Транспортный налог на киа селтос 2020

Опубликовано: 28.09.2022

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Сегодня в нашем материале - KIA Seltos, продажи которого стартовали весной и идут полным ходом в открывшихся после карантина автосалонах официальных дилеров.

Нужно отметить, что появлению новой модели сопутствовала достаточно мощная пиар компания, которая была скорее против, чем за повышение продаж, - я имею ввиду многочисленные негативные отзывы в обзорах известных и не очень СМИ и блогеров. Это довольно интересный случай, поэтому мы и решили проверить информацию, а у кого ее проверять, как не у реальных владельцев, коих с марта месяца набираются уже не сотни, но тысячи.

Наверное, многие читали про вариатор Seltos - у кого-то из автоблогеров он сломался, его ругали и предрекали низкий ресурс. Так вот - пока жалоб владельцев на поломку вариатора найти не удалось - наоборот, его хвалят за плавность хода и тихую работу, моментальный отклик на газ и спортивный режим.

Конечно, пока пробеги новых авто в основном не превысили 10 000 км, и ресурс новой для нас трансмиссии (имеется ввиду новый производитель) оценить невозможно, но нужно в любом случае помнить, что вариатор - это нежная трансмиссия, которую угробить очень и очень просто, если эксплуатировать в грязи или по снегу, постоянно перегревать и практиковать агрессивный стиль вождения.

Единственная особенность, которая тревожит некоторых владельцев в связи с работой вариатора Целтоса, но является, по всей видимости, нормальным режимом работы вариатора - при плавном снижении скорости, например, перед светофором, на рубеже около 20 кмч ощущается небольшой толчок - это объясняется включением подачи топлива, которое отключалось при торможении двигателем.

А вот что объективно - это отсутствие шумоизоляции.

Всем владельцам рекомендуем выполнить полный комплекс работ: шумоизоляция дверей, капота, пола, крыши.

Как и у большинства новых моделей в бюджетном сегменте - у Seltos немало детских болячек.

Вот основные из них:

  • Не работает блокировка руля на выключенном авто. По этому поводу была даже полная остановка продаж и выдачи машин клиентам в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Style (в них запуск двигателя осуществляется ключом )
  • Появляется (и иногда пропадает сама через некоторое время) ошибка датчиков давления колес.
  • Скрипы при повороте руля.

  • Ошибки на приборной панели (отключается электропривод руля, тахометр и спидометр) - отходит самый большой разъем на блоке предохранителей под капотом.

Тем, кто только собирается на тест драйв, стоит обязательно присмотреться к сидениям, к водительскому сидению , в частности. Владельцы жалуются, что оно неудобное: недостаточная поясничная поддержка (она есть в дорогих комплектациях, но не регулируется), плохая боковая поддержка, кресло слишком мягкое. Подлокотники на разной высоте (слева под подлокотником понимаем ручку двери) - в дальней дороге будет неудобно, и кроме того, подлокотник между передними сидениями не регулируется по вылету.

Завершим наш обзор одной немаловажной деталью комплектации КИА Селтос. Согласно прайс листу и предварительным обзорам с фото, которые были еще до начала продаж - у задних пассажиров полагается быть воздуховодам из центрального подлокотника.

Но по факту их нет, и многие владельцы из-за этого ругали производителя, писали официальные запросы, но безрезультатно: комплектация была изменена для нашего рынка, и сделано это было, скорее всего, для максимально возможного удешевления. Так что смотрите внимательнее при покупке и на тест драйве подобные детали. А в целом машина отличная, по совокупности параметров и с учетом цены - будет если не бестселлером, то в ТОПе продаж в своем классе. Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!


Всем привет!
Много текста!

После продажи нашего Kia Ceed JD мы сразу задумались покупать Kia Seltos, в тот момент на меня начинали налетать всякого рода мысли о несостоятельности данного дела. Мое чутье оказалась верным, т.к. я не учел все риски и остался без машины почти на 3 недели, что сильно выбило из колеи многие мои дела, хотя, благодаря отцу я смог сделать многое.

Итак, после продажи Сидика, я начал обзванивать дилеров на наличие интересующего меня автомобиля, а именно меня интересовал Kia Seltos, Style or Luxe, 1.6 AT AWD.
После обзвона почти всех дилеров я понял, что нынешняя ситуацию на рынке сыграла злую шутку с покупателями новых автомобилей, т.к. минимальную цену на комплектацию Style мне назначили в 1.770 круб. Я очень расстроился и начал применять все свои навыки успешного продавца, дабы максимально приблизиться к сумме, которую я готов был отдать за автомобиь, а именно 1.630-1.650.
После долгих общений с разными дилерами я понял, что все мои навыки оказались бесполезны и я решил оставить эту затею и посмотреть максимально свежий БУ Kia Sportage или Hyundai Tucson. Просмотрев несколько объявлений я нашел много интересующих меня, но в последствии я понял, что во многих что-то не так. В итоге из огромного перечня автомобилей оставалось 3 машины, которые я хотел посмотреть.
Поехал смотреть Kia Sportage Luxe 2.0 FWD AT, в машине меня устроило все, кроме состояния салона, там как будто грязевая война прошла, ну и бомжи спали… Это не проблема, т.к. цена устраивала и химчистку на такой авто сделать просто и дешево. Но… Человек не смог отдать автомобиль, т.к. ему не отдавали новый автомобиль из салона за наличные деньги(накручивали допов). Естественно, мы с женой посчитали это хамством и решили забросить это дело.
Прошло несколько дней с момента осмотра автомобиля, и, как не странно, мне начали названивать дилеры и предлагать более вкусные цены, чем были изначально, но все равно они меня не устраивали.
Я пошел дальше и начал заново обзванивать всех дилеров на наличие автомобилей, предлагая уже самую низкую предложенную мне цену. Так я познакомился с Киа Центром на Волгоградке, которые предложили мне под заказ автомобиль в комплектации Luxe по всем моим параметрам, и при этом дополнив машину допами за неплохую цену. Я согласился на их условия и отправил задаток, но продолжал обзванивать остальных дилеров, предлагая снизить мне цену, если заберу автомобиль прямо сейчас.
Ни от одного дилера я не получил более выгодного предложения, единственное что, мне предложили автомобиль 1.660 в той же комплектации Luxe, но с меньшим количеством допов. Я, естественно, отказался от такого предложения и просто стал ждать момента Икс.

Этот момент пришел сегодня, когда я утром, по предварительной договоренности, поехал с женой забирать автомобиль и до последнего не верил, что мне отдадут машину за 1.629, как было указно в договоре…
Я думал, что начнут накручивать еще какие-то суммы, как сейчас любят это делать дилеры. Но в итоге, мы уехали из салона на нашем новом Селтосе. Счастью нет предела до сих пор.

Так же, в салоне я застраховал автомобиль, купил КАСКО и ОСАГО, вписав туда себя и жену, ей же теперь больше ездить на машине. У дилера цена на КАСКО была более выгодная, чем у самого страховщика, т.к. дилер сотрудничает с многими страховыми и получает своеобразную скидку, а мне и удобно, ведь я планировал купить сразу КАСКО и ОСАГО.

Итак, что в итоге я получил по машине:
Kia Seltos 1.6 AT AWD Luxe в цвете Glittering Metal — список опций, кому интересно, можете посмотреть на официальном сайте Kia.ru.
Доп. оборудование:
— Защита картера
— Коврики салон, багажник
— Антикоррозийная обработка кузова
— Сетка в передний бампер
— Противоугонная система с спутниковой системой.
Цена:
— Голый автомобиль с штатной комплектацией — 1 489 900 руб.
— Доп. оборудование с установкой — 140 000 руб.
Страхование:
— ОСАГО — 9 954 руб.
— КАСКО — 26 637 руб.
— Гос.пошлина за смену владельца — 1 000 руб.
Резина:
— Nokian Hakkapelita 8 XL 205/60 R16 — 21 760 руб.

Теперь интересное. Мои впечателния.
Сугубо личное мнение, можете с ним не соглашаться, но я так вижу.
Сравнивать буду исключительно со своим Kia Ceed JD 2018 г.в. и с некоторыми машинами, на которых удалось покататься.

Первые впечатления очень приятные, машины высокая, сразу чувствуется, что автомобиль имеет идеальное соотношение вес-кузов-подвеска, теперь объясню почему. Кузов у Seltos для России по жесткости очень крепкий, это чувствуется на многих "отбойных" ямах.
Подвеска в меру упругая, но при этом глотает мелкие неровности и не заставляет твои органы нервно сотрясаться. Траектория всегда ровная, маневренность автомобиля поражает, за счет полного привода, входить в повороты очень приятно, и при этом нет кренов, в сравнение Kia Ceed JD при тех же маневрах старался меня прижать к боковине сидения со всей силой(в зависимости от поворота).
Плавность хода сильно отличется от Kia Ceed JD, как уже сказал выше, машина глотает мелкие неровности, но менее комфортен на лежачих полицейских, и если Kia Ceed JD на прямой дороге всегда пытается куда-то дернуться(на трассе), то Seltos держит прямую даже при боковом ветре(который сегодня был). Обратная связь на руле более понятная, чем в Kia Ceed JD.
Так же спешу отметить, что Kia Sportage мне не понравился в плане подвески, он избыточно жесткий, с непредсказуемым центром тяжести, чувствуются уводы с траектории, конечно, может это были проблемы конкретных машин, но, смею заметить, что я ездил на них только на переднем приводе.
Отдельно напишу про тормоза — их хватает на всё, что касается спокойной езды, "лупить" на такой машине с весом почти 1.6 тонны не получится, т.к. на базе K2 стоят тормоза от Kia Ceed. Зато они предсказуемые, в отличие от Kia Ceed JD, где приходилось продавливать педаль сильнее, чтобы машина начинала нормально тормозить, здесь же такого нет. На самом деле мне кажется, что дело всего лишь в настройке вакуумного усилителя, но это не точно.
Так же напишу про связку Мотор-Коробка: идеальное сообщение друг между другом. 6-ступенчатый автомат совсем незаметно переключает передачи, даже если надавить педаль газа посильнее, чего не было у Kia Ceed JD — у него коробка переключалась более агрессивно, что меня немного напрягало.
Наверное с техникой все, перейдем к комфорту. Сразу скажу, что проехал на автомобиле уже 110 км.

Машина сильно тише Kia Ceed JD. Штатная шумоизоляция делает свое дело, мотор вообще не слышно, по крайней мере до 4 тысяч оборотов.
По аэродинамике этот автомобиль меня тоже впечатлил, никаких посторонних шумов на скорости не было обнаружено.
Анатомия сидения для моего телосложения(70кг-182см) очень крутая, эти сидушки прям под меня, даже пассажирское место мне показалось чуть комфортнее, в сравнение у Kia Ceed JD анатомия сидения для меня была не совсем идеальной, за те же 2 часа езды мне приходилось менять несколько раз положение своей пятой точки, дабы не затекала спина.
Эргономика салона в стиле Kia — все шикарно, понятно без мануалов, подогрев руля, о боже, он на правильном месте, рядом с селектором АКПП, а не под рулем, как у Kia Ceed JD.
Как всегда, у Корейцев отлично получился салон, сразу скажу, что все обзорщики смотрят со своей стороны, когда садятся в Kia Seltos после топовой Audi, говоря, что здесь дешевые материалы и т.д.
Если вы пересядете с того же Kia Rio или Kia Ceed — то особой разницы вы не заметите, материалы качественные, даже если сделаны из жесткого пластика, оооо… что же я такое говорю, ЖЕСТКИЙ ПЛАСТИК, это боль современных водителей, которые готовы как угодно хаять автомобиль, потому что у него торпедо сделано из ЖЕСТКОГО ПЛАСТИКА, это же не круто. Мне на это дело плевать… От слова совсем. Он не выглядит дешевым, он не скрипит, он приятно выглядит и мне с ним не растить детей, а тем более не обниматься с утра до ночи, я не для этого машину покупал, чтобы хватстаться пластиком в салоне. Ну ладно, это всего лишь отсупление от темы.
Багажник — это проблема, двухуровневый пол, конечно, классно, объем багажника очень даже хороший, места там много, но, почему Корейцы не сделали в багажнике хотя бы элементарных крепежей и крючков мне непонятно. Благо, это можно доработать, мы же не бояре, поэтому сами доделаем под себя.

Подитожу. Для меня Kia Ceed JD был первым новым автомобилем, я его очень люблю и ни в коем случае не смею обижать, просто, когда видишь в сравнении другой автомобиль, то складывается опереденное видение, как оно должно быть для тебя. Я очень хотел кроссовер, хотел полный привод, я не гонщик, который мечтает наказать каждого со светофора. Я просто хочу хороший, НОВЫЙ автомобиль, который будет нравиться мне и моей семье. Когда моя маленькая дочь увидела нашу новую машину, то взвизгнула от радости, и тогда я понял, что мы с женой сделали правильный выбор. К чему это я, а к тому, что Kia Seltos автомобиль для меня подходящий на данный момент и этот тот автомобиль, который мне очень нравится, не смотря на некоторые его недостатки. Сколько людей, столько и мнений, а какому прислушиваться — решать вам!

Почему KIA прекратила продажу кроссовера Seltos

Реализовав чуть более тысячи экземпляров «Селтоса», компания KIA внезапно приостановила продажи своего бюджетного кроссовера. У потенциальных покупателей, конечно же, возникли всякого рода сомнения по поводу качества вседорожника, однако проблема кроется совершенно в другом аспекте. На этот и другие вопросы, мы постараемся ответить в текущем материале.

Почему прекратились продажи KIA Seltos?

Пожалуй, данный вопрос является главным для многих фанатов бренда и ответ на него довольно прост – у компании просто закончились собранные в России экземпляры Киа Селтос. Все дело в том, что изначально, завод в Калининграде не был готов к производству базовой версии кроссовера и неспешно выпускал лишь дорогие модификации. В итоге, все произведенные кроссоверы в количестве 1242 экземпляров были быстро реализованы в марте 2020 года, а новые экземпляры Seltos еще не успели собрать на калининградском «Автоторе». Причем, по данным KIA, поступило более пяти тысяч предзаказов на Seltos.

Компания не была готова к такому успеху?

Безусловно, KIA Motors и не надеялись на такой успешный старт. Во-первых, это была совершенно новая модель не только для российского рынка, но и для мира в целом (два других завода расположены в Китае и в Индии). Во-вторых, в российской продаже были доступны лишь средние комплектации с двухлитровым мотором и вариаторной коробкой, которая в нашей стране не особо ценится у автолюбителей.

Когда ждать базовый «Селтос» в продаже?

В конце апреля KIA объявили о запуске конвейера по производству базовых комплектаций кроссовера. По имеющейся информации, старт продаж запланирован на середину лета 2020 года. Причем, у дилеров появятся сразу все стартовые модификации, что должно покрыть спрос на модель. Но на момент написания статьи на сайте компании по-прежнему висит плашка «Забронировать автомобиль».

Что будет с ценой?

Несмотря на тот факт, что базовая версия еще не вышла в продажу, начальная стоимость KIA Seltos уже увеличилась на 30 тысяч рублей. Если ранее была озвучена цена в 1,1 миллиона рублей, то сейчас ценник стартует с отметки в 1 129 900 рублей. С различными опциями кредитования и вовсе можно приобрести кроссовер за 1 084 000 рублей. Ждать очередного повышения стоимости не стоит, для модели оказалось достаточно и апрельского скачка.

Что с вариатором?

Многих автолюбителей перед стартом продаж беспокоил новый вариатор, установленный в KIA Seltos и ряд других моделей. Как показала практика, один «спаленный» CVT в рамках видеообзора на отдельно взятом канале, посвященном в основном китайским автомобилям, ничего не значит, а рекордные продажи кроссовера в различных странах и вовсе подтверждают данный факт.

KIA Seltos популярнее «Креты»?

Сможет ли «Селтос» обогнать своего корейского собрата на российском рынке, мы скоро узнаем. Но на других рынках началась откровенная война за первое место в топе бюджетных кроссоверов. К примеру, в марте текущего года в Китае реализовали 3997 экземпляров KX3 (внутреннее имя Seltos). При этом Hyundai Creta в рестайлинговой версии разошлась тиражом в 4350 штук.

Однако в апреле пальма первенства перешла к KIA KX3 – 7,6 тысяч против 4 тысяч проданных «Крет». Как видите, «Селтос» на китайском рынке, несмотря на кризис, был распродан в рекордном количестве.

Откуда такой спрос на кроссовер?

Казалось бы, новая модель не должна вызывать такой ажиотаж у покупателя. Но с «Селтосом» совершенно иная ситуация, ибо при бюджетной стоимости корейцы предлагают кроссовер с эффектной внешностью и не менее эффективным набором оборудования.

Так, в базовой комплектации доступны фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, стартовый набор ассистентов и аудиосистема с USB-интерфейсом. При этом под капотом переднеприводного «корейца» расположился классический «атмосферник» мощностью в 123 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Данная моторно-трансмиссионная связка уже отлично зарекомендовала себя на популярном седане Rio. Конечно, за такую же стоимость можно приобрести и «Крету» со схожим набором опций, однако Seltos новее, современнее и безопаснее.

Kia Seltos за 1 099 900 - 1 209 900 рублей: вместо "базы"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia - Sorento Prime! 2019-2018 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное - фирменная программа "KIA уверен" в дополнение к заводской гарантии.

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Читайте также: