Антидемпинговая пошлина на диски

Опубликовано: 01.05.2024

Антидемпинговые , специальные защитные, и компенсационные меры – это особые виды пошлин, которые уплачиваются при ввозе помимо обычной ввозной пошлины.

Как посчитать?

Считается она достаточно легко, как простая пошлина.

Для этого нужно таможенную стоимость товара умножить на ставку пошлины.

Но в отличие от ввозной пошлины, величина такой пошлины не участвует в расчете НДС (не прибавляется к основе начисления).

Куда платить?

Платится заранее на ЕЛС , как и все остальные виды таможенных платежей, только для этих пошлин есть свой КБК: 153 1 10 11160 01 1000 110

К каким товарам относится?

Для этого нужно определить код ТН ВЭД и страну происхождения.

Но, если вы определили код и такая пошлина существует (по этому коду) для той страны, которая не является страной происхождения вашего товара, то вам нужно доказать страну происхождения.

Поясню на самом частом примере

Везете вы подшипники (коды ТН ВЭД в конце статьи). Товар как товар. Ничего особенного.

Ввозная пошлина – 10%.

Уточняете антидемпинговую пошлину, а там написано – 41,5% для Китая.

Ну, Вы, конечно, спокойны, ведь Ваши подшипники родом из Германии. И даже в инвойсе это написано. Подаете декларацию, а таможня у Вас запрашивает оригинал сертификата происхождения.

Что вообще происходит?

А то, что с 12 января 2019 г. вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 , которым утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальных правил определения происхождения товаров). Эти Правила применяются, в том числе, для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию для целей применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

Если почитать п.25 этих Правил, все становится на свои места.

Презумпция невиновности — это не для наших широт.

Априори, теперь декларант должен доказать, что у него не китайские подшипники, а немецкие. И сделать это можно одним единственным способом — предоставить оригинал сертификата происхождения.

образец сертификат происхождения Австрия

Естественно, это процесс не быстрый и существенно затормаживает время таможенного оформления. Поэтому, об этом стоит позаботиться заранее, и пусть поставщик его Вам пришлет почтой или передаст с водителем.

А если нет, что будет дальше?

Как вариант, можно выпустить под обеспечение уплаты этой пошлины. Т.е. таможенный орган зарезервирует эти деньги с авансовых платежей и у Вас будет время предоставить оригинал происхождения.

В итоге, если Вы его не предоставите, через 2 месяца эти деньги окончательно спишутся.

Какие еще варианты?

Если Вы не надеетесь на то, что ваш поставщик предоставит оригинал сертификата, а груз едет и выпустить надо срочно, и Ваши потери от простоев будут существенно выше размера этой пошлины, то можно попробовать сразу указать код страны происхождения (графа 34) 00 (два нуля). Тогда программа сразу предлагает к расчету эту пошлину.

Коды ТН ВЭД , которые попадают под действие антидемпинговой пошлины:

подшипники

8482101001, 8482101002, 8482101009, 8482109001, 8482109002, 8482109003, 8482109008, 8482200001, 8482200002, 8482200009, 8482300001, 8482300009, 8482500001, 8482500002, 8482500009, 8482800001, 8482800002, 8482800009, 8482911000, 8482919000, 8482990000 — пошлина 41,5%.

трубы

7304410001, 7304410005, 7304410008, 7304491000, 7304499301, 7304499309, 7304499501, 7304499509, 7304499900, 7304900001, 7304900009 — пошлины: Китай- до 19,15%, Украина- до 18,96% в зависимости от производителя.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 марта 2019 г. № 43 “О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза”

В соответствии c пунктом 107 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и на основании доклада Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Применить антидемпинговую меру посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза литых алюминиевых колесных дисков, представляющих собой колеса ходовые из алюминия диаметром от 13 до 20 дюймов включительно с максимально допустимой нагрузкой не более 1150 кг с диаметром центрального отверстия до 131 мм включительно, происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами 8708 70 500 1 и 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет.

2. Государственным органам государств - членов Евразийского экономического союза, уполномоченным в сфере таможенного дела, обеспечить взимание антидемпинговой пошлины, предусмотренной настоящим Решением, руководствуясь как кодами ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 26 марта 2019 г. N 43

Размеры ставок
антидемпинговой пошлины

Наименование товара Производитель Размер ставки антидемпинговой пошлины (процентов от таможенной стоимости)
Литые алюминиевые колесные диски, указанные в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 марта 2019 г. N 43 Zhejiang Yueling Co., Ltd. (No. 888, Zeguo Avenue, Zeguo Town, Zhejiang Province, China);
33,69
Qingdao Donghwa Castings Co., Ltd. (Pingying Road, Tonghe District, Qingdao City, Shandong Province, China) 33,69
Baoding Lizhong Wheel Manufacturing Co., Ltd. (No.948, Qiyi East Road, Lianchi Zone, Baoding City, Hebei Province, China)
Ningbo Freeman Auto Components Co., Ltd. (Fengcheng Village, Jishigang Town, Haishu District, Ningbo City, Zhejiang Province, China)
YHI Advanti Manufacturing (Suzhou) Co., Ltd. (No. 138, Hongxi Road, New District, Suzhou City, Jiangsu Province, China)
Ningbo Superim Shenglong Technologies Co., Ltd. (No.789, Jinda Road, Yinzhou Invest Imbark Center, Ningbo City, Zhejiang Province, China)
Xiangyang Hengde Auto Parts Co., Ltd. (No.3, Xiangguang road, Auto Industrial Park, Hi-tech Zone, Xiangyang, Hubei Province, China);
Zhejiang Qicheng Auto Wheel Co., Ltd. (Miaoyuan Village, Xiangxi Town, Lanxi City, Zhejiang Province, China)
Fujian Shenlika Aluminum Industry Development Co., Ltd. (High Technology Park, Luncang Industrial Park, N anan, Quanzhou, Fujian Province, China)
Anhui Youhe Technology Co., Ltd. (Guangde County Economic Development Zone (South of Guohua Road, East of Guoan Road), Anhui Province, China)
Zhejiang Huataifarui Aluminum Alloy Co., Ltd. (Industrial Zone, Songxia Town, Shangyu District, Shaoxing City, Zhejiang Province, China)
Zhejiang Wanfeng Auto Wheel Co., Ltd. (Xinchang Industry Zone, Xinchang County, Zhejiang Province, China)
Sihong Huaxin Industry&Trade Co., Ltd. (Building 7&8, East of Ningbo Road, North of Yongkang Road, Industrial Park, Qingyang Town, Sihong County, Jiangsu Province, China)
China Wheel (Jiangmen) Co., Ltd. (No.8 Fuan East Road, Shuibu Town, Taishan, Jiangmen City, Guangdong Province, China)
CITIC Dicastal Co., Ltd. (185 Longhai Ave., Qinhuangdao Economic & Technological Development Zone, Qinhuangdao, Hebei Province, China)
Zhejiang PDW Industrial Co., Ltd. (Quanxi Industrial Park, Wuyi County, Jinhua City, Zhejiang Province, China)
Zhejiang Autom Aluminum Wheel Co., Ltd. (Tongqing Industry Zone, Wuyi County, Jinhua City, Zhejiang Province, China)
Zhejiang Xinghui Aluminum Wheels Co., Ltd. (No. 7, Dengsheng Road, Lanxi Economic Development Zone, Jinhua City, Zhejiang Province, China)
Zhejiang Jinfei Kaida Wheel Co., Ltd. (No. 800, Xianhua South Street, Industrial Park Zone, Jinhua City, Zhejiang Province, China)
Zhejiang Baokang Wheel Manufacture Co., Ltd. (Jiangnan Industrial Zone, Wangzhai Town, Wuyi County, Jinhua City, Zhejiang Province, China)
Zhejiang Buyang Auto Wheel Co., Ltd. (No. 8, Buyang Road West City, Yongkang, Zhejiang Province, China);
прочие 33,69

Обзор документа

ЕЭК ввела антидемпинговую пошлину в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из КНР и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, сроком на пять лет в размере 33,66%.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Чтобы посчитать стоимость растаможки, нужно знать цену товара, пошлину и НДС. Размер пошлины и НДС зависят от категории товара. Есть товары, для растаможки которых компании оплачивают акцизы и дополнительные пошлины.

Еще о растаможке:

Иван Чикинда

Когда платить за растаможку

Когда компания привозит товары из-за границы, их нужно растаможить, то есть получить разрешение на ввоз в страну. Для этого компания:

  • заполняет и подает декларацию;
  • оплачивает пошлину;
  • получает разрешение инспектора, чтобы забрать товар с таможни.

Растаможка: что растаможивать и как

О декларации и документах мы уже писали, сейчас рассказываем, когда и как оплачивать.

За растаможку компания платит, когда отправляет декларацию. Декларацию заполняют в специальной программе, например Альфа-софт, в ней же и рассчитывают пошлину.


Деньги за растаможку спишутся с расчетного счета, поэтому ехать на таможню не нужно.

Если на счету не хватит денег, таможня не пропустит товар и не примет декларацию. Чтобы не тратить время на пополнение счета и повторную растаможку, лучше заранее проверить остаток на счете.

Стоимость растаможки зависит от пошлины и НДС

Чтобы рассчитать стоимость растаможки, компании нужно знать цену:

  • товара;
  • перевозки;
  • страховки;
  • лицензированных платежей;
  • доставки товара до таможни.

Цена товара и стоимость доставки компаниям известна. Эти цифры есть в счетах, товарных накладных и декларации. Осталось узнать размер таможенных платежей и подставить цифры в формулу.

Таможенные платежи складываются из четырех переменных:

  • таможенная пошлина;
  • сбор за таможенные операции;
  • НДС;
  • акцизы, специальные и антидемпинговые пошлины, если они есть.

Все переменные, кроме сбора за таможенные операции, компания смотрит в классификаторе товаров. Он называется «Единая товарная номенклатура». В классификаторе каждому товару соответствует товарный код.


По каждому коду в классификаторе указаны ставки НДС и информация об акцизах, антидемпинговых и специальных пошлинах.


Специальные и антидемпинговые пошлины есть лишь для некоторых товаров. Например, в списке синтетические нити, столовые приборы и карамель. Иногда список дополняется.

Сборы за таможенные операции прописаны в законе, они фиксированные. Сбор зависит от стоимости партии товара:

  • до 200 000 рублей — сбор 500 рублей;
  • 200 001—450 000 рублей — сбор 1000 рублей;
  • 450 001—1 200 000 рублей — сбор 2000 рублей.

Итак, компания узнала размер пошлин, НДС и акциза, сборов, теперь всё это вводим в программу для таможенного оформления. Здесь же вводится информация о количестве, цене товара и стоимости доставки. Программа сама посчитает, сколько нужно заплатить за растаможку.

Чтобы проверить, верно ли программа посчитала стоимость, нужно знать формулу:

Стоимость растаможки = пошлина + НДС + дополнительные пошлины + сбор

Пошлина = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка) * таможенная пошлина (0,1%)

Антидемпинговые пошлины = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка) * антидемпинговая пошлина (0,415)

НДС = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка + сумма ввозной пошлины

Сбор = 500 рублей

К стоимости товара и доставки могут приплюсовываться дополнительные расходы: оплата страховки, лицензии или прав на использование товарного знака.

Теперь посчитаем на примере: шариковые подшипники из Китая стоят 10 000 рублей, а их доставка до таможни — еще 1000 рублей. Стоимость товара + стоимость доставки = 11 000 рублей.

Чтобы узнать пошлину, НДС и есть ли акциз или антидемпинговая пошлина, смотрим код подшипников в классификаторе. Для шариковых подшипников из нашего примера платежи такие:

таможенная пошлина — 10%, это 1100 рублей;

антидемпинговая пошлина — 19,4%, это 2134 рубля;

НДС —10%, это 1424 рублей;

сбор — 500 рублей.

Получается, стоимость растаможки подшипников — 5157 рублей.

Сотрудники таможни сравнивают цену товара, которую заявляет компания, с ценами из собственной базы. И, если им покажется, что компания занижает цену, чтобы платить меньше, запросят документы: чеки, товарные накладные.

Если окажется, что цена товара на самом деле выше, таможня пересчитает стоимость растаможки. И тогда компании нужно будет доплатить разницу.

Колеса

На поставляемые из Китая алюминиевые колесные диски для автомобилей установлена высокая пошлина. Теперь цены на них могут вырасти, что будет выгодно для «Русала». Подробности – в материале «ФедералПресс».

Ущерб оказался серьезным

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС, объединяет Россию, Беларусь, Армению, Казахстан и Кыргызстан), приняла решение об установлении антидемпинговой пошлины на импорт литых алюминиевых колесных дисков для автомобилей из Китая. Ее ставка составит 33,69 %, пошлина будет действовать в течение пяти лет.


На печально известной уральской шахте «Русала» насмерть раздавило рабочего. Возбуждено дело

Согласно пресс-релизу ЕЭК, было установлено, что китайские производители вследствие ведения демпинговых поставок нанесли материальный ущерб экономике ЕАЭС: в течение нескольких лет производство и продажи колес на его рынке были либо малорентабельными, либо вовсе убыточными. Установление антидемпинговой пошлины, по мнению ЕЭК, позволит поддержать отечественные предприятия по выпуску дисков и устранит недобросовестную конкуренцию со стороны компаний из КНР.

Расследование по ввозу китайских дисков началось в феврале прошлого года на основании заявления литейно-механического завода «Скад», поддержанного компанией «КиК». В нем указывалось, что во втором полугодии 2016 – первом полугодии 2017 года они продавались по ценам существенно ниже, чем на внутреннем рынке Китая. В течение этого периода их импорт вырос на 41,7 %. Демпинговая маржа (разница в ценах в КНР и России) была оценена в 126 %.

Импорта слишком много

Эксперты отмечают, что на российском рынке, действительно, много иностранной продукции. «Доля импорта в структуре потребления литых алюминиевых колесных дисков составляет порядка 50 %. Львиная доля из этого объема приходится на китайских поставщиков», – указывает Сергей Дейнека, финансовый аналитик «БКС Премьер».


Кризис развития. Тайшетский завод «Русала» грозит ему новыми проблемами

«По приблизительным оценкам порядка 60 % российского рынка литых колесных дисков обеспечивается российскими производителями. Остальное – импорт, половину которого составляют поставки из Китая. Элитный сегмент обеспечивается импортом из Японии, Италии и Германии. В структуре рынка литых колесных дисков ЕАЭС доля импорта составляет чуть более половины», – считает Алексей Калачев, аналитик «Финама».

Он добавляет, что китайские диски примерно на треть дешевле российских и почти в два раза – остальной зарубежной продукции.

«Российские производители выступают за выравнивание условий конкуренции, нарушенных вследствие поставок по демпинговым ценам и нанесших ущерб отрасли, что было доказано в ходе расследования. Проведение антидемпинговых расследований является нормальной практикой стран – членов ВТО для защиты от недобросовестного импорта. К применению мер торговой защиты от недобросовестного импорта прибегает и Китай, – прокомментировали в Алюминиевой Ассоциации. – Выравнивание условий конкуренции на рынке союза, нарушенных вследствие недобросовестных практик со стороны китайских поставщиков, позволит реализовать инвестиционные программы по расширению производственных мощностей и повышению предложения качественной продукции для отечественного потребителя».

Все тайное становится явным

Обращают на себя внимание несколько любопытных фактов. В докладе о результатах расследования, подготовленном департаментом защиты внутреннего рынка ЕЭК, говорится, что «Скад» планировал увеличить мощности по производству дисков на 15–35 % в 2018 году и на 20–60 % в 2019, «КиК» – на 17,8 % в 2019 году. Если их выпуск не приносит прибыли, то смысла наращивать мощности нет.


Преждевременная радость. «Русал» может не восстановить утраченные позиции на рынке

«Скад» в 2018 году сумел расширить производство дисков на 15,2 % до 970,1 тыс. штук – это следует из официального пресс-релиза «Русала», владеющего, согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), 66,7 % уставного капитала предприятия. Его генеральным директором является Идрис Закиев, основатель «Скада», сохранивший за собой 23,3 % уставного капитала «Скада».

«КиК»же, поддержавшая жалобу «Скада» при ее подаче в ЕЭК, тоже контролируется «Русалом»: он владеет 90 % ее уставного капитала с декабря 2018 года (соответствующая запись имеется в ЕГРЮЛ).

45cbe271df769c8a835605f56936fe99.jpg

Расклад сил

«Русал» попытался приобрести «КиК» еще в 2017 году, несколько раз прекращая поставки для нее алюминия с находящегося по соседству Красноярского алюминиевого завода. В декабре того же года акционер «КиК» Евгений Куклин пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на давление со стороны «Русала» (цитируется РБК). В конечном счете ФАС в марте 2018 года разрешила «Русалу» купить «КиК». Правда, «Русал» пресс-релизов о сделке не публиковал.


Отжатие по-американски. Снятие санкций не облегчит жизнь «Русалу»

Между тем она для него крайне выгодная: «Скад» и «КиК» – крупнейшие в России предприятия по выпуску алюминиевых колесных дисков, их суммарные мощности превышают 3 млн штук в год.

«Русал» может заинтересоваться возможностью приобретения компании «Азов-Тэк», реализующей проект создания нового производства. После его завершения «Азов-Тэк» сможет увеличить производство дисков с 400 тыс. до 2 млн штук. Если «Русал» сумеет поглотить «Азов-Тэк», то фактически он будет контролировать весь выпуск дисков в России (или, по крайней мере, его большую часть).

Дефицита не будет

Эксперты не видят серьезных проблем от установления пошлины. «На рынке союза присутствует как минимум четыре производителя алюминиевых колесных дисков, которые в полной мере могут обеспечить спрос на внутреннем рынке. Также на рынке России широко представлены иные зарубежные производители алюминиевых колесных дисков из Японии, Южной Кореи, стран Европейского Союза и др. Кроме того, антидемпинговая мера не является запретительной, китайские поставщики будут находится в равных конкурентных условиях с поставщиками из третьих стран и отечественными производителями. Принятая мера устранит недобросовестную конкуренцию со стороны китайских изготовителей, поддержит отечественных и не помешает добросовестным импортерам», – считают в Алюминиевой Ассоциации.


Незапущенный завод. Что получилось из планов «Русала» по производству радиаторов

«Основные объемы российского производства литых колесных дисков обеспечиваются «КиК» и «Скадом». Обе контролируются «Русалом» – практически монопольным в России производителем алюминия. Естественно, что именно предприятия «Русала» выиграют от введения пошлин на ввоз дисков из Китая», – прогнозирует Алексей Калачев.

По его мнению, пошлина не создаст дефицита, но поможет изменить ситуацию на рынке в пользу российских производителей. Она сможет обеспечить рост отечественного выпуска на 25–30 %. Если благодаря пошлине цена китайских дисков поднимется, то потребители чаще будут выбирать диски от КиК и «Скад».

Клиент заплатит за все

Несколько иную точку зрения высказал Сергей Дейнека. «Наиболее ощутимым результатом введения антидемпинговых пошлин станет повышение цен, которое, по нашим оценкам, составит не менее 10 %. Возможно возникновение дефицита колесных дисков, так как оперативно закрыть «недостачу» в размере порядка 1,5 млн дисков отечественным производителям, возможно, не удастся. Вероятно, мы увидим сценарий довольно резкого повышения цен, так как вряд ли китайские поставщики откажутся от нашего рынка, но будут вынуждены также повысить цены на свою продукцию», – предполагает он.


Скандиевые неудачники. Диверсификация двух гигантов провалилась на старте

По словам Сергея Дейнеки, мировыми лидерами по выпуску дисков являются компании из Германии, Кореи, Турции, Италии, Чехии, Словакии и США. Однако высококачественную продукцию из этих стран россияне массово не могут себе позволить. Очевидно, что частично импорт будет удовлетворяться за счет продукции российских производителей, частично – поставщиками из Китая: просто для потребителей китайские диски станут дороже.

На запрос «ФедералПресс», направленный в пресс-службу «Русала», на момент публикации статьи комментариев получено не было.

Антидемпинговые , специальные защитные, и компенсационные меры – это особые виды пошлин, которые уплачиваются при ввозе помимо обычной ввозной пошлины.

Как посчитать?

Считается она достаточно легко, как простая пошлина.

Для этого нужно таможенную стоимость товара умножить на ставку пошлины.

Но в отличие от ввозной пошлины, величина такой пошлины не участвует в расчете НДС (не прибавляется к основе начисления).

Куда платить?

Платится заранее на ЕЛС , как и все остальные виды таможенных платежей, только для этих пошлин есть свой КБК: 153 1 10 11160 01 1000 110

К каким товарам относится?

Для этого нужно определить код ТН ВЭД и страну происхождения.

Но, если вы определили код и такая пошлина существует (по этому коду) для той страны, которая не является страной происхождения вашего товара, то вам нужно доказать страну происхождения.

Поясню на самом частом примере

Везете вы подшипники (коды ТН ВЭД в конце статьи). Товар как товар. Ничего особенного.

Ввозная пошлина – 10%.

Уточняете антидемпинговую пошлину, а там написано – 41,5% для Китая.

Ну, Вы, конечно, спокойны, ведь Ваши подшипники родом из Германии. И даже в инвойсе это написано. Подаете декларацию, а таможня у Вас запрашивает оригинал сертификата происхождения.

Что вообще происходит?

А то, что с 12 января 2019 г. вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 , которым утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальных правил определения происхождения товаров). Эти Правила применяются, в том числе, для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию для целей применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

Если почитать п.25 этих Правил, все становится на свои места.

Презумпция невиновности — это не для наших широт.

Априори, теперь декларант должен доказать, что у него не китайские подшипники, а немецкие. И сделать это можно одним единственным способом — предоставить оригинал сертификата происхождения.

образец сертификат происхождения Австрия

Естественно, это процесс не быстрый и существенно затормаживает время таможенного оформления. Поэтому, об этом стоит позаботиться заранее, и пусть поставщик его Вам пришлет почтой или передаст с водителем.

А если нет, что будет дальше?

Как вариант, можно выпустить под обеспечение уплаты этой пошлины. Т.е. таможенный орган зарезервирует эти деньги с авансовых платежей и у Вас будет время предоставить оригинал происхождения.

В итоге, если Вы его не предоставите, через 2 месяца эти деньги окончательно спишутся.

Какие еще варианты?

Если Вы не надеетесь на то, что ваш поставщик предоставит оригинал сертификата, а груз едет и выпустить надо срочно, и Ваши потери от простоев будут существенно выше размера этой пошлины, то можно попробовать сразу указать код страны происхождения (графа 34) 00 (два нуля). Тогда программа сразу предлагает к расчету эту пошлину.

Коды ТН ВЭД , которые попадают под действие антидемпинговой пошлины:

подшипники

8482101001, 8482101002, 8482101009, 8482109001, 8482109002, 8482109003, 8482109008, 8482200001, 8482200002, 8482200009, 8482300001, 8482300009, 8482500001, 8482500002, 8482500009, 8482800001, 8482800002, 8482800009, 8482911000, 8482919000, 8482990000 — пошлина 41,5%.

трубы

7304410001, 7304410005, 7304410008, 7304491000, 7304499301, 7304499309, 7304499501, 7304499509, 7304499900, 7304900001, 7304900009 — пошлины: Китай- до 19,15%, Украина- до 18,96% в зависимости от производителя.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: