Указ 546 о некоторых вопросах налогообложения транспортных средств

Опубликовано: 03.05.2024

Копия в формате PDF

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 878) В целях реализации статьи 26-3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" и статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемые: а) Положение о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации; б) форму справки о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, представляемой кандидатом на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов; в) форму справки о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представляемой кандидатом на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов. 2. Установить, что в отношении предложенной Президенту Российской Федерации политической партией кандидатуры на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации справка о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также справка о его расходах, расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представляются по формам, утвержденным настоящим Указом. 3. Установить, что в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки по формам, утвержденным настоящим Указом, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок. 4. Внести в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, и в Положение о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670), следующие изменения: а) перечень дополнить пунктом 13 следующего содержания: "13. Председатели, заместители председателей избирательных комиссий."; б) Положение дополнить пунктом 5-1 следующего содержания: "5-1. Председатели, заместители председателей соответствующих избирательных комиссий направляют запросы в отношении кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборах главы муниципального района или главы городского округа.". 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 6 июня 2013 года N 546 _______________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546 ПОЛОЖЕНИЕ о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 878) 1. Настоящим Положением на основании подпунктов "е" и "ж" пункта 8 и пункта 12 статьи 26-3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях", пунктов 3-1 и 3-2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяется порядок проверки представляемых соответственно политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - предложенные политическими партиями кандидатуры, предложенная политической партией кандидатура), а также кандидатами на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов (далее - кандидаты, кандидат) следующих сведений: а) о принадлежащем кандидату (предложенной политической партией кандидатуре), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата (предложенной политической партией кандидатуры), а также сведения о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; б) о расходах кандидата (предложенной политической партией кандидатуры), а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата (предложенной политической партией кандидатуры) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. 2. Основанием для проведения проверки сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, является достаточная информация о том, что эти сведения являются недостоверными и (или) неполными, представленная в письменной форме и в установленном порядке: а) в отношении кандидатов - в организующую соответствующие выборы избирательную комиссию или иную избирательную комиссию, осуществляющую проверку представленных кандидатами сведений; б) в отношении предложенных политическими партиями кандидатур - Руководителю Администрации Президента Российской Федерации. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, может быть представлена: а) правоохранительными органами, иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, кредитными организациями, другими российскими организациями, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, а также иностранными банками и международными организациями; б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; в) Общественной палатой Российской Федерации; г) общероссийскими средствами массовой информации. 4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения. 5. Решение о проведении проверки сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения и представленных кандидатами, принимает председатель или заместитель председателя соответствующей избирательной комиссии. Такое решение принимается не позднее чем на второй рабочий день после дня поступления в избирательную комиссию информации, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения, оформляется в письменной форме и передается руководителю контрольно-ревизионной службы, созданной при избирательной комиссии, для организации проверки (далее - контрольно-ревизионная служба). Об указанном решении председатель или заместитель председателя избирательной комиссии незамедлительно информирует членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Решение о проведении проверки сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения и представленных политическими партиями в отношении предложенных ими кандидатур, принимается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. Проверка осуществляется Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 878) 7. В ходе проверки сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, контрольно-ревизионная служба, Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 878) а) анализируют представленные сведения; б) запрашивают от кандидатов, политических партий и предложенных ими кандидатур пояснения по существу поступившей информации; в) обращаются в установленном порядке в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и другие организации с запросом о проверке достоверности и полноты представленных сведений; г) наводят справки у физических лиц и получают от них с их согласия необходимую информацию. 8. Запрос о проверке сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения и представленных кандидатом, направляемый в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в Федеральную службу по финансовому мониторингу, подписывает председатель или заместитель председателя соответствующей избирательной комиссии, которому контрольно-ревизионная служба представляет проект такого запроса. 9. Органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и другие организации обязаны сообщить о результатах проведенной ими проверки сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения: а) в отношении кандидата - в течение 10 дней, а в случае, если запрос поступил за 10 и менее дней до дня голосования, - в срок, указанный в запросе; б) в отношении предложенной политической партией кандидатуры - в срок, установленный Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или по его поручению Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 878) 10. О результатах проверки сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения и представленных кандидатами, руководитель контрольно-ревизионной службы докладывает председателю избирательной комиссии, который информирует об этих результатах членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 11. Результаты проверки сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения и представленных политическими партиями в отношении предложенных ими кандидатур, рассматриваются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции и докладываются Руководителю Администрации Президента Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 878) 12. На основании результатов проверки председатель избирательной комиссии, Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции принимают решение о достоверности представленных сведений или мотивированное решение о том, что эти сведения недостоверны. О результатах проверки информируется в установленном порядке соответственно кандидат, политическая партия, предложившая кандидатуру. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 878) 13. Правовые последствия непредставления сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, или представления недостоверных сведений устанавливаются Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" и Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". ____________ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546 СПРАВКА о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, представляемая кандидатом на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов Я, _____________________________, выдвинутый кандидатом в (на) (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________, (наименование должности) сообщаю сведения о принадлежащем мне, моей супруге (моему супругу), моим несовершеннолетним детям (ненужное зачеркнуть) недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации: 1. Сведения о кандидате, его супруге и несовершеннолетних детях |-------------------------|---------------------------------------| | Фамилия, имя, отчество | | | кандидата, его супруги | | | (супруга) и | | | несовершеннолетних | | | детей | | |-------------------------|---------------------------------------| |Степень родства | | |-------------------------|---------------------------------------| |Дата рождения | | |-------------------------|---------------------------------------| |Место рождения | | |-------------------------|---------------------------------------| | Вид документа, | | |удостоверяющего личность | | |кандидата, его супруги | | | (супруга) и | | | несовершеннолетних | |

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 16.05.2011 г. № 05-1-17/460

МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 16.05.2011 г. № 2-1-9/10261

О налогообложении

В связи с вступлением в силу с 01.05.2011 г. Указа Президента Республики Беларусь от 04.04.2011 г. № 130 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь», которым предусмотрено внесение изменений и дополнений в том числе и в Указ Президента Республики Беларусь от 24.11.2005 г. № 546 «О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь», Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам сообщают.

  1. Всоответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 24.11.2005 г. № 546 «О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь» (в редакции, действующей с 01.05.2011 г. , далее — Указ № 546) транспортные средства согласно приложению (далее — транспортные средства) освобождаются от акцизов и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь.

Освобождение от НДС и акцизов согласно Указу № 130 действует в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию Республики Беларусь с 01.05.2011 г.

Необходимо отметить, что по сравнению с ранее действующей редакцией Указа № 546 освобождение от НДС и акцизов применяется в том числе и при ввозе транспортных средств согласно приложению с территории Российской Федерации. В отношении транспортных средств, не включенных в приложение, освобождение от НДС и акцизов при ввозе на территорию Республики Беларусь как и ранее не применяется.

  1. Согласно подпункту 1.2 пункта 1 Указа № 546 налоговая база для расчета налога на добавленную стоимость при реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств, приобретенных у физических и (или) юридических лиц, в том числе за пределами Республики Беларусь, определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения этих транспортных средств. При этом цена реализации и цена приобретения определяются с учетом налога на добавленную стоимость.

При применении данной нормы Указа № 546 следует учитывать, что возможность определения налоговой базы по НДС как разница между ценой реализации и ценой приобретения применяется в отношении транспортных средств, приобретенных у физических и (или) юридических лиц, согласно приложению, в связи с тем, что в подпункте 1.1 пункта 1 Указа № 546 установлено сокращение, согласно которому транспортные средства — это транспортные средства согласно приложению к указу.

Учитывая изложенное, а также исходя из положений пункта 10 статьи 103 Налогового кодекса Республики Беларусь, вышеуказанный порядок определения налоговой базы по НДС применяется только в отношении транспортных средств, приобретенных у физических и (или) юридических лиц, которые содержатся в приложении и отгрузка (передача) которых будет осуществляться с 01.05.2011 г. , независимо от того, когда данные транспортные средства были приобретены (ввезены), а также с территории какого государства они ввозились.

  1. Вслучае реализации с 01.05.2011 г. транспортных средств, ранее ввезенных с территории Российской Федерации с уплатой налога на добавленную стоимость, следует учитывать следующее.

Как отмечалось выше, при реализации транспортных средств, приобретенных у физических и (или) юридических лиц, налоговая база по НДС определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения. При этом цена реализации и цена приобретения определяются с учетом налога на добавленную стоимость.

Таким образом, в целях определения налоговой базы по НДС в отношении транспортных средств, ранее ввезенных с территории Российской Федерации с уплатой налога, цена приобретения определяется с учетом налога, уплаченного при ввозе. Аналогичный порядок определения налоговой базы применяется и при последующей реализации транспортных средств.

Также необходимо отметить, что положениями Налогового кодекса Республики Беларусь не установлено каких-либо ограничений права вычета в отношении сумм НДС, уплаченных при ввозе, в связи с чем плательщики вправе принимать их к вычету в соответствии с законодательством либо относить на стоимость ввезенных транспортных средств.

Заместитель Министра финансов Республики Беларусь И. С. Шунько

Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Л. А. Кондратова

В целях противодействия угрозам информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации постановляю:

1. Преобразовать сегмент международной компьютерной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящийся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации, в российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), являющийся элементом российской части сети "Интернет" и обеспечивающий:

а) подключение к сети "Интернет" предназначенных для взаимодействия с ней государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов, а также информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

б) размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации государственных органов и названных в подпункте "а" настоящего пункта организаций.

2. Утвердить прилагаемый порядок подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечивать поддержание, эксплуатацию и развитие российского государственного сегмента сети "Интернет".

4. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить до 31 декабря 2017 г. подключение находящихся в их ведении государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к российскому государственному сегменту сети "Интернет" и обеспечить размещение (публикацию) информации в сети "Интернет" в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Указом.

5. Рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, судебным органам Российской Федерации, органам прокуратуры Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществить подключение находящихся в ведении названных органов и организаций информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к российскому государственному сегменту сети "Интернет" и обеспечить размещение (публикацию) информации в сети "Интернет" в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Указом.

6. Признать утратившими силу:

пункты 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110);

пункт 22 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 г. N 1510 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4919);

пункт 26 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572);

пункт 23 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 483 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3754);

пункт 24 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. N 529 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N30, ст. 4286).

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Порядок подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1. Подключение информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") через российский государственный сегмент сети "Интернет" (далее - российский сегмент) осуществляется по каналам передачи данных, защищенным с использованием шифровальных (криптографических) средств (далее - защищенные каналы).

2. Защита информации в информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях, подключаемых к сети "Интернет" через российский сегмент, в том числе с использованием средств государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России):

а) разрабатывает и утверждает положение о российском государственном сегменте сети "Интернет", в котором определяются процедура и технические условия подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский сегмент;

б) осуществляет создание, поддержание и развитие сетей шифрованной связи, предназначенных для защиты информации от несанкционированного доступа и для обеспечения ее целостности при передаче через российский сегмент, а также управление указанными сетями;

в) осуществляет подключение государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов, а также информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее - организации), к сети "Интернет" через российский сегмент;

г) разрабатывает и утверждает перечень государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, находящихся в ведении Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации (далее - перечень), который согласовывается с указанными государственными органами в части, их касающейся.

4. Подключение государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, предусмотренных перечнем, к сети "Интернет" через российский сегмент осуществляется:

а) по защищенным каналам, создание, содержание и развитие которых обеспечивается ФСО России;

б) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России.

5. Подключение находящихся в ведении государственных органов государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, не предусмотренных перечнем, к сети "Интернет" через российский сегмент осуществляется:

а) по защищенным каналам, создание, содержание и развитие которых обеспечивается государственными органами за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этим органам;

б) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России.

6. Подключение информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, находящихся в ведении организаций, к сети "Интернет" через российский сегмент осуществляется:

а) по защищенным каналам, создание, содержание и развитие которых обеспечивается этими организациями за счет собственных средств;

б) за счет собственных средств организаций.

7. Размещение (публикация) в сети "Интернет" информации государственных органов и организаций через российский сегмент осуществляется с использованием программно-технических средств этих органов и организаций или ФСО России.

8. Размещение (публикация) в сети "Интернет" через российский сегмент с использованием программно-технических средств ФСО России информации государственных органов осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России, а информации организаций - за счет собственных средств.

1.1. в статье 31 НК подпункты 2.7.3, 2.7.10 пункта 2 приведены в соответствие с пунктом 12 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2019 № 503 «О налогообложении» (далее — Указ № 503) в части безвозмездной передачи имущества.

Так, не признается реализацией, а значит, не облагается НДС у передающей стороны, безвозмездная передача:

имущества, переданного и принятого в соответствии с законодательством Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам в лице государственных органов и иных юридических лиц;

государственного имущества в соответствии с законодательством.

Учитывая, что положения подпункта 2.5.4 пункта 2 статьи 115 НК перенесены в подпункт 2.7.10 пункта 2 статьи 31 НК, а нормы подпункта 2.5.5 пункта 2 статьи 115 НК «покрываются» предписаниями статьи 31 НК, касающимися безвозмездной передачи имущества Республике Беларусь, эти структурные элементы из НК исключены;

1.2. в подпункт 2.7.7 пункта 2 статьи 31 НК внесены правки в отношении безвозмездной передачи арендного жилья в собственность граждан. Согласно Жилищному кодексу Республики Беларусь такая передача может осуществляться только по решению Президента Республики Беларусь, в связи с чем и скорректирована указанная норма;

1.3. в подпункте 1.16 пункта 1 статьи 118 НК скорректирован процент численности инвалидов с 50 % до 30 % в целях приведения данной нормы в соответствие с Указом № 503;

1.4. подпункт 1.19 пункта 1 статьи 119 НК, устанавливающий льготу по «ввозному» НДС на ввозимое технологическое оборудование, комплектующие и запасные части, приведен в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь»;

1.5. в статью 122 НК перенесены нормы из Указа Президента Республики Беларусь от 5 августа 2019 г. № 296 «О беспошлинной торговле на бортах воздушных судов», установившие ставку НДС в размере 0 % и порядок ее подтверждения при реализации товаров владельцу магазина беспошлинной торговли для их последующей реализации на бортах воздушных судов в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза;

1.6. положения Указа Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. № 546 «О некоторых вопросах налогообложения транспортных средств» о порядке определения налоговой базы НДС при реализации транспортных средств, приобретенных без НДС у физических лиц, в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями, на территории Республики Беларусь, перенесены в статью 120 НК.

Исходя из правоприменительной практики названного Указа статья 120 НК дополнена также нормой, определяющей налоговую базу НДС при реализации по договору финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, приобретенных у физических лиц, как разница между его контрактной стоимостью с учетом НДС и инвестиционными расходами лизингодателя на приобретение такого транспортного средства.

2. Нормы, включенные в НК исходя из правоприменительной практики

2.1. статья 31 НК дополнена термином, что признается передачей имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

2.2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь, корректировки пункта 2 статьи 114 НК направлены на увязку его положений с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 70, пунктами 1 и 29 статьи 121 и статьей 127 НК, а также нормами постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 17 «Об установлении перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности».

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь, уточнен состав работ, услуг, признаваемых как осуществление строительной деятельности. К ним добавлены монтаж объектов и иные работы (услуги), относящиеся к строительной деятельности.

Для иностранных организаций, осуществляющих строительную деятельность и не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, регламентировано при превышении 180-дневного периода непрерывной деятельности на территории Республики Беларусь стать на учет и исчислять НДС начиная с месяца, на который приходится наиболее ранняя из дат:

день, следующий за днем постановки на учет в налоговом органе Республики Беларусь в соответствии с частью третьей подпункта 1.5 статьи 70 НК;

день, следующий за днем истечения периода, установленного пунктами 3 и 4 статьи 180 НК;

2.3. подпункт 1.16 пункта 1 статьи 118 НК дополнен новым условием — соблюдение установленного процента численности инвалидов (30 %) в среднем за соответствующий истекший период. Плательщик, использующий труд инвалидов, для понимания того, возникает ли у него право на применение льготы по НДС в следующем отчетном периоде, обязан уже по окончании истекшего отчетного периода определить процент численности инвалидов в среднем за период с начала года по истекший отчетный период включительно;

2.4. редакционная правка абзаца третьего части второй пункта 6, части первой пункта 10 статьи 121 НК направлена на приведение этих структурных элементов в соответствие с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 августа 2018 г. № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций».

Для нормативного закрепления порядка определения момента фактической реализации в целях исчисления НДС по завершению этапа работ (услуг), а не по факту завершения всего комплекса этих работ (услуг) (например, по работам с длительным циклом исполнения) соответствующие изменения внесены в пункт 6 статьи 121 НК;

2.5. корректировка абзаца четвертого подпункта 1.7 пункта 1 статьи 122 и пункта 4 статьи 126 НК предусматривает актуализацию их терминологии и закрепляет применение ставки НДС в размере 0 % на работы моторвагонного подвижного состава БЖД;

2.6. предоставлено право применять ставку НДС в размере 20 % не только по оборотам по реализации товаров, облагаемых НДС по ставке в размере 10 %, но и при ввозе таких товаров (облагаемых по ставке НДС в размере 10 %);

2.7. в пункте 5 статьи 128 НК предусматривается законодательное закрепление нормы о том, что пени, штрафы, проценты по коммерческим займам по товарам, реализованным в розничной торговле, облагаются НДС по фактической ставке этого налога;

2.8. в статье 127 НК нормативно закрепляется срок для проставления отметок при выборе отчетным периодом квартала и указывается в налоговой декларации (расчете) по НДС, за какой отчетный период такая отметка должна быть проставлена;

2.9. внесены корректировки в пункт 6 статьи 132 НК в части определения отчетного периода для осуществления налоговых вычетов по покупкам, приобретенным у белорусских поставщиков. Уточнено, что для осуществления вычета за отчетный период, а не за период «эцепирования» электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), необходимо, чтобы ЭСЧФ был подписан электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и одновременно не позднее даты представления налоговой декларации (расчета) по НДС.

Такие же подходы закреплены в пункте 8 статьи 132 НК в отношении ЭСЧФ по «ввозному» НДС, взимаемому таможенными органами.

В отношении «ввозного» НДС, взимаемого налоговыми органами, пункт 7 статьи 132 НК дополнен нормой, согласно которой в случае представления налоговой декларации (расчета) по «ввозному» НДС с нарушением установленного срока, сумма «ввозного» НДС не принимается к вычету за тот месяц, когда товар был принят к учету;

2.10. в подпункте 27.3 пункта 27 статьи 133 НК закреплена обязанность уменьшения налоговых вычетов по НДС на суммы НДС, ранее принятые к вычету в полном объеме в связи с ликвидацией, в случае отмены процедуры ликвидации.

3. Нормы, совершенствующие порядок налогового администрирования

3.1. корректировки по совершенствованию механизма ЭСЧФ закреплены в статье 131 НК.

Так, определен срок выставления ЭСЧФ в отношении объектов, не признаваемых объектом налогообложения НДС и подлежащих возмещению в соответствии с подпунктами 2.12 и 2.20.2 пункта 2 статьи 115 НК, а также при передаче налоговых вычетов в пределах одного юридического лица — как 15-е число.

Уточнено, что при реализации экспортируемых транспортных услуг:

экспедиторы должны указывать в ЭСЧФ также реквизиты международного транспортного документа;

экспедиторы и перевозчики должны указывать в ЭСЧФ код вида экономической деятельности общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности.

Корректировки пункта 8 статьи 131 НК обусловлены:наличием возможности видеть налоговому органу сделки с неплательщиками НДС в их личном кабинете. Упразднено право невыставления ЭСЧФ в адрес неплательщиков НДС;

необходимостью предоставления возможности выписки итогового ЭСЧФ при реализации товаров (работ, услуг) (например, медицинских и иных услуг, товаров в розничной торговле и пр.) физическим лицам — нерезидентам.

Статья 131 НК дополнена подпунктом 23 1 , определяющим порядок создания ЭСЧФ по анализируемым сделкам в целях статьи 97 НК в случае, когда обязанность создания ЭСЧФ не установлена общими положениями статьи 131 НК (например: когда местом реализации работ (услуг) не признается территория Республики Беларусь и оборот не отражается в налоговой декларации по НДС; когда банки не обязаны создавать ЭСЧФ по освобождаемым от НДС банковским операциям);

3.2.уточнен перечень сведений, подлежащих указанию в реестре электронных таможенных деклараций на товары, для целей подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 % при экспорте товаров. Этот перечень дополнен сведениями о номерах деклараций на товары для экспресс-грузов (ст. 123 НК);

3.3. новая редакция пункта 6 статьи 136 НК обеспечивает единообразный подход к представлению иностранными организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Беларусь через несколько постоянных представительств, налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль и по НДС в один налоговый орган;

3.4. по информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», у белорусских перевозчиков имеется необходимость получения от белорусских налоговых органов справки, подтверждающей, что они зарегистрированы в Республике Беларусь, для налогообложения НДС. Справка необходима им для получения в странах Европы (в частности, Австрии, Бельгии, Великобритании, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Франции, Швеции) возврата НДС по автомобильному топливу, приобретенному на их территории.

Пунктом 7 статьи 136 НК законодательно закреплена процедура выдачи такой справки налоговыми органами;

3.5. в целях реализации права плательщика, предусмотренного частью второй пункта 7 статьи 132 НК на вычет сумм «ввозного» НДС за тот отчетный период, на который приходится дата принятия товаров к учету, а также с учетом правоприменительной практики статья 137 НК изложена в новой редакции;

3.6. изменения, вносимые в статью 144 НК, направлены на совершенствование порядка возврата НДС по системе Tax Free и, в частности:

позволят осуществлять возврат НДС иностранным гражданам, которые осуществляют покупки банковскими картами посредством инфо-киосков;

исключат необходимость составления чека на возврат НДС в двух экземплярах (что способствует уменьшению документооборота у лица, осуществляющего возврат НДС, и субъектов розничной торговли);

упростят налоговое администрирование (сведения о факте пересечения товара через границу и реквизиты соответствующего чека Tax Free налоговые органы будут получать от Государственного таможенного комитета Республики Беларусь на основании информационного соглашения).

4. Нормы, изменяющие порядок налогообложения

4.1. статья 31 НК, пункты 6 и 15 статьи 133 НК дополнены нормами, определяющими отсутствие налоговых обязательств по НДС и порядок осуществления налоговых вычетов при передаче заказчиком, застройщиком, дольщиком государственным эксплуатационным организациям товаров (работ, услуг) при реконструкции, ремонте существующих объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся на балансе государственных эксплуатационных организаций.

Вышеуказанный порядок налогообложения определен по аналогии с уже установленным порядком налогообложения в отношении безвозмездной передачи затрат по вновь созданным (построенным) объектам инженерной и транспортной инфраструктуры на баланс государственных эксплуатационных организаций;

4.2. в отношении безвозмездной передачи работ (услуг) государственным органам и (или) государственным организациям статья 31 НК в пункте 2 дополнена отдельным подпунктом 2.7.11 об установлении преференции при условии, что переданные работы (услуги) являются безвозмездной (спонсорской) помощью в соответствии с законодательством;

4.3. в отношении оборотов по реализации услуг, место реализации которых определяется «по покупателю» (например, юридических, аудиторских, маркетинговых), возникающих в связи с хозяйственными операциями между иностранными организациями за пределами Республики Беларусь, исключено возникновение объекта налогообложения НДС в Республике Беларусь, когда такие услуги предназначались не только для деятельности иностранной организации в Республике Беларусь и в связи с этим потреблялись в Республике Беларусь лишь в незначительной части (подп. 1.4 п. 1 ст. 117 НК);

4.4. исключены из объектов налогообложения НДС обороты по реализации арестованного имущества должника в рамках исполнительного производства (включая передачу имущества должника взыскателю) (ст. 115 НК);

4.5. упразднены малоэффективные льгот по НДС:

проведение предварительной экспертизы квалификационной научной работы (диссертации) и рассмотрение квалификационной научной работы (диссертации) советом по защите диссертаций (подп. 1.27.3 п. 1 ст. 118 НК);

реализация вновь построенных гаражей, машино-мест и автомобильных стоянок (долей в праве собственности на автомобильную стоянку) застройщиком, заказчиком, гаражным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок (подп. 1.36 п. 1 ст. 118 НК);

4.6. учитывая, что республиканские органы государственного управления могут приобретать за счет бюджетных средств на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, не только услуги, но и работы и имущественные права, скорректированы нормы подпункта 1.10.3 пункта 1 статьи 118 НК. Это позволит обеспечить рациональное использование бюджетных средств;

4.7. ставка НДС в размере 0 % установлена на бессрочный период при реализации работ (услуг) по ремонту, техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств, выполняемых на территории Республики Беларусь авторизованными сервисными центрами для иностранных организаций или физических лиц;

4.8. отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь, при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20 % вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10 %.

Перечень продовольственных товаров и товаров для детей, по которым применяется ставка НДС в размере 10 % при их ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) при реализации на территории Республики Беларусь, скорректирован и в новой редакции включен в состав НК в качестве приложения 26. Указ Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 будет признан утратившим силу.

При реализации на территории Республики Беларусь лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий), при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10 %. Применение ставки НДС в размере 10 % ставится в зависимость от регистрации лекарственных средств, медицинских изделий в соответствующих государственных реестрах (включая регистрацию в ЕАЭС по правилам ЕАЭС)* без соблюдения ранее обязательных условий привязки товара к коду единой ТН ВЭД ЕАЭС и использования товара в медицинских целях**.

В отношении лекарственных средств и медицинских изделий ранее применялось освобождение от НДС. Из НК исключены подпункт 1.1 пункта 1 статьи 118 и подпункт 1.5 пункта 1 статьи 119 НК.

*Справочно. Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза; Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза.

**Справочно. Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта 2005 г. № 118 и Указ Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 будут признаны утратившими силу.

Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 г., за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 г., НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 г.;

4.9. в статье 126 НК уточнен термин транспортно-экспедиционных услуг, признаваемых экспортируемыми для целей применения ставки НДС в размере 0 %.

Перечень транспортно-экспедиционных услуг, которые не признаются экспортируемыми, дополнен такими услугами, которые реализуются по отдельно заключенному договору, как:

o вспомогательные транспортные услуги, классифицируемые в категории 52.29.20.100 ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности». Данная категория включает услуги таможенных агентов, которые оказывают услуги по электронному предварительному информированию таможенных органов о товарах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в том числе в таможенной процедуре таможенного транзита;

консультационные услуги по вопросам организации перевозок грузов, информационные услуги, связанные с перевозкой грузов;

услуги по хранению грузов;

4.10. снято ограничение на вычет сумм «входного» НДС:

4.10.1. по товарам (работам, услугам), имущественным правам, безвозмездно переданным бюджетным организациям здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, не облагаемым НДС в соответствии со статьей 31 НК (скорректирован подп. 24.9 п. 24 ст. 133 НК);

4.10.2. по товарам, работам (услугам), связанным с получением доходов от деятельности по оказанию услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и их компонентов, в связи с упразднением особого режима налогообложения — единого налога на вмененный доход.

В целях противодействия угрозам информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации постановляю:

1. Преобразовать сегмент международной компьютерной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящийся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации, в российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), являющийся элементом российской части сети "Интернет" и обеспечивающий:

а) подключение к сети "Интернет" предназначенных для взаимодействия с ней государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов, а также информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

б) размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации государственных органов и названных в подпункте "а" настоящего пункта организаций.

2. Утвердить прилагаемый порядок подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечивать поддержание, эксплуатацию и развитие российского государственного сегмента сети "Интернет".

4. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить до 31 декабря 2017 г. подключение находящихся в их ведении государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к российскому государственному сегменту сети "Интернет" и обеспечить размещение (публикацию) информации в сети "Интернет" в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Указом.

5. Рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, судебным органам Российской Федерации, органам прокуратуры Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществить подключение находящихся в ведении названных органов и организаций информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к российскому государственному сегменту сети "Интернет" и обеспечить размещение (публикацию) информации в сети "Интернет" в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Указом.

6. Признать утратившими силу:

пункты 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110);

пункт 22 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 г. N 1510 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4919);

пункт 26 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572);

пункт 23 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 483 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3754);

пункт 24 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. N 529 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N30, ст. 4286).

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Порядок подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1. Подключение информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") через российский государственный сегмент сети "Интернет" (далее - российский сегмент) осуществляется по каналам передачи данных, защищенным с использованием шифровальных (криптографических) средств (далее - защищенные каналы).

2. Защита информации в информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях, подключаемых к сети "Интернет" через российский сегмент, в том числе с использованием средств государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России):

а) разрабатывает и утверждает положение о российском государственном сегменте сети "Интернет", в котором определяются процедура и технические условия подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский сегмент;

б) осуществляет создание, поддержание и развитие сетей шифрованной связи, предназначенных для защиты информации от несанкционированного доступа и для обеспечения ее целостности при передаче через российский сегмент, а также управление указанными сетями;

в) осуществляет подключение государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов, а также информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее - организации), к сети "Интернет" через российский сегмент;

г) разрабатывает и утверждает перечень государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, находящихся в ведении Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации (далее - перечень), который согласовывается с указанными государственными органами в части, их касающейся.

4. Подключение государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, предусмотренных перечнем, к сети "Интернет" через российский сегмент осуществляется:

а) по защищенным каналам, создание, содержание и развитие которых обеспечивается ФСО России;

б) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России.

5. Подключение находящихся в ведении государственных органов государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, не предусмотренных перечнем, к сети "Интернет" через российский сегмент осуществляется:

а) по защищенным каналам, создание, содержание и развитие которых обеспечивается государственными органами за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этим органам;

б) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России.

6. Подключение информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, находящихся в ведении организаций, к сети "Интернет" через российский сегмент осуществляется:

а) по защищенным каналам, создание, содержание и развитие которых обеспечивается этими организациями за счет собственных средств;

б) за счет собственных средств организаций.

7. Размещение (публикация) в сети "Интернет" информации государственных органов и организаций через российский сегмент осуществляется с использованием программно-технических средств этих органов и организаций или ФСО России.

8. Размещение (публикация) в сети "Интернет" через российский сегмент с использованием программно-технических средств ФСО России информации государственных органов осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России, а информации организаций - за счет собственных средств.

Читайте также: