Транспортный налог на сузуки

Опубликовано: 13.05.2024

Рано или поздно владельцу транспортного средства придет уведомление от ФНС о необходимости оплатить транспортный налог. Избежать этого не удастся ни владельцам легковых автомобилей, ни собственникам автобусов.

Как начисляют транспортный налог

В Российской Федерации транспортный налог относится к категории региональных сборов: размер, сроки и порядок оплаты определяются субъектами государства на основании Налогового Кодекса. Для автобусов установлена базовая ставка в размере 5 рублей за 1 л.с. для ТС с двигателями мощностью до 200 л.с., и 10 рублей за 1 л.с. для более мощных машин.

Региональные законодатели могут установить собственные ставки. Однако они ограничены десятикратными рамками как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения платы.

В действующей версии НК РФ величина ставок и права субъектов определены в ст. 361.

Формула транспортного налога едина для всех регионов РФ:

Сумма к оплате = Период владения ТС * Ставка * Мощность двигателя

Период владения в данном случае является соотношением количества месяцев в году, в течение которых ТС было зарегистрировано на имя плательщика. В том случае, если автомобиль находился в собственности весь год, значение этого множителя будет равно 1. Если автобус был оформлен на плательщика не целый год, нужно посчитать количество полных месяцев и разделить на 12. Например, если процедура оформления авто произведена в апреле, получаем: 9/12 = 0,75

Месяц считается полным, если собственник владел ТС более чем 50% дней в нем.

Как оплатить налог на автобус

Оплата налога для физических лиц производится до 1 декабря года, следующего за отчетным. В подавляющем большинстве случаев собственнику транспортного средства не приходится беспокоиться о расчетах. ФНС проинформирует о сроках оплаты и объектах налогообложения. Уведомление направляют владельцу автобуса по адресу проживания. Также информация отображается в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Если оплата не будет произведена своевременно, информация о задолженности будет доступна в «Госуслугах».

Несвоевременная оплата налога влечет за собой штрафные санкции в виде пеней, начисляемых ежедневно на сумму задолженности. Размер пеней — 1/300 актуальной ставки рефинансирования.

Обратите внимание: если автомобиль продан по простому договору купли-продажи, необходимо убедиться, что новый собственник переоформил транспорт. В противном случае, налог будет начисляться прежнему владельцу. ФНС получает сведения по автотранспорту исключительно из базы ГИБДД.

Если уведомление о необходимости оплаты налога не получено, это не освобождает от необходимости перечисления средств в казну региона. В таком случае собственнику или арендатору техники необходимо либо произвести оплату самостоятельно, либо обратиться в налоговую службу по месту жительства для выяснения причин.

Юридические лица в течение года ежеквартально производят авансовые платежи. Рекомендованный размер — 25% от полной суммы налога. Оплата производится до последнего рабочего дня месяца, следующего за окончившимся кварталом. Окончательный расчет по налогу — до 1 февраля следующего года.

Кто может не платить транспортный налог на автобус

Автобусы не относятся к категории техники, для которой предусмотрены льготы в Налоговом Кодексе. Исключение — транспорт, находящийся в розыске. А также угнанная техника, в отношении которой розыскные мероприятия прекращены.

Категории налогоплательщиков, которые имеют право на предоставление льгот, определяются законодательными актами на региональном уровне. Как правило, в него включаются ветераны ВОВ и участники боевых действий, инвалиды и опекуны.

В том случае, если гражданин имеет право на получение налоговой льготы, он должен обратиться с соответствующим заявлением в отделение ФНС, либо заявить свое право в Личном кабинете налогоплательщика.

Применяемая налоговая ставка определяется исходя из региона проживания собственника, а не адреса МРЭО ГИБДД, в которой автомобиль поставлен на учет.

В том случае, если организация или физическое лицо пользуются автобусом на основании договора аренды, обязательства по оплате налога на них НК РФ не возлагает. Платежи должен осуществлять собственник — лицо, на имя которого зарегистрирован транспорт.

Исходя из положений Налогового кодекса, необходимость оплаты транспортного налога останавливается вместе с прекращением права собственности на технику. Отдельно информировать ФНС о смене владельца не нужно, информация в налоговую службу поступает из базы ГИБДД без участия прошлого и нового владельцев.

Обратите внимание: за год, в котором был продан автобус, налог оплатить также придется. Пропорционально количеству месяцев владения ТС.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Рано или поздно владельцу транспортного средства придет уведомление от ФНС о необходимости оплатить транспортный налог. Избежать этого не удастся ни владельцам легковых автомобилей, ни собственникам автобусов.

Как начисляют транспортный налог

В Российской Федерации транспортный налог относится к категории региональных сборов: размер, сроки и порядок оплаты определяются субъектами государства на основании Налогового Кодекса. Для автобусов установлена базовая ставка в размере 5 рублей за 1 л.с. для ТС с двигателями мощностью до 200 л.с., и 10 рублей за 1 л.с. для более мощных машин.

Региональные законодатели могут установить собственные ставки. Однако они ограничены десятикратными рамками как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения платы.

В действующей версии НК РФ величина ставок и права субъектов определены в ст. 361.

Формула транспортного налога едина для всех регионов РФ:

Сумма к оплате = Период владения ТС * Ставка * Мощность двигателя

Период владения в данном случае является соотношением количества месяцев в году, в течение которых ТС было зарегистрировано на имя плательщика. В том случае, если автомобиль находился в собственности весь год, значение этого множителя будет равно 1. Если автобус был оформлен на плательщика не целый год, нужно посчитать количество полных месяцев и разделить на 12. Например, если процедура оформления авто произведена в апреле, получаем: 9/12 = 0,75

Месяц считается полным, если собственник владел ТС более чем 50% дней в нем.

Как оплатить налог на автобус

Оплата налога для физических лиц производится до 1 декабря года, следующего за отчетным. В подавляющем большинстве случаев собственнику транспортного средства не приходится беспокоиться о расчетах. ФНС проинформирует о сроках оплаты и объектах налогообложения. Уведомление направляют владельцу автобуса по адресу проживания. Также информация отображается в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Если оплата не будет произведена своевременно, информация о задолженности будет доступна в «Госуслугах».

Несвоевременная оплата налога влечет за собой штрафные санкции в виде пеней, начисляемых ежедневно на сумму задолженности. Размер пеней — 1/300 актуальной ставки рефинансирования.

Обратите внимание: если автомобиль продан по простому договору купли-продажи, необходимо убедиться, что новый собственник переоформил транспорт. В противном случае, налог будет начисляться прежнему владельцу. ФНС получает сведения по автотранспорту исключительно из базы ГИБДД.

Если уведомление о необходимости оплаты налога не получено, это не освобождает от необходимости перечисления средств в казну региона. В таком случае собственнику или арендатору техники необходимо либо произвести оплату самостоятельно, либо обратиться в налоговую службу по месту жительства для выяснения причин.

Юридические лица в течение года ежеквартально производят авансовые платежи. Рекомендованный размер — 25% от полной суммы налога. Оплата производится до последнего рабочего дня месяца, следующего за окончившимся кварталом. Окончательный расчет по налогу — до 1 февраля следующего года.

Кто может не платить транспортный налог на автобус

Автобусы не относятся к категории техники, для которой предусмотрены льготы в Налоговом Кодексе. Исключение — транспорт, находящийся в розыске. А также угнанная техника, в отношении которой розыскные мероприятия прекращены.

Категории налогоплательщиков, которые имеют право на предоставление льгот, определяются законодательными актами на региональном уровне. Как правило, в него включаются ветераны ВОВ и участники боевых действий, инвалиды и опекуны.

В том случае, если гражданин имеет право на получение налоговой льготы, он должен обратиться с соответствующим заявлением в отделение ФНС, либо заявить свое право в Личном кабинете налогоплательщика.

Применяемая налоговая ставка определяется исходя из региона проживания собственника, а не адреса МРЭО ГИБДД, в которой автомобиль поставлен на учет.

В том случае, если организация или физическое лицо пользуются автобусом на основании договора аренды, обязательства по оплате налога на них НК РФ не возлагает. Платежи должен осуществлять собственник — лицо, на имя которого зарегистрирован транспорт.

Исходя из положений Налогового кодекса, необходимость оплаты транспортного налога останавливается вместе с прекращением права собственности на технику. Отдельно информировать ФНС о смене владельца не нужно, информация в налоговую службу поступает из базы ГИБДД без участия прошлого и нового владельцев.

Обратите внимание: за год, в котором был продан автобус, налог оплатить также придется. Пропорционально количеству месяцев владения ТС.


«Слетают через 100 метров». Что говорят те, кто сдавал на права по-новому

Желание купить премиальный автомобиль при серьезном лимите бюджета толкает многих на покупку машин с большим пробегом. Но кроме будущих вложений в сервисное обслуживание стоит учитывать и налоговое бремя, которое автоматически ляжет на владельца. Мы выбрали самые популярные премиальные машины на вторичном рынке, которые облагаются непомерно высоким транспортным налогом.

Транспортный налог на автомобили премиум-класса с пробегом стоимостью до 1 млн рублей, регион Москва
Модель Год Мощность, л. с. Налог, руб.
BMW X6 2011 306/407 45 900/61 050
BMW M3 2002 343 51 450
Mercedes-Benz G-Class 2000 296 44 400
Mercedes-Benz CLS 2007 388 58 200
Porsche Cayenne 2007 290/500 43 500/75 000
Jeep Grand Cherokee 2011 286 42 900
Land Rover Range Rover 2008 396/510 59 400/76 500
Jaguar XJ 2005 298/400 44 700/60 000
Cadillac Escalade 2008 409 61 350
Audi A8 2013 290 43 500
Infiniti QX56 2008 325 48 750
Lexus GX 470 2004 270 40 500
Volvo XC90 2006 315 47 250

Законом установлены базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя, причем они меняются в разных регионах. Формула расчета проста: мощность двигателя умножается на ставку, выбранную регионом. Самые низкие ставки транспортного налога на сегодня установлены в Ингушетии и Крыму. Максимальными ставками транспортного налога облагаются автомобили в Москве и Санкт-Петербурге. Транспортный налог начисляется раз в год — его обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль.

Кроме того, в России транспортный налог также умножается на коэффициент налога на роскошь в зависимости от стоимости и возраста машины. За большую часть автомобилей ценой 3–5 млн рублей владельцы платят только первые 1–3 года. Но чем дороже машина, тем дольше владелец будет платить за обладание роскошью. Например, если новая машина стоит от 5 млн рублей, то налог на роскошь будет приходить в течение 5–6 лет в зависимости от модели.


Самая популярная категория премиальных автомобилей с большим пробегом — это внедорожники возрастом более шести лет, то есть автомобили, которые давно сняты с гарантии, но еще могут порадовать вторых и третьих владельцев своим шильдиком и потрепанным, но мощным мотором. Среди них такие модели, как BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz G-Class, Cadillac Escalade, Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Такие модели предлагают на вторичном рынке иногда даже дешевле китайских кроссоверов (менее 1,5 млн рублей), тогда как двух-трехлетние аналоги стоят как минимум в три раза дороже.


Статьи 7 апреля 2020 Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица
Статьи 20 марта 2020 Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить

Например, первое поколение Porsche Cayenne с пробегом более 150 тыс. км можно найти всего за 650 тыс. рублей. У него будет 4,8-литровый бензиновый мотор мощностью 385 лошадиных сил. Приобретая эту машину, владелец вряд ли обрадуется, когда в конце года в извещении о транспортном налоге увидит цифру 57 750 руб., что составляет примерно одну десятую от цены этого автомобиля.

Второе поколение Cadillac Escalade на вторичном рынке Москвы предлагается за цену от 500 тыс. до 1 млн рублей. Эта машина агрегатируется 6,0-литровым мотором мощностью 349 л. с., и транспортный налог на нее также составит ощутимые 52 350 рублей. Один из самых популярных автомобилей Mercedes-Benz — внедорожник G-Class. На рынке подержанных машин такую модель можно купить, если у вас есть около 1 млн рублей. Если повезет, за эти деньги можно найти даже версию с 5,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 296 сил. Транспортный налог за такой «Гелендваген» составит 44 400 рублей.


Категория дешевых люксовых автомобилей с пробегом в кузове седан не такая популярная, как внедорожники, но и там можно найти машины, налог на которые станет тяжелым бременем. Например, Porsche Panamera 2009 года выпуска стоит на вторичном рынке менее 1,5 млн рублей. При этом машина агрегатируется 4,8-литровым 400-сильным двигателем, то есть транспортный налог составит все 60 000 рублей.

А вот английский Jaguar XJ 2013 года с мотором объемом 3,0 литра и мощностью 340 л. с. можно найти за 1,2 млн рублей. Транспортный налог на эту машину для Москвы составляет 51 000 рублей. Есть на рынке и предложения дешевле — всего за 1 млн рублей можно купить Jaguar XJ 2010 года с мотором на 470 лошадиных сил. В этом случае транспортный налог составит уже 70 500 рублей. В эту категорию попадают и бывшие в употреблении бизнес-седаны с мощными моторами — Audi A8, Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series.

Читайте также: