Транспортный налог для москвичей

Опубликовано: 28.04.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в г. Москве

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)2000

Примечание к таблице: приведены значения в г. Москве на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Столица России — крупнейший субъект РФ по размеру собираемого транспортного налога. Более 27 миллиардов рублей ежегодно приносят 2,9 миллиона плательщиков, подчиняющиеся требованиям закона города Москвы № 33 от 9.07.2008 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.

Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

  • ставка;
  • налоговая база;
  • доля в праве;
  • повышающих коэффициент;
  • период владения (количество месяцев/12);
  • предоставленная льгота.

Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Жители Московской области могут не производить расчет суммы налога самостоятельно. Достаточно дождаться налогового уведомления от ФНС. Данный документ представляет собой детализацию начислений по каждому ТС, принадлежавшему плательщику в минувшем году.

Проверить корректность указанных сведений, можно используя формулу умножения с теми же множителями, что были перечислены для ЮЛ.

Крайний срок оплаты налога для граждан — 1 декабря. В том случае, если средства не будут зачислены своевременно, на всю сумму ежедневно будут начисляться пени.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Оплата транспортного налога обязательна для всех владельцев транспорта. Однако ряду организаций, соответствующих требованиям закона, предоставлена возможность применять нулевую ставку:

  • ЮЛ, осуществляющим пассажироперевозки в городе;
  • УК и резидентам ОЭЗ на территории города.

Льготы для физических лиц

Граждане, зарегистрированные в Москве, также имеют право на получение льготных условий оплаты транспортного налога, при условии принадлежности к следующим группам:

  • Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам;
  • инвалидам I, II групп инвалидности;
  • бывшим несовершеннолетним узникам фашистского режима;
  • опекунам в многодетных семьях или семьях с ребенком инвалидом (льготой может воспользоваться один родитель);
  • граждане, чье здоровье пострадало в результате воздействия радиации при аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», а также во время испытаний ядерного оружия в Семипалатинске.

Транспортный налог отдан на контроль региональным властям, потому каждая администрация по желанию может облегчить своим гражданам налоговое бремя. Не секрет, что в столице довольно много льготных предложений для разнообразных категорий граждан, в том числе и по уплате транспортного налога.

В данной статье собраны многочисленные сведения, касающиеся налога на транспортные средства в Москве, недавние изменения, затронувшие местное законодательство, в том числе и по льготным вопросам.

Что поменялось по налогам в Москве?

Что поменялось по налогам в столице

Редакция городского закона, которым обусловлен сбор с граждан налога на транспортные средства уже не первая. Изменений относительно прошедших лет немного:

  • поменялась дата обязательной уплаты сбора для физических лиц;
  • для организаций изменились сроки подачи деклараций по налогу и количество выплат;
  • расширен список граждан, которые имеют права на послабления по данному сбору.

Для физических лиц транспортный налог теперь рассчитывается с учетом коэффициентов, которые применяются относительно возраста автомобиля, его экологического состояния и прочих факторов.

Тарифы по сбору остаются пока на прежнем месте. Однако совершенно немного времени прошло с последних изменений в этой категории – увеличились ставки по грузовому транспорту, а также по транспорту, относящемуся не к повседневному, но входящему в категории предметов роскоши.

Как уплачивать транспортный сбор в Москве?

В срок до первого октября каждое физическое лицо, владеющее транспортным средством, обязано уплатить в бюджет некую сумму денег, которую начисляет, исходя из поданной корректной информации, налоговая инспекция.

Для организаций ранее было предусмотрено внесение авансовых платежей по данному сбору, но с недавних пор налоговая служба решила отказаться от этой практики и все фирмы, компании, юридические лица уплачивают транспортный налог один раз в год. В срок до первого февраля подаются данные по состоянию транспорта в организации, а не позднее пятого числа того же месяца необходимо данный сбор уплатить.

Чтобы точно рассчитать сумму, подлежащую уплате по транспортным сборам можно воспользоваться специализированным калькулятором, который располагается на официальном сайте налоговой службы.

Расчет транспортного налога для Москвы

Как уплачивать транспортный сбор

Самостоятельная методика расчета довольно проста:

  • На официальном сайте налоговой службы открывается калькулятор налогов.
  • Осуществляется выбор категории транспортного средства, необходимого к налогообложению.
  • Указывается совокупная мощность двигателя в лошадиных силах.
  • Отдельно может понадобиться указание срока постановки, снятия транспортного средства на учет, с учета.

Стоит учесть тот момент, что не все калькуляторы, представленные в глобальной сети, своевременно переработаны под последние изменения в законодательстве. К примеру, не все автомобили премиум-класса годны к подобным расчетам из-за разнообразных коэффициентов повышения налога на транспорт.

Коэффициенты для дорогих автомобилей можно выяснить на специализированном сайте Министерства промышленности и торговли Москвы и Московской области.

Там, где есть налоговые выплаты, зачастую присутствуют и разнообразные льготы. Многих в вопросе налогообложения интересует именно возможность если не полного освобождения от сборов, то хотя бы – частичного.

Послабления по транспортному налогу для Москвы

Послабления по транспортному налогу для Москвы

Столичные власти достаточно широко охватили разнообразные категории, как физических лиц, так и организаций, которые получают право льготного налогообложения в вопросах транспорта. Так к федеральным льготникам вроде ветеранов и инвалидов для Москвы и области добавлено множество местных примеров. Право на льготы получают следующие физические лица и организации:

  • Инвалиды I и II групп, в том числе официальные представители (опекуны) ребенка с инвалидностью. Одно из транспортных средств, принадлежащих представителям данной категории, попадает под льготы.
  • Транспортные средства, двигатели которых не мощнее двухсот лошадиных сил, если они не принадлежат к предметам роскоши. Полное освобождение от уплаты транспортного налога в Москве получают владельцы средств не мощнее семидесяти лошадиных сил.
  • Многодетная семья получает право на льготу для одного из родителей, который в свою очередь декларирует не более одного транспортного средства.
  • Организации, оказывающие услуги по перевозке, за исключением частных компаний являющихся таксомоторными службами.
  • Компании, работающие в специализированных экономических зонах, но лишь на срок не более пяти лет с момента регистрации.

Как ни странно, пенсионеры Москвы не получают никаких дополнительных льгот по уплате налога на транспорт, кроме тех, которые представлены выше.

Естественно, чтобы получить право на определенную льготу, будь то уплата транспортного налога или какого-то иного – необходимо данное право документально завизировать. Для этого необходимо подготовить пакет документов, подтверждающий право на льготное отношение налоговых органов, добавить к ним паспорт (иные удостоверяющие документы) и подать заявление в налоговую службу по месту проживания. Полученное послабление ни в коем случае не распространяется на предыдущие налоговые периоды, так что ни о каком перерасчете в пользу плательщика не может быть и речи.

Льгота может носить постоянный характер, как, например, инвалидность, либо приобретенный с определенного момента. Для примера можно привести пополнение в семье, приведшее к расширению ее до состояния многодетной. В таком случае льгота предоставляется не за весь налоговый период, но лишь за те месяцы, что семья зарегистрирована как многодетная. Если, к примеру, ребенок родился в первых числах августа, то в расчет берется не весь год, но лишь последние пять месяцев – с августа по декабрь, на которые и распространяется послабление, предоставляемое по уплате транспортного налога.

Подводя своеобразную черту под всем вышесказанным, можно уверенно заявить, что правительство столицы постоянно проявляет заботу о своих жителях в той или иной сфере. Новые льготы по транспортному налогу кому-то действительно помогают снизить бремя финансовых выплат.

Налог на транспорт

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Закон г. Москвы "О транспортном налоге" (в ред. закона г. Москвы от 20.11.2019 № 29)

Налоговые ставки

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

? Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые льготы

организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования

пункт 1 части 1 статьи 4

резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее - особые экономические зоны)

пункт 2 части 1 статьи 4

организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами

пункт 2.1 части 1 статьи 4

управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта

пункт 2.2 части 1 статьи 4

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней,

пункт 3 части 1 статьи 4

ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны;

пункт 4 части 1 статьи 4

ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий

пункт 5 части 1 статьи 4

инвалиды I и II групп

пункт 6 части 1 статьи 4

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны

пункт 7 части 1 статьи 4

один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида

пункт 8 части 1 статьи 4

лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно

пункт 9 части 1 статьи 4

один из родителей (усыновителей) в многодетной семье

пункт 10 части 1 статьи 4

физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

пункт 11 части 1 статьи 4

физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах

пункт 12 части 1 статьи 4

физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Московские автомобилисты посчитали несправедливой организацию велоинфраструктуры за счет транспортного налога

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

По словам автоэксперта, «налоги тратятся на что угодно, только не на строительство дорог и паркингов»

Согласно данным, приведенным главой муниципального округа Тверской Яковом Якубовичем, предполагаемый общий доход от транспортного налога в Москве за 2021-2023 годы составляет 87,4 миллиарда рублей, а расходы на содержание дорог и инженерно-технических сооружений за 2021-2023 годы – 354 миллиарда рублей.

«Несколько цифр для тех, кто говорит «Мы платим транспортный налог, а инфраструктуру строят для велосипедистов, – написал глава Тверского района. – Это не считая затрат на строительство 271,9 км автодорог, планируемых в этот период».

Депутат отметил, что подсчеты основаны на открытых данных путеводителя по московскому бюджету.

«Акцизы (все, не только на бензин) в совокупности за три года составляют 156,7 млрд. Даже если предположить, что эти расходы только от акцизов на бензин (без всякого там алкоголя), что не соответствует действительности, то в сумме с транспортным налогом это чуть больше 250 млрд. Все равно не дотягивает даже до расходов на содержание дорог, это не считая об инвестициях на 271 км автодорог на ближайшие три года», – добавил Якубович.

В комментариях к своему посту политик также выразил мнение: «Автомобилисты действительно создают рынок услуг с ними связанный и рынок труда. Эти рынки существуют наряду с другими рынками в Москве. Например, рынок веломастерских и велосервисов. И еще сотни видов услуг, которыми пользуются одни и не пользуются другие. Например, я не пользуюсь рынком сервисов доставки, который генерирует и НДФЛ, и НДП, и налог на прибыль. Но транспортный налог вводился как квазицелевой. И в данной дискуссии речь о нем, а не о косвенно связанной с участниками дорожного движения экономике», с которым не согласились московские автомобилисты. Они назвали Якова Якубовича манипулятором, поскольку приведенные в посте цифры, по их мнению, сильно отличаются от реальной нагрузки на автовладельцев.

«В стоимость автомобиля уже включены огромные налоги и сборы, также в стоимость топлива, также владелец платит за страховку, запчасти и ремонт в автосервисах, которые также выплачивают налоги и т.д. и т.п. Если хотите привести какие-то цифры, то приводите хотя бы те, что у водителей за год выходят на затраты на авто и сколько из этих затрат в итоге оказывается в бюджете в виде различных налогов и сборов, пусть и не напрямую, а через тех, кому он оплачивает за товары и услуги», – написал один из комментаторов.

Помимо этого, некоторые автовладельцы в комментариях высказали свое недовольство тем, что им приходится платить дополнительные налоги, в отличие от велосипедистов, которые также пользуются дорогами. По их словам, велосипедисты портят дорожное покрытие и создают аварийные ситуации на тротуарах.


Московские автомобилисты направят обращения в администрацию президента об отставке главы Дептранса Максима Ликсутова

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова также не согласилась с мнением Якова Якубовича.

«Приведенные в посте цифры отличаются от реальной нагрузки на автовладельцев. Не будем забывать, что только в стоимость самого автомобиля уже включены огромные налоги и сборы, также владелец платит за страховку, запчасти и ремонт в автосервисах, которые также выплачивают налоги. То есть благодаря автовладельцам существует огромная индустрия, которая также платит в казну колоссальные налоги как с бизнеса, так и от каждого работника, который в ней задействован», – рассказала автоэксперт «Московской газете».

Юлия Каблинова добавила, что в стоимость топлива уже трижды добавляли повышение акциза. По ее словам, это делалось под обещание отменить транспортный налог, чего так и не произошло, а акциз с топлива продолжает идти в региональный бюджет.

«Автомобилисты пополняют московский бюджет не только через транспортный налог. Штрафы с автовладельцев стали тоже заметной статьей в бюджете Москвы. За 2019 год штрафами облегчили карманы автовладельцев на сумму, втрое превышающую собранный транспортный налог. И сборы эти растут. С одних только камер собрали больше чем на 100 млрд штрафов. Это данные по стране. Но где у нас больше всего камер? Правильно, в Москве. Вот вам еще пополнение в бюджет города. И это не считая парковок, штрафов МАДИ, ГКУ АМПП и прочих. То есть при желании дороги в Москве и области (кстати, правильно тут оценивать поступления не только от москвичей, но и из МО, то есть от всей московской агломерации, чего в диаграмме не сделано) можно было сделать не просто идеальными, но, наверное, и выложить золотыми слитками с бриллиантовой крошкой. Но качество дорог у нас сами видите, какое. Даже в Индии магистрали лучше, чем у нас, не говоря про Канаду и США, например», – рассказала координатор «Синих ведерок».


Москвичи боятся остаться без парковок после появления велодорожки возле Центра планирования семьи и репродукции

Автоэксперт заметила, что не считает справедливым то, что средства на организацию инфраструктуры для велосипедистов поступают за счет налогов автомобилистов.

«Я не считаю справедливым, что затраты на организацию инфраструктуры для велосипедистов вычитаются из транспортного налога. На мой взгляд, транспортный налог, раз уж он у нас есть, должен расходоваться на дороги и автомобильную инфраструктуру (те же подземные паркинги, которых так не хватает московским больницам). А сейчас эти деньги тратят на что угодно, только не на строительство дорог, паркингов и прочего», – резюмировала эксперт.

Ранее сетевое издание «Нос» сообщало, что московские автовладельцы обратятся в администрацию президента по поводу отставки главы Дептранса Максима Ликсутова.

Читайте также: