2 на каждый доллар что американские автолюбители тратят на бензин только на налоги приходится

Опубликовано: 16.05.2024

В отличие от России, в США приято покупать машину в рассрочку. Поэтому главной и самой значительной статьей расходов американского автомобилевладельца, являются ежемесячные выплаты в банк по кредиту.

Лэндровер

Большинство американцев ездят на автомобилях ''в долг''

По подсчетам министерства транспорта США, легковой автомобиль в среднем обходится американцу в 7200 долларов ежегодно. Правда, из этой суммы почти 4 тысячи - это платежи банку, поскольку мало кто покупает машину за наличные, -большинство предпочитает брать кредит.

Те, кто покупает машины за наличные, должны быть готовы к визиту налоговых служб. Закон обязывает автодилеров сообщать фискальным органам о любых сделках на сумму свыше 10 тысяч, в которых расчет производился наличными. Что же касается законопослушного гражданина, то покупая, скажем, "Шеви-Малибу" за 18 тысяч долларов, он, как правило, вносит задаток в 10 процентов, то есть 1800 долларов, а остальное занимает в банке.

Дорогое масло и дешевый бензин

Горючее и смазочное масло, согласно официальной статистике, - вторая по величине статья расхода на содержание автомобиля. В среднем на нее приходится до 1300 долларов в год. Литровая банка органического масла стоит полтора-два доллара, а синтетического - 6-7 долларов. Разница состоит в том, что масло в машине принято менять через каждые 5 с половиной - шесть тысяч километров пробега, а синтетическое - через 12 тысяч. Синтетическое масло считается "здоровее" для двигателя, поскольку оно не разлагается и не теряет свойств.

Автомобили

Владельцы больших и маленьких машин рады дешевому бензину

Бензин сегодня в Америке стоит примерно 50 центов за литр. Так, владелец спортивного "Понтиака" платит в среднем 35 долларов за полный бак. Вместе с ним низким ценам на горючее радуются владельцы 210 миллионов легковушек, бегающих по дорогам США. Ведь совсем недавно и им за литр бензина приходилось платить доллар, а то и больше.

Без страховки никуда

Купленную машину регистрируют в полиции, что вкупе с номерными знаками стоит от 60 до 130 долларов на два года, в зависимости от объема двигателя. Кроме того, на лобовом стекле обязательно должна быть отметка инспекционной проверки. Подобную проверку можно пройти в любой автомастерской. В ее ходе контролируется уровень выхлопных газов, проверяются тормоза, свет - за все про все 35 долларов. Конечно, если нет каких-нибудь значительных поломок.

Серьезная статья расхода - страховка, иметь ее - это закон, и за нарушение штрафуют нещадно. В семье, владеющей тремя автомобилями, на годовую страховку уходит от 2 тысяч долларов в год, причем в пригороде цена значительно ниже, чем в черте крупных городов, таких как Нью-Йорк. В районе Бруклина, например, минимальная страховка легковушки, покрывающая лишь расходы на "лечение" в случае аварии, обходится в 1600 долларов в год.

В Нью-Йорке машина - роскошь

Нью-Йорк

Иметь автомобль в Нью-Йорке - проблемно и дорого

Впрочем, в Нью-Йорке иметь машину - вообще дорогое удовольствие. Одна парковка чего стоит. Если ставить машину вдоль обочины на счетчик, то выходит полтора доллара в час, а на платной стоянке с вас возьмут как минимум 30 долларов в день.

И упаси вас Бог превысить оплаченное на парковке время или бросить машину в неположенном месте, скажем, вблизи пожарного гидранта. Стандартный штраф - 140 долларов, а в самом центре города вашу машину просто подвесят к эвакуатору за задний бампер и отбуксируют на штрафную площадку. В этом случае за ее выкуп платить придется не меньше 300 долларов.

Стоянки при домах в Нью-Йорке вообще на вес золота. На Брайтон-Бич, где живет немало выходцев из бывшего СССР, стоянку у многоквартирного дома можно купить за 80 тысяч долларов, а в престижном Манхеттене стоимость парковки доходит до 250 тысяч. Да и просто езда по городу влетает в копеечку. Проезд через мосты, соединяющие пять районов Нью-Йорка, почти все платные - от 5 до 7 долларов в один конец.

Правда, воспетый еще Маяковским Бруклинский мост пока еще остается бесплатным, равно как и Махеттенский и Вильямсбургский, хотя мэр города и пытался уже дважды и там ввести плату за проезд.

Юрий Дулерайн

Контекст

Обслуживание автомобиля в России: "по знакомству" дороже, но надежнее

Россияне жалуются на коррупцию, но когда дело касается их личных интересов, по-прежнему готовы платить "мимо кассы", лишь бы заказ был выполнен в срок и качественно. Один из примеров - содержание личного автотранспорта. (27.01.2009)

Автомобиль в бюджете немцев: удовольствие не из дешевых

По числу автомобилей на душу населения Германия находится на одном из первых мест в Европе. Однако это вовсе не значит, что наличие машины не особенно сильно отягощает семейный бюджет. (26.01.2009)

Кризис не останавливает: Volkswagen рвется в Америку

Объединение немецких автостроителей опасается, что возможная помощь властей США американским концернам нарушит принципы свободной конкуренции. Между тем Volkswagen заявляет о грядущей экспансии на американском рынке. (12.12.2008)

Автолюбители США реже покупают немецкие машины

На крупнейшем в мире североамериканском автомобильном рынке в сентябре из-за финансового кризиса резко упали объемы продаж. Cерьезно пострадали и немецкие производители, особенно BMW и Daimler. (02.10.2008)

Daimler окончательно распрощается с Chrysler

Руководство концерна DaimlerChrysler объявило о продаже 80-процентного пакета акций. Новым владельцем американского автомобилестроителя станет инвестиционная группа Cerberus. (14.05.2007)

  • Дата 28.01.2009
  • ТемыФинансовый кризис, Deutsche Bank, Греческая Республика
  • Ключевые словамашину, рассрочку, статьей, расходов, выплаты, банк, кредиту, страховка. масло
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/Ghsb

Также по теме

Symbolbild: Frau mit gebrochenem Herzen an Weihnachten

Развод в Германии: сколько стоит и кто платит? 04.05.2021

Каждый год в Германии распадаются десятки тысяч браков. Каковы последствия развода для бывших жен и мужей?

Russland | Kreditangebote

Почему отсрочка по кредитам не спасает россиян, занявших деньги в МФО 22.04.2020

Коронавирус бьет по рынку микрозаймов в России - сотни тысяч клиентов микрофинансовых организаций (МФО) могут оказаться не в состоянии погашать долги. Подробности - у DW.

Symbolbild | Rotstift und Taschenrechner

На что у немцев уходит зарплата? 04.12.2020

Во сколько обходится сотовая связь? Сколько уходит на услуги транспорта? И почему на образование немцы тратят меньше всего денег? В этой статье - свежие статистические данные.

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

«Поиск информации в сети Интернет»

(для карточек использовался материал из журнала «Информатика»,

издательство 1 сентября)

Составила учитель информатики

Жарикова Елена Николаевна

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

Какая станция Ленинградского метро была открыта 28 декабря 1984 года?

Из какого дерева сделаны сваи многих старинных венецианских домов?

По русским поверьям, через неделю после Троицы наступало это время. Какое?

Личность девушки, послужившей моделью для этой картины, точно не установлена: то ли Анна, то ли Шарлотта Бальтауф. Но достоверно известно, что сама эта картина, написанная в 1745 году, стала одной из самых известных пастелей. Что это за картина? Кто ее автор?

По одной из версий, название этой азиатской страны, появившейся в XVI веке, происходит от слова, обозначавшего связку жердей, которые применялись при постройке укреплений. Что это за слово? Каково название страны?

Банкноты какой страны считаются самыми древними бумажными деньгами?

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

1.Какой старинный город, чье население к середине 1930-х годов составляло около 7 тысяч человек, был полностью затоплен при создании Рыбинского водохранилища?

2. Наиболее известные ее партии – Одетта – Одиллия, Аврора, хозяйка Медной горы. Кто это?

3. Благодаря какому альманаху появилась первая фонетическая система правописания украинского языка?

4. Какое дерево является символом Канады?

5.Сколько звезд на флаге КНР?

6. Самая распространенная версия относительно этой игрушки гласит: время изобретения – 1930 год, имя автора - Джек. Что это за игрушка? Как фамилия автора?

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

Он был навархом Спарты, когда разгромил афинян при Эгоспотамах. Кто именно?

Какому русскому поэту принадлежат слова «Как Магдалина плачешь ты, как русалка ты хохочешь»?

Название какого простейшего трехатомного спирта происходит от греческого слова «сладкий»?

Кто в 214 году до нашей эры приказал построить ее?

Какой канал Санкт-Петербурга отходит от реки Екатерингофки, охватывает с севера парк Екатерингоф и у Сутугина моста соединяется с рекой Таракановкой?

Какой сладкий десерт и в каком году был создан герцогом, служившим французским послом в Бельгии (много позже десерт назвали в честь автора). Какой была фамилия герцога?

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

Между какими зодиакальными созвездиями находится созвездие Рыбы?

Какая команда стала чемпионом СССР по футболу в 1961 году в классе «А»? Кто был ее тренером?

На гербе какой европейской столицы изображена русалка?

Кто стал лауреатом Нобелевской премии мира за 1976 год?

Как произносят название своей столицы китайцы?

Какое название было дано денежной единице Веймарской республики, для того чтобы отличить ее от полновесных довоенных золотых, имевших хождение до августа 1914 года?

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

Хорошо натренированный бегун, рванув со старта, в первые десять метров способен…

На каждый доллар, что американские автолюбители тратят на бензин, только на налоги приходится…

Голливудская актриса Николь Кидман, играя волевых и бесстрашных дам, на самом деле панически боится…

Даже самая маленькая капля алкоголя, помещенная на скорпиона, практически сводит его с ума. Он начинает…

Среди золотых рыбок встречаются и “реальные долгожители”. Самая старая из них по имени Фреда прожила…

Несмотря на отсутствие Интернета в 30-40-х годах прошлого века, США и Великобритания были буквально заполнены “спамом”. Но не надоедливой интернет-рекламой, а…

Ответы к карточкам

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

Какая станция Ленинградского метро была открыта 28 декабря 1984 года? ( станция Рыбацкое )

Из какого дерева сделаны сваи многих старинных венецианских домов? ( из лиственницы )

По русским поверьям, через неделю после Троицы наступало это время. Какое? («русальная» неделя )

Личность девушки, послужившей моделью для этой картины, точно не установлена: то ли Анна, то ли Шарлотта Бальтауф. Но достоверно известно, что сама эта картина, написанная в 1745 году, стала одной из самых известных пастелей. Что это за картина? Кто ее автор? («Прекрасная шоколадница», автор Жан Этьен Лиотар )

По одной из версий, название этой азиатской страны, появившейся в XVI веке, происходит от слова, обозначавшего связку жердей, которые применялись при постройке укреплений. Что это за слово? Каково название страны? ( от слова «кита»)

Банкноты какой страны считаются самыми древними бумажными деньгами? ( банкноты Китая )

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

1.Какой старинный город, чье население к середине 1930-х годов составляло около 7 тысяч человек, был полностью затоплен при создании Рыбинского водохранилища? ( город Молога )

2. Наиболее известные ее партии – Оддета – Одиллия, Аврора, хозяйка Медной горы. Кто это? ( балерина Майя Плисецкая )

3. Благодаря какому альманаху появилась первая фонетическая система правописания украинского языка? («Русалка Днестровая»)

4. Какое дерево является символом Канады? ( Клен (сахарный клен) )

5.Сколько звезд на флаге КНР? ( 5 звезд- одна большая и четыре маленьких )

6. Самая распространенная версия относительно этой игрушки гласит: время изобретения – 1930 год, имя автора - Джек. Что это за игрушка? Как фамилия автора? ( бумажный самолетик, Джек Нортроп )

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

Он был навархом Спарты, когда разгромил афинян при Эгоспотамах. Кто именно?( Навархом Спарты в указанный в вопросе период был Лисандр )

Какому русскому поэту принадлежат слова «Как Магдалина плачешь ты, как русалка ты хохочешь»? ( принадлежат русскому поэту Евгению Абрамовичу Баратынскому (Боратынскому). )

Название какого простейшего трехатомного спирта происходит от греческого слова «сладкий»? ( название простейшего трехатомного спирта — глицерина )

Кто в 214 году до нашей эры приказал построить ее? ( Речь в вопросе идет о Великой Китайской стене. Ее в 214 году до нашей эры приказал построить император Цинь Шихуанди )

Какой канал Санкт-Петербурга отходит от реки Екатерингофки, охватывает с севера парк Екатерингоф и у Сутугина моста соединяется с рекой Таракановкой? (“Бумажный канал”)

Какой сладкий десерт и в каком году был создан герцогом, служившим французским послом в Бельгии (много позже десерт назвали в честь автора). Какой была фамилия герцога? ( Французский посол в Бельгии герцог Плесси-Пралин 1671 году создал рецепт приготовления десерта, который затем был назван его именем — “пралине”)

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

Между какими зодиакальными созвездиями находится созвездие Рыбы? ( между зодиакальными созвездиями Водолей и Овен)

Какая команда стала чемпионом СССР по футболу в 1961 году в классе «А»? Кто был ее тренером? ( команда киевского “Динамо”, Вячеслав Соловьев )

На гербе какой европейской столицы изображена русалка? ( на гербе столицы Польши, Варшавы )

Кто ста лауреатом Нобелевской премии мира за 1976 год? ( Бетти Уильямс ( Betty Williams ) и Мейрид Корриган ( Mairead Corrigan ), Ирландия )

Как произносят название своей столицы китайцы? ( Бэйдзин )

Какое название было дано денежной единице Веймарской республики, для того чтобы отличить ее от полновесных довоенных золотых, имевших хождение до августа 1914 года? ( Бумажная марка )

Ответы на приведенные ниже вопросы найдите в Интернете или по другим источникам.

Хорошо натренированный бегун, рванув со старта, в первые десять метров способен опередить гоночную мшину

На каждый доллар, что американские автолюбители тратят на бензин, только на налоги приходится 27 центов

Голливудская актриса Николь Кидман, играя волевых и бесстрашных дам, на самом деле панически боится бабочек

Даже самая маленькая капля алкоголя, помещенная на скорпиона, практически сводит его с ума. Он начинает себя жалить

Среди золотых рыбок встречаются и “реальные долгожители”. Самая старая из них по имени Фреда прожила 41 год

Несмотря на отсутствие Интернета в 30-40-х годах прошлого века, США и Великобритания были буквально заполнены “спамом”. Но не надоедливой интернет-рекламой, а «перченной колбасой»


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.



Почему бензин в США дешевле, чем в России?
( в сокращенном варианте)

«Говоря о видимых явлениях природы, знаменитый профессор предостерегал нас не поддаваться первым впечатлениям, так как видимая правда часто противоречит истине. «Ведь правда, неоспоримая правда для всякого непосредственного наблюдателя, говорил Менделеев, что Солнце вертится вокруг Земли, между тем истина, добытая пытливым умом человека, противоречит этой правде».
П. А. Столыпин

Прежде чем приступить к объяснению причин, какие политические задачи решает своим организаторам кризис мировой экономики, очень хочется ответить на один вопрос. Его на все лады склоняют газеты и журналы. Об этом очень любят говорить наши оппозиционные политики. Более того, это их главный козырь. Это альфа и омега постоянной пропаганды неэффективности российской экономики, глупости или коррупционности российского руководства. Это лакмусовая бумажка нашей «отсталости» и неправильности пути, по которому идет Россия.

Вопрос этот явно волнует и вас, уважаемый читатель: почему бензин в России стоит дороже, чем в США? В добывающей нефть стране то, что из нефти делают, стоит дороже, чем в стране-потребителе. И действительно, почему? В обычной экономике ведь так не бывает: арбузы в выращивающей их Астрахани будут стоить всегда дешевле, чем в потребляющей овощи и фрукты Москве. Молоко на ферме, где доят коров, стоит всегда дешевле, чем в городском супермаркете. А мы видим странную картину — наш продукт стоит у «них» дешевле, чем у нас. В чем же дело?

Все дело в конкуренции, говорят наши либералы. В Америке масса компаний предлагает нефтепродукты, и поэтому цена всегда рыночная, наценка-маржа — минимальная, а стоимость бензина чутко реагирует на все колебания стоимости барреля нефти. А у нас в России все неправильно, все не так. Вот бензин наш и дороже американского.

На эту тему очень любит говорить Борис Ефимович Немцов. Когда-то он был высокопоставленным чиновником, затем депутатом, затем независимым политиком. Теперь стал просто гражданином Немцовым, но некоторые средства массовой информации с радостью дают ему высказаться. И он ожидания оправдывает, сразу начинает с козырной карты либералов — высокой цены на топливо: «И происходит это ровно из-за того, что основа русского капитализма — это монополия. Причем во всех сферах жизни — начиная от Газпрома и заканчивая, например, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и так далее. Мы — крупнейший производитель нефти, в то же время наш бензин дороже, чем в США»

В ту же дуду дудит и Леонид Яковлевич Гозман, один из ближайших соратников Чубайса по работе и в политике, и в энергетике, сопредседатель свежеиспеченной партии «Правое дело». На вопрос о высокой стоимости бензина в России он ответил так: «Потому что государство контролирует нефтяную отрасль. Вот как не будет контролировать — будет конкуренция… Есть независимые друг от друга производители, и они борются за потребителя… Когда конкурируют производители бензина, тогда бензин становится дешевле»

Честно скажу, терпение мое лопнуло. И дело даже не в том, что глава партии, претендующей на полноту власти в стране (а именно такую цель ставят все политические партии), рассуждает об экономике на уровне школьника младших классов. Дело не том, что ни Немцов, ни Гозман, ни остальные борцы за нашу с вами свободу не стесняются публично расписываться в своем полном невежестве и непонимании базовых элементов современного экономического мироздания. Дело в том, что своими бреднями о рынке, конкуренции и эффективности они сбивают с толку и сеют хаос в умах и сердцах моих соотечественников. Поэтому эта глава написана специально для вас, дорогие либералы. Для вас, Борис Ефимович, для вас, Леонид Яковлевич, для вас, остальные поклонники американской демократии». Очень хочу надеяться, что книжки вы действительно читаете. И не только чековые. Но если вдруг сами не прочтете, может, кто из читателей вам расскажет, и вы наконец-то узнаете, почему бензин в России дорогой, а в Америке дешевый.

Сначала встречный вопрос: если все дело только в эффективности и рыночности экономики, почему бензин в Европе такой дорогой? Отчего в пример всегда берутся США, где стоимость топлива действительно мала, и никогда не берется цена в Германии, Бельгии или Финляндии? Ответ прост — потом, что тогда все построение рушится: бензин в Европе намного дороже, чем в России. Но ведь экономика Евросоюза не менее рыночная, чем экономика США. Почему же такая разница?

Все дело в налогах, скажет либерал, — в Европе государства обкладывают продавцов топлива высокими пошлинами и налогами. Все верно. Отсюда плавно переходим к вопросу: а почему в США власти таких же продавцов такого же топлива такими же налогами не обкладывают? Им что, деньги не нужны? Нет, очень нужны. Совокупный государственный долг США равняется астрономической цифре в $10,5 трлн. И все время увеличивается. Это значит, что государство, то есть все американцы, должно другим странам, частным инвесторам и компаниям сумму, сопоставимую уже с цифрой годового дохода этого самого американского государства.

Получается очень забавно — Россия и Европа, у которых по сравнению с США государственного долга вообще нет, стараются деньги заработать путем налогообложения всем нужного бензина, а Штаты, находящиеся в долгах, как в шелках, — нет. Почему же правительству Соединенных Штатов Америки не нужны деньги? Ведь не социализм же с человеческим лицом они строят на просторах от Аляски до Калифорнии? Не коммуну же, и не махновское Гуляй-поле, где деньги будут вскорости отменены? Почему Штаты не собирают средства, неужели не хотят отдавать свои баснословные долги?

Нет, не собираются, наоборот, делают долг все больше, продолжая потреблять в два раза больше, чем производят. Об американском госдолге мы говорили в предыдущей главе, а потому не будем повторяться. Сразу перейдем к сути. А зачем деньги владельцам «печатной машинки»? Зачем им налоги? Зачем высокие таможенные платежи? Они просто могут включить свой печатный станок и напечатать этих денег сколько душа попросит. И при этом деньги будут самые настоящие и самые популярные — американские доллары. Ведь недаром Федеральная резервная «печатная машинка», подменившая собой Соединенные Штаты Америки, устраивала две мировые войны, недаром без устали и целенаправленно боролась с Советским Союзом в течение 46 лет, с 1945 по 1991 год. СССР рухнул, и это была последняя сила, способная поставить под сомнение возможность без устали и без ограничения печатать ничем не обеспеченные зеленые банкноты. А в СССР бензин стоил, кстати, сущие копейки…

Союза не стало, а вся мировая торговля всеми важнейшими ресурсами осуществляется сегодня только за доллары. При каждой операции на рынке золота, нефти, газа, продовольствия, металла и т. д. надо сначала купить не товар, а доллары. И только потом ими платить. А это значит, что, напечатав бумаги, точнее, нолики в компьютере, США задорого их продают на мировом рынке. Доллар сам стал товаром, причем более нужным, чем нефть или газ.

Какова себестоимость стодолларовой купюры? Десять центов. Сколько нефти можно купить на нее? При цене в $50 за баррель — два барреля. На самом деле США заплатили за нефть 10 центов. Именно столько стоили им эти сто долларов. Какова себестоимость добычи черного золота? Везде по-разному. В Саудовской Аравии и Кувейте ее можно черпать ведрами, предварительно копнув лопатой. В России так не получится. Наша нефть далеко и глубоко. Она в вечной мерзлоте, в тайге. Там, где люди никогда до этого не жили. Ее нужно достать с большой глубины и транспортировать на дальние расстояния. В Саудовской Аравии коротенький трубопровод приведет черное золото в утробы танкеров. Нам для этого нужны тысячекилометровые «змеи» труб, которые надо проложить по непролазной грязи, тундре и тайге.

Итог прост: наша нефть дорогая. Цена называется разная, себестоимость ее в различных исследованиях колеблется, поэтому не будем называть конкретные цифры. Просто надо понять, что себестоимость эта велика. Но это еще полбеды. А беда в том, что государство наше холодную войну проиграло и распалось на части. В этой трагедии были потеряны территории, загублены сотни тысяч жизней погибших, рано умерших и вовсе не родившихся граждан когда-то великой страны.

Даже крушение автомобиля — это трагедия. Если погибли люди — то человеческая, если уничтожено только транспортное средство — то экономическая. А тут рухнула и развалилась самая большая страна планеты. Считающие всё и вся аналитики почему-то не спешат называть цифру, которая покажет нам, в какую копеечку влетела нам «перестройка» и «новое мышление» с горбачевским ударением на первый слог! Экономические потери от крушения СССР еще никто не считал. Никто не называет цифру, потому что цифра эта будет устрашающая. Промышленность во многом разрушена, целые отрасли потеряны или почти потеряны, население обнищало. Как в таких условиях наполнять бюджет? На какие средства строить дороги, больницы, новые подводные лодки и истребители пятого поколения? Выход только один — обложить налогами все, что связано с углеводородами.

Точно так же поступает и Европа. Там машина есть у каждого, каждому нужен бензин или солярка. Налоги идут в бюджет. Что же тут неправильного? Где коррупция, неэффективность или скудоумие?

Почему наши либералы не ругают и не смеются над высокой ценой бензина в Норвегии, одном из крупнейших экспортеров нефти в мире? А в Норвегии цены не только на нефтепродукты высоки, там вообще все стоит намного дороже, чем в Германии или в Греции. Неужели Норвегия имеет самое неэффективное и глупое правительство в Европе? Одновременно с самым высоким уровнем жизни?

Конкуренция тут ни при чем, «рыночность» или эффективность не играет никакой роли.

Бензин в США стоит так дешево, потому что США фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается.

А России и Норвегии эта нефть стоит дорого просто из-за природных условий, и бюджеты стран во многом формируются за счет нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны — их бюджет полнится просто за счет эмиссии доллара.

Представьте себе два завода по производству яблочного сока. Один из них стоит среди яблоневых садов, другой находится там, где их нет. Первое предприятие должно нанять рабочих, собрать яблоки, помыть их, выдавить сок. Потом надо заплатить налоги, высокие налоги. В итоге пакет сока стоит самому предприятию $1, а продает оно его за $2.

Казалось бы, второму заводу еще хуже, ведь он стоит там, где нет яблок. Но есть один нюанс: у второго завода есть могущественные покровители. Это ВМФ США, это ВВС США, это самая большая в мире американская армия. Так уж получилось, случайно, конечно, что США тратят на вооружение столько, сколько все остальные страны вместе взятые. И всю эту мощь надо кормить и содержать.

А также поить — тем самым яблочным соком. Поэтому США печатают деньги в огромных количествах. По сути, ничем не обеспеченные. Кроме ВВС и ВМФ. Тех, кто эти деньги брать отказывается, бомбят, называют террористами, коммунистами и фашистами. Уже почти сто лет это происходит. В итоге весь мир — добром ли, силком ли — стал использовать американские деньги повсеместно. И насилие уже и не нужно: раз везде берут зеленые бумажки, значит, за них выгодно торговать. Поэтому первый соковый завод совершенно добровольно отгружает второму концентрат яблочного сока за $1,2. А правительство США со своего завода налоги почти не берет. В итоге у него пакет на выходе стоит дешевле, чем у первого, стоящего в окружении цветущих яблоневых садов.

Ни у России, ни у Норвегии печатного станка нет. Нет его у Франции или Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и рядового покупателя топлива большие налоги. Мы живем в России, в нашей стране в конечную стоимость бензина включаются:

— налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), процент которого корректируется раз в месяц;

— налог на добавленную стоимость (НДС);

— акциз на продукты нефтепереработки.

В конечном счете это составляет около 53 % стоимости бензина, который вы заливаете в свой автомобиль1. В США налоги меньше либо их нет вообще. Разница в налогах и составит разницу на конечную цену топлива в России и Америке. Удивлены? Не удивляйтесь — вы смотрите в кривое зеркало современной мировой экономики. Какова экономика, таковы и ее гримасы. «Чудеса» в ней многочисленны. Например, жители Китая активно покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему покупают? Потому что Штатах она стоит в несколько раз (!) дешевле. Где произведены эти ботинки и свитера? В Китае…


Взрослых американцев на прививки заманивают бесплатным пивом, марихуаной, лотереями. Детям – игрушки и шарики. В США теперь официально разрешено вакцинировать всех, кто старше 12 лет. Привитым будут открыты летние лагеря, а осенью у них появится возможность вернуться после удаленки в классы. Всего по стране полностью вакцинированных под 120 миллионов человек, то есть каждый третий житель.

"Центр по контролю и профилактике заболеваний заявил, что больше не рекомендует полностью вакцинированным людям носить маски. Эта рекомендация действует независимо от того, находитесь вы в помещении или на улице. Я думаю, что это важная веха, великий день", – заявил президент США Джо Байден.

Крупнейшие парки развлечений, торговые сети, сети кофеен разрешают привитым клиентам вход без масок. Никаких подтверждений не требуют – все на доверии. Поверят на слово, если вакцинирован.

- Только 46% взрослых жителей США были полностью вакцинированы. Что же случилось с президентом Байденом, который в марте заявлял, что отмена масочного режима до того, как каждый взрослый американец сделает прививку, – это "неандертальское мышление"?

- Президент – наша путеводная звезда – просто прислушивается к рекомендациям экспертов в области здравоохранения, – сказала Джен Псаки, пресс-секретарь Белого дома.

Больше всего Псаки пришлось отвечать на вопросы о ситуации с бензином. 10 тысяч заправок на Восточном побережье страны остались без топлива из-за того, что неделю не работал один из главных трубопроводов страны, связывающий штаты от Техаса до Нью-Джерси. На заправках Вирджинии сейчас проще купить кофе и бутерброды, чем бензин. Больше половины АЗС штата закрыты. Нет ни дорогого топлива, ни дешевого.

Запасливые автолюбители только разгоняли топливный кризис и цены. На некоторых заправках бензин стал стоить в три раза дороже. За топливо разгорались драки. Отчаянные заливали его не просто в бочки и тазы – в первое, что было под рукой, даже полиэтиленовые пакеты приспосабливали под канистры.

"Как в начале пандемии не было никаких причин сметать с полок туалетную бумагу, так и сейчас нет оснований, чтобы запасаться бензином", – считает Дженнифер Гренхольм, министр энергетики США.

Альтернативой остановленному из-за хакеров трубопроводу стали бензовозы. Чтобы их водители работали сверхурочно, в 17 штатах ввели режим ЧС. Столкнувшийся с нехваткой топлива авиакомпании меняли маршруты. Неделю компания-владелец трубы ничего не могла сделать. Только откупившись от вымогателей, получилось запустить систему.

"Оказывается, наши частные компании довольно часто платят такие выкупы. Это делает подобные преступления выгодным бизнесом, – говорят американцы. – Только в прошлом году компании и их клиенты заплатили хакерам 350 миллионов долларов в виде выкупов. Власти ничего не могут с этим поделать – это частный сектор, в котором принимаются самостоятельные решения о том, как тратить деньги".

Траты на безопасность, как и на модернизацию, явно не в приоритете частных компаний, которые держат энергетический рынок США. Полыхающая из-за ветхих ЛЭП Калифорния или замерзающий от неготовности станций Техас – расплата за жадность владельцев.

"Если мы сейчас не воспользуемся этой ситуацией и не изменим наше поведение и не начнем, наконец, вкладываться в кибербезопасноть, следующая атака будет куда большей катастрофой. Нам нужно вкладывать деньги в безопасность компьютерных сетей", – считает Элизабет Нейман, бывший заместитель руководителя аппарата Министерства внутренней безопасности.

Ответственность за атаку на трубопровод взяла на себя хакерская группировка "ДаркСайт". Благодаря СМИ это название известно сейчас каждой американской домохозяйке. Повышенное внимание хакеров или напугало, или смутило, но они объявили о самороспуске. ФБР уверяет: орудовали киберпреступники из России.

"Роль государства в таком случае — это упреждение и устрашение, но власти не могут арестовывать людей в других странах, не сотрудничая с властями этих стран. Мы должны наращивать сотрудничество", – сказал Шон Хенри, бывший помощник директора ФБР.

Не смог пройти мимо и бросил свой камень в сторону нынешних хозяев Белого дома его бывший обитатель. Трамп высказался на сайте, который с недавних пор стал для него альтернативой соцсетям. 45-й президент США предположил, что 46-й сделал ответственным за энергетику своего оскандалившегося сына Хантера, отсюда и коллапс на заправках.

"Если бы при президенте Трампе были такие длинные и ужасные очереди за бензином, лживые новости сделали бы это национальным бедствием. Неужели Джо Байден назначил Хантера со всем его опытом работы в "Бурисме" ответственным за нашу энергетику?" – иронизирует Трамп.

Шутить над происходящим в стране не стали американские генералы и адмиралы. Отставные военные составили коллективное письмо, в котором усомнились и в психологическом состоянии верховного главнокомандующего, в честности его победы на выборах и в том, каким курсом он ведет страну: "Нынешняя администрация, действуя диктаторским образом, начала полномасштабное нападение на наши конституционные права, когда в обход Конгресса были быстро подписаны более 50 указов президента, многие из которых отменили эффективные политические меры и нормативные положения предыдущей администрации. Чрезмерный контроль за населением и ограничения в виде закрытия школ, предприятий и, что самое тревожное, усиление цензуры – все это прямое посягательство на наши основные права".

Инфляция стала рекордной со времен кризиса 2008 года. Обгоняя даже самые пессимистичные прогнозы, по итогам апреля она была выше 4%. Критика Байдена – благодатная почва для его оппонентов. Сомнения в компетентности действующей администрации сеет Никки Хейли, бывший представитель США при ООН, которая не исключает своего участия в следующих президентских выборах.

"Посмотрите, какой рассеянной Америка выглядит сейчас. Когда мы такие рассеянные, случаются ужасные вещи: ХАМАС (запрещено в РФ) проверяет Байдена, что он будет делать и вспыхивает война с Израилем, хакеры взламывают наш трубопровод, китайцы хамят нашим дипломатам, Путин вызывает Байдена на разговор. Нам нужно лидерство! Нам нужно собраться и двигаться вперед, потому что сейчас весь мир идет вперед без нас", – считает Хейли.

До вступления Байдена в должность ему пророчили президентство, как у Обамы. Но он у власти всего сто дней, а сравнения уже не такие приятные. Джозеф Байден напоминает Джимми Картера, в бытность которого кризисы случались один за другим, а к концу президентства его называли не иначе как неудачником.

Читайте также: