Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот

Опубликовано: 17.05.2024

29.06.2020 14:40 Аналитическая справка по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2019 год

Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области проведен мониторинг осуществления поселениями ежегодной оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2019 год, по категориям налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

- Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

- Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращение потерь местного бюджета.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

Бюджетная эффективность налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью понимается сохранение или превышение темпов роста сумм начисленного налога, подлежащего уплате в местный бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Социальная эффективность налоговых льгот. Под социальной эффективностью понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности делятся на две группы:

- поддержка социально незащищенных категорий граждан;

- минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения поселений, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность. Сумма таких льгот составила 248 тыс. рублей или 10,9 процентов в общей сумме льгот.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета. Сумма таких льгот составила 2034,0тыс. рублей или 89,1 процентов в общей сумме льгот.

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджетов поселений, закреплены :

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Постановление Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 11 июля 2016 года № 710 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения»

Постановление Администрации Бобровичского сельского поселения от 11 июля 2016 года № 45 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Бобровиского сельского поселения»

Постановление Администрации Леонидовского сельского поселения от 08 июля 2016 года № 75 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Леонидовского сельского поселения»

Постановление Администрации Коробецкого сельского поселения от 29 июля 2016 года № 45 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Коробецкого сельского поселения»

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности налоговых льгот и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

По земельному налогу:

Льгота представлена следующим категориям налогоплательщиков:

-органы местного самоуправления

- бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным задание муниципальных услуг (выполнением работ);

- граждане, достигшие 75 лет и старше;

По налогу на имущество физических лиц льготы не устанавливались.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджетов поселений, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2019 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 2282,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 248 тыс. рублей (301 налогоплательщик), органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов – 2034,0 тыс. рублей (21 налогоплательщиков).

3.Заключение по оценке эффективности налоговых льгот.

3.1 Бюджетная эффективность

Согласно Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме, предоставленных льгот

3.2.Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

· повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

· на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории поселений услуг в социально-культурной сферы.

Налоговые льготы
Для стимулирования отдельных видов экономической активности, поддержки определенных территорий или категорий населения в России широко применяются налоговые льготы. Это ежегодно "обходится" бюджетной системе более чем в 2,5% ВВП выпадающих доходов. В то же время до сих пор не ведется систематическая работа по инвентаризации мер налогового стимулирования, отсутствуют единые подходы к оценке их эффективности.

Основной функцией налоговой системы традиционно считают фискальную, то есть формирование доходной части бюджета страны или отдельных ее территорий (региона, муниципалитета). Причем российская налоговая система, как подчеркивается в ряде публикаций, является достаточно эффективной в реализации этой функции, что проявлялось как в длительном периоде профицита бюджета в середине 2000-х годов, так и в относительно небольшом бюджетном дефиците в кризисные периоды 2008–2009 гг. и 2014–2016 гг.

Для стимулирования инвестиций и факторной производительности многие страны применяют налоговые стимулы в рамках своей налоговой политики. В качестве основных аргументов в пользу этого инструмента называются способность налоговых льгот заметно повышать отдачу от инвестиций и сигнализировать об открытости экономики для частных инвестиций, а также их полезность для мобильности капитала. Кроме того, это служит инструментом налоговой конкуренции с другими юрисдикциями. Также считается, что предоставление налоговых льгот – более простое решение, нежели принятие бюджетных программ, направленных на стимулирование деловой активности.

В то же время налоговые льготы, как и иные освобождения и преференции по налогам и сборам, предусмотренные действующим законодательством, приводят к недополученным бюджетным доходам. Поэтому любые инициативы по налоговому стимулированию должны реализовываться крайне взвешенно и ответственно, а страны, которые испытывают сильные бюджетные ограничения, должны быть особенно осторожны в предоставлении налоговых стимулов во избежание усиления сопутствующих фискальных рисков.

Примеров относительно успешного предоставления налоговых льгот немного (Коста-Рика, Ирландия, Малайзия, Китай). В большинстве стран эффект от применения налогового стимулирования оказался обратным: широко распространенные налоговые льготы привели к снижению уровня эффективного налогообложения и эрозии налоговых баз, что стало в свою очередь основными фискальными факторами развития кризисных явлений в национальных финансовых системах, особенно это касается стран с низким качеством госуправления. Дело в том, что успешность применения налоговых стимулов зависит от наличия сразу нескольких важных системных факторов: благоприятных макроэкономических условий, стабильности монетарной и налоговой систем, развитой инфраструктуры, мобильного и прозрачного рынка труда, готовности госструктур к партнерскому (взаимовыгодному) сотрудничеству с бизнесом. В противном случае налоговые преференции могут не только подрывать доходную базу бюджета и требовать болезненных налоговых корректировок в виде более высоких налогов на другие субъекты хозяйствования и виды деятельности, сокращения расходов или усиления зависимости от долгового финансирования, но и приводить к серьезным экономическим искажениям, политическим манипуляциям и коррупции.

В теории налогообложения уже давно сформулированы три принципа оптимальной структуры налогов: эффективность (минимальное налоговое искажение в распределение ресурсов по законам рынка); справедливость (обложение в соответствии со способностью платить налоги); простота (минимальные затраты на администрирование и исполнение налоговых обязательств). Очевидно, что налоговые льготы в целом нарушают эти три принципа оптимального налогообложения, за исключением случаев вмешательства в устранение провалов рынка, налоговой конкуренции за привлечение инвестиционных проектов или формирования налоговых условий для развития экономических агломераций (производственных кластеров). В этой связи наиболее обоснованным налоговым стимулом является установление справедливых и умеренных базовых налоговых ставок.

В России в настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровне существует большое количество налоговых льгот и преференций, при этом общий объем выпадающих доходов бюджетной системы составляет, по оценкам Минфина России, от 2,5 до 2,8% ВВП ежегодно.

Основной объем налоговых расходов сосредоточен на федеральном уровне – их доля составляет около 85% от общего размера выпадающих доходов бюджетной системы – и в основном касается таких налогов, как налог на прибыль, НДС, налог на добычу полезных ископаемых, НДФЛ. На региональном уровне налоговые расходы в основном формируются благодаря льготам по налогу на имущество.

Таблица. Распределение налоговых расходов между уровнями бюджетной системы в 2014-2017 гг, млрд рублей

2014 2015 2016 2017
Всего налоговые расходы 2190,3 2163,3 2208,8 2448,6
в том числе:
налоговые расходы федерального бюджета 1886,5 1835,9 1882,6 2103,0
налоговые расходы консолидированного бюджета 282,7 302,0 305,8 319,6

Источник: Минфин России

В функциональном разрезе доминирующим направлением налоговых льгот является национальная экономика (в среднем 83–85% от всех налоговых расходов), внутри данного раздела наибольший вес имеют воспроизводство минерально-сырьевой базы и сельское хозяйство. В то же время теоретические исследования и эмпирический опыт применения налоговых послаблений указывают, что инвестиции в проекты, неразрывно связанные с конкретным местоположением их реализации (например, инвестпроекты по освоению природных ресурсов или агропромышленные проекты на специально отведенных землях) и не отличающиеся географической "мобильностью", не должны получать специальные налоговые преференции. Более обоснованной формой государственной поддержки их реализации являются бюджетные субсидии.

Еще одной особенностью российской практики применения налоговых льгот, уже не для бизнеса, а для населения, является их компенсационно-стимулирующий характер. Государство берет на себя часть расходов налогоплательщика на образование, приобретение жилья или медицинское обслуживание, как бы стимулируя потребление отдельных видов социальных услуг или рыночных благ. Напротив, в большинстве развитых стран налоговые льготы предоставляются в виде снижения налоговой нагрузки в обмен на одновременное снижение уровня потребления подобных товаров, работ, услуг. Так, в США гражданам, преимущественно проживающим за пределами страны в течение года и фактически не пользующимся общественными благами или благами с положительными внешними эффектами, финансируемыми из бюджетных средств (например, услугами социальной или транспортной инфраструктуры), предоставлено право исключить из налогооблагаемого по законам США дохода чуть более 100 тыс. долл.

Будучи прямой альтернативой бюджетным расходам, налоговые льготы в России отличаются преимущественно бессрочным характером, отсутствием адресности, несмотря на формальную нацеленность на решение определенных задач государственной политики, и выведены из-под бюджетного контроля. Как справедливо отмечает Минфин России, подобная практика создает предпосылки для снижения эффективности мер государственной политики, недооценки фактических объемов поддержки того или иного направления, неоптимального распределения ограниченных бюджетных ресурсов и в конечном итоге ведет к прямым потерям общественного благосостояния. В этой связи необходимо обеспечить в рамках бюджетного процесса проведение регулярного мониторинга и оценки эффективности налоговых расходов бюджета.

На сегодняшний день существует множество исследований, посвященных количественной оценке эффективности налоговых льгот. Но большинство из методик либо не предназначены для всестороннего анализа издержек и выгод, сосредотачиваясь на выявлении отдельных последствий от применения налоговых льгот, либо используют крайне сложное эконометрическое моделирование всех социально-экономических последствий их применения. В силу их сложности и трудоемкости рекомендовать подобные методические подходы для регулярного использования государственными служащими без должной специальной подготовки не представляется целесообразным. Вот почему оценка эффективности налоговых льгот должна сочетать в себе комплексность и всесторонность учета социально-экономических и бюджетных последствий применения налоговых льгот, с одной стороны, и простотой и понятностью алгоритма анализа, с другой.

На наш взгляд, анализ эффективности налоговых льгот следует осуществлять в два этапа: сначала проверку их соответствия необходимым критериям целесообразности, а затем оценку достаточности показателя результативности их фактического или планового применения, характеризующего эффекты от использования льготы.

На первом этапе критериями анализа могут быть:

а) льгота относится к числу налоговых расходов бюджета;

б) потери доходов бюджета от применения льготы являются существенными (например, больше 100 млн руб. ежегодно);

в) льгота не носит узкого характера при том, что она применяется в достаточно специфической сфере либо небольшим числом налогоплательщиков по прошествии нескольких лет от начала ее действия. Востребованность льготы рассчитывается как отношение фактического количества ее потребителей к потенциально возможному количеству ее пользователей;

г) льгота не вызывает сложности администрирования и правоприменения, и/или ее использование не сопровождается злоупотреблениями, и/или ее действие достаточно адресно, и/или имеет соразмерные (низкие) издержки администрирования (издержки администрирования налоговых расходов составляют менее 10% от их общего объема);

д) для достижения целей, которые преследует льгота, отсутствуют менее затратные альтернативные возможности (например, бюджетные субсидии или реализации проектов на основе государственночастного партнерства).

Несоответствие вышеперечисленным критериям свидетельствует о недостаточной эффективности льготы, а, значит, она должна быть рекомендована к отмене, либо по крайней мере к разработке предложений по совершенствованию механизма действия льготы (например, для издержек ее администрирования, повышения востребованности льготы и т.п.).

Результаты анализа на соответствие применяемых сегодня в России налоговых льгот необходимым критериям представлены в приложении. Указанные в нем льготы являются "кандидатами" на отмену.

На втором этапе (в случае выполнения всех необходимых критериев эффективности) ведомство-куратор льготы либо Минфин России (для общесистемных институциональных льгот, затрагивающих интересы нескольких ведомств) должны провести их оценку на предмет соответствия критериям результативности. В этом случае должна быть проанализирована динамика хотя бы одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая льгота. Очевидно, что цели применения льготы могут быть как социальные (например, повышение доступности социально значимых товаров и услуг для потребителя, поддержка отдельных групп населения, стимулирование занятости отдельных групп населения и т.п.), так и экономические (стимулирование инвестиционной активности, поддержка отдельных видов деятельности, повышение инновационной активности, стимулирование экономического развития определенных территорий и т.п.). Поэтому ведомству-куратору или Минфину необходимо подобрать как минимум один из индикаторов, который наиболее чувствителен к целенаправленному воздействию льготы. Например, это может быть объем потребления отдельных товаров (услуг), охват населения услугами социально значимых организаций, доля расходов населения (или его определенных групп) на социально значимые товары и услуги, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, доля инвестиционных расходов в общих расходах организаций, объем выпуска отдельных видов продукции и т.п.

При этом достоверность оценки влияния льготы на динамику целевого показателя (индикатора) зависит от соблюдения ряда требований:

– доступность полной информации о льготе;

– отсутствие в течение анализируемого периода существенных изменений в законодательстве по порядку применения льготы и расчету налогооблагаемой базы;

– отсутствие исключительно отрицательной динамики показателя (индикатора) и соответствующих налоговых расходов;

– отсутствие определяющего влияния иных факторов (помимо налоговой льготы) на динамику значений рассматриваемого показателя (индикатора).

Формирование механизма оценки эффективности налоговых льгот предполагает ряд мер, в частности, введение в бюджетный процесс процедур регулярного мониторинга и оценки налоговых расходов бюджета; формализацию перечня налоговых расходов, подлежащего ежегодному пересмотру с целью учета изменений нормативных правовых актов, списка государственных программ/проектов и их структуры, а также иных обстоятельств; регламентацию процедуры отмены неэффективных и не соответствующих современным целям государства налоговых льгот; закрепление требований к установлению новых налоговых льгот, в том числе предусматривающих повышение адресности их применения и строгой координации с целями и задачами соответствующих инструментов государственного программно-целевого и проектного управления.

Получение адекватных результатов применения предлагаемого механизма оценки эффективности налоговых льгот напрямую зависит от остроты таких общесистемных проблем, как высокий уровень коррупции, избыточно волатильный обменный курс, инфляция, неудовлетворительная прозрачность и ритмичность бюджетных расходов, непоследовательность и непредсказуемость государственного управления и других важных институциональных условий.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

от 20 декабря 2010 года N 406

ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.09.2019 N 274.
____________________________________________________________________

В целях реализации Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Калмыкия в 2010 году, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 февраля 2010 года N 45 "О мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Калмыкия в 2010 году" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.

2. Установить, что Министерство финансов Республики Калмыкия ежегодно до 1 октября представляет в Правительство Республики Калмыкия сводную аналитическую записку об оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Республики Калмыкия, за истекший финансовый год.

3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия:

при подготовке проектов законов Республики Калмыкия, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, руководствоваться настоящим Порядком оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот;

представлять в Министерство финансов Республики Калмыкия информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с законами Республики Калмыкия, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом.

4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия представлять в органы исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), Министерство финансов Республики Калмыкия информацию, необходимую для проведения оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
О.КИЧИКОВ


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 декабря 2010 года N 406

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) устанавливает правила оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности (далее - оценка эффективности) налоговых льгот, предоставленных законами Республики Калмыкия, а также планируемых к предоставлению (далее - налоговые льготы) в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, объекты оценки, подходы к оценке, а также перечень и последовательность действий при проведении оценки.

1.2. Уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот является Министерство финансов Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).

1.3. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности и их соответствия общественным интересам.

1.4. Целями осуществления оценки эффективности налоговых льгот являются:

минимизация потерь и рост доходов республиканского бюджета;

оптимизация расходов республиканского бюджета.

1.5. Оценка эффективности налоговых льгот направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с сохранением принципов:

создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Республики Калмыкия;

оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения области социальных задач;

стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Республики Калмыкия продукции (товаров, услуг)

создания благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных.

1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

экономическая эффективность - результативность экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее - налогоплательщик);

бюджетная эффективность - оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния результатов предоставленных налоговых льгот на доходы и расходы республиканского бюджета;

социальная эффективность - степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника.

II. Оценка эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в соответствии с методикой оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.2. Объектом оценки является бюджетная, экономическая и социальная эффективность налоговых льгот в виде освобождения от уплаты налога отдельных объектов налогообложения и освобождения от уплаты налога (полное или частичное снижение налоговой ставки).

2.3. Оценку эффективности налоговых льгот в отрасли (сфере управления) проводят органы исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

2.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:

налогоплательщиками, пользующимися налоговыми льготами и внесшими в органы исполнительной власти Республики Калмыкия предложения о предоставлении налоговых льгот, по форме в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к настоящему Порядку;

органами исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложениями N 2-4 к настоящему Порядку;

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия.

2.5. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки эффективности налоговых льгот данных органы исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) вправе направлять запросы налогоплательщикам.

2.6. При проведении оценки эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:

налоговая база по соответствующему налогу;

базовая ставка по налогу;

льготная ставка налога;

инвестиции в основной капитал;

фонд заработной платы;

задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата;

динамика объема платежей по лизинговым операциям;

ввод и выбытие основных фондов;

расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;

расходы налогоплательщика на социальную поддержку работников и членов их семей, неработающих пенсионеров;

расходы на благотворительность;

перечисления по налоговым и неналоговым доходам, зачисляемым в республиканский бюджет.

2.7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за отчетный финансовый год отражаются в аналитической записке, которая должна содержать:

перечень налоговых льгот, установленных законодательством Республики Калмыкия;

сумму выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Республики Калмыкия;

прогноз выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Республики Калмыкия;

результаты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности установленных налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Республики Калмыкия, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

2.8. Аналитическая записка направляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия, на который возложена координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), в уполномоченный орган для подготовки сводной аналитической записки об оценке эффективности налоговых льгот.

2.9. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отражаются органом исполнительной власти Республики Калмыкия, на который возложена координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) в заключении, которое должно содержать:

расчет выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;

прогноз оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;

обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Республики Калмыкия, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

III. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот

3.1. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на сайте Правительства Республики Калмыкия.

3.2. При низкой оценке эффективности предоставленных налоговых льгот налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.3. Заключение об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используется при подготовке проектов законов Республики Калмыкия, предусматривающих введение на территории Республики Калмыкия налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку оценки социально-
экономической эффективности
налоговых льгот, утвержденному
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 декабря 2010 года N 406

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по мере внесения предложений о предоставлении налоговых льгот.

2. Сумма потерь доходов республиканского бюджета от предоставленных налоговых льгот или планируемых к предоставлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.

2.1. В случае освобождения от налогообложения отдельных объектов налоговой базы сумма потерь доходов республиканского бюджета рассчитывается по следующей формуле:

ПБнл = (НБбл - НБл) х СНбл х НО х Ипц, где

ПБнл - сумма потерь доходов республиканского бюджета Республики Калмыкия по отдельному виду налога) (тыс.руб.);

НБбл - налоговая база;

НБл - налоговая база с учетом льготы;

СНбл - ставка налога;

НО - норматив зачисления дохода от налога в республиканский бюджет;

Ипц - индекс потребительских цен за отчетный год (в % к соответствующему периоду предыдущего года).

2.2. В случае снижения налоговой ставки сумма потерь доходов республиканского бюджета рассчитывается по формуле:

от 02.06.2020

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в 2019 годупо муниципальному образованию Степанцевское.

Анализ эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот по местным налогам за счет средств бюджета муниципального образования Степанцевское проведен на основании Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по уплате налогов, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Степанцевское от 23.08.2011 № 68.

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы.

Данный анализ сформирован на основании отчета № 5-МН представленного Межрайонной ИФНС России № 2 по Владимирской области.

Земельный налог

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) земельный налог относится к местным налогам. Земельный налог устанавливается главой 31 «Земельный налог» НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со статьей 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (в отношении налогоплательщиков–организаций). При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговые ставки, льготы, порядок и сроки уплаты земельного налога (в отношении налогоплательщиков-организаций) установлены Решением Совета народных депутатов от 21.11.2013 № 187 «Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области» (с изменениями и дополнениями) (далее Решение).

Земельный налог на территории муниципального образования Степанцевское взимается от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В 2019 году земельный налог исчислялся исходя из кадастровой стоимости земельного участка по следующим ставкам:

В отношении земельных участков

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

занятых жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным и индивидуальным, за исключением доли в праве не относящейся к жилищному строительству), предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства

предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, и дачного хозяйства

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

для прочих земельных участков

В соответствии с Решением освобождены от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилищного фонда, строительства, содержания индивидуальных гаражей, садоводства, огородничества, животноводства и ведения личного подсобного хозяйства, следующие категории налогоплательщиков:

- Герои Социалистического Труда;

- семьи погибших защитников Отечества;

-бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Данные категории налогоплательщиков получили муниципальные преференции в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

На основании информации, представленной Межрайонной ИФНС России № 2 по Владимирской области, согласно разделу II «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по физическим лицам» отчета № 5-МН за 2017 год вышеперечисленные категории налогоплательщиков за льготами в виде освобождения от уплаты земельного налога не обращались.

Снижение налоговой нагрузки по земельному налогу выражается в предоставлении адресной льготы, направленной на оказание поддержки отдельным категориям граждан.

Таким образом, предоставленные физическим лицам льготы направлены на социальную поддержку населения, то есть предоставленные льготы имеют социальную эффективность.

Налог на имущество физических лиц

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Налог на имущество физических лиц устанавливается главой 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со статьей 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Степанцевское устанавливаются от кадастровой стоимости объектов налогообложения. Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета Народных Депутатов от 21.10.2014 № 251 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского района» (с изменениями и дополнениями) (далее Решение) в 2019 году были установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц:

Объект налогообложения, при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости

Жилые дома, жилые помещения

Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

Гаражи и машино - места

Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

Прочие объекты налогообложения

Решением льготы по налогу на имущество физических лиц на территории муниципального образования Степанцевское не предусмотрены.

Вывод: По итогам оценки бюджетной и социальной эффективности льгот по местным налогам определено, что в связи с предоставлением налоговых льгот физическим лицам по земельному налогу бюджет муниципального образования Степанцевское выпадающих доходов не имеет.

В 2019 году льготные категории налогоплательщиков - физических лиц по земельному налогу остались прежними.

Глава местной администрации О.Ю.Рябинина

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.


Финансы и банковские услуги
Налоговая система
Результаты (общая)
Аналитика
Местные налоги
Налоговые льготы

1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

  • поддержка социально незащищенных категорий граждан;
  • минимизация налоговой нагрузки некоммерческих бюджетных учреждений образования и здравоохранения, отдела МВД и его подведомственных органов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета, имеет доминирующее положение.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых доходов за 2017 год составляет 0,3 процента.

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками консолидированного бюджета Частинского муниципального района, закреплены приказом управления финансов администрации Частинского муниципального района от 01.01.2001 г. № 15 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных) ставок по местным налогам».

2. Оценка бюджетной, экономической, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, утвержденным приказом управления финансов администрации Частинского муниципального района от 01.01.2001 г. № 15 и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в консолидированный бюджет Частинского района.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2017 году

В соответствии решениями Совета депутатов Частинского, Ножовского и Бабкинского сельских поселений от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц освобождены следующие категории налогоплательщиков:

Собственники земельных участков, предназначенных для размещения скотомогильников на территории Бабкинского сельского поселения

Решение совета депутатов Бабкинского сельского поселения ;

Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности.

Решение совета депутатов Частинского сельского поселения

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов I и II групп

Установление пониженной налоговой ставки земельного налога с организаций

Межмуниципальный отдел МВД России "Очерский" и его подведомственные органы - 0,3%

Решение совета депутатов Частинского сельского поселения

Некоммерческие бюджетные учреждения, образования и здравоохранения – 1,3 %

Решение совета депутатов Частинского сельского поселения

Налог на имущество физических лиц

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения возраста 18 лет

Решение совета депутатов Ножовского сельского поселения ;

Решение совета депутатов Частинского сельского поселения

Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три года и более

Решение совета депутатов Бабкинского сельского поселения

В связи с тем, что Шабуровское поселение является высокодотационным, льготы по местным налогам отменены.

В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

2.2. Определение объёмов, недополученных (выпадающих) доходов консолидированного бюджета Частинского муниципального района, обусловленных предоставлением представительными органами сельских поселений налоговых льгот

За 2017 год сумма предоставленной льготы по местным налогам с физических лиц составила 0,0 тыс. рублей. Предоставление льгот носит заявительный характер, поэтому отсутствие начислений может говорить о недостаточном информировании населения в части имеющихся преференций.

За счет пониженной ставки земельного налога с организаций сумма выпадающих доходов бюджета Частинского сельского поселения за 2017 год составила – 209,6 тыс. руб.

3.3. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

Расчет коэффициента бюджетной эффективности

Поступление налога
2016 г., факт

Поступление налога
2017 г., факт

Прирост (снижение) поступлений налога в консолидированный бюджет района,

Сумма льготы (пониженной ставки) за 2017 год

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот (КБЭ)

Налог на имущество физических лиц

Земельный налог физических лиц

Земельный налог с организаций

Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам признана низкой (неэффективной) так как значение коэффициента меньше 1,0.

В то же время, учитывая, что получателями налоговых льгот являлись некоммерческие бюджетные учреждения образования, финансируемые из бюджета муниципального района, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач.

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

  • повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
  • на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.

Для налогоплательщиков – физических лиц при предоставлении налоговых льгот экономический и социальный эффект не рассчитывается и принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.

Предоставление льготы бюджетным учреждениям образования и здравоохранения, а также межмуниципальному отделу МВД не влияет на показатели, используемые при расчете коэффициентов экономической и социальной эффективности (рост выручки, рост прибыли, заработной платы и др.). В этой связи указанные коэффициенты не рассчитываются.

Таким образом, объем налоговых льгот, предоставленных на местном уровне, незначителен, в то же время результат их применения ощутим для льготной категории граждан. Так, отмена существующих льгот незначительно повлияет на доходную часть бюджета, при этом есть риск возникновения социальной напряженности, в связи с чем считаем целесообразным сохранить льготы, действующие на сегодняшний день.

Читайте также: