Антидемпинговая пошлина на бульдозеры из китая

Опубликовано: 29.04.2024

Антидемпинговые , специальные защитные, и компенсационные меры – это особые виды пошлин, которые уплачиваются при ввозе помимо обычной ввозной пошлины.

Как посчитать?

Считается она достаточно легко, как простая пошлина.

Для этого нужно таможенную стоимость товара умножить на ставку пошлины.

Но в отличие от ввозной пошлины, величина такой пошлины не участвует в расчете НДС (не прибавляется к основе начисления).

Куда платить?

Платится заранее на ЕЛС , как и все остальные виды таможенных платежей, только для этих пошлин есть свой КБК: 153 1 10 11160 01 1000 110

К каким товарам относится?

Для этого нужно определить код ТН ВЭД и страну происхождения.

Но, если вы определили код и такая пошлина существует (по этому коду) для той страны, которая не является страной происхождения вашего товара, то вам нужно доказать страну происхождения.

Поясню на самом частом примере

Везете вы подшипники (коды ТН ВЭД в конце статьи). Товар как товар. Ничего особенного.

Ввозная пошлина – 10%.

Уточняете антидемпинговую пошлину, а там написано – 41,5% для Китая.

Ну, Вы, конечно, спокойны, ведь Ваши подшипники родом из Германии. И даже в инвойсе это написано. Подаете декларацию, а таможня у Вас запрашивает оригинал сертификата происхождения.

Что вообще происходит?

А то, что с 12 января 2019 г. вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 , которым утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальных правил определения происхождения товаров). Эти Правила применяются, в том числе, для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию для целей применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

Если почитать п.25 этих Правил, все становится на свои места.

Презумпция невиновности — это не для наших широт.

Априори, теперь декларант должен доказать, что у него не китайские подшипники, а немецкие. И сделать это можно одним единственным способом — предоставить оригинал сертификата происхождения.

образец сертификат происхождения Австрия

Естественно, это процесс не быстрый и существенно затормаживает время таможенного оформления. Поэтому, об этом стоит позаботиться заранее, и пусть поставщик его Вам пришлет почтой или передаст с водителем.

А если нет, что будет дальше?

Как вариант, можно выпустить под обеспечение уплаты этой пошлины. Т.е. таможенный орган зарезервирует эти деньги с авансовых платежей и у Вас будет время предоставить оригинал происхождения.

В итоге, если Вы его не предоставите, через 2 месяца эти деньги окончательно спишутся.

Какие еще варианты?

Если Вы не надеетесь на то, что ваш поставщик предоставит оригинал сертификата, а груз едет и выпустить надо срочно, и Ваши потери от простоев будут существенно выше размера этой пошлины, то можно попробовать сразу указать код страны происхождения (графа 34) 00 (два нуля). Тогда программа сразу предлагает к расчету эту пошлину.

Коды ТН ВЭД , которые попадают под действие антидемпинговой пошлины:

подшипники

8482101001, 8482101002, 8482101009, 8482109001, 8482109002, 8482109003, 8482109008, 8482200001, 8482200002, 8482200009, 8482300001, 8482300009, 8482500001, 8482500002, 8482500009, 8482800001, 8482800002, 8482800009, 8482911000, 8482919000, 8482990000 — пошлина 41,5%.

трубы

7304410001, 7304410005, 7304410008, 7304491000, 7304499301, 7304499309, 7304499501, 7304499509, 7304499900, 7304900001, 7304900009 — пошлины: Китай- до 19,15%, Украина- до 18,96% в зависимости от производителя.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Международный демпинг однозначно вреден для экономики государства-импортера. Если товар из-за рубежа ввозится по цене ниже, чем он производится и продается на внутреннем рынке экспортирующей страны, это крайне негативно скажется на отечественном производителе. Поэтому государство стремится не допустить демпинга, защищая свою экономику.

Вопрос: Организация ввозит товар стоимостью 3 000 евро, страна происхождения подтверждена сертификатом качества завода. В отношении данного товара, происходящего из Китая, установлена антидемпинговая пошлина. Правомерно ли требование таможенного органа о внесении изменений в декларацию на товары в части указания сведений о том, что страна происхождения не определена, и заявления сведений об исчислении и уплате антидемпинговой пошлины?
Посмотреть ответ

Одним из способов такой защиты являются антидемпинговые пошлины. Рассмотрим, в чем заключается эта мера, а также внесем ясность относительно расчета их суммы. Важно правильно отразить эти пошлины в бухгалтерском учете.

Суть антидемпинговых пошлин

Международный бизнес предполагает ввоз различной заграничной продукции. Довольно часто аналоги таких вещей или продуктов производятся и в принимающей стране. Если происходит экспорт по так называемой «бросовой» стоимости, то есть цены на него занижены, если сравнивать с аналогичной продукцией, производящейся для себя страной-экспортером, такая ситуация называется демпингом. Международное использование демпинговых цен законодательно запрещено в большинстве государств из-за своего деструктивного экономического влияния.

Вопрос: В каких случаях в соответствии с п. 3 ст. 121 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций от имени и по поручению декларанта таможенным представителем, который в соответствии со ст. 405 ТК ЕАЭС несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться?
Посмотреть ответ

Чтобы исключить возможность экспортного демпинга, на таможне вводится особый вид сборов, а именно антидемпинговые пошлины – специальные платежи, взимаемые дополнительно к обычным тарифам таможни. Эти спецмеры вводятся, если расследованием компетентных органов установлено, что ввоз импорта по заявленной стоимости:

  • материально повредил какой-либо сфере экономики Российской Федерации;
  • потенциально может угрожать материальным ущербом;
  • мешает или способен помешать прогрессу в данной отрасли отечественной экономики.

Вопрос: Каким образом соотносятся ввозные таможенные пошлины и специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлины?
Посмотреть ответ

Под потенциальным или реальным материальным ущербом, причиняемым экономике России, понимается создание ситуации, при которой:

  • объемы производства ввозимого товара сокращаются внутри страны;
  • отечественная продукция реализуется в значительно меньших объемах либо вообще становится дефицитом;
  • производство этой продукции теряет рентабельность;
  • уменьшаются товарные запасы;
  • растет уровень незанятости и уменьшаются заработные платы в соответствующей экономической отрасли;
  • снижается или прекращается инвестирование в данную сферу экономики.

Вопрос: Российская организация ввозит из Китайской Народной Республики грузовые шины, классифицируемые в товарную подсубпозицию 4011 20 100 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемые антидемпинговой пошлиной согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». Обязана ли российская организация предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате антидемпинговой пошлины при помещении данного товара под таможенную процедуру таможенного транзита?
Посмотреть ответ

Если такая ситуация подтверждена, справедливо, чтобы сторона, ввозящая товар, понесла дополнительную финансовую нагрузку, которая отойдет в пользу российского бюджета – в компенсацию причиняемого вреда. Предприниматель-экспортер сам вправе решать, будет ли ему выгодно поставлять в страну товар по демпинговым ценам вкупе с такими таможенными пошлинами или же установить так называемую «нормальную» цену.

Нормальная цена

Нормальной считается цена, действующая на аналогичный товар на внутреннем рынке страны-поставщика.

Вопрос: Необходимо ли российской организации при помещении ввезенного из Польши товара (прутки стальные горячекатаные, код 7213 10 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подтверждать страну его происхождения, если таможенная стоимость товара составляет 750 евро и в отношении товара уплачена антидемпинговая пошлина согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2016 N 28?
Посмотреть ответ

Если аналогичный товар в стране не производится, нормальную цену можно посчитать путем расчета себестоимости, добавив к ней разумную наценку, либо посмотреть, по каким ценам этот товар идет на экспорт в другие страны.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Демпингом не является снижение цен по сравнению с внутренним рынком принимающей стороны. Сравнение идет с ценами для потребителей в стране-экспортере.

Например, во Франции банка растворимого кофе стоит 2 евро, а в России аналогичный кофе можно купить за 150 руб., это примерно 2,2 евро. Если из Франции привезут такой кофе для продажи в РФ по 2 евро (около 134 руб. по курсу), это не будет демпингом. А вот продавать его дешевле этой цены уже запрещено.

Как закон регулирует антидемпинговые пошлины

Основным законодательным актом, регламентирующим введение антидемпинговых пошлин, порядок их взимания и размер, является «Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода», ратифицированное на основании Федерального закона от 19.10.2011 №274-ФЗ. Руководствуясь им, Комиссия Таможенного союза принимает решения относительно особых пошлин или иных ограничений на ввоз конкретных товарных групп из определенных стран.

Подтверждение вероятности оснований для особых пошлин

Антидемпинговая пошлина вводится по итогам доклада, составленного по результатам экономического расследования компетентного органа – представительства Комиссии Таможенного союза. Чтобы решение о введении антидемпинговой пошлины было принято, расследование нужно проводить не быстрее 6 месяцев.

Можно ввести эту пошлину, сделав лишь предварительное заключение (не раньше чем спустя 2 месяца), тогда пошлина тоже считается предварительной, то есть будет взята, но не поступит в федеральный бюджет до окончательных выводов (еще около 120 дней). Если в итоге демпинг не констатируют, пошлину вернут плательщику.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если экспортер сам по собственной воле пересмотрит цены на свой товар в приемлемых размерах, расследование правомерно прервать досрочно, так как для него уже не будет оснований.

Заключение о демпинге не может действовать дольше 5 лет, по истечении этого срока нужно отменять антидемпинговые меры или предпринимать новое расследование. Спустя год после введения антидемпинговых пошлин экспортеру позволено заявить требование о пересмотре ставки или назначении нового расследования, инициирующего отмену этих пошлин.

Поэтому список антимонопольных пошлин постоянно обновляется как в отношении наименований ввозимой продукции, так и в отношении стран-экспортеров. Его актуальность нужно постоянно уточнять у таможенного брокера.

Ставка антимонопольной пошлины

Сумма ставки рассчитывается таким образом, чтобы при уплате она покрыла ущерб, который продажа данных товаров нанесет или может нанести отечественной экономике. Она устанавливается по окончании предпринятого длительного расследования.

ВАЖНО! Если к плательщику была применена предварительная пошлина, а в итоге расследования демпинг подтвержден, но принята ставка ниже уже оплаченной, разница будет возвращена экспортеру. Повышение же ставки не грозит плательщику доплатой – разницу ему прощают.

Ставку устанавливает Комиссия таможенного союза при вводе в действие регламента антидемпинговой пошлины. Если происходит импорт товара, на который соответствующую ставку еще не успели рассчитать, такой товар особой пошлиной не облагается либо она вычисляется индивидуально.

Так как ставка этой пошлины относится к особым, ее нельзя рассчитывать по обычным формулам таможенных ставок (адвалорной, специфической или комбинированной). Они устанавливаются исключительно по итогам специального расследования и могут изменяться или отменяться с течением времени.

Бухгалтерский учет антидемпинговой пошлины

Антидемпинговая пошлина никак не связана с обычной ввозной, они платятся по отдельности. В бухгалтерских документах необходимо отражать импорт из страны, не входящей в Таможенный союз, следующими проводками:

  • дебет 76 «Таможня», кредит 51 «Расчетные счета» – уплата авансовых платежей органам таможни;
  • дебет 41.01 «Товары на складах», кредит 60.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в валюте» – получение товаров;
  • дебет 41.01 (или 44.01), кредит 76 «Таможня» – авансовый платеж по уплате ввозных пошлин и сборов.

ВНИМАНИЕ! Если пошлины учитываются в стоимости товара, применяется счет 41 «Товары», а если в составе текущих расходов – счет 44 «Расходы на продажу» (в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Поскольку антидемпинговая пошлина является специальной мерой, ее относят к нетарифному способу урегулирования, а не к ввозным таможенным пошлинам, и на этом основании не включают в налоговую базу для расчета налога на добавленную стоимость.

Импорт подшипников в РФ – популярное направление. И главным образом они импортируются из Юго-Восточной Азии. Высокий спрос на недорогие импортные подшипники регулирует предложение.

Виды подшипников



Подшипники используются для поддержки вращающегося вала или оси в машинах и механизмах. Наиболее крупные категории классификации: подшипники качения и подшипники скольжения.

Первые подразделяются на:

Подшипники качения состоят из:



Подшипники скольжения состоят из внутренней втулки и корпуса, между которыми проложена смазка. По типу смазки они могут быть:

ТН ВЭД, виды и расчет пошлин

Для таможенного оформления продукции необходимо определить код ТН ВЭД, рассчитать таможенные платежи и внести оплату.

С импортом подшипников могут возникнуть некоторые сложности. Это связано с действующим Решением Коллегии ЕЭК №139 от 21.08.18, устанавливающим антидемпинговую пошлину для подшипников качения, страной происхождения которых является КНР.

Антидемпинговая пошлина представляет собой меру по защите отечественного рынка. Она уплачивается при таможенном оформлении вместе с импортной пошлиной. В отличие от обычной пошлины, её величина не учитывается при расчете НДС.

Вышеуказанное означает, что при совпадении кода товара с кодом, указанным в Решении, выпадает риск, и таможня запрашивает сертификат происхождения товара, даже если в инвойсе прописана другая страна импорта, а не Китай. Дело в том, что страна импорта и страна происхождения не одно и то же. Подшипники, произведенные в Китае, могут ввозиться из любой страны.



Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49, вступившему в силу 12 января 2019 г., подтверждать происхождение товаров необходимо для законного применении мер таможенно-тарифного регулирования. В п.25 Решения указывается, что документом, подтверждающим происхождение товара, является декларация или сертификат происхождения.

В таможню предъявляется оригинал сертификата.

Процесс получения сертификата происхождения довольно долгий и увеличивает время таможенного оформления. Получить сертификат можно почтой или с водителем. Если сертификат происхождения не подготовлен заранее, и требуется время на его получение, а груз необходимо растаможить оперативно, можно выпустить подшипники под обеспечение. На уплату обеспечения даётся 10 дней. Пошлина в размере 41,5% списывается с антидемпинговой платёжки, а через 2 месяца, если не будет предоставлен сертификат происхождения, средства списываются окончательно. Обеспечение антидемпинговой пошлины, как и других видов таможенных платежей, вносится на единый лицевой счет ФТС России.

Если нет возможности получить сертификат происхождения по тем или иным причинам. то снять с себя эту обязанность можно, указав, что страна происхождения товара не определена, т.е. в графе 34 проставить «00», но в этом случае будет начислена антидемпинговая пошлина в размере 41,5%.

Под действие антидемпинговой пошлины подпадают подшипники, которые классифицируются в ТН ВЭД под кодами:

Иногда можно избежать запроса сертификата происхождения, если выполнить осмотр перед подачей декларации, зафиксировать маркировку, где указан производитель и страна происхождения, а затем прикрепить к декларации этот документ.

Особенности таможенного оформления

Поскольку подшипники достаточно сложно классифицировать. Для установки кода ТН ВЭД необходимо подробное описание товара. Также для таможенного оформления следует подготовить пакет основных документов, в который входят:

паспорт сделки (если сумма договора превышает 50 тыс. долларов);

платежное поручение об уплате таможенных платежей.

После прибытия груз выгружают из контейнера, размещают на СВХ и начинают процедуру таможенного оформления.

Согласно Решению КТС №299 от 28.05.2010 года подшипники подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, поскольку под действие данного решения попадает:

продукция, являющаяся источником ионизирующего излучения (а также генерирующая его), изделия и товары, содержащие радиоактивные компоненты;

продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения;

строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом).

Растаможку подшипников, прибывших в виде авиагруза, удобно осуществлять на Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможнях, причем последней чаще всего отдается предпочтение. В этом случае декларация и пакет документов подаются в электронном виде в авиационный ЦЭД Шереметьевской таможни. Можно выбрать для таможенного оформления и другие таможенные посты, например Каширский, Ступинский, Новомосковский, Кубинка и другие. В ЦЭДе производится регистрация декларации и выпуск груза. Операции, связанные с непосредственным фактическим контролем, проводятся по месту нахождения груза.

Сертификация

Подшипники проверяются по техническому регламенту ТС 003/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Автомобильные подшипники проверяются по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Чтобы определить технический регламент, нужно более точно установить характеристики товара и область действия технического регламента.

Для получения обязательной декларации соответствия или добровольного сертификата соответствия потребуются:

учредительные документы фирмы;

свидетельства ОГРН, ИНН;

Особенности импорта подшипников



Импортерами подшипников являются следующие страны:

Часть подшипников ввозится в составе сложных деталей, поэтому в статистике не учитывается.

В последние годы, начиная с 2017, резко увеличился объем импорта из стран Юго-Восточной Азии. По большей части это продукция низкого качества, но в то же время и недорогая, поэтому она пользуется спросом. Какая-то часть, и довольно большая, подшипников ввозится нелегально. Это представляет опасность для отечественной машиностроительной отрасли. Антидемпинговая пошлина была введена в 2013 году для защиты российского производителя.

Наибольшим спросом пользуются шариковые подшипники, которые устанавливаются в электродвигатели, насосы, станки, бытовую технику. Это порядка 40% от общего объема потребления. 32% выпадает на долю роликовых конических подшипников, которые используются в ступица,х механических передачах и другом. Меньшую, но значительную, долю занимают роликовые цилиндрические подшипники, использующиеся в электродвигателях насосов, в редукторах.

Что касается общей доли импорта, то в 2017 году около 65% продукции импортировалось в РФ. Это объясняется тем, что в России достаточно много заводов, использующих иностранные комплектующие, а также привлекательными ценами на продукцию из Юго-Восточной Азии.

В плане импорта сложилась достаточно сложная ситуация, касающаяся опасности заполнения российского рынка контрафактной продукцией не только из Китая, но и из других стран, в которых подшипники не производятся – Латвии, Литвы, Малайзии. Эта контрафактная продукция нередко реализуется под видом продукции отечественного производства, поэтому она может участвовать в госзакупках и нередко выигрывает государственные тендеры, так как цена во многом является решающим фактором. Такая ситуация провоцирует упадок собственных производственных мощностей. В частности в 2018 году был закрыт Самарский подшипниковый завод. В 2020–2021 годах прогнозируется незначительный рост рынка подшипников качения.

Пошлины до отвала: российские бульдозеры наехали на китайские - Обзор прессы

Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК возобновил антидемпинговое расследование в отношении бульдозеров, поставляющихся из КНР, следует из официального уведомления департамента. Инициатором этого расследования стали российские конкуренты китайских бульдозеров: предприятия "ЧТЗ-УралТрак", "ДСТ-Урал", "ПК "Промтрактор" и "Челябинский завод промышленных тракторов".

Объект расследования — это китайские бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 лошадиных сил (наиболее массовые в продажах). Заявители утверждают, что в период с 1 января 2019 года по 31 марта 2020 года бульдозеры из Китая "поставлялись на территорию ЕАЭС по демпинговым ценам, то есть ниже нормальной стоимости на внутреннем рынке КНР".

"Нормальная стоимость определена на основании маркетингового исследования о ценах на товар ряда компаний-производителей на внутреннем рынке КНР с учетом необходимых корректировок", — излагается позиция заявителя в уведомлении департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК.

В свою очередь экспортную цену китайских бульдозеров российские заводы вычислили на основе имеющихся в их распоряжении статистических таможенных данных об объеме ввоза гусеничных бульдозеров. Российская сторона утверждает, что демпинговая маржа (разница между ценой в Китае и России) по поставкам гусеничных бульдозеров в союз из КНР в указанный период составила 25%.

При этом допустимой считается демпинговая маржа не выше 2%.

Это уже не первое антидемпинговое расследование ЕЭК в отношении китайских бульдозеров. Впервые российские тракторные заводы пожаловались на импорт из КНР в 2014 году. Тогда отечественные производители фактически контролировали российский рынок бульдозеров с общей долей в 84%, сейчас рыночная доля заявителей уже составляет немногим более 50%. В 2015 году расследование завершилось, и ЕЭК повысила для легких китайских бульдозеров таможенные пошлины до 11-44% в зависимости от конкретных компаний.

Заградительные пошлины вводились на 5 лет, собственно, новое расследование как раз связано с тем, что теперь китайцы снова могут беспрепятственно поставлять свою технику по невысоким ценам на рынок ЕАЭС. В резолютивной части решения сообщалось, что российские компании под давлением китайского демпинга не могли торговать своей продукцией без риска не покрыть затраты на ее производство. В 2011-2013 годах из-за действий китайских импортеров рентабельность производства отечественных бульдозеров упала на 25%, сообщали в ЕЭК.

Представители российских компаний не ответили на вопросы "Газеты.Ru" о причинах нового расследования и о ситуации на рынке. Не смогли оперативно прокомментировать вероятные риски в связи с новым антидемпинговым расследованием и китайские производители.

"Несмотря на различные барьеры китайская спецтехника все больше пользуется спросом у российских компаний,"- рассказал "Газете.Ru" источник в одной из крупных компаний, импортирующих китайские бульдозеры.

"Могу сказать, что на севере люди предпочитают брать китайские бульдозеры Shehwa и Shantui — они меньше ломаются, старые машины менее требовательны к качеству солярки, у новых уже сложнее пошла аппаратура, там лучше топливо не бодяжить. Нашу технику берут те, кто готов сразу закупаться запчастями и у них есть ремонтные базы — если такую модель эксплуатации выбирают. Но где очень холодный климат, там не до ремонта, поэтому предпочитают брать китайцев или японцев", — рассказал собеседник в торговой компании.

Высока вероятность, что ЕЭК признает претензии отечественных компаний к китайским производителям спецтехники обоснованными, считает юрист и правозащитник Сергей Ифанов. По словам эксперта, Россия довольно часто становится фигурантом аналогичных антидемпинговых расследований в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО). И очень часто иностранцам удается защитить свой рынок от российских конкурентных товаров.

Ифанов привел в пример историю с российскими шинами в Бразилии. В 2013 году бразильские шинники пожаловались в ВТО на то, что якобы российские грузовые и автобусные покрышки поставлялись по демпинговым ценам. В 2015 году комиссия ВТО встала на сторону местных производителей, в результате для российских шин была установлена таможенная пошлина на уровне 72,4%, что фактически стало заградительным барьером.

"Полагаю, что россияне имеют право защищать собственный рынок и отечественных производителей, как это делают другие страны. В тоже время регуляторные органы должны действовать аккуратно, хотя бы минимальная конкуренция нужна, чтобы наши компании инвестировали в развитие производства", — заключил Ифанов.

Чтобы посчитать стоимость растаможки, нужно знать цену товара, пошлину и НДС. Размер пошлины и НДС зависят от категории товара. Есть товары, для растаможки которых компании оплачивают акцизы и дополнительные пошлины.

Еще о растаможке:

Иван Чикинда

Когда платить за растаможку

Когда компания привозит товары из-за границы, их нужно растаможить, то есть получить разрешение на ввоз в страну. Для этого компания:

  • заполняет и подает декларацию;
  • оплачивает пошлину;
  • получает разрешение инспектора, чтобы забрать товар с таможни.

Растаможка: что растаможивать и как

О декларации и документах мы уже писали, сейчас рассказываем, когда и как оплачивать.

За растаможку компания платит, когда отправляет декларацию. Декларацию заполняют в специальной программе, например Альфа-софт, в ней же и рассчитывают пошлину.


Деньги за растаможку спишутся с расчетного счета, поэтому ехать на таможню не нужно.

Если на счету не хватит денег, таможня не пропустит товар и не примет декларацию. Чтобы не тратить время на пополнение счета и повторную растаможку, лучше заранее проверить остаток на счете.

Стоимость растаможки зависит от пошлины и НДС

Чтобы рассчитать стоимость растаможки, компании нужно знать цену:

  • товара;
  • перевозки;
  • страховки;
  • лицензированных платежей;
  • доставки товара до таможни.

Цена товара и стоимость доставки компаниям известна. Эти цифры есть в счетах, товарных накладных и декларации. Осталось узнать размер таможенных платежей и подставить цифры в формулу.

Таможенные платежи складываются из четырех переменных:

  • таможенная пошлина;
  • сбор за таможенные операции;
  • НДС;
  • акцизы, специальные и антидемпинговые пошлины, если они есть.

Все переменные, кроме сбора за таможенные операции, компания смотрит в классификаторе товаров. Он называется «Единая товарная номенклатура». В классификаторе каждому товару соответствует товарный код.


По каждому коду в классификаторе указаны ставки НДС и информация об акцизах, антидемпинговых и специальных пошлинах.


Специальные и антидемпинговые пошлины есть лишь для некоторых товаров. Например, в списке синтетические нити, столовые приборы и карамель. Иногда список дополняется.

Сборы за таможенные операции прописаны в законе, они фиксированные. Сбор зависит от стоимости партии товара:

  • до 200 000 рублей — сбор 500 рублей;
  • 200 001—450 000 рублей — сбор 1000 рублей;
  • 450 001—1 200 000 рублей — сбор 2000 рублей.

Итак, компания узнала размер пошлин, НДС и акциза, сборов, теперь всё это вводим в программу для таможенного оформления. Здесь же вводится информация о количестве, цене товара и стоимости доставки. Программа сама посчитает, сколько нужно заплатить за растаможку.

Чтобы проверить, верно ли программа посчитала стоимость, нужно знать формулу:

Стоимость растаможки = пошлина + НДС + дополнительные пошлины + сбор

Пошлина = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка) * таможенная пошлина (0,1%)

Антидемпинговые пошлины = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка) * антидемпинговая пошлина (0,415)

НДС = (стоимость товара + стоимость перевозки + лицензированные платежи + страховка + сумма ввозной пошлины

Сбор = 500 рублей

К стоимости товара и доставки могут приплюсовываться дополнительные расходы: оплата страховки, лицензии или прав на использование товарного знака.

Теперь посчитаем на примере: шариковые подшипники из Китая стоят 10 000 рублей, а их доставка до таможни — еще 1000 рублей. Стоимость товара + стоимость доставки = 11 000 рублей.

Чтобы узнать пошлину, НДС и есть ли акциз или антидемпинговая пошлина, смотрим код подшипников в классификаторе. Для шариковых подшипников из нашего примера платежи такие:

таможенная пошлина — 10%, это 1100 рублей;

антидемпинговая пошлина — 19,4%, это 2134 рубля;

НДС —10%, это 1424 рублей;

сбор — 500 рублей.

Получается, стоимость растаможки подшипников — 5157 рублей.

Сотрудники таможни сравнивают цену товара, которую заявляет компания, с ценами из собственной базы. И, если им покажется, что компания занижает цену, чтобы платить меньше, запросят документы: чеки, товарные накладные.

Если окажется, что цена товара на самом деле выше, таможня пересчитает стоимость растаможки. И тогда компании нужно будет доплатить разницу.

Читайте также: