2012000 льгота по налогу на имущество в 2020

Опубликовано: 20.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 июня 2020 г. № БС-4-21/9576@ “О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)”

О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)

Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что указанные в статье 2 Закона организации освобождаются от исполнения обязанности уплатить налоги, авансовые платежи по налогам:

- по транспортному и земельному налогам - в части налогов и авансовых платежей по этим налогам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

- по налогу на имущество организаций - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

В целях исполнения положений статей 55, 80, 363.1, 386, 398 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости представления организациями налоговых деклараций в течение налогового периода 2020 года при ликвидации (реорганизации) организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона за соответствующий период владения объектами налогообложения (далее - организация), полагаем возможным рекомендовать учитывать следующие особенности заполнения налоговых деклараций[1].

1) По транспортному налогу

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации[2] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10201, 10202, 10203, 10204), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков законом субъекта Российской Федерации также установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10205, 10206, 10207, 10208), во второй части показателя последовательно указываются номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

2) По земельному налогу

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации[3] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021501, 3021502, 3021503, 3021504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021505, 3021506, 3021507, 3021508), во второй части показателя последовательно указываются реквизиты нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

3) По налогу на имущество организаций

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то:

- в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации[4] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010501, 2010502, 2010503, 2010504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

- в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010501, 2010502, 2010503, 2010504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 120 указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога, то:

- в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года);

- в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 120 раздела 3 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

Информацию доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков-организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона (преимущественно по ТКС).

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

[1] Вплоть до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты ФНС России.

[2] Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2016, регистрационный 44966) с последующими изменениями.

[3] Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2017, регистрационный № 46926) с последующими изменениями.

[4] Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2019, регистрационный № 56085).

Приложение
к письму ФНС России
от 10 июня 2020 г.
№ БС-4-21/9576@

Коды налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)

Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество организаций Категории налогоплательщиков
10201 3021501 2010501 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
10202 3021502 2010502 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10203 3021503 2010503 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10204 3021504 2010504 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.
10205 3021505 2010505 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10206 3021506 2010506 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10207 3021507 2010507 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10208 3021508 2010508 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Обзор документа

Организации освобождены от транспортного, земельного налога и авансовых платежей за период владения используемыми для бизнеса и (или) уставной деятельности объектами с 1 апреля по 30 июня 2020 г. Также применяется льгота по налогу на имущество за этот же период.

ФНС указала коды введенных налоговых льгот и разъяснила порядок заполнения деклараций.

В действующее налоговое законодательство периодически вносятся различные изменения, которые имеют большое значение, как для рядовых граждан, так и для коммерческих предприятий. Налог на имущество код льготы 2012000 не является исключением, поскольку начиная с 2018 года, данная льгота стала только региональной.

Допустимо ли использовать старый код?

Прежде, чем более подробно ознакомиться с особенностями заполнения бухгалтерской документации в соответствии с обновленными требованиями, необходимо изучить внесенные в закон изменения. Они предполагают, что региональные власти сами могут определять наличие и величину льготы.

Некоторые субъекты полностью отказались от её использования, другие снизили величину налоговой ставки, а другие — продлили её действие. В связи с этим, необходимо заблаговременно уточнять актуальные правила в территориальном отделе ФНС до заполнения соответствующей документации.

Поскольку льгота исчезла из перечня федеральных, её код был изменен. Ведь с 2018 года в соответствии со статьей 381 п.25 НКРФ[1], движимое имущество может быть освобождено от налога только в том случае, если это предусмотрено местным законодательством.

Старый код – 2010257, который использовался ранее для отражения льготы, на текущий момент утратил свою актуальность и не может применяться. Необходимо отметить, что региональные компенсации в авансовом расчете могут предполагать использование трех кодировок. Их расшифровка:

  • 2012400 — снижение ставки;
  • 20122500 — сокращение суммы налоговых отчислений;
  • 2012000 — для всех прочих льгот.

Таким образом, огромное значение имеет разновидность компенсаций, предусмотренная действующими налоговыми правилами конкретного региона.

Кто может претендовать на получение льготы?

Существует несколько простых правил, позволяющих определить, предусмотрена ли льгота для конкретной организации, либо нет. Согласно упомянутой ранее 381-ой статье НКРФ[1], на подобные преференции могут претендовать компании, поставившие на баланс движимое имущество в качестве основных средств.

При этом, закон предусматривает ряд ограничений, согласно которым, льгота не может предоставляться если имущество было получено вследствие:

  • реорганизации юрлиц;
  • ликвидации компании;
  • передачи между взаимосвязанными лицами.

Также стоит упомянуть, что сократить сумму налоговых выплат не удастся в отношении железнодорожных составов, которые были произведены с 2013 года.

Следует упомянуть, что льгота также не распространяется на станки и прочее промышленное оборудование, даже если оно было смонтировано в фундамент. Это подтверждается письмом Минпромторга № ОВ-17590/12, в котором указана невозможность признания подобных приборов недвижимым имуществом.

Рекомендации по заполнению

Избежать ошибок при заполнении бухгалтерской документации в соответствии с новыми изменениями можно, следуя рекомендациям. Существует сразу 3 ситуации, в которой может оказаться бухгалтер при внесении данных в отчетности. Первая предусматривает, что законодательство региона предусматривает возможность не платить подобный сбор.

В этом случае, следует указать во втором разделе, в 130 строке указать новую кодировку, а после значка «/» номер закона, устанавливающего льготу на местном уровне. При этом свободные места для знаков заполняются нулями.

Другой распространенной ситуацией представляются случаи, когда регионы вместо льготы внедрили сниженную ставку по сборам. Данный вариант не предполагает заполнение поля кода налоговых льгот для подавляющего большинства компаний. Исключением считаются организации, работающие на территории Тюменской области, где сниженные ставки позиционируются как льготы.

Большинство субъектов не приняло решение о внедрении льготы, в связи с чем, размер ставки составит 1,1% согласно разъяснению Федеральной Налоговой Службы, а также Министерства финансов. Во втором разделе отчетности, в строке 170 достаточно указать размер ставки — 1,1, а строки под номерами 130 и 160 заполнять не потребуется.

Заключение

Изменение статуса льготы по налогу на движимое имущество с федерального на региональный оказало существенное влияние на процесс заполнения бухгалтерской документации. Поскольку законодательство субъектов РФ может отличаться, важно уточнить его заблаговременно, после чего приступать к заполнению отчетности согласно рекомендациям.

ФНС России письмом от 10 июня 2020 года № БС-4-21/9576@ направила коды налоговых льгот для тех, кто освобожден от налога на имущество, транспортного и земельного налогов.

Освобождение от имущественных налогов

Федеральный закон от 8 июня 2020 года № 172-ФЗ освободил от уплаты транспортный налог, земельный налог, налог на имущество организаций и физических лиц в части налога за периоды владения объектом обложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (исключительно по имуществу, предназначенному для использования в предпринимательской (уставной) деятельности).

Освободили те организации, которые относятся к МСП и ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях.

Дня них налоговики разъяснили, как заполнить соответствующие декларации.

Как отразить в декларации по транспортному налогу

Форма декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 5 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668@. Отметим, декларация состоит из следующих разделов:

  • титульного листа;
  • раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству».

Начиная с отчетности за 2020 год, представлять декларации по транспортному и земельному налогам не придется. При этом организации по-прежнему должны рассчитывать налог, и перечислять его в бюджет (п.п. 4-7 ст. 363 НК РФ). Однако если в течение 2020 года организация прекращает свою деятельность путем ликвидации или реорганизации, то данные декларации представить все-таки нужно.

Поэтому рассмотрим, как отразить в отчетности трехмесячное освобождение от транспортного налога.

В первой части показателя по строке 240 раздела 2 нужно указать один из кодов налоговой льготы согласно таблице (приведена ниже): 10201, 10202, 10203, 10204, во второй части строки – нули. По строке 250 раздела 2 укажите сумму налоговой льготы в рублях.

Если для вас регионом установлена еще и налоговая льгота, то в первой части показателя по строке 240 раздела 2 нужно указать один из кодов налоговой льготы согласно таблице (приведена ниже), а именно: 10205, 10206, 10207, 10208. Во второй части показателя последовательно укажите номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется льгота. По строке 250 раздела 2 – сумму налоговой льготы в рублях, в том числе с учетом авансового платежа.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как отразить в декларации по земельному налогу

Декларация по земельному налогу и порядок ее заполнения утвержден приказом ФНС России от 10 мая 2017 г. № ММВ-7-21/347@. Декларация по земельному налогу состоит из:

  • титульного листа;
  • раздела 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Освобождение от налога нужно отразить так.

В первой части строки 220 раздела 2 нужно указать один из кодов налоговой льготы согласно таблице (приведена ниже): 3021501, 3021502, 3021503, 3021504, во второй части строки – нули. По строке 230 раздела 2 укажите сумму налоговой льготы в рублях.

Если есть еще и льгота от муниципалитета, то в первой части строки 220 раздела 2 укажите один из кодов налоговой льготы: 3021505, 3021506, 3021507, 3021508, во второй части строки – реквизиты нормативного правового акта представительного органа муниципального образования. А по строке 230 раздела 2 отразите сумму налоговой льготы в рублях.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как отразить в декларации по налогу на имущество

Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 14 августа 2019 года № СА-7-21/405@. Декларация состоит из титульного листа и четырех разделов.

Декларацию по налогу на имущество нужно будет заполнить так:

  • в первой части строки 230 раздела 2 укажите один из кодов налоговой льготы согласно таблице (приведена ниже): 2010501, 2010502, 2010503, 2010504, во второй части – нули, а по строке 240 раздела 2 – сумму авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • в первой части строки 110 раздела 3 укажите один из кодов налоговой льготы согласно таблице: 2010501, 2010502, 2010503, 2010504, во второй части – нули, а по строке 120 отразите сумму авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если регионом вам предоставлена налоговая льгота, то нужно учесть следующее:

  • в первой части строки 230 раздела 2 укажите один из кодов налоговой льготы согласно таблице: 2010505, 2010506, 2010507, 2010508, во второй части – номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации. По строке 240 раздела 2 отразите сумму налоговой льгот;
  • в первой части строки 110 раздела 3 укажите один из кодов налоговой льготы: 2010505, 2010506, 2010507, 2010508, во второй части показателя – номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации. По строке 120 раздела 3 – сумму налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Коды налоговых льгот
Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество организаций Категории налогоплательщиков
10201 3021501 2010501 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
10202 3021502 2010502 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10203 3021503 2010503 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10204 3021504 2010504 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.
10205 3021505 2010505 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10206 3021506 2010506 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10207 3021507 2010507 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10208 3021508 2010508 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Что изменится по налогу на имущество организаций в 2020 году? Изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 года немного, но для кого-то они окажутся существенными. Начнем с позитивных поправок.

Изменения в отчетности

Отмена Расчетов

С 1 января 2020 года отменена обязанность по представлению Расчетов по авансовым платежам (п.2 ст.386 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ (далее — ФЗ N 63-ФЗ)). Но сами авансовые платежи будут уплачиваться в прежнем порядке (п.12 ст.378.2 и п.4 ст.382 НК РФ).

К сведению! Приказом ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ уже утверждена новая форма декларации по налогу на имущество, учитывающая нововведения.

Так, Раздел 1 Декларации дополнен строками, содержащими информацию об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, и об исчисленных суммах авансовых платежей по налогу.

Станет обязательной новая форма декларации по налогу на имущество организаций в 2020 году. Но отчитаться по новой форме налогоплательщикам придется, начиная с отчетности за 2019 год.

Единая декларация

Положения о возможности представления единой отчетности будут официально закреплены в п.1.1 ст.368 НК РФ (п. 1.1 введен ФЗ N 63-ФЗ).

Напомним, что налогоплательщик состоящий на учете в нескольких налоговых инспекциях по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов в одну из выбранных им налоговых инспекций, если:

  • объекты облагаются по среднегодовой стоимости и
  • в субъекте РФ не установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

Для представления по налогу на имущество организаций единой отчетности налогоплательщику необходимо ежегодно уведомлять соответствующий налоговый орган по субъекту Российской Федерации. Срок — до 1 марта года, за который организация собирается представлять единую декларацию. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение года не допускается.

Уведомление представляется по форме, утвержденной ФНС РФ. Форма Уведомления утверждена Приказом ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@ (далее-Приказ ФНС).

Обратите внимание! В 2019 году многие налогоплательщики в соответствии с разъяснениями ФНС РФ представляли единую отчетность по налогу на имущество. Но для того, чтобы продолжить отчитываться в прежнем порядке и представлять единую декларацию по нескольким объектам за 2020 год необходимо снова уведомить налоговый орган о применении такого порядка до 1 марта 2020 года по форме, утвержденной Приказом ФНС (Письмо ФНС России от 12.08.2019 N СД-4-21/15951@).

«Кадастровых» объектов станет больше

С 01.01.2020 г. объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, станет больше.

Во-первых, к объектам обложения налогом на имущество, облагаемым по кадастровой стоимости будет относиться не только недвижимость, учитываемая на балансе в качестве основных средств, но и иные объекты недвижимости (например, объекты, предназначенные для продажи и учитываемые на сч. 41 или 43) (п. 1 ст. 374 НК РФ в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ (далее ФЗ N 325-ФЗ)).

К сведению! По среднегодовой стоимости, как и прежде, будут облагаться только объекты недвижимости, учитываемые на балансе в качестве основных средств (учитывая особенности налогообложения недвижимости, переданной/приобретенной в рамках договора доверительного управления (ст.378 НК РФ) или концессионного соглашения (ст.378.1 НК РФ) (пп.1 п.1 ст.374 НК РФ).

Во-вторых, к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости могут быть отнесены не только административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимого имущества отдельных иностранных организаций, но и «иные объекты», а именно, жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительств (пп. 4 п.1 ст.378.2 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.11.2019 N 379-ФЗ (далее — ФЗ N 379-ФЗ)).

Заметим, что изначально законодатели добавили к «кадастровым» объектам недвижимости объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц в соответствии с главой 32 НК РФ, т.е. при такой формулировке пп.4 п.1 ст.378.2 НК РФ налогом на имущество по кадастровой стоимости могла облагаться любая недвижимость, по которой определена кадастровая стоимость (пп. 4 п.1 ст.378.2 НК РФ в ред. ФЗ N 325-ФЗ). Но с подачи Минфина РФ законодатели внесли повторные правки и указали конкретный перечень «иных объектов» недвижимости (его мы привели выше) (пп. 4 п.1 ст.378.2 НК РФ в ред. ФЗ N 379-ФЗ).

ФНС РФ напомнила, что перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости устанавливается Законом субъекта РФ (п.2 ст.372 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.10.2019 N БС-4-21/20087@). Т.е. «масштаб бедствия» для налогоплательщиков, владеющих недвижимостью, зависит от воли региональных законодателей.

Для возникновения обязанности по уплате налога исходя из кадастровой стоимости по «иным объектам» достаточно двух факторов:

  • недвижимость относится к виду недвижимости (объектов), установленной Законом субъекта РФ;
  • кадастровая стоимость недвижимости установлена.

Например, у организации есть в собственности машино-места, в т.ч. приобретенные для продажи. В субъекте РФ, где они находятся Законом установлено, что налогом по кадастровой стоимости облагаются машино-места. Соответственно с 2020 года организация будет уплачивать налог на имущество по таким объектам, если кадастровая стоимость машино-мест установлена.

Если кадастровая стоимость «иной» недвижимости не установлена, то такие объекты должны облагаться налогом на имущество по среднегодовой стоимости, но только в случае, если они отражены на балансе организации в качестве объектов основных средств. Такой вывод, по мнению автора, следует из нового пп. 2.2 п. 12 ст.378.2 НК РФ (введен ФЗ N 325-ФЗ). В случае, когда кадастровая стоимость такой недвижимости будет определена в течение налогового или отчетного периода, то расчет налога и авансовых платежей в отношении данного объекта производятся исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта (пп.2.1 п.12 ст.378.2 НК РФ).

К ведению!

С 1 января 2020 года для лиц, получивших статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» не признаются объектом обложения налогом на имущество (пп. 9 и пп.10 п.4 ст.374 НК РФ введены Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ):

  • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов и
  • воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов.

В действующее налоговое законодательство периодически вносятся различные изменения, которые имеют большое значение, как для рядовых граждан, так и для коммерческих предприятий. Налог на имущество код льготы 2012000 не является исключением, поскольку начиная с 2018 года, данная льгота стала только региональной.

Допустимо ли использовать старый код?

Прежде, чем более подробно ознакомиться с особенностями заполнения бухгалтерской документации в соответствии с обновленными требованиями, необходимо изучить внесенные в закон изменения. Они предполагают, что региональные власти сами могут определять наличие и величину льготы.

Некоторые субъекты полностью отказались от её использования, другие снизили величину налоговой ставки, а другие — продлили её действие. В связи с этим, необходимо заблаговременно уточнять актуальные правила в территориальном отделе ФНС до заполнения соответствующей документации.

Поскольку льгота исчезла из перечня федеральных, её код был изменен. Ведь с 2018 года в соответствии со статьей 381 п.25 НКРФ[1], движимое имущество может быть освобождено от налога только в том случае, если это предусмотрено местным законодательством.

Старый код – 2010257, который использовался ранее для отражения льготы, на текущий момент утратил свою актуальность и не может применяться. Необходимо отметить, что региональные компенсации в авансовом расчете могут предполагать использование трех кодировок. Их расшифровка:

  • 2012400 — снижение ставки;
  • 20122500 — сокращение суммы налоговых отчислений;
  • 2012000 — для всех прочих льгот.

Таким образом, огромное значение имеет разновидность компенсаций, предусмотренная действующими налоговыми правилами конкретного региона.

Кто может претендовать на получение льготы?

Существует несколько простых правил, позволяющих определить, предусмотрена ли льгота для конкретной организации, либо нет. Согласно упомянутой ранее 381-ой статье НКРФ[1], на подобные преференции могут претендовать компании, поставившие на баланс движимое имущество в качестве основных средств.

При этом, закон предусматривает ряд ограничений, согласно которым, льгота не может предоставляться если имущество было получено вследствие:

  • реорганизации юрлиц;
  • ликвидации компании;
  • передачи между взаимосвязанными лицами.

Также стоит упомянуть, что сократить сумму налоговых выплат не удастся в отношении железнодорожных составов, которые были произведены с 2013 года.

Следует упомянуть, что льгота также не распространяется на станки и прочее промышленное оборудование, даже если оно было смонтировано в фундамент. Это подтверждается письмом Минпромторга № ОВ-17590/12, в котором указана невозможность признания подобных приборов недвижимым имуществом.

Рекомендации по заполнению

Избежать ошибок при заполнении бухгалтерской документации в соответствии с новыми изменениями можно, следуя рекомендациям. Существует сразу 3 ситуации, в которой может оказаться бухгалтер при внесении данных в отчетности. Первая предусматривает, что законодательство региона предусматривает возможность не платить подобный сбор.

В этом случае, следует указать во втором разделе, в 130 строке указать новую кодировку, а после значка «/» номер закона, устанавливающего льготу на местном уровне. При этом свободные места для знаков заполняются нулями.

Другой распространенной ситуацией представляются случаи, когда регионы вместо льготы внедрили сниженную ставку по сборам. Данный вариант не предполагает заполнение поля кода налоговых льгот для подавляющего большинства компаний. Исключением считаются организации, работающие на территории Тюменской области, где сниженные ставки позиционируются как льготы.

Большинство субъектов не приняло решение о внедрении льготы, в связи с чем, размер ставки составит 1,1% согласно разъяснению Федеральной Налоговой Службы, а также Министерства финансов. Во втором разделе отчетности, в строке 170 достаточно указать размер ставки — 1,1, а строки под номерами 130 и 160 заполнять не потребуется.

Заключение

Изменение статуса льготы по налогу на движимое имущество с федерального на региональный оказало существенное влияние на процесс заполнения бухгалтерской документации. Поскольку законодательство субъектов РФ может отличаться, важно уточнить его заблаговременно, после чего приступать к заполнению отчетности согласно рекомендациям.

Читайте также: