Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям при усн

Опубликовано: 29.04.2024

Вопрос: Просим дать письменный ответ по вопросу применения законодательства о налогах и сборах в отношении расходов на технологическое присоединение к электрическим сетям. Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы минус расходы". Основной вид деятельности - сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

По некоторым объектам недвижимости у нас заключены договора аренды, в которых прописано, что арендодатель за свой счет обязуется увеличить электрическую мощность. Т.е. на момент заключения договора выделенной мощности арендатору было недостаточно.

Если мы не выполняем данное условие договора, он будет считаться расторгнутым. Мы заключили договора по каждому такому объекту недвижимости с энергоснабжающей организацией на технологическое присоединение к электрическим сетям (увеличение электрических мощностей).

В закрытом перечне расходов, установленных пунктом 1 статьи 346_16 Налогового кодекса, вышеназванные расходы прямо не поименованы. Однако их можно идентифицировать согласно п.п.1 п.1 ст.346_16 НК как "Расходы на дооборудование и техническое перевооружение основных средств", поскольку они удовлетворяют требованиям, указанным в п.1 ст.252 Налогового кодекса, связаны с коммерческой деятельностью нашей организации и являются экономически обоснованными. Расходы по оплате работ по непосредственному технологическому присоединению к электрическим сетям наша организация рассматривает в качестве расходов по доведению объектов основных средств до состояния, пригодного к эксплуатации.

Существует несколько писем Минфина: от 18.07.2013 N 03-03-06/1/28181, от 08.06.2011 N 03-03-06/1/335, от 08.07.2010 N 03-03-06/1/453, поддерживающих позицию налогоплательщиков. Наряду с ними существует и еще одно письмо Минфина от 26.10.2010 N 03-11-06/2/166, в котором Минфин встает на сторону налоговых органов. По нашему мнению в последнем письме недостаточно полно отражена картина целесообразности таких затрат, ведь производственная необходимость бывает разной: можешь ты или нет без таких расходов получать доход.

Правильно ли мы понимаем, что затраты по технологическому присоединению к электрическим сетям мы можем учесть при исчислении упрощенного налога, ссылаясь нап.п.1 п.1 ст.346_16 Налогового кодекса?

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО от 17 февраля 2014 года N 03-11-06/2/6268

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении упрощенной системы налогообложения и, исходя из содержащейся в письме информации, сообщает.

Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен пунктом 1 статьи 346_16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Расходы в виде платы за технологическое присоединение реконструируемых энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, присоединенная мощность которых увеличивается, к действующим электрическим сетям непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением указанных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования.

В связи с этим данные расходы не могут быть учтены в составе расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (подпункт 1 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса).

Следует также отметить, что в перечне расходов, установленном пунктом 1 статьи 346_16 Кодекса, указанные расходы не выделены. Поэтому, применяющие упрощенную систему налогообложения налогоплательщики, учитывать вышеназванные расходы при определении налоговой базы по налогу не вправе.

Заместитель
директора
Департамента
Р.А.Саакян

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоги, взносы, пошлины

Правительство РФ утвердило формы типовых договоров, которые заключаются при технологическом присоединении (подключении) объектов к электросетям (постановление от 1 марта 2011 г. № 129). При этом плату за подключение можно признать в налоговом учете как прочий расход.

Правительство утвердило четыре формы договора на присоединение объектов к электросетям. Один – для некоммерческих потребителей. Остальные – для потребителей, занимающихся предпринимательской деятельностью (для подключения устройств максимальной мощностью до 15 кВт, мощностью от 15 до 100 кВт и мощностью до 750 кВА).

Правда, не уточнено, нужно ли предприятиям переоформлять ранее заключенные договоры с энергетиками. На наш взгляд, если условия новых договоров улучшают положение предприятия, ему нужно обратиться в компанию за изменением действующих контрактов. В случае отказа в переоформлении договора у предприятий есть полное право обжаловать его в суде. Главное получить отказ в письменной форме, чтобы иметь доказательства на руках.

При заключении новых договоров изменение их типовых положений со стороны сетевой компании можно трактовать как навязывание невыгодных условий договора. Такие действия также можно обжаловать в суде.

Предприятия, которые вводят в эксплуатацию объекты недвижимости, должны присоединить их к электрическим сетям. За это сетевые компании взимают плату, размер которой устанавливается в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 г. № 365-э/5.

Из-за того, что без электроснабжения объект нельзя использовать в производстве, возникает вопрос, надо ли увеличивать первоначальную стоимость основного средства на сумму платежа за присоединение?

По мнению Минфина России, расходы в виде платы за технологическое присоединение к электрическим сетям непосредственно не связаны с приобретением или сооружением, а также доведением основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования. Поэтому данный расход надо признать косвенным. Соответственно в налоговом учете он учитывается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произведен. Такая позиция изложена, например, в письмах от 8 июля 2010 г. № 03-03-06/1/453, от 30 сентября 2009 г. № 03-03-06/1/627, от 8 мая 2009 г. № 03-03-06/1/316.

В письме от 10 апреля 2009 г. № 03-03-05/62 Минфин России также признал, что плата за присоединение является прочим расходом. Но, по мнению чиновников, оплата самих работ по подключению энергопринимающих устройств к сети включается в первоначальную стоимость объекта. Ведь первоначальная стоимость объекта основных средств определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

Надо отметить, что ранее финансисты настаивали на том, что даже саму плату за подключение следует включать в первоначальную стоимость объекта (письма от 12 ноября 2008 г. № 03-03-06/1/623, от 10 июля 2008 г. № 03-03-06/1/401). Но такая позиция чиновников невыгодна предприятиям. Ведь тогда расходы на подключение будут списываться на затраты по мере амортизации объекта.

Тем не менее компаниям удается отстоять в суде свое право включать подобные затраты в состав материальных расходов как оплату услуг производственного характера на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ (воспользоваться данной нормой могут и субъекты «упрощенки»). К таким выводам пришел, к примеру, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 23 июня 2008 г. № А56-16870/2007.

Важно запомнить

Статья напечатана в журнале "Учет в производстве" №5, май 2011 г.

1. Кем и в каких случаях рассчитывается плата за технологическое присоединение?

  • размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 киловатт включительно;
  • стандартизированных тарифных ставок;
  • ставок за единицу максимальной мощности (руб./кВт);
  • формул платы за технологическое присоединение.

Плата за технологическое присоединение рассчитывается в случаях :

  • присоединения впервые вводимых в эксплуатацию и ранее присоединенных устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения и виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;
  • присоединения к системам электроснабжения для увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств;
  • изменения схемы внешнего электроснабжения.

2. Кто устанавливает плату за технологическое присоединение?

Орган регулирования цен (тарифов) — Департамент экономической политики и развития города Москвы — утверждает:

  • плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 киловатт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств), — не более 550 рублей (пункт 9 главы II приказа ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»);
  • на период регулирования:
  • стандартизированные тарифные ставки (приказ ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», глава II);
  • ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) (приказ ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», глава III);
  • формулу платы за технологическое присоединение (приказ ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», глава II).

3. Кто может обратиться за установлением платы за технологическое присоединение?

За установлением платы за технологическое присоединение вправе обратиться регулируемая организация, которая:

  • является территориальной сетевой организацией (ТСО), оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в некоторых случаях — с использованием объектов электросетевого хозяйства или части объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
  • соответствует критериям для территориальных сетевых организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».

Если технические условия предусматривают строительство объектов «последней мили», по которым тарифные ставки не установлены, соответствующие ставки дополнительно устанавливаются Департаментом по обращению ТСО.

4. Какие документы понадобятся для установления платы за технологическое присоединение?

Для установления платы за технологическое присоединение в орган регулирования необходимо представить заявление и обосновывающие материалы. Перечень обосновывающих материалов (подлинники или заверенные регулируемой организацией копии) содержится в постановлении Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (пункт 17 правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике).

Помимо этого, понадобятся формы расчета величин расходов (приложения № 1, 2, 3, 5) в соответствии с пунктами 16, 23, 31 методических указаний, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».

Орган регулирования при необходимости может запрашивать дополнительные материалы со сроком предоставления не позднее пяти дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

5. Как подать заявление на установление платы за технологическое присоединение?

Подать заявление на установление платы за технологическое присоединение можно в Департамент экономической политики и развития города Москвы в электронном виде либо на бумажных носителях.

6. Какова процедура установления платы за технологическое присоединение?

Регулируемая организации ежегодно не позднее 1 ноября представляет в орган регулирования необходимые материалы.

Не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году регулирования, Департамент устанавливает плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 киловатт включительно, и утверждает единые для всех ТСО на территории Москвы стандартизированные тарифные ставки, ставки за один киловатт максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение.

Дело об установлении платы за технологическое присоединение не открывается.

Орган регулирования проведет экспертизу предложения ТСО и при необходимости запросит дополнительные материалы со сроком предоставления не позднее пяти дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

Результаты проведенной экспертизы специалисты отразят в своем экспертном заключении.

По итогам экспертного заключения вопрос об установлении платы рассмотрят на заседании правления Департамента. Повестку заседания (вопросы, дата, время, место проведения) опубликуют на сайте органа регулирования и направят в регулируемую организацию не менее чем за десять календарных дней до даты проведения заседания. В регулируемую организацию также направят проект решения Департамента к заседанию правления.

После заседания оформляются протокол и решение об установлении платы за технологическое присоединение. Решение в течение семи рабочих дней, но не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, публикуется на официальном сайте органа регулирования и в журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы». Заверенная копия решения с приложением копии протокола направляется в адрес регулируемой организации.

Решения об установленной плате за технологическое присоединение к электрическим сетям размещены на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Технологическое присоединение к сетям. Что важно знать.

Эксперты Consultant.zhane обобщили важную судебную практику по вопросу технологического присоединения к энергетическим сетям (электро-, тепло-, водоснабжения и др.)

Объем обязательств сторон договора технологического присоединения

Заявитель, максимальная мощность энергопринимаюшего устройства которого не превышает 15 кВт, обязан исполнять обязательства, связанные с технологическим присоединением, только в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), заявитель исполняет мероприятия технологического присоединения только в пределах границ участка, на котором расположены его присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Не свидетельствует об обратном и норма Правил № 861 о возможном расположении точки присоединения заявителя на расстоянии не далее 25 метров от границ его участка. Такое расположение не влечет за собой обязанность заявителя по выполнению мероприятий технологического присоединения за пределами его участка.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 мая 2011 г. № 16008/10

Технологическое присоединение к электростанции

Выполнение генерирующей компанией функций сетевой организации (при технологическом присоединении заявителя к электростанции) не означает, что генерирующая компания занимается деятельностью по передаче энергии

В случае присоединения энергопринимающих устройств заявителя к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора (пункт 5 Правил № 861).

Но это не означает, что владеющая электростанцией генерирующая компания осуществляет свою деятельность на рынке услуг по передаче энергии.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 6332/12

Прекращение договора технологического присоединения по инициативе заявителя

Заказчик вправе в любой момент в одностороннем порядке отказаться от договора технологического присоединения, компенсировав исполнителю произведенные им расходы

Договор техприсоединения является смешанным договором и может содержать элементы договоров подряда и возмездного оказания услуг.

Законодательство при этом не содержит ни запретов и ограничений на односторонний отказ заказчика от исполнения договора технологического присоединения, ни специальных оснований для расторжения договора в одностороннем порядке.

Возможность расторжения договора в одностороннем порядке заказчиком полностью соответствует правовой направленности договоров подряда, возмездного оказания услуг и смыслу договора техприсоединения, где необходимость получения результата работ или услуг определяет именно заказчик.

Иное прочтение закона означало бы ограничение права заказчика самостоятельно определять свои потребности в услугах, работах и граничило бы с навязыванием услуг, работ, что противоречит общим принципам права, в том числе принципу свободы договора.

В качестве разумного ограничения такой свободы законодатель предусмотрел компенсацию произведенных исполнителем расходов на реализацию работ, выполненных к моменту расторжения заказчиком договора в одностороннем порядке.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 г. № 304-ЭС16-10628

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. № 305-ЭС17-11195

Квалификация платы за подключение

Плата за подключение не относится к инвестициям или к средствам целевого финансирования и подлежит налогообложению

Оплачивая услуги по подключению, заявитель не принимает участия в реализации инвестиционной программы исполнителя. Он лишь оплачивает услуги в размере, который необходим исполнителю для строительства или модернизации сетевой инфраструктуры.

Это значит, что заявитель не является инвестором, а полученные исполнителем денежные средства за подключение не являются инвестиционными несмотря на то, что часть из них направляется на реализацию инвестиционной программы.

Плата за подключение не относится и к средствам целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации).

Соответственно, полученные исполнителем деньги являются доходом, который облагается налогом на прибыль.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 1541/13

Ответственность в отношениях по технологическому присоединению

Начисление неустойки за несвоевременность внесения заказчиком авансовых платежей исполнителю возможно только тогда, когда это прямо предусмотрено в договоре о технологическом присоединении

Уплата сумм авансовых платежей по договору о технологическом присоединении по сути является кредитованием исполнителя. Начисление же неустойки в случае просрочки авансового платежа возможно, если это предусмотрено законом или явно выражено в соглашении сторон.

Так как законодательство не предусматривает неустойку за просрочку внесения авансовых платежей, то такое начисление возможно только тогда, когда это предусмотрено договором технологического присоединения.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 января 2018 г. по делу № 310-ЭС17-11570

В случае расторжения договора на технологическое присоединение исполнителем по причине нарушения договора заказчиком, заказчик должен компенсировать исполнителю убытки в размере экономически обоснованных расходов, фактически понесенных исполнителем на исполнение договора

Сторона, заявившая об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением его условий со стороны контрагента, вправе предъявить ему требование о возмещении убытков, причиненных прекращением договора (пункт 1 статьи 393, пункт 3 статьи 450, пункт 5 статьи 453 ГК РФ).

При доказанности факта причинения убытков размер возмещения должен быть установлен судом с разумной степенью достоверности (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Сетевая компания, подготовив и выдавая заказчику технические условия, несет определенные производственные издержки. Издержки, не компенсированные сетевой компании, уменьшают ее имущественную базу и, как следствие, являются для нее убытками.

В связи с тем, что убытки в данном случае возникают в связи с существенным нарушением заявителем условий договора и неисполнением последним своих обязательств по оплате оказанных услуг, именно заявитель в силу требований статей 393, 453 ГК РФ обязан компенсировать сетевой компании фактически понесенные расходы на изготовление технических условий.

Доказательства, обосновывающие размер фактических расходов, обязана представить в суд сетевая компания (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом ставка тарифа на подключение не может достоверно отражать издержки сетевой компании по оказанию услуг конкретному лицу, так как эта ставка рассчитана из плановых величин расходов на технологическое присоединение на период регулирования, что не равнозначно фактическим затратам исполнителя. В то же время расходы сетевых компаний на технологическое присоединение ограничиваются тарифным органом до экономически обоснованных величин, поэтому расходы, подлежащие возмещению сетевой компании, не должны превышать стоимость услуг, рассчитанную с применением ставки тарифа.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 304-ЭС16-16246


Большинству людей слова “Технологическое присоединение к электросетям” мало о чем говорят. Возникают ассоциации с крупными предприятиями, промышленными объектами, в общем с чем-то, чего обычный среднестатистический гражданин будучи физическим лицом не касается. При этом многие из нас уже сталкивались с процедурой технологического присоединения и возможно столкнуться еще не раз.

Что такое технологическое присоединение

Под термином технологическое присоединение прячется услуга сетевой организации, подразумевающая обеспечение возможности потребления электроэнергии, то есть фактическое подключение энергопринимающих устройств потребителя к своим сетям. Возможно это звучит немного сложно, но сейчас станет понятно.

Представьте, что вы приобрели участок под строительство дома. Все бы хорошо, но есть один нюанс. Он не подключен к общей электрической сети, или “к столбам”, как говорят в народе. Подключение вашего дома “к столбу” собственно и называется технологическим присоединением.

Технологическое присоединение бывает разным, в зависимости от мощности энергопринимающих устройств подключаемого объекта. Некоторые объекты требуют большого количества электроэнергии, тогда как для нашей вышеупомянутого дома требуется относительно немного — чтобы было светло, тепло, да работали электроприборы. Поэтому выделяют подключение мощностью: до 15 кВт, от 15 до 150 кВт, от 150 до 670 кВт, а также свыше 670 кВт. Понятно, что к разным категориям заявителей, сетевая применяет свои требования и тарифы. Кроме того, потребителем может быть как физическое, так и юридическое лицо, что тоже подразумевает свои нюансы. В этой статье мы говорим о нас, среднестатистических гражданах — физических лицах с потреблением мощностью до 15 кВт.

Подача заявки физического лица на техприсоединение

Первое о чем мы думаем, что делать и куда идти. А идти возможно никуда и не понадобиться. Наша задача сейчас подать заявку на технологическое присоединение в сетевую организацию, а сделать это можно в электронном виде. Сейчас каждая сетевая по закону обязана иметь на своем сайте личный кабинет по техприсоединению, так почему бы этим не воспользоваться?

Впрочем, не всегда и не везде все бывает гладко, поэтому не лишним будет знать, что подать заявку на техприсоединение физическое лицо может также очно или почтой. Здесь важно знать следующее: заявку нужно отправлять в ту сетевую организацию, объекты энергетического хозяйства расположены ближе всего к вашему участку. То есть, чьи “столбы” стоят возле нашего дома (даже если дома пока нет), в ту сетевую и обращаемся.

А что делать, если вокруг располагаются объекты сразу нескольких сетевых организаций? Вопрос далеко не праздный, поскольку такое порой встречается даже в небольших поселках, зачастую внося сумятицу в стройный жизненный уклад их жителей. В этом случае мы можем выбрать любую сетевую, при условии, что ее объекты расположены в пределах 300 метров от границ нашего участка.

Подавать заявление нужно по специальной форме — форме заявки физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно. Заполнение этой бумаги порой вызывает определенные сложности, поэтому мы подробно рассказали об этом здесь.

Дальнейшее взаимодействие заявителя и сетевой организации по действующему законодательству осуществляется только через личный кабинет на сайте этой сетевой организации. После подачи заявки сетевая рассматривает ее в течение 3 дней, и если каких-либо документов или сведений не хватает, должна на об этом оповестить соответствующим Уведомлением. В течение 20 рабочих дней эти материалы нужно предоставить, иначе заявка будет аннулирована. Если с документами все в порядке, то сетевая организация в течение 10 рабочих дней обязана разместить в вашем личном кабинете следующие документы:

  • Условия типового договора на ТП.
  • Технические условия с перечнем мероприятий ТП.
  • Инструкция с перечнем мероприятий по безопасному фактическому присоединению и потреблению для заявителя.
  • Счет для внесения платы за ТП.

После размещения документов нам предстоит в течение 5 рабочих дней оплатить счет, что собственно по факту и будет означать заключение договора с сетевой организацией. Классический договор на бумаге заключать не нужно ни очно, ни заочно, поскольку такой порядок не предусмотрен законом. В течение одного рабочего дня после получения сведений об оплате счета сетевая обязана нас об этом уведомить .

Сроки выполнения технологического присоединения

На выполнение мероприятий по технологическому присоединению законом отводятся определенные сроки:

  • до 4 месяцев с момента оплаты счета, если “сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) существующей электрической сети, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств”;
  • до 6 месяцев, если такое строительство или реконструкция требуются.

Впрочем, обычно технологическое присоединение выполняется раньше указанных сроков. Что же делать, если по каким-либо причинам нам требуется подключиться к сетям в более короткие сроки? Такая возможность существует. Для этого можно подать заявку на временное технологическое присоединение, которое выполняется в сроки до 15 дней. Следует, однако, помнить, что временное присоединение возможно лишь, если для него существует техническая возможность и заплатить за технологическое присоединение придется его полную стоимость.

Каковы сроки подготовки со стороны заявителя? Со своей стороны нужно выполнить подготовку к техприсоединению в границах своей балансовой принадлежности. До сих пор встречается информация, что сетевая проверяет энергопринимающее оборудование, то есть проверку выполнения заявителем технических условий. На самом деле сейчас по закону сетевой совершенно безразлично, что творится после “счетчика”. По сути, установив счётчик и подав на него напряжение, сетевая организация свои обязательства выполнила. Когда и как заявитель подключиться к выходным клеммам и включит автомат с точки зрения закона неважно. Для безопасного подключения есть инструкция в личном кабинете. На деле же, сетевые обычно не рискуют и выполняют подключение со стороны заявителя своими силами. Хотя они делать этого не обязаны.

Что делать после выполнения технологического присоединения?

После выполнения сетевой организацией своей части технических условий она оформляет акт об осуществлении технологического присоединения, который размещает в личном кабинет заявителя на своем сайте. Здесь же размещается Акт допуска к эксплуатации прибора учета, который сетевая выполняет самостоятельно без чьего-либо участия. О составлении вышеобозначенных актов сетевая уведомляет гарантирующего поставщика, договор заявителя с которым начинает действовать со дня размещения документов в личном кабинете. Ну, собственно, и все. Никаких документов больше оформлять не требуется.

Несмотря на кажущуюся простоту, люди продолжают сталкиваться со сложностями при подключении к электрическим сетям. Поэтому я записал подробный курс, где рассказываю обо всех нюансах процедуры технологического присоединения для физических лиц до 15 кВт. Переходите, смотрите. Напоминаю, что первый урок полностью бесплатный и, посмотрев его, вы сможете понять, подходит ли вам этот курс, стоимость которого достаточно символична по сравнению с той информацией, что вы получите.

Читайте также: