Администрирование налогов сборов в лнр

Опубликовано: 16.05.2024

date image
2020-04-07 views image
517

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon

Органы налогов и сборов Луганской Народной Республики, их полномочия

Система органов налогов и сборов Луганской Народной Республики

3. Права и обязанности налоговых органов.4. Администрирование налогов, сборов

1. Бандурка А. М., Поникаров В. Д., Попова С. М. Налоговое право. Учеб. пособ. – К.: Центр учебной литературы, 2012. - 312 с.2. Налоговое право. Крохина Ю.А. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. - 463 с.3. Кучерявенко Н.П. Налоговое право: Учебное пособие. – Харьков: Легас, 2008. – 304 с.

4. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными Законами ЛНР от 24.09.14 № 22-I, от 03.12.14 № 1-II, от 03.03.15 № 11-II) [Электронный ресурс]//[Режим доступа]: http://lug-info.com/documents.

5. Закон ЛНР «О налоговой системе» от 28.12.2015 г. №79-II [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: https://nslnr

6. Указ Главы ЛНР от 29 сентября 2015г. № 491 «Об утверждении Временного положения о прохождении службы лицами начальствующего состава финансовой полиции Государственного комитета налогов и сборов ЛНР // Официальный сайт главы ЛНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://glava-lnr.su/ukazy-i-rasporyazheniya

7. Постановление Совета Министров ЛНР об утверждении «Положения о Государственном комитете налогов и сборов ЛНР» от 26.12.2014 № 02-04/24/14 // Официальный сайт Совета Министров ЛНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gknslnr.su/about/38-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-gosudarstvennom-komitete-nalogov-i-sborov-lnr.html

8. Постановление «Об утверждении Положения о Комитете по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса народного Совета ЛНР» от 11 сентября 2015г. № 265 // Официальный сайт Народного Совета ЛНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/2066/

9. Приказ Государственного комитета налогов и сборов «Об утверждении Порядка учета налогоплательщиков» от 12 октября 2016г. № 404 // Официальный сайт Государственного Комитета налогов и сборов ЛНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gknslnr.su/docs/poryadki/581-poryadok-ucheta-nalogoplatelschikov.html.

10. Методические указания для семинарских занятий по дисциплине «Налоговое право» для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». /Сост.: Л.Н. Чунихина. – Луганск: Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2018. - 24 с.

11. Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Налоговое право» для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». /Сост.: Л.Н.Чунихина. – Луганск: Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2018. - 18 с.

12. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Налоговое право» для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». /Сост.: Л.Н.Чунихина. – Луганск: Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2018. - 16 с.

13. сайт Главы ЛНР https://glava-lnr.su/

14. сайт Народного Совета ЛНР https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/

15. сайт Верховного Суда РФ http://www.vsrf.ru/second.php

16. сайт Луганского Информационного Центра http://lug-info.com/documents

17. большой юридический словарь http://petroleks.ru/dictionaries/dict_big_law.php

18. библиотека ЛНУ имени Владимира Даля bib.lug.univer@mail.ru

Органы налогов и сборов Луганской Народной Республики, их полномочия

Органы налогов и сборов Луганской Народной Республики – это Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики, а также его территориальные органы и специальные подразделения, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогообложении, бюджетного и другого законодательства, относящегося к сфере деятельности органов налогов и сборов; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджеты Луганской Народной Республики налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций, единого социального взноса, а в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) иных обязательных платежей, а также выявляют и предупреждают преступления и правонарушения в сфере налогообложения и валютного регулирования, бюджетной сфере, обеспечивают проведение специальных операций, объектов инфраструктуры и охраняемой территории от преступных посягательств.




Система органов налогов и сборов Луганской Народной Республики

В систему органов налогов и сборов Луганской Народной Республики входят: Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики, Государственная налоговая инспекция по работе с крупными плательщиками, Объединенные Государственные налоговые инспекции в городах, районах в городах, Государственные налоговые инспекции в городах, районах в городах.

В состав Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики обязанностей.

Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики в целях осуществления своей деятельности в порядке, установленном законами Луганской Народной Республики, вправе инициировать создание государственных учреждений или государственных унитарных предприятий со статусом юридического лица. 3. Права и обязанности налоговых органов.

- запрашивать от руководителей органов, предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, расположенных на территории ЛНР, необходимые материалы и документы, касающиеся их деятельности, по вопросам, относящимся к ведению Комитета (в том числе, в пределах своих полномочий, сведения отнесенные к государственной тайне в соответствии с Законом ЛНР «О государственной тайне»);

- определять представителей Комитета для содоклада по рассматриваемым на заседании НС ЛНР законопроектам и иным вопросам, относящимся к ведению Комитета;

- принимать решение о необходимости проведения независимой (в том числе независимой научной) экспертизы;

- собирать, изучать и анализировать информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

- осуществлять контроль за исполнением Конституции ЛНР и законов ЛНР;

- публиковать в средствах массовой информации проекты нормативных правовых и иных актов, разработанные Комитетом, информацию о деятельности Комитета;

- создавать рабочие группы;

- привлекать к своей работе представителей общественности, ученых и специалистов;

- получать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета и иным вопросам, находящимся на рассмотрении Комитета;

- вносить предложения по проекту повестки дня пленарных заседаний НС ЛНР.

4. Администрирование налогов, сборов

Органы налогов и сборов по обращению налогоплательщика предоставляют налоговые консультации по вопросам практического применения норм законодательства о налогообложении и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов.

Налоговые консультации предоставляются в устной, письменной или электронной форме.

Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.

Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, касающихся значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств, по результатам которого готовятся обобщающие налоговые консультации.

Обобщающие налоговые консультации утверждаются Председателем государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики и подлежат обнародованию, в том числе с помощью интернет - ресурсов.

Контрольные вопросы: Налоговые органы; таможенные органы; полномочия должностных лиц налоговых органов; ответственность налоговых органов и их должностных лиц; полномочия и ответственность органов внутренних дел и их должностных лиц.Права органов государственной налоговой службы; обязанности и ответственность должностных лиц контролирующих органов.Переписка контролирующих органов и органов взыскания с налогоплательщиками; требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности; налоговый адрес; налоговые консультации; правовые последствия применения налоговых консультаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Создать условия для овладения учащимися знаниями о правах и обязанностях налогоплательщика.

1 Образовательные цели: Способствовать, усвоению материала и специальной терминологии учащимися. Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний.

2. Развивающие цели: Способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели: Способствовать формированию и развитию у школьников налоговую грамотность, осознанное отношение к законодательству ЛНР.

Просмотр содержимого документа
«Виды налогов. Налоговое законодательство в ЛНР.»

11 класс Право Урок 28

Тема: Виды налогов. Налоговое законодательство в ЛНР.

Создать условия для овладения учащимися знаниями о правах и обязанностях налогоплательщика.

1 Образовательные цели: Способствовать, усвоению материала и специальной терминологии учащимися. Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний.

2. Развивающие цели: Способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели: Способствовать формированию и развитию у школьников налоговую грамотность, осознанное отношение к законодательству ЛНР.

Оборудование: Дидактическое обеспечение: тетрадь, ПК, учебник (под ред. Боголюбова), ресурсы интернета, раздаточный материал

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Литература: Конституция ЛНР, Законодательные акты ЛНР. Глава ЛНР, Постановления Совет Министров ЛНР, Акты Народного совета ЛНР

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка явки учащихся. Заполнение учителем классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Изучение нового материала.

Статья 1 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1 – I (далее – Конституция ЛНР) провозгласила нашу Республику демократическим, правовым, социальным государством.

Согласно теории государства и права, государство – это универсальная политическая организация общества, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление обществом на основе права с помощью специального механизма.

К одному из признаков государства относится государственная казна, т.е. система сбора, хранения и распределения финансовых средств (налоги, сборы). Эти средства необходимы для решения государственных проблем (например, обороны, строительства общественных зданий и сооружений, финансирование общезначимых благ и услуг, т.д.), а также для содержания государственного аппарата.

Этот признак взаимосвязан с одной из функций государства – фискальной (взимание налогов и пошлин, выявление и учет доходов производителей материальных благ, контроль за правильностью взимания налогов и распределением налоговых средств).

В статье 50 Конституции ЛНР установлена обязанность для каждого платить законно установленные налоги и сборы. Это положение также закреплено в статье 3 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79 – II «О налоговой системе» (далее – Закон).

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «НАЛОГ», «СБОР»

Налоги – это властные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд.

Цель взимания налога – обеспечение деятельности государства и муниципальных образований. Экономическая сущность налогов выражается в перераспределении государством национального дохода для удовлетворения общегосударственных потребностей. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, без заключения договора с налогоплательщиком и взыскивается, в случае уклонения от его уплаты, в принудительном порядке. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности Луганской Народной Республики (ч. 12.1. ст. 12 Закона).

Сбором является обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими 2 уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий (ч. 12.2. ст. 12 Закона).

3. ПРИЗНАКИ НАЛОГА

При определении правового понятия «налог» фактически использованы все основные его признаки – нецелевой, безвозмездный, безвозвратный, безусловный и обязательный платеж от юридических и физических лиц в казну государства.

4. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА Субъект налога (плательщики налога) Лицо, на котором лежит обязанность уплатить налог за счет собственных средств Юридические лица, физические лица–предприниматели, налоговые агенты, физические лица, филиалы, структурные и другие обособленные подразделения юридических лиц-резидентов, а также филиалы иностранных юридических лиц (ст.15 Закона) Объект налогообложения Юридические факты (действия, события, со- стояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог Объектом налогообложения может быть имущество, товары, прибыль, доход или его часть, оборот от реализации товаров (работ, услуг), операции по поставке товаров (работ, услуг), расход либо иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога (ст.ст. 67, 83, 94, 102, 107, 113, 120, 127, 151, 185 Закона)

ФУНКЦИИ НАЛОГОВ ФИСКАЛЬНАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ Влияет на : производственные процессы; динамику потребления и сбережения; уровень доходов физических и юридических лиц Формирование бюджетного фонда государства с целью обеспечения его финансовыми ресурсами, необходи- мыми для выполнения своих функций

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, а потом в виде социальной помощи поступают к малоимущим слоям населения 4 База налого- обложения Количественное выражение предмета налогообложения, основа налога, к которой применяется ставка налога Конкретные стоимостные, физические или иные характеристики определенного объекта налогообложения (ст.ст. 68, 83, 95, 108,114, 121, 130. 140, 152, 186 Закона) Налоговая ставка Размер налога, установленный на единицу налогообложения Размер налоговых начислений на (от) единицу (единицы) измерения базы налогообложения (ст.ст. 69, 97, 103, 109, 115, 122, 131, 142, 143, 154, 162, 175, 187, 194 Закона) Порядок исчисления налога Определяет лицо, обязанное исчислять налог (налогоплательщик, налоговый орган или налоговый агент), а также метод исчисления налога Налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст.ст. 65, 86, 98, 104, 111, 1169, 135, 142, 144, 174, 187 Закона) Налоговый период Время, определяющее период исчисления суммы налога, подлежащей уплате, т.е. оклада налога Налоговым периодом признается установленный Законом период времени, с учетом которого происходит исчисление и уплата отдельных видов налогов и сборов. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов (ст. 30 Закона) Срок уплаты налога Календарная дата, истечение времени со дня со- бытия или конкретное событие, которые обуславливают обязанность заплатить налог Для каждого определенного вида налога предусмотрен срок, до которого налог подлежит уплате в бюджет

5. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ Классификационные признаки Виды налогов Субъект налога ➢ налоги физических лиц; ➢ налоги юридических лиц; ➢ налоги физических лиц- предпринимателей Объект налога ➢ имущество; ➢ реализация товаров, работ, услуг; ➢ прибыль, доход; ➢ земля; ➢ рента; ➢ капитал; ➢ средства потребления Вид ставки ➢ твердые; ➢ процентные Периодичность ➢ разовые; ➢ регулярные Возможность переложения ➢ прямые; ➢ косвенные 5 Принадлежность к уровням власти и управления ➢ республиканские; ➢ местные VI.


Темы докладов

1. Исторический аспект государственных налогов и сборов.

2. Особенности налоговой системы ЛНР.

3. Правовой статус Государственного комитета налогов и сборов ЛНР.

4. Защита прав и свобод человека в деятельности налоговых органов.

Вопросы для самоконтроля:

Назовите назначение и задачи налоговых органов государства.

Приведите характеристику Закона ЛНР "О налоговой системе".

Раскройте правовой статус Государственного комитета налогов и сборов ЛНР.

В чем проявляется администрирование налогов, сборов и других обязательных платежей?

В чем заключаются особенности администрирования единого взноса?

Назовите правовые основы деятельности ГКНС ЛНР.

Дайте характеристику организации деятельности ГКНС ЛНР.

В чем состоят особенности прохождения службы в структурных подразделениях ГКНС ЛНР?

Рекомендованная литература:

Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18 мая 2014 года

Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях от 18 марта 2016 года

Трудовой кодекс Луганской Народной Республики от 30 апреля 2015 года

Уголовный кодекс Луганской Народной Республики от 14 августа 2015 года

Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики от 21 августа 2015 года

Закон ЛНР "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" от 25 июня 2014 года

Закон ЛНР "О системе государственной службы Луганской Народной Республики" от 15 мая 2015 года

Закон ЛНР "О противодействии коррупции" от 17 июля 2015 года

Закон ЛНР «О прокуратуре» от 30 июня 2014 года

Закон ЛНР «О полиции» от 10 ноября 2014 года

Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.

Закон ЛНР "О налоговой системе" от 28 декабря 2015 года

Указ Главы ЛНР от 25.11.2014 № 51/1/01/11/14 "О структуре исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики"

Постановление Совета министров ЛНР от 04 марта 2017 года № 83/17 "Об утверждении Положения о Государственном комитете налогов и сборов Луганской Народной Республики (в новой редакции)"

Анненков В. И., Барчан Н. Н. Государственная служба: организация управленческой деятельности: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2011

Божьев В. П., Дорошков В. В. Правоохранительные органы России: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2011

Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих. - М.: Проспект, 2011

Марченко Е.И.Правовое регулирование труда судей и работников правоохранительных органов : учебно-методическое посо­бие по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий / Е.И. Марченко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Рос­тов н/Д, 2010. – 47 с.

Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005.

Фокин В. М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. - М.: «Былина», 2001.

Чубаровский Ю. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М., 2002.

Лазор И.В. Международный аспект коллективно-договорного регулирования труда на современном этапе // Актуальные проблемы права: теория и практика. - 2015. - № 32. - С. 161 - 171.

Лазор В.В. Правовой анализ целей и задач современного трудового законодательства // Актуальные проблемы права: теория и практика. - 2016. - № 35. - С. 31 - 39.

В этот разделе можно узнать о порядке администрирования налогов и сборов, определенных в разделе I Налогового Кодекса, а также порядок контроля за соблюдением требований налогового и другого законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложено на контролирующие органы.

В случае, если другими разделами Кодекса или Законами по вопросам таможенного дела определяется специальный порядок администрирования отдельных налогов, сборов (обязательных платежей), используются правила, определенные в другом разделе или Законе по вопросам таможенного дела.

Порядок администрирования налогов, сборов и платежей изложен в разделе 2 Налогового кодекса Адміністрування податків, зборів (обов`язкових платежів) (Розділ II Податковий кодекс)

Статьи налогового кодекса, которыми регламентируется администрирование налогов, сборов и платежей

Статья НК

Название статьи

Смотреть

Статья 41

Контролирующие органы и органы взыскания

Статья 42

Переписка с налогоплательщиками

Статья 43

Условия возврата ошибочно и/или излишне оплаченных денежных обязательств

Статья 44

Требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности

Статья 45

Статья 46

Налоговая декларация (расчет)

Статья 47

Лица, несущие ответственность за составление налоговой отчетности

Статья 48

Составление налоговой декларации

Статья 49

Представление налоговой декларации в органы государственной налоговой службы

Статья 50

Внесение изменений в налоговую отчетность

Статья 51

Представление сведений о суммах выплаченных доходов налогоплательщикам - физическим лицам

Статья 52

Статья 53

Последствия применения налоговых консультаций

Статья 54

Определение сумм налоговых и денежных обязательств

Статья 55

Отмена решений контролирующих органов

Статья 56

Обжалование решений контролирующих органов

Статья 57

Сроки уплаты налогового обязательства

Статья 58

Статья 59

Статья 60

Отзыв налогового уведомления-решения и налогового требования

Контролирующие органы и органы взыскания

Контролирующими органами являются:

органы государственной налоговой службы - относительно налогов, взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме отмеченных в подпункте 41.1.2 этого пункта, а также относительно законодательства, контроль за соблюдением которого возлагается на органы государственной налоговой службы;

таможенные органы - относительно пошлины, акцизного налога, налога на добавленную стоимость, других налогов, которые в соответствии с налоговым законодательством взимаются в случае ввоза (пересылки) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывоза (пересылки) товаров и предметов из таможенной территории Украины или территории свободной таможенной зоны.

Разграничение полномочий и функциональных обязанностей между контролирующими органами определяется данным Кодексом и Таможенным кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами.

Порядок контроля таможенными органами за уплатой плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизного налога и экологического налога устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

Другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, в том числе по запросу правоохранительных органов.

Органами взыскания являются исключительно органы государственной налоговой службы, которые уполномочены осуществлять меры по обеспечению погашения налогового долга в пределах их полномочий, а также государственные исполнители в пределах своих полномочий. Взыскание налогового долга по исполнительным надписям нотариусов не допускается.

Нормативно - правовые акты


  • Постанова КМУ від 21 грудня 2011 р. N1386 "Про затвердження Порядку подання органам державної податкової служби інформації про платників податків, об'єкти оподаткування та об'єкти, пов'язані з оподаткуванням, для забезпечення ведення їх обліку, а також обчислення та справляння податків і зборів"

  • Наказ МІНФІН від 27.12.2010 N1674 "Про затвердження Порядку списання непогашених грошових зобов'язань або податкового боргу після ліквідації платника податків, не пов'язаної з банкрутством (порядок)"

  • Наказ ДПАУ від 24.12.2010 N1005 "Про затвердження Реєстру великих платників податків на 2011 рік (реєстр)"

  • Наказ ДПАУ від 31.01.2011 N2450 "Щодо міжнародних договорів про уникнення подвійного оподаткування "

  • Лист ДПАУ (спільний) від 16.02.2011р. N 4284/7/17-0717 "Щодо порядку оподаткування профспілкових виплат "

  • Лист ДПАУ від 27.04.2011 р. N 11915/7/16-1417 "Щодо наказу ДПА України від 29.03.2011 N 167" (Щодо обліку пільг)

  • Лист ДПАУ від 03.06.2011 р. N 15666/7/16-1517-26 "Щодо застосування пені в разі самостійного виявлення помилок

  • Лист ДПАУ від 21.06.2011 р. N 17197/7/15-0617 "Щодо оформлення Акта про результати камеральної перевірки податкової декларації (розрахунку) щодо окремих загальнодержавних та місцевих податків і зборів"

  • Лист ДПАУ від 20.06.2011 р. N 17016/7/24-0117 "Про виконання Закону України від 12.05.2011 р. N 3320-VI"

  • Лист ДПАУ від 16.06.2011 р. N 16741/7/28-0517 "Щодо обробки податкової звітності, надісланої 14 - 15 червня"

  • Наказ ДПАУ від 9 червня 2011 року N 348 "Про закріплення платежів за структурними підрозділами ДПС України"

  • Наказ ДПАУ від 9 червня 2011 року N 348 "Про розподіл обов'язків між керівним складом ДПА України"

  • "Довідник №58 пільг наданих чинним законодавством по сплаті податків та зборів станом на 01.07.2011"

  • Лист ДПАУ від 21.07.2011 р. N 19683/8/99-3 "Щодо розсилки квитанцій про приймання та обробку податкової звітності в електронному вигляді"

  • Лист ДПАУ від 02.08.2011 р. N 8919/5/28-0116 "Про внесення змін до довідника SPR_REG.DBF"

  • Лист ДПАУ від 26.08.2011 р. N 23027/7/12-1017 "Про набрання чинності Конвенцією про уникнення подвійного оподаткування з Пакистаном"

  • Лист ДПАУ від 14.09.2011 р. N 4 "Про затвердження Реєстру великих платників податків на 2012 рік"

  • Лист ДПС України від 26.12.2011 р. N 10406/7/18-4017 "Про визнання органами ДПС електронних первинних документів"

Памятка для плательщиков упрощенной системы налогообложения, применяющих альтернативные фиксированные ставки упрощенного налога

Доходом плательщика упрощенного налога является доход, полученный на протяжении отчетного периода в денежной (наличной или безналичной) форме за продажу товаров, работ, услуг.
В состав дохода плательщика упрощенного налога такжевключается:
- стоимость товаров, работ (услуг), переданных безвозмездно;
- стоимость товаров (работ, услуг), реализованных (выполненных, оказанных) плательщиком и не оплаченных в течение 6 месяцев с момента фактической реализации (выполнения, оказания) таких товаров (работ, услуг).
Датой получения дохода плательщика упрощенного налога является дата поступления средств плательщику упрощенного налога в денежной (наличной или безналичной) форме. Датой получения дохода плательщика упрощенного налога при передаче товаров, работ (услуг) безвозмездно является дата отгрузки товара (выполнения работ, предоставления услуг).
В случае предоставления услуг, выполнения работ по договорам поручения, комиссии, транспортного экспедирования или по агентским договорам доходом является сумма полученного вознаграждения поверенного (агента).

При реализации товаров, выполнении работ, предоставлении услуг безвозмездно (кроме случаев, когда получатель таких товаров, услуг является благотворительной организацией либо организацией, которая не осуществляет коммерческую деятельность) доход плательщика упрощенного налога исчисляется в размере:
1)стоимости приобретенного товара;
2)себестоимости выполненных работ, предоставленных услуг;
3) не ниже утвержденных минимальных ставок, установленных органами государственной власти и / или органами местного самоуправления при сдаче в аренду объектов недвижимости (их части).

В сумму дохода плательщика упрощенного налога не включается:
- сумма денежных средств, которая возвращаются покупателю товара (работ, услуг) при возврате товара (работ, услуг), если такой возврат происходит на основании письма - заявления покупателя о возврате денег (в случае проведения оплаты в безналичной форме), либо при наличии чека об оплате за возвращаемый товар (в случае проведения расчетов в наличной форме), а также возврат ошибочно уплаченных денежных средств;
- суммы возвратной финансовой помощи (займа), предоставленной на возвратной основе, полученной и возвращенной в течение 12 месяцев с момента ее получения;
- сумма денежных средств, которые были внесены физическим лицом - предпринимателем на расчетный счет как личные сбережения для пополнения оборотных средств, в случае документального подтверждения источника их происхождения.

Субъекты хозяйствования I группы обязаны вести Книгу учета доходов установленной формы, кроме субъектов хозяйствования, которые ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством. Записи в Книге выполняются по итогам рабочего дня, на протяжении которого получен доход (поступление средств плательщику упрощенного налога в денежной (наличной или безналичной) форме, сумма полученного вознаграждения поверенного (агента)).
Книга заполняется в российских рублях с копейками. При получении дохода в иностранной валюте, плательщик обязан произвести пересчет в российский рубль по официальному курсу Государственного банка Луганской Народной Республики, который действовал на дату получения дохода.

Приобретение продовольственной группы товаров должно быть подтверждено соответствующими первичными документами и предъявляться по требованию контролирующих органов

п.17.9 ст.17 Закон № 79-II;
п.169.3 ст.169 Закон № 79-II;
п. 125.1 ст. 125 Закон № 79-II;
п.125.3 ст.125 Закон № 79-II;
п.125.5 ст.125 Закон № 79-II;
п. 221.1 ст.221 Закон № 79-II;
ч.1. ст.10 Закон № 78– II ;
абз.1 ч.7 ст.10 Закон № 78-II.

п. 168.1 ст.168 Закон № 79-II;

В случае отказа от упрощенной системы налогообложения и перехода на общую систему налогообложения или на патентую систему налогообложения (для физических лиц - предпринимателей) субъекты хозяйствования не менее чем за 10 календарных дней до начала следующего месяца, в котором будет осуществлен переход, подают в орган налогов и сборов соответствующее заявление. При этом такой налогоплательщик обязан сдать в орган налогов и сборов свидетельство плательщика упрощенного налога в срок не позднее чем через 5 календарных дней после окончания месяца, в котором поданы указанные заявления.

Тема урока: Налоговая система в ЛНР

Цели урока: Охарактеризовать содержание налоговой системы в ЛНР и её особенности, дать характеристику показателей экономического развития ЛНР.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Метод: школьная лекция.

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация учебной деятельности

ІІІ. Сообщение темы, целей и задач урока

1. Налоговая система в ЛНР.

2. Показатели экономического развития ЛНР.

ІV. Первичное восприятие

1. Налоговая система в ЛНР

Статья 1 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1 - I (далее - Конституция ЛНР) провозгласила нашу Республику демократическим, правовым, социальным государством.

Согласно теории государства и права, государство - это универсальная политическая организация общества, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление обществом на основе права с помощью специального механизма.

К одному из признаков государства относится государственная казна, т.е. система сбора, хранения и распределения финансовых средств (налоги, сборы). Эти средства необходимы для решения государственных проблем (например, обороны, строительства общественных зданий и сооружений, финансирование общезначимых благ и услуг, т.д.), а также для содержания государственного аппарата.

Этот признак взаимосвязан с одной из функций государства - фискальной (взимание налогов и пошлин, выявление и учет доходов производителей материальных благ, контроль за правильностью взимания налогов и распределением налоговых средств).

В статье 50 Конституции ЛНР установлена обязанность для каждого платить законно установленные налоги и сборы. Это положение также закреплено в статье 3 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79 - II «О налоговой системе» (далее - Закон).

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «НАЛОГ», «СБОР»

Налоги - это властные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд. Цель взимания налога – обеспечение деятельности государства и муниципальных образований. Экономическая сущность налогов выражается в перераспределении

государством национального дохода для удовлетворения общегосударственных потребностей. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, без заключения договора с налогоплательщиком и взыскивается, в случае уклонения от его уплаты, в принудительном порядке. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности,

хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности Луганской Народной Республики (ч. 12.1. ст. 12 Закона).

Сбором является обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий (ч. 12.2. ст. 12 Закона).

Признаки налога

При определении правового понятия «налог» фактически использованы все основные его признаки - нецелевой, безвозмездный, безвозвратный, безусловный и обязательный платеж от юридических и физических лиц в казну государства.

Функции налогов

Фискальная - формирование бюджетного фонда государства с целью обеспечения его финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения своих функций.

Регулирующая - влияет на: производственные процессы; динамику потребления и сбережения; уровень доходов физических и юридических лиц.

Перераспределительная (социальная) - налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, а потом в виде социальной помощи поступают к малоимущим слоям населения.

Элементы налога

Субъект налога (плательщики налога)

Лицо, на котором лежит обязанность уплатить налог за счет собственных средств

Юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, физические лица, филиалы, структурные и другие обособленные подразделения юридических лиц-резидентов, а также филиалы иностранных юридических лиц (ст.15 Закона)

Юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог

Объектом налогообложения может быть имущество, товары, прибыль, доход или его часть, оборот от реализации товаров (работ, услуг), операции по поставке товаров (работ, услуг), расход либо иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога (ст.ст. 67, 83, 94, 102, 107, 113, 120, 127, 151, 185 Закона)

Количественное выражение предмета налогообложения, основа налога, к которой применяется ставка налога

Конкретные стоимостные, физические или иные характеристики определенного объекта налогообложения (ст.ст. 68, 83, 95, 108,114, 121, 130. 140, 152, 186 Закона)

Размер налога, установленный на единицу налогообложения

Размер налоговых начислений на (от) единицу (единицы) измерения базы налогообложения (ст.ст. 69, 97, 103, 109, 115, 122, 131, 142, 143, 154, 162, 175, 187, 194 Закона)

Порядок исчисления налога

Определяет лицо, обязанное исчислять налог (налогоплательщик, налоговый орган или налоговый агент), а также метод исчисления налога

Налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст.ст. 65, 86, 98, 104, 111, 1169, 135, 142, 144, 174, 187 Закона)

Время, определяющее период исчисления суммы налога, подлежащей уплате, т.е. оклада налога

Налоговым периодом признается установленный Законом период времени, с учетом которого происходит исчисление и уплата отдельных видов налогов и сборов. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов (ст. 30 Закона)

Срок уплаты налога

Календарная дата, истечение времени со дня события или конкретное событие, которые обуславливают обязанность заплатить налог

Для каждого определенного вида налога предусмотрен срок, до которого налог подлежит уплате в бюджет

Классификация налогов

> налоги физических лиц; > налоги юридических лиц; > налоги физических лиц- предпринимателей

реализация товаров, работ, услуг;

Принадлежность к уровням власти и управления

Общая характеристика налоговой системы

Налоговая система - это совокупность установленных в государстве условий налогообложения. Управление системой налогообложения охватывает совокупность полномочий конкретных органов власти в сфере установления, изменения или отмены налогов.

Принципы построения налоговой системы:

Правовая основа регулирования налоговых отношений

1. Законы – Конституция ЛНР, законы ЛНР.

2. Подзаконные НПА – НПА о налогах и сборах правительства, НПА о налогах и сборах исполнительных органов государственной власти, НПА о налогах и сборах органов местного самоуправления.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы

Равного налогового бремени

При установлении налогов и сборов учитывается фактическая способность плательщика к уплате налогов и сборов

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения дохода не допускается

Экономической обоснованности налогообложения

Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными

Соразмерности налогообложения целям ограничения прав и свобод

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав

Единства налоговой политики

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Луганской Народной Республики и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Луганской Народной Республики товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законодательством экономической деятельности субъектов хозяйствования и физических лиц

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Законом либо установленные в ином порядке, чем это определено Законом

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить

Презумпции правоты собственника при толковании налогового законодательства

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогообложении толкуются в пользу налогоплательщика, налогового агента

СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ

Республиканские налоги и сборы

налог с оборота;

налог на прибыль (гл. 12 Закона);

акцизный налог (гл. 13 Закона);

экологический налог (гл. 20 Закона);

сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров (гл. 23 Закона);

плата за пользование недрами (гл. 21 Закона);

сбор за специальное использование воды (гл. 15 Закона);

сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (гл. 17 Закона);

сбор за осуществление валютно-обменных операций (гл. 24-3 Закона) ;

плата за патент за добычу угля (угольной продукции) артелями (гл. 24-5 Закона).

Местные налоги и сборы

подоходный налог (гл.18 Закона);

плата за землю (гл. 19 Закона);

упрощенный налог (гл. 24-1 Закона);

плата за патент (гл. 24-2 Закона);

сельскохозяйственный налог (гл. 24-4 Закона);

транспортный налог (гл. 14 Закона)

Участники налоговых правоотношений

Хозяйствующие субъекты - юридические и физические лица.

налоговые агенты - лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет ЛНР.

Государственные органы:

Показатели экономического развития ЛНР.

Ответственность за совершение налогового нарушения

Налоговыми нарушениями являются противоправные деяния (действие или бездеятельность) налогоплательщиков, которые привели к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, установленных Законом и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и

сборов (ст. 196 Закона).

ВИДЫ САНКЦИЙ

1. Правовосстановительные (налоговые) - обеспечивают исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, а также возмещение ущерба от их несвоевременной или неполной уплаты.

Штрафные (финансовые)санкции, ч. 199.2.1 ст.199 Закона.

Конфискация подакцизной продукции, ч. 199.2.1 ст.199 Закона.

2. Карательные - устанавливают меру ответственности за нарушение налогового законодательства, вследствие чего для нарушителей наступают негативные юридические последствия.

Административная ответственность, гл. 15 Кодекса ЛНР об АП

Уголовная ответственность, ст.ст. 229 – 232 УК ЛНР

2. Показатели экономического развития ЛНР.

В структуре экономики в 2018 году наибольший удельный вес приходился на перерабатывающую промышленность (около 40%), 29% – на оптовую и розничную торговлю, 18% – на поставку электроэнергии, газа, пара и кондиционированного воздуха, 6% – на добывающую промышленность, 2% – на транспорт, складское хозяйство, почтовую и курьерскую деятельность. Следует отметить, что в общем объеме реализации продукции всех отраслей экономики промышленность занимает 63,4%.
Промышленные предприятия в 2018 году реализовали продукции (товаров, услуг) в действующих ценах на 47,1% больше, чем в 2017 году. Данные изменения в основном обусловлены значительным ростом металлургического производства, доля которого в общем объеме реализации промышленной продукции занимает 37%. Также свой вклад в увеличение объемов реализации внесли электроэнергетика и энергоснабжение, пищевая промышленность, угледобывающая промышленность и коксохимическая промышленность.

В структуре реализованной промышленной продукции в 2018 году:

60% приходилось на продукцию перерабатывающей промышленности;

28% – на предприятия по поставке электроэнергии, газа, пара и кондиционированного воздуха;

10% – на добывающую промышленность и разработку карьеров;

2% – на водоснабжение, канализацию, обращение с отходами.

Доля перерабатывающей промышленности повысилась на 10,2 п.п. – в основном за счет роста доли объемов реализации в металлургическом производстве на 11,2 п.п., снизилась доля добывающей промышленности на 1,1 п.п. и предприятий по поставке электроэнергии, газа, пара и кондиционированного воздуха – на 8,7 п.п.
В общей структуре экономики внутренняя торговля в 2018 году занимала 29%. Объем оптового товарооборота увеличился на 13,8%, объем розничного товарооборота – на 16,8%. В структуре внутреннего товарооборота 40% занимает розничный товарооборот, оптовый – 60%.

Индекс реальной заработной платы (с учетом изменения потребительских цен) составил 107,8%. Средняя заработная плата штатных работников составила 10 892 руб. и увеличилась на 12,3%, в т.ч. в промышленности – рост на 16,9%, в сельском, лесном и рыбном хозяйстве – рост на 16,3%, в строительстве – рост на 3,6%, в сфере оптовой и розничной торговли – рост на 6,9%, в сфере транспорта, складского хозяйство, почтовой и курьерской деятельности – рост на 32,1%.

Положительным трендом в 2018 году является сокращение задолженности по выплате заработной платы в целом по экономике на 5,6%.

Среднесписочная численность штатных работников в 2018 году увеличилась на 0,6%. В промышленности численность возросла на 4,7%.

Индекс потребительских цен в 2018 году составил 108,2%. Тогда как индекс цен производителей промышленной продукции за этот период составил 106,2%. Повышение индекса потребительских цен в 2018 году было связанно в основном с изменением валютных курсов, ростом цен на топливо и на некоторые группы продовольственных товаров.
Внешнеторговый оборот продолжает демонстрировать положительную динамику. В 2018 году сохранилась география основных рынков экспорта. Наблюдалась тенденция к снижению отрицательного соотношения между экспортом и импортом товаров.

За 9 месяцев 2018 года предприятиями Республики за счет всех источников финансирования освоено на 36,8% больше капитальных инвестиций, чем за прошлый период. Основная часть инвестиций была направлена в материальные активы. Следует отметить, что по сравнению с 2017 годом удельный вес инвестиций в нематериальные активы вырос на 6,3 п.п. Источниками финансирования в основном выступали сами предприятия и организации (87%), за счет средств республиканского и местных бюджетов финансировалось 7,7% и 2,2% активов соответственно. Капитальных инвестиций иностранных инвесторов освоено на 1,6% больше, чем в 2017 году.

Следует отметить негативные демографические тенденции: с 2015 года численность трудоспособного населения продолжает сокращаться, что связано с трудовой миграцией и кумулятивной убылью населения (спад рождаемости в 1990-е годы).

Приоритетными, в рамках программы социально-экономического развития ЛНР до 2023 года «Наш выбор», инициированной Главой ЛНР Леонидом Пасечником, остаются такие цели, как:

- повышение качества и уровня жизни населения;

- доступное медицинское обслуживание, особенно, в отдаленных населенных пунктах республики;

- достойная система образования;

- повышение объемов производства;

- улучшение инвестиционного климата республики и др.

V. Обобщение и систематизация.

1. Охарактеризуйте налоговую систему ЛНР.

2. В чём состоят её особенности?

3. Каковы тенденции экономического развития ЛНР.

VІІ. Домашнее задание. Изучить конспект.

Читайте также: