Акцизы в беларуси 2020

Опубликовано: 06.05.2024


Министерство по налогам и сборам распространило комментарий к Указу от 31 декабря 2019 года № 503 » О налогообложении».

Как отмечено в комментарии, в условиях отсутствия изменений, вносимых в Налоговый кодекс Республики Беларусь в текущем году, Указом от 31 декабря 2019 г. № 503 «О налогообложении» проиндексированы ставки налогов, установленные в белорусских рублях, размеры доходов и налоговых вычетов, применяемых в целях исчисления подоходного налога с физических лиц , критерии применения упрощенной системы налогообложения (УСН), а также установлены отдельные налоговые льготы и преференции, ставки налогов.

Согласно пункту 16 Указа положения пунктов 1–10 данного документа вступают в силу с 1 января 2020 г.

По пункту 1 Указа

С учетом того, что в соответствии с пунктом 1 Указа ставки акцизов на подакцизные товары на 2020 г. установлены согласно приложению 1 к Указу, при отгрузке (передаче) подакцизных товаров с 1 января 2020 г. должны применяться вновь установленные ставки акцизов.

Справочно. Согласно пункту 4 статьи 160 НК нулевые либо иные ставки акцизов, исключения из перечня подакцизных товаров применяются по подакцизным товарам, отгруженным (переданным), со дня установления этих нулевых либо иных ставок акцизов, исключений.

При изменении порядка исчисления акцизов, в том числе ставок акцизов, включении товаров в перечень подакцизных товаров новый порядок исчисления применяется по подакцизным товарам, отгруженным (переданным) с момента изменения порядка исчисления акцизов, включения товаров в перечень подакцизных товаров.

Также по 31 декабря 2020 г. Указом установлены ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (приложение 2 и 3 соответственно).

Справочно. На 2019 г. вышеуказанные ставки были установлены приложениями 3 и 4 к НК.

Кроме того, установлены новые ставки по экологическому налогу (приложения 4–6) и налогу за добычу (изъятие) природных ресурсов (приложения 7, 8).

Специфическая ставка налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении калийных солей установлена Указом в размере 5,3 бел. руб. за добычу (изъятие) 1 т калийных солей (в пересчете на оксид калия) (подп. 9.4 п. 9 Указа).

С 1 января 2020 г. проиндексированы (увеличены) размеры доходов, в пределах которых освобождаются от подоходного налога:

  • стоимость путевок, приобретенных для детей в возрасте до восемнадцати лет, указанных в пункте 14 статьи 208 НК, с 833 бел. руб. до 888 бел. руб. на каждого ребенка от каждого источника в течение календарного года;
  • доходы, полученные в результате дарения, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно, указанные в пункте 22 статьи 208 НК, с 6 569 бел. руб. до 7 003 бел. руб. в сумме от всех источников в течение календарного года;
  • доходы, указанные в пункте 23 статьи 208 НК, получаемые от:

организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в том числе пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей, с 1 984 бел. руб. до 2 115 бел. руб. от каждого источника в течение календарного года;

иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с 131 бел. руб. до 140 бел. руб. от каждого источника в течение календарного года;

  • доходы в виде оплаты страховых услуг страховых организаций Республики Беларусь, указанные в пункте 24 статьи 208 НК, с 3 398 бел. руб. до 3 622 бел. руб. от каждого источника в течение календарного года;
  • безвозмездная (спонсорская) помощь, а также поступившие на благотворительный счет, открытый в банке, пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, указанные в пункте 29 статьи 208 НК, с 13 128 бел. руб. до 13 994 бел. руб. в сумме от всех источников в течение календарного года;
  • доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, указанные в пункте 38 статьи 208 НК, с 397 бел. руб. до 423 бел. руб. от каждой профсоюзной организации в течение календарного года.

С 1 января 2020 г. проиндексированы (увеличены) размеры стандартных налоговых вычетов:

  • стандартный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 209 НК, увеличен с 110 бел. руб. до 117 бел. руб. в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 709 бел. руб. в месяц;
  • стандартный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 209 НК:

на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца увеличен с 32 бел. руб. до 34 бел. руб. в месяц;

предоставляемый вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю увеличен с 61 бел. руб. до 65 бел. руб. в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца;

предоставляемый родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, увеличен с 61 бел. руб. до 65 бел. руб. на каждого ребенка в месяц;

  • стандартный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 209 НК и предоставляемый отдельным категориям граждан, перечисленным в данном подпункте, увеличен с 155 бел. руб. до 165 бел. руб. в месяц.

По пункту 2 Указа

С 1 января 2020 г. увеличен с 1 994 бел. руб. до 2 126 бел. руб. размер дохода, не превышение которого за календарный квартал является условием применения в 2020 г. стандартного налогового вычета, установленного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 209 НК, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально.

По пункту 4 Указа

Подпункт 4.1.

– освобождение от подоходного налога единовременной выплаты на оздоровление, осуществляемой работникам бюджетных организаций один раз в календарном году, как правило, при уходе в трудовой отпуск;

– освобождение от подоходного налога доходов в виде денежной компенсации расходов по найму жилых помещений, полученных работниками органов принудительного исполнения, направленными в порядке перевода в другую местность, а также молодыми специалистами, направленными на работу в орган принудительного исполнения не по месту жительства, в течение срока обязательной работы по распределению;

– продление льготы по подоходному налогу в отношении доходов, полученных физическими лицами по заключенным с субъектами рынка беспоставочных внебиржевых финансовых инструментов (юридическими лицами, зарегистрированными в Республике Беларусь и включенными Национальным банком Республики Беларусь в реестр форекс-компаний) соглашениям о совершении операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами.

Подпункт 4.2.

С 2020 г. Указом установлена ставка налога на прибыль при налогообложении прибыли, полученной форекс–компанией, Национальным форекс–центром от деятельности по совершению операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами в размере 25 %.

Справочно. До 1 марта 2019 г. для форекс-компаний, Национального форекс-центра (ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа») в отношении прибыли от деятельности по совершению операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами действовала льготная ставка 9 %.

С 1 марта 2019 г. до 1 января 2020 г. данная категория плательщиков исчисляла налог на прибыль по деятельности на внебиржевом рынке Форекс по общеустановленной ставке 18 %.

Подпункт 4.3.

С 2020 г. Указом предусмотрено установление для иностранной организации, осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, предельного срока перечисления в бюджет подоходного налога с доходов физических лиц, полученных от такой иностранной организации за весь период с начала осуществления ею деятельности на территории Республики Беларусь, приведшей с учетом положений международного договора к возникновению постоянного представительства в Республике Беларусь. С доходов, полученных по окончании такого периода, подоходный налог иностранной организацией перечисляется в бюджет в общеустановленном порядке .

Подпункт 4.4.

Указом предусмотрено право физического лица произвести возврат излишне удержанного у него налоговым агентом подоходного налога через налоговый орган по месту постановки на учет этого налогового агента в случае, если общей суммы подоходного налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет в счет предстоящих платежей, недостаточно для осуществления такого возврата в течение трех месяцев со дня обнаружения факта излишнего удержания подоходного налога.

По пункту 5 Указа

В силу норм Указа снижен критерий применения налоговых преференций организациями, использующими труд инвалидов, по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС), налогу на прибыль и налогу на недвижимость.

Так, с 1 января 2020 г. такие плательщики могут применить льготы по указанным налогам при условии, что численность инвалидов в них в среднем за период составляет не менее 30 % численности работников в среднем за этот же период.

Справочно. До 1 января 2020 г. соответствующий критерий был установлен в размере не менее 50 % численности работников.

По пункту 6 Указа

В целях упрощения налогового администрирования и сокращения трудозатрат Указом предусмотрено, что затраты на оплату стоимости израсходованного топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования включаются в состав нормируемых затрат при исчислении налога на прибыль в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.

Также с 1 января 2020 г. единовременная выплата (пособие) на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций в соответствии с законодательством, оплата труда которых производится за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, включается в состав затрат по производству и реализации при исчислении налога на прибыль.

По пункту 7 Указа

Указом продлено действие льгот для научных организаций и научно–технологических парков, установленных нормами НК.

В частности, освобождаются от налога на недвижимость в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Указа у плательщиков-организаций:

  • капитальные строения (здания, сооружения), их части научных организаций и научно-технологических парков;
  • капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные этими плательщиками-организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование научным организациям и научно-технологическим паркам.

Также в соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 Указа освобождены от земельного налога у плательщиков-организаций земельные участки научных организаций и научно-технологических парков, а также земельные участки (части земельных участков), на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные этими плательщиками-организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование научным организациям и научно-технологическим паркам.

При этом следует отметить, что в Указе период пользования указанными льготами не ограничен.

По пункту 8 Указа

Указом предусматривается определение налоговой базы земельного налога (кадастровой стоимости) в белорусских рублях с ее индексацией по отдельным зонам на прогнозный уровень инфляции.

Так, согласно Указу налоговая база земельного налога на 1 января 2020 г. для исчисления и уплаты земельного налога за 2020 г. определяется по видам функционального использования земельных участков в следующем порядке:

  • для жилой многоквартирной, жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в белорусских рублях на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением сложившегося индекса роста потребительских цен за 2018 г. и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2019 и 2020 годы;
  • для общественно-деловой и производственной зон — в белорусских рублях на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением прогнозного индекса роста потребительских цен на 2020 г.

По пункту 9 Указа

Подпункт 9.1.

Согласно Указу в 2020 г. для земельных участков, в качестве налоговой базы земельного налога по которым установлена площадь, проиндексированы пороговые значения кадастровой стоимости на прогнозный уровень инфляции по сравнению с пороговыми значениями, установленными НК на 2019 г.

Так, в 2020 г. площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков:

  • общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 8 159 бел. руб. за 1 га;
  • общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 5 439 бел. руб. за 1 га;
  • общественно-деловой зоны, за исключением указанных в абзацах втором и третьем подпункта 9.1 пункта 9 Указа, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 666 бел. руб. за 1 га;
  • производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 14 832 бел. руб. за 1 га;
  • рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 16 316 бел. руб. за 1 га;
  • жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 43 512 бел. руб. за 1 га;
  • жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 21 756 бел. руб. за 1 га.

Подпункт 9.2.

Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции и установлены ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:

  • для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 163,16 бел. руб. за 1 га;
  • для жилой многоквартирной зоны — в размере 10,88 бел. руб. за 1 га;
  • для жилой усадебной зоны — в размере 21,76 бел. руб. за 1 га.

Подпункт 9.5.

С 1 января 2020 г. устанавливается новая налоговая льгота по акцизам.

Так, дизельное топливо, реализуемое (передаваемое) организациям, входящим в состав ПО «Белоруснефть», в количестве и на условиях, установленных подпунктом 9.5 пункта 9 Указа, освобождается от акцизов.

С учетом положений пункта 4 статьи 160 НК указанное освобождение от акцизов применяется в отношении дизельного топлива, отгруженного (переданного) с 1 января 2020 г.

Данным подпунктом установлен порядок взимания акцизов при нецелевом использовании приобретенного (полученного) дизельного топлива.

Подпункт 9.6.

Указом проиндексирован на прогнозный показатель инфляции критерий для признания в 2020 г. индивидуальных предпринимателей плательщиками НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (с 420 000 бел. руб. до 441 000 бел. руб.).

По пункту 10 Указа.

С 1 января 2020 г. увеличены предельные пороги валовой выручки для УСН.

Так, в 2020 г. предельная величина валовой выручки составляет для:

  • применения организациями УСН с уплатой НДС — не более 2 046 668 бел. руб. (тогда как в 2019 г. она не должна была превышать 1 949 208 бел. руб.);
  • применения организациями УСН без уплаты НДС — не более 1 404 286 бел. руб. (в 2019 г. этот показатель составлял 1 337 415 бел. руб.);
  • применения индивидуальными предпринимателями УСН с уплатой НДС либо без уплаты такого налога — не более 441 000 бел. руб. (вместо 420 000 бел. руб., установленных в 2019 г.);
  • ведения организациями учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, — не более 774 900 бел. руб. (против 738 000 бел. руб. в 2019 г.).

При этом для целей перехода на УСН с 1 января 2021 г. размер валовой выручки за первые 9 месяцев 2020 г. установлен для организаций — 1 538 843 бел. руб.; индивидуальных предпринимателей — 330 750 бел. руб.

По пункту 12 Указа.

В целях упорядочения порядка налогообложения случаев безвозмездной передачи имущества (работ, услуг) Республике Беларусь предусмотрено, что для целей налогообложения не признается реализацией безвозмездная передача имущества (работ, услуг) Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам в лице государственных органов и иных юридических лиц, переданных и принятых в соответствии с законодательством.

Такими законодательными актами являются:

  • Указ Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012 г. № 294 «О порядке распоряжения государственным имуществом» — до 15 ноября 2019 г.;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 10 мая 2019 г. № 169 «О распоряжении государственным имуществом» — с 15 ноября 2019 г.

Таким образом, при соблюдении положений вышеназванных указов, предусматривающих передачу и (или) получение государственного имущества, в том числе при передаче в государственную собственность машин, оборудования, транспортных средств и иного движимого имущества, не относящегося к основным средствам у передающей стороны, плательщики вправе будут воспользоваться преференцией, установленной пунктом 12 Указа, соответственно такая безвозмездная передача не будет признаваться объектом налогообложения НДС.

Согласно пункту 16 Указа вышеуказанные нормы распространяют свое действие на отношения, возникшие с 15 мая 2019 г.

По пункту 13 Указа.

Указом предусмотрено внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 2008 г. № 280 «О включении страховых взносов по видам добровольного страхования, не относящимся к страхованию жизни, в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)», в соответствии с которыми с 1 января 2019 г. организациям-страхователям предоставлено право включать в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, в том числе страховые взносы по добровольному страхованию имущества юридического лица, сданного в аренду (переданного в финансовую аренду (лизинг)), а также товаров, предназначенных для реализации.

Согласно пункту 16 Указа вышеуказанные нормы распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 5 июня 2020 г. N 03-13-08/48535 О применении пункта 11 статьи 181 НК РФ и обнулении ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 г.

В связи с письмами по вопросам применения пункта 11 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации и обнуления ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года Департамент налоговой политики сообщает.

О применении подпункта 11 пункта 1 статьи 181 и пункта 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса средние дистилляты являются подакцизными товарами. В целях главы 22 "Акцизы" средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением ряда продуктов.

Указанной нормой предусмотрены виды продукции, исключаемые из понятая средних дистиллятов, в частности, это нефтепродукты, представляющие собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащие более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Нефтепродукты, соответствующие указанным физико-химическим характеристикам и содержащие не более 30 процентов ароматических соединений могут относиться к средним дистиллятам и облагаться по ставке, предусмотренной пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2020 года определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле, установленной данным пунктом, предусматривающей, что абсолютный размер ставки, составляющий 9 585 за 1 тонну, увеличивается, если установленный пунктом 27 статьи 200 Кодекса показатель принимает отрицательное значение.

Согласно пункту 27 статьи 200 Кодекса исходя из которой определяется , публикуется на официальном сайте ФАС России до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 199 Кодекса и пункта 2 статьи 198 Кодекса сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленная покупателю, относится у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров и в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах, выделяется отдельной строкой.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров.

Также налогоплательщиками могут вноситься соответствующие исправления в первичные учетные документы, подтверждающие отгрузку средних дистиллятов.

При этом уточнение налоговых обязательств производится в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что Минфином России письмом от 23 апреля 2020 г. N 01-02-02/03-33195 внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье)", предусматривающий в целях определения ставки на средние дистилляты использование опубликованного в предшествующем налоговому периоду месяце показателя .

Установление ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года в размере 0 процентов

Реализация данного предложения неприемлема, так как это приведет к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ситуации, когда государство несет дополнительные обязательства по оказанию поддержки гражданам и экономике страны.

Так, за 5 месяцев текущего года поступления акцизов, уплаченных в отношении средних дистиллятов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, составили более 9 млрд руб., что по сумме сопоставимо с расходами на поддержку безработных граждан в виде увеличения минимальной величины пособия по безработице до 4,5 тысяч рублей в мае-июле 2020 года.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Минфин разъяснил, какие нефтепродукты относятся к средним дистиллятам и как рассчитывается ставка акциза.

Предложение обнулить ставку акциза на средние дистилляты до конца 2020 г. не поддержано, так как это приведет к снижению доходов бюджетов.

Так, за 5 месяцев 2020 г. поступления акцизов от средних дистиллятов в бюджеты составили более 9 млрд руб., что по сумме сопоставимо с расходами на поддержку безработных граждан в виде увеличения минимального пособия по безработице до 4,5 тыс. руб. в мае-июле 2020 г.

19 июля 2017 года

25 июля 2017 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3421, 3429; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3222; 2005, N 30, ст. 3118; 2006, N 31, ст. 3433, 3436; 2007, N 21, ст. 2461; N 31, ст. 4013; 2008, N 30, ст. 3598; N 48, ст. 5519; 2009, N 29, ст. 3639; N 48, ст. 5732; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7016; 2012, N 49, ст. 6748; N 53, ст. 7584; 2013, N 30, ст. 4031; N 40, ст. 5033, 5039; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48, ст. 6689, 6691; 2016, N 1, ст. 16; N 9, ст. 1169; N 15, ст. 2064; N 27, ст. 4175; N 49, ст. 6844) следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2018 года осуществляется по следующим налоговым ставкам (если иное не предусмотрено пунктом 1.1 настоящей статьи):

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно

Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:

реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого (или передаваемого производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

111 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

18 рублей за 1 литр

18 рублей за 1 литр

19 рублей за 1 литр

Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

Сидр, пуаре, медовуха

21 рубль за 1 литр

21 рубль за 1 литр

22 рубля за 1 литр

Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

36 рублей за 1 литр

36 рублей за 1 литр

37 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

14 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива

21 рубль за 1 литр

21 рубль за 1 литр

22 рубля за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

39 рублей за 1 литр

39 рублей за 1 литр

41 рубль за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)

2 772 рубля за 1 кг

3 050 рублей за 1 кг

3 172 рубля за 1 кг

188 рублей за 1 штуку

207 рублей за 1 штуку

215 рублей за 1 штуку

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

2 671 рубль за 1 000 штук

2 938 рублей за 1 000 штук

3 055 рублей за 1 000 штук

1 718 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 335 рублей за 1 000 штук

1 890 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук

1 966 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 671 рубля за 1 000 штук

Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

5 280 рублей за 1 кг

5 808 рублей за 1 кг

6 040 рублей за 1 кг

Электронные системы доставки никотина

44 рубля за 1 штуку

48 рублей за 1 штуку

50 рублей за 1 штуку

Жидкости для электронных систем доставки никотина

11 рублей за 1 мл

12 рублей за 1 мл

13 рублей за 1 мл

с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно

45 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

47 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

не соответствующий классу 5

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 624 рубля за 1 тонну

10 535 рублей за 1 тонну

10 957 рублей за 1 тонну

11 395 рублей за 1 тонну

7 072 рубля за 1 тонну

7 355 рублей за 1 тонну

7 649 рублей за 1 тонну

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

5 400 рублей за 1 тонну

5 400 рублей за 1 тонну

5 616 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

Бензол, параксилол, ортоксилол

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

8 112 рублей за 1 тонну

8 436 рублей за 1 тонну

8 773 рубля за 1 тонну.";

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. В отношении сигарет и папирос с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года применяется ставка акциза, определяемая из расчета 1 562 рубля за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 123 рублей за 1 000 штук.";

а) пункт 6 дополнить словами ", если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи";

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.";

3) в статье 342.4:

а) в пункте 17 слова "с 1 января 2020 года" заменить словами "с 1 января 2021 года";

б) в абзаце первом подпункта 1 пункта 18 слова "1,7969 - на период с 1 января по 31 декабря 2017 года" заменить словами "1,7969 - на период с 1 января по 30 сентября 2017 года включительно, 2,2738 - на период с 1 октября по 31 декабря 2017 года", слова "с 1 января по 31 декабря 2019 года" заменить словами "с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года";

4) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 342.5 слова "с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно, 0 - с 1 января 2020 года" заменить словами "с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года включительно, 0 - с 1 января 2021 года".

Установить, что не подлежат уплате (взысканию) суммы акциза по ввезенным на территорию Российской Федерации с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года включительно винам, игристым винам (шампанским), к которым применялись ставки акциза, установленные статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, в размерах, превышающих суммы акциза, рассчитанные по указанным налоговым ставкам.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых.

3. Пункты 1 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Ставки акцизов на 2020 год установлены

Внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ по вопросам налогообложения НДФЛ, акцизами и НДПИ.

Налог на доходы физических лиц

Налоговыми агентами по НДФЛ являются организации и предприниматели, признаваемые таковыми на основании статьи 226 и пункта 2 статьи 226.1 Налогового кодекса РФ – то есть выплачивающие физическим лицам доходы в любой форме, облагаемые НДФЛ. Налоговый агент обязан исчислить НДФ .



Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Акцизы на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, а также алкогольную продукцию с долей этилового спирта свыше 9 процентов будут взиматься по одной ставке. В 2020 году акциз составит 544 рубля за литр, в 2021 году - 566 рублей, а в 2022 году - 589 рублей за литр.

Фото: Фото из архива

Фото: Фото из архива

Подобным образом будут подниматься акцизы и на алкогольную продукцию крепостью до 9 процентов - с 435 рублей за литр в 2020 году до 471 рубля в 2022 году. Сидр, пуаре, медовуха и пиво крепостью от 0,5 до 8,6% будут облагаться акцизами в 2020 году в 22 рубля за литр, а пиво крепостью свыше 8,6% - с 41 рубль за литр.

Акциз на электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака установлен в 50 рублей за штуку в 2020 году. В последующие два года он будет расти на два рубля в год. Акциз на табак повысится с 6040 рублей за килограмм в 2020 году до 6534 рублей в 2022 году, на жидкости для электронных систем доставки никотина - с 13 до 15 рублей за один миллилитр.

Также вырастут акцизы на трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный табак. В 2020 году установлен акциз в 3172 рубля за килограмм, в 2022 году - 3431 рубля. Акциз на сигары с 2020 по 2022 год вырастет с 215 до 233 рублей за штуку, на сигариллы, биди, кретек - с 3055 до 3304 рублей за тысячу штук. Акцизы на сигареты и папиросы в 2020 году установлены в 1966 рублей за тысячу штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной от розничной цены, но не менее 2671 рубля за тысячу штук. В 2022 акциз составит 2127 рублей плюс 14,5 процента, но не менее 2889 рублей за тысячу штук.

Фото: iStock

Фото: iStock

Закон относит к подакцизным товарам также виноматериалы и виноград, используемый для производства вина, виноматериалов, виноградного сусла и спиртных напитков, изготовленных по технологии полного цикла. Для виноматериалов, виноградного и фруктового сусла ставка акциза будет увеличиваться с 31 рубля за литр в 2020 году до 33 рублей в 2022 году, а для винограда с 30 до 33 рублей за тонну. Для винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта акциз устанавливается в 2020 году в 40 рублей за литр, а в 2022 - 43 рубля за литр.

После повышения акцизов, цены, конечно, будут повышаться на несколько процентов, рассказал "РГ" директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. А вот установление акцизов на виноградное сусло и виноград никак не повлияет на стоимость конечного продукта. "Это копеечный акциз, который скорее имеет политический смысл, чтобы признать эту продукцию сельскохозяйственной продукцией", - заметил эксперт.

Повышение акцизов затронет, в первую очередь вина, так как по всем остальным видам алкоголя произошла небольшая индексация, отметил в разговоре с "РГ" председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Акцизы на вино повышаются в два раза, а на винные напитки еще больше.

Смысл в том, чтобы поддержать вино, изготовленное из российских виноматериалов. Для производителей таких вин установлены налоговые вычеты. "Производитель российского вина должен будет заплатить акциз 31 рубль в бюджет с каждого литра. Но если он покажет, что взял российский виноматериал, происходит зачет или возврат 30 рублей уже уплаченных по акцизу за виноматериалы. Для российских виноделов, по идее, идет снижение акциза, причем существенное", - пояснил Павел Шапкин.

Правда, сейчас никаких подзаконных актов на эту тему не разработано, механизм, зачета акциза не ясен, добавляет эксперт. Никаких понятных данных о том, сколько виноматериалов было использовано и как они используются, тоже нет, поскольку виноматериалы не были подакцизны в 2019 году. Поэтому на них нельзя начислить акциз задним числом, а потом вычесть из того вина, которое будет производиться в 2020 году.

Механизм возврата налогов производителям из российского винограда еще не озвучен, согласился Вадим Дробиз. "Все будет зависеть от того, когда будут возвращать, может быть в день платежа, а можно и через месяц, и через квартал", - отметил он.

В 2020 году табачный и алкогольный бизнес могут стать одними из самых стабильных источников поступлений доходов для бюджета.

Бюджету Беларуси ничего не страшно, пока есть акцизы на топливо, табак и водку

Поступления от акцизов для белорусского бюджета последние годы являлись стабильным и весомым источником средств. Акцизы являются косвенным налогом, производитель не платит их напрямую, а устанавливает как надбавку к ценам продукции.

Акцизы тем или иным образом прячутся в цене — либо через акцизную марку, которую вынужден приобретать производитель или импортер подакцизной продукции, либо через увеличенную на сумму акциза цену топлива, алкоголя и других товаров.

По проекту бюджета, размер поступлений от акцизов в 2017-2020 годах всегда превышал 1 млрд долларов, исходя из прогнозируемого среднегодового курса. При этом на 2020 год запланированы поступления в объеме 2,8 млрд рублей, что, исходя из среднегодового курса по проекту бюджета — 2,2447 рубля за доллар, составит 1,26 млрд долларов.

Это сумма более чем в два раза превышает сумму всех налогов на собственность, которую уплачивают физические или юридические лица в Беларуси и сопоставима с суммами вывозных таможенных пошлин, которую белорусский бюджет получает от продажи за пределами страны калийных удобрений, нефти и нефтепродуктов.

Для акцизов характерно стабильное превышение фактического исполнения поступлений над плановыми показателями.

Так, в 2017 году при ожидаемых поступлениях в 2,27 млрд рублей, фактические поступления составили 2,34 млрд рублей (или на 3,3% выше). В 2019 году, по предварительным данным, при ожидаемых поступлениях в 2,41 млрд рублей фактические поступления составили 2,79 млрд рублей (или на 15,7% выше). При этом курс белорусского рубля по итогам года оказывался на более низком уровне по сравнению с планируемым среднегодовым значением.

В структуре поступлений акцизов ключевую роль играют три направления: акцизы на водку, акцизы на табачные изделия и акцизы на топливо.

Акцизы на табачные изделия

Наблюдается значительное увеличение акцизов на табачные изделия, доля которых в структуре поступлений от акцизов выросла с 26% в 2017 году до 32% в 2020 году. В денежном выражении поступления в 2020 году планируются на уровне 407 млн долларов.

Акцизы на табак — наиболее часто увеличивающаяся величина среди всех акцизов в Беларуси. Одной из причин подобной ситуации является постепенное выравнивание ставок акцизов на табак и табачные изделия в рамках ЕАЭС.

При этом, начиная с середины 2016 года, вся статистика по производству табачных изделий, импорту и экспорту как сырья, так и готовой продукции в Беларуси засекречена не только от внутренних потребителей статистической информации, но и от органов ЕАЭС.

По косвенным данным можно предположить, что в последние годы производство табачных изделий в Беларуси существенно выросло, не менее чем на 20% по сравнению с периодами публикации данных по производству, при этом внутренний спрос на табачные изделия не увеличивался.

В своих отчетах Гродненская табачная фабрика показывает незначительные объемы экспорта продукции. Это означает, что выросшие объемы пошли на внешние рынки, но отследить данные поставки не представляется возможным. Но это не сильно беспокоит руководство страны, поскольку стабильный рост доходов бюджета приоритетен по сравнению с возможными разногласиями внутри ЕАЭС.

Акцизы на автомобильное топливо

В 2017 году акцизы на автомобильное топливо были самой крупной статьей в структуре поступлений от акцизов. Предполагалось получить от акцизов на топливо 304,4 млн долларов (или 29,5% от всей суммы акцизов). Фактическое исполнение по акцизам на отечественное топливо — 283 млн долларов, но при этом бюджет получил еще 87,6 млн долларов от акцизов на импортируемое топливо, что привело к суммарному перевыполнению плана по доходам на 22% в долларовом эквиваленте.

По состоянию на 2020 год пальму первенства по планируемым поступлениям акцизы на топливо уступили табачным изделиям, ожидается поступление по итогам года суммы эквивалентной 351 млн долларов. В связи с запретом на поставки топлива в Беларусь со стороны России поступлений акцизов на импортируемое топливо не ожидается.

Акцизы на водку

Среди поступлений акцизов от алкоголя крупнейшей статьей являются акцизы на водку, ликеро-водочные изделия и пищевой спирт. Уровень поступлений относительно стабилен, по данной статье бюджет ожидает ежегодных поступлений в диапазоне от 250 до 290 млн долларов в год, при этом планы поступлений в 2017 и 2018 году были выполнены.

Низкая цена на водку на фоне цен в других странах создает устойчивый спрос, повышение доходов населения перераспределяет потребление крепкого алкоголя в пользу более дорогостоящей продукции. В 2019 году розничные продажи водки выросли на 2,3%, продажи ликеров и ликеро-водочной продукции — на 17,3%.

Стоит отметить, что суммарно акцизы на все виды алкоголя, как отечественного производства, так и импортируемого, превышают по сумме акцизы, как на табачные изделия, так и на моторное топливо на протяжении 2017-2019 годов.

2020 год поменяет многие статьи доходов. Акцизы — не исключение

Уже очевидно, что ситуация, которая складывается в 2020 году, будет совершенно иной по сравнению с предыдущими годами. Новые тенденции — удаленная работа, карантин или ограничения в передвижении, падение цен на нефть, колебания курса национальной валюты, не могут не повлиять на поступление от акцизов в бюджет.

Акцизы на алкоголь

Мировой кризис вследствие пандемии — это стресс. А чем многие граждане Беларуси привыкли преодолевать стресс? Один из популярных вариантов ответа на этот вопрос — алкоголь. И последние данные по продажам алкоголя в отдельных странах показывают, что наблюдается рост продаж алкоголя, прирост измеряется в десятках процентов.

А где рост продаж алкоголя, там и рост поступлений в бюджет. Поэтому белорусскому бюджету, как минимум в этом году, страдать от недопоступлений по данной статье доходов не придется.

Единственное, что может произойти — в связи с падением доходов населения будут смещены акценты в сторону более доступного алкоголя. А дешевого вина в Беларуси предостаточно. И государство точно не будет сокращать поставки такого алкоголя, ибо это еще и хороший способ решения социальных проблем в стране.

Не исключено, что рост поступлений будет даже в долларовом эквиваленте, но это не точно.

Акцизы на табачные изделия

С ними в 2020 году всё неоднозначно. Население курить, конечно же, не бросит, но вот с сортами выкуриваемых сигарет могут произойти изменения.

В определенной степени положительным явлением смогут стать опасения относительно своего здоровья, поскольку предварительные данные говорят о большем риске для курильщиков в связи с коронавирусной инфекцией по сравнению с некурящими гражданами.

Еще один фактор — закрытые границы для перемещения граждан, ограничения на перемещения в отдельных странах. В этой части могут возникнуть сложности в привычных цепочках поставок по серым схемам табачных изделий, что может привести к падению доходов бюджета по этой статье. И рост акцизов на табачные изделия может не компенсировать объемы этого падения.

Рассчитывать на рост продаж на внутреннем рынке табачных изделий в связи с деятельностью сети «Табакерка» тоже не стоит.

Акцизы на топливо

С ними в 2020 году ситуация достаточно предсказуемая. Длительные ограничения на передвижения и уже явное снижение трафика граждан как в Беларуси, так и в странах-потребителях белорусских нефтепродуктов приведет к предсказуемому падению поступлений доходов по данной статье.

Падение доходов населения будет вынуждать снижать личные поездки, прекращение деятельности ряда компаний и снижение туристического потока станут дополнительными факторами снижения поступлений по данной статье акцизов как в долларовом, так и в рублевом выражении.

Резюмируя, необходимо отметить, что в целом акцизы останутся одним из немногих стабильных источников дохода бюджета. Отдельные статьи акцизов могут быть подвержены существенным изменениям по сумме поступлений по итогам года, но общий объем поступлений по всем акцизам будет выглядеть намного стабильнее, чем ожидаемые поступления по подоходному налогу или налогу на прибыль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: