210 фз о внесении изменений в часть вторую налогового кодекса рф

Опубликовано: 12.05.2024

Все материалы сайта доступны по лицензии:

ункта 6 настоящей статьи", дополнить предложением следующего содержания: "При этом решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета принимается налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого расположены такие обособленные подразделения, и применяется ко всем обособленным подразделениям, расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.";

и) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. При уплате налога (авансового платежа) по консолидированной группе налогоплательщиков ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков может быть применен инвестиционный налоговый вычет, уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, в порядке и на условиях, которые установлены настоящей статьей, с учетом следующих особенностей.

Инвестиционный налоговый вычет применяется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в отношении суммы налога, подлежащей зачислению в доходную часть бюджета субъекта Российской Федерации, приходящейся на соответствующего участника консолидированной группы налогоплательщиков (соответствующее обособленное подразделение участника консолидированной группы налогоплательщиков), понесшего расходы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, и определяемой в порядке, установленном пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса.

Сумма налога (авансового платежа), подлежащая уплате в федеральный бюджет, не может быть уменьшена ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков на величину большую, чем расчетная сумма налога, исчисленная исходя из величины прибыли, приходящейся на соответствующего участника (участников) консолидированной группы налогоплательщиков (соответствующие обособленные подразделения участника (участников) консолидированной группы налогоплательщиков) и определяемой в порядке, установленном пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса, и ставки налога, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса.

Решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета принимается ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого расположены участники этой группы (обособленные подразделения участников этой группы), и применяется ко всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков (обособленным подразделениям участников этой группы), расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.".

В части 6 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 7; № 24, ст. 3357; 2018, № 49, ст. 7496) слова "до 1 января 2020 года" исключить.

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 464-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 17) слова "по 1 января 2020 года" исключить.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

3. Положения пункта 3 статьи 2844 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются налогоплательщиками, которые не получили первую прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток в соответствии с редакцией указанной статьи, действовавшей до 1 января 2020 года.

4. Положения статьи 2861 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 31 декабря 2027 года включительно.

Принят
Государственной Думой
19 сентября 2019 года

Одобрен
Советом Федерации
25 сентября 2019 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 33, ст.3413, 3421, 3429; N 53, ст.5023; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027; 2003, N 1, ст.6; N 28, ст.2886; N 46, ст.4443; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3222; N 45, ст.4377; 2005, N 27, ст.2707, 2713; N 30, ст.3101, 3112, 3117, 3118; N 52, ст.5581; 2006, N 1, ст.12; N 12, ст.1233; N 27, ст.2881; N 31, ст.3433, 3436; N 43, ст.4412; N 45, ст.4629; 2007, N 1, ст.7, 31; N 21, ст.2461; N 23, ст.2691; N 31, ст.4013; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 30, ст.3598, 3611; N 52, ст.6218, 6227; 2009, N 1, ст.22; N 29, ст.3625, 3641; N 30, ст.3735; N 48, ст.5732; N 52, ст.6450; 2010, N 15, ст.1737; N 19, ст.2291; N 28, ст.3553; N 31, ст.4198; N 46, ст.5918; N 48, ст.6247, 6251; 2011, N 27, ст.3881; N 30, ст.4566, 4575, 4583, 4593, 4596; N 48, ст.6731; N 49, ст.7016, 7063; 2012, N 18, ст.2128; N 24, ст.3066; N 26, ст.3447; N 27, ст.3588; N 31, ст.4319; N 49, ст.6748, 6750; N 53, ст.7578, 7584, 7607; 2013, N 9, ст.874; N 14, ст.1647; N 19, ст.2321; N 30, ст.4031, 4081, 4084; N 40, ст.5039; N 44, ст.5640, 5645; N 48, ст.6165; N 52, ст.6981; 2014, N 14, ст.1544; N 19, ст.2321; N 30, ст.4220, 4222; N 43, ст.5796; N 48, ст.6647, 6660; 2015, N 1, ст.11; N 14, ст.2024; N 24, ст.3377; N 27, ст.3948; N 48, ст.6689; 2016, N 9, ст.1169; N 11, ст.1489; N 15, ст.2063; N 26, ст.3885; N 27, ст.4158, 4176, 4178, 4179, 4181; N 49, ст.6844; 2017, N 11, ст.1534; N 27, ст.3942; N 31, ст.4802, 4803; N 49, ст.7307, 7318, 7325; 2018, N 1, ст.14; N 28, ст.4144; N 30, ст.4534; N 32, ст.5094, 5095; N 47, ст.7136; N 49, ст.7496; N 53, ст.8412; 2019, N 18, ст.2202; N 22, ст.2665; N 31, ст.4414) следующие изменения:

а) в наименовании слово "денатурированным" исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (далее в настоящей статье - свидетельство), выдаются организациям, осуществляющим следующие виды деятельности:

1) производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется денатурированный этиловый спирт, - свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

2) производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт, - свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;

3) производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости (спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 3 мл), в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт, - свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости;

4) производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке - свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

5) производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации и (или) включенных в соответствующий реестр, в качестве сырья для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт, - свидетельство на производство фармацевтической продукции.";

в подпункте 5 слова "и (или) оперативного управления" заменить словами "или оперативного управления";

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) на мощности по хранению этилового спирта, и местонахождение указанных мощностей при условии, что требование о наличии указанных мощностей у организации предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;";

подпункт 7 признать утратившим силу;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) виды товаров, для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт;";

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Свидетельства выдаются организациям при соблюдении следующих требований:

1) свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по производству, хранению и отпуску неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется денатурированный этиловый спирт;

2) свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт;

3) свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости при условии, что в качестве сырья для производства указанной продукции используется этиловый спирт;

4) свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт;

5) свидетельство на производство фармацевтической продукции - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по производству, хранению и отпуску лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации и (или) включенных в соответствующий реестр, в качестве сырья для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт, и (или) при наличии лицензии на производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, действие которой не прекращено и не приостановлено, в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие такой лицензии обязательно для производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий.";

д) дополнить пунктами 4_1-4_5 следующего содержания:

"4_1. Для получения свидетельства организация представляет в налоговый орган:

1) заявление о выдаче свидетельства;

2) копии документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) на необходимые для осуществления заявленного вида деятельности мощности, указанные в пункте 4 настоящей статьи;

3) копию лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи (в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие лицензии обязательно для осуществления такого вида деятельности).

4_2. Действие свидетельства начинается с 1-го числа налогового периода, в котором организацией представлены заявление и копии всех предусмотренных пунктом 4_1 настоящей статьи документов, на основании которых выдано такое свидетельство.

4_4. Налоговый орган отказывает в выдаче свидетельства в следующих случаях:

1) представленное заявление о выдаче свидетельства не соответствует установленной форме;

2) организацией-заявителем не представлены или представлены не в полном объеме необходимые для получения свидетельства копии документов;

3) в представленных организацией-заявителем документах (копиях документов) содержится недостоверная информация.

4_5. Организация, получившая свидетельство, одновременно с налоговой декларацией по акцизам представляет в налоговый орган копии документов, подтверждающих возникновение в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, следующих обстоятельств:

1) прекращение права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) в отношении объектов имущества, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и (или) прекращение действия лицензии на производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие такой лицензии обязательно для производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий;

2) возникновение у организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) в отношении объектов имущества, указанных в пункте 4 настоящей статьи;

3) изменение реквизитов документов, предусмотренных пунктом 4_1 настоящей статьи, и (или) документов, подтверждающих право, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта;

4) изменение видов товаров, для производства которых (в процессе производства которых) организацией используется этиловый спирт.";

е) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Налоговый орган приостанавливает действие свидетельства с 1-го числа налогового периода, в котором им установлен факт наступления хотя бы одного из следующих случаев:

1) невыполнение организацией положений законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов;

2) приостановление (прекращение) действия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи (в случае, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации наличие лицензии обязательно для осуществления такого вида деятельности);

3) непредставление организацией документов, указанных в пункте 4_5 настоящей статьи.";

ж) дополнить пунктами 5_1-5_3 следующего содержания:

"5_1. В случае приостановления действия свидетельства налоговый орган в своем решении обязан установить срок для устранения обстоятельств, являющихся основанием приостановления действия свидетельства. Указанный срок не может превышать шесть месяцев с даты вступления в силу указанного решения.

Организация, действие свидетельства которой приостановлено, обязана уведомить в письменной форме налоговый орган, выдавший свидетельство, об устранении обстоятельств, явившихся основанием приостановления действия свидетельства. Налоговый орган в течение десяти рабочих дней с даты получения такого уведомления принимает решение о возобновлении действия свидетельства или об аннулировании свидетельства и сообщает об этом в письменной форме организации.

Решение о возобновлении действия свидетельства вступает в силу с даты его принятия налоговым органом, выдавшим свидетельство.

5_2. Налоговый орган аннулирует свидетельство в следующих случаях:

1) представление организацией заявления об аннулировании свидетельства, составленного в произвольной форме;

2) истечение срока для устранения обстоятельств, установленного налоговым органом, если организация, действие свидетельства которой приостановлено, не устранила в установленный срок все обстоятельства, явившиеся основанием приостановления действия свидетельства;

3) изменение наименования организации;

4) изменение местонахождения организации;

5) изменение местонахождения производственных мощностей, мощностей по хранению этилового спирта, указанных в свидетельстве (в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 4_5 настоящей статьи);

6) прекращение права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) на все мощности по хранению этилового спирта, указанные в свидетельстве (в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 4_5 настоящей статьи);

7) прекращение права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) на все производственные мощности, указанные в свидетельстве (в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 4_5 настоящей статьи), и (или) прекращение действия лицензии на производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие такой лицензии обязательно для производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий;

8) производство товаров, для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт, виды которых не указаны в свидетельстве (в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 4_5 настоящей статьи);

9) передача организацией свидетельства другому лицу.

5_3. Решение налогового органа об аннулировании свидетельства вступает в силу со дня его принятия и действует с учетом следующих особенностей:

1) при наступлении случая, указанного в подпункте 1 пункта 5_2 настоящей статьи, свидетельство аннулируется со дня, указанного в заявлении;

2) при наступлении случаев, указанных в подпунктах 2-7 пункта 5_2 настоящей статьи, свидетельство аннулируется со дня наступления соответствующих обстоятельств;

3) при наступлении случаев, указанных в подпунктах 8 и 9 пункта 5_2 настоящей статьи, свидетельство аннулируется с 1-го числа налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства.";

з) в пункте 6 слова "пунктом 5" заменить словами "пунктом 5_2";

а) в подпункте 1 слова "дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый" заменить словами "дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла. В целях настоящей главы не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза;

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Комментарий

Напомним, что законодательство РФ о налогах и сборах (далее – налоговое законодательство) состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (п. 1 ст. 1 НК РФ). При этом Правительство РФ, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, вправе издавать нормативно-правовые акты (далее – НПА) в пределах своей компетенции. Эти акты не могут менять или дополнять налоговое законодательство (п. 1 ст. 4 НК РФ).

Однако 01.04.2020 был принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ (далее - Закон), позволяющий Правительству РФ и высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ принимать в 2020 г. НПА, которые меняют (дополняют) налоговое законодательство в части регулирования отдельных вопросов. Закон издан для сглаживания неблагоприятных последствий для налогоплательщиков, вызванных угрозой эпидемии коронавируса и введением карантинных мер. Поэтому все предусмотренные Законом отступления от норм НК РФ улучшают положение налогоплательщиков.

Так, Правительство РФ вправе в 2020 г. издавать НПА, которые предусматривают в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) (п. 3 ст. 4 НК РФ в редакции принятого Госдумой РФ Закона):

  1. приостановление, отмену или перенос на более поздний срок любых мероприятий налогового контроля. Прежде всего, это налоговые проверки, проверки контролируемых сделок на предмет правильности применения трансфертных цен. На период приостановления или переноса мероприятий налогового контроля также приостанавливается течение сроков, предусмотренных НК РФ (например, сроки назначения (проведения) проверок);
  2. продление сроков уплаты любых налогов (авансовых платежей по налогам), включая спецрежимы, сборов, страховых взносов (налоговые каникулы);
  3. продление установленных региональными и местными властями сроков уплаты авансовых платежей по:
    • транспортному налогу;
    • налогу на имущество организаций;
    • земельному налогу;
  4. продление сроков представления в налоговые органы:
    • налоговых деклараций (расчетов);
    • бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • иных документов (сведений);
  5. продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений об их взыскании;
  6. дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
  7. основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

Напомним, к таким способам относятся: залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам в банке, наложение ареста на имущество, банковская гарантия (п. 1 ст. 72 НК РФ);

  • основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы:
    • налоговых деклараций (расчетов);
    • бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • иных документов (сведений).
  • Заметим, что НК РФ не устанавливает ответственности за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая ответственность предусмотрена только ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Поэтому Правительство РФ не вправе в соответствии с данными изменениями в ст. 4 НК РФ вводить основания и условия неприменения указанной ответственности.

    В настоящее время Правительство РФ готовит проект НПА, который предоставляет налогоплательщикам перечисленные послабления. Следите за новостями.

    В свою очередь, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ вправе в 2020 г. издавать НПА, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление (п. 4 ст. 4 НК РФ в редакции принятого Госдумой РФ Закона):

    1. сроков уплаты ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН;
    2. установленных региональными и местными властями сроков уплаты следующих региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам):
      • налог на имущество организаций;
      • налог на игорный бизнес;
      • транспортный налог.
      • земельный налог;
      • налог на имущество физических лиц;
      • торговый сбор.

    Это право предоставляется регионам, если указанные сроки:

    • не продлены Правительством РФ;
    • продлены Правительством РФ, но субъект РФ хочет продлить их еще больше.

    Сроки уплаты перечисленных налогов могут быть продлены как для всех, так и для отдельных категорий налогоплательщиков (в зависимости от основного вида экономической деятельности налогоплательщика, данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, иных реестров ФНС России, а также данных налоговой и бухгалтерской отчетности). Если налоговые льготы (продление сроков уплаты налогов) касается отдельных категорий налогоплательщиков, для определения которых используются иные критерии, власти региона должны представить в соответствующее региональное Управление ФНС России перечни ИНН этих налогоплательщиков).

    В Москве соответствующий НПА уже принят.

    Смотрите также

    Не пропускайте последние новости - подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
    • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
    • ваш e-mail не передается третьим лицам;

    В 2020 году в Налоговый кодекс РФ внесено более 20 изменений. В последний день сентября официально опубликованы Федеральные законы № 321-ФЗ, № 322-ФЗ, №323-ФЗ, № 324-ФЗ, № 325-ФЗ, №326-ФЗ, № 327-ФЗ. Всего семь законов, которые вносят изменения в Налоговый кодекс РФ в 2020 году. Изменения внесены как в первую часть Налогового кодекса РФ, так и во вторую часть НК РФ.

    В 2020 году в Налоговый кодекс РФ внесено более 20 изменений. В последний день сентября официально опубликованы Федеральные законы № 321-ФЗ, № 322-ФЗ, №323-ФЗ, № 324-ФЗ, № 325-ФЗ, №326-ФЗ, № 327-ФЗ. Всего семь законов, которые вносят изменения в Налоговый кодекс РФ в 2020 году. Изменения внесены как в первую часть Налогового кодекса РФ, так и во вторую часть НК РФ.

    Самый значимый для бухгалтера закон, внесший изменения в Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» от 29.09.2029 г -№ 325. Именно этот Закон имеет прямое отношение к работе бухгалтера. Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ внесена большая часть изменений, которые касаются юрлиц. Закон опубликован официально 29 сентября 2019 года.

    В статье мы рассмотрим изменения, которые внесены федеральными законами с №321-ФЗ по № 327-ФЗ, кроме: Федерального закона от 29.09.2019 N 321-ФЗ, который освободил от налога на прибыль плату дачников, садоводов в товарищество без вступления в члены товарищества и Федерального закона от 29.09.2019 N 326-ФЗ, урегулировавшего ряд вопросов по винным акцизам.

    Изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ в 2020 году, вступают поэтапно: часть изменений в НК РФ вступит с 1 января 2020 года, часть изменений в НК РФ вступит с апреля по октябрь 2020 года.

    Изменения в бухгалтерской и налоговой отчетности с 2020 года

    Компании обязаны сообщать о своем транспорте и земле

    В отчетности за 2019 год бухгалтеры будут в последний раз сдавать налоговую декларацию по транспортному налогу и налоговую декларацию по земельному налогу.

    С 2020 года налоговая служба будет самостоятельно, на основании имеющихся у них данных из ГИБДД и реестра на землю, рассчитывать налоги и высылать в компании сообщения о начисленном и подлежащем уплате налоге.

    Такое правило уже много лет работает в отношении граждан России. Теперь этот опыт будет распространен и на юридические лица. По большому счету, это можно расценивать, как облегчение работы бухгалтера. Главное, чтобы базы ИФНС работали без сбоев.

    Если компания владеет транспортом или землей, но ИФНС ей не высылает сообщение о необходимости уплатить налоги, компания обязана сама уведомить налоговую о наличие у неё транспортных средств и земельных участков, которые являются объектами налогообложения и не подпадают под льготы. Эта новая обязанность появится в 2021 году.

    Вместе с сообщением о том, что у компании есть объект налогообложения, нужно представить в налоговую инспекцию копии документов, которые подтверждают регистрацию транспорта или права на участок. Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Если вы проигнорируете эту обязанность и не сообщите налоговикам о наличии у вашей компании таких объектов налогообложения, как транспорт и земельный участок, компанию могут оштрафовать на сумму размере 20% от неуплаченной суммы налога.

    Новая обязанность сообщать о владении транспортом и земельным участком у организаций появится с 2021 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Нужно сообщать об обособленных подразделениях с расчетным счетом

    Сообщать о наделении либо лишении обособленного подразделения полномочиями начислять зарплату нужно только в том случае, если него есть расчетный счет в банке.

    Обособленное подразделение будет отчитываться и перечислять взносы по его месту нахождения, а не по месту нахождения головной организации, как было раньше.

    Изменение вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Списание налоговой недоимки, зачет переплаты и возврат переплаты: изменения в Налоговом кодексе РФ на 2020 год

    Небольшие недоимки налоговики спишут без суда

    Небольшие недоимки налоговики будут списывать без суда. С 1 апреля 2020 года меняются правила взыскания недоимки за счет денежных средств компании или ИП. Если общая сумма задолженности более 3000 руб., налоговая инспекция действует по общему правилу: два месяца от срока требования для принятия решения о взыскании и шесть месяцев для обращения в суд.

    С апреля 2020 года, если недоимка компании меньше 3 000 рублей, решение о взыскании будет приниматься в течение двух месяцев от момента, который наступил раньше:

    • сумма долга по разным требованиям превысила 3000 рублей;
    • прошло три года с момента самого раннего неисполненного требования.

    Изменения в НК РФ о списании небольших сумм недоимки вступают в силу с 1 апреля 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Зачесть переплату в 2020 году станет проще

    Снимается ограничение, по которому переплату можно зачесть только в счет налога того же вида. То есть, федеральный налог - в счет федерального; региональный налог - в счет регионального, местный налог - в счет местного.

    Изменения НК РФ о зачете переплаты между разными видами налогов вступают в силу с 1 октября 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Вернуть налог в 2020 году станет сложнее

    Компания сможет вернуть переплаченный налог, только в том случае, если у нее не будет недоимки по любому другому налогу, а также пеням и штрафам.

    Изменение в НК РФ вступить в силу с 1 октября 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Решение о возврате переплаты зависит от срока камеральной проверки

    Срок принятия решения о зачете или возврате переплаты будет зависеть от срока окончания камеральной проверки либо вступления в силу решения по ней. Речь идет о тех случаях, когда камералка по налогу проводится.

    Срок принятия решения будет начинаться:

    • по истечение 10 дней после дня окончания проверки,
    • со дня, следующего за днем, когда вступили в силу решение по проверке.

    Изменение в НК РФ вступает в силу через месяц после официального опубликования закона – 29 сентября 2019 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Изменения в коммуникации с ИФНС с 2020 года

    Налоговики будут слать вам СМС

    Налоговикам разрешат рассылать вам СМС с сообщениями о неуплаченном налоге, задолженности по пеням, штрафам, процентам. Такие сообщения ИФНС будет рассылать вам по электронной почте или иными способами. Пока неясно какими именно «иными».

    Правда, вы должны дать свое письменное согласие на получение таких сообщений. А у налоговиков будет ограничение: рассылать вам «письма счастья» не чаще одного раза в квартал.

    Изменение в НК РФ о рассылке СМС налогоплательщикам вступает в силу с 1 апреля 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Решения об обеспечительных мерах будут обнародованы

    С 1 апреля 2020 года в сети интернет появятся решения об обеспечительных мерах.

    На сайте налоговой службы будут публиковаться решения о принятии и об отмене обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества. С указанием имущества, в отношении которого действует запрет. Перечень сведений, которые будут размещаться на сайте, налоговая служба утвердить позднее.

    Информация о решениях будет публиковаться на сайте налоговой в течение трех дней с даты принятия решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности.

    Изменение НК РФ вступает в силу с 1 апреля 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Изменения по НДС в 2020 году

    Восстановление НДС после реорганизации

    Если компания перейдет на УСН или ЕНВД, она должна будет восстановить НДС, который приняла ранее к вычету, в период работы на ОСНО.

    Такое же правило действует и в отношении любого правоприемника. Если правопреемник начнет использовать товары, ОС, НМА, работы, услуги в деятельности, не облагаемой НДС, ему нужно восстановить НДС, который принял к вычету правопредшественник. Ранее по этому вопросу возникало множество споров между предпринимателями и налоговой.

    Изменение в НК РФ о восстановлении НДС после реорганизации вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Применить нулевую ставку НДС смогут перевозчики

    Ставка НДС 0 процентов смогут применять компании, которые оказывают услуги, осуществляют работы по перевозке, транспортировке не только товаров, но и порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, которое не является членом ЕАЭС. Стоимость работ или услуг должна быть указана в перевозочных документах.

    Воспользоваться нулевой ставкой можно с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 322-ФЗ.

    Авиационные двигатели можно ввозить в Россию без НДС

    Освобожден от НДС ввоз в Россию авиационных двигателей и гражданских самолетов. Для того, чтобы получить освобождение от НДС нужно предоставить на таможне копию свидетельства о регистрации в Госреестре гражданских воздушных судов РФ либо обязательства о представлении копии свидетельства в течение 90 календарных дней.

    Не платить НДС за ввоз авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих, печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей можно будет при условии предоставления документа, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара.

    Изменение вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 324-ФЗ.

    Изменения по НДФЛ и страховым взносам в 2020 году

    6-НДФЛ и 2-НДФЛ нужно сдать на месяц раньше

    Это, пожалуй, самое простое по-сути и, одновременно, самое проблематичное изменение для бухгалтеров. Придется перестроить работу бухгалтерии над подготовкой годовой отчетности, и сдать расчеты 6-НДФЛ и 2-НДФЛ на месяц раньше. Не до 1 апреля, как было раньше, а до 1 марта 2020 года.

    В 2020 году 1 марта выпадает на воскресенье, поэтому последний день сдачи отчетов переносится на первый рабочий день. Значит, сдать 6-НДФЛ и 2-НДФЛ за 2019 год нужно не позднее 2 марта 2020 года.

    Изменение в НК РФ о сдаче 6-НДФЛ и 2-НДФЛ до 1 марта 2020 года вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Меньше фирм смогут отчитаться на бумаге

    Уменьшится число тех компаний, кто сможет сдать 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ на бумаге.

    С 2020 года всем, у кого работает более 10 сотрудников, запрещено сдавать отчетность на бумаге. Отчитаться нужно в электронном виде.

    Бумажные отчеты налоговики будут принимать только от компаний, у которых численность работником менее 10 человек.

    Изменения НК РФ по ужесточению формата сдачи отчетности начнут действовать с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Вместо двух расчетов 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, будет один

    С отчета за 2021 год сведения о доходах физлица будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ.

    Изменение в НК РФ вступит в силу с отечности за 2021 год.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    6-НДФЛ и 2-НДФЛ по обособленным подразделениям

    Компании, у которых головной офис расположен в одном муниципальном округе, а обособленные подразделения - в другом, могут выбрать одну инспекцию, куда сдавать отчетность и платить НДФЛ по обособленному подразделению.

    Если головная организация и обособленное подразделение располагаются в одном муниципальном округе, отчитываться и платить НДФЛ можно по месту регистрации головного офиса.

    О своем выборе нужно уведомить налоговые инспекции, в которых зарегистрированы «обособки», не позднее 1-го числа налогового периода. Изменить свое решение в течение года нельзя.

    Изменения в НК РФ начнут действовать с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Пострадавшие от стихийных бедствий не платят НДФЛ

    Любые доходы, полученные пострадавшими от стихийных бедствий или теракта, освобождены от НДФЛ.

    Не облагаются НДФЛ не только доходы, полученные в денежной форме, но и доходы, полученные в натуральной форме, в виде материальной выгоды. Причем, доходы полученные, как самими пострадавшими, так и членами их

    Если граждане будут сдавать жилье пострадавшим, доходы от сдачи жилья также не облагаются НДФЛ. Правда, при условии, что оплата жилья произведена в пределах сумм, полученных на эти цели из госбюджета.

    Изменения в НК РФ вступают в силу со дня официального опубликования Закона – 29 сентября 2019 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 323-ФЗ.

    Изменения в налоге на прибыль в 2020 году

    Интеллектуальная собственность до 100 000 руб. не амортизируется

    С 1 января 2020 года интеллектуальная собственность первоначальной стоимостью не более 100 тыс. руб. не относится к амортизируемому имуществу.

    Изменение НК РФ вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Перенос убытков ограничен

    Период, в течение которого налогооблагаемую базу по прибыли можно уменьшить на убытки прошлого периода не более чем на 50%, продлен на год.

    Правопреемнику запрещается учитывать убытки правопредшественника, если налоговая инспекция выявит и докажет, что реорганизация была проведена с целью учесть убытки.

    Изменение НК РФ начнет действовать с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Расконсервация объектов

    Срок полезного использования расконсервированного объекта нужно продлевать на период консервации.

    Изменение в НК РФ вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Ограничено право переходить с линейного метода на нелинейный.

    Изменять метод начисления амортизации можно только один раз в пять лет.

    Изменения вступят в силу 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Доходы акционеров иностранных компаний

    Выплаты, которые иностранная фирма при распределении прибыли после налогообложения осуществляет в адрес российской компании, являющейся акционером или участником отнесены к дивидендам. А стало быть, к облагаемым доходам, и с них придется заплатить налоги.

    Изменение в НК РФ вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Изменения по транспортному налогу и земельному налогу в 2020 году

    Новые сроки уплаты транспортного налога в 2021 году и земельного налога в 2021 году

    Регионы не будут устанавливать срок уплаты транспортного налога организациями.

    А муниципалитеты не будут устанавливать срок уплаты земельного налога организациями.

    Организации должны перечислять транспортный налог и земельный налог не позднее 1 марта следующего года.

    Изменения в НК РФ вступят в силу с 1 января 2021 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Изменения по налогу на имущество организаций в 2020 году

    Объекты налогообложения по кадастровой стоимости

    По кадастровой стоимости налогом будут облагаться в том числе те объекты, которые принадлежат организации на праве хозяйственного ведения.

    Будут внесены поправки в перечень недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости. Вместо жилых домов и помещений, которые не учитываются на балансе как основные средства, теперь будут объекты обложения налогом на имущество физлиц. В результате, организации по кадастровой стоимости будут платить налог:

    • за жилые дома;
    • квартиры, комнаты;
    • гаражи и машино-места;
    • единые недвижимые комплексы;
    • объекты незавершенного строительства;
    • иные здания, строения, сооружения, помещения.

    Изменения вступают в силу 1 января 2020 года.

    Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

    Федеральные законы, которыми внесены изменения в Налоговый кодекс РФ с 2020 года, читайте на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера»


    Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
    Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

    Выбор читателей

    Responsive image

    Разъяснения ФСС: как получить Сведения о застрахованном лице

    Responsive image

    Бесплатная КЭП с 1 июля 2021 года: кому и как ее получить

    Responsive image

    С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов

    Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

    *Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование


    Ведущий экономист-консультант «Что делать Консалт»

    Каждый бухгалтер привык, что налоговое законодательство динамично меняется. В 2021 году налогоплательщиков ждут очередные изменения по специальным налоговым режимам. Чтобы вы могли подготовиться к ним заранее, Надежда Четвергова, ведущий экономист-консультант, ответила на распространённые вопросы и подробно рассказала о новом для плательщиков ЕНВД, УСН и ПСН.

    Приближается конец 2020 года, и мы предлагаем вам начать знакомиться с грядущими налоговыми нововведениями. В этой статье мы расскажем об изменениях по специальным налоговым режимам с 2021 года.

    Напомним, что к специальным налоговым режимам согласно пункту 2 части 2 статьи 18 НК РФ[1] относятся:

    1) СНО для с/х (далее ЕСХН);

    2) упрощённая система налогообложения (далее ‒ УСН или, как называют в народе, упрощёнка);

    3) СНО в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (далее ‒ ЕНВД или, как называют в народе, вменёнка);

    Итак, посмотрим, что же подготовили законодатели для ЕСХН, ЕНВД, УСН и ПСН. Обратите внимание, в этой статье не будут рассмотрены СНО при выполнении соглашений о разделе продукции и налог на профессиональный доход. Предупреждаем, что мы смогли описать только те изменения, о которых было известно на момент подготовки статьи.

    1. ЕСХН

    На момент подготовки статьи об изменениях для плательщиков ЕСХН в 2021 году известно не было.

    1. УСН – самый «любимый» спецрежим как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

    В первую очередь хотелось бы ответить на пару волнующих вопросов: отменят ли сам спецрежим УСН и отменят ли декларацию УСН?

    Многие уже слышали или читали, что какой-то спецрежим отменяют. Успокоим наших читателей: в 2021 году УСН точно не отменят, так как на 2021 год упрощенцев ждут некоторые изменения. К тому же считаем, что УСН будет действовать как минимум до 2024 года. Этот вывод следует из того, что период действия налоговых каникул для ИП на УСН продлили[2] до 1 января 2024 года.

    Также в 2019 году появилась информация о том, что налогоплательщики на УСН с объектом «Доходы» смогут перейти на бездекларационный режим, при котором ИФНС будет сама за налогоплательщика исчислять налог на основе данных, полученных от онлайн-ККТ. В Госдуму РФ был внесён соответствующий проект федерального закона № 875583-7, и соответствующий законопроект Госдума РФ приняла в первом чтении. Сейчас на сайте Федеральной налоговой службы размещена информация, как реализовать эту возможность ( https://www.nalog.ru/rn77/rn77/rn77/rn77/news/activities_fts/9611398/ ).

    Но согласно Протоколу заседания Совета ГД ФС РФ от 13.04.2020 № 259[3], принято решение перенести рассмотрение указанного проекта федерального закона с 14 апреля 2020 года на более поздний срок. Таким образом, на сегодня законопроект не принят.

    А теперь переходим к самим изменениям для упрощенцев. Опубликован Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ[4] «О внесении изменений в главу 26.2 части второй НК РФ и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую НК РФ"» (далее – Закон № 266-ФЗ).

    Этот закон вносит в НК РФ ряд изменений в пользу упрощенцев.

    • Лимит и ставки изменятся

    Начиная с 2021 года упрощенец «слетит» с этого режима (п. 4 ст. 346.13 НК РФ[5]) если:

    - доход свыше 200 млн рублей (ранее было 150 млн руб.);

    - средняя численность сотрудников (работников) превысила 130 человек (ранее было 100).

    Последствия такой утраты те же.

    Также упомянутым Законом уточнено, что в случае совмещения режимов упрощёнки и патента при определении размера доходов (абз. 1 п. 4 ст. 346.13[6]) учитываются доходы по обоим спецрежимам (абз. 2 п. 4 ст. 346.13 НК РФ[7]).

    Плательщики УСН, которые на конец отчётного (налогового) периода имеют более ста, но менее 130 сотрудников или получили за отчётный (налоговый) период доход более 150, но менее 200 млн руб., не «слетят» с применения этого спецрежима (см. будущую редакцию кодекса п. 4.1 ст. 346.13[8]). Однако для них изменится порядок расчёта налоговых обязательств. Их нужно будет рассчитать с применением новых, повышенных ставок. Если случится превышение (более 150 млн руб. по доходам и (или) 100 человек по средней численности), то, начиная с квартала, в котором произошло превышение и до окончания налогового периода, упрощённый налог (или авансовые платежи по налогу) нужно будет заплатить по ставкам (ст. 346.20 НК РФ[9]):

    - 8 % ‒ если применяется объект налогообложения «Доходы» (новый п. 1.1 ст. 346.20 в будущей редакции Налогового кодекса РФ, действующей с 2021 г.[10]);

    - 20 % ‒ если применяется объект налогообложения «Доходы минус расходы» (п. 2.1 ст. 346.20 в будущей редакции Налогового кодекса РФ, действующей с 2021 г.[11]).

    Обратите внимание, что при допущении превышения в первом квартале календарного года налоговая ставка 8 % (или 20 %) устанавливается на весь налоговый период. Если превышение было во 2-м, или 3-м, или 4-м квартале, то к налоговой базе, посчитанной за отчётный период до квартала, в котором допущено превышение, нужно будет применять обычные ставки. Новые, увеличенные, ставки нужно применять к разнице между налоговой базой, определённой за отчётный (налоговый) период, и налоговой базой, которая рассчитана за период, предшествующий кварталу, когда допущено превышение.

    Например, если доходы организации на УСН с объектом «Доходы» во втором квартале 2021 года превысят 150 млн руб. (но не более 200 млн руб.), налог за 2021 год нужно сложить из двух величин, которые по новым правилам нужно определить так:

    - база за первый квартал 2021 г. × 6 %;

    - (база за 2021 г. – база за первый квартал 2021 г.) × 8 %.

    По аналогичному принципу упрощенцы с 2021 года будут считать авансовые платежи.

    И самое главное, если по итогам отчётного (налогового) периода доходы упрощенца не превысят новый лимит в 200 млн руб., а средняя численность работников будет не более 130 человек, то право на применение упрощёнки сохранится и в следующем году при соблюдении прочих условий применения УСНО, установленных в главе 26.2 НК РФ[12].

    • Налоговые каникулы для ИП

    Продлено до 1 января 2024 года право регионов устанавливать налоговые каникулы, то есть нулевую ставку по налогу на УСН для ИП, зарегистрированных впервые (ст. 2 Законом № 266-ФЗ[13]).

    • Нулевая база

    Законом № 266-ФЗ в пункт 2 статьи 346.18 НК РФ добавлен абзац 2[14], в котором указано, что если по итогам отчётного (налогового) периода сумма расходов превышает сумму доходов, то применительно к данному отчётному (налоговому) периоду налоговая база принимается равной нулю. В то же время за упрощенцем, выбравшим объект налогообложения «Доходы-расходы», сохранена обязанность уплатить минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ[15]) и сохранено право перенести убыток, полученный в текущем году, на следующие периоды (7 ст. 346.18 НК РФ[16]). Официальных комментариев ФНС России или Минфина России на настоящий момент нами не обнаружено. Остаётся ждать их разъяснения.

    1. ЕНВД

    С 1 января 2021 года ЕНВД не будет (ч. 8 ст. 5 Закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ[17]).

    ФНС России разъяснила налогоплательщикамёвмененки, что им нужно сделать до конца 2021 года (ответ подготовлен на основе Информация ФНС России от 27.08.2020[18] с сайта https://www.nalog.ru ):

    • подавать заявление о снятии с учёта в качестве плательщика вменёнки не нужно ‒ снятие с учёта будет автоматическое;
    • нужно выбрать новую СНО;

    ФНС отметила, что если налогоплательщики ЕНВД до конца 2021 года не выберут новый налоговый режим самостоятельно, то «молчунов» переведут на ОСНО.

    Если решите перейти на упрощёнку, то для перехода на этот режим необходимо подать уведомление до 31.12.2020[19]. Не стоит забывать, что для применения этого режима нужно учесть некоторые ограничения.

    ИП может выбрать патент. Этот режим допускается при схожих с ЕНВД видах деятельности. Имеются ограничения для перехода ‒ на уплату патента нужно подать заявление, оно подаётся не менее чем за 10 дней [20] до начала действия патента.

    Для физлиц и ИП без наёмных работников и с годовым доходом не превышающим 2,4 млн рублей может подойти НДП.

    1. ПСН

    Кратко опишем суть изменений.

    • Налоговые каникулы для ИП продлили до 01.01.2024 (ст. 2 Закона № 266-ФЗ[21]).

    Также в главе 26.5[22] «Патентная система налогообложения» НК РФ внесены поправки Федеральным законом от 06.02.2020 № 8-ФЗ[23] «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее ‒ Федеральный закон № 8-ФЗ), которые вступят в силу с 2021 года.

    Рассмотрим, что ждёт индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСНО, в следующем году:

    Сравнение приведено в таблице.

    Как будет с 2021 г.

    Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий

    Услуги в области фотографии

    Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству

    Услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых

    Услуги поваров по изготовлению блюд на дому

    Услуги по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий

    Оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота

    Оказание услуг по забою и транспортировке скота

    Производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав

    Растениеводство, услуги в области растениеводства

    Действующий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСНО, дополняется подпунктом 64[29] ‒ «Животноводство, услуги в области животноводства».

    Также регионам РФ будут предоставлены полномочия объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться ПСНО, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (пп. 5 п. 8 ст. 346.43 НК[30] РФ).

    • Дополнительное основание для утраты права на применение патента

    Основания, при которых налогоплательщик патента утрачивает право на его применение, перечислены в пункте 6 статьи 346.45 НК РФ[31].

    К этому пункту добавлен пункт 6 статьи 346.43 НК РФ[32], в котором обозначено, что патент не применяется в отношении указанных видов предпринимательской деятельности в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Это означает, что если ИП является участником договора простого товарищества (или остальных указанных договоров), то он не вправе применять этот режим.

    В этой статье мы постарались охватить все грядущие изменения налогового законодательства для спецрежимов, о которых известно в настоящее время. Как видим, законодатели не намерены «задушить» малый бизнес, а предоставляют возможность развивать экономику в новых условиях.

    Читайте также: