Акцизы на обувь рб

Опубликовано: 16.05.2024

Указ Президента РБ от 14.09.2004 г. № 444 «О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее — Указ № 444) принят в целях обеспечения экономической безопасности государства и защиты интересов граждан РБ и распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировку и реализацию на территории РБ товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками. Указом предоставлено право Правительству РБ определять перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

Советом Министров РБ 27.05.2006 г. принято постановление № 669 о дополнении перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, позицией «обувь». Маркировка обуви контрольными (идентификационными) знаками введена в целях защиты интересов отечественных производителей обуви, повышения влияния и контроля государства за оборотом обуви, ограничения незаконного ввоза и оборота на территории РБ нелегальной обуви.

Контрольные (идентификационные) знаки подтверждают легальность ввоза на территорию РБ или производства на ее территории товаров и не являются налогом.

Маркировка обуви юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — производителями и импортерами будет осуществляться в порядке, определенном постановлением Министерства по налогам и сборам РБ от 3 декабря 2004 г. № 128 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» на любое место потребительской тары, в которую упакована обувь, а при отсутствии потребительской тары — на одну из полупар обуви в местах, не ухудшающих потребительских качеств обуви и обеспечивающих сохранность знака до момента ее реализации потребителю. Маркировка обуви специальной, юфтевой с голенищами и берцами из искусственных материалов будет осуществляться путем нанесения знака на любое место транспортной тары в количестве, соответствующем количеству упакованных пар. Обувь, бывшая в употреблении, маркировке не подлежит.

Порядок получения контрольных (идентификационных) знаков не сложен и носит заявительный принцип. Для их получения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо представить в инспекцию МНС по месту постановки на учет заявление о приобретении знаков, расчет суммы, вносимой в оплату стоимости контрольных знаков, копию платежной инструкции с отметкой банка об исполнении на внесение платежа в оплату стоимости контрольных знаков в доход республиканского бюджета. Для приобретения контрольных (идентификационных) знаков не требуется представление в инспекцию МНС договоров поставки товаров.

Стоимость контрольного (идентификационного) знака составляет 15 руб. и относится на себестоимость товаров, а также включается в затраты и расходы, учитываемые при налогообложении.

Получить контрольные знаки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут в подразделениях реализующих организаций РУП «Издательство «Белбланкавыд» на основании утвержденных инспекциями МНС заявок. Заявки принимаются инспекциями МНС с 01.009.2006 г. Подразделения реализующих организаций РУП «Издательство «Белбланкавыд» находятся при инспекциях МНС, где плательщики состоят на учете.

Импортеры обуви приобретают знаки, предназначенные для нанесения на товар, импортируемый в РБ, вывозят контрольные знаки за пределы территории РБ для маркировки товаров в установленном законодательством порядке в таможенном режиме экспорта и наносят знаки на обувь или коробку, в которую упакована обувь, за пределами республики.

Механизм маркировки обуви достаточно прост и не усложнит условия работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, торгующих обувью.

Согласно данным инспекций Министерства по налогам и сборам РБ по состоянию на 01.07.2006 г., с территории РФ ввозят обувь около 4,4 тыс. индивидуальных предпринимателей. В настоящее время с данной категорией плательщиков налоговыми инспекциями ведется разъяснительная работа путем проведения встреч, «круглых столов», семинаров о порядке приема заявлений на приобретение контрольных (идентификационных) знаков на обувь, порядке маркировки обуви, нанесения знаков на обувь, образцах контрольных (идентификационных) знаков на обувь, производимую и импортируемую в республику, мерах ответственности за нарушение норм Указа. № 444, порядке реализации остатков обуви, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками, по состоянию на дату вступления в силу постановления Совета Министров РБ от 27.05.2006 г. № 669 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2004 г. № 1280» (далее — постановление № 669). Также инспекциями МНС совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом в соответствии с утвержденными графиками встреч с индивидуальными предпринимателями ведется разъяснительная работа на рынках по разъяснению норм постановления. № 669, — сообщает пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Маркировка обуви белорусскими контрольными знаками была отменена в апреле 2019 года. Однако, предпринимателей с 1 марта 2020 года ждёт очередной законодательный сюрприз. Свое законодательство “ноги поломаешь”, а ещё и российские заморочки.

После нашей публикации 6.03.2020 года на сайте МНС РБ опубликовано извещение российской стороны о продлении сроков маркировки обуви в РБ, Постановлением Правительства РФ от 29.02.2020 г. № 216 производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г).

Как продавать остатки обуви с 01.03.2020 в Беларуси

Сразу отметим, что письмо Министерства по налогам и сборам РБ 04.02.2020 № 8-2-12/00145 “О приобретении обуви на
территории Российской Федерации” контрольным подразделениям даны указания не применять меры ответственности к ИП ввезшим обувь с территории РФ до 1 сентября 2020 года.

И в РФ ещё толком не определись с оформлением оптовых продаж за наличку. Надо отметить, что и российская розница особенно в начале, будет делать ошибки, возможно не внесение кодов в базу по остаткам товаров. Кладовщики и т.д. будут ошибаться. Бардак в РФ будет ещё долго, а у нас уже с сентября вводят конфискацию обуви за несоблюдение иностранного законодательства..

Белорусским ИП тема маркировки в РФ важна, так в 20 году будут в РФ маркироваться одежда (куртки, пальто, пиджаки), велосипеды. С 2016 года уже маркируются шубы. В перспективе весь товар с РБ будет с “честным знаком”. А позиция нашего налогового ведомства: будем контролировать российскую маркировку.

Ниже вопросы с одного из вебинаров по маркировке обуви в России.

маркировка обуви с 1 марта 2020 в Беларуси

маркировка обуви с 1 марта 2020 в Беларуси

Минпромторг РФ с марта 2020 вводит продление маркировки обуви, но это не касается отпуска из розницы, а только маркировки остатков на складах. Всё равно надо ориентироваться на 1 сентября.

Маркировка обуви, ввозимой из РФ с 1 марта 2020 приобретённой за наличку

Проверка маркировки обуви

Проверка маркировки обуви

Со структурой российского законодательства о маркировке товаров можно ознакомиться на сайте МИНПРОМТОРГА РОССИИ.

Законодательство РФ с 1 марта 2020:

  • вся продаваемая в РФ обувь должна быть промаркирована “честным знаком” – средством идентификации;
  • в кассовом чеке должен быть указан код идентификации.

В чём смысл: это индивидуальная маркировка каждого товара. Все производители и импортёры (из Китая) получают и наносят на обувь идентификационные коды, зашифрованная в картинке цифровая последовательность. Далее отслеживается все этапы движения товара, на последнем этапе (продажа за наличку) в чеке КСА указывается идентификационный код, одновременно с этим отправляется электронное сообщение в центр выдачи кодов, и код списывается. Таким образом код может быть использован только раз.

Есть список обуви, которая в РФ не маркируется, это в частности:

  • При производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза.
  • Образцы обуви не на продажу.
  • Для официального использования.
  • Взысканная и конфискованная.

Какими программами надо будет пользоваться белорусскому ИП

Для работы ИП потребуется зарегистрироваться в двух приложениях (скачиваются в в App Store или Google Play ):

  • «Проверка кассового чека»
  • «Честный Знак»

Какие документы потребует белорусская налоговая

Как в РФ отпускают обувь в розницу? У каждого КСА есть сканер, им сканирую знак на коробке и код автоматом попадает в чек так можно отсканировать несколько пар обуви.

Изменения прежде всего коснуться чека онлайн касс, так как в чеках будет содержаться уникальный код. Напомним, что чек и раньше должен был быть, как один из возможных документов подтверждающих оплату. А вот требовать наличии маркировки на обуви налоговая возможно и не имеет права, возможно будут комментарии, но нашим законодательством такая маркировка не предусмотрена и товары поставляемые с фабрик в Беларусь не маркируются знаками. Объяснение одно, товар должен соответствовать чеку.

Кассовый чек, должен быть в базе ФНС РФ, может быть как бумажным, так и электронным. Должен содержать:

  • Ф.И.О. белорусского ИП;
  • количество товаров;
  • наименование товаров.

Так как в РФ существуют отличия в законодательном использования кассового оборудования для различных субъектов хозяйствования, если указанных выше реквизитов нет в чеке, в подтверждение продавец РФ должен выписать документ, содержащий указанные сведения, в частности:

  • ТЧ (товарный чек);
  • УПД (универсальный передаточный документ);
  • ТН (товарная накладная) и др.

Контроль ввозного НДС

Тут надо обратить внимание на то, что в российском чеке будет указан код товара по ТН ВЭД ЕАЭС, цена и количество товара, данные сведения должны соответствовать заявлению на ввоз и декларации по ввозному НДС. В том числе при определении ставки 10% НДС по детской обуви. См. запись СТАВКА НДС 10% ПРИ ВВОЗЕ ИЗ РФ.

С 1.03 по 1.09 ИП могут потренироваться в проверке маркировки обуви.

Вопрос. Как продавать остатки обуви с 01.03.2020 в Беларуси.

Ответ. На обуви ввезённой до 1.06.2020 года может отсутствовать маркировка российским знаком. У белорусских ИП не обязанности такую обувь маркировать либо инвентаризировать. Соответсвенно должны быть документы на ввоз до указанного срока и уплачен НДС. Проверить смогут, например, если нет накладной на данную обувь, или если дата выпуска обуви на коробке позже 1.06.2020.

задайте вопрос в комментариях
задайте вопрос в комментариях

2 thoughts on “ Маркировка обуви из России с 1 марта 2020 или с 1 сентября 2020 ”

Аватар
Игорь :

Как на данный момент закупать обувь в РФ для ИП , какие документы нужно предоставлять контролирующим органам??

Аватар
Админ :

Доброго времени суток, Игорь

Письмом МНС от 16.01.2021 № 8-2-12/00090 по обуви ввезённой до 01.07.2021 продлён мораторий о неприменении ответственности по если легальность документов не подтверждена в информационной системе Федеральной маркировка средствами идентификации приобретенного товара (обуви), не соответствует сведениям мобильного приложения «Честный Знак».

Вы здесь: Главная
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
ТЕМА 10. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
10.2. Акцизы

Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и в результате этого фактически оплачиваемые покупателем, хотя юридически их плательщиками выступают организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие товары.

Согласно статье 109 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

На всей территории Республики Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь, которые устанавливаются Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Налоговым кодексом Республики Беларусь определены объекты обложения акцизами и перечень товаров, облагаемых акцизами.

Объектами налогообложения акцизами признаются:

- подакцизные товары, производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь;

- ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары и (или) возникновение иных обстоятельств, с наличием которых НК, Таможенный кодекс Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение налогового обязательства по уплате акцизов;

- подакцизные товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче).

Перечень подакцизных товаров предусмотрен ст. 111 НК:

- спирт этиловый ректификованный технический;

- алкогольная продукция: этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья, алкогольные напитки (водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов);

- непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов;

- пиво, пивной коктейль;

- слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,2 процента и менее 7 процентов (слабоалкогольные натуральные напитки, слабоалкогольные спиртованные напитки), вина с объемной долей этилового спирта от 1,2 процента до 7 процентов;

- дизельное и биодизельное топливо;

- газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;

- масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые (коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь 8702, 8703 и 8704);

- пищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта.

Налоговая база по акцизам в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров ставок акцизов определяется:

1) при реализации (передаче) произведенных (в том числе из давальческого сырья) плательщиком подакцизных товаров: как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов;

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов.

Ставки акцизов на товары могут устанавливаться в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в процентах от стоимости товаров (адвалорные ставки). В настоящее время в Республике Беларусь применяются только твердые (специфические) ставки.

Ставки акцизов определены в приложении 1 к НК.

Плательщики акцизов представляют налоговым органам по месту нахождения налоговые декларации (расчеты) о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет, по установленной форме не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Сроки уплаты акцизов определены ст. 124 НК.

Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 123 НК определяет порядок осуществления налоговых вычетов. Все нормы данной статьи посвящены главным образом порядку налоговых вычетов при производстве новой продукции за счет материалов и продукции, приобретенных со стороны, которые уже облагались акцизами, а также другие подобные случаи.

С 1 апреля 1995 года Указом Президента Республики Беларусь от 20.03.1995 года №116 «О введении маркировки ввозимых в Республику Беларусь алкогольных и табачных изделий» (с изменениями от 18.12.1995 г. №499, от 25.03.1996 г. №120 и от 24.03.1997 г. №212)[1] была введена маркировка ввозимых на территорию республики алкогольных и табачных изделий. Документ регламентирует перечень товаров, не подлежащих маркировке. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 2002 года № 28 «Об утверждении образцов акцизных марок с нумерацией для маркировки водок, ликеро-водочных и табачных изделий, производимых в Республике Беларусь и предназначенных для реализации на ее территории, и инструкций по контролю их подлинности»[2] были утверждены новые образцы акцизных марок. За реализацию, перевозку и хранение алкогольных и табачных изделий без нанесенных на них акцизных марок субъекты хозяйствования несут ответственность в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 02.02.1996 г. № 45 «О государственном регулировании производства, реализации, хранения алкогольных и табачных изделий»[3].

Указ Президента Республики Беларусь от 16.08.1995 г. № 300 «Об уплате налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь» (с изменениями от 25.03.1996 г. № 120, от 10.03.1997 г. №6, от 20.11.1998 г. №554, от 23.04.1999 г. № 231 и от 26.07.2001 г. № 405)[4]регламентировал налогообложение при ввозе подакцизных товаров на территорию Республики Беларусь. Уплата акцизов на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь, производится до или в момент их таможенного оформления. Акцизы на товары, подлежащие маркировке, взимаются лишь в части, не покрытой суммой, вырученной от продажи использованных для маркировки товаров марок. После реализации товаров, на которые акцизы уплачены при ввозе на территорию Республики Беларусь, акцизы исчисляются исходя из установленных ставок и выручки от реализации товаров и уплачиваются в части, не покрытой суммой акцизов, уплаченных при ввозе товаров, включающей стоимость акцизных марок, использованных для маркировки этих товаров.

[1]Закон Республики Беларусь от 20 марта 1995 г. № 116 «О введении маркировки ввозимых в Республику Беларусь алкогольных и табачных изделий», с изм. и доп. // НРПА. 2001. № 9. 1/2083. Утратил силу.

[2] Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 2002 г. № 28 «Об утверждении образцов акцизных марок с нумерацией для маркировки водок, ликеро-водочных и табачных изделий, производимых в Республике Беларусь и предназначенных для реализации на ее территории, и инструкций по контролю их подлинности», с изм. и доп. // НРПА. 2002. № 34. 8/7840. Утратило силу.

[3] Указ Президента Республики Беларусь от 2 февраля 1996 г. № 45 «О государственном регулировании производства, реализации, хранения алкогольных и табачных изделий», с изм. и доп. // НРПА. 2001. № 4. 1/2135. Утратил силу.

[4] Утратил силу с 14 мая 2003 г. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2003 г. № 185 «О некоторых вопросах применения таможенными органами Республики Беларусь экономических санкций, наложения ими ареста на имущество и признании утратившими силу некоторых указов и положений указов Президента Республики Беларусь».

РОО «Перспектива» получило подробные разъяснения относительно пилотного Проекта по маркировке обуви. Как и говорила наша организация, меры ответственности за возможное её отсутствие в переходный период применяться не будут. Одновременно проектом постановления с 15 апреля 2019 года предусматривается отмена маркировки обуви контрольными (идентификационными) знаками. Что касается различных деталей и вопросов, они будут обсуждены в ближайшее время на запланированной встрече руководства «Перспективы» и заместителя министра по налогам и сборам.

ПА ПАДАТКАХ I ЗБОРАХ

РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

вул. Савецкая, 9, 220010, г. Мiнск

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ул. Советская, 9, 220010, г. Минск

14.03.20198-2-11/Пе-00358,00368 РОО «Перспектива»

О рассмотрении обращения

В Министерстве по налогам и сборам рассмотрено ваше обращение от 27.02.2019 № 09, поступившее в МНС 27.02.2019 в ходе личного приема граждан и представителей юридических лиц у заместителя Министра по налогам и сборам Муквича В.В., по вопросам действий индивидуальных предпринимателей – резидентов Республики Беларусь после введения маркировки обуви и предметов одежды на территории Российской Федерации с 1 июля и 1 декабря 2019 года соответственно,
а также проводимой МНС работе по корректировке Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2014 № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами» (далее – Указ № 222). По результатам рассмотрения сообщается.

В целях апробации различных подходов к маркировке обуви средствами идентификации, а также создания комфортных условий для малого и среднего бизнеса, позволяющих изменить действующую в Республике Беларусь систему маркировки, в том числе с учетом проводимой в Российской Федерации работы по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации, МНС подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь (далее – проект постановления), предусматривающий реализацию на территории Республики Беларусь пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации в период с 15 апреля по 31 декабря 2019 г. (далее – пилотный проект). В целях ознакомления предпринимательского сообщества с проводимой МНС работой по подготовке реализации пилотного проекта на официальном сайте МНС 28.02.2019 размещен проект постановления.

Проведение пилотного проекта направлено на отработку механизма информационного взаимодействия с Российской Федерацией, что будет способствовать бесперебойным поставкам обуви в Российскую Федерацию белорусскими производителями и иными экспортерами обуви, а также беспрепятственному ввозу на территорию Республики Беларусь обуви, маркированной средствами идентификации в Российской Федерации.

Проектом постановления предусматривается добровольное участие субъектов хозяйствования в реализации пилотного проекта. Одновременно проектом постановления с 15 апреля 2019 года предусматривается отмена маркировки обуви контрольными (идентификационными) знаками. Учитывая изложенное, в период реализации пилотного проекта меры административной ответственности к субъектам хозяйствования – резидентам Республики Беларусь за ввоз и оборот обуви, не маркированной средствами идентификации, применяться не будут, поскольку оборот такой обуви не является нарушением законодательства.

По сведениям, имеющимся в МНС, принятие постановления ожидается в ближайшее время. Информация о принятом постановлении будет размещена на официальном сайте МНС.

В отношении приобретения на территории Российской Федерации предметов одежды, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018
№ 792-р и в отношении которых с 1 декабря 2019 г. на территории Российской Федерации вводится обязательная маркировка средствами идентификации, полагаем возможным отметить следующее. Поскольку в настоящее время в соответствии с законодательством Республики Беларусь предметы одежды на территории Республики Беларусь не подлежат обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, факт наличия либо отсутствия маркировки средствами идентификации Российской Федерации при их ввозе на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации не повлечет за собой применение мер административной ответственности.

В отношении проводимой МНС работы по корректировке Указа
№ 222 сообщаем. С 1 января 2019 года в соответствии с подпунктом 1.15 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь
(далее – Налоговый кодекс) все плательщики независимо от организационно-правовой формы обязаны обеспечивать наличие предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей. Также Налоговым кодексом предусмотрено, что документами, подтверждающими расходы индивидуального предпринимателя за пределами территории Республики Беларусь, признаются документы, выписанные поставщиком товаров (работ, услуг).

В этой связи планируется корректировка положений Указа № 222. Планом мероприятий по реализации Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь», утвержденным Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь А.Г.Турчиным 14.02.2019, подготовка и внесение в Правительство сводного проекта указа Президента Республики Беларусь о внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь поручена Министерству финансов, Министерству по налогам и сборам и Министерству экономики.

Заместитель Министра С.А.Шевченко

Электронная версия соответствует оригиналу

Это обращение, на которое пришёл выше ответ.

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«ПЕРСПЕКТИВА»

220141, город Минск, улица Стариновская, дом 15, офис 6Н.

Тел. +375 29 623 12 70, тел/факс — 8 017 271 46 43.

_________________________________________________________________ 27.02. 2019 г. № 09

Министерство по налогам и сборам

Заместителю министра

Муквичу В.В.

Уважаемый Владимир Валерьевич!

РОО «Перспектива» просит министерство по налогам и сборам предоставить информацию и позицию ведомства относительно ситуации вокруг маркировки товаров с 1 июля 2019 года (обувь) и 1 декабря 2019 года (одежда), которая будет введена в Российской Федерации в указанные даты.

Основные вопросы, которые волнуют предпринимателей, следующие:

механизм реализации положений о российской маркировке товаров и ввозе его на территорию Республики Беларусь (конкретно по пунктам) для ИП РБ?!

После вступления в силу закона о маркировке товара, можно ли будет в России приобретать не маркированный товар (в силу неготовности российских партнёров и отсутствия у них маркировки на товарах, приобретённых белорусскими ИП) с последующей продажей в Беларуси, если нельзя, то какова, в таком случае, мера ответственности за продажу не промаркированного товара?!

Будет ли проведена широкая разъяснительная кампания МНС в регионах и столице по вышеизложенным вопросам?!

Также, в связи со сделанным заявлением первого Вице-Премьера Правительства Турчина А.Г в СМИ (телеканал Беларусь-1 и другие), РОО «Перспектива» просит предоставить подробную информацию по работе, которое ведёт Ваше ведомство, в части корректировки и внесении изменений в Указ № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности» (какие это изменения, каким образом и когда можно поучаствовать в подобной работе нашей организации), в целях обсудить их с предпринимательским сообществом и дать свои предложения.

Надеемся на понимание и сотрудничество.

С уважением,

Председатель Совета

РОО «Перспектива» А. В. Шумченко

Таможенное оформление акцизных товаров включает перевоз через границу в специально определенном месте (акцизной таможне) продукции, которая по законодательству Российской Федерации подлежит маркировке специальными знаками (акцизными марками). Оформление дальнейшей официальной документации зависит от категории товаров, сопровождается уплатой косвенного налога (акциза). Все процедуры, начиная с перевоза через границу, оформления документов и заканчивая транспортировкой в места хранения и выпуском продукции, совершаются в соответствии с нормами таможенного законодательства.



Что такое акцизные товары

Товары некоторых категорий, подлежат особой процедуре таможенного оформления, которая сопровождается маркировкой и уплатой акциза в момент перевоза поставщиком через границу Таможенного Союза. Импортом акцизных товаров могут заниматься лица, имеющие преимущественное или постоянное местожительство, регистрацию в соответствии с требованиями действующего законодательства и внешнеторговый договор с заграничным поставщиком. Только при наличии такого пакета документов юридическое лицо, транспортная компания, таможенный брокер или ИП получают право заниматься ввозом продукции, подлежащей таможенной маркировке и уплате акцизной ставки при ввозе на территорию РФ через государственную границу.



Налоговый кодекс Российской Федерации содержит список товаров, подлежащих уплате акцизного сбора. К ним относятся:

любой вид этилового спирта (кроме коньячного), продукция с содержанием этанола более 4%;

парфюмерия и косметика, должным образом расфасованная, и бытовая химия в виде аэрозолей;

спиртосодержащие отходы, используемые в технических целях и включенные в Госреестр РФ, при условии соответствия нормативам;

любая алкогольная продукция импортного производства, в том числе пиво;

табачные изделия и сырье для их производства;

бензин, дизельное и авиационное топливо, моторное масло, природный газ;

транспортные средства (мотоциклы и автомобили с оговоренной мощностью двигателя).

Обратите внимание! Транспортировка и перемещение через границу – сложная процедура, в ходе которой даже опытный бизнесмен или крупная торговая компания могут столкнуться с юридическими сложностями, нюансами оформления документации, приобретения и наклейки акцизных марок. Поэтому они прибегают к услугам квалифицированных и опытных посредников, в руках которых имеются соответствующие инструменты – юридические знания, средства транспортировки и слежения за перемещаемым грузом, а также практический опыт работы в данной отрасли и оперативные навыки выполнения всех этапов таможенного оформления акцизных товаров.



Что такое акциз

Это косвенный налог, который уплачивается государству при перевозке через границу указанных в Налоговом кодексе товаров. Налоговая ставка закреплена на официальном уровне изменениями в НК РФ.

Существует три вида акцизных ставок:

адвалорная, уплачиваемый процент от указанной стоимости и наложенной на нее таможенной пошлины;

специфическая – когда стоимость устанавливается в национальной валюте, в зависимости от технических характеристики ввозимого ТС или другой продукции, облагаемой акцизом;

комбинированная – совмещает в себе элементы адвалорной и специфической ставки, при этом акцизное обложение уплачивается по совокупности обоих видов государственного налога.

Порядок ввоза акцизных товаров такой:

  1. Сначала компания-импортёр приобретает в Акцизной таможне марки на основе:
      • заключенного международного договора, списка планируемой к ввозу алкопродукции (в спецификациях);
      • подтверждения установления оборудования по считыванию марок и передачи сведений в ЕГАИС;
      • уплаты авансового платежа из расчёта на планируемую к ввозу алкогольную продукцию;
      • предоставления Лицензии на закупку, хранение и поставки алкопродукции;
      • предоставления Лицензий на право использования на территории РФ товаров, имеющих охраняемые торговые знаки;
      • гарантийное обязательство о ввозе алкопродукции (использования марок).
  2. Затем марки переправляются за рубеж в таможенной процедуре экспорта (без уплаты таможенных платежей).
  3. За границей каждая единица обклеивается (алкопродукция, сигареты), затем ввозится в РФ и возможно к помещению только в ИМ 40 (выпуск для внутреннего потребления) или таможенный склад (ИМ 70). В местах таможенного декларирования передаются сведения о марках в ЕГАИС, и вместе с выпущенной ДТ подготавливаются сопроводительные документы для дальнейшей транспортировки подакцизных товаров (это для алкоголя) - справка по форме «А» и «Б».
В официальных документах акцизная марка фигурирует как документ государственной отчетности и одновременно как авансовый платеж, произведенный налогоплательщиком. Уплаченный при растаможке аванс вычитается при оформлении на таможне из общей суммы акцизного сбора. Выпуском акцизных марок могут заниматься только специально уполномоченные организации.

Подделка марок акциза для наклейки на ввозимые товары расценивается как преступление, потому что марка является документом государственной отчетности для подтверждения легальности провоза через таможенную границу страны. Приобретение АМ – это наглядное свидетельство выполнения импортером внешнеторгового договора, заключенного с поставщиками из других стран – как и по эту сторону, с юридическими лицами или предпринимателями.



Деятельность таможенных органов

Таможенное оформление подакцизных товаров выполняется компетентными подразделениями, согласно Приказу ФТС от 2009 года №93 и его редакции от 2010 года. Это могут быть подразделения, занятые выдачей акцизных марок, контролирующие объем и качество ввозимой продукции, таможенные операции с ними и отдельные органы, занятые растаможкой и выдачей технических паспортов на перевозимые транспортные средства.

Читайте также: