Транспортный налог научная статья

Опубликовано: 25.04.2024

С уплатой транспортного налога у организаций возникает немало сложностей. В этой статье остановимся на трех возможных проблемах и разберем каждую детально: автомобили приобретены по договору лизинга, транспортное средство было угнано, в парке компании несколько авто.

Ситуация 1: Взяли в лизинг

Приобретать автомобили в лизинг фирмам выгодно. Не буду останавливаться на причинах, об этом мы писали в других номерах «Расчета». Но всегда при заключении такого контракта специалисты учета задаются вопросом: кто платит транспортный налог в этом случае? Согласно статье 357 НК РФ, плательщиками сбора на авто признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании положений статьи 358 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах, в том числе и автомобили, регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.

Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД. В соответствии с пунктом 48 Правил машины, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные им на основании договора лизинга или контракта сублизинга во временное владение или пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или получателем авто. Таким образом, компания, владеющая транспортными средствами по такому договору, является плательщиком транспортного налога только в том случае, если по письменному соглашению с лизингодателем эти машины зарегистрированы на нее. Заключая контракт, внимательно ознакомьтесь с его положениями: важно сразу прояснить этот вопрос.

Ситуация 2: Все в парк

Автомобильный парк некоторых компаний насчитывает несколько машин. Приказом ФНС от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@ утверждены изменения к приказу ФНС от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения». В связи с этими новшествами у организаций появилась возможность сдавать одну налоговую декларацию для всей суммы транспортного налога, подлежащей уплате. Воспользоваться правом можно в случае регистрации автомобилей на территории нескольких муниципальных образований. Правда тогда в декларации необходимо указывать код ОКАТО соответствующей территории по месту представления налоговой декларации. Указанные изменения можно применять, начиная с декларации за период – 2013 год.

Ситуация 3: Авто угнали

К сожалению, от угона машины не застрахован никто. Что же делать в этом случае: платить сбор или нет? В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом. Такой бумагой является соответствующая справка, получить которую можно в полиции после регистрации факта кражи машины.

В связи с этими новшествами у организаций появилась возможность сдавать одну налоговую декларацию по транспортному налогу за весь имеющийся у нее парк автомобилей. Воспользоваться правом можно в случае регистрации машины на территории нескольких муниципальных образований.

В информации, размещенной на сайте ФНС, сказано о том, что при представлении в налоговый орган подлинника справки, подтверждающей факт угона автомобиля, машина, находящаяся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения. Если компания представит не оригинал, а копию названной бумаги, то контролеры в целях подтверждения обоснованности освобождения этого автомобиля от обложения сбором, будут направлять в ОВД запрос. Чтобы дела пошли быстрее, советую представить в инспекцию оригинал документа. Если же такую бумагу вообще не представить, то законных оснований не платить налог у фирмы не будет.

В ФНС об угоне и розыске автомобиля можно сообщить любым доступным способом. В этом случае на основании полученных сведений контролеры направят запрос в соответствующий орган МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.) для подтверждения факта кражи и розыска транспортного средства. Полученные от ОВД данные и будут являться основанием для освобождения пропавшей машины от обложения налогом. Но на это опять же уйдет время. Надежнее все-таки самостоятельно отнести оригинал справки в инспекцию. Обратите внимание: угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.

О перспективах

Что же будет с транспортным налогом дальше? У чиновников нет единого мнения о том, что делать с этим платежом. Именно поэтому в апреле этого года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу выработать согласованную позицию по вопросу применения дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса и возраста транспортных средств, используемых в коммерческих целях. Пока же Минфин подтверждает, что единого решения по налогу нет. Так, в Письме ФНС от 2 апреля 2013 года № БС-2-11/221@ говорится о том, что отмена транспортного сбора в настоящее время не планируется. Обосновывается это так: налог и часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, являются основными источниками пополнения дорожных фондов. При снижении сбора компенсация объема средств на дорожное хозяйство потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо, и, как следствие, – к росту цен на товары широкого потребления и росту инфляции. Итак, казалось бы, все однозначно: этому сбору быть. Однако уже спустя несколько дней замминистра финансов заявил, что «транспортный налог отменят, но заменят его экологическим». К тому же Минфин давно предлагает изменить базу для исчисления этого сбора, рассчитывая его исходя не из мощности, а объема двигателя. Все это говорит о том, что этот налог ждут большие перемены. Неотвратимость их подтверждается и в Письме от 26 октября 2012 года № БС-4-11/18200, в котором Федеральная налоговая служба сообщила о планируемых изменениях в порядок заполнения налоговой декларации в части описания алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. Указанные новации планируется ввести в действие за налоговый период – 2013 год.

Марина Скудутис, эксперт журнала "Расчет"

Библиографическая ссылка на статью:
Арсланова Е.Ф. Несовершенства транспортного налога в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5311 (дата обращения: 13.04.2021).

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

Федеральным законом №110 от 24 июля 2002 г. в раздел IX “Региональные налоги и сборы” Налогового кодекса РФ была введена новая глава 28 “Транспортный налог”. Она вступила в силу с 1 января 2003 г. Транспортный налог взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ.[5]

С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы. Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил [1]. Но не совсем понятно, почему берется именно этот показатель, ведь нет прямой связи между лошадиными силами и габаритами, массой и с ценой автомобиля.

В разных государствах определение налоговой базы по транспортному налогу происходит, исходя из разных критериев. Например, транспортный налог в Германии привязан к габоритам автомобиля; в Латвии он рассчитывается, исходя из полной массы транспортного средства. В Белоруссии сумма налога зависит от километража поездок (чем больше километраж, тем большая сумма налога), то есть транспортный налог уже включен в стоимость бензина.[4]

Существующая в РФ система обложения транспорта налогом в зависимости от мощности двигателя имеет ряд существенных недостатков.

Во-первых, искажается суть «возмездности» платежа. Транспортные средства оказывают влияние на дорожную сеть и представляют повышенную угрозу для экологии в целом. Поэтому «возмездность» налога должна выражаться в том, что платежи должны использоваться на поддержку дорог в хорошем состоянии и на защиту окружающей среды. По факту же средства, полученные от взимания транспортного налога, могут быть расходованы региональными властями на любые цели в рамках действующего законодательства, так как транспортный налог в России не имеет целевого характера.

Во-вторых, мощность двигателя напрямую не связана ни с объемом вредных выбросов в атмосферу, ни с размерами автомобиля. Мощные автомобили – это зачастую современные иномарки, которые работают на экологически чистом топливе и соответствуют самым строгим экологическим нормам. Поэтому такие автомобили производят не самое большое количество вредных выбросов. [6]

Например, «народный» автомобиль Toyota Corolla 2003 г. выпуска во время принятия закона о транспортном налоге имела мощность 109 л.с. при расходе топлива 6,9 л. и экологичностью, сравнимой со стандартом «Евро 2». На сегодняшний день Toyota Corolla 2014 г. выпуска имеет мощность двигателя 122 л.с., расход топлива 6,6 и соответствует стандарту «Евро 5». Таким образом, за время существования транспортного налога на примере одной машины мощность выросла на 12% при снижении расхода на 5%, а экологичность сделала рывок с «Евро 2» до «Евро 5». Если брать в расчет более престижные и более мощные авто, то эта разница увеличивается более заметно. Так же дело обстоит и с машинами гибридами. Toyota prius, например, при мощности 136 л.с. имеет расход 3,7 л. и отвечает высоким стандартам экологичности.

Больше всего загрязняют атмосферу старые автомобили, причем их вредное воздействие на окружающую среду почти не зависит от мощности двигателя.

За время существования транспортного налога автомобилестроение продолжает развиваться, а потребители РФ отчасти от данного налогообложения вынуждены приобретать менее прогрессивные автомобили, либо не приобретать их вообще. От покупки нового автомобиля очень сильно ограждает зависимость коэффициента от года выпуска автомобиля. Отчасти от этого потребители покупают либо поддержанные автомобили, либо вынуждены приобретать машины более бедной комплектации.

Так же действующий транспортный налог не в состоянии решить и проблему пробок и дефицита парковочных мест в крупных городах.

Из-за отсутствия четкой связи размера уплачиваемого налога с вредным воздействием объектом налогообложения на окружающую среду и дорожное покрытие, действующий транспортный налог не может склонить автовладельцев на покупку более компактных автомобилей. А ведь широкое распространение небольших, компактных автомобилей могло бы решить данную проблему.

Например, власти Японии побуждают граждан пересаживаться на компактные автомобили, тем самым решая проблему парковок. И им это удается, несмотря на то, что территория Японии намного меньше территории РФ и имеет очень высокую плотность населения. Плюс ко всему, в этой стране для того, чтобы поставить на учет транспортное средство (автомобиль) необходимо иметь справку о наличии для него парковочного места.[3]

Во многих странах (например, в США) транспортный налог как сбор отсутствует, он просто включен в стоимость топлива. В Соединенных Штатах Америки первая часть такого налога идет в дорожный фонд штата, в котором было продано топливо, а вторая – в федеральных дорожный фонд.[1]

Можно внести поправку в существующую систему налогообложения транспортных средств: исчислять налог не по принципу «от и до», а «за каждую дополнительную лошадиную силу». Тогда зависимость величины налога от мощности автомобиля будет не такой скачкообразной. Например, легковой автомобиль имеет мощность 109 л.с., что означает, что налогоплательщик заплатит налог как за 150 л.с., так как его автомобиль попадает в категорию «от 100 до 150 л.с.». Это по меньшей мере несправедливо. Поэтому предлагается взимать с налогоплательщика налог за 100 л.с. плюс за каждую дополнительную лошадиную силу. Пропорциональное увеличение налога более понятно и более справедливо.

С другой стороны, транспортный налог можно взимать не с “лошадиных сил”, а с объема двигателя с учетом экологического класса и возраста авто. В этом случае «новый» транспортный налог будет стимулировать налогоплательщиков, чтобы те приобретали более экологичные автомобили, что, несомненно, благо.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что действующий в России механизм исчисления транспортного налога явно неперспективен и требует существенных изменений.

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом транспортный налог, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 5 за период c 2010 по 2016 год).

1. Воропаева О.А., Лариончикова В.Н., Петровская М.В.
Реформация транспортного налога в России // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2016).
В статье рассматривается исторический аспект развития транспортного налога, в том числе закон о дорожных фондах в Российской Федерации. Представлены и проанализированы данные о собираемости транспортного налога по отдельным группам налогоплательщиков и различным регионам в настоящее время. Дана общая характеристика системы «Платон», ее положительные и отрицательные стороны. Сформулированы возможные пути совершенствования налога на сегодняшний день.

Воропаева О.А., Лариончикова В.Н., Петровская М.В. Реформация транспортного налога в России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 23. – с. 3383–3392. – doi: 10.18334/rp.17.23.37172.

2. Лариончикова В.Н., Петровская М.В., Воропаева О.А.
Анализ состояния и перспективы развития порядка исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2016).
В статье рассматривается налогообложение по транспортному налогу в 83 субъектах РФ, проведен системный анализ налогообложения по транспортному налогу с целью установить существует ли взаимосвязь между суммой начисленного и уплаченного налога от количества транспортных средств по категориям и ставками налога для каждой категории для дальнейшем разработки эффективной модели определения ставок по категориям транспортных средств. Данное исследование может быть использовано при разработке механизма реформирования транспортного налога и повышения эффективности системы налогообложения контролирующими органами, а также для дальнейших разработок по данной и смежным темам.

Лариончикова В.Н., Петровская М.В., Воропаева О.А. Анализ состояния и перспективы развития порядка исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 3. – с. 401-412. – doi: 10.18334/rp.17.3.34922.

3. Шлепова К.О.
Анализ поступлений налогов и сборов в территориальный бюджет Ленинградской области // Экономические отношения. (№ 1 / 2013).
В статье проводится анализ поступлений налогов и сборов в бюджет Ленинградской области, особое внимание уделено транспортному налогу и объектам его обложения.

Шлепова К.О. Анализ поступлений налогов и сборов в территориальный бюджет Ленинградской области // Экономические отношения. – 2013. – Том 1. – № 1. – с. 15-32. – doi: 10.18334/.37352.

4. Блохин А.Е.
Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2011).
Транспортный налог – один из наиболее обсуждаемых среди налогоплательщиков. Большинство из них слабо верят в эффективность и целесообразность взимания данного налогового платежа. Автор подвергает критике действующий в
России транспортный налог. В качестве альтернативы предлагается создание на всех уровнях власти целевых источников финансирования дорожной отрасли в виде дорожных фондов, но существенно отличающихся от предложенных Правительством РФ.

Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6995.

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

5. Залогов Н.А.
Транспортный налог: механизмы развития и перспективы его администрирования на местном уровне // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).
В статье рассматриваются механизмы развития налогообложения транспорта.
Предлагается закрепить нормативы отчисления от транспортного налога за местными бюджетами в целях совершенствования администрирования этого налога.

Залогов Н.А. Транспортный налог: механизмы развития и перспективы его администрирования на местном уровне // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 169-175. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5899.

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Продолжить поиск в библиотеке по запросу «транспортный налог»?

Приглашаем в группу в Фейсбук:

Новейшие рекомендации по проведению исследований и оформлению статей, анонсы вебинаров и обучающих программ для авторов статей в журналах РИНЦ, ВАК, Scopus и Web of Science.


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 24.10.2017 2017-10-24

Статья просмотрена: 2810 раз

Библиографическое описание:

Савченко, Д. В. Транспортный налог: проблемы и пути решения / Д. В. Савченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 168-169. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46067/ (дата обращения: 18.05.2021).

На сегодняшний день транспортный налог касается почти всех жителей регионов Российской Федерации, так как с каждым днем на дорогах становится все больше и больше водителей. В данной статье приводятся главные налоговые вопросы, которые касаются автолюбителей.

Ключевые слова: транспортный налог, водители, машина, налоговая инспекция, бюджет

Транспортный налог на сегодняшний день является молодым налогом, который постоянно пересматривается и изменяется. Это связанно с постоянным увеличением количества транспортных средств в регионах Российской Федерации, который прямым образом пагубно сказывается на состоянии и качестве дорожного покрытия. В связи с этим регионами вводятся в действие законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, который каждый год не только не понижается, но и увеличивается. От чего в бюджете увеличиваются налоговые поступления денежных средств.

Во-первых, рост поступлений денежных средств в бюджет не должен расстраивать, ведь денежные средства, полученные от уплаты транспортного налога, пойдут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог, но увидев качество выполнения ремонта и реконструкции дорог, введение дополнительных акцизов н бензин, повышение стоимости ОСАГО, платить транспортный налог не хочется. Разбираясь в данном вопросе и даже проблеме, необходимо начать с определения транспортного налога.

Транспортный налог — это налог, который взымается с владельцев автомобильного транспорта, а также владельцев водного и авиационного транспорта.

Предшественником транспортного налога был дорожный налог. Он назывался так, потому что главной целью дорожного налога было — поддерживать дороги в надлежащем состояние. Дорожный налог предназначался для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. В 2003 году, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с дорожного налога и на другие цели, его переименовали в транспортный налог.

Расчет транспортного налога и порядок его уплаты — регулируется 28 статьей налогового кодекса РФ.

В уплату транспортного налога входит:

1) ГИБДД который передает информацию об автомобиле и его владельце в налоговую инспекцию;

2) налоговая инспекция производит расчет транспортного налога необходимого к оплате;

3) автовладельцу через почту России отправляется налоговое уведомление;

4) владелец транспорта сверяет свою информацию о транспорте и производит погашение налога в банке. Главная задача– оплатить до первого числа декабря того года, что следует за отчетным годом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Каждый год возникает идея включения транспортного налога в цену бензина. Например, часто ездишь — больше платишь налог, ездишь не постоянно — платишь меньше. Данный пример сейчас реализован в Америке, где налог включен в стоимость топлива.

Но есть и ряд минусов. Первое — это цена самого бензина. Цены на топливо ежегодно постоянно растёт, а если в стоимость топлива будет включен и транспортный налог, то цена на топливо может подняться до небывалых высот. Тут необходим тщательный подсчет той доли цены, которая будет уходить на оплату налога, чтобы она была «доступной», то есть не вызывала у водителя паники и отрицательного отношения, ведь поступление налогов в бюджет — крайне важно для государства.

Но из этого решения вытекает следующая проблема — с ростом цен на бензин — повышаются и тарифы общественном транспорте, а это расходится с политикой.

Но и в этом случае есть выход — можно топливо предоставлять для общественного транспорта по социальным ценам. И тем самым, спасет от повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Исходя из выше изложенного материала, можно сделать вывод о частично неверной налоговой политике, на мой точку зрения. Одной из причин при постоянном увеличении транспортного налога — доля налогоплательщиков как теоретически, так и практически может сократиться, что дает спад налоговых поступлений. Но самой главной причиной, по которой водители не захотят платить налог, и будут всячески от него уклоняться — это качество выполняемого ремонта дорог, и в целом — развязки, съезды. И вот эта проблема есть главной — возможной причиной снижения поступлений транспортного налога.

Хочется сделать вывод, если в ближайшее время в дорожной политике не будут произведены изменения, а ставки на транспортный налог все также будут увеличиваться, то вероятность снижения доли налогоплательщиков вполне может увеличится.

  1. Блохин А. Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Рос. предпринимательство. — 2011 — № 9, вып 1, — С. 35–40.
  2. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. — 2012, — № 3 — С. 29–33.
  3. Пономорёв В. А. Транспортный налог: ошибки и последствия // Науч. журн. КубГАУ — 2006 — № 23(7).

5.1 Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля ­ ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ ­ екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде ­ ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен ­ ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек ­ том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик ­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз ­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп ­ лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ­ ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста ­ новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс ­ портных средств следующим образом:

Категории транспортных средств

Транспортные средства, имеющие дви ­ гатели

Мощность двигателя транспорт ­ ного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактив ­ ного двигателя

Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар ­ ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз ­ душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус ­ ловиях в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп ­ ределяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистро ­ вых тоннах

Иные водные и воздушные транспорт ­ ные средства

Единица транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре ­ тий квартал.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра ­ ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление законами субъектов РФ дифференци ­ рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс ­ портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле ­ ния сумм налога для организаций и физических лиц

Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво ­ дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот ­ ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу

Сумма налога исчисляет ­ ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа ­ щая уплате в бюджет, оп ­ ределяется в отношении каждого транспортного средства как произведе ­ ние соответствующей на ­ логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про ­ изводится в порядке и сроки, установленные зако ­ нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле ­ дующего за истекшим налоговым периодом .

Физические лица уплачивают транс ­ портный налог на ос ­ новании уведомления налогового органа.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа ­ циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле ­ дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне ­ ния налогового расчета определены приказом Минфина России.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной приказом Минфина России.

Читайте также: