Антидемпинговая пошлина на гербициды

Опубликовано: 01.05.2024

Международный демпинг однозначно вреден для экономики государства-импортера. Если товар из-за рубежа ввозится по цене ниже, чем он производится и продается на внутреннем рынке экспортирующей страны, это крайне негативно скажется на отечественном производителе. Поэтому государство стремится не допустить демпинга, защищая свою экономику.

Вопрос: Организация ввозит товар стоимостью 3 000 евро, страна происхождения подтверждена сертификатом качества завода. В отношении данного товара, происходящего из Китая, установлена антидемпинговая пошлина. Правомерно ли требование таможенного органа о внесении изменений в декларацию на товары в части указания сведений о том, что страна происхождения не определена, и заявления сведений об исчислении и уплате антидемпинговой пошлины?
Посмотреть ответ

Одним из способов такой защиты являются антидемпинговые пошлины. Рассмотрим, в чем заключается эта мера, а также внесем ясность относительно расчета их суммы. Важно правильно отразить эти пошлины в бухгалтерском учете.

Суть антидемпинговых пошлин

Международный бизнес предполагает ввоз различной заграничной продукции. Довольно часто аналоги таких вещей или продуктов производятся и в принимающей стране. Если происходит экспорт по так называемой «бросовой» стоимости, то есть цены на него занижены, если сравнивать с аналогичной продукцией, производящейся для себя страной-экспортером, такая ситуация называется демпингом. Международное использование демпинговых цен законодательно запрещено в большинстве государств из-за своего деструктивного экономического влияния.

Вопрос: В каких случаях в соответствии с п. 3 ст. 121 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций от имени и по поручению декларанта таможенным представителем, который в соответствии со ст. 405 ТК ЕАЭС несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться?
Посмотреть ответ

Чтобы исключить возможность экспортного демпинга, на таможне вводится особый вид сборов, а именно антидемпинговые пошлины – специальные платежи, взимаемые дополнительно к обычным тарифам таможни. Эти спецмеры вводятся, если расследованием компетентных органов установлено, что ввоз импорта по заявленной стоимости:

  • материально повредил какой-либо сфере экономики Российской Федерации;
  • потенциально может угрожать материальным ущербом;
  • мешает или способен помешать прогрессу в данной отрасли отечественной экономики.

Вопрос: Каким образом соотносятся ввозные таможенные пошлины и специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлины?
Посмотреть ответ

Под потенциальным или реальным материальным ущербом, причиняемым экономике России, понимается создание ситуации, при которой:

  • объемы производства ввозимого товара сокращаются внутри страны;
  • отечественная продукция реализуется в значительно меньших объемах либо вообще становится дефицитом;
  • производство этой продукции теряет рентабельность;
  • уменьшаются товарные запасы;
  • растет уровень незанятости и уменьшаются заработные платы в соответствующей экономической отрасли;
  • снижается или прекращается инвестирование в данную сферу экономики.

Вопрос: Российская организация ввозит из Китайской Народной Республики грузовые шины, классифицируемые в товарную подсубпозицию 4011 20 100 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемые антидемпинговой пошлиной согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». Обязана ли российская организация предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате антидемпинговой пошлины при помещении данного товара под таможенную процедуру таможенного транзита?
Посмотреть ответ

Если такая ситуация подтверждена, справедливо, чтобы сторона, ввозящая товар, понесла дополнительную финансовую нагрузку, которая отойдет в пользу российского бюджета – в компенсацию причиняемого вреда. Предприниматель-экспортер сам вправе решать, будет ли ему выгодно поставлять в страну товар по демпинговым ценам вкупе с такими таможенными пошлинами или же установить так называемую «нормальную» цену.

Нормальная цена

Нормальной считается цена, действующая на аналогичный товар на внутреннем рынке страны-поставщика.

Вопрос: Необходимо ли российской организации при помещении ввезенного из Польши товара (прутки стальные горячекатаные, код 7213 10 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подтверждать страну его происхождения, если таможенная стоимость товара составляет 750 евро и в отношении товара уплачена антидемпинговая пошлина согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2016 N 28?
Посмотреть ответ

Если аналогичный товар в стране не производится, нормальную цену можно посчитать путем расчета себестоимости, добавив к ней разумную наценку, либо посмотреть, по каким ценам этот товар идет на экспорт в другие страны.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Демпингом не является снижение цен по сравнению с внутренним рынком принимающей стороны. Сравнение идет с ценами для потребителей в стране-экспортере.

Например, во Франции банка растворимого кофе стоит 2 евро, а в России аналогичный кофе можно купить за 150 руб., это примерно 2,2 евро. Если из Франции привезут такой кофе для продажи в РФ по 2 евро (около 134 руб. по курсу), это не будет демпингом. А вот продавать его дешевле этой цены уже запрещено.

Как закон регулирует антидемпинговые пошлины

Основным законодательным актом, регламентирующим введение антидемпинговых пошлин, порядок их взимания и размер, является «Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода», ратифицированное на основании Федерального закона от 19.10.2011 №274-ФЗ. Руководствуясь им, Комиссия Таможенного союза принимает решения относительно особых пошлин или иных ограничений на ввоз конкретных товарных групп из определенных стран.

Подтверждение вероятности оснований для особых пошлин

Антидемпинговая пошлина вводится по итогам доклада, составленного по результатам экономического расследования компетентного органа – представительства Комиссии Таможенного союза. Чтобы решение о введении антидемпинговой пошлины было принято, расследование нужно проводить не быстрее 6 месяцев.

Можно ввести эту пошлину, сделав лишь предварительное заключение (не раньше чем спустя 2 месяца), тогда пошлина тоже считается предварительной, то есть будет взята, но не поступит в федеральный бюджет до окончательных выводов (еще около 120 дней). Если в итоге демпинг не констатируют, пошлину вернут плательщику.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если экспортер сам по собственной воле пересмотрит цены на свой товар в приемлемых размерах, расследование правомерно прервать досрочно, так как для него уже не будет оснований.

Заключение о демпинге не может действовать дольше 5 лет, по истечении этого срока нужно отменять антидемпинговые меры или предпринимать новое расследование. Спустя год после введения антидемпинговых пошлин экспортеру позволено заявить требование о пересмотре ставки или назначении нового расследования, инициирующего отмену этих пошлин.

Поэтому список антимонопольных пошлин постоянно обновляется как в отношении наименований ввозимой продукции, так и в отношении стран-экспортеров. Его актуальность нужно постоянно уточнять у таможенного брокера.

Ставка антимонопольной пошлины

Сумма ставки рассчитывается таким образом, чтобы при уплате она покрыла ущерб, который продажа данных товаров нанесет или может нанести отечественной экономике. Она устанавливается по окончании предпринятого длительного расследования.

ВАЖНО! Если к плательщику была применена предварительная пошлина, а в итоге расследования демпинг подтвержден, но принята ставка ниже уже оплаченной, разница будет возвращена экспортеру. Повышение же ставки не грозит плательщику доплатой – разницу ему прощают.

Ставку устанавливает Комиссия таможенного союза при вводе в действие регламента антидемпинговой пошлины. Если происходит импорт товара, на который соответствующую ставку еще не успели рассчитать, такой товар особой пошлиной не облагается либо она вычисляется индивидуально.

Так как ставка этой пошлины относится к особым, ее нельзя рассчитывать по обычным формулам таможенных ставок (адвалорной, специфической или комбинированной). Они устанавливаются исключительно по итогам специального расследования и могут изменяться или отменяться с течением времени.

Бухгалтерский учет антидемпинговой пошлины

Антидемпинговая пошлина никак не связана с обычной ввозной, они платятся по отдельности. В бухгалтерских документах необходимо отражать импорт из страны, не входящей в Таможенный союз, следующими проводками:

  • дебет 76 «Таможня», кредит 51 «Расчетные счета» – уплата авансовых платежей органам таможни;
  • дебет 41.01 «Товары на складах», кредит 60.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в валюте» – получение товаров;
  • дебет 41.01 (или 44.01), кредит 76 «Таможня» – авансовый платеж по уплате ввозных пошлин и сборов.

ВНИМАНИЕ! Если пошлины учитываются в стоимости товара, применяется счет 41 «Товары», а если в составе текущих расходов – счет 44 «Расходы на продажу» (в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Поскольку антидемпинговая пошлина является специальной мерой, ее относят к нетарифному способу урегулирования, а не к ввозным таможенным пошлинам, и на этом основании не включают в налоговую базу для расчета налога на добавленную стоимость.

Антидемпинговые , специальные защитные, и компенсационные меры – это особые виды пошлин, которые уплачиваются при ввозе помимо обычной ввозной пошлины.

Как посчитать?

Считается она достаточно легко, как простая пошлина.

Для этого нужно таможенную стоимость товара умножить на ставку пошлины.

Но в отличие от ввозной пошлины, величина такой пошлины не участвует в расчете НДС (не прибавляется к основе начисления).

Куда платить?

Платится заранее на ЕЛС , как и все остальные виды таможенных платежей, только для этих пошлин есть свой КБК: 153 1 10 11160 01 1000 110

К каким товарам относится?

Для этого нужно определить код ТН ВЭД и страну происхождения.

Но, если вы определили код и такая пошлина существует (по этому коду) для той страны, которая не является страной происхождения вашего товара, то вам нужно доказать страну происхождения.

Поясню на самом частом примере

Везете вы подшипники (коды ТН ВЭД в конце статьи). Товар как товар. Ничего особенного.

Ввозная пошлина – 10%.

Уточняете антидемпинговую пошлину, а там написано – 41,5% для Китая.

Ну, Вы, конечно, спокойны, ведь Ваши подшипники родом из Германии. И даже в инвойсе это написано. Подаете декларацию, а таможня у Вас запрашивает оригинал сертификата происхождения.

Что вообще происходит?

А то, что с 12 января 2019 г. вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 , которым утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальных правил определения происхождения товаров). Эти Правила применяются, в том числе, для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию для целей применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

Если почитать п.25 этих Правил, все становится на свои места.

Презумпция невиновности — это не для наших широт.

Априори, теперь декларант должен доказать, что у него не китайские подшипники, а немецкие. И сделать это можно одним единственным способом — предоставить оригинал сертификата происхождения.

образец сертификат происхождения Австрия

Естественно, это процесс не быстрый и существенно затормаживает время таможенного оформления. Поэтому, об этом стоит позаботиться заранее, и пусть поставщик его Вам пришлет почтой или передаст с водителем.

А если нет, что будет дальше?

Как вариант, можно выпустить под обеспечение уплаты этой пошлины. Т.е. таможенный орган зарезервирует эти деньги с авансовых платежей и у Вас будет время предоставить оригинал происхождения.

В итоге, если Вы его не предоставите, через 2 месяца эти деньги окончательно спишутся.

Какие еще варианты?

Если Вы не надеетесь на то, что ваш поставщик предоставит оригинал сертификата, а груз едет и выпустить надо срочно, и Ваши потери от простоев будут существенно выше размера этой пошлины, то можно попробовать сразу указать код страны происхождения (графа 34) 00 (два нуля). Тогда программа сразу предлагает к расчету эту пошлину.

Коды ТН ВЭД , которые попадают под действие антидемпинговой пошлины:

подшипники

8482101001, 8482101002, 8482101009, 8482109001, 8482109002, 8482109003, 8482109008, 8482200001, 8482200002, 8482200009, 8482300001, 8482300009, 8482500001, 8482500002, 8482500009, 8482800001, 8482800002, 8482800009, 8482911000, 8482919000, 8482990000 — пошлина 41,5%.

трубы

7304410001, 7304410005, 7304410008, 7304491000, 7304499301, 7304499309, 7304499501, 7304499509, 7304499900, 7304900001, 7304900009 — пошлины: Китай- до 19,15%, Украина- до 18,96% в зависимости от производителя.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


На днях Евразийская экономическая комиссия объявила, что для ряда производителей гербицидов из Европы будут введены антидемпинговые пошлины. Компании заставляют платить специальный сбор в размере от 28% до 52% от таможенной стоимости каждого товара. Agrobook.ru выяснил, что произошло и как жить дальше.

Что, собственно, произошло?

12 декабря 2016 года четыре компании из России, Белоруссии и Казахстана (ЗАО «Фирма «Август», АО «Щёлково Агрохим», ЗАО «Август-Бел» и ТОО «Астана-Нан») обратились в Евразийский экономический союз с требованием провести расследование. Компании утверждали, что их европейские коллеги импортируют в страны ЕАЭС (куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) гербициды по необоснованно низким ценам. И это приносит огромный ущерб производителям пестицидов этих стран.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) расследовала дело полтора года и пришла к выводу, что, действительно, европейские гербициды продавались слишком дёшево, что нанесло урон отрасли.

Чтобы вынудить европейцев поднять цены на гербициды, ЕЭК приняла решение с 30 июня ввести антидемпинговые пошлины сроком на пять лет. Они составят (в процентах от таможенной стоимости гербицидов) для товарного знака:

  • Syngenta – 27,47%
  • BASF – 28,74%
  • Monsanto – 32,43%
  • Bayer – 52,23%
  • Arysta Lifescience – 28,6%
  • Adama, Dow – 28,6%
  • Agrosciences – 28,6%
  • DuPont – 28,6%
  • Nufarm – 28,6%
  • Сheminova – 28,6%
  • Ciech – 28,6%
  • Isk Biosciences – 28,6%
  • Другие производители – 52,23%

Разве дешёвые гербициды – это плохо?

Для аграриев низкая цена на гербициды – это, безусловно, хорошо.

Страдают в основном производители гербицидов ЕАЭС. Из-за того, что в России доступны более дешёвые и не уступающие по качеству зарубежные аналоги, отечественный продукт теряет популярность.

  • в 2013-2015 гг. доля гербицидов из ЕАЭС на рынке сократилась с 26% до 20%
  • производство гербицидов в ЕАЭС с 2013 по 2015 год упало на 3,3%
  • продажи гербицидов падали на 3,2%, а в первом полугодии 2016 рухнули на 8%
  • нереализованный товар был отправлен на хранение, товарные запасы в первом полугодии 2016 года увеличились на 57% по сравнению с первым полугодием 2015 года
  • прибыль производителей ЕАЭС от продажи гербицидов уменьшилась на 24% в первом полугодии 2016
  • предприятия сократили 3,2% своих работников
  • рентабельность производства в 2013-2015 гг. упала на 13,9 процентного пункта, а в 2016 году – на 14,7 процентного пункта.

Чтобы выдержать конкуренцию с европейскими гербицидами, отечественные предприятия, например, в 2016 году были вынуждены снизить цены на препараты на 12% (тогда как себестоимость производства препаратов уменьшилась только на 6,9%) - иными словами, производителям ЕАЭС приходилось вести ценовую политику в ущерб своей прибыли.

Просто зарубежные гербициды дешевле наших, при чём же тут демпинг?

Проблема в том, что зарубежные гербициды дешевле наших только на рынке ЕАЭС – в России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии.

А в самих странах, где эти гербициды производятся, они стоят в три раза больше.

По подсчётам компаний, инициировавших расследование, демпинговая маржа европейских производителей (то есть разница между «нормальной» [внутри ЕС] и «экспортной» [в странах ЕАЭС] ценами) составила почти 362%.

Объективности ради скажем, что европейские компании не согласились с результатами расследования. Вот несколько аргументов с их стороны:

  • производители ЕАЭС утверждают, что им нанесён ущерб, хотя их прибыль выросла
  • ЕЭК уравняла по свойствам баковые смеси и оригинальные препараты
  • ЕЭК называет аналогами гербициды, имеющие различные физико-химические свойства
  • ЕЭК, говоря об ущербе, нанесённом европейскими импортёрами, не учитывает значительный импорт гербицидов из Китая
  • есть неточности в сведениях о ценах на препараты
  • ЕЭК игнорирует фактор девальвации рубля, который повлиял на себестоимость производства гербицидов в ЕАЭС

Что теперь будет? Цены на гербициды вырастут?

Наиболее вероятный прогноз – да, вырастут.

Цены на импортные препараты европейских поставщиков (кроме компаний Syngenta и BASF) вырастут наверняка – как минимум на размер антидемпинговых пошлин.

На товарные знаки Syngenta и BASF антидемпинговые пошлины распространяться не будут, поскольку эти компании добровольно приняли «ценовые обязательства»: они пообещали ввозить не более определённого объёма препарата и продавать его по цене не ниже минимальной. Конкретные цифры – конфиденциальная информация, однако представитель компании Syngenta уверяет, что в ценовых обязательствах не прописано обязательное увеличение цены (главное, чтобы цена больше не снижалась).

Что касается «отечественных» гербицидов, то здесь всё сложно.

С одной стороны, пока шло расследование, производители из ЕАЭС присылали в комиссию уверения, что не намерены увеличивать цены на гербициды на внутреннем рынке. ЕЭК заявляла, что в результате введения пошлин "конкурентное ценообразование позволит предприятиям ЕАЭС увеличить объёмы производства и, как следствие, повысит уровень рентабельности производства при более низких ценах».

Исполнительный директор Российского союза производителей химических средств защиты растений Владимир Алгинин подтвердил, что члены Союза не намеревались поднимать цены – даже подписали соответствующее соглашение с Агропромышленным союзом России, но вмешались другие факторы.

«Мы зависим от поставок действующих веществ. Их стоимость выросла на 40%», - говорит Владимир Алгинин.

По словам Алгинина, в январе-марте 2018 года объёмы поставок действующих веществ из Китая упали на 19%, а цены повысились на 20%. Сейчас производители внутри ЕАЭС будут пытаться сохранить прибыль за счёт увеличения объёмов производства. Мощности предприятий рассчитаны на выпуск 160 тысяч тонн СЗР, а выпускается только 70 тысяч.

Впрочем, есть надежда на то, что европейские марки будут сдерживать цены отечественных производителей после того, как локализуют производство в России. Например, концерн Bayer собирается к 2020 году производить 60% продаваемых в России средств защиты растений внутри страны (сегодня производится только 30%). Syngenta к 2019 году локализует на 80% производство гербицидов, а к 2021 – иных средств защиты растений. DuPont также задумался о новых заводах в России и обсуждает этот вопрос с Минсельхозом.

А что будет с фунгицидами, инсектицидами, регуляторами роста?

Пока – ничего. Этих видов пестицидов расследование ЕЭК не коснулось,для них антидемпинговые пошлины не предусмотрены.

Впрочем, Владимир Алгинин утверждает, что «ситуация одинаковая практически по всем группам», но даже для того, чтобы инициировать расследование по гербицидам, Союзу пришлось долго «встраивать препараты в систему однородности» (классифицировать все аналоги гербицидов). Гербициды были выбраны для расследования именно потому, что являются самой ёмкой группой (доля среди СЗР – около 60%) и антидемпинговые меры по этой группе дают «наибольший экономический эффект».

Антидемпинговые пошлины уже взимаются?

Ещё нет. Несмотря на то, что ЕАК объявила введение пошлин, нужно провести некоторые формальные процедуры — в частности, согласовать меру на встрече правительств стран ЕАЭС. Российский союз производителей химических СЗР ожидает, что пошлины начнут действовать ближе к августу 2018 года.

И как на всё это смотрит Минсельхоз РФ?

Министерство сельского хозяйства России ситуацию комментирует крайне скупо. «Интерфаксу» оно заявило, что берёт вопрос на контроль, поскольку «разделяет озабоченность аграриев значительным ростом цен».

Сам министр публично посвятил проблеме всего два предложения:

«В последнее время поступают многочисленные обращения отраслевых союзов и ассоциаций в области растениеводства об отсрочке введения этой меры. Для исключения принятия ошибочного решения и негативных последствий есть необходимость проведения дополнительных консультаций», – такие слова Дмитрия Патрушева опубликованы на сайте ведомства.

Всемирная торговая организация побуждает страны, которые входят в ее состав, к введению протекционистских мер. Их основной целью является защита национальной продукции страны от демпинга со стороны импортируемых товаров. Для поддержки политики протекционизма вводят ряд пошлин, в том числе пошлину антидемпинговую.

Особенности

Антидемпинговая пошлина – это extra тариф, которым облагаются все ввозимые товары на таможне. Своей целью она имеет защиту коммерческой выгоды представителей национальных компаний. Данный тариф помогает значительным образом ограничить угрозу захвата рынка иностранными компаниями путем искусственного занижения цен на товары.

пошлина антидемпинговая

Пошлина антидемпинговая используется по отношению к ввозимой продукции, цена которой искусственно занижается. Однако ввести ее возможно только после проведения соответствующего расследования, которое подтверждает серьезность угрозы для экономики государства.

пошлина антидемпинговая
Применение

Можно утверждать, что стоимость товара была искусственно занижена, если он экспортируется по цене ниже рыночной, которую можно определить, проследив аналогичные сделки по товарам той же товарной линейки. Угроза национальной экономике может иметь место, если демпинговый товар реализуется в таких объемах, что это могло бы существенно повлиять на стоимость подобной продукции, производимой внутри государства.

антидемпинговая пошлина это

Обычно антидемпинговые расследования проводятся в течение периода, не превышающего календарный год. Если факт занижения стоимости доказан, вводят предварительную антидемпинговую пошлину с целью возмещения ущерба экономике страны. Действовать эта мера может не долее четырех месяцев. Если после введения тарифа ее ставка отличается от ставки предварительной антидемпинговой пошлины, то разница должна быть выплачена плательщику.

В том случае, если экспортер самостоятельно принимает решение о пересмотре цен, антидемпинговые меры могут быть отменены. Однако лишь в том случае, если вновь установленные цены в полной мере покроют ущерб, нанесенный экономике государства.

пошлина антидемпинговая

На некоторые группы товаров установлены стандартизированные ставки антидемпинговых пошлин. Во всех других случаях ее размер определяется индивидуально для каждого отдельного случая.

Компенсационные пошлины

Компенсационная пошлина – это тариф, применяемый к ввозимой продукции, которую субсидирует государство-экспортер. Она имеет место быть только в том случае, если установлен факт существования угрозы для экономики страны вследствие импорта данной партии продукции. Субсидирование позволяет таким компаниям увеличить объем экспорта за счет государства. Также в данном контексте речь идет о любого рода финансовом содействии (например, налоговых кредитах, списании средств и разнообразных дотациях).

компенсационная пошлина это

Порой субсидирование предоставляется определенным компаниям или отраслям. Такие субсидии называют специфическими. Ущерб для экономики от ввоза субсидируемого товара устанавливают таким же образом, как и в результате демпинга. Ведь такие действия провоцируют резкое повышение спроса на ввезенный товар.

После двух месяцев с начала расследования вводят предварительную компенсационную пошлину, которая действует четыре месяца. Её ставку определяют с помощью размера установленной субсидии. Сбор отменяют в том случае, если экспортер самостоятельно отказывается от субсидирования или пересматривает цены на свой товар.

Наибольшим образом от занижения цен страдают: металлургическая отрасль, химическая, пищевая, сельскохозяйственная и машиностроение.

С 2015 года были введены специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины для некоторых товарных линеек:

  • легковые автомобили, произведенные в Италии, Германии и Китае;
  • активированный уголь;
  • инструменты для машиностроения;
  • сельскохозяйственное оборудование;
  • стальные трубы и т.д.

специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины

Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины применяются только к той продукции, которая облагается таможенными сборами. Для того чтобы их рассчитать, необходимо знать таможенную стоимость товаров, а также специальную ставку, которая определена для конкретной группы товаров.

Преимущества и недостатки

Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины эффективно применяются во всем мире. Их преимущества неоспоримы:

  • защищают национальных производителей;
  • регулируют внешнюю экономическую деятельность;
  • предупреждают демпинг;
  • выполнят протекционистскую функцию.

Однако некоторые недостатки антидемпинговая политика все же имеет. Например, она имеет отношение только к тем товарам, которые облагаются таможенной пошлиной. Как результат, страдает потребитель, который не может позволить себе купить качественный товар из-за его высокой стоимости. К тому же, само определение демпинга на данный момент достаточно размыто.

Видео

Данный видео-ролик расскажет о размерах антидемпинговой пошлины на холоднокатаную сталь при ввозе из России в США.

Документ полезен? 0 m n 0

В соответствии c пунктом 107 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и на основании доклада Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Применить антидемпинговую меру посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению N 1 в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза гербицидов (за исключением гербицидов по перечню согласно приложению N 2), происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза) и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, классифицируемых кодами 3808 59 000 5, 3808 93 110 0, 3808 93 130 0, 3808 93 150 0, 3808 93 170 0, 3808 93 210 0, 3808 93 230 0, 3808 93 270 0, 3808 93 300 0, 3808 93 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет.

1. Применить антидемпинговую меру посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению N 1 в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза гербицидов (за исключением гербицидов по перечню согласно приложению N 2), происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза), классифицируемых кодами 3808 59 000 5, 3808 93 110 0, 3808 93 130 0, 3808 93 150 0, 3808 93 170 0, 3808 93 210 0, 3808 93 230 0, 3808 93 270 0, 3808 93 300 0, 3808 93 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет.

2. Установить, что антидемпинговая пошлина, предусмотренная настоящим Решением, не уплачивается в отношении указанных в пункте 1 настоящего Решения гербицидов, изготавливаемых производителями, указанными в перечне согласно приложению N 3, при наличии у декларанта таких товаров на дату регистрации декларации на товары сертификата производителя по форме согласно приложению N 4, подписанного уполномоченным сотрудником соответствующего производителя и заверенного печатью такого производителя, и при заявлении сведений о таком сертификате в декларации на товары при ее подаче таможенному органу.

3. Одобрить принятые производителями по перечню, предусмотренному приложением N 3 к настоящему Решению, ценовые обязательства.

4. Департаменту защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии:

осуществлять контроль за исполнением ценовых обязательств, предусмотренных настоящим Решением;

Начало действия редакции - 20.07.2019 г.

уведомить производителей, указанных в перечне, предусмотренном приложением N 3 к настоящему Решению, о необходимости осуществления поставок гербицидов в адрес потребителей гербицидов государств – членов Евразийского экономического союза в рамках принятых ими ценовых обязательств, в том числе с соблюдением ценового и количественного параметров, с учетом согласованных с потребителями коммерчески обоснованных условий и недопущения отказов в поставках гербицидов по причинам некоммерческого характера;

осуществлять мониторинг цен на гербициды на рынке Евразийского экономического союза в целях недопущения необоснованного повышения цен производителями гербицидов государств – членов Евразийского экономического союза в условиях применения антидемпинговой меры, установленной настоящим Решением, руководствуясь подходами согласно приложению N 5;

инициировать в случае выявления фактов необоснованного повышения цен производителями гербицидов государств – членов Евразийского экономического союза в течение 1 месяца с даты выявления таких фактов пересмотр антидемпинговой меры, установленной настоящим Решением, в целях рассмотрения вопроса о нарушении интересов потребителей гербицидов государств – членов Евразийского экономического союза.

Редакция действует до 19.07.2019 г. (включительно)

вынести на рассмотрение Коллегии Евразийской экономической комиссии предложение о включении в приложение N 2 к настоящему Решению разновидностей гербицидов по результатам заключения Республиканского научного дочернего унитарного предприятия "Институт защиты растений" (Республика Беларусь) и федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений" (Российская Федерация).

5. Государственным органам государств – членов Евразийского экономического союза, уполномоченным в сфере таможенного дела, обеспечить взимание антидемпинговой пошлины, предусмотренной настоящим Решением, руководствуясь как кодами ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

6. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председателя Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян


Приложение N 1
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 29 мая 2018 г. N 90

РАЗМЕРЫ СТАВОК
АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 18.06.2019 N 104)

Начало действия редакции - 20.07.2019 г.

Редакция действует до 19.07.2019 г. (включительно)

Начало действия редакции - 20.07.2019 г.

Антидемпинговая пошлина не взимается при ввозе гербицидов на территории Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики.

Начало действия редакции - 20.07.2019 г.

1. При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза:

гербициды, содержащие одно действующее вещество пеноксулам в молекулярной концентрации 25 г/л;

гербициды, содержащие одно действующее вещество азимсульфурон в молекулярной концентрации 500 г/кг;

гербициды, содержащие действующее вещество цигалофоп-бутил в молекулярной концентрации 100 г/л и действующее вещество пеноксулам в молекулярной концентрации 13,33 г/л.

2. При ввозе на территорию Республики Беларусь:

гербициды с коммерческим наименованием "Атрибут";

гербициды с коммерческим наименованием "Конвизо 1";

гербициды с коммерческим наименованием "Алион";

гербициды с коммерческим наименованием "Гусар Турбо";

гербициды с коммерческим наименованием "Гусар Актив Плюс";

гербициды с коммерческим наименованием "Алистер Гранд";

гербициды с коммерческим наименованием "Комплит Форте";

гербициды с коммерческим наименованием "Аденго";

гербициды с коммерческим наименованием "МайсТерПауэр";

гербициды с коммерческим наименованием "Секатор Турбо";

гербициды с коммерческим наименованием "Бетанал Эксперт ОФ";

гербициды с коммерческим наименованием "БетаналМаксПро";

гербициды с коммерческим наименованием "Бандур Форте";

гербициды с коммерческим наименованием "Баста";

гербициды с коммерческим наименованием "Нопасаран";

гербициды с коммерческим наименованием "Нопасаран Ультра".

3. При ввозе на территорию Республики Казахстан:

гербициды, содержащие действующее вещество бромоксинил в молекулярной концентрации 280 г/л и действующее вещество 2,4-Д в молекулярной концентрации 280 г/л;

гербициды, содержащие одно действующее вещество ленацил в молекулярной концентрации 800 г/кг;

гербициды, содержащие одно действующее вещество диметиламинная соль 2,4-Д концентрацией 72% в водном концентрате;

гербициды, содержащие одно действующее вещество хизалофоп-п-тефурил в молекулярной концентрации 40 г/л;

гербициды, содержащие одно действующее вещество этаметсульфурон-метил в молекулярной концентрации 750 г/кг;

гербициды, содержащие одно действующее вещество пропоксикарбазон в молекулярной концентрации 700 г/кг;

гербициды, содержащие одно действующее вещество феноксапроп-п-этил в молекулярной концентрации 120 г/л;

гербициды, содержащие действующее вещество йодосульфурон-метил-натрий в молекулярной концентрации 11,3 г/кг, действующее вещество тиенкарбазон-метил в молекулярной концентрации 22,5 г/кг и действующее вещество мефенпир-диэтил (антидот) в молекулярной концентрации 135 г/кг;

гербициды, содержащие действующее вещество феноксапроп-п-этил в молекулярной концентрации 80 г/л, действующее вещество тиенкарбазон-метил в молекулярной концентрации 7,5 г/л и действующее вещество мефенпир-диэтил (антидот) в молекулярной концентрации 30 г/л;

гербициды, содержащие действующее вещество феноксапроп-п-этил в молекулярной концентрации100 г/л и действующее вещество мефенпир-диэтил (антидот) в молекулярной концентрации27 г/л;

гербициды, содержащие одно действующее вещество хлорсульфурон в молекулярной концентрации 750 г/кг.

4. При ввозе на территорию Кыргызской Республики:

гербициды, содержащие действующее вещество форамсульфурон в молекулярной концентрации 31,5 г/л, действующее вещество йодосульфурон-метил-натрий в молекулярной концентрации 1 г/л, действующее вещество тиенкарбазон-метил в молекулярной концентрации 10 г/л и действующее вещество ципросульфамид (антидот) в молекулярной концентрации 15 г/л;

гербициды, содержащие действующее вещество римсульфурон в молекулярной концентрации 23 г/кг, действующее вещество никосульфурон в молекулярной концентрации 92 г/кг и действующее вещество дикамба (диметиламинная соль) в молекулярной концентрации 550 г/кг;

гербициды, содержащие действующее вещество оксифлуорфен в молекулярной концентрации 240 г/л;

гербициды, содержащие действующее вещество галоксифоп-Р-метил в молекулярной концентрации 104 г/л;

гербициды, содержащие действующее вещество флуроксипир в молекулярной концентрации 330 г/л;

гербициды, содержащие действующее вещество пропизамид в молекулярной концентрации 500 г/кг;

гербициды, содержащие действующее вещество метрибузин в молекулярной концентрации 600 г/л.

5. Гербициды (препараты), зарегистрированные на территории государства – члена Евразийского экономического союза (в том числе получившие временную регистрацию на территории государства-члена) после вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. N 90 и не имеющие аналогов по объектам применения и действующим веществам, что подтверждается уполномоченным органом государства-члена в сфере государственной регистрации пестицидов.

Редакция действует до 19.07.2019 г. (включительно)

1. Гербициды, содержащие одно действующее вещество пеноксулам в молекулярной концентрации 25 г/л.

2. Гербициды, содержащие одно действующее вещество азимсульфурон в молекулярной концентрации 500 г/кг.

3. Гербициды, содержащие действующее вещество цигалофоп-бутил в молекулярной концентрации 100 г/л и действующее вещество пеноксулам в молекулярной концентрации 13,33 г/л.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ,
ЦЕНОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОТОРЫХ ОДОБРЕНЫ

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 18.06.2019 N 104)

Начало действия редакции - 20.07.2019 г.

Редакция действует до 19.07.2019 г. (включительно)

Начало действия редакции - 20.07.2019 г.

Редакция действует до 19.07.2019 г. (включительно)


Приложение N 4
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 29 мая 2018 г. N 90

3. Экспортер (наименование, адрес)

4. Страна назначения

6. Инвойс (номер, дата)

7. Код ТН ВЭД ЕАЭС

9. Я, нижеподписавшийся, подтверждаю, что продажа с целью экспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, указанных в пункте 8 настоящего сертификата, совершается с соблюдением принятых обязательств. Я подтверждаю, что информация, изложенная в настоящем сертификате, является полной и точной.

1. Сертификат заполняется в печатном виде на русском языке, за исключением пунктов 1 и 3 сертификата, заполняемых на английском языке.

2. Срок действия сертификата составляет 90 дней со дня его выдачи.

3. В пункте 4 сертификата указывается страна назначения в соответствии с классификатором стран мира, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.

4. В пункте 6 сертификата указываются номер и дата инвойса, используемого при таможенном декларировании.

5. В пункте 8 сертификата указываются цифрами цена товара за килограмм или литр и стоимость товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате покупателем товара в соответствии со схемой продаж, предусмотренной обязательством.

6. Исправления и (или) дополнения вносятся в сертификат путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания откорректированных сведений, которые заверяются печатью производителя.

7. В сертификате не допускается использование факсимиле подписей лиц, а также наличие подчисток, исправлений и (или) дополнений, не заверенных в порядке, указанном в пункте 6 настоящих примечаний.

8. Сертификат признается недействительным в следующих случаях:

срок действия сертификата истек;

форма сертификата не соответствует форме, указанной в настоящем приложении, и (или) сертификат заполнен не в соответствии с требованиями пунктов 1 – 7 настоящих примечаний;

сведения, указанные в сертификате, не соответствуют заявленным в декларации на товары и (или) не позволяют провести однозначную идентификацию товара;

проставленные в сертификате подпись и (или) печать не соответствуют образцам подписей и (или) оттисков печати, имеющимся в наличии у таможенного органа.

Начало действия редакции - 20.07.2019 г.

1. Индикатор возможного необоснованного повышения цены на гербициды (далее – индикатор цены) подлежит расчету в целях определения целесообразности изучения вопроса о нарушении интересов потребителей гербицидов государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены).

2. Индикатор цены определяется в отношении гербицидов производителей государств-членов, характеристики которых аналогичны характеристикам гербицидов, в отношении которых применяется антидемпинговая мера, предусмотренная Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. N 90.

3. Индикатор цены определяется на основании:

а) цены на гербицид без учета НДС, указанной в прайс-листе производителя государства-члена для конечного потребителя в отношении сезона прошлого года, в долларах США по средневзвешенному курсу, установленному национальным (центральным) банком государства-члена и определенному за период 6 месяцев до даты опубликования прайс-листа;

б) цены на гербицид без учета НДС, указанной в прайс-листе производителя государства-члена для конечного потребителя в отношении сезона текущего года, в долларах США по средневзвешенному курсу, установленному национальным (центральным) банком государства-члена и определенному за период 6 месяцев до даты опубликования прайс-листа;

в) средней цены в долларах США на действующие вещества, содержащиеся в гербицидах, по данным ChinaPriceMonitoringMonthlyReport на базе FOB (Шанхай) за период 6 месяцев до даты опубликования прайс-листа производителя государства-члена для конечного потребителя в отношении сезона прошлого года;

г) средней цены в долларах США на действующие вещества, содержащиеся в гербицидах, по данным ChinaPriceMonitoringMonthlyReport на базе FOB (Шанхай) за период 6 месяцев до даты опубликования прайс-листа производителя государства-члена для конечного потребителя в отношении сезона текущего года;

д) коэффициента, определяющего долю действующих веществ в сырьевой себестоимости гербицида;

е) уровня инфляции в государстве – члене в процентах за прошлый год.

4. Индикатор цены (IND) рассчитывается по формуле:

PriceH1 – показатель, указанный в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа;

PriceH0 – показатель, указанный в подпункте "а" пункта 3 настоящего документа;

KAI – показатель, указанный в подпункте "д" пункта 3 настоящего документа;

PriceAI1 – показатель, указанный в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа;

PriceAI0 – показатель, указанный в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа;

Infl – показатель, указанный в подпункте "е" пункта 3 настоящего документа.

5. Если значение индикатора цены больше 1, создаются предпосылки для анализа текущего ценообразования на гербициды производителя государства-члена.

Читайте также: