Учет грантов в некоммерческих организациях на усн

Опубликовано: 25.03.2024

Некоммерческие организации (НКО). Казалось бы, что там учитывать? Разве что отразить взносы учредителей и получение целевого финансирования. Однако на этом деятельность НКО только начинается. Особенности учета и отчетность будут зависеть от формы НКО: коллегия адвокатов, благотворительный фонд, ТСЖ, учреждение или общество охотников и рыболовов.

Коммерческие организации – это юридические лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Однако юридические лица могут создаваться и для других целей. Организации, для которых извлечение прибыли не является приоритетом, признаются некоммерческими.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Особенности форм некоммерческих организаций установлены в главе 4 Гражданского кодекса.

Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Фондом признается некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

НКО. Учет и отчетность

НКО ведут бухгалтерский учет и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность НКО должна содержать информацию об уставной и предпринимательской деятельности.

НКО самостоятельно разрабатывают и принимают формы бухгалтерской отчетности на основе образцов, рекомендованных Минфином России.

При отсутствии предпринимательской деятельности и соответствующих данных общественные организации (объединения) могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности:

  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительную записку.

Информацию об использовании бюджетных средств представляют НКО, получающие бюджетные средства. Указанная информация представляется в составе бухгалтерской отчетности по формам, установленным Минфином России.

К бухгалтерской отчетности прилагается сопроводительное письмо, содержащее информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Целевые доходы для НКО

С 1 января 2011 года расширен перечень доходов, не учитываемых некоммерческими организациями в целях налогообложения прибыли.

Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

Не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль:

  • целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение уставной деятельности,
  • гранты на осуществление программ в области науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
  • учредительные и членские взносы, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях;
  • доходы, безвозмездно полученные некоммерческими организациями в виде работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • имущественные права, переходящие некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования (подп. 2 п. 2 ст. 251 НК РФ, раннее освобождалось только имущество);
  • имущественные права, полученные на осуществление благотворительной деятельности (подп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ, ранее освобождалось только имущество);
  • средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на ведение уставной деятельности, не связанной с предпринимательской, от перечисленные структурными подразделениями (отделениями) из целевых поступлений (подп. 10.1 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • средства, полученные структурными подразделениями (отделениями) от создавших их некоммерческих организаций, перечисленные из целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности (подп. 10.1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Некоммерческие организации могут осуществлять и предпринимательскую деятельность, если это соответствует целям, ради которых они созданы.

Учет в благотворительных организациях

Благотворительные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:

  • учредительные и членские взносы;
  • благотворительные пожертвования, гранты, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций;
  • поступления от деятельности по привлечению благотворителей и добровольцев (организация развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий);
  • проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований;
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
  • труд добровольцев;
  • иные не запрещенные законом источники.

Расходы благотворительной организации осуществляются согласно смете, которая является составной частью благотворительной программы. Благотворительная программа устанавливает этапы и сроки реализации сметы предполагаемых поступлений и планируемых расходов (расходы на материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ).

Благотворительная программа утверждается высшим органом управления благотворительной организации.

При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в установленные программой сроки.

Благотворительная организация вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала не более 20 процентов финансовых средств, расходуемых за финансовый год. Ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Не менее 80 процентов благотворительных пожертвований в денежной форме используется на благотворительные цели в течение года с момента получения данного пожертвования.

Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения.

Благотворителем или благотворительной программой могут быть установлены иные сроки.

Имущество благотворительной организации не может быть передано учредителям (членам) этой организации на условиях более выгодных, чем для других лиц.

Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения уставных целей.

Средства, полученные благотворительной организацией от осуществления иной предпринимательской деятельности, взыскиваются в доход местного бюджета и подлежат использованию на благотворительные цели.

Бухучет для НКО

НКО ведут бухгалтерский учет в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Осуществляя хозяйственную деятельность, благотворительные организации руководствуются общим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению.

Особенностью бухгалтерского учета в благотворительных организациях является правильность отражения целевых поступлений, взносов, пожертвований на ведение уставной деятельности. В связи с этим рассмотрим использование счета 86 «Целевое финансирование».

На финансирование благотворительных программ должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год внереализационных доходов, поступлений от хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией, и доходов от предпринимательской деятельности.

По кредиту счета 86 отражаются поступившие средства целевого финансирования, по дебету – списание средств, израсходованных в соответствии с благотворительной программой и сметой.

Целевые средства предоставляются на финансирование конкретных мероприятий и не могут быть использованы в иных целях. В связи с этим благотворительные организации ведут аналитический учет целевых средств по каждому виду источника и в разрезе целевых программ.

Поступление целевых денежных средств в учете отражается бухгалтерской проводкой:

ДЕБЕТ 50 «Касса» (51 «Расчетный счет»,52 «Валютный счет») КРЕДИТ 86 «Целевое финансирование»

– на сумму поступивших целевых средств. Целевые средства могут выделяться благотворительной организации и в натуральной форме (гуманитарная помощь в виде продуктов питания, теплой одежды и пр. ).

В таком случае поступление отражается записью:

ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 86 «Целевое финансирование»

– в денежном эквиваленте.

Налог на добавленную стоимость по приобретенным средствам в таком случае включается в фактическую себестоимость материалов.

Благотворительным организациям необходимо вести раздельный учет ТМЦ, поступивших в виде целевых средств и приобретенных для ведения хозяйственной деятельности.

В случае приобретения товарно-материальных ценностей для осуществления хозяйственной деятельности их поступление отражается записью:

ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– на сумму приобретенных материальных ценностей, включая НДС. Кроме того, благотворительные организации вправе осуществлять коммерческую деятельность, и, следовательно, необходимо вести отдельный аналитический учет товарно-материальных ценностей, предназначенных для использования в коммерческой деятельности. Следует помнить, что в подобном случае НДС, предъявленный поставщиком, выделяется из стоимости ТМЦ и учитывается отдельно.

Некоммерческие организации вправе не применять ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н.

Приобретение указанных ТМЦ отражается записью:

ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– на сумму приобретенных материальных ценностей (без НДС);

ДЕБЕТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– на сумму НДС, предъявленного поставщиками по приобретенным материальным ценностям. Приобретение товарно-материальных ценностей оформляется в общеустановленном порядке.

Рассмотрим отражение хозяйственных операций на конкретных примерах.

Отражение в учете благотворительного фонда проведения благотворительного мероприятия.

Благотворительный фонд проводит бесплатную раздачу продуктовых наборов малоимущим. На расчетный счет получены целевые денежные средства в сумме 200 000 руб. Приобретено продуктов для раздачи малоимущим на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС). Расходы на проведение мероприятия (аренда

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Товары и услуги приобретены фондом для осуществления операций, не облагаемых НДС. Следовательно, сумма входного НДС, предъявленного по аренде помещения, транспорта, канцтоварам и печатным материалам, к вычету не принимается (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Сумма входного НДС включается в стоимость приобретенных товаров и услуг в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса.

Налог на прибыль организаций

Целевые поступления, получаемые благотворительным фондом и использованные по назначению, в целях налогообложения прибыли не учитываются (абз. 1, 3 п. 2 ст. 251 НК РФ). Следовательно, затраты на проведение благотворительного мероприятия не признаются расходами в целях налогообложения прибыли.

Бухгалтерские проводки

Отражено получение целевых средств:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86

Отражено приобретение продуктов за счет средств целевого финансирования:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

Отражены затраты на проведение благотворительного мероприятия:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10, 60, 76

– 168 000 руб. (118 000 + 50 000).

Отражено использование средств целевого финансирования:

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 20

Г. Джамалова, редактор-эксперт


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование


Содержание Содержание
  • Особенности учета в некоммерческих организациях
  • Пример №1. Списание итогов от предпринимательства
  • Упрощенное налогообложение в некоммерческих организациях
  • Целевые доходы и их оформление
  • Отчетность некоммерческих организаций
  • Учет денежных средств на счетах
  • Пример №2. Инвентаризация кассы в НКО: проводки
  • Учет нематериальных активов
  • Проводки и расшифровка операций
  • Ответы на распространенные вопросы

Некоммерческими считаются организации, которые не имеют цели получить прибыль от своей деятельности. Их работа имеет общественную направленность. Они создаются для выполнения каких-либо культурных, религиозных, научных и других задач. Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский и налоговый учет в некоммерческой организации.

Деятельность подобных объединений регулируется планом счетов некоторыми ПБУ, а также следующими нормативными документами:

  1. Законом о бухучете № 402-ФЗ;
  2. Гражданским кодексом (ГК РФ);
  3. Законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996;
  4. Законом «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995.

Особенности учета в некоммерческих организациях

Некоммерческие организации (НКО) ведут бухучет и составляют отчетность согласно законодательству РФ. Для его ведения руководство обязано ввести должность бухгалтера либо составить соглашение на соответствующие услуги с иной фирмой.

Деятельность Счет
Некоммерческая 86 «Целевое финансирование»
Предпринимательская основная 90 «Продажи»
Прочая предпринимательская 91 «Прочие доходы и расходы»

В отличие от коммерческих компаний НКО, занимающаяся предпринимательством, не имеет права распределять полученный за период доход между участниками. Прибыль должна направляться исключительно на выполнение уставных целей объединения. В учете имеет место запись:

Дт 90 Кт 99 — отражена полученная по итогам отчетного периода прибыль.

В конце года сч. 99 закрывают:

Дт 99 Кт 84 — учтена чистая прибыль за год;

Дт 84 Кт 86 — финансирование уставной работы.

Если коммерческая деятельность НКО привела к убыткам, делают записи:

Дт 99 Кт 90 — учтен убыток за период (месяц);

Дт 84 Кт 99 — отражен годовой убыток.

Убыток покрывается за счет определенных источников. Например, из резервного фонда, за счет прошлогодней прибыли, дополнительных вложений участников и т. д.

Имеют место записи:

Дт 76 Кт 84 — убыток погашен за счет членских взносов;

Дт 86 Кт 84 — за счет прибыли прошлого года;

Дт 82 Кт 84 — из резервного фонда.

Пример №1. Списание итогов от предпринимательства

НКО «Барьер» занимается оказанием услуг за плату. За 2016 год доход составил 614 тыс. р., расходы — 389 тыс. р.

В течение года делаются проводки:

Дт 62 Кт 90 614 000 — учтена выручка от предпринимательства;

Дт 90 Кт 20 389 000 — списана стоимость услуг;

Дт 90 Кт 99 225 000 — учтен итог работы объединения.

По итогам года бухгалтер запишет:

Дт 99 Кт 84 225 000 — списана прибыль;

Дт 84 Кт 86 225 000 — годовая прибыль добавлена в целевые суммы.

Учесть имущество как основные фонды НКО может при выполнении необходимых условий:

  • Применение в работе, установленной Уставом, для нужд управления либо предпринимательства;
  • Применение в течение превышающего один год срока;
  • Не предусматривается дарение, передача в собственность иным лицам.

Оценивается объект по рыночной стоимости в момент постановки на учет. Стоимость основных фондов отражают записью: Дт 08 Кт 86.

По основным фондам НКО начисляют износ вместо амортизации, как коммерческие компании. Полученные данные применяют при расчете имущественного налога со средней за год стоимости основных фондов (ст. 375 НК РФ).

Сумму износа показывают на забалансовом счете, а основные фонды — в балансе по их первоначальной стоимости. Иначе актив не будет равен пассиву. Особенностью бухучета основных фондов, поступивших за счет целевых средств, является применения сч. 83. В балансе остатки по нему отражают по строке «Фонд недвижимого и движимого имущества».

Упрощенное налогообложение в некоммерческих организациях

НКО вправе применять упрощенное налогообложение. Выбрать УСН они могут при создании, подав соответствующее заявление в налоговую либо перейти на режим в процессе хозяйствования. Ограничения на применение УСН представлены в таблице.

Показатель Ограничение
Штат Не более 100 человек
Доход за 9 месяцев Не выше 45 млн. р.
Остаточная стоимость фондов Менее 100 млн. р.
Филиалы Отсутствуют
НКО не является производителем подакцизной продукции

Находящиеся на УСН организации за год сдают в инспекцию единую упрощенную декларацию. Они освобождены от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС. НКО на упрощенке рассчитывают единый налог. При налогообложении «по доходам» он равен 6% от всех поступивших доходных средств. При объекте «доходы минус расходы» — 15% от разницы, а при ее отсутствии 1%. (см. → налогообложение НКО, ставки в 2021)

Использованные на уставные цели поступления единым налогом не облагаются. Это касается грантов, членских взносов, пожертвований, субсидий на целевые нужды. НКО на упрощенке обязаны учитывать доходы и затраты имеющихся целевых сумм раздельно.

При данной системе руководитель вправе исполнять обязанности главного бухгалтера и не прибегать к услугам иных организаций для ведения бухгалтерии. Переход на УСН выгоден для НКО, занимающихся продажей товаров, работами за плату и имеющим облагаемое налогом имущество на балансе.

Целевые доходы и их оформление

Участники объединения могут вносить деньги как в кассу, так и на счета. Порядок поступления, размер и сроки внесения взносов должен прописываться в Уставе.

  • Поступления для нужд, заявленных в Уставе и на обслуживание объединения;
  • Гранты на научные, спортивные мероприятия, кроме профессионального;
  • Взносы участников;
  • Безвозмездные доходы от работ, услуг по договорам;
  • Права на имущество, перешедшие по наследству;
  • Имущественные права на занятие благотворительностью;
  • Полученные в дар средства подразделений на уставную работу;
  • Выделенные подразделениям суммы. Расходуются целевые суммы по заранее составленной смете.

Отчетность некоммерческих организаций

Состав отчетных форм отличается в зависимости от видов деятельности НКО. Различия приведены в таблице.

приложение к балансу (ф. 5);

целевое использование средств (ф. 6);

Помимо бухгалтерской, НКО сдают налоговые декларации по следующим:

В Министерство юстиции сдаются три формы:

  • ОН0001 — данные о руководстве и характере деятельности НКО;
  • ОН0002 — расходование целевых средств и использование активов;
  • ОН0003 — заполняется на сайте Минюста.

Данные формы сдают только те организации, годовые поступления денег в которых превышают 3 млн. рублей, есть поступления от зарубежных лиц и компаний либо при наличии иностранцев среди участников НКО.

Учет денежных средств на счетах

Для учета, хранения, использования наличности НКО должны использовать кассовый аппарат. Лимит остатка по кассе устанавливается в обязательном порядке и предварительно согласовывается с кредитным учреждением, осуществляющим обслуживание субъекта.

Кассовые операции ведутся с применением ККМ в том случае, если организация занимается торговлей или оказывает услуги. Для приема взносов, пожертвований, прочих поступлений от физических лиц кассовая техника не нужен. Операции по кассе оформляют с помощью унифицированных форм документов.

Участники НКО вносят деньги в кассу или на счет организации. Данный порядок должен определяться руководителем либо Уставом объединения.

Пример №2. Инвентаризация кассы в НКО: проводки

В НКО при инвентаризации кассы был выявлен излишек. Бухгалтер отнес его на увеличение доходов и сделал проводки:

Дт 50 Кт 91. 1— обнаружен излишек;

Дт 91.1 Кт 91.9 — учтена прибыль за период отчета;

Дт 91.9 Кт 99 — учтен финансовый результат;

Дт 99 Кт 68 — начислен налог на прибыль;

ДТ 99 Кт 86 — прибыль от излишка добавлена в целевые суммы.

Учет нематериальных активов

Нематериальные активы (НМА) учитываются в НКО на основании ПБУ 14/2007. При принятии их к учету устанавливают срок планируемого использования для решения уставных задач организации. Этот срок ежегодно подлежит проверке и уточнению. При наличии корректировок их отражают в учете и отчетных формах на начало года как изменения оценки.

Амортизация на НМА в НКО не начисляется, даже при использовании их в коммерческой деятельности (п. 24 ПБУ 14/2007). Если НМА приобретены за счет дохода от предпринимательства, то начисление амортизации допускается.

Например, при создании собственной компьютерной программы проводки будут следующими:

Дт 08.5 КТ 10, 70, 69 — учтены затраты на создание продукта;

Дт 04 Кт 08.5 — программа поставлена на учет как НМА;

Дт 86 Кт 83 — использованы целевые суммы для создания НМА.

Проводки и расшифровка операций

Счет 86 используется в следующих основных хозяйственных операциях.

Дебет Кредит Расшифровка операции
86 20, 26 Израсходованы целевые суммы
83 Потраченные суммы включены в добавочный капитал
98 Целевые суммы добавлены в будущие расходы
07 86 Учтено оборудование для уставных мероприятий
08 Отражен вклад во внеоборотные активы
10, 11 Оприходованы материалы (животные) как целевой приход
15 Учтены МПЗ для мероприятий по Уставу
20 Получен объект основного производства
41 Учтены товары, переданные для целевых программ
76 Начислено финансирование

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. В каких случаях НКО должна платить НДС?

Если НКО занимается коммерцией с операциями, облагаемыми НДС. Например, продает товары, облагаемые этим налогом. При этом налог платится независимо от целей использования дохода от продажи.

Вопрос №2. Вправе ли НКО принять НДС к вычету по продукции, купленной для коммерческой деятельности?

Да. Но, если НКО имеет операции как облагаемые, так и необлагаемые, то для принятия налога к вычету она должна вести их раздельный учет (ст. 149, 170 НК РФ). Если данное требование не соблюдается, то принятие налога к вычету может вылиться в налоговые санкции за занижение налога.

Вопрос №3. НКО перечислила средства вдовам военных. Должна ли она удержать НДФЛ с этих сумм?

Если лица, которым оказана помощь, не состоят в штате компании, то НДФЛ необходимо удержать (п. 3 ст. 217 НК РФ). Если сделать это невозможно, например, выданы товары в качестве помощи, необходимо в течение месяца известить об этом налоговую.

Вопрос №4. Облагается ли налогом на прибыль реализация ранее принятых в дар ценностей?

Да. Полученные в дар от иных лиц (организаций) ценности на целевые мероприятия не облагаются налогом на прибыль. При их продаже образуется доход, а стоимость проданного имущества в расходы на уменьшение налоговой базы включать нельзя (ст. 247 НК РФ).

Вопрос №5. Какова предельная величина расчетов наличными между организациями?

В рамках одного договора лимит расчетов наличными равен 100 тыс. рублей. На расчеты с физическими лицами данный предел не распространяется.

Итак, бухучет в некоммерческих объединениях имеет свои особенности. Он должен вестись раздельно по целевой и коммерческой деятельности. Это поможет грамотно исчислить налоги и избежать проблем с налоговой.

Некоммерческие организации, кроме общей налоговой системы имеют право использовать и «упрощенку». Рассмотрим особенности работы НКО на УСН.

Как НКО перейти на УСН

Все организации, которые планируют перейти на УСН, должны соблюдать ряд условий (ст. 346.12 НК РФ):

  1. Ограничения по виду деятельности (финансовая, продажа подакцизных товаров, азартные игры). Но, как правило, НКО не занимаются такими видами бизнеса.
  2. Отсутствие филиалов. Чтобы избежать проблем – можно зарегистрировать подразделение, как представительство.
  3. Доля юридических лиц в уставном капитале не должна превышать 25%. У НКО уставного капитала нет, поэтому это ограничение к ним не относится.
  4. Годовая выручка не должна превышать 150 млн руб. НКО должны учитывать только выручку от предпринимательской деятельности.
  5. Остаточная стоимость основных средств не должна быть больше 150 млн руб. Здесь учитывается только амортизируемое имущество, т.е. те объекты, которые НКО использует для коммерческой деятельности.
  6. Среднесписочная численность сотрудников не должна превышать 100 человек.

Выбор между вариантами УСН «Доходы» и «Доходы минус расходы» НКО должны делать по тем же принципам, что и коммерческие организации. В общем случае, чем выше доля затрат на предпринимательскую деятельность в доходах, тем выгоднее будет второй вариант.

Порядок перехода на УСН для НКО также не отличается от общего (ст. 346.13 НК РФ). Новая организация должна подать заявление в ИФНС в течение 30 дней с даты регистрации. Действующее НКО может перейти на УСН с начала следующего года. Для этого нужно подать заявление до 31 декабря.

Особенности налогового учета НКО на УСН

На «упрощенку» обычно переходят НКО, которые, наряду с основной, ведут коммерческую деятельность.

Поэтому необходимо организовать раздельный учет. Целевые поступления на ведение некоммерческой деятельности не облагаются налогом. Важно, чтобы в назначении платежа было однозначно указано, что речь идет не о выручке, а о целевых взносах.

Если выбран объект УСН «Доходы минус расходы», то затраты, которые прямо относятся к предпринимательской деятельности, уменьшают налоговую базу. Те расходы, которые связаны с некоммерческой деятельностью, не влияют на расчет налога.

«Смешанные» виды расходов, которые относятся к обоим видам, нужно распределить, отразив методику в учетной политике.

Удобнее всего делить расходы пропорционально выручке от коммерческой и некоммерческой деятельности, по аналогии с ситуацией, когда УСН совмещается с другими налоговыми режимами (п. 8 ст. 346.18 НК РФ).

Тем, кто перешел на УСН с общей налоговой системы, нужно помнить, что при «упрощенке» доходы и расходы признаются «по оплате», т.е. в те периоды, когда деньги поступили или были списаны со счета.

Другие обязательные платежи НКО на УСН

Компании на УСН в общем случае освобождены от НДС, налога на прибыль и налога на имущество. Однако есть ситуации, когда и «упрощенцы» обязаны платить эти налоги (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

  1. НДС нужно платить при ввозе импортных товаров, а также если организация ведет общие дела товарищества или выполняет функции налогового агента.
  2. Налог на прибыль необходимо платить с дивидендов, прибыли контролируемых иностранных компаний, а также от операций с ценными бумагами.
  3. Налогом на имущество при УСН облагаются объекты, база по которым определяется, как кадастровая стоимость (например – помещения в офисных и торговых центрах).

Все эти исключения больше относятся к коммерческим компаниям, но иногда под них может попасть и НКО.

Например, если организация арендует помещение, которое находится в государственной или муниципальной собственности, то она выполняет функции налогового агента по НДС (п. 3 ст. 161 НК РФ). Или НКО имеет в собственности офис в деловом центре – тогда организация должна платить налог на имущество.

Земельный и транспортный налоги НКО на УСН платят так же, как и при ОСНО – если у организации есть соответствующие объекты.

Если в НКО есть штатные сотрудники, то она должна удерживать с из зарплаты НДФЛ и начислять страховые взносы. Налоговый режим здесь в общем случае роли не играет.

Но для некоммерческих организаций на «упрощенке», которые занимаются социально значимыми видами деятельности, установлена льгота по страховым взносам (пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ). Они платят только пенсионные взносы по ставке 20%, а для социального и медицинского страхования установлена нулевая ставка. На взносы «на травматизм» льгота не распространяется.

К льготным видам деятельности относятся социальная сфера, образование, здравоохранение, наука, культура и массовый спорт.

Дополнительные льготы для НКО на УСН в связи с пандемией

В связи с пандемией коронавируса сроки сдачи деклараций для всех налогоплательщиков были перенесены на 3 месяца. Таким образом, юридические лица, в том числе и НКО, должны были отчитаться по УСН за 2019 год не до 31 марта, а до 30 июня 2020 года.

Важно понимать, что для НКО речь идет только об отсрочке по отчетности. Перенести срок уплаты налогов за 2019 год имеют право только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП), работающие в пострадавших от пандемии отраслях.

К субъектам МСП могут относиться только коммерческие организации (п. 1 ст. 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Поэтому все НКО должны были заплатить «упрощенный» налог за 2019 год на общих основаниях:

  1. До 31 марта 2020 года, если организация продолжала работать во время особого режима.
  2. До 12 мая 2020 года – если деятельность была приостановлена.

Даже если в 2019 году выручки от коммерческой деятельности не было, и «упрощенный» налог не платили, сдать нулевую декларацию по УСН все равно необходимо.

Кроме того, отдельные категории НКО могут воспользоваться списанием налогов за 2 квартал 2020 года. Эта льгота относится к большинству налогов, в том числе и к УСН.

На освобождение от «упрощенного» налога за 2 квартал имеют право социально-ориентированные НКО, религиозные организации, а также НКО, признанные наиболее пострадавшими от пандемии (ст. 2 закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ).

Вывод

Переход НКО на УСН связан с рядом особенностей – при определении лимитов нужно учитывать только выручку и основные средства, относящиеся к коммерческой деятельности.

При расчете «упрощенного» налога необходимо организовать раздельный учет доходов и расходов от двух направлений работы.

Остальные обязательные платежи НКО на УСН должны перечислять по тем же принципам, что и другие «упрощенцы». Исключение – льгота по страховым взносам.

Социально-ориентированные, религиозные и пострадавшие от пандемии НКО не должны платить «упрощенный» налог за 2 квартал 2020 года.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2014 г. № ГД-4-3/17634@ “Об учете средств, полученных в виде грантов”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу налогообложения средств, полученных в виде гранта на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства при применении упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), и сообщает согласованную с Минфином России и доведенную до сведения налоговых органов и налогоплательщиков позицию по данному вопросу (письма ФНС России от 12.08.2014 № ГД-4-3/15825@ и Минфина России от 21.07.2014 № 03-04-07/35645).

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), введенным в действие Федеральным законом от 02.10.2012 № 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.10.2012 № 161-ФЗ), от налогообложения налогом на доходы физических лиц освобождаются суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.10.2012 № 161-ФЗ установлено, что положения пункта 14.1 статьи 217 Кодекса применяются в отношении грантов, полученных после 1 января 2012 года.

Однако Кодексом не предусмотрена аналогичная норма в отношении фермеров, применяющих УСН.

Налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в статье 251 Кодекса (статья 346.15 Кодекса).

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим УСН, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях статьи 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов.

Между тем, абзацем 6 пункта 1 статьи 346.17 Кодекса предусмотрен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ) налогоплательщиками, применяющими УСН.

На основании статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ) в качестве одного из направлений государственной аграрной политики определена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включающая в себя предоставление бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (подпунктом 3 пункта 4 статьи 5, пунктом 1 статьи 6, пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров» (далее - Правила) установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются при наличии региональных программ по поддержке начинающих фермеров и соответствующего нормативного правового регулирования в субъекте Российской Федерации (пункты 1, 3, 6 Правил). Контроль за исполнением этого акта возложен на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) (пункт 21 Правил).

Приказом Минсельхоза России от 06.03.2012 № 172 в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы утверждена целевая программа ведомства «Поддержка начинающих фермеров на период 2012 - 2014 годов», которая предусматривает как гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, так и единовременную помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров, предоставляемые на условиях софинансирования соответствующих региональных программ.

Согласно указанной программе поддержка начинающих фермеров оказывается в соответствии с региональными программами, разработанными и утвержденными субъектами Российской Федерации.

Исходя из этого, средства, полученные в вышеизложенном порядке крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим УСН,. на его развитие должны отражаться в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.

Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств).

Налогоплательщики в графе 4 разд. I книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утвержденной приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н (далее - Книга), отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 разд. I - соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов (пункты 2.4, 2.5 порядка заполнения Книги).

При этом налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, суммы указанных выплат, отражаемые в графе 4 разд. I Книги по УСН в сумме, соответствующей произведенным за счет этого источника расходам целевого характера, в течение двух налоговых периодов с даты их получения, при определении налоговой базы не учитывают.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.Ю. Григоренко

Обзор документа

Возник вопрос о налогообложении средств, полученных в виде гранта на развитие КФХ, применяющего УСН.

В силу НК РФ от НДФЛ освобождаются суммы, полученные главами КФХ из бюджета в виде грантов, в частности, на создание и развитие КФХ. Эти нормы применяются в отношении грантов, выделенных после 1 января 2012 г.

Однако НК РФ не предусмотрена аналогичная норма в отношении фермеров, применяющих УСН.

Как пояснил Минфин России, средства, полученные КФХ, применяющим УСН, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях НК РФ. Их следует учитывать в качестве внереализационных доходов.

Между тем НК РФ предусмотрен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Законом о развитии малого и среднего бизнеса налогоплательщиками, применяющими УСН.

Как пояснил Минфин России, средства, полученные КФХ, применяющим УСН, на его развитие в рамках программы поддержки начинающих фермеров, должны отражаться в следующем порядке.

Указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более 2 налоговых периодов. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств превысит расходы, разница в полном объеме отражается в доходах этого налогового периода.

Вышеуказанный порядок признания доходов применяется плательщиками УСН с объектом "доходы минус расходы", а также "доходы", если ведется учет сумм таких выплат (средств).

Разъяснено, как в данном случае заполнять книгу учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН.

Некоммерческие организации (НКО) работают на благо общества и развитие социальной сферы, а получение прибыли для них не является целью. Тем не менее, такие организации должны отчитываться о работе в различные государственные структуры.

Какую отчетность сдают НКО

НКО сдают бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. В отличие от коммерческих организаций НКО также отчитываются в Министерство юстиции.

Бухгалтерская отчетность НКО

Некоммерческие организации сдают бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.

У отдельных категорий НКО есть право сдавать упрощенную отчетность. НКО — иностранный агент не может отчитываться по упрощенным формам.

Составляя бухгалтерскую отчетность, бухгалтер НКО руководствуется ПБУ 4/99, Законом о бухгалтерском учете, Планом счетов, Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Особенности формирования и раскрытия информации разъяснены в Информации Минюста ПЗ-1/2015.

Срок сдачи бухгалтерской отчетности — 31 марта.

При опубликовании отчетности НКО, подлежащей обязательному аудиту, следует также опубликовать аудиторское заключение.

Налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды

Отчеты НКО в основном зависят от системы налогообложения.

НКО на ОСНО

Основные налоги, по которым придется отчитываться, — НДС, НДФЛ, налог на прибыль.

Каждый квартал некоммерческие предприятия формируют и сдают декларации по НДС и прибыли. Налог на прибыль считается нарастающим итогом. Например, во II квартале нужно сдать декларацию по итогам полугодия. Декларацию по НДС необходимо направлять в налоговую службу в январе, апреле, июле и октябре не позднее 25-го числа. Во многих случаях НКО могут быть освобождены от уплаты НДС.

Если по каким-то причинам у НКО в отчетном периоде не было операций и соответствующих объектов налогообложения, можно сократить количество отчетов и сдать единую упрощенную декларацию. Отчитываться по этой форме нужно также раз в квартал до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если была хотя бы одна операция с НДС или операция, облагаемая налогом на прибыль, упрощенная декларация не понадобится.

За сотрудников, получающих доходы по месту работы, НКО платит НДФЛ. По этому налогу предусмотрено два вида отчетности. Ежеквартально подается отчет по форме 6-НДФЛ: до 30 апреля, до 31 июля, до 30 октября, до 1 марта включительно. Данные в отчете формируются нарастающим итогом.

Раз в год до 1 марта нужно отчитываться по форме 2-НДФЛ. Если налог не получилось удержать у физического лица до конца отчетного года, НКО должна сообщить об этом в ИФНС, сдав 2-НДФЛ не позднее 1 марта. По итогам 2021 года и в последующие годы справка 2-НДФЛ не сдается.

Если у НКО есть недвижимость, раз в год нужно сдавать декларацию по налогу на имущество. Успеть отчитаться следует до 30 марта включительно.

Еще один важный и довольно объемный по содержанию отчет — расчет по страховым взносам. Сотрудники ИФНС ждут его раз в три месяца: до 30 апреля, до 30 июля, до 30 октября до 30 января. Взносы показываются в расчете нарастающим итогом.

НКО на УСН

Применяя упрощенную систему налогообложения, некоммерческие организации освобождаются от подачи декларации по НДС и налогу на прибыль. Причина проста — у упрощенцев отсутствуют объекты по данным налогам. Иногда НКО может выступать в качестве налогового агента по НДС, тогда придется сдать и соответствующую декларацию.

Отчет, характерный для упрощенцев, — декларация по УСН. Подать отчет нужно по итогам года в срок до 31 марта включительно. При этом авансы по налогу необходимо уплачивать раз в квартал.

Отчетность по работникам ничем не отличается от отчетности, представляемой на ОСНО. Также сдаются 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, расчет по страховым вносам.

При наличии имущества подается декларация по налогу на имущество.

Во внебюджетные фонды нужно отчитываться независимо от режима налогообложения. НКО как работодатель отчитывается в ПФР и ФСС.

Раз в месяц до 15 числа в ПФР необходимо представить форму СЗВ-М. В форме отражаются данные по работникам (ФИО, СНИЛС и ИНН). Также Пенсионный фонд ждет от работодателей до 1 марта форму СЗВ-СТАЖ. Если на предприятии происходят кадровые изменения (прием, увольнение и т.п.), нужно отчитаться по форме СЗВ-ТД. Сдать СЗВ-ТД нужно в день издания приказа или на следующий день.

В Фонд социального страхования нужно отчитываться ежеквартально. Для этого предусмотрена форма 4-ФСС. Сроки отчетности зависят от формы представления информации. Если отчитываетесь на бумаге, сдать 4-ФСС нужно четыре раза: 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января. Отчитаться можно и раньше указанных сроков. Для тех, кто отчитывается электронно, сроки увеличиваются на пять дней и отчитаться нужно успеть до 25 апреля, 25 июля, 25 октября, 25 января включительно. Ежегодно нужно подтверждать вид экономической деятельности путем направления в ФСС соответствующего заявления и справки (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55). Документы нужно сдать в ФСС до 15 апреля.

Отчетность НКО в Минюст РФ

НКО сдают специальные отчеты о своей работе. Виды таких отчетов закреплены в Приказе Минюста РФ от 16.08.2018 № 170. До лета 2020 года НКО могли принимать во внимание методические рекомендации Минюста, но с 15.06.2020 рекомендации утратили силу (Приказ Минюста РФ от 15.06.2020 № 135).

Отдельные категории НКО имеют право не отчитываться по утвержденным формам в Минюст. Такие организации могут представлять информацию в произвольном виде (п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Не сдают специальную отчетность НКО при соблюдении трех критериев:

  • в составе нет иностранных учредителей и лиц без гражданства;
  • в текущем году не было поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников;
  • сумма полученных в отчетном году денежных средств и имущества составляет не более 3 млн рублей.

Для каждого вида НКО предусмотрен свой состав отчетности.

НКО, получившие имущество из отечественных источников, сдают формы ОН0001, ОН0002. Некоммерческие организации, получившие иностранный капитал или имущество, плюсом сдают форму ОН0003.

Казачьи общества сдают формы ОН0001, ОН0002 или сообщение о продолжении деятельности, также нужно сдать форму ГРК003.

Религиозные организации заполняют отчет по форме ОР0001.

Структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации отчитываются по формам СП0001, СП0002, СП0003.

О порядке представления отчетности некоммерческими организациями

Бухгалтерскую и налоговую отчетность НКО сдают по общим правилам.

Порядок и сроки сдачи специальной отчетности зафиксированы в Приказе Минюста от 26 мая 2020 № 122.

Отчеты ОН0001, ОН0002, ОН0003, ОР0001 нужно сдавать раз в год до 15 апреля включительно.
Сроки отчетности по форме СП0001: 30 апреля, 31 июля, 31 октября и 31 января. Срок отчетности по форме СП0002 — 15 апреля, а по форме СП0003 — 31 октября.

Отчеты о деятельности некоммерческих организаций с функцией иностранного агента, в объеме сведений, представляемых в Минюст России, подлежат обязательному размещению в интернете или предоставлению средствам массовой информации один раз в полгода (п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Способы передачи отчетов:

  • личный визит;
  • почтовое отправление;
  • через оператора электронного документооборота;
  • по электронной почте при наличии электронной цифровой подписи руководителя НКО и бухгалтера;
  • публикация отчетов и результатов деятельности на официальном сайте Минюста;
  • публикация отчетов в СМИ или на собственном сайте в интернете.

Ответственность НКО за непредставление отчетности

Некоммерческие организации несут ответственность согласно ст. 33 закона №7 «О некоммерческих организациях».

За непредставление отчетности НКО, как и любая коммерческая организация, несет ответственность. НКО с функцией иностранного агента за непредставление отчетности привлекается к административной ответственности (ст. 19.7.5-2 КоАП РФ). Наказания предусмотрены разные: от предупреждения до административного штрафа. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 000 до 30 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей. Административная ответственность также возможна при нарушении сроков сдачи отчетности.

Если филиал или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации вовремя не представит информацию согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, то соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по решению уполномоченного органа.

Непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности либо представление недостоверных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., а на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

Неоднократное непредставление в установленный срок отчетов и информации в Минюст России (его территориальные органы) служит основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации НКО (пп. 6 п. 3 ст. 61 ГК РФ, п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).

Читайте также: