Анализ налогов предприятия курсовая работа

Опубликовано: 11.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики анализа налоговой нагрузки организации и эффективности применяемой системы налогообложения.
Исходя из определенной цели, были определены следующие задачи:
- во-первых, изучить теоретические и методологические основы анализа эффективности применяемой системы налогообложения, путем анализа научных трудов различных авторов;
- во-вторых, провести анализ налогообложения организации, на примере ООО «Юрикон»;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы анализа эффективности применяемой системы налогообложения 5
1.1. Роль анализа в системе управления 5
1.2. Методика анализа налоговой нагрузки 8
1.3. Информационная база анализа, нормативные документы 14
2. Практика проведения анализа в ООО «Юрикон» 16
2.1. Краткая характеристика организации 16
2.2. Определение доходов и расходов и налоговых платежей предприятия 16
2.3. Анализ налоговой нагрузки 25
3. Предложения по совершенствованию деятельности организации 29
3.1. Выводы по анализу, рекомендации по выбору системы налогообложения 29
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 31
Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

анализ налогообложения.doc

Введение

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства.

В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налоговые вопросы занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность целостности полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Целью курсовой работы является изучение методики анализа налоговой нагрузки организации и эффективности применяемой системы налогообложения.

Исходя из определенной цели, были определены следующие задачи:

- во-первых, изучить теоретические и методологические основы анализа эффективности применяемой системы налогообложения, путем анализа научных трудов различных авторов;

- во-вторых, провести анализ налогообложения организации, на примере ООО «Юрикон»;

- в-третьих, обозначить предложения по совершенствованию деятельности организации;

Предметом исследования – система налогообложения на данном предприятии.

1. Теоретические и методологические основы анализа эффективности применяемой системы налогообложения

1.1. Роль анализа в системе управления

Экономический анализ хозяйственной деятельности занимается вопросами оценки деятельности низовых хозяйственных звеньев (предприятия, организации – уровень микроэкономики).

Основными целями функционирования предприятия являются 1 :

1. получение прибыли, достаточной для удовлетворения требований коллектива и собственников предприятия, а также для обеспечения активного производственного процесса;

2. удовлетворение потребности в той продукции, работах, услугах, которые предприятие производит или оказывает.

Для достижения целевых установок производственная система должна бесперебойно функционировать, обладать высоким производственным потенциалом и достаточными резервами.

Обеспечение бесперебойного функционирования – задача управления.

Стандарты управления включают в себя 6 основных направлений деятельности:

1. управление выполнением плана производства и поставок;

2. управление качеством продукции, работ, услуг;

3. управление ресурсами (всем производственным потенциалом);

4. управление развитием предприятия;

5. социальное развитие коллектива;

6. управление охраной окружающей среды.

В зависимости от ситуации в стране (экономике и т.д.) то или иное направление становится преобладающим и диктует характер поведения предприятия.

Эта взаимоувязка и оценка и есть место экономического анализа в системе управления.

Производственный процесс начинается с анализа и им заканчивается, так как для составления реального прогноза или перспективы развития предприятия мы обязаны изучить реальную информацию о предприятии: т.е., провести сбор, группировку, аналитическую обработку информации.

Экономический анализ способствует уменьшению риска принятия неэффективных (неверных) управленческих решений.

Этапы экономического анализа оформляются в виде программы анализа, предваряющего принятие управленческого решения.

1-й этап. Выдача задания на проведение анализа.

Задание на проведение анализа формирует конкретный заказчик: собственник предприятия (учредитель); руководство предприятия; другие лица, являющиеся пользователями отчетной информацией (статистические, налоговые органы, инвесторы).

2-й этап. Согласование целей и задач анализа, уяснение сроков выполнения работ, определение круга специалистов.

Цели и задачи определяются заказчиком: оценка финансового состояния предприятия, меры по повышению его производительности и стабильности; место предприятия на рынке и возможность диверсификации для расширения рынка сбыта и увеличения объема реализации продукции; оценка производственных возможностей предприятия, степени использования производственных ресурсов; целесообразность осуществления инвестиций.

Сроки выполнения работ. Составляются графики работ: линейные (какая работа вслед за какой); сетевые (есть пересечения, взаимосвязи работ).

Круг специалистов: могут использоваться отдельные специалисты (например, внутрифирменный); временный творческий коллектив (технологи, конструкторы).

На этом же этапе решается вопрос о форме предоставления материала.

3-й этап. Оценка сложившейся ситуации, оценка эффективности функционирования объекта и изменений его важнейших показателей, изучение причинных связей внутри объекта, степени и направления влияния отдельных факторов.

Содержательная часть включает:

Укрупненное обобщенное изучение деятельности предприятия:

Дать оценку основных объектов, отражающих деятельность предприятия (система показателей)

Изучить данные показатели и провести сравнение с базой (другое предприятие, план) для того, чтобы дать оценку отклонениям от нормальной ситуации.

За изменением каждого показателя стоят причины и факторы. Цель – установить причинно-следственные связи, то есть определить факторы, приведшие к изменению результата. Систематизация этих факторов.

4-й этап. Выявление условий, благоприятно или отрицательно влияющих на функционирование объекта, поиск резервов повышения эффективности деятельности.

Даже самое слабое предприятие может иметь положительные стороны в своей деятельности. Нужно выявить отрицательные стороны и аспекты деятельности предприятия, не позволяющие ему эффективно работать, и должен быть составлен перечень мер по ликвидации отрицательно воздействующих явлений.

5-й этап. Выработка как можно большего числа управленческих решений, которые позволяют предприятию достичь поставленных целей.

Данный этап представляется в виде дерева вариантов, где все многообразие вариантов разделяется на группы вариантов, существенно различающихся между собой в способах достижения поставленных целей. (Каждая группа делится на подгруппы и так далее.)

6-й этап. Сопоставление вариантов. Критериями для выбора вариантов могут быть: экономическая эффективность; срок выполнения; степень влияния на финансовые результаты или социальные аспекты и так далее.

7-й этап. Осуществление выбранного решения (проекта).

Таким образом, экономический анализ - это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

1.2. Методика анализа налоговой нагрузки

Налоговедение определяет налоговую нагрузку с точки зрения макроэкономики как отношение обшей суммы налоговых сборов к валовому национальному продукту. Налоги и сборы, формирующие современную налоговую систему РФ, различаются по объектам обложения и источникам уплаты. Поэтому в микроэкономике неправомерно обезличенное применение понятия "налоговая нагрузка" без соотнесения суммы налога с конкретным финансово-экономическим показателем - объектом обложения налога или источником его уплаты. Термин "налоговая нагрузка" является относительным показателем, так как соотносит налоговые суммы с определенным финансовым показателем. Именно такое соотнесение величин даст возможность провести сопоставительный анализ налоговых изъятий за отдельные периоды времени, у отдельных предприятий или у предприятий разных отраслей.

В табл. 1. представлены основные этапы проведения сравнительного налогового анализа.

В пункте 1.1. этапа 1 определяется динамика сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитываются цепные и базисные темпы роста платежей по каждой позиции. Выявляются те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения. Предварительно определяются причины, вызвавшие их.

Основные этапы проведения налогового анализа 2

Анализ абсолютной налоговой нагрузки на предприятие

Анализ относительной налоговой нагрузки на предприятие

Анализ задолженностей предприятия по налогам и сборам

В пункте 1.2. этапа 1 рассчитывают структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявляются платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дается характеристика изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов. Предварительно определяются причины динамики налоговой структуры.

Налоговая политика представляет собой форму реализации налоговой идеологии и налоговой стратегии ООО «Агроторгсервис» в разрезе наиболее важных аспектов деятельности в области налогового планирования и на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от налоговой стратегии в целом, налоговая политика формируется лишь по конкретным направлениям налогового планирования, требующим обеспечения… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Анализ налогов предприятия ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность, роль и значение налогов предприятий, их виды и источники выплат
    • 1. 1. Сущность, роль и значение налогов в хозяйственной деятельности предприятия
    • 1. 2. Виды налогов и источники их выплаты
    • 1. 3. Значение, цели, задачи, источники информации для анализа
  • 2. Анализ налогов предприятия
    • 2. 1. Анализ состава, структуры и динамики налогов предприятия
    • 2. 2. Анализ налогов, входящих в цену реализации продукции
    • 2. 3. Анализ налогов, входящих в себестоимость продукции и выплачиваемых из прибыли
    • 2. 5. Анализ расчетов с бюджетом по налогам
  • 3. Пути и резервы снижения налогов предприятия
    • 3. 1. Пути снижения налогов предприятия
    • 3. 2. Анализ по выявлению резервов снижения налогов предприятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Налоги являются частью финансовой политики государства, представляет собой совокупность мероприятий предприятия в налоговой сфере. Наряду с политикой в области ценообразования, кредита, денежного обращения и т. д. налоговая политика должна проводиться в рамках единой согласованной финансовой политики предприятия, так как оказывает влияние на эффективность финансово-хозяйственной деятельности.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика предприятия подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику.

Налоговая стратегия представляет собой долговременный курс налоговой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных социально-экономической стратегией.

С другой стороны налоговая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития предприятия путем адекватного изменения способов организации финансовых отношений, маневрирования финансовыми ресурсами.

Стратегия и тактика налоговой политики взаимосвязаны. Стратегия создает возможности для решения тактических задач. Тактика выявляет решающие области, узловые проблемы социально-экономического развития, своевременно изменяет способы и формы организации налоговых отношений, решает задачи, поставленые налоговой стратегией.

Налоговая стратегия и тактика предприятия состоит из совокупности экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы, обеспечение которой требует своевременной и полной уплаты налогов и сборов в целях обеспечения финансовых потребностей публичной власти, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Исходя из вышесказанного тема дипломной работы актуальна.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на эффективность предприятий, и именно поэтому ее качественное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных микро- и макроэкономических проблем.

Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей налоговой стратегии и тактики коммерческой организации в современных условиях.

Цель предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых и составило содержание данной работы. К ним относятся: изучение особенностей налогов;

раскрытие сущности и значения налогов в современных условиях;

оценка налоговой системы предприятия;

разработка мероприятий по совершенствованию налоговой стратегии и тактики предприятия.

Объектом изучения работы является область налогового планирования.

Объект исследования налоговый менеджмент коммерческих организаций и их взаимодействие с налоговыми органами.

Предмет исследования — налоговая стратегия и тактика ООО «Агроторгсервис» осуществляющее деятельность по оптово-розничной продаже запчастей для тракторов и другой техники.

1. Сущность, роль и значение налогов предприятий, их виды и источники выплат

1.1. Сущность, роль и значение налогов в хозяйственной деятельности предприятия

Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания … публичной власти …»

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворени коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.

Таким образом, сущность налога заключается в том, что налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги служат государственным структурам денежным источником, обеспечивающим выполнение их задач.

Налоги значительно влияют на затраты и прибыль предприятия. Любое изменение ставок налогов или введение новых привлекает к себе внимание руководителей всех предприятий.

В налоговой системе РБ поступления от отдельных налогоплательщиков направляются государству, областям, районам или муниципалитетам в зависимости от вида налога.

Объектами налогообложения могут быть прибыль предприятия, доходы, отдельные виды деятельности, имущество предприятий, добавленная стоимость продукции работ или услуг, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами и др.

Налоговые ставки устанавливаются налоговыми органами государства или другими органами государственной власти в соответствии с законодательством.

Налоговая система строится на сочетании прямых и косвенных налогов.

Прямые налоги — устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. Денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящим налог непосредственно в казну. Они делятся на реальные (уплачиваются с отдельных видов имущества) и личные (уплачиваются юридическими и физическими лицами по декларации).

Косвенные налоги — включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. Продавец товара или услуги выступает посредником между государством и плательщиком. К косвенным налогам относятся акцизы, таможенные пошлины, фискальные монополии.

Налоги выполняют следующие функции:

Фискальная функция. Она заключается в том, что с помощью налогов формируются доходы государства, необходимые для его содержания.

Регулирующая функция. Она состоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного или замедленного развития тех или иных отраслей и производств.

Стимулирующая функция. Она проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует научный прогресс, увеличивает число рабочих мест и развитие производства.

Распределительная функция. С ее помощью в бюджете аккумулируются денежные средства, которые могут быть направлены на решение общегосударственных проблем.

Пути снижения налогов предприятия

Основной целью стратегического налогового планирования выступает разработка на основании прогнозов и тенденций развития налоговой системы Республики Беларусь, эволюции финансовых рынков таких моделей и вариантов ведения хозяйственных операций субъектами предпринимательства, которые бы в наибольшей мере отвечали поставленным стратегическим целям ООО «Агроторгсервис», с учетом возможных изменений во внешней среде.

Деятельность по стратегическому налоговому планированию требует не только знания современного налогового законодательства, анализа современной рыночной конъюнктуры, но и способности прогнозирования изменений в налоговом законодательстве в весьма отдаленной перспективе, видоизменений и появлений новых экономических институтов, так или иначе способных оказать воздействие на налоговую систему, что, в свою очередь, требует от бухгалтерии ООО «Агроторгсервис», знаний в области юриспруденции, экономики, менеджмента, финансов, понимания экономической сущности налогообложения, изучения основных научных теорий по налогообложению как Белорусских, так и зарубежных исследователей.

Процесс формирования налоговой стратегии ООО «Агроторгсервис» рекомендуется осуществлять по следующим этапам.

1. Определение общего периода формирования налоговой стратегии

Главным условием его определения служит продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как налоговая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования налоговой стратегии допустим).

Важным условием определения периода формирования стратегии ООО «Агроторгсервис» в области налогообложения выступает предсказуемость развития экономики в целом, налоговой политики государства, конъюнктуры тех сегментов финансовых рынков, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия. В условиях нынешнего развития экономики страны этот период не должен быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками трех пяти лет.

Условиями определения периода формирования налоговой стратегии предприятия служит также отраслевая принадлежность прдприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.

2. Исследование факторов внешней налоговой среды и налоговой политики государства

Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий деятельности предприятия с учетом современного состояния налогового поля и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, исходя из тезиса, что стратегия в области налогообложения часть финансовой стратегии предприятия, на этом этапе разработки налоговой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы, ее определяющие. Также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей деятельностью предприятия в процессе налогового планирования.

3. Формирования стратегических целей деятельности ООО «Агроторгсервис» в области налогового планирования.

Главной целью такой деятельности выступает повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация рентабельности производства за счет снижения налоговых расходов. Вместе с тем, эта цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего развития предприятия.

Система налоговых стратегических целей должна обеспечивать:

формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала;

оптимизацию совокупности налогооблагаемых баз;

приемлемость уровня налоговых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т. п.

Систему стратегических целей в области налогового планирования следует формулировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях целевых стратегических нормативов.

В качестве таких целевых стратегических нормативов по отдельным аспектам налогового планирования ООО «Агроторгсервис» могут быть установлены:

минимальная доля налоговых отчислений в добавленной стоимости, производимой предприятием;

среднегодовой темп снижения доли налоговых отчислений;

процентное распределение переменных и постоянных налоговых издержек предприятия при применении маржинального подхода определения прибыли. К переменным налоговым издержкам относятся все косвенные налоги и часть прямых налогов (в частности, налог на прибыль), к постоянным издержкам относятся все рентные налоги (земельный налог, налог на имущество и т. п. ), единый налог на вмененный доход, социальный налог, взимаемые с работников, имеющих повременную оплату труда, и ряд других налогов;

минимальный уровень денежных активов, обеспечивающий текущую налоговую платежеспособность ООО «Агроторгсервис»;

предельный уровень налоговых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия (https://referat.bookap.info, 16).

4. Конкретизация целевых показателей налоговой стратегии по периодам ее реализации.

В процессе конкретизации целевых показателей налоговой стратегии по периодам ее реализации обеспечивается динамичность представления системы целевых стратегических нормативов налогового планирования., а также их внешняя и внутренняя синхронизация во времени.

Внешняя синхронизация предусматривает согласование во времени реализации разработанных показателей налоговой стратегии с показателями общей и финансовой стратегии ООО «Агроторгсервис», а также с прогнозируемыми изменениями налоговой политики государства.

Внутренняя синхронизация предусматривает согласование во времени всех целевых стратегических нормативов налогового планирования между собой.

5. Разработка налоговой политики по отдельным аспектам деятельности по планированию налоговых отчислений.

Этот этап формирования финансовой стратегии можно считать наиболее ответственным.

Налоговая политика представляет собой форму реализации налоговой идеологии и налоговой стратегии ООО «Агроторгсервис» в разрезе наиболее важных аспектов деятельности в области налогового планирования и на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от налоговой стратегии в целом, налоговая политика формируется лишь по конкретным направлениям налогового планирования, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этого процесса.

Формирование налоговой политики по отдельным аспектам налогового планирования может носить многоуровневый характер. Так, в рамках политики управления налоговыми отчислениями ООО «Агроторгсервис» могут быть разработан политика управления косвенными и прямыми налогами. В свою очередь, политика управления косвенными налогами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами (НДС, акцизы, и др.) и т. п.

6. Разработка системы организационно-экономических и экономико-правовых мероприятий по обеспечению реализации налоговой стратегии

В системе организационно-экономических мероприятий предусматривается формирование в ООО «Агроторгсервис» «центров налоговой ответственности» разных типов, а также определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты налогового планирования и кроме того необходимо обеспечить разработку системы стимулирования работников за их вклад в повышение эффективности налогового планирования и т. п.

3.2. Анализ по выявлению резервов снижения налогов предприятия

При построении организационной структуры налогового планирования необходимо исходить из двойственности данного процесса. С одной стороны, планирование налоговых платежей является составляющей деятельности по финансовому планированию, а значит должно проходить в рамках последней, внутри той организационной структуры, участники которой разрабатывают финансовые планы.

С другой стороны, налоговое планирование призвано не только упорядочить выплату налогов в соответствии с задачами финансового менеджмента, но и оптимизировать их, исходя из предоставленных налоговым законодательством вариативных допущений. В данном случае, помимо применения организационного механизма финансового планирования, необходимо использование прямой помощи юридических, коммерческих, экономических, ревизионных служб предприятия, которые лишь опосредованно участвуют в процессе финансового планирования.

Таким образом, организационная структура налоговой стратегии ООО «Агроторгсервис» должна строится, базируясь на двух принципах: являться неотъемлемой составляющей организационной структуры бюджетного процесса в рамках финансового планирования и использовать навыки, потенциал иных служб предприятия при планировании мероприятий по оптимизации налогового портфеля. Подобным требованиям отвечает проектная организационная структура 3.1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретические аспекты налоговых платежей организации 7
Налоговая система: сущность, функции, принципы построения 7
Особенности налоговых платежей организации 11
Проблемы налоговых платежей организации 17
2. Анализ налоговых платежей организации (на примере ОАО «Транспневматика») 24
2.1 Анализ федеральных налогов и сборов, уплачиваемых
предприятием 24
2.2 Динамика и анализ региональных и местных налогов 29
2.3 Оценка налоговой нагрузки организации 33
3. Основные направления совершенствования налоговых платежей организации 38
3.1 Налоговые реформы и перспективы развития налоговых платежей предприятия 38
3.2 Развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика» 43
3.3 Возможности использования зарубежного опыта налоговых платежей организации в отечественной практике 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по налогам и налогообложению.docx

1. Теоретические аспекты налоговых платежей организации 7

    1. Налоговая система: сущность, функции, принципы построения 7
    2. Особенности налоговых платежей организации 11
    3. Проблемы налоговых платежей организации 17

2. Анализ налоговых платежей организации (на примере ОАО «Транспневматика») 24

2.1 Анализ федеральных налогов и сборов, уплачиваемых

2.2 Динамика и анализ региональных и местных налогов 29

2.3 Оценка налоговой нагрузки организации 33

3. Основные направления совершенствования налоговых платежей организации 38

3.1 Налоговые реформы и перспективы развития налоговых платежей предприятия 38

3.2 Развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика» 43

3.3 Возможности использования зарубежного опыта налоговых платежей организации в отечественной практике 47

Список использованной литературы 53

Введение

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

В налогах заложены большие возможности по регулированию социально- экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.

Решающее значение в доходах бюджета и государственных внебюджетных фондов имеют налоги, уплачиваемые юридическими лицами. Налоговые платежи предприятия – обязательные и индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

В данной курсовой работе представлены все виды налогов, отчислений по ним, сборов, уплачиваемых юридическими лицами, детально охарактеризованы объекты налогообложения и налоговые ставки.

При написании работы были выявлены основные пути реформирования системы налогообложения предприятий в РФ, используя многолетний отечественный опыт и зарубежный опыт налогообложения юридических лиц.

Цель данной работы - изучение теоретической основы налогообложения организации, исследование действующей практики порядка исчисления и уплаты налогов и разработка путей их оптимизации.

Объект исследования данной курсовой работы – ОАО «Транспневматика».

Предметом исследования курсовой работы являются налоговые платежи, уплачиваемые ОАО «Транспневматика».

В данной курсовой работе ставятся следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты налоговой системы, её сущность и функции;

2) рассмотреть особенности налоговых платежей организации;

3) изучить особенности налоговых платежей организации;

4) проанализировать федеральные налоги и сборы, уплачиваемые ОАО « Транспневматика»;

5) изучить и проанализировать динамику региональных и местных налогов организации;

6) рассчитать оценку налоговой нагрузки ОАО «Транспневматика»;

7) рассмотреть налоговые реформы и перспективы развития налоговых платежей предприятия;

8)изучить развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика»;

9) рассмотреть возможности использования зарубежного опыта налоговых платежей организации в отечественной практике.

1 Теоретические аспекты налоговых платежей организации

Налоговая система: сущность, функции, принципы построения

Бюджетно-финансовая система государства включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективное развитие экономики, реализацию социальных и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан с одной стороны и государства - с другой по поводу формирования государственных финансов.

Таким образом, налог - это сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей.

Источником налоговых платежей, независимо от объекта налогообложения, является валовый национальный доход (ВНД).

Объектом налога являются те предметы или явления, которые по закону подлежат обложению. Законодательно установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль (доход); стоимость определенных товаров; добавленная стоимость продукции; имущество юридических и физических лиц; передача имущества (дарение, передача, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности; другие объекты, установленные законом.

Система налогообложения выработала и на практике использует множество форм налогов, различающихся по объекту, источникам, формам взимания и т.д.

Почему все современные системы налогообложения пользуются множественностью форм налоговых изъятий и ни одна из них не ограничивается каким-либо единым налогом? Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов, воздействовать на потребление и накопление. Но эффективное функционирование множества налоговых форм предполагает умеренность обложения каждым из налогов и всей их совокупностью [28, c.15].

По источникам обложения налоги делятся на обложение доходов заработанных и незаработанных (доходов на капитал). К заработанным доходам относятся заработная плата, гонорар лиц свободных профессий, доход индивидуальных предприятий. К незаработанным, но легальным доходам, относятся дивиденды, проценты по вкладам, прирост стоимости недвижимости и ценных бумаг, рента земель и домов.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся налоги, падающие на собственность или доход (налог на доход, налог на прибыль, ресурсные платежи, налог на имущество, владение и пользование которыми служит основанием для обложения), к косвенным - налоги на обращение и потребление (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами). Критерий деления налогов на прямые и косвенные - возможность их переложения на потребителей; этот критерий базируется на предположении, что окончательным плательщиком прямого налога является владелец обложенной собственности или покупатель обложенного дохода, тогда как окончательным плательщиком косвенного налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку к цене [24, c.19].

Реально налоги могут быть либо прогрессивными, когда тяжесть обложения возрастает для более крупных доходов и состояний (налог на доход), либо регрессивными, ложащимися своей основной тяжестью на малоимущих и благоприятствующими состоятельным слоям общества (акцизы на товары первой необходимости).

В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на этот вопрос, на первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов - регулирующая [15, c.34].

Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделение из бюджета капитальных вложений и дотаций и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя один и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Другая функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.

Следующая функция налогов - распределительная, или вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направленные затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли и др.

В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.

Наконец, последняя функция налогов - фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая вообще не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. Система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия правительства к населению - и все это на момент ее введения в действие. По мере изменения указанных и иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему в целом или в отдельные ее элементы вносятся необходимые изменения.

Из рассчитанных данных можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес составляют косвенные расходы, а именно, налог на добавленную

Анализ налогообложения предприятия в современных условиях

Другие курсовые по предмету

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА КАК ВНЕШНИЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Налоговая система Российской Федерации: сущность, принципы, современное состояние

1.2 Анализ особенностей налоговой системы развитых государств

.2.1 Налоговая система США

1.2.2 Налоговая система Канады

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Общая финансово-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей объекта исследования

2.3 Влияние налоговых платежей на результаты деятельности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

В налогах заложены большие возможности по регулированию социально - экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.

Так, налоги могут использоваться для регулирования производства - стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т. п.

С помощью налогов возможно регулирование потребления. Например, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые распространяется этот налог.

В налогах заложены возможности и регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.

Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.

Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.

Объект исследования - ОАО "ВЭЛАН", основные виды деятельности которого заключаются в производстве и реализации низковольтной электроаппаратуры во взрывозащищённом и общепромышленном исполнениях, осуществлении капитального строительства и реконструкции действующих производственных и социальных объектов, производстве и реализации товаров народного потребления, оказании платных услуг населению, обслуживании организаций и частных лиц и другое. Целью данной работы заключается в рассмотрение налоговой системы РФ и развитых государств и в анализе системы налогообложения ОАО "ВЭЛАН".

Задачами данной работы являются:

рассмотрение налоговой системы Российской Федерации;

изучение особенностей налоговой системы развитых государств;

изложение финансово-экономической характеристики ОАО "ВЭЛАН";

анализ динамики и структуры налоговых платежей ОАО "ВЭЛАН";

изучение влияния налоговых платежей на результаты деятельности ОАО "ВЭЛАН".

Курсовая работа состоит из двух частей. В первой части рассматривается налоговая система государства, влияющая на функционирование предприятия. Во - второй части анализируется система налогообложения ОАО "ВЭЛАН".

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА КАК ВНЕШНИЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1Налоговая система Российской Федерации: сущность, принципы, современное состояние

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;

ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога;

срок уплаты налога - срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока;

правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы:

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы[2] .

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц - это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направляются. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов.

До вступления в силу второй части НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых на территории страны, установлен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 21181 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

По форме взимания различают налоги:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога - потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы:

налоги, плательщиками которых являются физические лица (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);

Анализ расчетов по налогам и сборам [05.12.16]

Тема: Анализ расчетов по налогам и сборам

Тип: Курсовая работа | Размер: 186.37K | Скачано: 111 | Добавлен 05.12.16 в 09:01 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Рязанский государственный университет

Год и город: Рязань 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 6

1.1. Федеральные налоги и сборы. законодательство о налогах и сборах 6

1.2. Региональные налоги и сборы 11

2. АНАЛИЗ НАЛОГОВ И СБОРОВ ОАО «РЯЗАНСКИЙ РАДИОЗАВОД» 14

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности 14

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 20

2.3. Организация налогов и сборов предприятия 26

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВ И СБОРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

ВВЕДЕНИЕ

Налоговая система РФ устроена по многоуровневой схеме. Есть сборы, которые взимаются в федеральный бюджет, есть те, что направляются в региональную казну, а есть те, за исчисление и взимание которых отвечает муниципалитет. Правильность их исчисления обусловила актуальность темы работы.

Целью данной курсовой работы является изучение налогов и сборов организации на примере ОАО «Рязанский радиозавод».

Основными задачами курсовой работы являются:

  • Изучить сущность налогов и сборов;
  • Проанализировать налоги и сборы, уплачиваемые предприятием;
  • Разработать мероприятия по оптимизации исчисления налогов и сборов.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Рязанский радиозавод».

При написании курсовой работы были использованы следующие методы анализа: монографический, балансовый, сравнения относительных и абсолютных величин, графический.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его основные концептуальные положения, выводы и рекомендации ориентированы на практическое применение различных инструментов и схем оптимизации налоговой нагрузки и обеспечения налоговой безопасности организаций, что позволяет сочетать интересы налогоплательщиков и государства в рыночных условиях.

ОАО «РРЗ» планирует снижение налогов за счет проведения налоговой оптимизации по уплачиваемым налогам, в том числе по: страховым взносам во внебюджетные фонды, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, налогу на имущество.

Источниками данных для выполнения данной работы послужили: годовая бухгалтерская отчетность ОАО «РРЗ» за 2012-2014 гг., Устав, методические рекомендации, нормативно-правовые акты.

Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды российских и зарубежных авторов в области налогового регулирования, оптимизации налогообложения, налогового планирования и других смежных проблем, связанных с налоговыми правоотношениями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №147 ФЗ с дополнениями и изменениями.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть II. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №147 ФЗ с дополнениями и изменениями

3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 24 июля 2012 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

5. Барулин, С. В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики / С. В. Барулин, А. В. Макрушин / / Финансы. — 2013. — № 2.

6. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / М. В. Романовский

[и др.]; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — 3-е изд., испр. и перераб. — М . : Юрайт, 2014.

7. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование: учебник для магистров / Е. С. Вылкова. — М . : Издательство Юрайт, 2014.

8. Вылкова, Е. С. Оптимизация налога на имущество при разработке учетной политики/Е. С. Вылкова / / Налоговый вестник. — 2013. — № 1.

9. Вьижова, Е. С. Налог на имущество предприятий / Е. С. Вылкова, О. Ю. Корниенко. — М . : Налоговый вестник, 2013.

10. Корнилов, В. Г. Влияние уровня расходов на оплату труда на выбор объекта налогообложения для применения упрощенной системы налогообложения в 2013 году / Корнилов В. Г. / / Гарант, 2013.

11. Лущикова, Ю. Ю. Особенности применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения/Ю. Ю. Лущикова / / Консультант бухгалтера. — 2013. — № 11.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: