Акциз на спиртовые настойки

Опубликовано: 12.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 8 апреля 2020 г. N 03-13-05/27615 О налогообложении акцизами этилового спирта

В связи с обращением по вопросам налогообложения акцизами этилового спирта, Департамент налоговой политики сообщает.

До 1 января 2020 года статьей 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона N 326-ФЗ (далее - Налоговый кодекс), предусматривалась выдача сроком до 1 года свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом (далее - свидетельство на операции с денатурированным этиловым спиртом), в случае осуществления видов деятельности по производству продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.

В свидетельстве на операции с денатурированным этиловым спиртом указывался конкретный вид деятельности и условия его осуществления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 326-ФЗ свидетельства, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса, выданные до дня вступления в силу Федерального закона N 326-ФЗ, действуют до окончания указанного в них срока, но не позднее 31 декабря 2020 года включительно с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 4.5-5.3 статьи 179.2, подпунктом 20.1 пункта 1 статьи 182, подпунктом 16 пункта 1 статьи 183, пунктом 21 статьи 187, пунктом 1 статьи 193, пунктом 5 статьи 195, пунктами 1 и 2 статьи 198, пунктом 4 статьи 199, пунктом 11 статьи 200, пунктом 11 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 января 2020 г. (далее - Кодекс) и подпунктом 20 пункта 1 статьи 182 Кодекса.

Таким образом, как свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, выданные после 1 января 2020 года, так и свидетельства на операции с денатурированным этиловым спиртом, выданные до 1 января 2020 года, в пределах указанных в них сроков окончания, действуют в 2020 году, если они не приостановлены или не аннулированы согласно статье 179.2 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 2 и статье 10.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" денатурированным этиловым спиртом (денатуратом) признается этиловый спирт, содержащий денатурирующие вещества в установленной концентрации.

Таким образом, организация-покупатель, имеющая действующее свидетельство на операции с денатурированным этиловым спиртом и не имеющая выданного после 1 января 2020 года действующего свидетельства на производство парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) в малой емкости, и (или) производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, приобретает неденатурированный этиловый спирт по стоимости, включающей ставку акциза в размере 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

На основании пункта 2 статьи 198 Кодекса сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленная покупателю, относится у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров и в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах выделяется отдельной строкой, за исключением в частности операций по реализации этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство (свидетельства), предусмотренное (предусмотренные) пунктом 1 статьи 179.2 Кодекса.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на указанное изменение.

Также налогоплательщики вносят соответствующие исправления в первичные учетные документы, подтверждающие отгрузку подакцизного товара - этилового спирта. Уточнение действующих налоговых обязательств производится в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Исчисленная и предъявленная поставщиком сумма акциза в отношении неденатурированного этилового спирта такой организацией-покупателем учитывается в стоимости приобретенного товара и к вычету не принимается.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Кодекса спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке не является подакцизным товаром.

В то же время, если в отношении определенных видов вышеуказанной продукции было получено и действует свидетельство на операции с денатурированным этиловым спиртом, то у организации возникает обязанность по исчислению акциза при приобретении этого спирта и право на применение вычета исчисленных сумм акциза при его использовании для производства данной продукции на основании подпункта 20.1 пункта 1 статьи 182 и пункта 11 статьи 200 Кодекса. Определение сумм акциза, подлежащих уплате (возмещению) в бюджет (из бюджета), осуществляется в налоговой декларации.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, выданные после 1 января 2020 г., так же как и свидетельства на операции с денатурированным этиловым спиртом, выданные до 1 января 2020 г., в пределах указанных в них сроков действуют в 2020 г., если они не приостановлены или не аннулированы.

Организация-покупатель, имеющая действующее свидетельство на операции с денатурированным этиловым спиртом и не имеющая выданного после 1 января 2020 г. действующего свидетельства на производство парфюмерно-косметической продукции или продукции бытовой химии, приобретает неденатурированный этиловый спирт по стоимости, включающей ставку акциза в размере 544 руб. за 1 л безводного этилового спирта.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 апреля 2020 г. N 03-13-05/27855 Об исчислении акциза на спиртосодержащую непищевую продукцию в виде геля и этиловый спирт, используемый для ее производства

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления акциза на спиртосодержащую непищевую продукцию в виде геля и этиловый спирт, используемый для ее производства, и сообщает следующее.

В соответствии с положениями статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обложение акцизом в отношении этилового спирта осуществляется по ставке 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, при его реализации производителем следующим организациям:

- имеющим свидетельство, предусмотренное статьей 179.2 Кодекса, на производство неподакцизных согласно подпункту 2 статьи 181 Кодекса видов спиртосодержащей фармацевтической, парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии.

- уплачивающим авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 8 статьи 194 Кодекса исходя из ставки акциза, установленной пунктом 1 статьи 193 Кодекса в размере 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

При реализации производителем этилового спирта организациям, не имеющим свидетельство, предусмотренное статьей 179.2 Кодекса, и организациям, не уплатившим авансовый платеж акциза, такой этиловый спирт подлежит обложению акцизом по ставке 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Кодекса установлено, что подакцизной спиртосодержащей продукцией признается продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий и других видов продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

Таким образом, учитывая, что спиртосодержащий гель имеет консистенцию, свойства которой отличны от свойств жидкостей, то исходя из вышеуказанных положений статьи 181 Кодекса, такая продукция не признается подакцизной спиртосодержащей продукцией. При этом право на получение предусмотренных статьей 179.2 Кодекса видов свидетельств в отношении производителей спиртосодержащей продукции в виде косметического геля, не признаваемой подакцизной, действующей редакции Кодекса не установлено.

Учитывая изложенное, при реализации этилового спирта производителю спиртосодержащей продукции в виде геля производитель этилового спирта обязан начислить акциз по ставке 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, и в соответствии с пунктом 1 статьи 198 Кодекса предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму акциза в цене.

В целях недопущения удорожания спиртосодержащей продукции в виде геля, крема на гелевой основе (крема-геля), используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, Минфином России разработаны соответствующие изменения в главу 22 Кодекса и внесены в Правительство Российской Федерации 6 апреля т.г.

Директор Департамента Д.В. Волков

Обзор документа

Спиртосодержащий гель имеет консистенцию, свойства которой отличны от свойств жидкостей, такая продукция не признается подакцизной спиртосодержащей продукцией. При этом НК не позволяет производителям спиртосодержащей продукции в виде косметического геля, не признаваемой подакцизной, получать свидетельства на производство неподакцизных видов спиртосодержащей фармацевтической, парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии.

При реализации этилового спирта производителю спиртосодержащей продукции в виде геля производитель этилового спирта обязан начислить акциз по ставке 544 руб. за 1 л безводного этилового спирта и предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму акциза в цене.

В целях недопущения удорожания спиртосодержащей продукции в виде геля, крема на гелевой основе (крема-геля), используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, Минфин готовит проект изменений в НК.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 июня 2020 г. N 03-13-05/50736 О налогообложении акцизами спиртосодержащих антисептиков на основе этилового спирта

В связи с письмом о налогообложении акцизами спиртосодержащих антисептиков на основе этилового спирта Департамент налоговой политики сообщает.

С 1 января 2020 года положениями статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена выдача свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (далее - свидетельство).

Выдача налоговыми органами таких свидетельств осуществляется только организациям, производящим с использованием этилового спирта отдельные категории неподакцизных товаров (включая фармацевтическую продукцию), которые практически непригодны к употреблению в пищевых целях.

Этиловый спирт, реализуемый организациям, имеющим свидетельство, организациям - производителям подакцизных товаров, уплачивающим авансовый платеж акциза при приобретении этилового спирта облагается по ставке акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, а этиловый спирт, реализуемый иным покупателям - по ставке 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта.

Пунктом 11 статьи 200 Кодекса установлено, что суммы акциза, начисленные при приобретении этилового спирта организацией, имеющей свидетельство, подлежат вычетам при документальном подтверждении фактов использования этого спирта для производства продукции, указанной в свидетельстве. Если в сроки, установленные пунктом 3 статьи 204 Кодекса, полученный спирт был направлен на изготовление указанных неподакцизных товаров, то у налогоплательщика не возникает обязательств по уплате акциза.

Таким образом, механизм побуждения к целевому использованию спирта при производстве спиртосодержащей неподакцизной продукции не приводит к удорожанию легальных товаров и не влечет отвлечения оборотных средств производителей на уплату акциза.

Для производителей алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции статьями 194 и 204 Кодекса установлена обязанность по предварительной уплате акциза в отношении указанной продукции до приобретения (закупки) этилового спирта или освобождение от указанного авансового платежа под банковскую гарантию. Этот механизм взаимоувязан с возможностью приобретения этилового спирта организациями, уплачивающими этот авансовый платеж, по цене без суммы акциза, и его изменение для любой спиртосодержащей продукции с объемной долей этилового спирта более 9% приведет к ослаблению контроля за полнотой поступления акцизов, к увеличению источников сырья для производства нелегальной, суррогатной алкогольной продукции.

Минфином России внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), который в настоящее время дорабатывается согласно замечаниям. Указанным законопроектом во избежание удорожания спиртосодержащей продукции, используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, предлагаются меры, направленные на поддержку производителей такой продукции в условиях действующего с 1 января 2020 года механизма по контролю за использованием этилового спирта.

Так, законопроектом предусмотрена выдача свидетельства на производство спиртосодержащей непищевой продукции в виде геля, крема на гелевой основе (крема-геля) в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется этиловый спирт.

Предполагается, что такое свидетельство выдается налоговым органом при наличии у заявителя в собственности мощностей по производству, хранению и отпуску вышеуказанной продукции и представлении перечня видов таких товаров с указанием номера свидетельства о государственной регистрации, в частности парфюмерно-косметической продукции и дезинфицирующих средств.

Названное свидетельство является условием приобретения этилового спирта, используемого для производства указанной в свидетельстве продукции, независимо от объема ее упаковки, без предъявления в его цене покупателю суммы акциза.

Таким образом, действие такого свидетельства будет распространяться на спиртосодержащую непищевую продукцию в виде геля, крема на гелевой основе (крема-геля) реализуемую, в том числе в емкостях более 100 мл.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

С 1 января 2020 г. выдаются свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом.

Этиловый спирт, реализуемый организациям, имеющим свидетельство, облагается по нулевой ставке акциза, а этиловый спирт, реализуемый иным покупателям, - по ставке 544 руб. за 1 л безводного этилового спирта.

Механизм побуждения к целевому использованию спирта при производстве спиртосодержащей неподакцизной продукции не удорожает легальные товары и не отвлекает оборотные средства производителей на уплату акциза.

Минфин предлагает выдавать свидетельства на производство спиртосодержащей непищевой продукции в виде геля, крема на гелевой основе (крема-геля), в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт.

Письмо Министерства финансов РФ № 03-13-08/41395 от 20.05.2020

В соответствии с пунктом 1 статьи 181 Налогового кодекса признаются подакцизными товарами:

этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья;

спиртосодержащая продукция в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, в том числе бытовая химия.

Подакцизная продукция

При этом под обложение акцизом подпадает приобретение в собственность или оприходование по правилам бухгалтерского учета, а также реализация этилового спирта и следующих видов продукции, которые производятся из этилового спирта.

1. Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке.

2. Спиртосодержащая косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл.

3. Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разливаемая в емкости с пульверизатором не более 100 мл.

4. Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

5. Бытовая химия в металлической аэрозольной упаковке.

6. Лекарства, препараты и медицинские изделия, при производстве которых используется этиловый спирт.

Ставки акцизов по этиловому спирту

По операциям с этиловым спиртом и спиртосодержащей продукцией базой для обложения акцизами является объем оприходования и реализации такого имущества. Действующие сейчас ставки акцизов по этиловому спирту и вышеперечисленным видам продукции приведены в таблице.

544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Для реализации перечисленных выше видов спиртосодержащей продукции организация должна быть зарегистрирована в качестве производителя:

спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;

спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости;

О свидетельстве на спиртосодержащую продукцию

По действующим правилам производители спиртосодержащей продукции должны или заплатить акциз до приобретения этилового спирта, или оформить банковскую гарантию, чтобы не вносить авансовый платеж по акцизу на этиловый спирт. В любом из этих случаев производитель спиртосодержащей продукции несет затраты, которые повышают себестоимость спиртосодержащей продукции и ее отпускную цену. Чтобы в период борьбы с эпидемией коронавируса не допустить повышения цен на обеззараживающие и дезинфицирующие средства, относящиеся к подакцизной спиртосодержащей продукции, предлагается внести изменения в правила получения свидетельств на ее производство.

Проект Федерального закона, внесенный Минфином России 23.04.2020 в Правительство РФ письмо № 01-02-02/03-33195, дополняет перечень случаев, когда для производства спиртосодержащей продукции требуется получать свидетельство. Предполагается, что под новые правила регулирования будут подпадать дополнительные виды непищевой спиртосодержащей продукции – гель или крем на гелевой основе (крем-гель), при производстве которых используется денатурированный этиловый спирт. Такие производители должны будут оформить свидетельство на производство спиртосодержащей непищевой продукции.

Предлагаемые в законопроекте меры поддержки, как предполагается, позволят производителям закупать этиловый спирт без акциза и тем самым избежать удорожания спиртосодержащей продукции, используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания.

Как правило, обязательным условием для получения свидетельства является наличие у производителя спиртосодержащей продукции мощностей по:

хранению этилового спирта;

по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей продукции.

В отношении производителей гелей или крема на гелевой основе из денатурированного этилового спирта предлагается ввести в статью 179.2 Налогового кодекса РФ в качестве обязательного условия для получения нового свидетельства - наличие в собственности или в аренде у производителя мощностей по производству, хранению и отпуску такой продукции. При этом производитель гелей или крема на гелевой основе с использованием денатурированного этилового спирта уже может обладать свидетельством о государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции и дезинфицирующих средств.

Чтобы оформить новое свидетельство, производитель спиртосодержащей продукции, в том числе гелей или крема на гелевой основе, должен подать в налоговую инспекцию следующий пакет обязательных документов:

заявление о выдаче свидетельства на типовом бланке из письма ФНС России от 30.12.2019 № ЕД-4-15/27164;

копии документов в подтверждение права собственности или права аренды на мощности по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей продукции;

копию лицензии, если операции со спиртосодержащей продукцией лицензируются.

Кроме того, в соответствии с предлагаемым в законопроекте новым пунктом 4.1 статьи 179.2 для производителей спиртосодержащих гелей или крема на гелевой основе будет обязательным еще один документ:

или перечень видов производимой продукции с указанием номера свидетельства о государственной регистрации (регистрационного номера);

или, если государственная регистрация продукции не осуществляется, - копия документа, в соответствии с которым производятся гели или крем на гелевой основе с использованием денатурированного этилового спирта (технические условия, регламент, рецептура, сведения о составе).

Законопроект предполагает, что новое свидетельство будет условием приобретения этилового спирта для производства спиртосодержащих гелей или кремов на гелевой основе, используемых для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания. При этом не будет иметь значения объем упаковки геля или крема на гелевой основе.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

ЧАСТЬ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Раздел 11. АКЦИЗЫ

Глава 51. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 460. Применение акцизов

Акцизами облагаются товары, произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию Республики Казахстан, указанные в статье 462 настоящего Кодекса.

Статья 461. Плательщики

1. Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые:

1) производят подакцизные товары на территории Республики Казахстан;

2) импортируют подакцизные товары на территорию Республики Казахстан;

3) осуществляют оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива на территории Республики Казахстан;

4) осуществляют реализацию конфискованных, бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства на территории Республики Казахстан подакцизных товаров, указанных в подпунктах 5) - 7) части первой статьи 462 настоящего Кодекса, и по которым акциз на территории Республики Казахстан ранее не был уплачен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) осуществляют реализацию имущественной массы подакцизных товаров, указанных в статье 462 настоящего Кодекса, и по которым акциз на территории Республики Казахстан ранее не был уплачен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) осуществляют сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) части первой статьи 462 настоящего Кодекса.

2. Плательщиками акцизов являются также физические лица, импортирующие подакцизные товары с территории государств-членов Евразийского экономического союза в целях предпринимательской деятельности.

Критерии отнесения подакцизных товаров к импортируемым в целях предпринимательской деятельности устанавливаются уполномоченным органом.

3. Плательщиками акцизов с учетом положений пункта 1 настоящей статьи являются также юридические лица-нерезиденты и их структурные подразделения.

4. Плательщиками акцизов не являются уполномоченные государственные органы, осуществляющие реализацию конфискованных, бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства, закладку и выпуск материальных ценностей государственного материального резерва на территории Республики Казахстан подакцизных товаров, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) части первой статьи 462 настоящего Кодекса.

Статья 462. Перечень подакцизных товаров

Если иное не установлено настоящей статьей, подакцизными товарами являются:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция;

3) табачные изделия;

4) изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах;

5) бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

6) моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров, за исключением микроавтобусов, автобусов и троллейбусов;

автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой, с объемом двигателя более 3000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

7) сырая нефть, газовый конденсат;

8) спиртосодержащая продукция медицинского назначения, зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве лекарственного средства.

Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности определяет дополнительный перечень импортируемых товаров, которые будут подлежать обложению акцизами по стране происхождения, в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

Ставки акцизов на товары, указанные в дополнительном перечне импортируемых товаров, определенном в соответствии с частью второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Казахстан на основании предложений уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности.

Статья 463. Ставки акцизов

1. Ставки акцизов устанавливаются в абсолютной сумме на единицу измерения в натуральном выражении.

2. Ставки акцизов на алкогольную продукцию утверждаются в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи либо в зависимости от объемного содержания в ней безводного (стопроцентного) спирта.

3. На все виды спирта и виноматериал ставки акциза дифференцируются в зависимости от целей дальнейшего использования спирта и виноматериала.

4. Исчисление суммы акциза производится по следующим ставкам:

1) на подакцизные товары, указанные в подпунктах 1) - 4), 6), 7) и 8) части первой статьи 462 настоящего Кодекса:

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Виды подакцизных товаров

Ставки акцизов (в тенге за единицу измерения)

Читайте также: