Агентство по кадастру при государственном налоговом комитете республики узбекистан

Опубликовано: 16.05.2024


Кабинет министров принял постановление «Об утверждении положений об Агентстве по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и о Палате государственных кадастров Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан» от 12.02.2021 г. № 66 .

В целях обеспечения реализации Указа Президента от 07.09.2020 г. № УП-6061 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров» и постановления Президента от 07.09.2020 г. № ПП-4819 «О мерах по организации деятельности Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан», утверждены следующие документы:

  • Положение об Агентстве по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (1);
  • Положение о Палате государственных кадастров Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (2).

Положение (1) определяет статус, основные задачи, функции, права, обязанности, порядок организации и отчетности о деятельности Агентства по кадастру при ГНК (далее – Агентство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.

Основные задачи Агентства:

а) в сфере госрегистрации прав на недвижимое имущество:

  • обеспечение реализации единой государственной политики в сфере госрегистрации прав на недвижимое имущество;
  • государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
  • ведение Государственного земельного кадастра, Государственного кадастра зданий и сооружений;
  • осуществление эффективного земельного надзора, направленного на обеспечение госрегистрации прав на недвижимое имущество и недопущение самовольного захвата земельных участков.

б) в сфере геодезии и картографии:

  • обеспечение реализации единой государственной политики в сфере геодезии и картографии;
  • проведение картографического мониторинга с использованием данных и материалов аэрокосмической съемки, топографических, геодезических и картографических изысканий и исследований, а также дистанционного зондирования земли и геодинамических исследований;
  • ведение государственного картографо-геодезического кадастра;
  • осуществление государственного геодезического надзора.

в) в сфере ведения государственных кадастров:

  • обеспечение реализации единой государственной политики в сфере ведения государственных кадастров;
  • координацию деятельности органов государственного управления и органов государственной власти на местах в сфере ведения государственных кадастров;
  • ведение единой системы государственных кадастров, обеспечение эффективного ведения государственного кадастра территорий;
  • осуществление эффективного кадастрового надзора, направленного на обеспечение соблюдения порядков ведения государственных кадастров;

г) расширение международного сотрудничества в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии, картографии и ведения государственных кадастров;

д) обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии, картографии и ведения государственных кадастров.

Местонахождение Агентства (почтовый адрес): г.Ташкент, Чиланзарский р-н, ул. Чупонота, массив «Ц», 100097.

Согласно положению (2) в основные задачи Палаты государственных кадастров также входят создание и использование геопространственных данных, госрегистрация прав на недвижимое имущество, разработка предложений по расширению международного сотрудничества в области ведения госкадастра.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 13.02.2021 г.

Наргиза Вохидова.

На базе Госкомземгеодезкадастра создается Агентство по кадастру при ГНК. Полномочия комитета в сфере сельскохозяйственных земель передаются Минсельхозу.

На базе Государственного комитета Узбекистана по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру будет создано Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете. Это предусмотрено указом президента от 7 сентября о кардинальном совершенствовании системы ведения учета земли и государственных кадастров.

В документе отмечается, что концентрация в одном органе задач по выделению земли, ведению ее учета, размещению сельскохозяйственных культур, осуществлению земельного надзора, а также подготовка кадастровых дел земельных участков, зданий и сооружений непосредственно регистрирующим органом порождали конфликт интересов в данной сфере.

В соответствии с указом задачи, функции и полномочия Госкомземгеодезкадастра по ведению мониторинга сельскохозяйственных земель и культур, размещению сельхозкультур, осуществлению государственного надзора за охраной сельхозземель, проведению бонитировки почв, определению нормативной стоимости сельхозземель, повышению плодородия почвы, проведению исследований в области почвоведения и геоботаники передаются Министерству сельского хозяйства.

Проведение мониторинга земель несельскохозяйственного назначения в целях своевременного определения изменений их структуры, предупреждения и ликвидации последствий негативных процессов осуществляется в рамках Государственного мониторинга окружающей природной среды в Узбекистане.

Указом определены основные задачи и направления деятельности Агентства по кадастру в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в сфере геодезии и картографии, а также в сфере ведения государственных кадастров.

Вводится порядок, в соответствии с которым кадастровые дела земельных участков, находящихся в резерве, а также выделяемых новых земельных участков на землях сельскохозяйственного назначения подготавливаются по обращениям районных отделов сельского хозяйства, на землях несельскохозяйственного назначения — районных и городских отделов строительства на основе заказов хокимиятов.

Подготовка кадастровых дел осуществляется инженерами по кадастру, аттестованными Агентством по кадастру, и организациями системы агентства на договорной основе.

С 1 октября 2020 года решения, протоколы аукционов и тендеров, нотариально удостоверенные сделки и другие документы, предусматривающие возникновение, изменение, отчуждение, ограничение и прекращение прав на земельные участки, вступают в силу после государственной регистрации в Национальной географической информационной системе Узбекистана.

Ведение государственного земельного кадастра, а также государственного кадастра зданий и сооружений осуществляется на основе данных, собранных путем государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

С 1 января 2021 года вся информация о типе, контурах, границах и правообладателях земель вносится в онлайн-геопортал Агентства по кадастру, который интегрируется с Национальной геоинформационной системой.

Земельный баланс и его отчетность, а также книга районного и городского земельного кадастра ведутся исключительно в Национальной геоинформационной системе.

Единая система государственных кадастров формируется в Национальной геоинформационной системе. Данные государственных кадастров представляются в Национальную геоинформационную систему исключительно посредством телекоммуникационных сетей напрямую.

Запланирован пересмотр расценок на государственные услуги в сфере государственного кадастра объектов недвижимости, в том числе уменьшение размера сбора, взимаемого за государственную регистрацию прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Министерству сельского хозяйства поручено подготовить предложение о привлечении субъектов предпринимательства к выполнению работ по бонитировке почвы, определению нормативной стоимости сельскохозяйственных земель и проведению геоботанических исследований.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

18.05.2021

30 / 115

Всего документов в БД:

107432

  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 7 сентября 2020 года №ПП-4819

О мерах по организации деятельности Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30.10.2020 г. №УП-6098, Постановления Президента Республики Узбекистан от 24.02.2021 г. №ПП-5006)

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2020 года №УП-6061 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров":

1. В системе Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (далее - Агентство по кадастру):

Каракалпакское Республиканское, областные, Ташкентское городское управления и районные (городские) отделы Агентства по кадастру на базе управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов);

Палату государственных кадастров Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан в форме государственного учреждения (далее - Палата государственных кадастров) на базе Национального центра государственных кадастров, геодезии и картографии;

Каракалпакское Республиканское, областные, Ташкентское городское управления и районные (городские) филиалы Палаты государственных кадастров на базе государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и их филиалов в районах (городах);

Республиканский аэрогеодезический центр в форме государственного учреждения на базе Центрального аэрогеодезического предприятия, Самаркандского аэрогеодезического предприятия, Государственного унитарного предприятия "Геоинформкадастр";

Управление геодезического надзора в составе центрального аппарата Агентства по кадастру без образования юридического лица на базе Инспекции государственного геодезического надзора;

б) передать Государственный картографо-геодезический фонд при Инспекции государственного геодезического надзора в ведомственное подчинение Агентства по кадастру;

в) передать Государственное унитарное предприятие "Аналитический центр качества, состава и репозиторий почв" в состав Министерства сельского хозяйства, Научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии - в состав Научно-производственного центра сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства;

г) в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года №УП-6098 "Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов" выделить дополнительно 30 штатных единиц за счет сокращенных штатных единиц органов государственной налоговой службы.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 24.02.2021 №ПП-5006)
(см. предыдущую редакцию)

2. Агентству по кадастру в двухмесячный срок:

завершить организационные меры по упразднению, изменению и образованию организаций, предусмотренных в настоящем постановлении;

обеспечить передачу зданий и сооружений, других материальных ценностей, принадлежащих и эксплуатируемых упраздняемыми организациями, их преемникам по правам и обязательствам.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 24.02.2021 №ПП-5006)
(см. предыдущую редакцию)

3. Министерству сельского хозяйства в двухмесячный срок:

пересмотреть организационную структуру и штатное расписание Государственного унитарного предприятия "Аналитический центр качества, состава и репозиторий почв" и Научно-исследовательского института почвоведения и агрохимии исходя из задач, дополнительно возлагаемых на Министерство сельского хозяйства.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 24.02.2021 №ПП-5006)
(см. предыдущую редакцию)

4. Преобразовать Фонд развития земельных отношений и государственного кадастра Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру во Внебюджетный фонд Агентства по кадастру.

Определить основными источниками формирования средств Внебюджетного фонда Агентства по кадастру:

100 процентов штрафов, взимаемых на основании дел по административным правонарушениям, рассмотренных органами Агентства по кадастру;

10 процентов штрафов, взимаемых за несвоевременную регистрацию права собственности граждан на жилые помещения в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость;

10 процентов сбора, взимаемого за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

10 процентов средств за оказание услуг по подготовке кадастрового дела районными (городскими) филиалами Палаты государственных кадастров;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

На базе Госкомземгеодезкадастра создается Агентство по кадастру при налоговом комитете.


Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров».

Согласно нему, на базе Госкомземгеодезкадастра будет образовано Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете. Его задачами станут:

в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество:

  • госрегистрация прав на недвижимое имущество;
  • ведение госкадастра земель, зданий и сооружений;
  • земельный надзор;

в сфере геодезии и картографии:

  • проведение мониторинга земель, их исследований, дистанционного зондирования земли и геодинамических исследований;
  • ведение государственного картографо-геодезического кадастра;
  • и государственного геодезического надзора;

в сфере ведения государственных кадастров:

  • координация органов госуправления и госвласти в сфере ведения госкадастров;
  • ведение Единой системы государственных кадастров;
  • осуществление эффективного кадастрового надзора;

Кроме этого, оно будет готовить кадры в сфере кадастра и повышать их квалификацию, и осуществлять международное сотрудничество в этой сфере.

Указом устанавливается, что возникновение, изменение, отчуждение, ограничение и прекращение права собственности на недвижимое имущество (также, как и права собственности, владения, использования и аренды земельного участка), вступает в силу исключительно после госрегистрации.

Документом вводится порядок, которым кадастровые дела земельных участков, находящихся в резерве, и новых земельных участков на землях сельскохоз назначения подготавливаются по обращениям районных отделов сельского хозяйства. Если земли несельскохозяйственного назначения ― районных (городских) отделов строительства на основе заказов хокимиятов. При этом расходы покрываются владельцами участков при регистрации права на них.

Документом определяется, что подготовка кадастровых дел участков, выделенных госорганам и организациям, и их регистрация осуществляются на основе заявок балансодержателей и за их счет.

С 1 октября решения, протоколы аукционов и тендеров, нотариально удостоверенные и другие с земельными участками, вступают в силу после госрегистрации в Национальной географической информационной системе.

С 1 января 2021 года:

  • информация о типе, контурах, границах и правообладателях земель вносится в онлайн-геопортал Агентства по кадастру;
  • онлайн-геопортал интегрируется с Национальной геоинформационной системой;
  • земельный баланс, его отчетность, а также книга районного (городского) земельного кадастра ведутся только в Национальной геоинформационной системе;
  • Единая система государственных кадастров формируется в Национальной геоинформационной системе;
  • данные госкадастров представляются в Систему только онлайн.

Кабинет Министров в двухмесячный срок разработает проект закона об административных правонарушениях, связанных с кадастровой сферой.

Также будут пересмотрены расценки на услуги в сфере государственного кадастра, в том числе уменьшена стоимость госрегистрации на участки сельхоз назначения.

Кроме того, до 1 ноября запустят онлайн-геопортал в порядке эксперимента, а с 1 января 2021 года ― полностью.

Указом до 1 декабря внесут все сельхоз карты в геопортал и интегрируют его с Национальной геоинформационной системой. А до конца 2021 года все документы, касающиеся кадастра, будут зарегистрированы Национальной геоинформационной системе.

С 1 января 2021 года средства Госбюджета на определение нормативной стоимости, переоценку, проведение бонитировки почвы и корректировки карт почвы сельскохоз земель, на работы по исследованию и мониторинга орошаемых земель, выделяются Министерству сельского хозяйства.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане сократили сроки выдачи кадастрового паспорта.

Кадастровая система Узбекистана: изменения и нерешенные вопросы

Указ президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2020 года №УП-6061 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы учета земли и государственных кадастров» вносит изменения в систему учета и управления земельными ресурсами. Поскольку земля является средством производства в сельском хозяйстве и естественным основанием для любой экономической деятельности, эти изменения в той или иной степени отразятся на всех хозяйствующих субъектах.

Позитивные тенденции

Первая хорошая новость заключается в том, что несвойственные кадастровой службе задачи, функции и полномочия по ведению мониторинга сельскохозяйственных земель и культур, размещению сельскохозяйственных культур, осуществлению государственного надзора за охраной сельскохозяйственных земель, проведению бонитировки почв, определению нормативной стоимости сельскохозяйственных земель, повышению плодородия почвы, проведению исследований в области почвоведения и геоботаники переданы Министерству сельского хозяйства.

Второе положительное изменение – допуск частного сектора в сферу кадастровых услуг. Подготовкой кадастровых дел будут заниматься инженеры по кадастру, аттестованные Агентством по кадастру, и организациями, входящими в его систему. Это практика большинства стран мира, когда делают обмеры, готовят кадастровый план и оформляют кадастровое дело частные лица или компании на договорной основе. Но кадастровые инженеры должны иметь подтвержденную квалификацию и нести ответственность перед клиентом и государством за допущенные ошибки.

Третий положительный момент – официально провозглашенная цифровизация кадастровой деятельности. С 1 октября текущего года документы, предусматривающие возникновение, изменение, отчуждение, ограничение и прекращение прав на земельные участки, вступают в силу после государственной регистрации в Национальной геоинформационной системе. С 1 января следующего года земельный баланс и его отчетность, а также тетрадь районного (городского) земельного кадастра ведутся исключительно в Национальной геоинформационной системе. Данные по всем государственным кадастрам направляются в Единую систему государственных кадастров (ЕСГК) посредством телекоммуникаций, а сама ЕСГК интегрируется в Национальную геоинформационную систему (НГИС). Это означает, что все процессы в кадастровой системе будут осуществляться посредством электронного документооборота, что сильно увеличит производительность труда и скорость оказания услуг. Ускорится поиск нужной информации, так как в электронной базе данных искать быстрее, чем в огромных книгах и папках с документами, практически исключит риск утери документов улучшатся возможности внутреннего контроля за действиями регистраторов прав на объекты недвижимости, что позволит повысить качество услуг.

Наконец, четвертое положительное изменение – это полноценный запуск онлайн-геопортала. Через него обеспечивается доступ к информации о типе, контурах, границах и правообладателях земель. Поскольку геопортал интегрируется с НГИС, то через этот ресурс будет возможно получение и другой информации о пространственных объектах (зданиях, сооружениях, географических местах, территориях определенной категории, например, заповедниках и т.д.). Учитывая, что это онлайн-портал, доступ к кадастровой и другой информации могут получить все заинтересованные лица посредством сети интернет. Это позволит гражданам и юридическим лицам знать содержание своих прав на земельные участки, объекты недвижимого имущества и иметь доказательства для их защиты в виде кадастровой информации о регистрации прав, получить информацию, полезную для принятия инвестиционных и других хозяйственных решений (например, о наличии полезных ископаемых, водных ресурсов, рельефе местности, характере использования соседних земельных участков).

Однако Указ, определяя принципиальную линию реформ, не охватывает многие важные для кадастровой сферы вопросы.

Кадастр и налогообложение

Изначально земельный кадастр создавался как инструмент налоговой политики. Измерение площадей земельных участков, их учет и определение собственников или получателей продукции (доходов) от них было нужно государству для взимания земельного налога. Однако, в отличие от государств древнего мира и средневековья современный кадастр выполняет множество других функций и задач. Кадастровая информация о местоположении и границах земельных участков и других объектов недвижимости, их природных и технических характеристиках и правообладателях нужна для проведения сделок с ними, осуществления работ на объектах, защиты прав участников хозяйственной деятельности. Функция оценки недвижимого имущества, как объекта налогообложения и оценки их стоимости существует, но она не единственная и даже не главная.

Представление о кадастре как о преимущественно инструменте фискальной политики устарело давно и безнадежно. Поэтому в мире практически нет примеров, когда кадастровое ведомство было бы в структуре налоговой службы. Ведь приоритет решения задач, связанных с налогообложением, может мешать реализации других, не менее важных, функций кадастра. Налоговая служба заинтересована в максимальной оценке стоимости объектов и скорейшем учете любых изменений в характеристиках объектов (особенно тех, которые увеличивают налогооблагаемую базу). Такая актуализация требует существенных затрат и отвлечения трудовых ресурсов от других направлений кадастровой деятельности. Кроме того, хозяйствующие субъекты заинтересованы в стабильности налоговых отчислений.

В экономически развитых странах по этому поводу достигнут компромисс. Переоценка кадастровой стоимости недвижимого имущества проводится одни раз в три-пять лет. Но когда кадастровое агентство находится в непосредственном подчинении налогового ведомства практика может сложиться по-другому и вносить корректировки в стоимость объектов придется чаще.

Источники конфликта интересов

В указе говорится, что «концентрация в одном органе задач по выделению земли, ведению ее учета, размещению сельскохозяйственных культур, осуществлению земельного надзора, а также подготовка кадастровых дел земельных участков, зданий и сооружений (далее — недвижимое имущество) непосредственно регистрирующим органом порождает конфликт интересов в данной сфере».

В то же время, в соответствие с п. 2 Указа в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество новое Агентство осуществляет:

· обеспечение реализации единой государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

· государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

· ведение государственного земельного кадастра, государственного кадастра зданий и сооружений;

· осуществление эффективного земельного надзора;

· государственный кадастровый надзор, направленный на обеспечение соблюдения порядка ведения государственных кадастров.

Из чего следует, что Агентство будет осуществлять надзор и над своими подразделениями, которые ведут государственные кадастры, что является явным признаком сохранения конфликта интересов.

Указом предусматривается, что «кадастровые дела земельных участков, находящихся в резерве, а также выделяемых новых земельных участков на сельскохозяйственных землях подготавливаются по обращениям районных (Кувасайского городского) отделов сельского хозяйства, на землях несельскохозяйственного назначения — районных (городских) отделов строительства на основе заказов хокимиятов районов (городов)».

На протяжении 2018-2019 годов была проведена большая работа, чтобы исключить районные (городские) хокимияты из процесса выделения земельных участков для предпринимательской и градостроительной деятельности. Для земельных участков, приобретенных на аукционе, было отменено требование получения даже формального решения хокима о выделении земельного участка. Правоустанавливающим документом стал протокол о результатах аукциона. Указ возвращает хокимиятам возможность определять, какие земельные участки будут выделены. Это будут те участки, на которые по их запросам будут оформлены кадастровые дела. Важно прояснить, насколько широкими будут полномочия хокимов по выделению новых земельных участков. Действия хокимов могут не совпадать с интересами субъектов хозяйствования, что вносит нестабильность в земельные отношения.

Регулирование государственных услуг в сфере недвижимости

На всех направлениях деятельности Агентству по кадастру ставится задача «обеспечение реализации единой государственной политики» в соответствующей области. Обычно это означает не только надзор, но и разработку нормативно-правовой базы. В то же время, исходя из опыта других стран, для ГНК разработка нормативных актов в сфере геодезии, картографии, земельных отношений является несвойственной функцией. Поэтому кадастровые агентства чаще всего представляют собой независимое государственное агентство или государственное предприятие (state owned enterprise). Самостоятельность ведомства характеризует отношение правительства к сфере как к приоритетному направлению политики. Во всех случаях стараются разделить три функции: 1) выработку нормативно-правовой базы и регулирование земельных отношений; 2) надзор за исполнением земельного законодательства; 3) оказание государственных услуг, включая землеустройство.

Один из самых важных моментов заключается в том, как в новых условиях будут оказываться услуги по государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Реформированная система должна упразднить параллельную структуру на уровне областей и районов/городов, когда наряду с отделом органа государственного управления земельными ресурсами работает еще и государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости. Если платные государственные услуги будут оказывать подразделения Агентства по кадастру, теперь это будет не совсем благоприятно выглядеть, так как Агентство находится при ГНК. А «обрастание» налогового ведомства зарабатывающими деньги структурами не соответствует лучшей мировой практике управления государственными финансами.

Часто услуги в области регистрации прав на недвижимое имущество оказываются учреждениями, оказывающими другие государственные услуги, так происходит в Грузии, Финляндии, Казахстане. Это позволяет снять с кадастрового ведомства непосредственную работу с клиентами и сконцентрировать полученные обязательные платежи на соответствующих счетах в казначействе. Есть и другие примеры, самый известный – Нидерланды, когда кадастровое агентство работает на основе самоокупаемости, хотя и с предельно низкой рентабельность: 1,5-3%. В любом случае тарифы на государственные услуги устанавливаются решение м правительства.

Ответы на многие из поставленных здесь вопросов можно будет получить, когда будет принято постановление Кабинета министров об организации деятельности Агентства по кадастру, а пока что это вполне допустимый предмет обсуждения. Его цель – лучшее соответствие сферы кадастровых услуг потребностям бизнеса и населения и улучшение делового климата в стране.

Получайте новые статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.

Читайте также: