1с гарант налоги бухучет предпринимательство

Опубликовано: 03.05.2024

Совместный продукт фирмы "1С" (программные средства) и компании "Гарант-Сервис" (информация).

О продукте

"1С:Гарант Правовая поддержка" - это система правовой и экономической информации по тематике бухгалтерский учет, налоги и предпринимательство. Система содержит специальные разделы от фирмы "1С" для пользователей программы "1С:Бухгалтерия".

Сетевая версия допускает одновременную работу с продуктом "1С:Гарант Правовая поддержка" в локальной сети неограниченного числа пользователей.

В продукте используется единая для всех правовых баз данных, выпускаемых фирмой "1С", программная оболочка. Поэтому всегда возможен комфортный переход от одного правового продукта, издаваемого "1С", к другому по цене обновления.

Источники информации: 186 официальных источников информации.
Периодичность и форма выпуска: Ежемесячно на CD-ROM.

Состав информационного фонда:

  • Около 30 000 нормативных актов по бухгалтерскому учету, налогообложению, предпринимательству, в том числе редкие и архивные документы
  • Более 6 500 документов по московскому законодательству
  • Проекты законов
  • Налоговый календарь , включая федеральные и московские платежи, производственный календарь.
  • Арбитражная практика
  • Образцы основных форм документов бухгалтерской и статистической отчетности
  • Мониторинг законодательства
  • Бизнес-справки - динамика индексов инфляции, курсы валют, ставки подоходного налога и т.д.

Разделы от "1С":

Рекомендации по составлению бухгалтерской и налоговой отчетности в "1С: Бухгалтерии", созданный на основе книг С.А. Харитонова. Ссылки на нормативную базу. Ежеквартальное обновление.

Расширение интеграции с "1С:Предприятием"


Начиная с марта 1998 г. реализована программно-информационная интеграция продуктов "1С:ГАРАНТ Правовая поддержка" и "1С:Бухгалтерия 7.5". В декабре 1998 г. аналогичная интеграция осуществлена с программой "1С:Зарплата и кадры 7.5".
В апреле 1999 года, после выхода версии "1С:Предприятия 7.7", программно-информационная интеграция распространилась и на компоненты этого комплекса ("Бухгалтерия 7.7" и "Зарплата и Кадры 7.7"). Интеграция предоставляет пользователям "1С:Предприятия" новые дополнительные возможности в работе. К ним относятся контекстно-зависимая система помощи пользователю и двухуровневая энциклопедия ситуаций. Контекстно-зависимая система помощи включает около 400 точек входа в специальные подборки документов, которые позволяют пользователям на любом этапе работы обращаться к нормативным документам, касающимся конкретной хозяйственной или учетной операции. В программе "1С:Бухгалтерия 7.5" пользователь может обратиться к системе помощи из Плана счетов, Журнала проводок или Форм отчетности. В программе "1С:Зарплата и кадры 7.5" воспользоваться средствами интегрированной среды можно либо из Журнала расчетов либо из конкретных документов. Двухуровневая энциклопедия ситуаций - это еще один вид удобного и быстрого поиска. В ней содержатся подборки основополагающих нормативных актов по различным участкам бухучета и налогообложения, кадрового учета и применяемым видам начисления и удержания заработной платы. Все они собраны в одном месте, поэтому пользователю для поиска документов пользователю нет необходимости анализировать значительные выборки, полученные на основе формального запроса к базе данных - он может воспользоваться результатами работы юристов фирмы-поставщика информации.

Работая с интегрированной средой и получая контекстно-зависимую помощь, пользователь имеет возможность работать с полной базой данных документов. С одной стороны это означает, что в документах можно использовать навигацию по гиперссылкам и переходить к просмотру документов, не включенных в выборку. С другой стороны, если пользователя не удовлетворил заранее подобранный материал, он может перейти к поиску документов по всей базе данных.

Цены на "1С: Гарант" (в у.е.)

Продукт Конечный пользователь Дилер Постоянный партнер Дистрибутор
"1С:Гарант Правовая поддержка" 27 13 12 11
"1С:Гарант Правовая поддержка" Upgrade * 18 9 8 7
"1С:Гарант Правовая поддержка" Сетевая версия 54 27 24 22
"1С:Гарант Правовая поддержка" Сетевая версия Upgrade ** 27 13 12 11

* - при сдаче комплекта более ранних версий законодательных баз данных

** - при сдаче комплекта более ранних версий законодательных баз данных (сетевых и локальный версий)

abacus14.jpg
Программы 1С для хозрасчетных организаций

Автоматизируйте учет с помощью современных программных продуктов на платформе 1С: Предприятие 8. Программы, адаптированные для различных потребностей хозрасчетных организаций.

  • 1С: Бухгалтерия 8
  • 1С: Управление торговлей 8
  • 1C: Розница 8
  • 1С: Зарплата и управление персоналом 8
  • 1C: Управляющий 8
  • 1С: Бухгалтерия 8 для 1 и 1С: БизнесСтарт
  • Защищенный программный комплекс 1С: Предприятие
  • 1С: Комплексная автоматизация 8
  • 1С: Упрощенка
  • 1С: Предприниматель 8
  • 1С: Документооборот 8
  • 1С: Договоры
  • 1С: Управление нашей фирмой 8
  • Описание технологической платформы 1С: Предприятие 8
  • Сервер 1С: Предприятие 8

monument44.jpg
Программы 1С для государственных учреждений

Ведение бухгалтерского учета государственного учреждения или группы учреждений в одной информационной базе 1С. Учет в казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

Учитывая разносторонние потребности предприятий, наша компания предлагает вам следующие программы для оптимизации бизнес-процессов:

mikrofinansy.jpg
Программы для микрофинансовых организаций и потребительских кооперативов

Решения для финансовых организаций, которые помогут автоматизировать специфические процессы кредитования или бухгалтерский и налоговый учет в зависимости от типа вашей компании.

court.jpg
Для получения системы правовой и экономической информации

Вся необходимая для работы информация: бухучет, налоги, предпринимательство – в одной программе.

delivery23.jpg
Для управления транспортом

Программы 1С для организаций, работающих в транспортной отрасли. Автоматизация учета любого типа предприятия: от госучреждений до автобизнеса.

cutlery6.jpg
Для управления питанием

Автоматизируйте учет продуктов питания при помощи специальной программы:

airplane65.jpg
Для управления туристическим бизнесом

Программа для туристического агентства: автоматизация учета путевок и работы менеджеров.

crane20.jpg
Для управления строительной фирмой

Программы для фирм, занятых в сфере строительства.

Комплексная автоматизация кадровой политики и расчета зарплаты. Программа для создания тестирований различных типов.

  • 1С: ТестМейкер
  • 1С: Зарплата и управление персоналом

call37.jpg
Для управления взаимоотношениями с клиентами

Выстраивайте внутренние процессы в своей компании для улучшения продаж и управляйте взаимоотношениями с клиентами.

store4.jpg
Для управления торговлей и складом

Решения для автоматизации учета компаний, занятых в любой сфере торговли:

Управление закупочной деятельностью компании, проведение тендеров и автоматизация исполнения контрактов.

Управляйте финансовыми потоками своего бизнеса.

Учет и управление различными типами недвижимости при помощи удобной программы.

medical95.jpg
Для медицины

Автоматизация продажи лекарств и сопутствующей фармацевтической продукции.

sfera_uslug.jpg
Для управления сферой услуг

Автоматизация управления и учета в оздоровительных учреждениях.

obrazovanie.jpg
Для управления образованием

Программный продукт для управления деятельностью учреждений начального и среднего профессионального образования.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоги, взносы, пошлины

  1. Договор, определения
  2. Первичные документы
  3. Бухгалтерский учет
  4. Налогообложение

"Система Гарант" - это электронный периодический справочник. Это сказано в свидетельстве о регистрации N ЭЛ 77-2137 от 03.12.1999 года, выданном Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

В справочнике представленыљ нормативные и законодательные документы: тексты законов, указов, постановлений, распоряжений, инструкций и иныхљ материалов правового характера, составляющие законодательство РФ. Информация, содержащаяся в текущих версиях электронного периодического справочника "Система ГАРАНТ", имеет справочный характер.

Задачей компании является подбор нормативных актов и документов, и поддержание, обновление базы нормативных документов в действующем состоянии с учетом всех внесенных изменений и редакций, а также внесение в нее дополнительных нормативных и законодательных актовљ на определенную дату.љ Регулярность обновления информации - 1 раз в неделю.

Помимо этого,љ обеспечивается компьютерная система поиска необходимойљ информации.љ

Поэтому рассматривать справочно-правовую систему (базу) "Гарант" какљ компьютерную программу, на взгляд автора, не верно. Ведь для работы организации - заказчика информации используется не сама программа по поиску данных, а нормативные документы, которые содержатся в данной программе. Поэтому учетљ и документальное оформление получения данной базы отличается от учета других компьютерных программ.

На момент выхода статьи ООО "НПП "Гарант-Сервис" оформляет договором о возмездном оказанииљ информационных услуг (ст.779 ГК РФ) на определенный срок.

К информационным услугам относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации.

Предметом договора является оказание за плату информационных услуг, а именно предоставления информации о текущем состоянии законодательства Российской Федерации. Информация предоставляется в виде экземпляров текущих еженедельно выпускаемых версий электронного периодического справочника "Система ГАРАНТ" и/или комплектов частей (информационных разделов, блоков) справочника. Тематика заказываемых информационных блоков определяется покупателем информационных услуг самостоятельно, сљ индивидуальным наполнением.

Заказанная информация может быть предоставлена и на бумаге, сброшюрованной в сборники нормативных актов, официальных документов, и в консультативной устной форме, и другими способами. В данном случае электронный носитель является более современным и удобным в эксплуатации средством.

Заказчик также самостоятельно выбираетљ вид и способ доставки информации (носителей). Она может передаваться удобными для клиента способами - с помощью курьеров, почтыљ или по телекоммуникационным сетям.

Видљ доступа к предоставляемой информации, периодичность ее предоставления выбирается также покупателем услугљ самостоятельно.

Стоимость первого представления информации и последующие в договоре четко оговорены.

- договор на оказание информационных услуг;

- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанный сторонами;

- счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.

- протокол согласования цен;

Специфика оформления документов по данному договору касается только актов приема-сдачи работ. Это связанно с тем, что способ доставки заказанной информации определяется покупателем самостоятельно и не всегда предполагает возможность получения второй подписи на экземпляре акта и его высылку в адрес компании-поставщика услуг.

Если по желанию Заказчика выбранљ способ получения информации по телекоммуникационным сетям, то акт сдачи-приемки не оформляется. В последний рабочий день месяца в электронном виде по телекоммуникационным сетям Заказчику предоставляетсяљ счет-фактура (физическим лицам - справка-счет об оказанных услугах). Оригинал счета-фактуры отсылается почтой. Документом, подтверждающим оказание услуг по предоставлению информации, является почтовая квитанция о высылке счета-фактуры (справки-счета для физического лица).

Если по желанию Заказчика выбран почтовый способ получения информации, тољ акт сдачи-приемки не оформляется. Документом, подтверждающим оказание услуг по предоставлению информации, является почтовая квитанция о высылке информации. Одновременнољ высылается счет-фактура.

Согласно п.18 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности признаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) при выполнении условий, перечисленных в п.16 ПБУ 10/99.

По мнению автора, расходы по получению информационных услугљ признаются в бухгалтерском учете на дату, когда услуги оказаны, т.е. дату подписания акта сторонами, либо при его отсутствии в специфических условиях поставкиљ на последнюю дату отчетного месяца.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, определяемым исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и арендодателем (п.6 ПБУ 10/99).

Если информация используется непосредственно в производственных целях, стоимость услуг подлежат включению в затраты организации статье "Информационные услуги" записью:

Дебет 20, 26,44љ Кредит 60-1

- љотражены текущие затраты по информационным услугам;

Дебет 19 Кредит 60-1

- учтен НДС по информационным услугам на основании счета-фактуры поставщика;

Дебет 60-1љ Кредит 51

- погашена задолженность поставщику услуг;

Дебет 68 Кредит 19

- принят к вычету НДС по информационнымљ услугам.

Если договором предусмотрена предоплата, то выданный аванс будет учтен бухгалтерской проводкой:

Дебет 60-2 Кредит 51

- перечислена предоплата согласно договору об оказании информационных услуг;

Затем учет затрат будет отражен указанными выше бухгалтерскими проводками с зачетом соответствующей части аванса:

Дебет 60-1 Кредит 60-2

- зачтена часть аванса, перечисленного поставщику информационных услуг, на основании акта приемки-сдачи выполненных работ;

Отличия в стоимости текущих версий (особенно это характерно для первого предоставления), на решение вопроса об отражении в учете влияния не оказывают.

  • - если организация определяет расходы и доходы по методу начисления, то в день, когда были получены информационные услуги (пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ).
  • - если организация определяет расходы и доходы кассовым методом, то расходы принимаются после их фактической оплаты (пп. 3 п. 1 ст. 273 НК РФ).
Уплаченный при приобретении информационных услуг НДС покупатель в общем случае может принять к вычету. Для этого покупатель должен вести деятельность, облагаемую НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Для осуществления вычета необходимо наличие счета-фактуры продавца и наличие документов, подтверждающих фактическую уплата налога продавцу (п.1 ст. 172 НК РФ).

НДС не принимается к вычету, а учитываться в стоимости информационныхљ услуг в следующих случаях (ст. 170 НК РФ):

  • - еслиљ покупатель услуг осуществляет деятельность,љ не подлежащуюљ налогообложению (освобожденных от налогообложения) НДС,
  • - если покупатель использует их для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ;
  • - если он не являетсяљ плательщикамиљ НДС либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате этого налога;
  • - если он приобретает информационные услуги для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ

Налоги

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Физическое лицо, работающее у юридического лица по трудовому договору, вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", вводимый Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ, при оказании в свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору время услуг другим юридическим лицам, ИП или физическим лицам.
2. Ограничения по видам деятельности в целях применения специального налогового режима установлены в ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ.
3. На основании заявления о постановке на учет производится регистрация физического лица в качестве плательщика НПД. В дальнейшем налогоплательщик направляет в налоговый орган сведения, необходимые для расчета налога по итогам каждого налогового периода (месяца), вплоть до снятия с учета (аннулирования постановки на учет, утраты права на применение специального налогового режима) на основании ст. 5 Закона N 422-ФЗ.
4. Организации при определении налоговой базы смогут учесть расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у налогоплательщика НПД, только при наличии чека, сформированного продавцом (исполнителем) в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона N 422-ФЗ (ч.ч. 8-10 ст. 15 Закона N 422-ФЗ). Особенности соблюдения в данном случае письменной формы договора регулируются нормами гражданского законодательства РФ о сделках. Полагаем, что в любом случае организации следует запросить у продавца (исполнителя) сведения о применяемом им режиме налогообложения.

Обоснование вывода:
Начиная с 01.01.2019 Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ (далее - Закон N 422-ФЗ) в экспериментальном порядке вводится специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Эксперимент проводится до 31.12.2028 включительно (ч. 2 ст. 1 Закона N 422-ФЗ).
Зарегистрироваться в качестве налогоплательщика плательщика НПД физическому лицу можно будет на основании заявления о постановке на учет через бесплатное мобильное приложение "Мой налог", устанавливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшет), либо через личный кабинет налогоплательщика (ч.ч. 2-4 ст. 5 Закона N 422-ФЗ), либо через уполномоченный банк (ч. 5 ст. 5 Закона N 422-ФЗ).
Перейти на НПД смогут физические лица, в том числе ИП, ведущие деятельность на территории вышеуказанных субъектов РФ, в отношении профессиональных доходов - доходов от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доходов от использования имущества (ч. 7 ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона N 422-ФЗ).
Помимо этого, в ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ установлены следующие ограничения по видам деятельности в целях применения специального налогового режима (не могут применять НПД):
- лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством РФ (п. 1);
- лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (п. 2);
- лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых (п. 3);
- лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров за исключением услуг по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц при условии применения контрольно-кассовой техники, зарегистрированной продавцом товаров, при расчетах с покупателями (заказчиками) в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ (п.п. 5, 6);
- налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 млн. руб. (п. 8)*(1).
Также согласно п. 7 ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ не могут применять специальный налоговый режим НПД лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ (за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 Закона N 422-ФЗ).
Согласно ст. 6 Закона N 422-ФЗ объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за исключением доходов, поименованных в ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ:
1) получаемых в рамках трудовых отношений;
2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);
4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;
9) от деятельности, указанной в п. 70 ст. 217 НК РФ, полученные лицами, состоящими на учете в налоговом органе в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ*(2);
10) от уступки (переуступки) прав требований;
11) в натуральной форме;
12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 422-ФЗ при осуществлении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику). Предусмотрено взаимодействие налогоплательщика с налоговым органом с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог".
Особенности передачи сведений при произведении расчетов в случае реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах установлены в ч. 2 ст. 14 Закона N 422-ФЗ.
Данные фискального чека автоматически поступят в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог". На основании полученных от налогоплательщика сведений о произведенных расчетах налоговый орган сам рассчитает сумму НПД с учетом уменьшения на сумму налогового вычета (ст. 12 Закона N 422-ФЗ) и уведомит налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода (в общем случае - календарный месяц), не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. Уплачивать НПД нужно будет ежемесячно 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании полученного от ИФНС в мобильное приложение уведомления. Представлять налоговую отчетность по НПД не потребуется.
Таким образом, на основании заявления о постановке на учет производится регистрация физического лица в качестве плательщика НПД. В дальнейшем налогоплательщик направляет в налоговый орган сведения, необходимые для расчета налога по итогам каждого налогового периода, до снятия с учета (аннулирования постановки на учет, утраты права на применение специального налогового режима) на основании ст. 5 Закона N 422-ФЗ.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 14 Закона N 422-ФЗ налогоплательщик обязан сформировать и передать покупателю (заказчику) чек в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе (ч.ч. 4, 5 ст. 14 Закона N 422-ФЗ)*(3).
Перечень сведений, подлежащих отражению в чеке, приведен в ч. 6 ст. 14 Закона N 422-ФЗ*(4).
Организации и ИП при определении налоговой базы смогут учесть расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у налогоплательщиков НПД, только при наличии чека, сформированного продавцом (исполнителем) в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона N 422-ФЗ (ч.ч. 8-10 ст. 15 Закона N 422-ФЗ). Особенности соблюдения в данном случае письменной формы договора регулируются нормами ГК РФ. Полагаем, что в любом случае организации следует запросить у продавца (исполнителя) сведения о применяемом им режиме налогообложения*(5).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Домашняя правовая энциклопедия. Гражданское право. Формы сделок;
- Домашняя правовая энциклопедия. Гражданское право. Сделки в простой письменной форме;
- Домашняя правовая энциклопедия. Гражданское право. Договоры;
- Домашняя правовая энциклопедия. Гражданское право. Заключение договора;
- Энциклопедия решений. Существенные условия договора купли-продажи;
- Энциклопедия решений. Разовые сделки купли-продажи;
- Энциклопедия решений. Договор возмездного оказания услуг;
- Энциклопедия решений. Форма договора возмездного оказания услуг;
- Энциклопедия решений. Договор подряда.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Елистратова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

6 декабря 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Данное пороговое ограничение в целях применения НПД относится к доходам, учитываемым при определении налоговой базы в целях исчисления НПД, то есть к доходам от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), признаваемых объектом налогообложения НПД (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 8 Закона N 422-ФЗ) и не касается прочих доходов, например, полученных в рамках трудовых отношений, доходов от продажи недвижимого имущества, транспортных средств, не являющихся объектом обложения НПД (ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ).
*(2) Имеются в виду услуги физических лиц, не являющихся ИП, для личных, домашних и (или) иных подобных нужд по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
*(3) Чек в электронной форме может быть передан следующими способами:
1) путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем (заказчиком);
2) путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.
*(4) В чеке должны быть указаны:
1) наименование документа;
2) дата и время осуществления расчета;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
4) идентификационный номер налогоплательщика-продавца;
5) указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
6) наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
7) сумма расчетов;
8) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика);
9) QR-код, который позволяет покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
10) идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
11) наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
12) уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
*(5) Специальных требований к форме договора возмездного оказания услуг и к форме договора подряда ГК РФ не содержит, поэтому в этой части к нему применяются общие положения о форме сделки (п. 1 ст. 434 ГК РФ). Сделки юридических лиц и ИП между собой и с гражданами вне зависимости от суммы сделки должны совершаться в простой письменной или нотариальной форме (ст.ст. 158, 160, п. 1 ст. 161 ГК РФ).
Само по себе то обстоятельство, что сторонами не оформлялся договор купли-продажи путем подписания единого документа, содержащего все необходимые условия (п. 2 ст. 434 Г РФ), не свидетельствует о том, что условие о товаре не согласовано. Это связано с тем, что ГК РФ предусмотрены и прочие способы заключения договора в письменной форме. Письменная форма договора купли-продажи считается соблюденной не только в случае составления такого договора в виде единого документа, подписанного сторонами.
Во-первых, к заключению договора в письменной форме может привести обмен письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 1 ст. 160, п. 2 ст. 434 ГК РФ).
Во-вторых, письменная форма договора считается соблюденной в случае принятия (акцепта) письменного предложения заключить договор (оферты) в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ (например, отгрузка товаров, уплата соответствующей суммы, принятие товара и т.п. (п. 1 ст. 160, п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ), то есть путем совершения конклюдентных действий). О соблюдении письменной формы договора купли-продажи свидетельствует, например, оплата содержащего все существенные условия счета. В качестве доказательства заключения договора в письменной форме может рассматриваться и надлежаще оформленный товаросопроводительный документ (накладная), содержащий сведения о наименовании и количестве товара, а также подтверждающий факт передачи его уполномоченному представителю покупателя.
В то же время положения ГК РФ допускают принципиальную возможность заключения договора возмездного оказания услуг в устной форме (ст. 159, ст. 161 ГК РФ).

Индивидуальные предприниматели и учредители обществ с ограниченной ответственностью зачастую спрашивают: «Что лучше приобрести для ИП и ООО?», «Каким образом провести автоматизацию производства?» и т. п.


Рассмотрим все эти и другие вопросы подробнее. А именно - какие решения фирмы 1С сделают вашу работу удобней и эффективней.


Программные продукты 1С разработаны специалистами с учетом всех современных требований, ПП полностью удовлетворяют все потребности пользователей по автоматизации любых организаций – от небольших ИП и до крупных холдингов, в которые входят обособленные подразделения, работающие по сложной схеме бизнес-процессов.


1С работает по всем направлениям

Есть несколько решений 1С для каждого из направлений деятельности организаций: бухгалтерский учёт, расчёт зарплаты, управление продажами (опт/розница), организация производства любой сложности, бюджетирование, МСФО, ГОЗ, электронный документооборот и др.


Бухгалтерский и регламентированный учёт в 1С

Что подходит для ИП?

1С:Упрощёнка

Для тех, чей бизнес лишь на старте и сотрудников минимальное количество. Это специально созданный вариант 1С:Бухгалтерия (базовая версия). Программа подходит только для бух. учёта по упрощённой системе налогообложения, а также, даёт возможность отправки отчётов в органы контроля. Работает один бухгалтер, добавлять рабочие места нельзя.


1С:Бухгалтерия (базовая версия)

Практически то же самое, что и предыдущая программа. Но у данного ПП есть дополнительная опция - выбор любой системы оплаты налогов: УСН, ОСНО, ЕНВД и т. д. При этом автоматизируется только одно рабочее место. Возможна электронная доставка через личный кабинет на сайте 1С, предоставляются: ключ к ПП, установочный файл, методические материалы.


Что подходит для ООО?

1С:Бухгалтерия Проф

Главная программа 1С для бухгалтерского учёта. Возможна работа нескольких пользователей, есть возможность изменять конфигурацию и вести необходимое число юр. лиц в одной базе (подобное не предусмотрено в вышеописанных ПП).


Оптовая и розничная торговля в 1С

Для ООО и ИП есть возможность автоматизации с помощью следующих ПП:


1С:Управление Торговлей (базовая версия)

В данную версию входит: управление закупками, запасами, склад, CRM, анализ продаж (графики), опция подключения разного торгового оборудования, установка скидок и др. Данный вариант ПП автоматизируется лишь одно рабочее место. Внедрение такой программы в ООО редкость, но для ИП является подходящим вариантом для старта.


1С:Управление Торговлей Проф

Это универсальная версия оптово-розничной программы для ООО. Можно автоматизировать любое количество рабочих мест: кассы, товароведов, сотрудников отдела продаж, руководство и т. д. Каждый получит индивидуальное право доступа. Программа осуществляет обмен сведениями с разными версиями 1С:Бухгалтерии.


1С:Комплект прикладных решений на 5 пользователей

В ПП входит несколько конфигураций: 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и Управление Персоналом и 1С:Управление Торговлей. Рекомендуем ПП для средних организаций со штатом от 5 сотрудников. Программа поможет в проведении бухгалтерского учёта, начислении зарплаты и в управленческом учете. Покупка данного ПП сэкономит средства, т.к. покупать каждую версию отдельно выйдет дороже.


1С:Розница

Для ИП и ООО, которые занимаются только розничной торговлей. По функциональным возможностям программа похожа на 1С:Управление Торговлей, но без опций "оптовых продаж". Отсутствие лишнего функционала упростит работу для пользователя.


1С:CRM

Система предназначена для анализа деятельности бизнеса. Внедрена возможность управления проектами и процессами, которые проходят в организации. Есть возможность интеграции с программами, ранее установленными на предприятии.

Есть несколько версий ПП:


1. 1С:CRM ПРОФ. 3.0

Для организаций, в которых есть необходимость совместной работы для 5 и более работающих в одной базе. Автоматизирует бизнес-процессы соотнося их с правилами корпоративной CRM: закуп, продажи, сервис и др.


2. 1C:CRM Стандарт. 2.0

Автоматизирует управление контактами с клиентами. Разработана для небольших организаций.


3. 1С:CRM. Базовая версия

Автоматизирует управление отношениями "клиент – поставщик". Создана для малых предприятий и ИП. Возможно применение на больших предприятиях, на которых необходимо автоматизировать работу лишь некоторых специалистов.

Производство в 1С


Для ООО и ИП, которые работают в сфере производства и продаж, главными факторами при выборе подходящего ПП 1С, являются величина фирмы и уровень сложности её деятельности.


1С:Управление нашей фирмой

Это ПП создан для небольших и средних организаций. В универсальную версию внедрено: сдача отчётности для ИП, расчёт зарплаты, автоматизация несложного производства, продажи (опт/розница), вся управленческая аналитика и отчёты, опция интеграции с торговым оборудованием и др. В основном, эту конфигурацию предпочитают ИП, но есть немало представителей и ООО.


1С:Комплексная автоматизация

Рекомендуем для средних и крупных компаний. В данный продукт входят: 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и Управление Персоналом. Работа проходит в одной общей базе, благодаря этому снижается трудоёмкость учёта. Еще два плюса: наличие производственного блока, возможность учета государственных оборонных заказов.


1С:ERP

Это флагман 1С для сферы производства. Создан ПП для крупных производственных компаний. От многих версий его отличает внедренная возможность автоматизации сложного производства. В ПП входят следующие стандартные блоки: бухгалтерский, зарплатный и оптово-розничный учет и, что важно, блок бюджетирования и МСФО. По сравнению с импортными аналогами, отечественная программа в разы ниже по цене, при этом, внедрение и обслуживание будут гораздо дешевле.


1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия

Предназначена для организаций, занимающихся сельским хозяйством. Можно вести бухгалтерский и налоговый учет в любой системе налогообложения.
Программа создана с учетом особенностей учета в сельхоз секторе. Все функции, которые были в стандартных бухгалтерских ПП 1С сохранены.

Сравнительная таблица ПП 1С для ИП и ООО

Категория бизнеса

Бухгалтерский и регламентированный учет в 1С

Читайте также: