Антидемпинговые пошлины вошли в практику мировой торговли на рубеже

Опубликовано: 29.09.2022

Антидемпинговые меры – наиболее часто применяемый странами-членами ВТО инструмент торговой защиты.

В Соглашении ВТО по применению Статьи VI ГАТТ 1994 термин «демпинг» определен как поступление товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости (цены продаж аналогичного товара в рамках обычного хода торговли на рынке экспортирующей страны). Демпинг не запрещен нормами ВТО. Однако, принимая во внимание то, что демпинговый импорт может наносить или угрожать нанести ущерб национальной отрасли, или препятствовать ее формированию, в рамках ГАТТ/ВТО был создан механизм противодействия такой недобросовестной практике. В ВТО вопросы применения антидемпинговых мер регулирует Соглашение по применению статьи VI ГАТТ 1994.

Существует два основных способа устранения неблагоприятных экономических последствий демпинга:

-введение антидемпинговых пошлин (антидемпинговые пошлины являются адресными, вводятся только в отношении демпингующих предприятий и взимаются в дополнение к обычным таможенным пошлинам);

-принятие от экспортеров ценовых обязательств. Ценовые обязательства – это обязательства экспортеров отказаться от поставок по демпинговым ценам и придерживаться согласованного уровня цен.

Антидемпинговые меры могут быть введены на срок до 5 лет только после проведения уполномоченными органами расследования, в котором будут доказаны наличие демпинга, ущерба или угрозы ущерба и причинно-следственной связи между демпингом и ущербом. Действие антидемпинговой меры может быть продлено на очередной пятилетний период в результате пересмотра. Пересмотр может быть инициирован в конце каждого пятилетнего периода действия меры, и срок действия меры может продлеваться на очередной такой период каждый раз, когда в ходе пересмотра устанавливаются основания для его продления.

Процедуру проведения расследования можно разделить на следующие этапы:

- отечественные производители, на которых оказывает негативное влияние демпинговый импорт, готовят заявление (петицию) с просьбой о начале антидемпингового расследования, включая в него доказательства наличия условий для введения антидемпинговой меры, и подают его в орган расследования;

- уполномоченный орган рассматривает заявление и принимает решение о начале расследования;

- не ранее чем через 60 дней с даты начала расследования уполномоченный орган может принять решение о введении предварительной антидемпинговой меры в форме предварительных антидемпинговых пошлин или залога. Сумма уплаченных предварительных антидемпинговых пошлин/залога должна быть возвращена экспортеру, если окончательная мера не будет введена по результатам расследования;

- после принятия предварительного решения и введения предварительной антидемпинговой меры орган расследования предоставляет (с учетом необходимости сохранения конфиденциальности информации) заинтересованным лицам возможность ознакомиться с предварительными выводами и предоставить комментарии;

- в течение пяти-шести месяцев с начала расследования уполномоченный орган проводит публичные слушания, которые представляют собой заседание с участием всех заинтересованных сторон, где стороны имеют право предоставлять свое мнение по всем основным вопросам, связанным с расследованием, и комментировать мнение другой стороны;

- после сбора всей необходимой информации и получения доказательств, достаточных для принятия решения о введении окончательной антидемпинговой меры, орган расследования предоставляет возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с окончательными результатами расследования.

Конфиденциальная информация не раскрывается без разрешения предоставившей ее стороны. Информация рассматривается в качестве конфиденциальной, если раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, предоставившего такую информацию, или лица, у которого данное лицо получило такую информацию.

Стороны, предоставившие конфиденциальную информацию, предоставляют также ее неконфиденциальную версию, которая позволяет понять суть самой информации, не нарушая ее конфиденциальности. В случае если сторона не предоставляет неконфиденциальную версию, либо запрашивает конфиденциальный статус для информации, которая не является конфиденциальной, орган расследования может не принять во внимание такую информацию.

Если товар Вашей компании становится предметом антидемпингового расследования, Ваши действия могут быть следующими:

- зарегистрироваться как заинтересованная сторона расследования;

- получить копию извещения о начале расследования, неконфиденциальную копию жалобы местной промышленности и вопросник;

- определиться с тем, будет ли предприятие пользоваться услугами профессиональных консультантов, и, если будет, выбрать конкретную фирму;

- создать группу из должностных лиц - представителей маркетинговых, внешнеэкономических, бухгалтерских, инженерных и юридических служб предприятия; назначить руководителя этой группы, который будет координировать работу в рамках расследования и отвечать за подготовку документов; данная группа должна сохранять постоянный состав на протяжении всего периода расследования, в особенности до проведения проверочного визита, чтобы в любой момент можно было получить комментарии по поводу документов, подготовленных в рамках расследования;

- установить контакты с предприятиями России, товары которых также охватываются расследованием;

- подготовить и предоставить в установленный срок комментарий на заявление на начало расследования от иностранных производителей аналогичного товара;

- грамотно и в срок заполнить вопросник. Стадия, на которой производитель заполняет вопросник, является самой трудоемкой. Если предприятие не заполнит вопросник или если в заполненном вопроснике будут обнаружены значительные пробелы, неточности и несовпадения, с наибольшей долей вероятности орган, проводящий расследование, не примет во внимание данную информацию. В результате против предприятия могут быть использованы данные, которые приведут к введению необоснованно высоких пошлин;

- принимать активное участие в консультациях, верификационных визитах и слушаниях, организуемых органом, проводящим расследование.

Всемирная торговая организация побуждает страны, которые входят в ее состав, к введению протекционистских мер. Их основной целью является защита национальной продукции страны от демпинга со стороны импортируемых товаров. Для поддержки политики протекционизма вводят ряд пошлин, в том числе пошлину антидемпинговую.

Особенности

Антидемпинговая пошлина – это extra тариф, которым облагаются все ввозимые товары на таможне. Своей целью она имеет защиту коммерческой выгоды представителей национальных компаний. Данный тариф помогает значительным образом ограничить угрозу захвата рынка иностранными компаниями путем искусственного занижения цен на товары.

пошлина антидемпинговая

Пошлина антидемпинговая используется по отношению к ввозимой продукции, цена которой искусственно занижается. Однако ввести ее возможно только после проведения соответствующего расследования, которое подтверждает серьезность угрозы для экономики государства.

пошлина антидемпинговая
Применение

Можно утверждать, что стоимость товара была искусственно занижена, если он экспортируется по цене ниже рыночной, которую можно определить, проследив аналогичные сделки по товарам той же товарной линейки. Угроза национальной экономике может иметь место, если демпинговый товар реализуется в таких объемах, что это могло бы существенно повлиять на стоимость подобной продукции, производимой внутри государства.

антидемпинговая пошлина это

Обычно антидемпинговые расследования проводятся в течение периода, не превышающего календарный год. Если факт занижения стоимости доказан, вводят предварительную антидемпинговую пошлину с целью возмещения ущерба экономике страны. Действовать эта мера может не долее четырех месяцев. Если после введения тарифа ее ставка отличается от ставки предварительной антидемпинговой пошлины, то разница должна быть выплачена плательщику.

В том случае, если экспортер самостоятельно принимает решение о пересмотре цен, антидемпинговые меры могут быть отменены. Однако лишь в том случае, если вновь установленные цены в полной мере покроют ущерб, нанесенный экономике государства.

пошлина антидемпинговая

На некоторые группы товаров установлены стандартизированные ставки антидемпинговых пошлин. Во всех других случаях ее размер определяется индивидуально для каждого отдельного случая.

Компенсационные пошлины

Компенсационная пошлина – это тариф, применяемый к ввозимой продукции, которую субсидирует государство-экспортер. Она имеет место быть только в том случае, если установлен факт существования угрозы для экономики страны вследствие импорта данной партии продукции. Субсидирование позволяет таким компаниям увеличить объем экспорта за счет государства. Также в данном контексте речь идет о любого рода финансовом содействии (например, налоговых кредитах, списании средств и разнообразных дотациях).

компенсационная пошлина это

Порой субсидирование предоставляется определенным компаниям или отраслям. Такие субсидии называют специфическими. Ущерб для экономики от ввоза субсидируемого товара устанавливают таким же образом, как и в результате демпинга. Ведь такие действия провоцируют резкое повышение спроса на ввезенный товар.

После двух месяцев с начала расследования вводят предварительную компенсационную пошлину, которая действует четыре месяца. Её ставку определяют с помощью размера установленной субсидии. Сбор отменяют в том случае, если экспортер самостоятельно отказывается от субсидирования или пересматривает цены на свой товар.

Наибольшим образом от занижения цен страдают: металлургическая отрасль, химическая, пищевая, сельскохозяйственная и машиностроение.

С 2015 года были введены специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины для некоторых товарных линеек:

  • легковые автомобили, произведенные в Италии, Германии и Китае;
  • активированный уголь;
  • инструменты для машиностроения;
  • сельскохозяйственное оборудование;
  • стальные трубы и т.д.

специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины

Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины применяются только к той продукции, которая облагается таможенными сборами. Для того чтобы их рассчитать, необходимо знать таможенную стоимость товаров, а также специальную ставку, которая определена для конкретной группы товаров.

Преимущества и недостатки

Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины эффективно применяются во всем мире. Их преимущества неоспоримы:

  • защищают национальных производителей;
  • регулируют внешнюю экономическую деятельность;
  • предупреждают демпинг;
  • выполнят протекционистскую функцию.

Однако некоторые недостатки антидемпинговая политика все же имеет. Например, она имеет отношение только к тем товарам, которые облагаются таможенной пошлиной. Как результат, страдает потребитель, который не может позволить себе купить качественный товар из-за его высокой стоимости. К тому же, само определение демпинга на данный момент достаточно размыто.

Видео

Данный видео-ролик расскажет о размерах антидемпинговой пошлины на холоднокатаную сталь при ввозе из России в США.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

англ. antedumping duty таможенная пошлина, защищающая внутренний рынок государства от импорта товаров по демпинговым ценам.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже средних (нормальных) цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

Антидемпинговая пошлина - дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

вид ввозных таможенных пошлин, обеспечивающих защиту внутреннего рынка страны от ввоза товара по демпинговым ценам (ниже номинальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны).

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий недобросовестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

вид ввозных таможенных пошлин, обеспечивающих защиту внутреннего рынка страны от ввоза товаров по демпинговым ценам. Взимается с импортируемых товаров, реализуемых по бросовым ценам или ввозимых из государств, субсидирующих экспорт. Ее использование разрешается в том случае, когда демпинг наносит материальный ущерб национальной промышленности страны. Методика расчета пошлины имеется в Генеральном соглашении о тарифах и торговле (ГАТТ).

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны. Решение о взимании АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ принимается судами (антидемпинговыми трибуналами), которые определяют нормальный уровень цен, устанавливают факт демпинга, оценивают ущерб, нанесенный национальным производителем аналогичных товаров, назначают размер пошлины и порядок ее выплаты.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

(anti-dumping duty) Таможенный тариф, вводимый в целях защиты национальных производителей какого-либо товара от конкуренции с импортом по демпинговым (dumping) ценам. Такие пошлины вводятся только после завершения расследования, проводимого в связи с жалобами местных производителей. Поскольку четкое определение демпинга отсутствует и не существует какой-либо международно согласованной процедуры принятия решений относительно того, в каких случаях демпинг действительно имеет место, угроза введения антидемпинговых пошлин представляет собой очевидное препятствие для развития международной торговли.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

Anti-dumping duty - дополнительная таможенная пошлина, взимаемая с импортируемых товаров, в отношении которых установлено, что они продаются на экспорт по ценам ниже «нормальной стоимости» этих товаров. Согласно Антидемпинговому кодексу ГАТТ (см. статью «Соглашение по применению статьи VI ГАТТ) применяемая антидемпинговая пошлина должна быть численно равной разнице между «нормальной» и фактической экспортной ценой. Кодекс устанавливает, что антидемпинговая пошлина может быть наложена только после установления факта демпинга и определения того, что демпинг наносит ущерб национальному производству в стране-импортере. Кодекс также предусматривает, что пошлина должна действовать в течение такого времени и в таком размере, чтобы нейтрализовать ущерб от демпинга, но во всяком случае не более 5 лет с момента ее введения.

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

термин, установленный в Законе РФ о таможенном тарифе и в Законе о мерах по защите экономических интересов.

1) Антидемпинговая пошлина (для целей применения Закона о таможенном тарифе) — особый вид пошлины, применяемой в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ (ст. 9).

2) Антидемпинговая пошлина (для целей Закона о мерах по защите экономических интересов) — ввозная таможенная пошлина, которая применяется при введении антидемпинговых мер и взимается федеральным органом иcполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ, сверх базовой ставки таможенной пошлины (ст. 2 Закона № 63-ФЗ).

АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

вид таможенных платежей в соответствии со статьей 242 ТмК Республики Беларусь, взимаемых по правилам, предусмотренным для взимания ввозных таможенных пошлин. Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране экспорта в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Республике Беларусь (статья 9 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII "О Таможенном тарифе"). Антидемпинговая пошлина является одним из видов антидемпинговых мер и в соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь от 25.11.2004 N 346-З "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами" вводится только на основании результатов расследования, если установлена причинно-следственная связь между демпинговым импортом товара и причинением материального ущерба отрасли белорусской экономики, производящей аналогичный товар, или угрозой его причинения.

Ключевые слова: МЕРЫ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА; ДЕМПИНГ; АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ; СУБСИДИИ; КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРЫ; ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ; ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; DOMESTIC MARKET PROTECTION MEASURES; DUMPING; ANTI-DUMPING MEASURES; SUBSIDIES; COUNTERVAILING MEASURES; PROTECTIVE MEASURES; WORLD TRADE ORGANIZATION.

Все меры по защите внутреннего рынка можно подразделить на две группы в зависимости от условий их введения. К первой относятся меры, которые применяются при нарушении правил конкурентной борьбы зарубежными импортерами: антидемпинговые и компенсационные меры. Вторая группа мер — специальные защитные меры — вводится для поддержки национальных производителей в условиях нормальной конкуренции, но при возросшем импорте.

В 1994 году в рамках ВТО был принят ряд базовых документов при применении защитных мер внешней торговли, в частности: Соглашение по специальным защитным мерам, Соглашение о применении статьи VI ГАТТ (Антидемпинговое соглашение), Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах. Согласно перечисленным документам, государства- члены ВТО могут применять антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры в случаях, когда возникает серьезный ущерб отраслям экономики.

Из трех рассматриваемых видов мер по защите внутреннего рынка в мировой практике наибольшее распространение получили антидемпинговые пошлины. Два других вида мер следуют далее с большим отставанием и по количеству расследований, и по количеству введенных мер. Так, согласно рисунку 1, компенсационных пошлин и защитных мер было введено соответственно в 15 и 22 раза меньше, чем антидемпинговых.



Рисунок 1. Источник: World Trade Organization URL: https://www.wto.org/

Итак, антидемпинговые пошлины являются самым используемым инструментом по защите внутреннего рынка. За время существования ВТО было инициировано 5529 расследований, но введено было всего 3604 антидемпинговые пошлины. [7]

Достаточно часто прибегают к данному инструменту торговой политики такие страны, как Индия, Япония, Корея и Бразилия. Лидером по введению антидемпинговых мер за период существования ВТО является Китай. С большим отрывом от остальных стран-членов данное государство вовлечено и в антидемпинговые расследования. Китаем было введено 926 антидемпинговых пошлин, в то время как США ввели только 181, а ЕС — 86. Так и в 2017 году Китай остался лидером, им введено 59 антидемпинговых пошлин, которые распространяются в том числе и на Россию. Так, начиная с 22 апреля 2016 г. сроком на 5 лет продлена антидемпинговая пошлина на полиамиды в первичных формах в размере 5,9% для ОАО «Куйбышевазот». В отношении прочих российских компаний ставка пошлины составляет 23,9%.

По состоянию на 1 февраля 2019 г. 11 стран применяют антидемпинговые меры в отношении российских товаров (47 антидемпинговых пошлин и 6 расследований). [6]

Антидемпинговая пошлина применяется то количество времени, какое требуется для нейтрализации ущерба от демпинга. Она также может быть оспорена страной-экспортером в органе по разрешению споров ВТО. По данным статистики, из 535 торговых споров, инициированных в рамках ВТО, 130 затрагивали Соглашение по применению ст. VI ГАТТ 1994, что составляет около 25%. Однако количество споров по данному Соглашению не так велико по отношению к количеству введенных мер — всего 2,5%. [7]

Это объясняется природой антидемпинговых пошлин. Применяя данный метод защиты и используя квазисудебные процедуры, страна-импортер «наказывает» иностранных конкурентов за нарушение правил справедливой конкуренции, восстанавливая «нормальные» условия функционирования рынка. При грамотно проведенном расследовании, доказав факт демпинга и материального ущерба, причинно-следственную связь между ними, орган расследования практически не оставляет поля для обжалования его решения.

Что касается компенсационных мер, они значительно уступают антидемпинговым. С момента создания ВТО до 2017 г. странами-членами было инициировано 486 расследования в отношении товаров, которые могли быть произведены с применением запрещенной субсидии. Однако из них привели к введению компенсационных мер лишь 257 — не более 60% от количества расследований. [7]

Основными странами, прибегнувшими к компенсационным мерам, были Китай (84) и Индия (45). Однако за период существования ВТО количество стран, прибегнувших к введению компенсационных мер, не достигло и сорока.

По состоянию на 1 февраля 2019 г. в отношении российских товаров применена только 1 компенсационная мера.

С 2 января 2016 г. по 1 января 2021 г. в Украине действует компенсационная пошлина на легковые автомобили в следующих размерах: ООО «Соллерс — Дальний Восток» — 17,66 %, ОАО «АВТОВАЗ» — 14,57 %, для остальных российских компаний — 10,41% (Решение Межведомственной комиссии по международной торговле от 13 ноября 2015 г. № АС-344/2015/4411-06). [6]

Кроме того, страны очень серьезно относятся к инициированию споров, затрагивающих использование субсидий. Основными причинами такого явления является следующие:

• В отличие от антидемпинговых и защитных мер, используемых в отношении компаний, в данном случае оспариваются действия зарубежных правительственных органов, поэтому политическая составляющая вопроса существенно более значима.
• В отличие от антидемпинговых и защитных мер, проведение расследования, затрагивающего субсидии, предполагает глубокое изучение разнообразных программ поддержки, применяемых другими государствами, что требует опыта и вовлечения большого количества ресурсов.

Всего за период существования организации было инициировано 164 разбирательства, относящихся к данной сфере.

Такое количество споров подтверждает значительную разницу во взглядах участников международной торговли на использование одних и тех же мер государственной поддержки.

Специальные защитные меры применяются значительно реже рассматриваемых инструментов поддержки отечественных производителей. Но этот факт вовсе не означает, что такой способ повышения конкурентоспособности не представляет серьезного интереса для стран-членов. Возможность их использования — важный элемент современной международной торговой системы.

За время существования ВТО странами-членами было инициировано 331 расследование и введено 166 специальные защитные меры. [7]

Примечательно, что лидером по введению защитных мер является Индия – 21 защитная мера и Турция – 16 мер. Европейский союз и США, наоборот, вводили защитные меры всего 3 и 6 раз соответственно.

По состоянию на 1 февраля 2019 г. 16 стран применяют специальные защитные меры в отношении российских товаров: 22 меры (из них 2 специальные защитные меры по соображениям национальной безопасности в США, 2- предварительные специальные защитные меры в Турции и Канаде) и 5 расследований. [6]

Возникающие разногласия в отношении справедливости применения странами—членами ВТО специальных защитных мер, как и другие споры, подлежат разрешению через механизм урегулирования споров в ВТО. Таких разногласий за период существования ВТО накопилось около 80, то есть осуществлялась попытка оспорить каждую вторую введенную меру. Больше всего претензий вызывает практика применения специальных защитных мер Соединенными Штатами Америки (35 споров из 72). [7]

Определенная гибкость при введении специальных защитных мер связана в какой-то мере и с тем, что они должны сопровождаться предоставлением компенсаций странам, пострадавшим в результате применения этого вида защиты внутреннего рынка. Компенсации могут быть выражены в дополнительных уступках на рынке страны, вводящей данные меры. Страны-члены согласовывают между собой размер уступок, а также определяют сектора, в которых они предоставляются.

Таким образом, по состоянию на 1 февраля 2019 г. 32 страны, а также ЕС и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива применяют ограничительные меры в отношении российских товаров.

В отношении российских товаров действует 165 мер, в том числе: антидемпинговая мера – 47, специальная защитная мера – 22, компенсационная мера – 1, прочие нетарифные меры – 95.

Также проводится 13 расследований, из них 6 антидемпинговых, 7 специальных защитных, а также начаты 5 пересмотров антидемпинговых мер, 2 пересмотра специальной защитной меры, действуют 2 соглашения о приостановлении антидемпинговых расследований в США (в отношении урановой продукции и толстолистовой стали).

В рамках санкционной политики Европейский союз, США и другие страны ввели запрет на ввоз товаров, происходящих из Крыма и г. Севастополя. [6]

Подводя итог можно сказать о том, что антидемпинговые меры и пошлины получили наибольшее распространение в мировой практике. Это может быть связано как с относительно легким проведением расследования, так и с тем, что применение данных мер не вызывает политических последствий. Применяя антидемпинговые меры, государства восстанавливают «справедливые условия конкуренции» в отношении иностранных компаний. Использование других видов мер характеризуется необходимостью предоставления компенсаций пострадавшим сторонам (при введении специальных защитных мер) и сложностью процедур расследования, связанной с политическим фактором (при введении компенсационных мер).

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Какие квоты имеют наиболее либеральный характер ?

  1. не распределенные
  2. распределенные между иностранными экспортерами
  3. тарифные

Вопрос 2. Количественные ограничения экспорта и импорта являются

  1. постоянно действующей мерой
  2. мерой, применяемой в исключительных случаях
  3. полностью изжившей себя мерой

Вопрос 3. Какое из данных обстоятельств является правовым основанием для квотирования экспорта?

  1. дефицит соответствующих товаров на внутреннем рынке
  2. снижение цен на соответствующий товар на мировом рынке
  3. снижение спроса на соответствующий товар на иностранных рынках

Вопрос 4. Какое из данных обстоятельств является правовым основанием для квотирования импорта?

  1. защита отечественных производителей от конкуренции
  2. причинение ущерба российской экономике
  3. продажа импортируемого товара по цене ниже нормальной

Вопрос 5. Какое из данных мероприятий проводится в целях распределения квоты между российскими участниками внешнеторговой деятельности?

  1. торги
  2. ярмарка
  3. аукцион

Вопрос 6. Какая из данных мер неотделима от квотирования ?

  1. лицензирование
  2. уплата компенсационной пошлины
  3. введение государственной монополии на торговлю соответствующим товаром

Вопрос 7. Какого вида лицензия выдается только после заключения внешнеторгового контракта ?

  1. генеральная
  2. исключительная
  3. разовая

Вопрос 8. На какой срок выдается разовая лицензия ?

  1. на один месяц
  2. на один год
  3. на срок исполнения соответствующего обязательства по контракту

Вопрос 9. Что говорится в законодательстве РФ об отказе в выдаче лицензии ?

  1. он должен быть мотивированным
  2. он должен быть конфиденциальным
  3. он может быть дан без каких-либо разъяснений

Вопрос 10. В течение какого срока должно быть принято решение по заявке на получение лицензии?

  1. в течение 10 дней
  2. в течение 20 дней
  3. в течение 1 месяца

Вопрос 11. Какая из данных мер предусмотрена законодательством РФ ?

  1. специальная защитная мера
  2. исключительная мера
  3. контрмера

Вопрос 12. Для товаров какого происхождения сделано исключение при применении одной из защитных мер в РФ?

  1. товаров из стран СНГ
  2. товаров из ЕС
  3. товаров из развивающихся стран

Вопрос 13. Какое условие является обязательным для применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер ?

  1. взаимность
  2. ущерб или угроза нанесения ущерба российской экономике
  3. проведение консультаций

Вопрос 14. Какая из данных характеристик присуща демпингу ?

  1. недобросовестная конкуренция
  2. экономическое преступление
  3. деликт

Вопрос 15. Что является фактическим основанием для введения предварительной специальной пошлины ?

  1. ограничение экспорта товаров из РФ
  2. повышение таможенных пошлин на товары из РФ
  3. чрезмерно возросший импорт какого - либо товара в РФ

Вопрос 16. На какой срок вводится предварительная специальная пошлина ?

  1. 30 дней
  2. 60 дней
  3. 90 дней

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"ст. 8, п. 3. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать двести дней

Вопрос 17. Максимальный срок взимания специальной пошлины составляет

  1. 1 месяц
  2. 1 год
  3. 8 лет

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"ст. 10, п. 1. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года

Вопрос 18. На какой срок вводится предварительная антидемпинговая пошлина

  1. 1 месяц
  2. 6 месяц
  3. 12 месяц

Вопрос 19. Максимальный срок применения антидемпинговой меры составляет

  1. 1 год
  2. 5 лет
  3. 10 лет

Вопрос 20. Против каких субсидий направлена защитная мера по законодательству РФ?

  1. любых
  2. общих
  3. специфических

Вопрос 21. Какая мера применяется против субсидируемого импорта в РФ?

  1. специальная пошлина
  2. компенсационная пошлина
  3. антидемпинговая пошлина

Вопрос 22. Основным признаком внешнеэкономической сделки является

  1. нахождение коммерческих предприятий сторон в разных государствах
  2. пересечение предметом сделки границы государства
  3. платеж в валюте, являющейся иностранной для одной из сторон

Вопрос 23. Форма внешнеэкономической сделки с участием российских лиц определяется

  1. международными договорами с участием РФ
  2. законодательством РФ
  3. законом места совершения сделки

Вопрос 24. В соответствии с п.3 ст. 1211 ГК РФ к договору купли-продажи применяется

  1. право места совершения сделки
  2. право страны суда
  3. право страны продавца

Вопрос 25. Положение ГК РФ о применимом к договору (купли-продажи) праве является

  1. императивным
  2. диспозитивным
  3. сверх императивным

Вопрос 26. Конвенция ООН о договорах международной купли продажи 1980 г. в РФ

  1. не применяется
  2. применяется субсидиарно, по вопросам, не урегулированным в ГК РФ
  3. имеет прямое действие и приоритетное применение

Вопрос 27. В каком из данных международных договоров РФ не участвует?

  1. Оттавская конвенция о международном лизинге 1988 г.
  2. Оттавская конвенция о международном факторинге 1988 г.
  3. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.

Вопрос 28. Применение Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи к внешнеторговому контракту

  1. является обязательным, если оба государства, где находятся коммерческие предприятия сторон, участвуют в Конвенции
  2. стороны могут отказаться от применения Конвенции и выбрать иное применимое право
  3. не могут отказаться от применения конвенции, если выбор иного применимого права ими не сделан

Вопрос 29. К лицензионному договору с иностранным элементом в соответствии с коллизионной нормой ГК РФ применяется

  1. право страны лицензиата
  2. право страны лицензиара
  3. право страны, являющейся местом заключения договора

Вопрос 30. Установленное применимое право в внешнеэкономическому контракту применяется

  1. к решению всех вопросов, связанных с данным контрактом
  2. в объеме обязательственного статута
  3. в объеме любых статутов, кроме личного статута

Вопрос 31. Мировые цены отражают … стоимость.

  1. Интернациональную
  2. Розничную
  3. Закупочную
  4. Оптовую

Вопрос 32. Факторы, не оказывающие определяющее воздействие на мировые цены:

  1. внутренние затраты организации
  2. темпы инфляции
  3. государственное регулирование
  4. система национального налогообложения

Вопрос 33. Ценами продавца являются следующие мировые цены…

  1. международных аукционов
  2. международных торгов
  3. справочные цены
  4. биржевые цены

Вопрос 34. Признаки мировой цены – это …

  1. Представительность
  2. наличие информации в печати
  3. платежи в свободно конвертируемой валюте
  4. совершение крупных экспортных и импортных сделок
  5. высокие экспортно-импортные тарифы
  6. регулируемость уровня цен государствами

Вопрос 35. Цена, которая ограничивает транспортно-экспедиторские расходы отправления доставкой груза до причала:

  1. ФОБ
  2. СИФ
  3. ФАС
  4. КАФ

Вопрос 36. Базисные условия поставки, лежащие в основе мировых экспортных цен:

  1. СИФ
  2. ФОБ
  3. ФАС
  4. ДАФ

Вопрос 37. Цена, при которой все расходы по перевозке груза, оплате транспортных сборов и страхованию товара до пересечения им борта судна в порту покупателя несёт продавец товара:

  1. КАФ
  2. ФОБ
  3. СИФ
  4. ФОР

Вопрос 38. Расчетные методы анализа мировых цен применяют в условиях производства …

  1. стандартной массовой продукции
  2. заказной продукции
  3. продукции военно-промышленного комплекса
  4. продукции для государственных нужд и госзакупок

Вопрос 39. В структуру цены экспортируемой продукции не входят внутренние косвенные налоги.

  1. Да
  2. Нет

Вопрос 40. Расчетная цена участника внешнеторговой сделки – это …

  1. цена, по которой участник сделки желал бы продать (купить) товар
  2. нижний порог цены для участника сделки
  3. цена, оглашенная в справочных каталогах и рекламных проспектах
  4. цена другой сходной сделки на сходный товар

Читайте также: