Акцизы при экспорте в белоруссию

Опубликовано: 03.05.2024

Если вы работаете с иностранными контрагентами, налоги приходится платить немного иначе. Рассмотрим особенности налогообложения ВЭД по импорту и экспорту товаров и услуг.

Особенности налогообложения

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Новых налогов при ведении внешней торговли не возникает. Вы, как всегда, должны будете уплатить НДС, налог на прибыль и акцизы. Но при ВЭД есть 4 отличия по этим налогам:

  • изменяется порядок исчисления и взимания налогов;
  • право на вычет сохраняется, но изменяется порядок его получения и перечень необходимых документов;
  • вводиться понятие таможенной стоимости, которая является налоговой базой;
  • операции с определенными группами товаров имеют особенности.

Помимо налогов для ввоза или вывоза товара придется уплатить и таможенную пошлину. Таможня — это еще один контролер вашей деятельности помимо ФНС. Она отвечает за валютный контроль операций российских лиц с иностранными партнерами. Рассмотрим каждый налог по импорту и экспорту товаров.

Налог на добавленную стоимость при экспорте

Налогообложение ВЭД

Как и во внутренней деятельности, НДС по ВЭД — самый сложный налог. При экспорте товаров есть несомненный плюс — ставка НДС равняется 0%: экспортные операции налогом на добавленную стоимость не облагаются (подп.1 п.1 ст.164 НК РФ). Не забывайте подтверждать право на применение «нулевой» ставки — предоставляйте в налоговую вместе с декларацией по НДС документы, подтверждающие вывоз товара за территорию РФ:

  • внешнеторговый контракт;
  • таможенную декларацию;
  • копию транспортных и товаросопроводительных документов.

При экспорте товаров в Белоруссию, Казахстан, Армению или Киргизию пакет документов для подтверждения другой:

  • договор, согласно которому в страну ЕАЭС импортируют продукцию;
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя;
  • транспортные и товаросопроводительные документы.

Подробно перечень необходимых для подтверждения документов расписан в статье 165 НК РФ. На сбор всех документов у вас есть 180 календарных дней со дня помещения товаров на таможенную процедуру экспорта.

Ставка 0% не освобождает вас от обязанности сдавать декларации по НДС и не лишает права на вычет входящей суммы налога. Просто при заполнении декларации укажите ставку 0%.

Вы имеете право на возмещение или зачет НДС. При успешном возмещении заявленную сумму перечислят на ваш расчетный счет. При зачете сумму к возмещению можно учесть в качестве предстоящих обязательных платежей. Не забывайте пользоваться этим правом — это поможет вам сэкономить. Получив аванс не забудьте начислить на эту сумму НДС. Размер базы определяется в рублях по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки или получения оплаты.

Важно! Законодатель обязывает вести раздельный учет НДС по экспортным и внутренним операциям. Раздельный учет «входного» НДС по товарам или услугам нужен только экспортерам сырьевых товаров (абз.3-4 п.10 ст.165 НК РФ).

Внимательно определяйте момент формирования налогооблагаемой базы по НДС. Это будет самая ранняя из дат:

  • момент отгрузки товаров или услуг или передачи имущественных прав;
  • момент получения полной или частичной оплаты.

Налог на добавленную стоимость при импорте

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Все ввозимые в Россию товары облагаются НДС. Статья 146 НК РФ не щадит никого: уплачивать его должны все импортеры, даже освобожденные от НДС, и лица на налоговых спецрежимах. Но некоторые категории импортируемых товаров налогообложению не подлежат, они перечислены в статье 150 НК РФ.

Ставка НДС по импорту не отличается от внутренней — 0%, 10% или 20%. Основная сложность состоит в определении налоговой базы по НДС. Тут есть два варианта:

  1. Импорт из стран ЕАЭС. Если вы ввозите товар из Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии, сложностей с базой по НДС не возникает. Она равна стоимости приобретенных товаров плюс уплаченные акцизы. Момент формирования базы — дата оприходования товара складским учетом. Срок на подачу декларации и уплату НДС — 20 дней по истечении квартала, за который вы отчитываетесь.
  2. Импорт из других стран. Налоговая база — это таможенная стоимость + таможенная пошлина + акцизы. Таможенная стоимость определяется декларантом, но правильность ее формирования контролирует таможня. По своей сути это стоимость товара по договору увеличенная на затраты по доставке груза до таможни, в том числе на страхование, транспортировку, лицензирование. В этом случае НДС уплачивается в момент подачи таможенной декларации или в течение 15 дней с момента поступления товара на таможню.

Особое внимание уделите импорту услуг. Если иностранное лицо оказало вам услугу на территории РФ, то необходимо выступить в роли налогового агента. Удержите сумму НДС из вознаграждения иностранца. Если оказанные услуги подпадают под статью 149 НК РФ, то удерживать ничего не нужно.

Вы имеете право запросить налоговый вычет на сумму уплаченного НДС. Для этого нужно соблюсти следующие условия:

  • ввозимые товары и услуги используются в России и деятельности, облагаемой НДС;
  • груз ввозится для перепродажи;
  • вычет запрашивается в том квартале, в котором товар принят к учету;
  • есть документы, подтверждающие ввоз груза;
  • НДС был уплачен.

Если во внутренней деятельности вы освобождены от НДС или находитесь на спецрежиме, вычет вы не получите. Включите налог в стоимость приобретенных товаров и услуг.

Налог на прибыль при экспорте и импорте

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Прибыль по ВЭД облагается налогом по ставке 20%. Доход — это результат экспорта, так как мы продаем товар иностранному контрагенту. Импорт дохода не приносит — это наши расходы.

При экспорте продукции партнеры будут перечислять вам иностранную валюту. Для целей налогообложения необходимо пересчитать ее по курсу Центрального Банка.

Затраты на импорт — это расходы, которые уменьшают базу по налогу на прибыль, поэтому к их расчету подходите внимательно. Все затраты, связанные с импортом товаров, вплоть до затрат на услуги таможенного брокера, должны иметь подтверждающие документы. Только тогда их можно признать в качестве расходов.

Оплачивать товары и услуги вы будете иностранной валютой. Для расчета налоговой базы пересчитайте все затраты по курсу ЦБ РФ.

При ВЭД будут возникать курсовые разницы,которые могут быть вашим доходом или расходом. Подробнее про курсовые разницы можете прочитать в нашей статье о бухгалтерском и налоговом учете ВЭД.

Акцизы на импортный товар

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Акцизы — это косвенный налог, который уплачивается на таможне. Если товар прибыл из стран ЕАЭС и не подлежит обязательной маркировке, оплачивайте акциз в налоговую. Маркировке подлежит табачная и алкогольная продукция.

Акцизом облагается таможенная стоимость подакцизных товаров, увеличенная на таможенную пошлину. Уплачивает налог лицо, декларирующее груз. Ставки акциза бывают трех видов: адвалорная, специфическая или комбинированная.

  • Адвалорные. Ставки в процентах от стоимости реализованных товаров. В чистом виде в Российском законодательстве отсутствуют.
  • Специфические (твердые). Ставки в рублях за физическую единицу товара. Это самый распространенный вид. Например, сигары облагаются акцизом в размере 207 рублей за 1 штуку, а табак по ставке 5 808 рублей за 1 кг.
  • Комбинированные. Объединяет специфические и адвалорные ставки. Например, сигареты и папиросы облагаются акцизом по ставке 1 890 рублей за 1 000 штук плюс 14,5% от максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук.

Полный перечень ставок по акцизам изложен в статье 193 НК РФ. На стоимость ввозимого груза с учетом акциза в дальнейшем начисляется налог на добавленную стоимость.

Таможенная пошлина

Пошлина, уплачиваемая на таможне, это не налог, а обязательный платеж в связи с перемещением товаров через границу. Пошлина уплачивается до момента выпуска товара с таможни. Ее размер зависит от ввозимого или вывозимого товара, его количественных и качественных характеристик. Определяется размер пошлины по коду ТН ВЭД — специальному закодированному обозначению импортируемых или экспортируемых товаров. Например, код 0101 21 000 0 — это чистопородные племенные лошади.

Чтобы избежать ошибок в налогах при ВЭД, воспользуйтесь облачным сервисом Контур. Бухгалтерия. С его помощью вы сможете вести бухгалтерский и налоговый учет ВЭД и внутренней деятельности. Первый месяц работы в сервисе бесплатен.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2012 г. № ЕД-20-3/1304 “О порядке возмещения НДС и акцизов налогоплательщиками, вывозящими нефтепродукты в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику”

Федеральная налоговая служба рассмотрела телеграмму Минэнерго России от 22.10.2012 № ПФ-9650/06 и сообщает следующее.

В части порядка возмещения НДС сообщаем.

При вывозе (экспорте) нефтепродуктов в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику применяется общий порядок возмещения НДС.

Порядок возмещения НДС на территории Российской Федерации установлен статьей 176 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Так, согласно пункту 1 статьи 176 Налогового кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с нормами Налогового кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями данной статьи Налогового кодекса.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 Налогового кодекса.

На основании положений статьи 88 Налогового кодекса камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то в соответствии с пунктом 2 статьи 176 Налогового кодекса в течение семи дней по окончании проверки налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению.

В соответствии с пунктом 6 статьи 176 Налогового кодекса при отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных налоговым кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

На основании пункта 10 статьи 176 Налогового кодекса при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Вместе с тем, в случаях и порядке, предусмотренными статьей 176.1 Налогового кодекса, налогоплательщик вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога, который представляет собой осуществление зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса на основе этой налоговой декларации камеральной налоговой проверки.

В части порядка возмещения акцизов сообщаем.

При исчислении, уплате и возмещении сумм акциза по операциям реализации подакцизных товаров с территории Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан правоотношения регулируются положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее -Соглашение), а также Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол)

В соответствии с положениями статьи 2 Соглашения и пункта 1 статьи 1 Протокола при экспорте подакцизных товаров с территории одного государства-члена Таможенного союза на территорию другого государства-члена Таможенного союза налогоплательщиком государства-члена Таможенного союза, с территории которого вывезены эти товары, применяется освобождение от уплаты акциза при условии документального подтверждения факта экспорта.

Перечень документов, обосновывающих правомерность освобождения от уплаты акциза, определен пунктом 2 статьи 1 Протокола.

Согласно пункту 3 статьи 1 Протокола документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 1 Протокола, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

В случае непредставления указанных документов в установленный срок, суммы акцизов подлежат уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров.

При этом если по истечении вышеуказанного срока налогоплательщиком будет представлен в налоговый орган соответствующий пакет документов, подтверждающих факт экспорта в государства - члены Таможенного союза, уплаченные им суммы акциза подлежат возмещению (возврату) согласно законодательству государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы эти товары.

Возмещение уплаченных налогоплательщиком сумм акциза при реализации подакцизных товаров на экспорт, в том числе в государства-члены Таможенного союза, производится в порядке, предусмотренном статьей 203 главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса.

На основании положений пункта 4 статьи 203 Налогового кодекса указанное возмещение должно производиться не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком предусмотренных пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса документов, подтверждающих факт реализации подакцизных товаров на экспорт. В течение указанного срока налоговый орган проверяет обоснованность суммы акциза, заявленной к возмещению, и принимает решение либо о возмещении путем зачета (возврата) соответствующих сумм, либо об отказе в этом возмещении (полностью или частично).

При рассмотрении вопроса о порядке возмещения сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, в государства, не являющиеся участниками Таможенного союза, в том числе в Киргизию, необходимо руководствоваться нормами главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса.

Так, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) акцизом.

При этом согласно положениям статьи 184 Налогового кодекса освобождение от уплаты акциза при осуществлении вышеуказанных операций по реализации произведенных подакцизных товаров (в том числе из давальческого сырья) на экспорт может быть получено налогоплательщиком при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса или банковской гарантии, предусматривающие обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления им в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик уплачивает акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 184 Налогового кодекса, суммы акциза, уплаченные вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка или банковской гарантии, подлежат возмещению после представления указанным налогоплательщиком в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса, подтверждающих факт экспорта этих товаров.

Указанное возмещение, согласно пункту 3 статьи 184 Налогового кодекса, производится в порядке, предусмотренном статьей 203 Налогового кодекса.

В отношении перечня налогоплательщиков, вывозящих нефтепродукты в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику, и сумм НДС и акцизов, заявленных к возмещению из бюджета по указанным операциям сообщаем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

Пунктом 2 данной статьи Налогового кодекса установлено, что налоговая тайна налоговыми органами разглашению не подлежит.

В данной связи сообщаем о невозможности предоставить перечень налогоплательщиков, вывозящих нефтепродукты в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику, и сумм НДС и акцизов, заявленных к возмещению из бюджета по указанным операциям.

Вместе с тем, по результатам анализа информации, имеющейся в ФНС России, направляем данные о количестве налогоплательщиков - резидентов Российской Федерации, осуществлявших вывоз в периоды 2011 - 9 месяцев 2012 г.г. нефтепродуктов в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику, и общей сумме НДС и акцизов, заявленных к возмещению из бюджета по указанным операциям (прилагается).

Приложение: на 1 листе.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.В. Егоров

Обзор документа

Разъяснено, что при вывозе нефтепродуктов в Белоруссию, Казахстан и Киргизию применяется общий порядок возмещения НДС.

Так, сумма налоговых вычетов, превышающая размер налога, возмещается налогоплательщику после представления им налоговой декларации, проведения налоговым органом камеральной проверки и вынесения последним соответствующего решения. Его налоговый орган обязан принять в течение 7 дней по окончании проверки. В случае выявления нарушений выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в этом. Одновременно решается вопрос о возмещении налога.

Возврат налога осуществляется в течение 12 дней после завершения налоговой проверки на банковский счет, указанный налогоплательщиком.

Также возможен заявительный порядок возмещения суммы налога до завершения камеральной проверки.

Разъяснен порядок возмещения акцизов.

При экспорте товаров из России в Белоруссию и Казахстан применяется освобождение от уплаты акцизов при условии подтверждения факта экспорта. Документы должны быть представлены в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров. В противном случае суммы акцизов подлежат уплате и возвращаются не позднее 3 месяцев со дня представления документов, подтверждающих экспорт товаров .

При реализации подакцизных товаров из России в Киргизию налогоплательщики не оплачивают акцизы при наличии поручительства банка. При его отсутствии суммы акцизов вносятся в бюджет и возвращаются не позднее 3 месяцев со дня представления документов, подтверждающих факт экспорта.

После проверки обоснованности сумм акцизов, заявленных к возврату, налоговым органом принимается решение о возмещении налога путем зачета (возврата) либо об отказе в этом (полностью или частично).

Сообщено о невозможности разглашения перечня налогоплательщиков, вывозящих нефтепродукты в Белоруссию, Казахстан и Киргизию, и заявленных к возмещению сумм НДС и акцизов, поскольку данные сведения являются налоговой тайной.

Ведущая рубрики

  1. Экономические связи России
  2. Валютный контроль
  3. Торговля с Казахстаном и Республикой Беларусь
  4. Импорт и экспорт: работа с Финляндией

Торговля – одновременно выгодный и рискованный вид бизнеса. Наиболее удачливы те, кто смог найти надежных оптовиков, не меняющих кардинально цену на товар по несколько раз за месяц, или работает напрямую с поставщиками. Уникальность и востребованность продукта тоже имеет значение.

Особым видом торговой деятельности является внешнеэкономическая, т.е. направленная на деловые связи с другими странами. На самом деле импорт и экспорт разделяются на большое количество различных типов сделок. Рассмотрим основные из них и в первую очередь связанные со странами-партнерами ближнего зарубежья: Белоруссией, Казахстаном и Финляндией.

Экономические связи России

Благодаря заключению международных договоров, вступлению в союзы нашей страны российские юридические лица получают различные преференции. Налоговый и Таможенный кодексы также предлагают определенные льготы. Естественно, основные партнеры – это наши ближайшие соседи. Но и на широкой мировой арене мы не последние.

Вот несколько различных крупных союзов, в которых участвует РФ или ее соседи: Беларусь, Казахстан и Финляндия:

  • Всемирная торговая организация (ВТО). В новостях о ней часто упоминают. В апреле 2020 года ее членами являются более 160 государств. Белоруссия не входит в ВТО, по крайней мере пока, переговоры ведутся.

Вступление во всемирную организацию означает принятие особых торговых и таможенных правил. Законодательство страны должно отвечать международным стандартам, а условия, предоставленные одному государству, распространяются на все, поскольку каждый имеет право на одинаковые условия.

В России высока доля импортных товаров, ее вступление в союз открыло рынок для многих зарубежных поставщиков. В частности, и американских партнеров, хотя отношения с США у нас не простые.

  • Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В состав союза входят 5 стран: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Есть государства, ведущие активные переговоры о вступлении. Смысл ЕАЭС в открытом и свободном торговом пространстве. Между странами также налажено свободное перемещение капитала (т.е. привлекаются инвестиции) и людей (значит, беспрепятственно границу пересекают рабочие и специалисты). Между членами ЕАЭС сложились хорошие отношения и в политическом смысле, поэтому санкции, которыми те же США или Европа пытались лишить нас поставок, положительно сказались на торговле с более радушными деловыми партнерами.
  • Европейский союз (ЕС). Как понятно из наименования, входят в него страны Европы, объединенные торговой и таможенной политикой. Из тех государств, что нас интересуют, в него входит только Финляндия. Для большинства стран общей является и валюта – евро (что упрощает расчеты). Для российских организаций, которые заключают контракты в евро, а затраты осуществляют в рублях, сделка может оказаться выгодной, даже по сравнению с долларовой.

Пример: курс на 9 апреля 2020 года составляет 1 доллар = 73,70 руб., 1 евро = 80,63 руб. Соответственно, если заключить договор на сумму 1 000 евро, то в рублях получим 80630, а если на 1 000 долларов, то 73700. Разница в 6930 на такой небольшой сделке, а когда речь идет о сотнях тысяч? Подразумевается, что товар мы покупаем по одной и той же цене в рублях. Вот если делать закуп в валюте, можно и проиграть на курсе.

  • Союзное государство (Союз России и Республики Беларусь). Это своеобразный симбиоз из двух государств, имеющий общие органы управления (парламент, высший государственный совет, совет министров и т.д.) и даже флаг и гимн. Последних, кстати, нет до сих пор. Положительная динамика торговых и политических отношений (несмотря на разногласия, периодически возникающие по поводу поставок газа) позволяет вести торговлю с Белоруссией, опираясь на похожие правила ведения учета и налогообложения. Порой, найдя в интернете информацию по каким-то операциям, не сразу понимаешь, что читаешь белорусский сайт. Да и учет ведется часто в аналогичных программах.
  • БРИКС (BRIKS). Аббревиатура образована от первых букв англоязычных названий стран, входящих в союз: Brazil (Бразилия), Russia (Россия), India (Индия), China (Китай), South Africa (ЮАР). Мощное сообщество, в первую очередь, потому что в него входят активно развивающиеся страны с высокими показателями ВВП (за исключением ЮАР, у нее уровень значительно ниже, зато она обладает определенными ценными ресурсами). Китай ведет активную международную торговлю, и я постараюсь вернуться к теме торговли с ним в следующих статьях.

Образованы и другие сообщества, например, БЕНИЛЮКС (аналогично БРИКС образовано от первых букв стран, входящих в него – Бельгия, Нидерланды и Люксембург), СНГ (входят в т. ч. Россия и Белоруссия); АТЭС ( APEC по-английски, Азиатско-Тихоокеанское экономическое содружество). Существуют зоны свободной торговли (ЗСТ), такие как ЗСТ стран СНГ. Все они оказывают влияние и на остальные союзы, поскольку интересы многих стран регулярно пересекаются.

Основной смысл международной торговли – поставка в другие страны товаров, которые там востребованы и могут поставляться по выгодным ценам, аналогично импорт – ввоз таких товаров в Россию. Появляется конкуренция, приходится совершенствовать продукцию, гибко подходить к ценообразованию. В идеале. Реально может быть совсем по-другому.

Валютный контроль

Конечно, государство не может пройти мимо сделок, расчеты по которым проводятся в валюте, а по экспортно-импортным операциям обычно так и бывает. Рубль все же не настолько устойчивая денежная единица, чтобы его готовы были принять в оплату. За исключением, пожалуй, Белоруссии.

Кстати! Союз России и Республики Беларусь подразумевает создание единой валюты. Стать ею изначально должен был российский рубль, но стороны разошлись во мнениях, в т. ч. относительно того, где должна происходить эмиссия. В результате вопрос в 2020 году так и не решен, хотя в феврале 2019 года президент Лукашенко высказался за создание единой валюты – рубля.

Итак, какие же деньги приняты в рассматриваемых нами странах:

  • Белоруссия – белорусский рубль.
  • Казахстан – казахстанский тенге.
  • Финляндия – евро.

Соответственно, контракты между странами обычно заключаются с обязательным указанием в них валюты расчетов, одно из важных условий – составление всей документации на двух языках, поскольку требования к бухгалтерскому учету таковы, что документы, составленные на другом языке, должны иметь построчный перевод на русский. Логично будет изначально подготовить два варианта документации.

Валютные расчеты возможны и внутри страны, но для них есть определенные ограничения. Также существуют ограничения по расчетам между резидентами и нерезидентами.

  1. Граждане РФ.
  2. Физические лица – иностранцы или лица без гражданства, постоянно проживающие в России на основании вида на жительство.
  3. Юрлица (их подразделения, находящиеся за пределами РФ), которые созданы по российскому законодательству, кроме иностранных юрлиц, зарегистрированных по Федеральному закону № 290-ФЗ от 03.08.2018.
  4. Сама Российская Федерация, ее субъекты, представительства за рубежом.

  1. Физлица, не подпадающие под определение резидентов (см. выше).
  2. Юридические лица и иные организации, которые созданы на основании иностранного законодательства, расположенные за пределами РФ и их подразделения на территории Российской Федерации.
  3. Представительства иностранных государств (консульские, дипломатические и т.п.), межгосударственные и межправительственные организации в России.
  4. Иностранные юрлица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях» № 290-ФЗ.
  5. Иные физические и юридические лица, которые не отнесены к резидентам.

Под контролем сделки не только по экспорту-импорту, но и по переводу денег заграницу. Если вы открыли счет в иностранном банке, например, чтобы облегчить расчет с иностранными партнерами, то обязаны сообщить о нем в ФНС, аналогично нужно подать уведомление о закрытии или изменении реквизитов. Сделать это нужно в течение месяца после совершенного действия или изменений.

Важно! Ежеквартально, в течение 30 дней после окончания отчетного периода, необходимо представлять в ФНС отчет о движении средств организации на иностранном счете.

Для стран ЕАЭС открытие и ведение счета будет не таким проблематичным, т. к. страны союза обмениваются информацией автоматически. Весомая причина не пытаться скрыть наличие счета в другом государстве.

Когда средства зачисляются на ваш счет:

  • Если сумма сделки составляет менее 200 000 в рублях, достаточно предоставить банку информации по коду операции (КВО), он состоит из 5 цифр и его определяют с помощью Приложения № 1 к Инструкции № 181-И.
  • Если сумма контракта более 200 тысяч, но менее 6 млн рублей (для экспорта, для импорта — менее 3 млн), то дополнительно к КВО придется предоставить сам контракт и дополнительные документы: счета, акты, накладные и т.д.
  • Если сумма равна или больше предельных значений (6 и 3 млн соответственно), то придется зарегистрировать контракт с присвоением ему уникального номера.

Потребуется предоставить банку справку о валютных операциях. Все сведения можно получить, обратившись в свой банк, он же поможет разобраться в нюансах документального оформления. При списании операции аналогичны. Если перевод осуществляется в рублях, а не в валюте, то в платежном поручении необходимо поставить КВО в начале поля «назначение платежа», в следующем виде: , где 11100 – код валютной операции по Инструкции № 181-И.

Чтобы поставить на учет контракт, необходимо подать в банк заявление, при внесении изменений в договор сообщить об этом, как и при завершении сделки (после закрытия контракта банк снимет его с регистрации). О некоторых особенностях бухгалтерского учета валютных операций вы можете прочесть в статье по ссылке.

Торговля с Казахстаном и Республикой Беларусь

Работа с Казахстаном и РБ на ввоз товаров упрощена, поскольку страны входят в ЕАЭС, нет пошлин и таможенного оформления, не нужно уплачивать НДС на таможне. Организация, производящая закупку самостоятельно, должна рассчитать налог и перечислить в свою налоговую инспекцию.

Обратите внимание! НДС должны рассчитать и уплатить даже организации на УСН или другом спецрежиме и освобожденные от уплаты в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ.

Но для начала необходимо заключить договор. Как говорилось выше, он оформляется на двух языках. Поскольку законодательная база у нас разная, потребуется учесть особенности зарубежного законодательства, чтобы не допустить его нарушений при составлении текста контракта. Не забудьте зарегистрировать контракт в банке, если его сумма превысила 3 млн рублей.

Если импортируемый товар не облагается НДС, то и платить ничего не придется. Например, оборудование, перечисленное в специальном Перечне. Расчет НДС для облагаемых налогом товаров происходит при принятии к бухгалтерскому учету по формуле:

  • СТ-стоимость товара;
  • А- акцизы (если есть);
  • % — это процент НДС (10, 20).

Срок уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за постановкой на учет товара, в то же время требуется заполнить декларацию. Форма утверждена в 2017 году и продолжает действовать в 2020-м. Кроме того, одновременно придется в 4-х экземплярах (+ электронный или только один электронный, но заверенный ЭЦП) заполнить еще один документ – заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Два экземпляра после заверения заявления ФНС передадите поставщику.

Кстати! Проверить движение вашего заявления и его статус можно с помощью сервиса на сайте ФНС России.

Подробная информация по документам, в том числе тем, что необходимо представить в ФНС в качестве подтверждения проведенных сделок, находится в Договоре о ЕАЭС (пункт 20, приложение 18).

Как быть с уплаченным НДС по импорту? Есть два варианта в зависимости от системы налогообложения организации:

  • Применяющие УСН и другие спецрежимы, а также те, кто освобожден от уплаты по статье 145 НК, не могут вернуть налог и включают его в себестоимость.
  • Организации на общей системе при соблюдении условий (НДС уплачен, товар принят к учету и будет реализовываться по сделке, облагаемой налогом, ФНС заверила заявление на ввоз) может получить вычет.

Не забудьте, что товары должны иметь необходимые сертификаты, паспорта и другие аналогичные документы. Это относится в равной степени к экспорту.

Экспорт в Казахстан и РБ

При экспорте в страны ЕАЭС применяется ставка 0% НДС (пп. 1.1, п. 1 ст. 164 НК РФ). Для ее подтверждения придется собрать пакет документов:

  • контракт;
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа страны-получателя (см. импорт, в данном случае его должен заполнить казахстанский партнер);
  • документы, подтверждающие вывоз товаров с учетом п. 13 ст. 165 НК РФ.

Срок для подтверждения ставки — 180 календарных дней (см. п. 9 и п. 10 ст. 165 НК).

Налогоплательщик вправе получить вычет по экспортируемому товару (пункт 3 статьи 172 НК), но, если это вызовет возврат налога из бюджета, придется пройти камеральную проверку: предоставить дополнительные документы, подождать, пока проверку пройдут поставщики. Учитывая нулевую ставку на экспорт, некоторые предпочитают не заявлять вычет по НДС.

Еще один важный момент. Отказаться от применения ставки 0% нельзя, подробнее о причинах вы можете прочитать в материале «При экспорте товара в страны ЕАЭС компания обязана использовать ставку 0% НДС».

Импорт и экспорт: работа с Финляндией

Северная страна не входит в ЕАЭС, поэтому правила ввоза-вывоза товаров, оказания услуг и выполнения работ отличаются от описанных выше. Востребованными товарами для импорта были и остаются:

  • Автотранспорт.
  • Оборудование.
  • Бумага.
  • Кондитерские изделия (конфеты, мороженое, шоколад и т.д.).
  • Бытовая химия.
  • Одежда и обувь.
  • Косметика.

Процедура начинается с заключения контракта, правило о двуязычии действует и здесь. Обязателен и перевод полученных документов – накладных, счетов и т.д. При ввозе импортных товаров придется пройти таможенное оформление: заполнение декларации, уплату сборов. Эти затраты включаются в себестоимость.

При любых операциях с другими странами есть две сложности: определить место реализации и правильно учесть в рублях все суммы. По поводу курса рубля к валюте – учитываем курс на дату принятия к учету товара, за исключением случаев, когда он поставляется по предоплате, тогда берем курс валюты на дату поступления аванса (только в той части поставки, которая на него приходится).

Важно! После того как операция отражена в бухгалтерском учете, не производится перерасчет указанных сумм, даже если изменяется курс (ст. 2 п. 10 ПБУ 3/2006).

Однако курсовые разницы возникают, например, при пересчете обязательств, подробнее об учете курсовых разниц в материале по ссылке. Определение места реализации нужно смотреть по договору (что касается товаров), там наверняка прописано, когда осуществляется переход права собственности.

По услугам и работам все сложнее. Для правильного определения нужно обратиться к статье 148 НК РФ. Например, если организация или ИП находится в России и выполняет консультационные, юридические, бухгалтерские и иные подобные услуги, то местом оказания будет территория РФ.

Сумма контракта, имеющая значение для валютного контроля и постановки на учет в банке, такая же, как при торговле в рамках ЕАЭС, т.к. валютное регулирование проводится по единым правилам. Напомню, для экспорта сумма должна быть больше или равна 3 млн, а для импорта — 6 млн рублей.

Операции импорта облагаются НДС по соответствующей ставке, расчет ведется исходя из стоимости товаров, включая акцизы, таможенные сборы и иные платежи при ввозе в РФ. Оплатить налог нужно уже в таможенную службу. Вернуть уплаченный налог можно только после представления в инспекцию ФНС документов по сделке, в том числе таможенной декларации и платежных документов на сам налог.

Экспортные операции

По экспорту действуют общие правила, поэтому применяется та же система и ставка в размере 0%, что и при поставке товара в Казахстан, Белоруссию или другую страну ЕАЭС.

Здесь снова придется обратиться к определению места реализации. Если им является территория РФ, то российская организация-экспортер становится налоговым агентом и обязана заплатить НДС в свою инспекцию.

Уплата НДС во время проведения экспортных операций — важная составляющая внешнеэкономической деятельности. Не всем известны условия экспорта в соседние и дальние государства, правила заполнения налоговых документов, порядок и сроки подтверждения сделок. Компания M&J Logistic поможет своим клиентам воспользоваться правом на нулевую ставку по НДС, учитывая особенности законодательства. Работаем по разовым и долгосрочным договорам с юридическими лицами и ИП.

Таможенное оформление грузов на экспорт в Белоруссию

Белоруссия числится участником Евразийского экономического союза (ранее — Таможенный Союз). В ЕАЭС также входит Россия, Армения, Казахстан и Киргизия. Это образование было создано для развития национальной экономики, повышения уровня жизни населения стран-участниц. Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрена свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение единой экономической политики.

При таможенном оформлении грузов государств-участников ЕАЭС упразднено заполнение деклараций — учет внешнеэкономических операций проходит через подачу статистических форм. Для этого нужно:

Получив статформу, служащий таможни загружает ее в реестр по системному номеру, проверяет данные и регистрирует, присваивая идентификационный номер. Отправляя документ в электронном виде, его нужно подписать с использованием ЭЦП.

В числе других бумаг, необходимых для прохождения процедуры таможенного оформления между границами РФ и РБ:

  • внешнеэкономический договор, включающий реквизиты и юридические адреса сторон;
  • паспорт сделки для контрактов стоимостью свыше 50 тыс. у.е.);
  • документы валютного контроля;
  • сертификаты и лицензии на некоторые виды товаров (например, пищевая продукция);
  • документы о происхождении товара;
  • транспортная документация, спецификации груза;
  • разрешения на вывоз (опционально).

Еще одной особенностью экспорта из РФ в Беларусь является возможность применения нулевой ставки по НДС. О всех тонкостях этого правила можно узнать, заказав услуги в компании M&J Logistic.

Кто должен платить НДС

Налог на добавленную стоимость взимается с покупателей товаров или услуг. Им облагается сумма, составляющая разницу между ценой конечной реализации и закупочной стоимостью (себестоимостью производства). Плательщиками этого косвенного налога являются:

  • организации (юридические лица);
  • ИП, ведущие коммерческую деятельность внутри страны;
  • все хозяйствующие субъекты, перемещающие грузы через государственную границу.

Плательщиков НДС, ведущих международную торговлю, больше, чем предприятий, работающих в пределах РФ, потому что не все налогоплательщики внутри своей страны применяют ОСН. При перемещении товаров через пункты таможенного пропуска, участник ВЭД обязуется уплатить НДС, независимо от применяемой системы налогообложения.

Размер НДС при заключении контрактов на экспорт между РФ и Белоруссией

Чтобы понять нюансы уплаты налогов на внешнеэкономическую деятельность, необходимо знать, какие правила налогообложения применяют в России.

В налоговом кодексе РФ существует три вида ставок по НДС:

  • 20% — на все виды товаров, услуг или работ, не облагаемых по специальной ставке;
  • 10% — на отдельные продовольственные, детские группы товаров, а также медикаменты, медицинское оборудование;
  • 0% — на экспортируемую продукцию, транспортировку продуктов нефтегазовой промышленности, передачу энергетических ресурсов, перемещение железнодорожным или авиатранспортом.

Права на использование НДС по ставке 0% при экспорте объясняются двумя аргументами.

  1. Этот налог является косвенным и его уплачивает покупатель. Иностранные граждане не подчиняются НК РФ и не обязаны вносить платежи российскому государству. Поэтому реализация товаров и услуг иностранному потребителю происходит без налога.
  2. Экспорт — важная часть экономического развития страны. Руководство РФ поощряет предпринимателей, пытающихся закрепиться на международном рынке. Поэтому законодательная власть применяет различные стимулирующие инструменты. В том числе и нулевой НДС.

Невзирая на то, что государство поддерживает предпринимателей, выходящих на экспортный рынок, для получения нулевой ставки экспортер должен соблюсти ряд требований:

  • следование всем таможенным процедурам;
  • перемещение товара на предусмотренную Договором ЕАЭС территорию (нулевой НДС применим не на всех направлениях);
  • предоставление в государственные органы отчетностей и документов, подтверждающих экспортную операцию.

Некоторые экспортеры предпочитают отказаться от нулевой ставки, применяя общую (10-20%). Сделать это можно, подав в налоговый орган заявление о своем намерении. Одна из главных причин такого решения — необходимость своевременной подачи объемного пакета документов, что предполагает трудовые, временные, а иногда и материальные затраты.

Команда M&J Logistic соберет нужные бумаги для вашей организации, чтобы вы могли использовать льготную ставку по НДС и развивать свой бизнес без лишних расходов.

Что нужно для подтверждения экспорта

Чтобы воспользоваться правом применения нулевой ставки по экспортной сделке, поставщик (производитель) формирует такой пакет документов:

  • договор ВЭД с зарубежным покупателем;
  • выписка из банка о поступлении оплаты за поставку на счет российского продавца;
  • копии транспортных документов;
  • заявка (третий экземпляр копии) на ввоз товаров на территорию покупателя и уплаты косвенных налогов с отметкой налоговой службы Республики Беларусь.

Также, невзирая на нулевой НДС, необходимо составлять счет-фактуру. В ней обязательно указывается 0% по налогу и код классификации товара по ТН ВЭД.

Если продавец работает по бартеру, он направляет в налоговую инспекцию:

  • транспортные документы о ввозе товаров;
  • товаросопроводительные бумаги;
  • заявление на ввоз;
  • регистры бухучета (при наличии), в которых отображены данные о постановке на учет ввезенных по безденежному обмену товаров.

Особый порядок внешнеэкономической сделки для предпринимателей из РФ применим только к экспорту российской продукции и импорту белорусской. При возврате бракованного товара российского производства, а также продукции, используемой на выставках, и возврата тары, без особого распоряжения таможенного органа, НДС также будет уплачиваться в налоговой. Копии всех представляемых в ФНС бумаг можно заменить электронными реестрами. Но в ходе камеральной проверки, которая обычно следует после подтверждения экспорта, налоговая служба может запросить документы на бумажном носителе.

Все бумаги направляются в ФНС в течение 180 дней с момента отгрузки товара белорусскому покупателю. Начиная со 181-го дня, применяется обычная ставка (10-20%, в зависимости от вида товара). По истечение срока для предоставления подтверждающих экспорт документов, необходимо оформить уточненную декларацию по НДС и доначислить налог, который уплачивается до момента направления документа в ФНС.

При этом, организация-экспортер может в течение 3-х лет с даты уплаты полной суммы НДС по общей системе восстановить право на экспортный вычет, собрав необходимые бумаги.

Как применяется нулевой НДС на экспорт в Беларусь

Экспортная процедура по направлению Россия — Республика Беларусь проходит поэтапно.

  1. Отгрузка. Формируется накладная и счет-фактура с нулевой ставкой.
  2. Составление и подача пакета документов на подтверждение экспортной процедуры. На это участнику ВЭД дается 180 календарных дней. Точка отсчета — дата оформления первого документа на передачу права владения товаром от продавца к покупателю.
  3. Декларирование поставки. Номер раздела декларации по НДС для заполнения определяется фактом подтверждения экспорта. Выбрав раздел, необходимо отметить код экспортной процедуры.

Если документы по экспорту были собраны и отправлены в налоговый орган своевременно, отгрузка товара и все вычеты отображаются в Разделе 4 декларации по НДС за квартал, в котором были собраны все бумаги.

При невозможности собрать документацию в период до 180 дней, декларант вписывает данные в Раздел 6. Его включают в уточненную декларацию за квартал отгрузки продукции на экспорт.


Как подтвердить нулевую ставку, какие разделы заполнить в декларации, если камералка прошла без документов надо ли их отправлять? Такими вопросами задалась одна из слушательниц наших вебинаров — пока только теоретик в вопросах экспорта. Отвечаем по порядку.

Вопрос: ООО на ОСНО экспортирует товары в Беларусь.

  • какие разделы декларации по налогу на добавленную стоимость необходимо заполнить при первичной отгрузке;
  • какие разделы декларации по налогу на добавленную стоимость необходимо заполнить в квартале получения полного комплекта документов по экспортной сделке (уложились в срок 180 дней);
  • каким именно образом документы для подтверждения ставки 0 % предоставляют в налоговый орган в течение 180 календарных дней (неформализованным письмом?);
  • если истекло более 3 месяцев со дня предоставления декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой отображена сумма налога по НДС по строке 020(030) Раздела 4 без предоставления самих документов- камеральная проверка проведена и требований никаких не поступало, значит всё нормально?

 Ответ:

В квартале, когда совершена отгрузка товаров на экспорт, в том числе в страны ЕАЭС (Белоруссия), а документы, подтверждающие право на применение ставки 0 % еще не собраны, показатели, связанные с такой отгрузкой, в декларации по НДС не отражаются.

При этом вы вправе, если экспортировали несырьевой товар , заявлять налоговые вычеты НДС, по товарам, работам, услугам связанным с этой операцией (абз.3 п.3 ст.. 172 НК РФ). То есть вы не ведете раздельный учет «входного» НДС по экспорту, а учитываете его в общем порядке в совокупности с другими суммами НДС, которые принимаете к вычету сразу после получения счетов-фактур и принятия полученных товаров, работ, услуг на учет.

Если же вы экспортируете сырьевой товар , то порядок применения налоговых вычетов иной. Их можно заявить только после подтверждения ставки 0% (сбора соответствующего пакета документов). Такой порядок предусмотрен абз.1 п.3 ст.172 НК РФ. Перечень кодов видов сырьевых товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.04.2018 № 466.

Заполенение декларации

При представлении декларации по НДС за квартал, в котором собран комплект документов, подтверждающих нулевую ставку НДС, следует заполнить раздел 4 декларации по НДС.

  • По строке 020 раздела 4 декларации показывается налоговая база (стоимость экспортируемого товара).
  • Строка 030 (налоговые вычеты) заполняется только в случае, еслиэкспортируется сырьевой товар. Вы заявляете в ней вычеты, связанные с производством или покупкой этого товара, а также его реализацией.

Правила заполнения строк 020 и 030 Декларации по НДС установлены пунктами 41.2 и 41.3 Порядка заполнения декларации по НДС, утвержденного Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

Если экспортировался несырьевой товар, то строку 030 раздела 4 декларации по НДС заполнять не нужно. Заполняется только строка 020. Налоговые вычеты по сырьевому товару должны быть заявлены в разделе 3 декларации в общем порядке, предусмотренном п. 2 ст. 171, ст. 172 НК РФ (Письмо ФНС России от 31.10.2017 № СД-4-3/22102@).

Когда вы представляете в налоговый орган декларацию с заполненным разделом 4, одновременно должны быть представлены документы, подтверждающие факт вывоза товаров в Белоруссию (абз.21 п.3 Порядка заполнения декларации по НДС). Документы, подтверждающие право на применение ставки 0%, являются приложением к налоговой декларации и количество листов приложения должно отражаться в соответствующем показателе титульного листа (п.30 Порядка заполнения декларации по НДС).

Можно связаться с вашей налоговой инспекцией для того, чтобы согласовать иной способ передачи данных документов, являющихся приложением к декларации.

Применять нулевую ставку по НДС и заявлять ее в декларации по НДС (раздел 4) вы вправе только в случае, если представили в налоговый орган, подтверждающие документы. Это предусмотрено п.3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов (Приложение № 18 к Договору о ЕАЭС).

Поэтому тот факт, что налоговый орган не запросил в течение трех месяцев у вас документы, не означает, что декларация налоговым органом принята без замечаний.

Возможно, сведения о проведенной камеральной проверке до вас не дошли или есть какие-то иные причины, связанные с неполучением вами сведений о нарушениях, допущенных при составлении этой декларации.

Читайте также: