Транспортный налог в янао 2021 для многодетных семей

Опубликовано: 02.05.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Ямало-Ненецком автономном округе

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно24,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно37,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)100
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно6
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно16
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)40
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу15
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно15
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)30
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)60
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно75
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)60
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)600

Примечание к таблице: приведены значения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Муравленко, Губкинский, Лабытнанги, Тарко-Сале и других населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа.

В Ямало-Ненецком автономном округе зарегистрировано более 280 тысяч транспортных средств, а число плательщиков транспортного налога превышает 150 тысяч ФЛ и ЮЛ. Порядок начисления, оплаты, предоставления льгот в их отношении в регионе регламентирован законом № 61-ЗАО от 25.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Налогоплательщики из числа юридических лиц производят оплату равными долями в течение года. Данные авансовые платежи перечисляются в налоговый орган по месту нахождения ТС не позднее чем через один месяц после окончания отчетного периода (квартала). Еще один месяц есть у организации на то, чтобы внести итоговый платеж по окончании налогового года — оплата должна поступить до 1 февраля.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2021 года)
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2022 года)

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Гражданам производить расчет налога к оплате самостоятельно не имеет смысла. Налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете, направит в установленный срок уведомление. В данном письме фиксируют информацию о принадлежащих гражданину объектах налогообложения, налоговом периоде, и сумму к оплате. По приведенным в документе реквизитам необходимо перечислить всю сумму до 1 декабря. В случае задержки на задолженность начисляют пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ежедневно.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Освобождены от оплаты транспортного налога ЮЛ, относящиеся к следующим группам:

  • религиозные организации (в отношении 1 автомобиля или лодки, если мощность двигателя менее 100 л.с.);
  • производители и переработчики с/х продукции;
  • предприятия, занимающиеся разведением и добычей рыбы, а также переработкой морепродуктов;
  • юридические лица, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность.

Льготы для физических лиц

Граждане, которым в ЯНАО предоставлены льготы:

  • владельцы мотороллеров и мотоциклов мощностью до 35 л.с.;
  • пенсионеры (а также граждане, чей возраст достигшие возраста, необходимого для назначения пенсии по правилам, применимым до 31.12.18 г), владеющие ТС с двигателями не мощнее 150 л.с;
  • один из родителей или опекунов несовершеннолетних, если в семье воспитывается трое или более детей в возрасте 18 лет, или детей в возрасте 23 лет осваивающих образовательные программы по очной форме;
  • один из родителей или опекунов ребенка-инвалида;
  • ветераны ВОВ и боевых действий;
  • физические лица, пострадавшие от радиации (после аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», в ходе испытаний в Семипалатинске).

Также жители региона оплачивают 30% от налога, рассчитанного по действующей ставке, если объектом налогообложения является легковой автомобиль с двигателем не мощнее 150 л.с.

Льготы для многодетных семей

Освобождается от уплаты транспортного налога

один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи трёх и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак - на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно.

Льготы для других категорий граждан

От уплаты налога освобождаются

  1. физические лица - в отношении снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно;
  2. физические лица - в отношении мотоциклов и (или) мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) включительно;
  3. физические лица, являющиеся пенсионерами, - в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно;
  4. физические лица, являющиеся пенсионерами, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;
  5. На один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно:
    • инвалиды I, II, III групп инвалидности;
    • один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи ребёнка-инвалида;
    • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
    • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (24.04.2020) , в соответствии с Федеральным законом N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (24.04.2020) и Федеральным законом N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (24.04.2020) ;
  6. религиозные организации - в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно либо одной моторной лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;
  7. организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за отчетный (налоговый) период;
  8. организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов, если по результатам работы отчетного (налогового) периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  9. организации, занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности, если доход, полученный за отчетный (налоговый) период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов общей суммы доходов;
  10. общественные объединения пожарной охраны - в отношении транспортных средств, предназначенных для профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
  11. налогоплательщики, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющие виды экономической деятельности, предусмотренные разделом H "Транспортировка и хранение" (подкласс 49.3) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Льготу в размере 70% от суммы налога имеют

физические лица - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.

Льготу в размере 50% от суммы налога имеют

налогоплательщики в отношении автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Не облагаются налогом

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Эти транспортные средства указаны в статье 358 Федерального закона N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (20.04.2021) , который действует для всех регионов России.

Важно знать

Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).

Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.

Размеры налоговых ставок и более подробную информацию вы узнаете из Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (15.04.2020)

Последние новости

Ваше мнение

Оцените, пожалуйста, насколько вы довольны льготами по транспортному налогу в Ямало-Ненецком АО.

Закон о ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. Закона ЯНАО от 28.11.2016 N 93-ЗАО)

Налоговые ставки

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) cвыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины, механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) cвыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) cвыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые льготы

физические лица - в отношении снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно;

пункт 2 части 1 статьи 4

религиозные организации в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно либо одной моторной лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно

пункт 3 части 1 статьи 4

организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за отчетный (налоговый) период;

пункт 4 части 1 статьи 4

организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов если по результатам работы отчетного (налогового) периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

пункт 5 части 1 статьи 4

организации, занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности если доход, полученный за отчетный (налоговый) период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов общей суммы доходов.;

пункт 6 части 1 статьи 4

физические лица - в отношении мотоциклов и (или) мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) включительно

пункт 7 части 1 статьи 4

физические лица, являющиеся пенсионерами, - в отношении автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно

пункт 8 части 1 статьи 4

физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - в отношении автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно

пункт 8-1 части 1 статьи 4

физические лица, являющиеся пенсионерами, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно

пункт 8-2 части 1 статьи 4

один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак

пункт 10 части 1 статьи 4

инвалиды I, II, III групп инвалидности

пункт 11 части 1 статьи 4

один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи ребенка-инвалида

пункт 12 части 1 статьи 4

ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий

пункт 13 части 1 статьи 4

физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

пункт 14 части 1 статьи 4

налогоплательщики, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющие виды экономической деятельности, предусмотренные разделом H "Транспортировка и хранение" (подкласс 49.3) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

пункт 15 части 1 статьи 4

Налогоплательщики, указанные в пункте 10 части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно.

пункт 1-1 статьи 4

Налогоплательщики, указанные в пунктах 11 - 14 части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.

пункт 1-1 статьи 4

Для физических лиц - владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно налоговые ставки устанавливаются в размере 30 процентов от налоговых ставок, установленных статьей 2 настоящего Закона

пункт 1-2 статьи 4

Для налогоплательщиков в отношении автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, налоговые ставки устанавливаются в размере 50 процентов от налоговых ставок, установленных статьей 2 настоящего Закона для соответствующих категорий транспортных средств

Льгота на транспортный налог для многодетных семей это одна из возможных преференций, предоставляемых данной категории граждан. Такое льготирование предполагает соблюдение некоторых условий и сбор необходимой документации.

  1. Кто считается многодетной семьей в 2021 году?
  2. Есть ли в России льготы по транспортному налогу для многодетных семей
  3. Региональные льготы
  4. Федеральные льготы
  5. Как многодетной семье оформить льготу по транспортному налогу
  6. Образец заявления
  7. Документы
  8. Способы подачи
  9. На какие автомобили могут получить льготу
  10. Заключение

Кто считается многодетной семьей в 2021 году?

льгота на транспортный налог для многодетных семей

Юридический термин «многодетная семья» разъяснен в ФЗ №256. Есть конкретные признаки многодетности для российских семей.

  • все члены такого семейства (дети и взрослые) должны иметь российское гражданство;
  • минимальное количество детей несовершеннолетнего возраста — трое;
  • все дети, с которыми оформляется статус, должны быть несовершеннолетними.

Многодетными могут считаться семьи даже без родства между детьми и родителями. Это правило распространяется на усыновленных детей и рожденных одним из супругов в прошлых отношениях. Опекаемых детей это не касается.

Для получения статуса «многодетной» семье необязательно быть полной (с двумя родителями). На этот статус могут претендовать одинокие матери или отцы с тремя и более несовершеннолетними детьми.

Есть ли в России льготы по транспортному налогу для многодетных семей

Многодетные семьи вправе претендовать на обширный перечень социальных мер поддержки и дотаций.

Их надо распределить по двум категориям:

  1. меры общероссийского формата — определяются федеральными нормативными актами и считаются обязательными к исполнению повсеместно;
  2. региональные меры, установленные местным аппаратом власти и соответственно действующие на территории конкретного субъекта.

Наличие региональных льгот не является обязательным. Власти субъекта исходят из потребностей проживающих на их территории граждан и возможностей по выделению средств из бюджета.

При назначении таких преференций они добавляются к списку федеральных. Вспомогательные меры не являются взаимозаменяемыми.

Региональные льготы

Льготы, выдаваемые многодетным семьям на территории разных субъектов, сильно отличаются по содержанию. Примеры распространенных преференций: бесплатный проезд в общественном транспорте, оплата детсада, компенсация затрат на обучение, ежемесячные выплаты и выплата регионального семейного капитала по достижении третьим ребенком 1,5 лет и т.д.

Федеральные льготы

Под льготированием на федеральном уровне подразумеваются денежные выплаты и иные меры поддержки.

Список основных преференций по господдержке многодетных семей на федеральном уровне:

  • трудовые и пенсионные преимущества для родителей (в т.ч. досрочная пенсия и отпуск в любое время года);
  • льготное медобслуживание, питание и бытовое обеспечение;
  • гособеспечение земельными участками и жильем;
  • оформление жилищных и земельных льгот;
  • налоговое послабление (в т.ч. освобождение от транспортного налога многодетных семей).

Как многодетной семье оформить льготу по транспортному налогу

Транспортный налог для многодетных семей льготируется по заявлению в территориальные органы ФНС.

Алгоритм действий для получения льготы на транспортный налог:

  1. Семья получает статус «многодетной» в региональных органах соцподдержки. Сделать это разрешается при личном обращении, отправке заказного письма с копиями нужных документов, через МФЦ.
  2. Дальше собирается вся установленная для получения налоговой льготы документация.
  3. Заявление на предоставление льготы с прилагающимся пакетом документов подаётся в местное подразделение Налоговой службы.
  4. После анализа данных бумаг специалисты ФНС делают вывод о возможности предоставления налоговой льготы. Заявитель уведомляется об этом в официальном письме.

При выдаче заявителю отказа специалисты Налоговой службы прописывают его причину. При несогласии с ней заявитель вправе опротестовать решение либо подать заявление повторно с учетом описанной проблемы.

Образец заявления

Бланк заявления получается в приёмной ФНС. Также его можно скачать на официальном сайте Налоговой службы в формате PDF. Объем заявления составляет несколько страниц. По итогу здесь обязательно нужно проставить подпись и дату заполнения, прописать перечень прикладываемых документов.

образец заявления на получение льготы

Документы

Перечень документов для заявлений о транспортной льготе не установлен законодательно, поскольку она не регламентирована на федеральном уровне. Платят ли многодетные семьи транспортный налог сами или помогают власти, нужно уточнять в определенном субъекте. Как и перечень соответствующих документов.

Стандартный пакет документов для льготы на транспортный налог:

  • заявление;
  • паспорт на ТС;
  • ИНН автовладельца;
  • документальное подтверждение статуса «многодетных»;
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей;
  • техпаспорт.

Способы подачи

Подача заявления по льготе на транспортный налог доступна лично или через интернет: на сайте ФНС или Госуслугах. В последнем случае потребуется наличие верифицированного аккаунта. Воспользоваться учетной записью с Госуслуг другого человека невозможно.

На какие автомобили могут получить льготу

При оформлении льготы приходится учитывать некоторые ограничения. Например, льгота не распространяется на дорогой автотранспорт. По «Закону о роскоши» к нему причисляются авто стоимостью больше 3 млн. руб. Региональные власти вправе ограничить получение льготы и по другим параметрам: мощность мотора, страна-производитель ТС, количество автомобилей в собственности.

Заключение

Перечень всех предоставляемых гражданам льгот можно найти на официальном портале местных властных структур. Льгота на транспортный налог необязательно будет предоставлена многодетным семействам в виде полного или частичного освобождения. Это зависит от возможностей регионального бюджета.

Решение касается владения любым авто независимо от его мощности

Многодетные семьи из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) с 1 января 2021 г. освобождаются от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности двигателя авто. Соответствующие поправки к действующему региональному закону приняли депутаты окружного заксобрания, передает ТАСС.

«На Ямале с 1 января 2021 года многодетные семьи будут освобождены от уплаты транспортного налога независимо от мощности двигателя легкового автомобиля. Сегодня, 26 ноября, депутаты окружного парламента приняли соответствующие изменения в региональный закон», — сообщила пресс-служба ямальского парламента.

Решение о внесении поправок было принято на основании обращений жителей округа с просьбой освободить от уплаты транспортного налога многодетные семьи, которые владеют легковыми авто с мощностью двигателя свыше 200 л. с. Сейчас многодетные семьи освобождены от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового авто с мощностью двигателя только до 200 л. с.

Комментарии

  • 29.04.2021 Медведев обсудит с «Единой Россией» расширение льгот на транспортный налог для многодетных
  • 27.04.2021 В Татарстане ввели налоговые льготы для сельхозпредприятий
  • 26.04.2021 В Оренбуржье владельцы электрокаров на три года освобождены от транспортного налога

  • 17.05.2021 Китай продолжит снижать налоги и сборы
  • 17.05.2021 Минфин предлагает уточнить налогообложение доходов зарубежных компаний в России
  • 17.05.2021 Минэнерго рассмотрит возможность перехода сверхвязкой нефти на НДД до 2024 года

Cтатьи по теме:

  • 17.02.2021 Спешим оплачивать земельный и транспортный налог. На что нужно обратить внимание?
  • 29.01.2021 Расчет транспортного налога при смене юридического адреса
  • 22.01.2021 Машина без бремени: в РФ хотят отменить транспортный налог на экологичные авто

  • 16.04.2021 Бизнес поддержал появление единого налогового платежа, попросив учесть технические детали
  • 12.04.2021 Налоговые вычеты выходят в онлайн
  • 09.04.2021 Криптовый поход: в РФ стали декларировать доход от продажи цифровых валют

Мнения

Ускова Алена

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Муратова Алиса

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Лысенков Антон

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п 26.10.2016

Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016 Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н

  • Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду

    Читайте также: