26. Назовите программу, которая используется для учета товаров.

27. Как у вас в компании организован документооборот с момента поступления документа от поставщика до момента принятия товаров к бухгалтерскому учету и отражения в бухгалтерской программе?

28. Кто имеет доступ к базам 1С-Бухгалтерия, 1С-Торговля, 1С-Склад?

29. У вас попадались недобросовестные поставщики товаров, какие действия вы предпринимали в подобных случаях?

30. Кто в ООО «Компания» отвечает за сохранность товаров, кто ведет учет, какими внутренними документами происходит списание товаров для своих подразделений для производства работ?

31. Есть ли склад и где он находится?

32. Кто контролирует качество и количество поставляемых товаров, работ, услуг?

33. В случае выполнения работ субподрядчиками кто занимается бытовыми вопросами рабочих и инженерно-технических работников на месте проведения работ?

34. Вы лично присутствуете при принятии работ от субподрядчика, какие документы подписываете?

35. В случае брака или нарушения технологии строительства по работам, выполненным субподрядчиком, кто несет ответственность за допущенные нарушения перед заказчиком, перед ООО «Компания»?

36. Есть ли в ООО «Компания» служба безопасности или сотрудник, который занимается экономической безопасностью организации? Укажите имя, его обязанности и ответственность.

37. Укажите должностное лицо, визирующее документы, которые вы оформляете.

38. Перечислите наименования документов, которые вы оформляете.

39. Кем, в какой должности вы работаете в ООО «Компания»?

40. Когда вы приступили к исполнению обязанностей в вашей должности?

Я прошла допрос в налоговой

41. Кто назначил вас на эту должность?

42. Вы исполняли аналогичные обязанности ранее или работа в ООО «Компания» — это новые профессиональные навыки?

43. Вмешиваются ли учредители непосредственно в финансово-хозяйственную деятельность ООО «Компания»?

44. Если учредители вмешиваются в финансово-хозяйственную деятельность ООО «Компания», то каким образом это происходит?

45. Вы представляете отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания» учредителям?

46. Вы согласовываете выбор контрагентов или расходы, которые необходимо произвести, с учредителями?

47. Кто в вашей организации отвечает за подготовку договоров к подписанию сторонами?

48. Как происходит поиск контрагентов?

49. Какими источниками информации вы пользуетесь при выборе контрагентов?

50. Сколько человек в вашем отделе занимается поиском поставщиков?

51. Как обычно происходит общение с поставщиком: по почте, лично, через посредника?

52. Опишите процесс подготовки договора внутри организации при установлении поставщика.

53. Если решение коллегиальное, назовите лиц, принимающих решение.

54. Если решение принимается единолично, вы выступаете инициатором заключения договора именно с этим поставщиком?

55. Есть в организации лица или отдел, которые несут ответственность за выбор того или иного контрагента? Укажите их.

56. Какая ответственность предусмотрена в вашей организации при установлении поставщика?

57. Кто определяет, кого из поставщиков выбрать?

58. Кто дает указание для подготовки проектов договоров?

59. Кто выступает инициатором заключения договора с поставщиками, от кого исходит предложение о работе с конкретным поставщиком?

60. Знаком ли вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда вы познакомились?

61. Какие работы выполняла организация-контрагент для вас, какие товары поставляла?

62. Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары?

63. Какие действия вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?

64. Кто принимает первичные документы от поставщика: ТН, ТН, ТОРГ-12, акты, кто расписывается в документе, где происходит принятие товаров, работ, услуг по документу?

65. Кто должен присутствовать при принятии товаров в обязательном порядке?

66. Если при принятии работ от субподрядчика присутствуют представители заказчика, кто именно присутствует, какие документы подписывает?

67. Кто составляет претензии от ООО «Компания» в адрес субподрядчика в случае выявления брака или нарушения технологии, кто подписывает такие документы?

68. На компьютере какого должностного лица установлены базы 1С-Бухгалтерия, 1С-Торговля, 1С-Склад?

Инспектор обязан вручить копию протокола

С сентября 2018 года налоговый инспектор обязан выдать свидетелю копию протокола после допроса. Раньше этого можно было не делать.

Копию выдают сразу же после допроса под расписку. Если инспектор не выдал копию, можно написать жалобу на незаконные действия должностных лиц и потребовать ее выдать.

Протокол — доказательство, и если получится найти в нем нарушения, есть шанс оспорить допрос в суде. Но сейчас налоговая редко заполняет протоколы с нарушениями.

ЗАО «Капитал-лизинг» купило башенные краны, чтобы сдавать в аренду. Компания оформила все документы и получила вычет по НДС. Но налоговая решила, что компания работала с фирмой-однодневкой, и по итогам проверки доначислила 2,5 миллиона рублей НДС, штраф и пени.

Компания не согласилась и обратилась в суд. Основным доказательством налоговой был протокол допроса свидетеля, но компания смогла его оспорить, потому что:

  • протокол был заполнен без проведения мероприятий налогового контроля;
  • свидетелю не рассказали о его праве не давать показания против себя и праве на юридическую помощь;
  • протоколы оформлены не по форме;
  • нет пометки «с моих слов записано верно».

Суд посчитал, что такой протокол допроса не может считаться доказательством.

Мой совет: не ходите на допрос в налоговую без адвоката или налогового юриста. Протокол допроса — ключевое доказательство налоговой, поэтому лучше не давать показания без юриста.

Короче

Допросить могут всех, кроме:

аудиторов, адвокатов и нотариусов, если допрос касается их клиентов;

детей до 14 лет;

Что запомнить:

ходите на допрос в налоговую с адвокатом;

пользуйтесь правом не давать показания против себя — статья 51 Конституции России;

игнорируйте вызовы по телефону: налоговая должна вызвать на допрос повесткой

1. Лицевой счет налогоплательщика является предельно __________________ документом.
• формализованным

2. Срок проведения камеральной проверки ограничен __________________ со дня представления декларации налогоплательщиком.
• 3 месяцами

3. Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является __________________ стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
• инвентаризационная

4. После завершения проверки налоговой декларации налоговый инспектор ставит в ней свою подпись и указывает дату
• завершения проверки

5. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании __________________ санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
• налоговой

6. Решение о приостановлении операций налогоплательщика — организации по его счетам в банке принимается:
• руководителем налогового органа или его заместителем

7. __________________ налоговая проверка — проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком.
• камеральная

8. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста
• 16 лет

9. Нормативные акты, регулирующие порядок взаимодействия налоговых органов со сторонними организациями, имеют форму __________________ положений о сотрудничестве.
• межведомственных

10. Сумма излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов, подлежат возврату налоговым органом не позднее
• 1 месяца

11. План проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков утверждается:
• руководителем налогового органа или его заместителем

12. Акт выездной налоговой проверки составляется в __________________ экземплярах.
• двух

13. При __________________ проверке каждый налогоплательщик, сдающий отчетность, проверяется 1 раз в месяц.
• камеральной

14. При постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, заявление по установленной форме подается в налоговый орган по месту нахождения организации в течение __________________ после государственной регистрации.
• 10 дней

15. Анализ данных о налогоплательщике проводится сотрудниками инспекции в целях реальной оценки состояния __________________ учета и достоверности данных налоговой отчетности.
• бухгалтерского

16. В соответствии с НК РФ, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется физическим лицом не позднее 30 __________________ года, следующего за истекшим налоговым периодом.
• апреля

17. Обращения граждан на неправомерные действия руководителей структурных подразделений налоговой инспекции рассматриваются в срок до одного(-ой):
• месяца

18. __________________ кодексом РФ установлена ответственность физического лица за уклонение от уплаты налогов, совершенное в особо крупном размере.
• Уголовным

19. __________________ счет федерального бюджета находится в Банке России.
• Единый

20. Отдел прочих налогов и сборов с физических лиц налоговой инспекции производит исчисление налога на:
• имущество физических лиц

21. Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством __________________ РФ.
• финансов

22. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение __________________ со дня вручения или получения копии постановления.
• 10 суток

23. В течение __________________ с момента подачи налогоплательщиком всех необходимых документов налоговый орган обязан выдать свидетельство о постановке на учет и присвоить ИНН.
• 5 дней

24. __________________ анализ данных о налогоплательщике проводится по каждому налогоплательщику, включенному в план непосредственно перед началом выездной проверки.
• предпроверочный

25. Решение о взыскании задолженности по налогам должно быть принято в течение __________________ календарных дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
• 60

26. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении __________________ со дня совершения административного правонарушения.
• двух дней

27. Целью __________________ отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок является формирование списка налогоплательщиков, которые подлежат обязательной проверке.
• предварительного

28. Общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается в срок не позднее __________________ года, следующего за истекшим налоговым периодом.
• 15 июля

29. Контроль за соблюдением Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин в денежных расчетах с населением» возложен на __________________ органы.
• налоговые

30. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, а также начисленных процентов, производится в валюте
• Российской Федерации

31. Решение о признании безнадежной к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам принимается Федеральной налоговой службой по суммам __________________ и более.
• 20 млн. руб

32. Срок рассмотрения обращения граждан на неправомерные действия руководителей структурных подразделений инспекции может быть продлен не более чем на:
• 1 месяц

33. Начисление пени и штрафных санкций по НК РФ производятся в:
• рублях

34. Основной задачей отдела организации учета налогоплательщиков налоговой инспекции является контроль за соблюдением __________________ законодательства в части учета налогоплательщиков.
• налогового

35. __________________ счета налогоплательщика открываются на каждое предприятие, на каждый уплачиваемый им налог, на каждый бюджет (если налог подлежит зачислению в несколько бюджетов).
• лицевые

36. Пеня не начисляется на __________________ штрафы.
• административные

37. __________________ кодексом РФ установлен принцип казначейского исполнения федерального бюджета.
• Бюджетным

38. Не составляют налоговую тайну сведения о (об) __________________ номере налогоплательщика.
• идентификационном

39. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении уплаты налога и сбора, являются __________________ по региональным и местным налогам и сборам.
• финансовые органы субъекта РФ

40. Форма плана проведения выездных налоговых проверок утверждена:
• Федеральной налоговой службой РФ

41. На основании принятого решения о взыскании задолженности по налогам, налоговая инспекция выставляет в банк __________________ поручения на списание денежных средств со счетов налогоплательщика.
• инкассовые

42. Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие __________________ деятельность без образования юридического лица.
• предпринимательскую

43. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением законодательства
• о налогах и сборах

44. Нарушение порядка ведения кассовых операций должностными лицами влечет за собой наложение административного штрафа в размере
• от 40 до 50 МРОТ

45. Ответственность за нарушения, выявляемые сотрудниками Отдела оперативного контроля налогового органа, установлена:
• Кодексом РФ об административных правонарушениях

46. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ каждому налогоплательщику может быть присвоен:
• только один ИНН

47. Налоговая инспекция является __________________ организацией.
• бюджетной

48. Дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются __________________ судом.
• арбитражным

49. Дело об административном правонарушении рассматривается в __________________ срок со дня получения судьей протокола о правонарушении и других материалов.
• пятнадцатидневный

50. Непредставление организацией или уполномоченным лицом документов или иных сведений, предусмотренных НК РФ, в налоговые органы признается __________________ правонарушением.
• налоговым

51. Требование об уплате налога — это адресованное налогоплательщику извещение об обязанности уплатить в __________________ срок неуплаченную сумму налога.
• установленный

52. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту:
• жительства

53. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе
• 18 лет

54. Задолженность по налогам, не погашенная в ходе процедуры банкротства за счет конкурсной массы, рассматривается как задолженность безнадежная к взысканию и подлежит списанию в соответствии с постановлением
• Правительства Российской Федерации

55. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица для постановки на учет одновременно с заявлением представляет свидетельство о:
• государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

56. Идентификационной номер представляет собой для налогоплательщика — организации __________________ цифровой код.
• десятизначный

57. Земельный налог исчисляется гражданами исходя из налогового(-ой, -ых) __________________ ставок земельного налога и налоговых льгот.
• базы

58. Налоговые органы обязаны соблюдать __________________ тайну.
• налоговую

59. План проведения выездных налоговых проверок должен быть утвержден руководителем налогового органа не позднее, чем за __________________ до начала квартала, следующего за отчетным.
• 10 дней

60. В случае ликвидации организации присвоенный ему __________________ номер налогоплательщика является недействительным.
• идентификационный

61. Записи в лицевых счетах производятся в __________________ порядке.
• хронологическом

62. Налоговая инспекция проводит совместно с __________________ органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
• правоохранительными

63. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение __________________ со дня уплаты указанной суммы.
• 3 лет

64. Налоговая инспекция возглавляется:
• руководителем

65. Задолженность по налогам и пени взыскивается с юридических лиц в __________________ порядке.
• бесспорном

66. Налогоплательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за __________________ предшествующих года.
• 3

67. Массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций, приводит к применению __________________ санкций.
• налоговых и административных

68. В соответствии с Налоговым кодексом РФ в случае нарушения налогоплательщиком установленных сроков уплаты налога на просроченную сумму начисляется:
• пеня

69. Решение о взыскании задолженности по налогам должно быть доведено налоговой инспекцией до сведения налогоплательщика в течение __________________ с момента его принятия.
• 5 дней

70. Основным объектом камеральной проверки является __________________ декларация, представленная налогоплательщиком в налоговую инспекцию.
• налоговая

71. Для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь систему
• налогового администрирования

72. Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих налоговую тайну, наказывается в соответствии с __________________ кодексом РФ.
• Уголовным

73. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается:
• продолжение противоправного поведения

74. Разглашение налоговой, банковской или коммерческой тайны наказывается штрафом в размере __________________ МРОТ.
• от 200 до 500

75. Решение о приостановлении операций налогоплательщика — организации по его счетам в банке принимается руководителем налогового органа в случае непредставления этими налогоплательщиками __________________ декларации в налоговый орган в течение 2 недель.
• налоговой

76. Сразу после прибытия на место проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю организации
• служебные удостоверения

77. Идентификационной номер представляет собой для налогоплательщика — физического лица __________________ цифровой код.
• двенадцатизначный

78. Требование об уплате налога и пени, доначисленных налогоплательщику в результате налоговых проверок, должно быть направлено в __________________ срок со дня вынесения решения по результатам проверки.
• десятидневный

79. Пеня начисляется на каждый(-ую) __________________ просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора.
• день

80. В случае установления факта неуплаты в установленный срок налога или пени налоговый орган выносит решение о направлении требования:
• об уплате налогов

Целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Для обеспечения единообразия процедур проведения выездных налоговых проверок, предусмотренных Налоговым кодексом, Федеральная налоговая служба направила письмом от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 рекомендации для использования в работе территориальных налоговых органов.

Решение о проведении выездной проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган:

- по месту нахождения организации;

- по месту жительства физического лица;

- по месту налогового учета крупнейшего налогоплательщика;

- по месту налогового учета ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;

- по месту налогового учета иностранной организации.

Указанные решения подписываются руководителем (заместителем руководителя) соответствующего налогового органа.

Подготовка к проверке

Решением о проведении проверки назначается руководитель проверяющей группы, а по месту нахождения обособленных подразделений – руководитель проверяющей бригады.

Руководитель проверяющей группы (бригады):

- изучает материалы предпроверочного анализа;

- определяет мероприятия налогового контроля, необходимые для подтверждения предполагаемых налоговых правонарушений и сбора доказательственной базы;

- составляет программу проведения выездной налоговой проверки;

- согласовывает ее с начальником отдела выездных проверок.

- разрабатывается в разрезе налогов и вопросов, подлежащих проверке;

- содержит перечень и последовательность необходимых действий, направленных на сбор доказательственной базы по каждому предполагаемому факту налогового правонарушения;

- устанавливает примерные сроки проведения мероприятий с указанием конкретных исполнителей данных мероприятий.

Программа проведения проверки утверждается начальником (заместителем начальника) соответствующего налогового органа.

Вручение решения проверяемому лицу

Решение о проведении выездной налоговой проверки:

- в случае невозможности вручения направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в учредительных документах налогоплательщика, и по адресу регистрации его руководителя;

- соответствующие экземпляры направляются сопроводительным письмом в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения (не позднее следующего рабочего дня после вынесения решения);

В случае выездной налоговой проверки организации в целом проведение проверки в части обособленного подразделения не может быть начато ранее проведения проверки головной организации.

Предъявление служебных удостоверений и решения является основанием доступа проверяющих на территорию или в помещение проверяемого лица (за исключением жилого помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц).

Место проведения выездной налоговой проверки

- на территории (в помещении) налогоплательщика;

- (или) по месту нахождения налогового органа в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения проверки.

Решение о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

- при наличии письменного заявления проверяемого лица;

- (или) на основании докладной записки руководителя проверяющей группы.

При необходимости может быть проведен осмотр территорий (помещений) налогоплательщика.

Проверяемое лицо уведомляется о принятом решении.

На заметку

Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

Обратите внимание! Отсутствие возможности предоставления помещения для проведения проверки не препятствует доступу проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений), а также проведению мероприятий налогового контроля (осмотр, инвентаризация, выемка документов и предметов).

В случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки, проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении проверки. При этом мероприятия налогового контроля, связанные с нахождением проверяющих на территории или в помещении налогоплательщика, могут проводиться должностными лицами налогового органа по новому месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика, включенными в состав проверяющей группы.

Срок проведения выездной налоговой проверки

Срок проведения проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке и не может продолжаться более двух календарных месяцев.

Срок проведения проверки может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях - до 6-ти месяцев по основаниям и в порядке, установленным приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@.

Приостановление и возобновление проверки

На основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа проверка может быть приостановлена для:

1) истребования документов (информации) у третьих лиц в соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ (не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы);

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Возобновление проверки также оформляется решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Общий срок приостановления проверки не может превышать шесть месяцев.

В случае, когда проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Окончание проведения выездной налоговой проверки

В последний день проведения проверки руководитель проверяющей группы обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Акт подписывают лица, проводившие проверку, и лицо, в отношении которого проводилась эта проверка (его представитель). Об отказе проверяемого лица (его представителя) подписать акт в акте делается соответствующая запись.

Акт вручается проверяемому лицу (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения в течение 5 рабочих дней с даты этого акта.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается 6-й рабочий день считая с даты отправки заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Одновременно с актом налоговой проверки налогоплательщику вручается (направляется) письменный документ за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которым лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, извещается о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Участие полиции в выездной проверке

Проведение выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел регламентируется Инструкцией, утвержденной приказом МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009.

Привлекать полицию для участия в выездных проверках рекомендуется в следующих случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих:

- о необоснованном возмещении НДС, акциза (зачета или возврата иного налога);

- признаков необоснованного предъявления НДС, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:

- если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки ("миграция" организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);

- при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-"однодневок", используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей), зарегистрированных по утерянным паспортам и пр.;

3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.

Запрос об участии сотрудников полиции в выездной (повторной выездной) проверке может быть направлен как до начала проверки, так и в процессе ее проведения.

Контрольные мероприятия, проводимые одновременно с выездной проверкой

Одновременно с выездной налоговой проверкой могут проводиться иные виды контрольной работы налоговых органов, не относящиеся к налоговому контролю, но осуществляемые в соответствии с законодательством РФ. Например, проверка соблюдения валютного законодательства; контроль выполнения кредитными организациями установленных Налоговым кодексом обязанностей; контроль применения контрольно-кассовой техники и др.

Нарушения иного законодательства, выявленные в ходе выездной проверки

В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений иного законодательства РФ, не относящихся к цели выездной налоговой проверки, они отражаются в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений. О фактах нарушений иного законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями (федерального и регионального уровней) сообщается в соответствующий территориальный орган такого ведомства, центральный аппарат ведомства.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НК РФ


Налоговая проверка является одним перечисленных в НК РФ видов мероприятий налогового контроля. Они бывают двух видов: камеральные и выездные.

Первые осуществляются фискальным органом без выхода на территорию организации на основании ранее сданных деклараций и расчетов. Такие ревизии проводятся в полуавтоматическом режиме, иногда налогоплательщик может и не догадываться, что его проверяют.

Второй тип проверок проводится на основании решения начальника ИФНС или его заместителя в офисе организации. Как правило, о своем визите налоговики не сообщают заранее, однако такие проверки проводятся в отношении организаций заранее включенных в план выездных проверок на текущей период. Список организаций, в отношении которых планируется выездная налоговики предпочитают держать в секрете, полагаясь на фактор внезапности. И все же по ряду признаков фирма может с большой долей вероятности спрогнозировать встречу с представителями фискальных органов.

В исключительных случаях, выездная проверка может проводится в отношении фирмы, не включенной в заранее утвержденный план. Такая ревизия называется внеплановой. Ее назначение спрогнозировать сложнее, а значит, и времени для подготовки у организации не будет вовсе.

Внеплановая налоговая основания для проведения

Однако, фирмам, которые не планируют прекращение деятельности или реорганизацию не стоит расслабляться. В Законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, регулирующем порядок защиты бизнеса при проведении государственного и муниципального контроля, перечислен ряд случаев, когда в отношении организации или предпринимателя могут проводиться внеплановые ревизии.

Большинство перечисленных в законе ситуаций относится к проверкам, осуществляемым такими органами, как различные пожарные, технические, санитарные, трудовые инспекции, органами, отвечающими за сохранность ценностей культуры и искусства.

Применительно к налоговым правоотношениям следует обратить внимание на возможность поведения внеплановой ревизии в случае:

  • получения обоснованной жалобы гражданина или организации на несоблюдение законодательства в сфере налогов и сборов
  • предписания прокуратуры по поступившим к ней материалам и обращениям.
То есть речь о ситуациях, когда в фискальный орган поступают сведения о совершенных фирмой или предпринимателем нарушениях в области налогов и сборов.

В письме от 30 мая 2017 № ЕД-2-15/678@ ФНС разъясняет, что внеплановая выездная проверка налоговой может проводиться в случае получения от граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о возможных нарушениях налогового законодательства организациями и физическими лицами.

Налоговая проверка организации: особенности внеплановых ревизий

На этом этапе ИФНС вправе:

  • Запросить у лица, направившего сообщение о нарушении, дополнительные пояснения и доказательства
  • Проанализировать имеющиеся в распоряжении инспекции сведения и информации о проверяемом лице
  • Провести контрольные мероприятия по данному вопросу без взаимодействия с проверяемым лицом (например, осуществить «выход по адресу», дабы зафиксировать факт отсутствия лица в данном месте)
  • Запросить у лица, в отношении которого поступил «сигнал», представить свои пояснения
Привлечь к ответственности по результатам предварительной проверки нельзя, но если при ее осуществлении факты о нарушении подтверждены, то готовится мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

В остальном порядок проведения плановых и внеплановых ревизий аналогичен. Процедура начинается с вынесения начальников инспекции или его заместителем решения о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указывается:

  • налоги, которые будут проверяться
  • временной период
  • ФИО и должности чиновников, участвующих в контрольных мероприятиях. Обязательно указывается руководитель группы. Если в предполагается участие в ревизии сотрудников правоохранительных органов, об этом также должно быть указано в решении.
Выездная ревизия осуществляется посредством осуществления отдельных контрольных мероприятий, таких как:

  • Запрос документов (информации) у проверяемого лица, его контрагентов и иных лиц (банков, лицензирующих органов, саморегулируемых организаций и т.д.);
  • Получения банковских выписок лица, в отношении которого проводится проверка, а также его контрагентов по цепочке;
  • Проведения осмотров территории (офиса, склада, производственных помещений и т.д.)
  • Выемка предметов и материалов;
  • Получения свидетельских показаний. В качестве свидетелей могут вызываться не только директор и бухгалтер проверяемой фирмы, но и действующие и особенно бывшие сотрудники; директора и учредители контрагентов; любые лица, которые способны сообщить чиновникам необходимую информацию;
  • Проведение экспертиз и привлечение специалистов. Чаще всего проводятся экспертизы оценки стоимости объектов недвижимости и подлинности подписи.
Проверка должна быть закончена в течение 2 месяцев, но при наличии существенных оснований она может быть продлена решением вышестоящего органа. Фактический срок проверки значительно больше и может затягиваться до года, т.к. чиновники все время приостанавливают проверку: направили требование представить документы — приостановили проверку до получения результатов; направили требования контрагентам — приостановили.

Когда проверка приостановлена проводить контрольные мероприятия запрещено, но как правило, это время активно используется для анализа уже полученных документов и информации.
Заканчивается ревизия составлением справки и акта. В акте фиксируются все обнаруженные нарушения.

Как понять, что грядет налоговая проверка?

Наличие острого конфликта с контрагентом, клиентов или конкурентом также может послужить толчком к ревизии, если обиженная сторона сообщит о нарушениях закона с вашей стороны в контролирующие органы, например, в прокуратуру или в вышестоящий налоговый орган.

Как избежать внеплановой налоговой проверки?

Что делать, если в дверь постучал налоговый инспектор?

Проверяющие делают ставку на неожиданность своего появления, рассчитывая застать вас врасплох и получить таким образом больше информации.

Первое и самое главное, необходимо успокоиться. Уверенность руководителя будет благоприятно влиять как на сотрудников, так и покажет проверяющим, что вам нечего бояться.
Следует заранее ознакомиться с правилами проведения проверок, правами проверяющих и вашими правами. Это позволит не допустить превышения чиновниками их полномочий, и не сделать их достоянием лишние материалы и информацию.

Необходимо внимательно ознакомиться с решением о проверки, проверить личность пришедших в гости контролеров. Убедиться, что данные лица действительно являются сотрудниками ИФНС. Случается, что под видом чиновников приходят конкуренты или рейдеры, желающие захватить ваш бизнес.

После этого постарайтесь максимально четко понять, что именно их интересует. Скорее всего, компания сразу же получит требование представить документы. На его исполнение у вас есть 10 рабочих дней. Если по предварительной оценке этого времени недостаточно для подготовки документов, просите продления срока.

После того, как проверяющие переведены в отдельный кабинет следует проинструктировать сотрудников о недопустимости несанкционированных контактов с выездниками и необходимости наведения порядка на рабочих столах и в шкафах. В офисе не должно находиться незаконных документов, а также документов и предметов, принадлежащих другим организациям (например, печатей других фирм, оригиналов их учредительных документов и т.д.).

По окончании основных действий, которые были приведены выше, необходимо оценить возможные для компании риски и принять решение относительно необходимости привлечения юристов, специализирующихся на сопровождении проверок.

Ответственность по итогам налогового контроля

В случае, если сумма задолженности перед бюджетом превышает пороговые значения (5 млн.руб. для компании, 900 тыс.руб. — для предпринимателей), материалы передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

1. До 1999 года выездные налоговые проверки назывались:
А) внезапные;
Б) документальные;
В) активными.

2. Выездные проверки делятся на комплексные и:
А) камеральные;
Б) узконаправленные;
В) тематические.

3. При комплексной выездной проверке проверяется:
А) правильность расчетов с бюджетом по всем налогам;
Б) правильность расчетов с бюджетом по одному или нескольким налогам;
В) правильность расчетов с бюджетом по отдельным вопросам, например по возмещению налога на добавленную стоимость.

4. При тематической выездной проверке проверяется:
А) правильность расчетов с бюджетом по всем налогам;
Б) правильность расчетов с бюджетом по одному или нескольким налогам, по отдельным вопросам, например по возмещению налога на добавленную стоимость.
В) правильность определения налоговой базы по одному налогу.

5. В соответствии с НК РФ предусмотрена периодичность выездных проверок:
А) не менее одного раза в два года;
Б) не более двух и более по одним и тем же налогам за один и тот же период;
В) не менее одного раза в год.

6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться:
А) более 3 месяцев;
Б) более 2 месяцев;
В) более 2 года.

7. Проведение выездной налоговой проверки возложено на:
А) Таможенные органы;
Б) ФНС;
В) Судебные органы.

8. Выездная налоговая проверка проводится:
А) по местонахождению организации-налогоплательщика, если нет обстоятельств, которые принимаются при проведении выездной налоговой проверки в налоговых органах;
Б) по местонахождению налоговых органов, если нет обстоятельств, которые принимаются при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика;
В) только по местонахождению организации-налогоплательщика.

9. Этапы выездной налоговой проверки:
А) планирование проверки, предпроверочная работа, проведение документальной проверки, оформление результатов;
Б) планирование проверки, организация проверки, мотивация сотрудников налоговой службы и контроль за правильностью и своевременностью уплаты доначисленных сумм налога и пеней;
В) планирование проверки, проведение проверки, оформление результатов проверки.

10. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок проводится на основе следующих групп налогоплательщиков:
А) предприятия, которые обязательно включат в текущий план проверок и предприятия, которые подлежат первоочередной проверке, но будут включены в план, как только позволят кадровые ресурсы инспекции;
Б) предприятия, которые обязательно включат в текущий план проверок и предприятия, которые не обязательно проверять;
В) Крупнейшие налогоплательщики и фирмы, попавшие в поле зрения правоохранительных органов или региональных налоговых управлений.

11. В число «обязательных» кандидатов на выездную проверку, согласно критерию отбора кандидатов на проверку, входят:
А) Крупнейшие налогоплательщики, фирмы, попавшие в поле зрения правоохранительных органов или региональных налоговых управлений, и предприятия, которые решили ликвидироваться
Б) Предприятия, чья отчетность вызывает подозрение у сотрудников камерального и аналитического отделов;
В) Налогоплательщики, которые систематически опаздывают с представлением деклараций и документов, необходимых для налогового контроля.

12. В число «первоочередных» кандидатов на выездную проверку, согласно критерию отбора кандидатов на проверку, входят:
А) Крупнейшие налогоплательщики и фирмы, попавшие в поле зрения правоохранительных органов или региональных налоговых управлений.
Б) Предприятия, чья отчетность вызывает подозрение у сотрудников камерального и аналитического отделов, и налогоплательщики, которые систематически опаздывают с представлением деклараций и документов, необходимых для налогового контроля;
В) Предприятия, которые решили ликвидироваться.

13. Планирование выездных проверок состоит в:
А) определении перечня плательщиков, в отношении которых должны быть проведены проверки в предстоящем квартале; сроков их проведения; видов налогов и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, кадровых ресурсов, необходимых для её проведения;
Б) формировании информационных ресурсов о плательщиках; анализ результатов камеральной проверки деклараций; анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной проверки; анализ основных финансовых показателей деятельности плательщиков по отраслевому принципу; выбор объектов проверки; составление перечня вопросов проверки; подготовка предложений о предлагаемых затратах времени на проведение проверки, о количестве специалистов, необходимых для проверки, о необходимости привлечения сотрудников правоохранительных органов; утверждение плана выездных проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением;
В) составлении справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

14. Этапами планирования и подготовки проверок являются:
А) определение перечня плательщиков, в отношении которых должны быть проведены проверки в предстоящем квартале; сроков их проведения; видов налогов и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, кадровых ресурсов, необходимых для её проведения;
Б) формирование информационных ресурсов о плательщиках; анализ результатов камеральной проверки деклараций; анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной проверки; анализ основных финансовых показателей деятельности плательщиков по отраслевому принципу; выбор объектов проверки; составление перечня вопросов проверки; подготовка предложений о предлагаемых затратах времени на проведение проверки, о количестве специалистов, необходимых для проверки, о необходимости привлечения сотрудников правоохранительных органов; утверждение плана выездных проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением;
В) составлении справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

15. В целях целенаправленного отбора плательщиков для проведение выездной налоговой поверки, налоговые органы используют как внутренние, так и внешние источники. К информации из внутренних источников относится информация:
А) полученная в процессе выполнения налоговыми органами своих контрольных функций;
Б) полученная от Минфина России, ГТК России, ФПС России, Банка России, Минюста России и других органов;
В) полученная по запросам от энерго- и теплоснабжающих организаций.

16. В целях целенаправленного отбора плательщиков для проведение выездной налоговой поверки, налоговые органы используют как внутренние, так и внешние источники. К информации из внешних источников относится информация:
А) полученная в процессе выполнения налоговыми органами своих контрольных функций;
Б) полученная от Минфина России, ГТК России, ФПС России, Банка России, Минюста России и других органов;
В) полученная налоговыми органами в связи с учетом плательщиков (ЕГРН).

Читайте также: