Банки как субъекты налоговых правоотношений курсовая

Опубликовано: 14.05.2024

!• В соответствии с банковским законодательством банк - это одна из разновидностей кредитной организации (наравне с не­банковской кредитной организацией).
В Налоговом кодексе РФ термин "банк" используется как си­
ноним термина "кредитная организация". Определение понятия "кредитная организация" содержится в п. 1 ст. 1 Закона РФ "О банках и банковской деятельности" от
02.12.90 №395-1 (в ред. Федерального закона от 30.06.2003), согласно которому кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятель­ности на основании специального разрешения (лицензии) Централь­ного банка Российской Федерации (далее -ЦБ РФ) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на осно­ве любой формы собственности как хозяйственное общество.
В соответствии с положениями названного закона банковская деятельность кредитных организаций заключается в осуществ­лении банковских операций и банковских сделок.
К банковским операциям, в частности, относятся:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
размещение этих привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридиче­ских лиц;
осуществление расчетов по поручению физических и юридиче­ских лиц, в т. ч. банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчет­ных документов и кассовое обслуживание физических и юри­дических лиц;
купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналич­ной формах;
привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
выдача банковских гарантий;
осуществление переводов денежных средств по поручению фи­зических лиц без открытия банковских счетов (за исключени­ем почтовых переводов).

Помимо перечисленных банковских операций кредитные орга­низации вправе осуществлять следующие банковские сделки:
выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих ис­полнение обязательств в денежной форме;
приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
доверительное управление денежными средствами и иным иму­ществом по договору с физическими и юридическими лицами;
осуществление операций с драгоценными металлами и драго­ценными камнями в соответствии с законодательством РФ;
предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
лизинговые операции;
оказание консультационных и информационных услуг. Банк - это кредитная организация, имеющая право осуществ­лять в совокупности следующие банковские операции: привле­чение денежных средств физических и юридических лиц во вклады, размещение этих привлеченных средств от своего

имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
2. Налоговым кодексом РФ на банк как участника налоговых пра­воотношений возлагаются следующие обязанности:
для контроля денежных потоков налоговым органам необхо­димы сведения об открытых налогоплательщиками банковских счетах. Поэтому в соответствии с нормами ст. 86 НК РФ кре­дитные организации обязаны в 5-дневный срок сообщать в на­логовый орган об открытии или закрытии банковского счета организации, индивидуального предпринимателя;
не осуществлять движение по банковским счетам налогопла­тельщика при наличии у банка решения о приостановлении операций по счетам этого лица;
своевременно выполнять поручения налогоплательщиков, пла­тельщиков сбора, налоговых агентов по перечислению сумм налога (сбора). Поручение на перечисление налога исполняет­ся банком в обязательном порядке в течение одного операци­онного дня. Плата за обслуживание по таким операциям не взимается (п. 2 ст. 60 НК РФ);

исполнять решения налогового органа о приостановлении опе­раций по счетам налогоплательщика, плательщика сборов, на­логового агента также входит в обязанности банков;
исполнять решения налоговых органов о взыскании налогов (сборов) за счет денежных средств недоимщиков;
выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан-предпринимателей по мотивированно­му запросу.

Несмотря на то что формально кредитные организации не отнесены ст. 9 НК РФ к участникам налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, фактически они таковыми являются и обладают специальным налогово-правовым статусом.

Банки являются субъектами налоговых правоотношений, обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Участие банков в налоговых отношениях носит более сложный по сравнению с иными участниками налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, характер. Поскольку банки не имеют собственного имущественного интереса при исполнении платежных поручений на перечисление налогов в бюджет (внебюджетный фонд), то они в большей степени являются субъектами налоговых отношений организационного характера, нежели имущественного, например, по сообщению налоговым органам необходимых сведений о счетах и операциях с денежными средствами по счетам налогоплательщиков и др.

В налоговых правоотношениях банки участвуют не только в связи с исполнением ими платежных документов, инкассовых поручений и решений налоговых органов (например, решений о приостановлении операций по счетам и др.), но и в качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов (например, в отношении своих работников).

Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъектов налоговых правоотношений — это способность и возможность иметь и осуществлять права и обязанности, нести ответственность в пределах своей компетенции в налоговых отношениях.

  • способность выступать в налоговых отношениях не только в качестве налогоплательщиков, налоговых агентов, но и в качестве организаций, принимающих и зачисляющих налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).

Правовое положение банка характеризуется единством частных и публичных начал. С одной стороны, как и любая коммерческая организация, банк вступает в правоотношения со своими контрагентами на основе договора, что предполагает равенство и автономию воли его участников. С другой стороны, экономическая сущность коммерческого банка как важнейшего денежно-кредитного института, особого финансового посредника, через который проходят денежные потоки государства, предопределяет наличие публичного интереса в его стабильном функционировании в рамках банковской системы, а также защиты интересов его вкладчиков и иных кредиторов.

Отношения между банком и клиентом можно охарактеризовать как публично-правовые, вертикальные отношения власти-подчинения. Выполняя возложенные на него государством функции, банк обладает правом требовать от клиента выполнения определенных действий и вправе контролировать их исполнение. Причем такое право возникает не из гражданско-правового договора, а на основании императивных предписаний закона. Указанному правомочию банка корреспондирует обязанность клиента исполнить требования кредитной организации. Областью, где в наибольшей степени преобладает публично-правовое регулирование банковской деятельности, являются налоговые правоотношения. Именно особое положение банков в экономике страны, обусловленное выполнением роли финансового посредника, предопределяет их специфическую роль в налоговой деятельности государства.

Одним из основных критериев отнесения коммерческого банка к числу субъектов налогового права является потенциальная возможность уплачивать причитающиеся налоги. Реальная обязанность банка как налогоплательщика уплачивать какой-либо налог возлагается на него с момента возникновения обстоятельств, установленных законодательством о налогах и сборах и предусматривающих уплату данного налога. Возникновение таких обстоятельств служит юридическим фактом, на основании которого коммерческий банк приобретает статус участника налоговых правоотношений. Конкретный перечень субъектов, обязанных производить платежи в доход государства, устанавливается частью второй Налогового кодекса РФ или иным федеральным законом отдельно по каждому налогу и сбору.

Налогоплательщик — это особый (специальный) правовой статус коммерческого банка, на который в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Обязательными элементами правового статуса налогоплательщика выступают общие, одинаковые для физических лиц и организаций права и обязанности, зафиксированные нормами налогового права, а также ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Специфика содержания правосубъектности банков и некоторых иных кредитных организаций проявляется главным образом в том, что они способны выступать в налоговых отношениях не только в качестве налогоплательщиков, налоговых агентов, но и в качестве организаций, принимающих и зачисляющих налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).

В соответствии с п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком «с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа».

Весьма значимое место среди публично-правовых обязанностей банков в налоговых правоотношениях занимает обязанность выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 86 НК РФ). Налоговый орган вправе запрашивать не любые документы, а лишь предусмотренные Налоговым кодексом РФ и только в связи с проведением налоговой проверки в отношении конкретного налогоплательщика.

Самостоятельным элементом специальной правосубъектности банков в налоговых правоотношениях выступает обязанность исполнять функции налоговых агентов. Институт налоговых агентов обусловлен потребностью государства осуществлять текущий финансовый контроль за деятельностью налогоплательщиков. Однако налоговые органы не имеют возможности оперативно и постоянно контролировать финансово-хозяйственную деятельность плательщиков налогов или сборов, поэтому лица, являющиеся источниками доходов, наделяются обязанностями налоговых агентов. Обязанности налоговых агентов в определенной степени производны от целей и задач налоговых органов, поэтому условно их можно считать представителями налоговых органов во взаимоотношениях с налогоплательщиками. Вместе с тем правами налоговых органов они не обладают и обязаны исполнять агентские обязанности. Правовой статус налоговых агентов не дает оснований налогоплательщику оспаривать право агента по законному удержанию налогов, причитающихся с конкретного лица. Правоотношения относительно уплаты или взимания налогов складываются между государством в лице уполномоченных органов (в нашем случае — банков) и налогоплательщиками, поэтому надлежащим ответчиком по искам о возврате излишне угшаченньж сумм налогов или по освобождению от налогообложения будет налоговый орган.

В тех случаях, когда коммерческий банк как налоговый агент превышает свои полномочия относительно исчисления и удержания налогов или неправильно применяет налоговые льготы, образуется состав налогового правонарушения, субъектом которого будет банк.

Следующим элементом специальной правосубъектности коммерческих банков в налоговых правоотношениях выступает дееспособность. Единственной составляющей налоговой дееспособности, которая определена ст. 107 НК РФ, является налоговая деликтоспособностъ, т.е. способность лица нести ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъектов налоговых отношений способствует стимулированию инвестиционной деятельности кредитных организаций. Инвестиционная деятельность банков стимулируется мерами налогового регулирования лишь опосредованно — путем предоставления льгот предприятиям, использующим банковские кредиты на цели осуществления капиталовложений. Так, облагаемая прибыль производственных предприятий уменьшается на суммы, направленные на погашение банковских кредитов (включая проценты по ним), полученных и использованных на финансирование капитальных вложений (п. 10 ст. 251 НК РФ).

Таким образом, коммерческие банки как субъекты налогового права обладают рядом специфических особенностей, которые отличают их от иных субъектов — организаций, что позволяет считать их специальными субъектами налогового права.

Фактически налоговые отношения затрагивают большее количество субъектов, поскольку установление, введение и взимание налогов в доход государства (муниципального образования), осуществление налогового контроля и привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения требуют также привлечения иных физических и юридических лиц, органов власти и местного самоуправления, которые прямо не обозначены в качестве участников налоговых отношений, но наделены налоговым законодательством соответствующими правами и обязанностями и в определенных случаях несут налоговую ответственность.

К числу подобных субъектов относятся принимающие участие в процессе налоговой проверки (ст. 90, 95-98 НК РФ):

  • эксперты;
  • свидетели;
  • специалисты;
  • понятые и переводчики.

Налоговые отношения, складывающиеся по поводу учета налогоплательщиков, требуют присутствия регистрационных органов, выполняющих определенные функции (ст. 85, 86 НК РФ).

Отношения, возникающие относительно расчетных операций по перечислению налогов и сборов, реализуются посредством участия банков (ст. 60 НК РФ).

Налогоплательщик имеет право вступать в налоговые отношения через законного или уполномоченного представителя (ст. 27, 29 НК РФ).

Следовательно, к субъектам налогового права относятся физические лица и организации, прямо не обозначенные в ст. 9 НК РФ, но являющиеся таковыми в силу наличия прав и обязанностей в налоговых отношениях. Данную группу составляют субъекты, не имеющие собственного имущественного интереса в налоговых отношениях.

Необходимо различать понятия «субъект налогового права» и «субъект (участник) налогового правоотношения».

Субъектом налогового права является лицо, наделенное правосубъектностью, т.е. признаваемой налоговым законодательством способностью быть участником конкретных налоговых правоотношений. Понятие «налоговая правосубъектность» включает в себя понятия «налоговая правоспособность» и «налоговая дееспособность». Налоговая правоспособность — это способность иметь налоговые права и обязанности, предусмотренные в законе. Налоговая дееспособность — это способность субъекта самостоятельно либо через представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать налоговые права и обязанности, а также отвечать за их неисполнение и неправомерную реализацию.

Субъектом налогового правоотношения является индивидуально-определенный реальный участник конкретного правоотношения.Вступая в конкретные налоговые правоотношения, субъект налогового права приобретает новые свойства, становясь субъектом (участником) финансового правоотношения, но не теряет при этом качеств, которыми он обладал до вступления в них. Следовательно, понятие «субъект налогового права» по своему объему больше, чем понятие «субъект (участник) налогового правоотношения». Статус субъекта (участника) налогового правоотношения содержит в себе определенную правовую характеристику, состояние относительно права.

Норма ст. 8 Федерального закона N 146-ФЗ находится в неразрывной связи с п. 1 ст. 104 НК РФ, согласно которой после вынесения решения о привлечении не только налогоплательщика, но и иного лица к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган обращается в суд с иском о взыскании налоговой санкции. Применение названной нормы Кодекса о судебной процедуре взыскания ограничено… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Банки как субъекты налогового права ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • стр
  • ВВЕДЕНИЕГлава 1. Общая характеристика всех субъектов налогового права
    • 1. 1. Правовой статус налогоплательщиков как сторон налоговых отношений в организационно-правовом механизме оптимизации налогообложения
    • 1. 2. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) Глава 2. Банки как участники налогового права
    • 2. 1. Проблемные аспекты налогово-правового регулирования статуса банковских учреждений
    • 2. 2. Участие банка в гражданских (банковских) правоотношениях
  • Глава 3. Ответственность банка за нарушение налогового законодательства
    • 3. 1. Общие принципы привлечения банка к правовой ответственности
    • 3. 2. Анализ судебной практики
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Названный платеж носит карательный характер, возлагается за совершение виновного деяния (ст. 101−1, гл. 18 НК РФ) и по своей сущности может рассматриваться только как «особый вид штрафа», подпадающий под соответствующее определение Конституционного суда РФ. Следовательно, по своей правовой природе пеня, взыскиваемая с банков пост. 133, ст. 135 НК РФ, сходна со штрафами, уплачиваемыми как банками (гл. 18 НК РФ), так и налогоплательщиками (гл. 16 НК РФ) за совершенное налоговое правонарушение.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, отмеченной в постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П, установление особого порядка взимания обязательных платежей отвечает требованиям Конституции РФ только в случае, если этот порядок будет гарантировать невозможность выхода «за рамки собственно налоговых публично-правовых отношений и вторжения в иные отношения, в том числе гражданско-правовые» (абз. 4 п. 4 постановления). В налоговом правоотношении по взысканию штрафной санкции налоговому органу противостоит в одном случае банк (ст. 133, ст.

135 НК РФ), в другом — организация (гл. 16 НК РФ). Из правового статуса банка и организации (двух юридических лиц) не вытекает настолько существенного различия, которое влекло бы за собой в каком-либо правоотношении (в отличие от аналогичного отношения с банком) с возможностью выхода в результате вступления в правоотношения с налоговым органом за пределы публично-правового регулирования. Следовательно, нет никаких оснований полагать, что разный порядок взыскания однородных налоговых санкций с двух однородных субъектов права (банк и иное юридическое лицо) имеет достаточное конституционное обоснование (п. 1 ст. 19 Конституции РФ). Данное утверждение находит подтверждение в абз. 2 п.

3 Определения Конституционного суда РФ от 4 марта 1999 г. N 50−0, в котором подчеркивается невозможность дифференцированного подхода к способу взыскания платежа в зависимости от того, какой из различных субъектов — фискальных органов государства применяет взыскание к одному лицу.

Поскольку как налоговые санкции с налогоплательщиков, так и штрафы с банков взыскиваются только в судебном порядке (п. 7 ст. 114НК РФ, абз. 1 ст. 136 НК РФ), то из норм Конституции РФ , правовой позиции Конституционного суда РФ, правовой природы налоговой ответственности банка в виде штрафа и пени не вытекает возможность безусловного взыскания с банка пени (ст. 133, ст. 135 НК РФ) в бесспорном порядке.

Данный вывод находит свое подтверждение и в ряде норм налогового законодательства. Абзац 2 ст. 8 ФЗ «О введении в действие части 1 НК РФ» от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ признает, что «решения о взыскании налоговых санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах, вынесенные после 1 января 1999 года, подлежат принудительному исполнению только по решению суда». Из буквального содержания этой нормы следует, что она может быть применена к порядку взыскания любых налоговых санкций, наложенных на любых субъектов (см. дело N КА-А41/395−00, рассмотренное Федеральным Арбитражным судом Московского округа 21 февраля 2000 г.). С учетом того, что норма устанавливает именно применяемый после 1 января 1999 г. порядок исполнения решений налоговых органов, нет достаточных оснований ограничивать сферу ее применения только теми противоправными деяниями, которые были совершены до вступления в силу НК РФ. Тем более что при ином толковании закона становятся неясными основания и порядок взыскания пени, начисленной в одном решении налогового органа за период как до 1 января 1999 г., так и после этой даты.

Норма ст. 8 Федерального закона N 146-ФЗ находится в неразрывной связи с п. 1 ст. 104 НК РФ, согласно которой после вынесения решения о привлечении не только налогоплательщика, но и иного лица к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган обращается в суд с иском о взыскании налоговой санкции. Применение названной нормы Кодекса о судебной процедуре взыскания ограничено не субъектным составом правоотношения, а наличием факта уплаты санкции в добровольном порядке.

Абзац 2 ст. 136 НК РФ в части определения способа взыскания пени как меры ответственности не оговаривает существования возможности списания денежных средств инкассовым поручением, а делает отсылку к ст. 60 НК РФ. При этом в ст. 136 НК РФ упоминается о необходимости соблюдения именно порядка, установленного ст. 60 НК РФ, а не аналогичного названному.

Абзац 2 п. 4 ст. 60 НК РФ действительно признает, что неисполнение банком обязанности по перечислению налога (сбора) по поручению налогоплательщика или по выполнению решения налогового органа о взыскании налога влечет за собой принятие мер по взысканию «соответствующих пеней за счет денежных средств» в бесспорном порядке (ст. 46 НК РФ).

Следовательно, для того чтобы выяснить, закреплен ли порядок взыскания с банка налоговых санкций в п. 4 ст. 60 НК РФ, необходимо установить, о каких пенях упоминает законодатель в данной норме.

Таким образом, в настоящее время арбитражные суды, вероятнее всего, последуют разъяснению ВАС РФ и будут применять соответствующие нормы НК РФ, считая их специальными по отношению к нормам БК РФ. В то же время Конституционный суд РФ в абз. 3 п. 3.1 Определения от 5 июля 2001 г. N 130−0 приравнял санкции одной из статей НК РФ (ст. 1 19 НК РФ) к административным санкциям; схожесть правовой природы бюджетной и налоговой ответственности очевидна.

В связи этим, учитывая вышеприведенную позицию Конституционного суда РФ о возможности смягчения правовой ответственности в результате принятия новых законодательных актов, а также отсутствие четкого указания в законе на соотношение бюджетного и налогового права как общего и частного, полагаем, что правовая позиция судебных органов может измениться в результате проверки Конституционным судом РФ конституционности применения к банкам норм ст. 133, ст. 135НКРФ.

Тем более что такая проверка была проведена уже в недалеком прошлом. Так, Конституционным судом 6 декабря 2001 г. было вынесено Определение N 257−0. Согласно этому решению суд счел положения пп. 1 и 2 ст.

135 НК РФ довольно неопределенными, поэтому они не могут трактоваться как создающие возможность неоднократного привлечения банков к налоговой ответственности за одно и то же правонарушение, т. е. не могут применяться другими судами одновременно. Эта позиция не нова, ранее она нашла свое отражение в Определении Конституционного суда от 18 января 2001 г. N 6−0. Также суд указал, что положение ч. II ст. 136 НК РФ не может применяться судами, другими органами и должностными лицами, что также подтверждает вышеизложенные выводы о том, что взыскание пени с банка при нарушении положений ст. 133 и ст. 135 НК РФ не может производиться в бесспорном порядке.

(1) В отношении документального оформления привлечения к налоговой ответственности банков за период с 1 января 1999 г. по 17 августа 1999 г.

(до вступления в законную силу ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую НК РФ» от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ) обязанности налогового органа ограничивались составлением одного решения (п. 1ст. 104 НКРФ). содержание которого прямо не устанавливалось, однако должно было отвечать критериям законности и обоснованности (п.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.

07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.

07.1998) (действующая редакция от 08.

05.2013)// Собрание законодательства РФ, 03.

08.1998, № 31, ст. 3823; Российская газета от 15.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.

07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 17.

03.2013). // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.

08.1998, ст. 3824. // Система Гарант (дата обращения 01.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.

06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 26.

04.2013 г.). // Собрание законодательства РФ, 17.

06.1996, № 25, ст. 2954; Российская газета от 03.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.

12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 29.

04.2013 г.). // Собрание законодательства РФ, 07.

01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; Российская газета от 01.

Учебная и специальная литература

1. Алексеев С. С. Проблемы теории права. Свердловск, 2002. Т. 1. С. 276.

2. Алексеев С. С. Общая теория права. М., 2002. Т. 2. С. 142, 143.

3. Ахполов А. А. Сущность правового статуса налогоплательщика // Финансовое право. 2012. № 1. С. 56.

4. Винницкий Д. В. Субъекты налогового права: Дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. С. 16.

5. Егорова Е. Н. , Петров Ю. А. Налоговые системы России и 20 зарубежных стран в 2012 — 2007 гг. С. 34.

6. Карапетян А. Р. Частные субъекты налогового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2012. С. 9.

7. Карасева М. В. Проект НК РФ и новые явления в праве // Хозяйство и право. 2007. № 4. С. 78, 79.

8. Каутский К. На другой день после социальной революции // Цит. по: Пушкарева В. М. Указ . соч. С. 81.

9. Кечекьян С. Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 2008. С. 84 (https://referat.bookap.info, 19).

10. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008. С. 386.

11. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003. С. 226.

12. Новоселов В. И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 2012. С. 37, 38.

13. Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006. С. 26.

14. Первунин М. А. Налоговые риски и международный финансовый кризис: последствия для бизнеса // Налоги и налогообложение. 2009. № 1. С. 78.

15. Петрова Г. Финансовое законодательство: теория и практика // Право и экономика. 2008. № 1. С. 82.

16. Тарасов И. Т. Очерк науки финансового права. М.: Статут (в серии «Золотые страницы российского финансового права»), 2012. Т. 4. С. 157.

17. Тропская С. С. Физическое лицо как носитель правового статуса налогоплательщика Российской Федерации // Финансовое право. 2007. № 4.

18. Трофимова М. П. Функции юридической ответственности: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 2012. С. 6.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Орлов М. Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина . М.: Норма, 2003

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина . М.: Аналитика-Пресс, 2008.

Тема: Понятие субъектов налоговых отношений, их правовой статус

ID (номер) заказа

Тема: Понятие субъектов налоговых отношений, их правовой статус. 25 страниц

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

15. В радиоателье хранятся квитанции о сданной в ремонт.

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 18 мая

7 вариант интересует

Другое, Основы алгоритмизации и программирования.

Срок сдачи к 21 мая

Требования к эссе — от 5 страниц А 4

Срок сдачи к 30 мая

До завтра до 13:00

Контрольная, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 19 мая

Написать эссе на тему: «Состояние и использование лесных ресурсов РФ»

Эссе, государственное и муниципальное управление

Срок сдачи к 23 мая

Решить лабораторную работу по matlab

Лабораторная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 25 мая

Выполнить чертёж Крыши

Срок сдачи к 18 мая

Срок сдачи к 23 мая

разработать комплекс упражнений

Контрольная, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 25 мая

Организационная культура и ее роль в сохранении «профессионального ядра» организации

Реферат, Маркетинг персонала

Срок сдачи к 20 июня

Контрольная, Технология возведения зданий и сооружений, строительство

Срок сдачи к 19 мая

Решить задачу в excel

Решение задач, управление качеством

Срок сдачи к 19 мая

Решить 10 задач по теме "Дифференциальные уравнения"

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 23 мая

Решить одну задачу по электрохимии

Решение задач, Физическая химия

Срок сдачи к 18 мая

освещение завода металлоконструкций , формат а1 10 цехов

Срок сдачи к 21 мая

Тема . Возбуждение производства по делу и подготовка дела к судебному.

Онлайн-помощь, арбитражный процесс

Срок сдачи к 20 мая

Решение задач, Математические и статистические методы в психологии

Срок сдачи к 24 мая

Ответы на билеты

Ответы на билеты, Юриспруденция

Срок сдачи к 24 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 042
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Банки являются субъектами налоговых правоотношений, обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Участие банков в налоговых отношениях носит более сложный по сравнению с иными участниками налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, характер. Поскольку банки не имеют собственного имущественного интереса при исполнении платежных поручений на перечисление налогов в бюджет (внебюджетный фонд), то они в большей степени являются субъектами налоговых отношений организационного характера, нежели имущественного, например по сообщению налоговым органам необходимых сведений о счетах и операциях с денежными средствами по счетам налогоплательщиков и др.

В налоговых правоотношениях банки участвуют не только в связи с исполнением ими платежных документов, инкассовых поручений и решений налоговых органов (например, решений о приостановлении операций по счетам н др.). но п и качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов (например, в отношении своих работников).

Для возможности участия в налоговых отношениях субъекты налогового права наделены правоспособностью и дееспособностью, которые в совокупности фактически представляют собой налоговую правосубъектность.

Специальная правосубъектность коммерческих банков как субъектов налоговых правоотношений - это способность и возможность иметь и осуществлять права и обязанности, нести ответственность в пределах своей компетенции в налоговых отношениях.

Признание коммерческого банка субъектом налогового права происходит в силу распространения на него действия законодательных актов о налогах и сборах. Коммерческий банк как субъект налогового права в силу самого действия названных законодательных актов, т.е. независимо от участия в тех или иных налоговых правоотношениях, обладает определенным комплексом прав и обязанностей. Все эти права и обязанности составляют содержание налоговой правосубъектности, или налогово-правовой статус коммерческого банка. Поэтому налоговая правосубъектность имеет особое, основополагающее значение для правового регулирования поведения коммерческих банков, поскольку служит предпосылкой взаимоотношений между ними и иными субъектами налогового права, предопределяет действия банка в конкретных налоговых отношениях.

Банками в налоговых правоотношениях признаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ (ст. 11 НК РФ). Налоговое законодательство использует термин "банк" широко, а именно как любая кредитная организация. В то же время банковское законодательство признает коммерческие банки лишь одной из разновидностей кредитных организаций.

Банк выступает в налоговых правоотношениях в трех лицах:

во-первых, как налогоплательщик;

во-вторых, как налоговый агент;

в третьих, как финансовый посредник между налогоплательщиками и государст

Основной обязанностью банков как налогоплательщиков является предусмотренная ст. 23 НК обязанность уплачивать законно установленные налоги. Вместе с тем специальных налогов, которыми бы облагались только банки, современное законодательство о налогах и сборах не предусматривает. Банки являются плательщиками тех же налогов, что и другие хозяйствующие субъекты.

Одной из важнейших особенностей правового статуса банка в налоговых правоотношениях является то, что банк в указанных правоотношениях не только выступает как налогоплательщик, но и обременяется рядом специфических публично-правовых обязанностей, включенных в частноправовую природу правоотношений между банком и клиентом.

Очевидно, что центральной из этих публично-правовых обязанностей банка является обязанность по исполнению поручения налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующие бюджеты. Регулирование указанных функций банков осуществляется посредством установления обязанностей в данной сфере ст. 60 НК.

В соответствии с поди. 1 п. 3 ст. 45 НК обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком "с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в байке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа".

Согласно п. 1 ст. 86 НК банки обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения:

- об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (предпринимателя);

- о предоставлении (прекращении) права организации (предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств;

- об изменении реквизитов корпоративного электронного средства плате

Банки обеспечивают функционирование системы хранения безналичных денежных средств и осуществление безналичных расчетов в стране. С эффективным функционированием банковской системы напрямую связано своевременное и полноедоведение налоговых платежей от налогоплательщика до бюджета. Кроме того, банки обладают важной информацией о налогоплательщиках с точки зрения налогового контроля. Поэтому помимо общего статуса налогоплательщика и налогового агента банки наделяются специальным налогово-правовым статусом, включающим дополнительные субъективные права и обязанности.

Система взаимодействий между налогоплательщиком, банком и государством складывается поэтапно из трех видов правоотношений: за гражданским правоотношением следует налоговое, за налоговым - бюджетное. Каждое предыдущее правоотношение в отношении последующего выступает элементом сложного юридического состава.

Главная обязанность банка как финансового посредника состоит в исполнении поручений налогоплательщиков и налоговых агентов на перечисление налогов и сборов, а также решений налоговых органов о взыскании налогов. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды). Такие поручения (решения) исполняются банком в порядке очередности, установленной гражданским законодательством, в течение одного операционного дня, следующего за днем получения поручения (решения) (п. п. 1 - 2 ст. 60 НК РФ).




В отдельную группу можно выделить обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков. Задача банка - предварительный финансовый контроль и предоставление информации налоговым органам. Банки вправе открывать счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Кроме того, банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации (индивидуального предпринимателя) в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета (п. 1 ст. 86 НК РФ).

Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа (п. 2 ст. 86 НК РФ). При этом они не вправе ссылаться на банковскую и коммерческую тайну.

Ответственность за нарушение налогового законодательства, предусмотренная главой 18 НК РФ.

Таким образом, коммерческие банки как субъекты налогового права обладают рядом специфических особенностей, которые отличают их от иных субъектов - организаций, что позволяет считать их специальными субъектами налогового права.

Читайте также: