Аудит акцизов на нефтяное сырье

Опубликовано: 15.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 декабря 2019 г. № 03-13-12/98006 О ставке акциза на нефтяное сырье

В связи с письмом о согласовании проекта ответа на обращение УФНС России по вопросу применения положений пункта 8 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления акциза Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нефтяное сырье признается подакцизным товаром.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) подакцизным товаром признано нефтяное сырье.

В соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом обложения акцизом признается направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на праве собственности, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке.

Ставка акциза на нефтяное сырье определяется налогоплательщиком за 1 тонну по формуле, установленной пунктом 8 статьи 193 Кодекса. При ее расчете применяется удельный коэффициент (Спю), характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья, при определении которого используются величины, характеризующие количество нефтяного сырья (Vнс), направленного на переработку, и количество реализованных в налоговом периоде нефтепродуктов (по видам нефтепродуктов - Vпб, Vсв, Vкс, Vт), произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку.

Пунктом 2 статьи 195 Кодекса установлено, что при совершении указанной операции датой направления нефтяного сырья на переработку признается день фиксации данного факта с использованием средств измерений.

Согласно пункту 27 статьи 200 Кодекса вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные при совершении операции по направлению нефтяного сырья на переработку, умноженные на коэффициент 2 и увеличенные на величину Кдемп, которая определяется налогоплательщиком по формуле и учитывает реализованные в налоговом периоде на территории Российской Федерации объемы автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, произведенные из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона вышеуказанные нормы вступают в силу с 1 января 2019 года.

Таким образом, осуществляемая налогоплательщиком в 2019 году операция по направлению на переработку нефтяного сырья, приобретенного в собственность в 2018 году, признается объектом обложения акцизом в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса в редакции Закона.

В то же время в случае, если такое сырье было передано в производство до даты вступления Закона в силу, то объекта обложения акцизом при переработке нефтяного сырья в отношении остатков незавершенного производства, не возникает.

Что касается определения коэффициента Спю, применяемого при определении размера ставки акциза на нефтяное сырье, и величины Кдемп, которая оказывает влияние на размер налогового вычета суммы исчисленного акциза на нефтяное сырье, то количество реализованных в налоговом периоде нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья, определяется независимо от того, что нефтяное сырье, из которого эти продукты произведены, было приобретено налогоплательщиком и направлено на соответствующие производственные мощности (передано соответствующей организации, оказывающей услуги по переработке) на переработку до начала указанного налогового периода.

Директор Департамента А.В. Сазанов

Обзор документа

Минфин разъяснил особенности налогообложения акцизом нефтяного сырья, а также расчета коэффициента Спю, применяемого при определении размера ставки акциза, и величины Кдемп, которая влияет на размер налогового вычета.

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

Приложение №1 к протоколу ОК Нефтегаз/ГДП №1 от 2020-01-20

РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-Х/2020-ОК НЕФТЕГАЗ
«ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ АКЦИЗ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ»

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Организция, совершающая операции по переработке нефтяного сырья, продала продукцию нефтепереработки (автомобильное топливо, моторное масло и т.д.) на территории РФ.

В связи с этой операцией организация должна начислить акциз к уплате с проданной продукции и акциз к вычету по сырью, использованному при производстве этой продукции.

Итоговая сумма акциза является отрицательной, то есть имеет место зачет/возмещение акциза (далее – отрицательный акциз).

В этой связи возникает вопрос: каков ПОРЯДОК УЧЕТА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО АКЦИЗА?

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ

1. Отрицательный акциз учитывается в качестве отдельного актива (Д 19 счета) в момент понесения затрат, с которыми будет увязываться последующий расчет размера акциза к вычету.

2. Отрицательный акциз увеличивает выручку.

3. Отрицательный акциз уменьшает себестоимость продаж.

ОСНОВА ДЛЯ ВЫВОДОВ

В 2018 году завершен «налоговый маневр» в нефтегазовой отрасли. Маневр реализован посредством внесения изменений в Закон «О таможенном тарифе» (Закон 1) и в НК РФ (Закон 2).

Изменениями в Закон 1 установлено постепенное снижение вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 2019 года, путем умножения текущей ставки таможенной пошлины на корректирующий коэффициент (Ккорр.) для достижения полного обнуления ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с начала 2024 года.

Так как ставка вывозной таможенной пошлины на нефть является базисом для расчета таможенных пошлин на нефтепродукты, то экспорт произведенных из нефти товаров не будет облагаться таможенной пошлиной с 2024 г.

В связи со снижением ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с целью компенсации выпадающих доходов государства, повышена ставка НДПИ на нефть.

По своей экономической сути отрицательный акциз – это компенсация государством роста себестоимости нефтепродуктов в результате роста НДПИ (например, в результате роста цен на международном рынке), транспортных расходов и в случае роста объемов переработки и сбыта на внутреннем рынке вместо экспорта сырого сырья.

Таким образом, под формой акциза введен принципиально новый механизм косвенного регулирования цен и стимулирования переработки и сбыта на внутреннем рынке.

Так, вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на величину 2 («отрицательный акциз»), и увеличенные на величину Кдемп («демпфирующий коэффициент»), при предоставлении установленных документов.

В настоящее время цена на нефть на внутреннем рынке формируется по формуле: «мировая котировка минус вывозная таможенная пошлина минус стоимость транспортировки» (экспортный «нетбэка»). Соответственно, в связи с обнулением вывозной таможенной пошлины на нефть, произойдет увеличение внутренних цен на сырье, что повлечет рост расходов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

С целью поддержки НПЗ Законом 2 вводится новый подакцизный товар – нефтяное сырье (пп.13.1, п.1, ст.181) , механизм расчета акциза на нефтяное сырье (пп.34, п.1, ст.182) , порядок применения вычета с использованием повышающего коэффициента (п. 27, ст.200).

Закон 2 – это Федеральный закон от 03.08.2018 №301-ФЗ, вносящий изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ. В соответствии с данным Законом список подакцизных товаров дополнен позицией «Нефтяное сырье» - смесь углеводородов (нефть, стабильный конденсат, вакуумный газойль, гудрон, мазут).

В соответствии НК РФ:

Статья 182. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

34) направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на праве собственности, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья;

Статья 200. Налоговые вычеты

27. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 18 2 настоящего Кодекса, и увеличенные на величину КДЕМП, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201 настоящего Кодекса.

Статья 202. Сумма акциза, подлежащая уплате

5. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.

Сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.

Статья 203. Сумма акциза, подлежащая возврату

4. При отсутствии у налогоплательщика недоимки по акцизу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма акциза, подлежащая возмещению по решению налогового органа, подлежит возврату налогоплательщику…

Право на вычет организации получают при условии реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.

В случае получения права на вычет, организация признает актив (или уменьшение обязательства) по расчетам с бюджетом в момент реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке .

24.01.2020, 10:35 | 3243 просмотров | 784 загрузок

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

В перечень подакцизных нефтепродуктов (статья 181 НК РФ) входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного. Бензиновой же фракцией считается смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

С 1 января 2003 года введена в действие новая система обложения акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами:

- оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющим свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственных сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов (датой совершения операции признается дата оприходования произведенных нефтепродуктов);

- получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельства (датой получения нефтепродуктов признается день совершения соответствующей операции. Получением при этом признается:

  • приобретение нефтепродуктов в собственность;
  • оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
  • оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
  • получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;
- передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства, а также иному лицу по поручению собственника (датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи нефтепродуктов).

Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к налогоплательщикам и определение объекта налогообложения зависит от того, есть ли у них свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются на следующие виды деятельности:

  • производство нефтепродуктов;
  • оптовая реализация нефтепродуктов;
  • оптово-розничная реализация нефтепродуктов;
  • розничная реализация нефтепродуктов.
Организация и индивидуальный предприниматель могут и не получать свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, поскольку дело это добровольное. Но следует помнить, что лицо, имеющее свидетельство, признается плательщиком акциза, а это дает ему право приобретать нефтепродукты по ценам, не включающим акциз. Если же свидетельство не будет получено, нефтепродукты придется приобретать по ценам, в состав которых включается сумма акциза.

Налоговая база для исчисления акциза определяется следующим образом:

  1. налогоплательщиком, не имеющим свидетельства, - как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении;
  2. налогоплательщиком, имеющим свидетельство, - как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении, а при передаче нефтепродуктов - как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.
На нефтепродукты установлены следующие налоговые ставки:

  • бензин автомобильный с октановым числом до 80 включительно – 2190 руб. за 1 тонну;
  • бензин автомобильный с иными октановыми числами – 3000 руб. за 1 тонну;
  • дизельное топливо – 890 руб. за 1 тонну;
  • масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 2440 руб. за 1 тонну;
  • прямогонный бензин – 0 руб. за 1 тонну.
Как видно из приведенного перечня в отношении всех нефтепродуктов установлены специфические (твердые) налоговые ставки. Для прямогонного бензина установлена ставка 0 руб. за 1 тонну. Таким образом, лица, совершающие операции с прямогонным бензином, признаваемые объектом налогообложения, являются плательщиками акциза, поэтому они обязаны представлять в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, несмотря на то, что сумма акциза на прямогонный бензин будет равна нулю. Включение прямогонного бензина в состав подакцизных нефтепродуктов позволит наладить контроль над его производством и оборотом.

Сумма акциза на нефтепродукты исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, которая определяется в соответствии со статьями 187–191 НК РФ.

Начислив акциз по операциям, признаваемым объектом налогообложения, налогоплательщик имеет право уменьшить начисленную сумму акциза на сумму налоговых вычетов.

Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельства на производство, и (или) оптовую реализацию, и (или) оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство.

Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на реализацию в розницу, вычетам не подлежат. В целях налогообложения реализацией нефтепродуктов в розницу признается отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок.

Данные вычеты производятся при условии представления налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:

  • копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
  • реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором на учете стоит покупатель (получатель) нефтепродуктов. Указанная отметка проставляется налоговым органом в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур, не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации. Порядок проставления отметки определяет МНС РФ.
Вычетам также подлежат суммы акциза, начисленные по операциям с нефтепродуктами, признаваемым объектом обложения акцизом, если эти нефтепродукты в дальнейшем были использованы для производства других подакцизных нефтепродуктов, в том числе при розливе и (или) смешении.

Данные налоговые вычеты предоставляются при представлении налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих фактическую передачу нефтепродуктов в производство. Такими документами могут быть накладная на внутреннее перемещение, накладная на отпуск материалов на сторону, акт приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, акт списания в производство и другие документы.

При ввозе подакцизных нефтепродуктов на таможенную территорию РФ вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные лицами, имеющими свидетельства, при представлении следующих документов:

  • контракта на приобретение импортируемых нефтепродуктов либо копии контракта;
  • грузовой таможенной декларации либо ее копии;
  • платежных документов, подтверждающих уплату акциза при выпуске в свободное обращение на территории РФ ввезенных нефтепродуктов.
Внимание! Начисленная сумма акциза и сумма акциза, предъявляемая к вычету, скорее всего, будут отражаться в налоговых декларациях разных периодов, поскольку для представления документов покупателем нефтепродуктов потребуется время.

Уплата акциза при совершении операций с нефтепродуктами, признаваемых объектом налогообложения, производится не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, при этом:

налогоплательщики, имеющие свидетельство только на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25 числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

налогоплательщики, имеющие свидетельство только на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата суммы налога производится по месту нахождения налогоплательщика, а при наличии обособленных подразделений также по месту нахождения каждого обособленного подразделения, исходя из доли налога, которая приходится на эти обособленные подразделения. Доля налога, приходящаяся на обособленное подразделение, определяется как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов в натуральном выражении данного подразделения в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом по налогоплательщику.

В целях осуществления контроля над производством и реализацией (передачей) подакцизных нефтепродуктов по решению руководителя налогового органа у налогоплательщика может быть создан постоянно действующий налоговый пост. Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Функции налоговых постов определены в статье 197.1 НК РФ, они состоят в следующем:

  • обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;
  • обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным в налоговых декларациях;
  • проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;
  • проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;
  • проверка свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов.
Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов определяется МНС РФ, однако сотрудники налоговых органов, выполняя свои функции, не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика.

Письмо Минфина России

от 20.09.2019 № 03-13-08/72464

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 20.09.2019

Дата изменения: 20.09.2019

Прикрепленный файл: docx, 27.43 кБ

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики от 20.09.2019 № 03-13-08/72464

По вопросу возникновения объекта налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении полуфабрикатов, получаемых в процессе переработки нефти, Департамент налоговой и таможенной политики совместно с ФНС России сообщает следующее.

В соответствии с имеющимися у ООО «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» (далее – Общество) технологическими регламентами установок первичной переработки нефти «ЭЛОУ-АТ-1», «ЭЛОУ-АВТ-2» и «ЭЛОУ-АВТ-6», технологией производства мазутов Общество осуществляет производство топочного мазута для последующей реализации, в том числе для экспортных отгрузок.

Согласно указанным технологическим документам процесс производства состоит в следующем.

Установка первичной переработки нефти «ЭЛОУ-АТ-1», «ЭЛОУ-АВТ-2» и «ЭЛОУ-АВТ-6» вырабатывает дизельные фракции («фракцию дизельную утяжеленную – атмосферный газойль» и «фракцию 200-360 прямогонную»). Из цеха первичной переработки нефти данные фракции, являясь, в том числе, компонентами товарных мазутов, передаются в цех по приготовлению и отгрузке темных нефтепродуктов товарно-сырьевого производства для смешения и производства неподакцизного товара – Мазута М-100, Мазута М-100К и ТТЭ-4.

Технические условия или стандарты на указанные фракции Обществом не разрабатывались, паспортизация и реализация указанных фракций не предполагается.

При производстве фракций нефтепродуктов Общество ведет следующую отчетность:

- факт производства фракций нефтепродуктов и их объёмы отражаются в Отчетах о фактической переработке сырья и выработке нефтепродуктов по процессу/установке;

- факт передачи фракций нефтепродуктов в структуре организации и их объёмы отражаются в Отчетах о движении по переработке сырья и выработке компонентов и нефтепродуктов;

- факт использования полученных фракций нефтепродуктов для производства неподакцизных товаров и их объёмы отражаются в Отчетах по смешению (фракций нефтепродуктов и мазутов).

В соответствии с пунктом 4.1 «ГОСТ 10585-2013. Межгосударственный стандарт. Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 1868-ст, мазут следует изготовлять по утвержденной технологии.

На основании абзаца второго пункта 3.12 Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, утвержденной приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. № 371 (далее – Инструкция), к полуфабрикатам собственного производства относится продукция, полученная на отдельных технологических процессах или установках, используемая как компонент при смешении для получения товарных нефтепродуктов или нефтехимической продукции или подлежащая переработке на этом же предприятии.

Кроме того, в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Методических рекомендаций по разработке технологического регламента на производство продукции нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации
от 30 сентября 2003 г. № 393 (далее – Рекомендации), технологический регламент является техническим документом нефтеперерабатывающей организации по описанию характеристик производственного объекта, исходного сырья, готовой продукции, вспомогательных материалов, технологической схемы и параметров технологического процесса производства, условий безопасной эксплуатации производства, охраны окружающей среды и промышленной санитарии в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации. Технологический регламент на производство нефтеперерабатывающих организаций рекомендуется разрабатывать на производство конкретного изделия (продукта, полупродукта) или группы изделий, однотипных по технологическому процессу производства и включать в него также следующие разделы: характеристика исходного сырья, материалов, реагентов, катализаторов, полуфабрикатов, готовой продукции.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса подакцизным товаром признаются средние дистилляты. Средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, с учетом определенных исключений.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса (в редакции, действовавшей в 2014-2015 годах) подакцизным товаром признается топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.

Получаемые в рассматриваемом случае дизельные фракции по своим техническим характеристикам на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса для целей налогообложения признаются средними дистиллятами (в 2014-2015 годах признавались печным топливом). Получаемый мазут подакцизным товаром не признается.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 182 Кодекса передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров признается объектом налогообложения акцизами, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина и (или) средних дистиллятов для дальнейшего производства продукции нефтехимии, иных неподакцизных товаров, получаемых в качестве отходов или побочной продукции при производстве подакцизных товаров, в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

Согласно пункту 3 статьи 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

В рассматриваемом случае получаемые Обществом полуфабрикаты в виде дизельных фракций, признаваемые средними дистиллятами, в соответствии с технологическим регламентом и технологией используются как компонент при смешении для получения мазута. Передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров, предназначенных для реализации, для дальнейшего производства неподакцизных товаров не осуществляется.

Таким образом, оснований для применения к указанной передаче подпункта 8 пункта 1 статьи 182 Кодекса не имеется.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 декабря 2018 года N 1188

(с изменениями на 20 марта 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэнерго России от 20 марта 2019 года N 256 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2019, N 0001201904100035).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее даты его официального опубликования.

в Министерстве юстиции

24 декабря 2018 года,

регистрационный N 53102

УТВЕРЖДЕН

приказом Минэнерго России

от 20 декабря 2018 года N 1188

Порядок определения количества нефтяного сырья, направляемого на переработку, в целях исчисления акциза на нефтяное сырье

(с изменениями на 20 марта 2019 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает способы определения массы нефтяного сырья, направляемого на первую установку технологического процесса подготовки и (или) переработки нефтяного сырья в соответствии с утвержденной технологической схемой (далее - количество нефтяного сырья ( ) и первый технологический объект переработки соответственно), принадлежащего налогоплательщику акциза на нефтяное сырье на праве собственности, и применяется в целях определения налоговой базы по акцизу на нефтяное сырье в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32; 2018, N 49, ст.7496).

2. Количество нефтяного сырья ( ) определяется налогоплательщиком акциза на нефтяное сырье - организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, которой указанное сырье принадлежит на праве собственности, по данным выполненных им измерений либо, в случае переработки нефтяного сырья на основании договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья, по данным измерений, предоставленным налогоплательщику организацией, оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья и учитывающей такие данные в разрезе договоров на выполнение указанных услуг.

3. Количество нефтяного сырья ( ) определяется в каждом налоговом периоде (календарном месяце) в единицах массы нетто в тоннах.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2019 года приказом Минэнерго России от 20 марта 2019 года N 256. - См. предыдущую редакцию)

Количество нефтяного сырья ( ) за календарный месяц определяется как сумма его ежесуточных значений.

Средства измерения, используемые в целях определения количества нефтяного сырья ( ), должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений с учетом положений настоящего Порядка.

4. Для целей настоящего Порядка при определении количества нефтяного сырья ( ) не учитывается:

количество нефтяного сырья, перерабатываемого на основе договора об оказании услуг по переработке нефтяного сырья, принадлежащего другим налогоплательщикам;

количество продуктов переработки, относящихся к нефтяному сырью, произведённых из нефтяного сырья (смеси углеводородов, где нефтяное сырье является одним из ее компонентов) на производственных мощностях, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности и (или) ином законном основании (организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья), и направленных налогоплательщиком (организацией, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья) на переработку;

количество нефтяного сырья, переданного на переработку, но возвращенного из технологического процесса переработки в резервуары, расположенные до первого технологического объекта переработки или напрямую в первый технологический объект переработки.

Если в налоговом периоде осуществляется направление на переработку нефтяного сырья, указанного в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, без определения его количества с использованием средств измерений, применяемых в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, то количество нефтяного сырья ( ) в таком налоговом периоде признается равным 0.

5. Количество нефтяного сырья ( ) определяется на основании показаний средств измерений, месторасположение которых указано в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, с применением методик (методов) измерений, результатов лабораторных исследований:

Читайте также: