Актуальность дипломной работы по налогам

Опубликовано: 16.05.2024

«Налогообложение предприятия и пути снижения налогов».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

  • 1 Самое важное в актуальности
  • 2 Актуальность, проблема и цель работы
  • 3 Актуальность, объект и предмет исследования
  • 4 Элементы актуальности для темы «Налогообложение предприятия и пути снижения налогов»
  • 5 Черновик актуальности готов, что дальше?
  • 6 А можно заказать?

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п.).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование».

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Элементы актуальности для темы «Налогообложение предприятия и пути снижения налогов»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы

«Налогообложение предприятия и пути снижения налогов».

Несовершенство налоговой системы усугубляется чрезмерной бюрократизацией и излишним администрированием развития малого предпринимательства со стороны государства. Несмотря на государственные меры по совершенствованию налогового законодательства, налоговый пресс на предпринимательскую деятельность остается тяжелым. Принимая это во внимание, возникает необходимость оценки масштабности налоговых изменений, осуществляемых в России, и их роли и влияния на развитие малого бизнеса России. Этим и объясняется актуальность статьи. Реформирование налоговой системы – это объективный процесс, необходимый для развития производства, повышения его эффективности., источник

Актуальность темы исследования.В настоящее время налоговыесистемы стран мира выступают важнейшим звеном финансовой системыгосударства, неотъемлемой частью которой они являются, и общей системыэкономического регулирования., источник

Актуальность темы исследования. Налогообложение малого бизнеса это важный вопрос многих субъектов экономических отношений, особенно в сфере малого предпринимательства, так как в настоящее время малый бизнес представлен во множестве сфер деятельности, поэтому предприниматели заинтересованы в использовании специальных налоговых режимов для упрощения отчетности и снижения налоговой нагрузки. Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне., источник

Эффективность налогообложения основного капитала в российской экономике Сайфиева С.Н. Институт проблем рынка РАН Глава из коллективной монографии «Управление финансами на микро и макроуровне» /Под общей редакцией В.В. Колмакова. – Тюмень: Ист Консалтинг, 2010. – 180 с. ISBN 978-5-91925-011-1.- С. 44-71 http://www.cemi.rssi.ru/mei/articles/sajf10-07.htm В монографии рассмотрены проблемы и перспективы развития ряда наиболее дискуссионных сфер финансов. Несмотря на определенные достижения в финансовом управлении социально-экономическими процессами, актуальной остается необходимость поиска оптимальных решений в таких сферах, как налогообложение капитала, эффективность функционирования внебюджетных фондов и др. Данное издание восполняет этот недостаток., источник

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики. Без формирования подходящей модели налоговой системы, правильного выбора инструментов налогового регулирования невозможна реализация эффективной налоговой системы, а следовательно, и преобразования экономики. В этой связи выделим проблемы, которые возникают при создании налоговых систем: 1. в основном высокие ставки подоходного налога; 2., источник

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы повысить оригинальность.

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на биржах для студентов.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Описание: В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Актуальность данной темы проявляется в том что налоги как и вся налоговая политика являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того насколько правильно выбрано направление налоговой политики зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Дата добавления: 2015-11-06

Размер файла: 27.84 KB

Работу скачали: 15 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

  1. Понятие и сущность налогов
  2. Виды налогов
  3. Функции налогов
  4. Налоговая система, её типы, функции, требования к построению
  5. Кривая Лаффера

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает как с физических, так и с юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства - налоги.

Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Актуальность данной темы проявляется в том, что налоги, как и вся налоговая политика, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно выбрано направление налоговой политики, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы.

  1. Понятие и сущность налогов

Налог - представляет собой обязательный платеж, который взымается на территории государства в соответствии с действующим законодательством.

Налоги и сборы являются источниками бюджетных поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа.

В Налоговом кодексе сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог и сбор стали разными понятиями.

Налог есть обязательный, индивидуально - безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства (п. 2 ст. 8 НК РФ). 1

Сбор есть обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав на выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 ПК РФ). 2

Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств.

Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и используются им для выполнения политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных, социальных и других функций.

С помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения.

Налоги позволяют государству решать различные социальные и другие общественные задачи, в том числе и задачу выравнивания уровня доходов своих граждан.

Источником налогов выступает национальный доход — вновь созданная стоимость, образуемая в процессе производства посредством использования труда, капитала и природных ресурсов.

Налоги в реальном налоговом механизме — безвозвратная, безэквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков части их дохода с целью удовлетворения общественно необходимых потребностей. Исходя из этого, следует, что сущность налогов заключается в следующем 3 :

  • налоги — обязательные, преимущественно денежные платежи, устанавливаемые, исходя из реалий экономического базиса, но строго императивно;
  • в налогах выражен повсеместный охват доходов, групп граждан, видов деятельности, типов предприятий, отраслей, а также территорий;
  • налоги обеспечивают определенность (по объему финансовых ресурсов и сроку) поступления государственных доходов;
  • налоги, используемые для пополнения доходов бюджета, не должны препятствовать развитию производства на новой структурно-технической основе; в налогах заложены органическое сочетание и относительное равновесие двух функций: фискальной и регулирующей.

  1. Виды налогов

Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица. Выплаты эти принудительны и безвозмездны.

Налог содержит обязательные элементы 4 :

  1. субъект (плательщик);
  2. объект (доход, имущество, товар);
  3. источник уплаты налога (прибыль, доход, дивиденд);
  4. единица измерения объекта обложения;
  5. величина налоговой ставки (квота);
  6. порядок и сроки уплаты налога;
  7. налоговые льготы.

Существуют 3 способа взимания налогов:

  1. Кадастровый (используются кадастры, т.е. реестры, содержащие классификацию типичных объектов по их внешним признакам).
  2. У источника (взимается до получения дохода налогоплательщиком).
  3. По декларации (подача деклараций по налогам).

Различают 2 вида налогов:

  1. прямые (взимаются непосредственно с доходов и имущества);
  2. косвенные (устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу).

По воздействию налоги подразделяются на:

  • прогрессивные (налог возрастает быстрее, чем прирастает доход);
  • регрессивные (более высокий % взимается с низких доходов и меньший % с высоких доходов);
  • пропорциональные .
  1. Функции налогов

Если рассматривать функции налогов в обществе, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. В то же время, необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему.

Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции 5 :

1. Фискальная функция является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными по отношении к этой. Во всяком случае, наряду с чисто фискальными целями налоги могут преследовать и другие цели, например экономические или социальные. То есть финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

2. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Через налогообложение достигается поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Иными словами происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории плательщиков.

Большая часть государственного производства и услуг финансируется от собранных налогов и затем распределяется более или менее бесплатно среди граждан. Это касается образования, медицинского обслуживания, воспитания детей и ряда других направлений. Цель – сделать распределение жизненно важных средств более равномерным.

В итоге происходит изъятие части дохода одних и передача его другим. Ярким примером реализации фискально-распределительной функции являются акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров и в первую очередь роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения. В некоторых социально-ориентированных странах (Швеция, Норвегия, Швейцария) почти на официальном уровне признается, что налоги представляют собой плату высокодоходной части населения менее доходной за социальную стабильность.

3. Контрольная функция . Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Кроме того, через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

4. Поощрительная функция налогов. Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам Великой Отечественной войны, Героев СССР и России и т.д.). Однако данная функция представляет собой простое приспособление налоговых механизмов в целях реализации социальной политики государства и является скорее сопутствующей, чем ведущей.

5. Регулирующая функция налогов. Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальное назначение – в некоторых случаях им придавалось и функции управления социальными процессами. Однако, вопрос о месте и значении налогов, как регулятора тех или иных общественных отношений, до сих пор не имеет единодушной оценки.

  1. Типы налоговых систем

Налоговая система – совокупность налогов, действующих в пределах данного государства.

В мировой экономике существует 4 типа НС 6 :

  1. Англо-саксонская налоговая система характерна для таких стран, как США, Великобритания, Австралия, Новой Зеландия, Япония.

Характерно значительное преобладание прямых налогов над косвенными (среди прямых доминирует подоходный налог с физических лиц).

  1. Евроконтинетальная налоговая система характерна для Франции, Германии, Италии, Скандинавских стран.

Относительно высокая доля косвенных налогов (среди них главный налог – НДС).

Среди прямых налогов значительное место занимают выплаты на социальное страхование (отчисляются из фонда заработной платы).

  1. Для латиноамериканской налоговой системы характерно преобладание косвенных налогов над прямыми. Косвенные налоги обеспечивают стабильные доходы бюджета во время кризиса.
  2. Смешанная налоговая система характерна для стран, которые стремятся диверсифицировать свой налоговый портфель, снизить зависимость бюджета от конкретных видов налогов, поэтому сегодня различные налоги должны иметь приблизительно одинаковую нагрузку.

Функции налоговых систем:

Требования к построению НС 7 :

  1. Принцип внутренней замкнутости . Это означает, что НС должна быть построена так, чтобы все виды экономической деятельности (за исключением особо указанных) подвергались налогообложению, и, с другой стороны, чтобы одна и также экономическая деятельность не подвергалась двойному налогообложению.
  2. Принцип дешевизны налогообложения . Это означает, что затраты государства не реализацию налогообложения должны быть лимитированы путем:
    • снижения издержек налогового администрирования на документооборот;
    • эффективности сбора – минимизация уклонения от налогов.
  3. Принцип равномерности . Это означает, что должно быть единство правил по отношению ко всем налогоплательщикам, т.е. должна быть едина мерка.
  4. Принцип адекватности налогообложения реальному финансовому состоянию субъекта .
  5. Принцип сглаживания налогообложения во времени . Это означает, что должна быть связь между налогообложением и изменением доходов бюджета в связи с экономическим циклом.

Возникает соблазн изменять налоговые ставки, иначе происходит рост доходов на стадии подъема и спад на стадии спада (извините за каламбурчик). Экономические агенты предпочитают стабильный уровень потребления и среду для инвестиций, следовательно изменение налоговых ставок искажает их деловую активность, следовательно, изменять их в связи с экономическим циклом не рекомендуется. Выход в том, что необходимо накапливать бюджетные излишки на стадии подъема, заимствовать их на стадии спада. 8

  1. Налоговая система должна быть эластичной . Это означает, что она должна выполнять миссию контрциулического бюджетного стабилизатора. Необходимо обеспечить приток денежных средств в экономике, а для этого снижать налоговые ставки и увеличивать расходы бюджета. В свою очередь неконтролируемый рост цен и доходов снижает совокупный спрос, увеличивает налоговые ставки и снижает бюджетные расходы.

Волевые действия правительства не рекомендуются, поэтому в экономике должны действовать контрцикличные финансовые стабилизаторы, один из которых – налоговая эластичность.

  1. Кривая Лаффера

Кривая Лаффера — это графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером.

Суть «эффекта Лаффера» в следующем: если экономика находится справа от точки А, то уменьшение уровня налогообложения до оптимального ( r a ) в краткосрочном периоде приведет к временному сокращению налоговых поступлений в бюджет, а в долгосрочном – к их увеличению, так как возрастут стимулы к трудовой и предпринимательской деятельности (выход из «теневой экономики»). 9

  • Объект налога – доход или имущество, с которого начисляется налог.


Рис.1 Кривая Лаффера

  • Ставка налога – величина налоговых отчислений на единицу объекта налога. Различают твердые ставки (устанавливаются в абсолютном выражении на единицу отложения, независимо от размеров дохода); пропорциональные (в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины); прогрессивные (возрастание ставки по мере роста дохода); регрессивные (снижение ставки по мере роста дохода).
  • Прямые налоги – платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорциональны платежеспособности (подоходный налог, налог на землю и т.д.). Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене и являются налогами на потребителей (акцизы, НДС, таможенные пошлины).
  • Чистые налоговые поступления в бюджет – разность между величиной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов. 10

Налоговая политика – совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование.

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. В настоящее время в России идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы.

В нашей стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы.

В данной работе была рассмотрена налоговая система, сущность налогов, ее виды, функции, так же кривая Лаффера.

«Налоговый кодекс Российской федерации». Части первая и вторая: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

Бурда Б. Краткий курс истории налогов/ Малое предприятие, 2006

Грязнова А.Г. и Думная Н.Н. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник – М.:КНОРУС,2006

Дуканич Л. В. Налоги и налообложение Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. 4-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2004

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2004.

Симкина Л.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер Принт, 2006.

Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2005.

Библиотека Центра креативных технологий. Раздел Макроэкономика. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/macro/macro-0045/

Налоговые доходы бюджета

1 «Налоговый кодекс Российской федерации». Части первая и вторая: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

3 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. 4-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2004

4 Симкина Л.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер Принт, 2006.

5 Дуканич Л. В. Налоги и налообложение Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

6 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2005.

7 Грязнова А.Г. и Думная Н.Н. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник – М.:КНОРУС,2006

8 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2004.

9 Бурда Б. Краткий курс истории налогов/ Малое предприятие, 2006


В данной статье представлены план, актуальность, предмет, объект, цели и задачи дипломов по налогам и финансам.

Тема диплома: Совершенствование налогообложения доходов физических лиц

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1.Налогоплательщики налога на доходы физических лиц

1.2. Состав доходов физических лиц и объекты налогообложения

1.3. Льготы по налогу на доходы физических лиц

1.4. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ НАЛОГОВЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

2.1. Задачи налоговой службы РФ в регулировании налоговых поступлений от физических лиц

2.2. Динамика налоговых поступлений от физических лиц в бюджетную систему РФ

2.3. Анализ имущественных, стандартных и иных видов вычетов налогов на доходы физических лиц

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ РФ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БУКМЕКЕР ПАБ»

3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Букмекер Паб»

3.2. Система налогообложения физических лиц предприятия ООО «Букмекер Паб»

3.3. Мероприятия, направленные на совершенствование налогообложения физических лиц предприятия ООО «Букмекер Паб»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность темы дипломной работы: «Совершенствование налогообложения доходов физических лиц», является несомненной, так как налоговое регулирование- это одно из самых эффективных средств управления экономикой. Важно отметить, что налоги с населения имеют большое социально-экономиче­ское значение, поскольку через них государство контролирует доходы своих граждан, сглаживает различия между уровнем до­ходов населения, а, следовательно, и вытекающие из этого иму­щественное неравенство и причины возможных очагов социаль­ной напряженности.

Тематика изучения налогов всегда и во всех странах была актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований в стране. В центре любой налоговой системы стоит налогообложение личных доходов. Это вызвано не только тем, что все общественные отношения так или иначе замыкаются на человеке, работнике, но и с тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы во многом определяет уровень обложения другими налогами.

Главными задачами бюджетной политики государства остаются повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны, и одним из приоритетных направлений является продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее предсказуемости и стабильности должно являться важным условием развития экономики страны. В связи с этим, главную роль в повышении эффективности проводимой в России налоговой реформы должно играть государственное регулирование форм налогообложения доходов физических лиц с социальной защитой неимущих слоев населения.

Актуальность темы исследования также обусловлена недостаточностью разработок по совершенствованию государственного регулирования форм налогообложения доходов физических лиц, порядка распределения налоговой нагрузки на налогоплательщиков.

Цель дипломной работы – рассмотреть основные мероприятия, направленные на совершенствование системы налогообложения доходов с физических лиц. Задачи дипломной работы: рассмотреть теоретические аспекты налогообложения доходов физических лиц в Российской федерации;

провести анализ динамики и структуры поступления налогов на доходы физических лиц в РФ; рассмотреть основные недостатки системы налогообложения доходов физических лиц на анализируемом предприятии;

разработать рекомендации, направленные на совершенствование налогообложения доходов физических лиц на предприятии ООО «Букмекер Паб».

Предмет дипломной работы- налогообложение доходов физических лиц как инструмента системы государственного регулирования социально-экономического развития России. Объект дипломной работы – налоговые поступления с населения Российской Федерации и предприятие ООО «Букмекер Паб».

Тема дипломной работы: Оперативное финансовое планирование на предприятии

План дипломной работы


Введение

Глава 1.Теоретические аспекты оперативного финансового планирования на предприятии

1.1. Сущность финансового планирования, его цели и задачи

1.2. Принципы и методы финансового планирования

1.3. Особенности оперативного финансового планирования

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ оперативного финансового планирования на предприятии ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»

2.1.Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»

2.2.Анализ финансового -состояния предприятия ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»

2.3.Оценка существующей системы оперативного финансового планирования ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»

Выводы по второй главе

Глава 3.Совершенствование оперативного финансового планирования

на предприятии ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»

3.1.Необходимость совершенствования оперативного финансового планирования на предприятии ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»

3.2.Рекомендации по совершенствованию методов оперативного финансового планирования ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»

3.3. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций

Выводы по третьей главе

Список использованных источников

Актуальность дипломной работы: В современных условиях хозяйствования повышается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие предприятия. Бизнес не может рассчитывать на процветание, не разрабатывая финансовых планов и не контролируя их выполнение.

Планирование представляет собой функцию управления и является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации. Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.

Основное назначение финансового планирования – это обеспечение нормального воспроизводительного процесса необходимыми источниками финансирования, их формирования и использования. Таким образом, финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы производственно-хозяйственной деятельности и является основной формой реализации главных целей предприятия.

Объект дипломной работы- предприятие ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант». Предмет исследования- организация оперативного финансового планирования на предприятии ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант».

Цель дипломной работы -совершенствование системы оперативного финансового планирования и оценка экономической эффективности предложенных мероприятий на анализируемом предприятии. Задачи дипломной работы: рассмотреть теоретические аспекты финансового планирования, его цели и задачи; описать особенности оперативного финансового планирования на предприятии; дать характеристику деятельности анализируемого предприятия; провести анализ основных финансово-экономических показателей ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»; охарактеризовать существующую систему оперативного финансового планирования ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»; разработать мероприятия, направленные на совершенствование оперативного финансового планирования на предприятии ЗАО «Вентиляционный завод Лиссант»; оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

  • Введение 5
  • Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 10
  • 1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков 11
  • 1.1.1 Налог на добавленную стоимость 15
  • 1.1.2 Налог на имущество 17
  • 1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов 21
  • 1.1.4 Налог на прибыль 25
  • 1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции 33
  • 1.1.6 Налог на доходы физических лиц 34
  • 1.1.7 Единый социальный налог 37
  • Глава 2. Анализ расчетов предприятия с бюджетом 46
  • 2.1 Задачи и источники информационного обеспечения анализа 48
  • 2.2. Анализ и оценка налога на прибыль 50
  • 2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли 51
  • 2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб» 53
  • 2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений 57
  • 2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб» 59
  • 2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость 60
  • 2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов 60
  • 2.5 Анализ налога на доходы физических лиц 61
  • 2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб» 62
  • 3. Аудит расчетов с бюджетными фондами 63
  • 3.1 Аудит налога на прибыль 67
  • 3.2 Аудит налога на добавленную стоимость 69
  • 3.3 Аудит налога на имущество 72
  • 3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц 73
  • 3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог. 75
  • Заключение 77
  • Список используемой литературы 78
  • Приложения………………………………………………………………………. 80

с 1 января 2002 года

расчет-ные налоговые ставки:

Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по при-обретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты с бюджетом» в субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате организацией в бюджет (НДСб), определяется :

Где НДСпод - налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей по реализованной продук-ции, работам, услугам, основным средствам, материалам, нематериальным активам и др;

НДСупл - налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками, подрядчиками за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.

Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в коррес-понденции со счетами в зависимости от принятого учетной политикой организации момента реализации для целей налогообложения:

по отгрузке - по дебету счета 90/3

по оплате - по дебету счета 76, 90/3

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги производственного значения, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». НДС со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» списывается после оплаты оприходованных материальных ценностей, при-нятых работ, услуг в уменьшение задолженности бюджету по данному налогу. В случае использования матери-альных ценностей, работ, услуг для непроизводственных целей сумма НДС, приходившаяся на эти ценности (работы, услуги) восстанавливается как задолженность бюджету.

В случае использования приобретенных материальных ценностей (работ, услуг для производства про-дукции (работ, услуги, освобожденной от НДС, сумма уплаченного поставщикам (подрядчикам) этого налога включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, издержки производства.

Рассмотрим расчет НДС 000 «Регионтралснаб», подлежащего уплате в бюджет (НДСб):

1) Сумма от реализации товаров составляет :

оптовая торговля (сумма оплаченных счетов без НДС) - 170 872 тыс руб

производство (сумма оплаченных счетов по производству без НДС) -

170 872 +33 333 - 204 205 тыс руб

Сумма НДС = 204 205 х 20% = 40 841 тыс руб

2) Сумма налога, предъявленная 000 «Регионтралснаб» по счетам и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету- 35 693 тыс руб

3) Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет за период с 01.07.01 по 01.10.01 составляет: 40 841 - 35 693 = 5 148 тыс руб.

Форма №1 с расчетом НДС по предприятию 000 «Регионтралснаб» представлена в приложении 1.

взимаются на всей территории РФ

Анализ особенностей налогообложения экспортно-импортных операций в Украине

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕМЕНА КУЗНЕЦА

ФИНАСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ__________________

______________ _КАФЕДРА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ___________________

Пояснительная записка

к дипломной работе

на тему «Анализ особенностей налогообложения экспортно-импортных операций в Украине »

Выполнил: студент 4 курса,

направления подготовки «Финансы и кредит»

Эгенбердиев Р. К.

Руководитель: к.э.н., доцент Найденко А.Е.

Рецензент: Заместитель начальника управления-

начальник отдела администрирования

доходов и сборов с физических лиц

ГНИ в Московском районе г. Харькова

Харьков – 2015 год

Анализ системы налогообложения ООО «Витал +»

Дипломная работа

Анализ системы налогообложения ООО «Витал +»

Дипломная работа 79 с., 3 главы, 8 табл., 8 рис., 44 источника, 2 приложения.

НАЛОГ, ОТЧЕТНОСТЬ, КАПИТАЛ, МАЛЫЙ БИЗНЕС, ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИМУЩЕСТВО, РЕЗУЛЬТАТ, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕЗЕРВЫ

Цель дипломного исследования – рассмотреть особенности применения УСНО: действующей системы и перспектив совершенствования.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью ООО «Витал+». Предмет исследования – система налогообложения ООО «Витал+» и пути совершенствования налогообложения на предприятии, в том числе рассмотрение вопроса перехода на УСНО.

Расчеты показывают, что рекомендуемые мероприятия приведут к росту прибыли на 4851%, а следовательно общество сможет покрыть убытки размер, которых на конец 2009г. составили 2156 тыс.руб. и еще получит чистую располагаемую прибыль в размере 29621 тыс.руб.

Рассмотрев на примере одного квартала 2010 года выгодность применения системы упрощенного налогообложения для ООО «Витал+» выяснили, что при объекте налогообложения в виде дохода ООО «Витал+» заплатило бы единый налог на 54992 рублей меньше или на 39% меньше.

Таким образом, есть все основания предложить ООО «Витал+» переход на упрощенную систему налогообложения по системе «Доходы».

НАЛОГОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дипломная работа

НАЛОГОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Общие положения о налоговом воздействии на предпринимательскую деятельность………………………..……………….8-36

  • Понятие, цели и принципы налогового воздействия на предпринимательскую деятельность ……………………………………8-24
  • Методы налогового воздействия на предпринимательскую деятельность……………………………………………………………. 25-36

Глава 2 Особенности налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства………………………………………………………..37-67

2.1 Упрощенная система налогообложения………………………………..37-52

2.2 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………………. 53-67

Введение

Актуальность дипломной работы связана с тем, что предпринимательская деятельность и экономика страны находятся в тесной взаимосвязи с государственной политикой. В рамках проводимого политического курса государство может, как стимулировать, так и сдерживать отдельные экономические процессы, оказывающие непосредственное влияние на предпринимательскую деятельность. Правовое регулирование отношений в сфере экономики - одна из основных функций государства. Ее суть заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе налогообложения хозяйствующих субъектов. Государственное регулирование налогообложения предпринимательской деятельности призвано обеспечить баланс интересов между различными группами в обществе.

Преобразования в сфере экономики стимулируют необходимость перманентного совершенствования системы налогового регулирования, приведения ее в соответствие с новыми функциями государства в сфере предпринимательства.

Об этом свидетельствует тот факт, что если ранее налоговое регулирование предпринимательской деятельности являлось только государственным полномочием, то в настоящее время это и полномочие органов местного самоуправления. Данное утверждение указывает на то, что государство придает большое значение развитию налогового регулирования предпринимательской деятельности. В условиях рыночной экономики проблема развития предпринимательской деятельности, совершенствования предпринимательского законодательства, налогового и бюджетного регулирования вызывает интерес у представителей как экономической, так и юридической науки. В связи с этим, особенно актуальной становится необходимость в комплексном рассмотрении предпринимательской деятельности с позиций воздействия государственного налогового регулирования на функционирование субъектов предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что малый бизнес - это основа экономики страны, её защита от безработицы. Однако в нашей стране индивидуальное предпринимательство и малый бизнес переживали серьезный кризис, его часто связывают с налоговым бременем малого бизнеса.

К моменту завершения формирования в 2002 системы специальных налоговых режимов для представителей малого бизнеса (с принятием двух глав Налогового кодекса РФ - 26.2 и 26.3) на территории Российской Федерации было официально зарегистрировано около 850 тыс. предприятий, подпадающих под категорию малого предпринимательства. Кроме того, к этому времени в России работало более 4 млн. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Таким образом, в сферу налогообложения малого бизнеса подпадало около 5 млн. налогоплательщиков. И в то же время, по оценке Госкомстата России, около 30% представителей этого бизнеса занимались предпринимательской деятельностью, не представляя никаких данных о своей деятельности в налоговые и статистические органы, 25-30% - не представляли балансы и 3-5%, зарегистрировавших свою деятельность, - не вставали на учет в налоговых органах.

При этом сфера малого бизнеса не играла к тому времени существенной роли в формировании доходов бюджетов всех уровней. В бюджетную систему Российской Федерации от деятельности индивидуальных предпринимателей поступало менее 1% от общей суммы доходов консолидированного бюджета. Учет особенностей деятельности малого бизнеса в виде отдельных законов был сформирован в Российской Федерации только спустя несколько лет после создания налоговой системы страны в двух формах. Первая - на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая - на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении фиксированного размера платежей в бюджет.

Читайте также: