Акциз реквизиты уплаты рб

Опубликовано: 09.05.2024

НАИМЕНОВАНИЕ АКЦИЗА ВИД ПЛАТЕЖА КБК
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории РФ налог 182 1 03 02011 01 1000 110
пени 182 1 03 02011 01 2100 110
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории РФ налог 182 1 03 02012 01 1000 110
пени 182 1 03 02012 01 2100 110
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории РФ налог 182 1 03 02013 01 1000 110
пени 182 1 03 02013 01 2100 110
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории РФ налог 182 1 03 02020 01 1000 110
пени 182 1 03 02020 01 2100 110
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории РФ налог 182 1 03 02030 01 1000 110
пени 182 1 03 02030 01 2100 110
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории РФ налог 182 1 03 02041 01 1000 110
пени 182 1 03 02041 01 2100 110
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории РФ налог 182 1 03 02042 01 1000 110
пени 182 1 03 02042 01 2100 110
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории РФ налог 182 1 03 02060 01 1000 110
пени 182 1 03 02060 01 2100 110
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории РФ налог 182 1 03 02070 01 1000 110
пени 182 1 03 02070 01 2100 110
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ налог 182 1 03 02080 01 1000 110
пени 182 1 03 02080 01 2100 110
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории РФ налог 182 1 03 02090 01 1000 110
пени 182 1 03 02090 01 2100 110
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110
Акцизы на пиво, производимое на территории РФ налог 182 1 03 02100 01 1000 110
пени 182 1 03 02100 01 2100 110
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории РФ налог 182 1 03 02110 01 1000 110
пени 182 1 03 02110 01 2100 110
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории РФ налог 182 1 03 02130 01 1000 110
пени 182 1 03 02130 01 2100 110
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию РФ налог 182 1 04 02110 01 1000 110
пени 182 1 04 02110 01 2100 110
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории РФ налог 182 1 03 02210 01 1000 110
пени 182 1 03 02210 01 2100 110
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110

Особенности расчета и уплаты акцизов

Акциз – косвенный налог, он не связан с получением дохода, а включается в цену подакцизного товара:

  • пищевого и непищевого этилового спирта, как произведенного в РФ, так и импортного;
  • спиртосодержащей продукции;
  • табачных изделий;
  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • дизельного топлива;
  • моторных масел для двигателей;
  • прямогонного бензина.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В конечном итоге, этот налогобеспечивают потребители, приобретая подакцизный товар по цене, в которую заложена стоимость акциза.

Этот сбор является мощным инструментом для наполнения бюджета, поскольку все подакцизные товары очень широко употребляются населением. Платят этот налог ИП и организации, а также лица, перевозящие товары через границу.

Почему растут акцизные ставки

Существует стойкая тенденция к ежегодному увеличению акцизных ставок.

Увеличение акциза на алкоголь призвано способствовать уменьшению масштабов алкогольного злоупотребления, а также воздействовать на оборот нелегальной продукции. Такая же борьба с пагубными пристрастиями является одной из целей акциза на табачные изделия. Владельцы мощных авто со множеством «лошадей» под капотом также вынуждены раскошеливаться на акциз, призванный компенсировать их роскошь.

Расчет и уплата акциза

Акциз вычисляется по каждому налоговому периоду.

Товары с установленными для них твердыми ставками, подлежат акцизу, который вычисляется произведением базы на ставку.

Для «плавающих» ставок нужно вычислить сумму всех необходимых коэффициентов, есть зависимость и от объема продаж.

После вычисления производятся дополнительные вычеты на суммы, которые были уплачены при покупке подакцизных товаров, используемых предпринимателем в качестве сырья для производства других подакцизных товаров.

Уплата акциза происходит за истекший месяц в равных долях в два этапа, в зависимости от объемов продаж за истекший налоговый период.

При этом в платежном поручении нужно правильно указать соответствующий КБК, меняющийся в зависимости от вида акциза.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! КБК для уплаты акциза на товары, ввозимые в РФ, отличаются от тех, что относятся к товарам, производимым в РФ. Уточняйте КБК на соответствующих сайтах.

Вы здесь: Главная
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
ТЕМА 10. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
10.2. Акцизы

Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и в результате этого фактически оплачиваемые покупателем, хотя юридически их плательщиками выступают организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие товары.

Согласно статье 109 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

На всей территории Республики Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь, которые устанавливаются Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Налоговым кодексом Республики Беларусь определены объекты обложения акцизами и перечень товаров, облагаемых акцизами.

Объектами налогообложения акцизами признаются:

- подакцизные товары, производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь;

- ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары и (или) возникновение иных обстоятельств, с наличием которых НК, Таможенный кодекс Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение налогового обязательства по уплате акцизов;

- подакцизные товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче).

Перечень подакцизных товаров предусмотрен ст. 111 НК:

- спирт этиловый ректификованный технический;

- алкогольная продукция: этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья, алкогольные напитки (водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов);

- непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов;

- пиво, пивной коктейль;

- слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,2 процента и менее 7 процентов (слабоалкогольные натуральные напитки, слабоалкогольные спиртованные напитки), вина с объемной долей этилового спирта от 1,2 процента до 7 процентов;

- дизельное и биодизельное топливо;

- газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;

- масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые (коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь 8702, 8703 и 8704);

- пищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта.

Налоговая база по акцизам в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров ставок акцизов определяется:

1) при реализации (передаче) произведенных (в том числе из давальческого сырья) плательщиком подакцизных товаров: как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов;

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов.

Ставки акцизов на товары могут устанавливаться в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в процентах от стоимости товаров (адвалорные ставки). В настоящее время в Республике Беларусь применяются только твердые (специфические) ставки.

Ставки акцизов определены в приложении 1 к НК.

Плательщики акцизов представляют налоговым органам по месту нахождения налоговые декларации (расчеты) о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет, по установленной форме не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Сроки уплаты акцизов определены ст. 124 НК.

Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 123 НК определяет порядок осуществления налоговых вычетов. Все нормы данной статьи посвящены главным образом порядку налоговых вычетов при производстве новой продукции за счет материалов и продукции, приобретенных со стороны, которые уже облагались акцизами, а также другие подобные случаи.

С 1 апреля 1995 года Указом Президента Республики Беларусь от 20.03.1995 года №116 «О введении маркировки ввозимых в Республику Беларусь алкогольных и табачных изделий» (с изменениями от 18.12.1995 г. №499, от 25.03.1996 г. №120 и от 24.03.1997 г. №212)[1] была введена маркировка ввозимых на территорию республики алкогольных и табачных изделий. Документ регламентирует перечень товаров, не подлежащих маркировке. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 2002 года № 28 «Об утверждении образцов акцизных марок с нумерацией для маркировки водок, ликеро-водочных и табачных изделий, производимых в Республике Беларусь и предназначенных для реализации на ее территории, и инструкций по контролю их подлинности»[2] были утверждены новые образцы акцизных марок. За реализацию, перевозку и хранение алкогольных и табачных изделий без нанесенных на них акцизных марок субъекты хозяйствования несут ответственность в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 02.02.1996 г. № 45 «О государственном регулировании производства, реализации, хранения алкогольных и табачных изделий»[3].

Указ Президента Республики Беларусь от 16.08.1995 г. № 300 «Об уплате налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь» (с изменениями от 25.03.1996 г. № 120, от 10.03.1997 г. №6, от 20.11.1998 г. №554, от 23.04.1999 г. № 231 и от 26.07.2001 г. № 405)[4]регламентировал налогообложение при ввозе подакцизных товаров на территорию Республики Беларусь. Уплата акцизов на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь, производится до или в момент их таможенного оформления. Акцизы на товары, подлежащие маркировке, взимаются лишь в части, не покрытой суммой, вырученной от продажи использованных для маркировки товаров марок. После реализации товаров, на которые акцизы уплачены при ввозе на территорию Республики Беларусь, акцизы исчисляются исходя из установленных ставок и выручки от реализации товаров и уплачиваются в части, не покрытой суммой акцизов, уплаченных при ввозе товаров, включающей стоимость акцизных марок, использованных для маркировки этих товаров.

[1]Закон Республики Беларусь от 20 марта 1995 г. № 116 «О введении маркировки ввозимых в Республику Беларусь алкогольных и табачных изделий», с изм. и доп. // НРПА. 2001. № 9. 1/2083. Утратил силу.

[2] Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 2002 г. № 28 «Об утверждении образцов акцизных марок с нумерацией для маркировки водок, ликеро-водочных и табачных изделий, производимых в Республике Беларусь и предназначенных для реализации на ее территории, и инструкций по контролю их подлинности», с изм. и доп. // НРПА. 2002. № 34. 8/7840. Утратило силу.

[3] Указ Президента Республики Беларусь от 2 февраля 1996 г. № 45 «О государственном регулировании производства, реализации, хранения алкогольных и табачных изделий», с изм. и доп. // НРПА. 2001. № 4. 1/2135. Утратил силу.

[4] Утратил силу с 14 мая 2003 г. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2003 г. № 185 «О некоторых вопросах применения таможенными органами Республики Беларусь экономических санкций, наложения ими ареста на имущество и признании утратившими силу некоторых указов и положений указов Президента Республики Беларусь».

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НДС


Реквизиты НДС в 2021 году в платежном поручении указываются согласно правилам, содержащимся в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Причем с 01.05.2021 в платежках появляется новый обязательный реквизит. Мы расскажем, как безошибочно заполнить все реквизиты платежки на перечисление НДС.

Определяем исходные данные платежа

  1. Всю начисленную к уплате по декларации сумму НДС надо разбить на три равные части (по 420 000 руб.) и вносить каждый платеж не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (для НДС — кварталом).
  2. Первый платеж необходимо произвести не позднее 25 апреля, но поскольку это выхдной, крайняя дата в силу п.7 ст. 6.1 НК РФ смещается на 26.04.2021 года. Бухгалтер ООО «Сигма» заполнил платежное поручение 23 апреля и передал его в банк. Сумма НДС к уплате — 420 000 руб.
  3. Реквизиты получателя данного платежа бухгалтер получил, согласно подп. 6 п. 1 ст. 32 НК РФ и п. 2 приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н, в налоговой инспекции по месту регистрации в качестве налогоплательщика. Здесь доступны следующие сведения: банк получателя, БИК, ИНН, КПП, счет банка получателя, наименование получателя.

Как заполнять поля, характеризующие платеж

  • Поле 5 заполняется по данным, полученным от банковского учреждения, обслуживающего налогоплательщика. ООО «Сигма» таких сведений не получила, поэтому бухгалтер ничего здесь не проставляет.
  • В поле 15 (ранее это поле не заполнялось), в котором должна содержаться информация о номере счета банка получателя, с 2021 года указывается счет УФК, начинающийся с 40102. С 01.05.2021 это нужно делать в обязательно, с 01.01.2021 по 30.04.2021 (в переходный период) по желанию.
  • В поле 17 также с 2021 года отражают новый казначейский счет, начинающийся с 03100 (ранее в этом реквизите содержался номер счета УФК (начинался с 40101).
  • В поле 21 «Очередность платежа» указывается значение «5». Здесь проставляется очередность платежа, установленная законодательством (приложение 1 к утвержденному Банком России Положению «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П). Текущим платежам соответствует 5-я очередь (п. 2 ст. 855 ГК РФ).
  • В поле 22 «Код» указывается показатель «0». Это значение проставляется в поле, если налог исчисляется организацией самостоятельно в соответствии с налоговыми декларациями или расчетами (разъяснения ФНС России «О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации»). Вообще же это поле, согласно п. 12 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, предназначено для отражения значений уникального индикатора начисления. Это значение оказывается отличным от «0», когда платеж осуществляется по требованию, выставленному налоговым органом. Нужный код будет указан в требовании.
  • В поле платежного поручения 24 «Назначение платежа» делается запись: «1/3 часть НДС за 1-й квартал 2021 года (срок уплаты — не позднее 26.04.2021)».
В последнем поле содержится информация, позволяющая точно идентифицировать платеж. В приложении 1 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П и в п. 13 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н отмечено, что здесь следует указывать:

  • название налога;
  • налоговый период, по итогам которого платится налог.
В этом поле можно привести и дополнительную информацию по НДС, например, крайний срок уплаты налога.

Как заполнять поля, оформляемые только при перечислении налогов

  • В поле 101 в правом верхнем углу документа указывается значение «01». Здесь приводится код статуса налогоплательщика, означающий в данном случае, что вносит НДС юридическое лицо. Для индивидуальных предпринимателей до 01.10.2021 надо проставить значение «09», с 01.10.2021 ИП будут указывать код «13» (абз. 2 приложения № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • В поле 104 указывается значение «18210301000011000110». Это код бюджетной классификации (КБК) — здесь он соответствует НДС, которым облагается реализация товаров на территории РФ (п. 5 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н, приказ Минфина от 29.11.2019 № 207н).
  • В поле 105 указывается значение кода по ОКТМО (например, 45365000), присвоенного территории муниципального образования, на которой происходит мобилизация денежных средств от уплаты НДС в бюджет (п. 6 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • В поле 106 указывается значение «ТП», то есть эта сумма принадлежит к платежам текущего года (абз. 2 п. 7 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • В поле 107 указывается значение показателя налогового периода (для нашего примера — КВ.01.2021), в котором:
  • 1 и 2 знаки обозначают период платежей («КВ» — квартал);
  • 3 знак — разделительная точка:
  • 4 и 5 знаки обозначают номер квартала;
  • 6 знак — разделительная точка;
  • 7 — 10 знаки обозначают год, за который вносится налоговый платеж.
  • В поле 108 указывается значение «0», если производятся текущие платежи и в поле 106 указано значение «ТП» (абз. 13 п. 9 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Здесь ставится показатель номера документа.
  • В поле 109 указывается значение даты подписания налоговой декларации по НДС, которая для нашего примера соответствует 20.04.2021 (абз. 2 п. 10 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). В обстоятельствах, при которых значение показателя определить невозможно (если, например, налог платится до представления декларации), в поле проставляется значение «0». Но пустым это поле оставлять нельзя (абз. 2 п. 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • Поле 110 не заполняется (п. 1.3 указания Банка России от 06.11.2015 № 3844-У).

Ошибки в платежном документе могут привести к тому, что налог будет сочтен неуплаченным.

Пример заполнения платежного поручения на уплату НДС


Итоги

  • Налоговый кодекс РФ;
  • приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н;
  • положение «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2012 г. № ЕД-20-3/1304 “О порядке возмещения НДС и акцизов налогоплательщиками, вывозящими нефтепродукты в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику”

Федеральная налоговая служба рассмотрела телеграмму Минэнерго России от 22.10.2012 № ПФ-9650/06 и сообщает следующее.

В части порядка возмещения НДС сообщаем.

При вывозе (экспорте) нефтепродуктов в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику применяется общий порядок возмещения НДС.

Порядок возмещения НДС на территории Российской Федерации установлен статьей 176 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Так, согласно пункту 1 статьи 176 Налогового кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с нормами Налогового кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями данной статьи Налогового кодекса.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 Налогового кодекса.

На основании положений статьи 88 Налогового кодекса камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то в соответствии с пунктом 2 статьи 176 Налогового кодекса в течение семи дней по окончании проверки налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению.

В соответствии с пунктом 6 статьи 176 Налогового кодекса при отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных налоговым кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

На основании пункта 10 статьи 176 Налогового кодекса при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Вместе с тем, в случаях и порядке, предусмотренными статьей 176.1 Налогового кодекса, налогоплательщик вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога, который представляет собой осуществление зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса на основе этой налоговой декларации камеральной налоговой проверки.

В части порядка возмещения акцизов сообщаем.

При исчислении, уплате и возмещении сумм акциза по операциям реализации подакцизных товаров с территории Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан правоотношения регулируются положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее -Соглашение), а также Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол)

В соответствии с положениями статьи 2 Соглашения и пункта 1 статьи 1 Протокола при экспорте подакцизных товаров с территории одного государства-члена Таможенного союза на территорию другого государства-члена Таможенного союза налогоплательщиком государства-члена Таможенного союза, с территории которого вывезены эти товары, применяется освобождение от уплаты акциза при условии документального подтверждения факта экспорта.

Перечень документов, обосновывающих правомерность освобождения от уплаты акциза, определен пунктом 2 статьи 1 Протокола.

Согласно пункту 3 статьи 1 Протокола документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 1 Протокола, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

В случае непредставления указанных документов в установленный срок, суммы акцизов подлежат уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров.

При этом если по истечении вышеуказанного срока налогоплательщиком будет представлен в налоговый орган соответствующий пакет документов, подтверждающих факт экспорта в государства - члены Таможенного союза, уплаченные им суммы акциза подлежат возмещению (возврату) согласно законодательству государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы эти товары.

Возмещение уплаченных налогоплательщиком сумм акциза при реализации подакцизных товаров на экспорт, в том числе в государства-члены Таможенного союза, производится в порядке, предусмотренном статьей 203 главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса.

На основании положений пункта 4 статьи 203 Налогового кодекса указанное возмещение должно производиться не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком предусмотренных пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса документов, подтверждающих факт реализации подакцизных товаров на экспорт. В течение указанного срока налоговый орган проверяет обоснованность суммы акциза, заявленной к возмещению, и принимает решение либо о возмещении путем зачета (возврата) соответствующих сумм, либо об отказе в этом возмещении (полностью или частично).

При рассмотрении вопроса о порядке возмещения сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, в государства, не являющиеся участниками Таможенного союза, в том числе в Киргизию, необходимо руководствоваться нормами главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса.

Так, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) акцизом.

При этом согласно положениям статьи 184 Налогового кодекса освобождение от уплаты акциза при осуществлении вышеуказанных операций по реализации произведенных подакцизных товаров (в том числе из давальческого сырья) на экспорт может быть получено налогоплательщиком при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса или банковской гарантии, предусматривающие обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления им в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик уплачивает акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 184 Налогового кодекса, суммы акциза, уплаченные вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка или банковской гарантии, подлежат возмещению после представления указанным налогоплательщиком в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса, подтверждающих факт экспорта этих товаров.

Указанное возмещение, согласно пункту 3 статьи 184 Налогового кодекса, производится в порядке, предусмотренном статьей 203 Налогового кодекса.

В отношении перечня налогоплательщиков, вывозящих нефтепродукты в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику, и сумм НДС и акцизов, заявленных к возмещению из бюджета по указанным операциям сообщаем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

Пунктом 2 данной статьи Налогового кодекса установлено, что налоговая тайна налоговыми органами разглашению не подлежит.

В данной связи сообщаем о невозможности предоставить перечень налогоплательщиков, вывозящих нефтепродукты в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику, и сумм НДС и акцизов, заявленных к возмещению из бюджета по указанным операциям.

Вместе с тем, по результатам анализа информации, имеющейся в ФНС России, направляем данные о количестве налогоплательщиков - резидентов Российской Федерации, осуществлявших вывоз в периоды 2011 - 9 месяцев 2012 г.г. нефтепродуктов в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Киргизскую Республику, и общей сумме НДС и акцизов, заявленных к возмещению из бюджета по указанным операциям (прилагается).

Приложение: на 1 листе.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.В. Егоров

Обзор документа

Разъяснено, что при вывозе нефтепродуктов в Белоруссию, Казахстан и Киргизию применяется общий порядок возмещения НДС.

Так, сумма налоговых вычетов, превышающая размер налога, возмещается налогоплательщику после представления им налоговой декларации, проведения налоговым органом камеральной проверки и вынесения последним соответствующего решения. Его налоговый орган обязан принять в течение 7 дней по окончании проверки. В случае выявления нарушений выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в этом. Одновременно решается вопрос о возмещении налога.

Возврат налога осуществляется в течение 12 дней после завершения налоговой проверки на банковский счет, указанный налогоплательщиком.

Также возможен заявительный порядок возмещения суммы налога до завершения камеральной проверки.

Разъяснен порядок возмещения акцизов.

При экспорте товаров из России в Белоруссию и Казахстан применяется освобождение от уплаты акцизов при условии подтверждения факта экспорта. Документы должны быть представлены в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров. В противном случае суммы акцизов подлежат уплате и возвращаются не позднее 3 месяцев со дня представления документов, подтверждающих экспорт товаров .

При реализации подакцизных товаров из России в Киргизию налогоплательщики не оплачивают акцизы при наличии поручительства банка. При его отсутствии суммы акцизов вносятся в бюджет и возвращаются не позднее 3 месяцев со дня представления документов, подтверждающих факт экспорта.

После проверки обоснованности сумм акцизов, заявленных к возврату, налоговым органом принимается решение о возмещении налога путем зачета (возврата) либо об отказе в этом (полностью или частично).

Сообщено о невозможности разглашения перечня налогоплательщиков, вывозящих нефтепродукты в Белоруссию, Казахстан и Киргизию, и заявленных к возмещению сумм НДС и акцизов, поскольку данные сведения являются налоговой тайной.

Документ полезен? 0 m n 0

Приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" в бюджетную классификацию доходов федерального бюджета были внесены изменения, предусматривающие применение с 1 января 2019 года кодов бюджетной классификации (далее - КБК), предназначенные для уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов, содержащих в трех последних разрядах кода значение "110" вместо значения "180".

В течение 2019 года Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МО УФК) производило автоматическое зачисление в доход бюджета платежей, поступающих с указанием КБК, заканчивающихся на "180".

С 1 января 2020 года платежи, уплачиваемые в доход федерального бюджета в качестве уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов, содержащие в последних разрядах кода значения "180", будут учитываться МО УФК, как невыясненные поступления, что потребует в последующем их уточнение участниками внешнеэкономической деятельности на правильный КБК.

Бюджетная классификация доходов бюджетов на 2020 год определяется приказами Минфина России в приказы от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (в редакции приказа Минфина России от 17.09.2019 N 148н), N 86н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (в редакции приказа Минфина России от 17.09.2019 N 149н) и также изменения, предусмотренные приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджету государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".

С 1 января 2020 года из бюджетной классификации доходов бюджетов исключаются следующие КБК:

153 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет";

153 2 07 01012 01 6000 140 "Проценты, уплачиваемые в случае нарушения сроков перечисления сумм вывозных таможенных пошлин";

153 1 14 03012 01 0400 440 "Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации, за исключением средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) (прочие средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации)";

153 1 16 03030 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях";

153 1 16 04000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле";

153 1 16 05000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля";

153 1 16 07000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации";

153 1 16 12000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств";

153 1 16 21010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет";

153 1 16 25071 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности";

153 1 16 29000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок";

153 1 16 74000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения, посягающие на здоровье, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".

Обращаем внимание, что денежные средства, уплаченные на КБК 153 1 10 09000 01 0000 110 "Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей" могут быть использованы участниками внешнеэкономической деятельности при проведении таможенных операций в счет уплаты:

- налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

- вывозных таможенных пошлин на газ природный;

- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;

- прочих вывозных таможенных пошлин;

- таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа;

- денежного залога в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей.

Читайте также: