Баланс главного распорядителя в налоговую

Опубликовано: 14.05.2024

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Указывают код ОКВЭД:

  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета (АИФ),
  • администраторы доходов бюджета (АДБ).

Не указывают код ОКВЭД:

  • главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

  • 38 "Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии";
  • 39 "Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии";
  • 45 "Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда".

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк "из них" указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:

Какую информацию исключить

Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части

Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:

Какую информацию добавить

Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета

Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется "Сведения о направлениях деятельности". Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:

  1. Относительно года, предшествующего отчетному (ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
  2. Относительно очередного года, следующего за отчетным (ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

Порядок заполнения граф таблицы 1:

Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД

Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1

Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)

Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется "Сведения об основных положениях учетной политики" (ранее – "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета"). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.

Порядок заполнения граф таблицы 4:

Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения

Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)

Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1

Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов

Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

В разделе 2 "Расходы бюджета" сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.

В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).

Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:

  • для финансовых органов – финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета;
  • для ГАДБ – финансовым органом бюджета;
  • для ПБС – ГРБС с учетом критериев, установленных финансовым органом бюджета.

Показатели по разделу 1 "Доходы бюджета" сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

В графе 9 раздела 1 сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году.

В графе 5 раздела 3"Источники финансирования дефицита бюджета" сведений (ф. 0503164) отражаются:

  • поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре прогноза (плана);
  • выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Для заполнения графы 7 сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) установлен тот же перечень причин, что и для заполнения граф 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) (перечень кодов причин установлен в п. 163 Инструкции № 191н).

Изменился порядок заполнения граф 6, 7, 9, 10 сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503168):

Номер графы

Что указывается?

Суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, отраженных в корреспонденции с кредитом счетов:

Суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, оприходованных по результатам инвентаризации, отраженных в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199

Суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездных передач, отраженных в корреспонденции с дебетом счетов 0 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 280, 0 401 20 250

Суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате недостач, хищений, отраженных по дебету счетов 0 401 10 172, 0 401 20 273

В графах 7 и 8 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) указываются следующие коды и наименования причин:

  • в части просроченной кредиторской задолженности:

01 – банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 – банкротство налогоплательщика;

03 – контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 – иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности;

  • в части просроченной дебиторской задолженности:

81 – смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством;

82 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

84 – банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством;

85 – наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

86 – вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством;

89 – иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160).

Финансовый орган может установить дополнительный перечень кодов и наименований причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности.

В сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173) добавлен раздел 3 "Изменения на забалансовых счетах". В новом разделе отражается информация об изменениях по забалансовым счетам (разница между показателем остатка на начало года вступительного баланса с показателем остатка на конец предыдущего года).

В сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175) установлен перечень кодов причин образования неисполненных расходных обязательств, которые указываются в графах 7, 8.

По разделу 1 указываются следующие коды:

01 – неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

02 – несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

03 – отсутствие лимитов бюджетных обязательств;

04 – нарушение публично-правовым образованием сроков исполнения и иных условий соглашений;

05 – невыполнение публично-правовым образованием обязательств по долевому софинансированию;

06 – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета, юридического лица, в т.ч. предоставляемые с применением казначейского обеспечения обязательств;

07 – более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в т.ч. в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

08 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);

09 – проведение реорганизационных мероприятий;

10 – предоставление организациями – получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

11 – экономия по заработной плате;

99 – иные причины (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160);

По разделу 2 указываются следующие коды:

03 – отсутствие лимитов бюджетных обязательств;

71 – неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

72 – несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

73 – задолженность по расчетам с депонентами;

74 – изменение реквизитов контрагента;

75 – иные причины (отражаются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160).

Финансовый орган может установить дополнительный перечень кодов и наименований причин неисполнения обязательств.

Как и ранее, критерии определения показателей, подлежащих отражению (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются

  • для ГРБС – финансовым органом соответствующего бюджета;
  • для ПБС – ГРБС с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

При этом в разделах 1, 2 показатели, не соответствующие установленным критериям, не отражаются.

Уточнен порядок заполнения граф 18, 19 сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). По объектам капитальных вложений, по которым на начало и на конец отчетного периода нет остатков по счету 1 106 11 000, при наличии показателей увеличения и уменьшения объема капвложений они отражаются в графах 18 и 19 соответствующих разделов сведений (ф. 0503190).

Изменения с бухгалтерской отчетности 2021 года

Из показателей графы 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0501128, ф. 0503128-НП) исключены обязательства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Дело в том, что с 31.07.2019 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС (ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Для отражения в учете закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) счет 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства" не применяется (п. 141.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Из показателей графы 2 раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) исключены обязательства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

С бюджетной отчетности на 1 июля 2021 г. изменится порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). По счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05в разрядах 24, 25 номера счета ставятся нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. Например, при отражении задолженности по родительской плате номер счета может иметь вид 1 13 01ХХХ ХХ 0000 130 1 205 31 007.

По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета ставятся нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Например, при отражении кредиторской задолженности по заработной плате номер счета может иметь вид ХХ ХХ ХХХХХХХХХХ 1Х1 1 302 11 007.

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Елена Космакова

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Как проверить бухгалтерский баланс

Правильно составленный баланс — это упорядоченная система данных, которая показывает движение имущества, результаты деятельности организации, состояние расчетов с контрагентами и обязательств. Баланс тесно связан с финансовым учетом и помогает контролировать работу предприятия, а также сохранять имущество компании.

Информация, которая содержится в балансе, может быть важна и интересна не только собственникам организации или ФНС, перед которой компания отчитывается этим документом. Данные баланса могут потребоваться другим заинтересованным лицам:

  • органам госстатистики;
  • банкам в случае заявки на кредит;
  • инвесторам и спонсорам;
  • контрагентам;
  • администрации регионов, в которых работает компания.

Поэтому важно правильно составить бухгалтерский баланс и провести его проверку: сравнить соотношения показателей между разными формами. Если строка бухгалтерского баланса искажена на 10% или более, то согласно ст. 15.11 КоАП РФ налоговая может выставить компании штраф на 2000-3000 рублей. Если отчетность компании подлежит обязательному аудиту, то при искажениях будет сложнее получить положительное аудиторское заключение. Из-за ошибок в балансе банк может отказать в кредите, а инвесторы отказаться от сотрудничества. Также баланс не должен содержать помарок и подчисток.

Этапы проверки бухгалтерского баланса

Проверку баланса стоит начать с простых вещей. Правильно ли внесены в документ все ключевые данные об организации? А это:

  • Полное наименование организации.
  • Адрес организации.
  • Отчетная дата или период.
  • Вид деятельности.
  • Идентификационный номер.
  • Организационно-правовая форма.

Далее, проследите, совпадают ли показатели начала отчетного периода и конца предыдущего отчетного периода — по содержанию показателей и по номенклатуре статей. Одно из важных требований баланса — преемственность, когда последующий баланс вытекает из предыдущего.

Сверьте Главную книгу и показатели баланса, опираясь на данные учетных регистров. Это поможет выявить возможные отклонения и подтвердит статьи баланса. Также баланс должен опираться на данные инвентаризации. Проведите инвентаризацию, чтобы убедиться, что остатки, которые числятся на счетах, существуют в действительности.

Еще одно требование к балансу — его единство. Это означает, что баланс должен строиться на единых принципах оценки и учета, когда во всех отделах компании применяется единая номенклатура счетов учета, одинаковое содержание счетов. И за этим тоже следует следить не только при проверке баланса, но уже при самой организации учета или его ведении.

Следует помнить, что основные средства нужно учитывать по первоначальной стоимости, которая включает фактические затраты на строительство, доставку, таможенные сборы, монтаж, настройку, консультации специалистов и т. д. Остаточная стоимость получается, если вычесть амортизацию из первоначальной стоимости. По остаточной стоимости основные средства и отражаются в балансе. Нематериальные активы нужно учитывать по остаточной стоимости после фактической проверки.

Взаимоувязка форм отчетности

Основной и самый показательный критерий правильно составленного баланса — равенство актива и пассива. Но кроме этого некоторые показатели разных форм отчетности связаны друг с другом. Например, некоторые строки баланса и некоторые строки отчета о финрезультатах или отчета о движении денежных средств. И эту взаимосвязь необходимо сохранять.

Сравним показатели Баланса и Отчета о финансовых результатах:

  • В строке 1180 баланса вычтите показатели — результат должен совпасть со строкой отчета 2450.
  • В строке 1420 баланса вычтите показатели — результат должен совпасть со строкой отчета 2430.
  • В строке 1370 баланса вычтите показатели — результат должен совпасть со строкой отчета 2400.

Сравним показатели Баланса и Отчета об изменениях капитала:

  • Показатели строки 1310 баланса должны совпасть со строками отчета 3100, 3200, 3300 (колонка Уставной капитал).
  • Показатели строки 1320 баланса должны совпасть со строками отчета 3100, 3200, 3300 (колонка Собственные акции, выкупленные у акционеров).
  • Показатели строки 1360 баланса должны совпасть со строками отчета 3100, 3200, 3300 (колонка Резервный капитал).
  • Показатели строки 1370 баланса должны совпасть со строками отчета 3100, 3200, 3300 (колонка Нераспределенная прибыль).
  • Показатели строки 1300 баланса должны совпасть со строками отчета 3100, 3200, 3300 (колонка Итого).

Сравним показатели Баланса и Пояснений к балансу и отчету о финрезультатах:

  • Вычтите показатели строки 5100 в пояснениях (графа На конец периода) - результат должен совпасть с показателем строки 1110 баланса (На конец отчетного периода).
  • Вычтите показатели строк 5100 (На начало года) и 5110 (На конец периода) в пояснениях — результат должен совпасть с показателем строки 1110 баланса (на конец прошлого отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5110 (На начало года) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1110 (На конец года, предшествующего прошлому отчетному периоду).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5200 (На конец периода) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1150 (на конец отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строках пояснений 5200 (На начало года) и 5210 (на конец периода) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1150 (на конец прошлого отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5210 (На начало года) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1150 (на конец года, предшествующего прошлому отчетному периоду).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5220 (На конец периода) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1160 (На конец отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строках пояснений 5220 (На начало года) и 5230 (На конец периода) - результаты должны совпасть с показателем строки баланса 1160 (на конец прошлого отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5230 (На начало года) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1160 (На конец года, предшествующего прошлому отчетному периоду).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5301 (На конец периода) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1170 (На конец отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строках пояснений 5301 (На начало года) и 5311 (На конец периода) - результаты должны совпасть с показателем строки баланса 1170 (На конец прошлого отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строках пояснений 5311 (На начало года) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1170 (на конец года, предшествующего прошлому периоду).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5400 (На конец периода) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1210 (На конец отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строках пояснений 5400 (На начало года) и 5420 (На конец периода) - результаты должны совпасть с показателем строки баланса 1210 (На конец прошлого отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5420 (На начало года) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1210 (На конец года, предшествующего прошлому периоду).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5510 (На конец периода) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1230 (На конец отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строках пояснений 5510 (На начало года) и 5530 (На конец периода) - результаты должны совпасть с показателем строки баланса 1230 (На конец прошлого отчетного периода).
  • Вычтите показатели в строке пояснений 5530 (На начало года) - результат должен совпасть с показателем строки баланса 1230 (На конец года, предшествующего прошлому отчетному периоду).
  • Показатель строки пояснений 5560 (Остаток на конец периода) должен совпасть с показателем строки баланса 1520 в части сумм краткосрочной кредиторской задолженности (На конец отчетного периода).
  • Показатели строк пояснений 5560 (Остаток на начало года) и 5580 (Остаток на конец периода) должен соответствовать показателю строки баланса 1520 в части сумм краткосрочной кредиторской задолженности на эти даты.
  • Показатель строки пояснений 5580 (Остаток на начало года) должен соответствовать показателю строки баланса 1520 в части сумм краткосрочной кредиторской задолженности на конец года, предшествующего прошлому периоду.
  • Показатель строки пояснений 5700 (Остаток на конец периода) должен соответствовать показателю строки баланса 1540 (На конец отчетного периода).
  • Показатель строки пояснений 5700 (Остаток на начало года) должен совпасть с показателем строки баланса 1540 (На конец прошлого периода).

Сравним показатели Баланса и Отчета о движении денежных средств:

  • Показатель строки отчета 4500 (На конец текущего периода) должен совпасть с показателем строки баланса 1250 (На конец текущего периода).
  • Показатели строк отчета 4450 (На начало текущего периода) и 4500 (На конец прошлого периода) должны совпасть с показателем строки баланса 1250 (На конец прошлого периода).
  • Показатель строки отчета 4450 (На начало прошлого периода) должен совпасть с показателем строки баланса 1250 (На конец года, предшествующего прошлому периоду).

Если какие-то показатели в балансе не сходятся, придется вернуться к проверке отчетов, а в них — первичной документации. Чтобы избежать ошибок и кропотливого “ручного” ведения учета, воспользуйтесь бухгалтерской программой или онлайн-сервисом с автоматизированной подготовкой отчетов.


  • Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения
  • Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями
  • Итоги

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. О составе отчетных форм бюджетников рассказали Минфин и Казначейство в своем совместном письме от 03.07.2020 № 02-06-07/58289/07-04-05/02-13139.

А по отчетности за 2020 год чиновники выпустили новый совместный документ - письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020.

Обратите внимание! В отчетности за 2020 год произошло обновление формы баланса, отчета о финрезультатах, некоторых таблиц и сведений в составе пояснительной записки. Одновременно изменен порядок заполнения этих форм. Помимо этого, учреждениям нужно учесть требования новых стандартов и поправки к планам счетов.

Какие важные особенности нужно учитывать при сдаче годовой отчетности, чтобы не иметь с ней проблем, узнайте из Обзора от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе вы можете получить бесплатно.

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье.

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

Итоги

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Бюджетная отчетность

Бюджетная отчетность – это обширная база данных, формируемая на основе информации бюджетного учета, которая отражает бюджетное и финансовое положение дел предприятия.

Существует инструкция, определяющая правила представления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности.

Инструкция о порядке составления и представления бюджетной отчетности утверждена приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Существуют следующие субъекты бюджетной отчетности:

  • Объекты, отвечающие за исполнений бюджетов. К ним относятся органы публично-правовых образований.
  • Казначейства.
  • Получатели и распорядители средств бюджета.

Основная задача бюджетной отчетности – анализ и оценка доходов и расходов казенного учреждения. Главный показатель бюджетного отчета - данные, по которым возможно определить изменения финансовых показателей за определённый отчетный период.

Все данные в бюджетной отчетности распределяются по видам деятельности:

  • Деятельность, которая приносит доход.
  • Бюджетная деятельность.
  • Деятельность со средствами во временном распоряжении.

Следует обратить внимание на справку по заключению счетов бюджетного учета финансового года. В этом документе необходимо показать суммы средств до и после закрытия на 1 января. Вот счета бюджетного учета, которые указываются в справке:

  • «Внутриведомственные расчеты» - 130404000.
  • «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» - 130405000.
  • «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» - 121002000.
  • «Доходы текущего финансового года» - 040110100.
  • «Расходы текущего финансового года» - 040120200.

Финальная бюджетная отчетность должна быть представлена главному распорядителю бюджетных средств в бумажном или электронном виде. В обязательном порядке бюджетная отчетность должна быть подписана бухгалтером и руководителем компании. Сроки предоставления согласовываются заранее.

Перед началом составления бюджетной отчетности за годовой период в обязательном порядке активы и обязательства должны пройти инвентаризацию.

Получатели средств бюджета

Получатель бюджетных средств – это бюджетная организация или другое учреждение, которое может получать средства из бюджета страны в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели федеральных бюджетных средств могут получать и использовать бюджетные средства в согласованных размерах с учетом сокращения и индексации. Также получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать полученное финансирование, исключительно с целевым использованием. Получателю бюджетных средств необходимо возвращать в полном объеме полученные средства, если перед получением была такая договоренность, а также своевременно предоставлять необходимую отчетность использования бюджетных средств.

Существует ряд форм годовой отчетности получателя средств бюджета (также эти формы можно отнести и к отчетности главного распорядителя бюджетных средств):

  • Баланс получателя средств (ф. 0503130).
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).
  • Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
  • Документ о принятых расходных обязательствах по деятельности, которая приносит доход (ф.0503138).
  • Отчет о своевременном исполнении смет доходов и расходов по видам деятельности главного распорядителя или получателя средств бюджета, которая приносит доход (ф. 0503137).
  • Отчет о финансовых аспектах деятельности (ф. 0503121).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160).
  • Ликвидационный баланс (ф. 0503230).

Баланс главного распорядителя

Рассмотрим сначала, что такое баланс в более широком плане.

Баланс – это количественное соотношение двух элементов равных друг другу, представляющее приход и расходование одинакового количества финансовых средств, либо товара. В основе баланса лежит закон сохранения: «сколько убудет – столько и прибудет».

Также балансом называет документ, отражающий балансовый отчет субъекта хозяйствования.

Бухгалтерский баланс – это документ бюджетной отчетности, в котором можно увидеть подробную информацию о финансовом и хозяйственном положении дел казённого предприятия за определённый отчетный период.

Бухгалтерский баланс можно разделить на части:

  • Активы баланса – размещение и состав финансовых и нефинансовых активов.
  • Пассивы баланса – обязательства и финансовый результат.
Замечание 4

Актив баланса в сумме равен пассиву бухгалтерского баланса.

В данной статье мы более подробно рассмотрим, что такое баланс главного распорядителя.

Баланс главного распорядителя – это главная форма отчетности, при помощи которой можно проанализировать динамику отчетности финансовых и нефинансовых активов, задолженностей, получить полную информацию о стоимости активов, а также данный документ позволяет оценить финансовый результат деятельности предприятия.

Существует отчет об исполнении бюджета главного распорядителя. Данный отчет создается организациями по кассовому методу учета операций. Заверение этого отчета производит организация, предоставляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя показывает данные исполнения бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации по доходам и расходам.

Выполнение доходной и расходной части отчета об исполнении детализировано через банковские счета, некассовые операции, а также через органы Казначейства РФ.

С 01.01.2019 вступил в действие федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н). Стандарт ввел новый порядок отражения исправления ошибок прошлых лет в учете и отчетности. В этой статье эксперты 1С рассматривают еще один пример отражения исправления ошибок прошлых лет в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Примечание
О нормативном регулировании исправления ошибок прошлых лет и о методике исправления таких ошибок, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», читайте в статье «Исправление ошибок прошлых лет с 2019 года (часть 1)».

Пример отражения исправления ошибок прошлых лет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», приведенный в пункте 17 Методических указаний по применению положений СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», см. в статье «Исправление ошибок прошлых лет с 2019 года (часть 2)».

Исправление ошибок прошлых лет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Порядок исправления ошибок прошлых лет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 рассмотрим на следующем примере.

Пример

В отчетном периоде (01.09.2019) была выявлена ошибка 2018 года: на счете 101 11 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения» при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию, необоснованно отражено недвижимое имущество.

Согласно пункту 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества осуществляются на основании документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. До госрегистрации объект недвижимости должен учитываться на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Методика исправления ошибок прошлых лет, реализованная в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», предполагает, что пользователь оформляет исправления, как исправления текущего года, а затем конвертирует бухгалтерские записи с применением специальных счетов.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибки текущего периода и сконвертированные бухгалтерские записи, сформированные с применением специальных счетов, приведены в таблице. Поскольку исправления не затрагивают счета учета доходов и расходов, для исправления ошибки прошлого года применяются корреспонденции со счетом 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному».

Порядок исправления ошибки прошлых лет

Отражение исправительных бухгалтерских записей по исправлению ошибки прошлого года, связанной с необоснованным отражением недвижимого имущества на счете 101.11 при отсутствии документов, подтверждающих госрегистрацию, в БГУ2 производится в следующем порядке.

Сторнирование ошибочных записей

Затем для заполнения табличной части сконвертированными бухгалтерскими записями по исправлению ошибок прошлых лет в документе Сторно следует включить флаг Исправление ошибок прошлых лет и указать, что это исправление прошлого года, установив переключатель в соответствующее положение (рис. 1).

При конвертации бухгалтерских записей анализируется проводка, которая была бы сформирована в обычном порядке:

Дебет 101.11.310 Кредит 106.11.310
- на сумму - 1 000 000,00 руб. (Красное сторно).

Как было отмечено ранее, поскольку в данной бухгалтерской записи не участвуют счета учета доходов и расходов, она разбивается на две - в корреспонденции со счетом 304.86 (так как это ошибка прошлого года). Таким образом, по команде Исправление ошибок прошлых лет - прошлого года будут сформированы бухгалтерские записи:

Дебет 101.11.310 Кредит 304.86.731
- на сумму - 1 000 000,00 руб. (Красное сторно);

Дебет 304.86.831 Кредит 106.11.310
- на сумму - 1 000 000,00 руб. (Красное сторно).

Документ Сторно следует сохранить по кнопке Провести и закрыть.

Из документа можно сформировать бухгалтерскую Справку (ф. 0504833). В поле «Основание» документа Справки (ф. 0504833) будет выведен текст: «Принятие к учету ОС, НМА, НПА БГУ00-000001 от 01.09.2018 13:00:00 (Исправление ошибок прошлых лет)».


Ввод правильных записей

Далее датой исправления ошибки (в Примере - 01.09.2019) следует создать и провести документ Принятие к учету ОС, НМА, НПА, с помощью которого объект недвижимого имущества поставить на забалансовый учет на счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (рис. 2).

Инструкцией № 157н для забалансовых счетов, в отличие от балансовых счетов, не предусмотрены специальные счета исправления ошибок. Поэтому в регламентированной бухгалтерской отчетности бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет на забалансовых счетах отражаются как обороты текущего года, а не как входящие остатки в случае исправления ошибок по балансовым счетам.

Закрытие в конце года показателей счетов бухгалтерского учета по отражению ошибок прошлых лет (документом Закрытие балансовых счетов в конце года), в частности 0 401 18 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 000 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 000 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты года иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет», осуществляется в общеустановленном порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н, с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Отражение исправления ошибки прошлых лет в регистрах учета и отчетности

Журнал операций (ф. 0504071)

Поскольку в сформированных бухгалтерских записях Дебет 101.11.310, Кредит 304.86.731; Дебет 304.86.831, Кредит 106.11.310 присутствует специальный счет исправления ошибок прошлых лет 304.86, они будут отнесены в журнал 8-ош «Журнал операций по прочим операциям (исправление ошибок прошлых лет)» датой исправления ошибки (сентябрь 2019 года), рис. 3.

Для забалансовых счетов не предусмотрены специальные счета исправления ошибок, поэтому бухгалтерская запись по забалансовому счету 01.11 не отражается в специальном журнале 8-ош «Журнал операций по прочим операциям (исправление ошибок прошлых лет)».

Главная книга (ф. 0504072)

В оборотах Главной книги (ф. 0504072) исправительные бухгалтерские записи отражаются в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей (сентябрь 2019) как обороты отчетного периода.

Исправительные бухгалтерские записи по балансовым счетам не включаются в обороты регламентированной бухгалтерской отчетности отчетного года (в рассматриваемом примере за 2019 год), а включаются как входящие остатки на начало отчетного года (по состоянию на 01.01.2019).

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173)

Согласно пункту 170 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в ред. приказа Минфина России от 30.11.2018 № 244н, показатели по соответствующим строкам графы 6 Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) формируются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета (Журнале по прочим операциям (ф. 0504071).

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного учета подлежат закрытию при завершении финансового года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 401300000) отражаются в графе 6 по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта» Сведений (ф. 0503173), см. рис. 4.

Показатели соответствующих счетов бюджетного учета, отражаемые в отчетах (сведениях) на начало отчетного периода (входящие остатки), корректируются на величину изменений, отраженных в графе 6 Сведений (ф. 0503173), относительно показателей на конец финансового года, предшествующего отчетному периоду (показателей входящих остатков по данным бухгалтерского учета за отчетный период).

Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графа 6 Сведений (ф. 0503173) в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период.

На основании показателей, отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503173), осуществляется корректировка входящих остатков в бухгалтерской (финансовой) отчетности по соответствующим счетам бюджетного учета на начало финансового года, по которым осуществлен пересчет показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 при заполнении регламентированного бухгалтерского отчета Ф. 0503173, Изменение валюты баланса (действует с 2018) обороты со специальными счетами исправления ошибок прошлых лет учитываются в графе 6 по коду причины 03 «Исправление ошибок прошлых лет».

Для удобства пользователей в таблице Отчета Ф. 0503173 в графах, в том числе по коду причин, под номером причины выведено наименование причины изменения валюты баланса, которое не выводится в печатной форме бланка.

В рассматриваемом Примере обороты исправления ошибки прошлых лет - сторно принятия к учету объекта ОС - отражаются на начало отчетного периода как уменьшение входящих остатков по счету 101.00 (стр. 010) и как увеличение входящих остатков по счету 106.00 (стр. 120), рис. 4.

Обороты по специальному счету исправления ошибок 304.86 учитываются в строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта». Поскольку обороты по этому счету в учете отражены дважды - по дебету и кредиту, итоговый показатель в строке будет равен нулю.

В Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) за 2019 год (исправление ошибки отражено датой обнаружения ошибки - 01.09.2019) сумма входящих остатков основных средств по счету 101.00 на начало 2019 будет скорректирована в сторону уменьшения на 1 000 000,00 руб. из-за исправления ошибки прошлых лет и будет отражена по строке 010:

  • в графе 3 «На начало года, бюджетная деятельность, всего» - в сумме ноль;
  • в служебной графе 3б «На начало года, бюджетная деятельность, исправление ошибок прошлых лет» - в сумме -1 000 000,00 руб.

Сумма входящих остатков вложений в нефинансовые активы (НФА) по счету 106.00 на начало 2019 будет скорректирована в сторону увеличения на 1 000 000,00 руб. из-за исправления ошибки прошлых лет и будет отражена по строке 120 (рис. 5):

  • в графе 3 «На начало года, бюджетная деятельность, всего» - в сумме 1 000 000,00 руб.;
  • в служебной графе 3б «На начало года, бюджетная деятельность, исправление ошибок прошлых лет» - в сумме 1 000 000,00 руб.

Остатков по специальному счету исправления ошибок 304.86 нет, поскольку операции были отражены по дебету и кредиту счета в одинаковых суммах.

Для удобства заполнения и анализа в Отчете ф. 0503130 графы начальных остатков (3, 4) разделены на две подграфы:

  • остатки на начало года (3а, 4а);
  • исправление ошибок прошлых лет (3б, 4б).

При автозаполнении в графах 3а, 4а отражаются остатки по счетам на начало года, в графах 3б, 4б - обороты по счетам в корреспонденции со служебными счетами 304 84, 304 86, 304 94, 304 96, 401 18, 401 28, 401 19, 401 29.

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

Согласно пункту 166 Инструкции № 191н в показатели, формируемые в графах 5-10 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), не включаются показатели изменения нефинансовых активов, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 при заполнении регламентированного бухгалтерского отчета Ф. 0503168, Сведения о движении НФА (действует с 2018) бухгалтерские записи исправления ошибок прошлых лет учитываются как входящие остатки в графе 4 «Наличие на начало года, всего» и служебных графах 4а «остаток на начало года», 4б «исправление ошибок прошлых лет» и не учитываются в оборотах - в графах 5-10.

В рассматриваемом Примере сумма входящих остатков основных средств по счету 101.11 на начало 2019 скорректирована в сторону уменьшения на 1 000 000,00 руб. из-за исправления ошибки прошлых лет. По строке 011 «Жилые помещения» (рис. 6):

  • в графе 4 «На начало года, всего» - отражается сумма остатка с учетом исправления ошибки прошлых лет в сумме ноль;
  • в служебной графе 4а «Начало года, остаток на начало года» - отражается сумма остатка по счету 101.00 в сумме 1 000 000,00 руб., т. е. без учета исправления ошибок прошлых лет;
  • в служебной графе 4б «На начало года, исправление ошибок прошлых лет» - отражается сумма исправления ошибок прошлых лет по счету 101.00 (в корреспонденции со специальными счетами исправления ошибок) в сумме -1 000 000,00 руб.

Сумма входящих остатков вложений в основные средства по счету 106.11 на начало 2019 будет скорректирована в сторону увеличения на 1 000 000,00 руб. из-за исправления ошибки прошлых лет и будет отражена по строке 071 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество»:

  • в графе 4 «На начало года, всего» - отражается сумма остатка с учетом исправления ошибки прошлых лет в сумме 1 000 000,00 руб.;
  • в служебной графе 4а «Начало года, остаток на начало года» - отражается сумма остатка по счету 101.00 в сумме ноль, т. е. без учета исправления ошибок прошлых лет;
  • в служебной графе 4б «На начало года, исправление ошибок прошлых лет» - отражается сумма исправления ошибок прошлых лет по счету 101.00 (в корреспонденции со специальными счетами исправления ошибок) в сумме +1 000 000,00 руб.

Читайте также: