Тайланд налог на автомобиль

Опубликовано: 30.04.2024

Технология Rentalcars поможет сравнить цены у всех прокатных контор и забронировать авто с возможностью бесплатной отмены за 48 часов до начала аренды

Передвигаться по Таиланду пешком — значит лишить себя удовольствия увидеть множество интереснейших мест и быть привязанным только к одному курорту. На арендованной машине или байке за время отпуска можно исколесить всю страну, побывать и в Бангкоке, и в Паттайе, и на Пхукете, посетить множество провинций и добраться до заповедных парков. Это будет намного дешевле, чем нанимать такси. Если хотите свободно перемещаться по стране, но при этом иметь возможность расслабиться, наймите автомобиль с водителем. Как правило, персонал в крупных арендных фирмах хотя бы немного говорит по-русски. Разнообразие предлагаемых к аренде автомобилей и байков вас тоже порадует, есть из чего выбрать и любителям коробки-автомат, и ценителям «механики».

Документы, страховка

Забронировать автомобиль можно в Интернете еще дома или обратиться в прокатную фирму в аэропорту или гостинице по прилете. А можно уже на курорте толкнуть первую попавшуюся дверь с надписью на русском «Прокат автомобилей», благо таких в туристических местах немало. Но из соображений безопасности лучше выбирать проверенные и рекомендованные гидом или бывалыми путешественниками компании. Для оформления аренды понадобятся: загранпаспорт, международные водительские права с категорией В, медицинская страховка и ксерокопии всех документов. Иногда туристов просят расплачиваться безналичным способом, плюс обязательно нужно оставить залог — 1000—3000 THB. Эти деньги вернут, когда вы вернете технику владельцам в целости и сохранности. Перед тем как выехать с парковки, не поленитесь внимательно осмотреть арендуемый автомобиль на предмет царапин. Мошенничество в сфере туризма — распространенное явление, кота в мешке приобретать не стоит. Обязательно оплатите страховку от угона и прочих неприятностей.

Движение в Бангкоке, Таиланд

Виды ночной Паттайи, Таиланд

Туристическое Управление Таиланда

Топливо и заправки

На выбор в Таиланде можно заправляться и 91-м, и 95-м бензином. Но в ходу еще так называемый газохол — это бензин, разбавленный газом. Его хватает на меньшее расстояние, зато он дешевле традиционного топлива примерно на 15 %. Заправляться можно и дизельным топливом.

Даже на официальных заправках, как правило, нет касс, расчет происходит прямо возле колонки. Сумму, которую вам нужно уплатить, вы увидите на экране или ее сообщит работник заправки. Если хотите сэкономить на топливе, то покупайте бензин не на официальных заправках, а у частников. Почти на каждой улице вы найдете небольшие магазинчики, где прямо из пластиковых бутылей топливо перельют в бачок вашего автомобиля. Качество у него не самое лучшее, но и машина у вас всего лишь в аренде.

Правила дорожного движения

При переходе улицы забудьте вбитое с детства в голову правило и сначала посмотрите направо. Движение в стране левостороннее, большое число автомобилей в Таиланде — с правым рулем. Большинство ДТП в Таиланде случаются с участием мотоциклистов. Будьте осторожны во время обгонов и сами старайтесь держаться от байкеров подальше. Вечером на дорогах появляется множество грузовых автомобилей, они двигаются с очень высокой скоростью.

Турист редко оказывается оправданным в результате ДТП, поэтому усмирите свою гордыню. Для вас во время отпуска существует лишь второстепенная дорога, учитесь уступать лихачам-тайцам. Самое главное правило дорожного движения в Таиланде: всегда прав таец, а иностранец — не прав. Полиция, как правило, принимает сторону соотечественника, а не фаранга во время разбора причин ДТП. Светофоры аналогичны российским, но при красном свете можно смело поворачивать налево (только убедитесь, что справа вы пропустили все машины). Вместо правила «помеха справа» в Таиланде возможна лишь «помеха слева».

Если вы попали в ДТП и считаете себя невиновным, вам запрещается покидать место происшествия до приезда полиции. Покинуть место ДТП — значит сразу признать себя виновником аварии и вдобавок получить уголовное дело по факту бегства от полиции.

Штрафы

Размер штрафов за несоблюдение правил дорожного движения в Таиланде разнится от 200 до 2000 THB. К примеру, штраф за езду на мотоцикле без шлема составляет 500 THB. Если на мотобайке едут двое без шлемов, то платить штраф придется обоим.

Полицейские патрули на дорогах — редкое для Таиланда явление. Но если вас все-таки остановили, привычку «договариваться» с дорожной инспекцией в Таиланде лучше забыть. Иначе можно получить не только штраф, но и неприятности в виде обвинения в предложении взятки.

Платные дороги

Качество всех дорог в Таиланде довольно хорошее. Но на бесплатных дорогах плотность автомобилей выше, поэтому для экономии времени многие предпочитают пользоваться платными дорогами. Найти въезд на платную магистраль довольно просто — она отмечена специальным знаком и там установлена касса для оплаты. Стоимость составляет от 2 THB за км. В начале пути автомобилист получает специальную пластиковую карту, на которой содержится информация о времени и стоимости пути. Оплата производится в конце поездки, когда автомобиль съезжает на бесплатную магистраль. Почти все платные дороги дублируются бесплатными аналогами.

Парковки в городах Таиланда

Еще одна особенность Таиланда — в стране фактически не существует тротуаров, поэтому у обочины дороги в городе автомобиль оставлять нельзя. Приходится пользоваться платными стоянками, стоимость услуги — от 70 THB в час. С мотобайком проще — для компактной техники легче найти узкую щель для парковки. Самое главное — не забыть забрать ключ зажигания и поставить мотобайк на блокиратор.

Мы просмотрели предложения от ВЕДУЩИХ компаний и хотим предложить вам отличные варианты аренды.

Китайская улица

В нашем глобализированном мире приобрести автомобиль уже не кажется чем-то сверхсложным в любой точке мира. Впрочем, так не везде. 24 канал собрал случаи стран, где собственное авто – сомнительная инвестиция.

Налоги и пошлины: Юго-Восточная Азия и немного Бразилии



Подобные люкс-автомобили могут быть очень ценными в Азии / Фото flickr

Если не брать во внимание социалистические Кубу, Никарагуа и КНДР где из-за низкого спроса автомобили стоят как небольшой дом, то именно в Бразилии и Сингапуре их покупать дорого. Бразильцы должны выплатить 36% налога на машину (в США – 6,1%!).

А часто и больше, если авто импортируется (ЕС уже подавал на Бразилию во Всемирную торговую организацию, обвиняя в протекционизме). Это в дополнение к реально высокому налогу на топливо и специальному ежегодному налогу, который вычисляется на основе расчетной стоимости. Поэтому после всех "поборов" авто в Бразилии может стоить втрое дороже, чем его реальная цена.

Надо учитывать, впрочем, что это данные 2014 года. Тогда же налог на люксовые авто дороже 60-70 тысяч долларов США составлял 33% в Австралии. А в Таиланде и Индии импортированная машина может стоить до 200% с учетом дополнительных выплат государству. Малайзия не отстает: машины из-за границы будут стоить в половину дороже чем, например, в Европе. Акцизный сбор за объем двигателя может быть от 60% до 105%.

В соседней Индонезии, роскошный Rolls-Royce Ghost обойдется в 1 млн долларов! BMW M3 – в 175 тысяч. А налог может составить до 125% стоимости. Если у вас седан, то это еще налог на машины класса люкс.

Правда, сейчас там обсуждают план, согласно которому налог будут считать в зависимости от того, насколько экологическим топливом "питается" транспортное средство. Налог на роскошные машины не на бензине планируется установить на уровне 8%. Владельцы электрических автомобилей. не будут платить ничего.

Огромные средства могут пойти на импорт машины на Карибских островах, таких как Сент-Китис и Невис и Бермуды.

Лотерея, пробки, ограничения: Китай

Впрочем, в Азии кое-где пошли еще дальше. В Китае мало приобрести автомобиль. Для этого сначала надо приобрести. государственный номерной знак который может стоить почти столько же, сколько само транспортное средство. Или просто. выиграть право управлять машиной в лотерее. Нет, это не шутка.



Шанхайские дороги, вид сверху / Фото flickr

В Шанхае (данные на 2017 г.) выставляют на продажу лишь 9-10 тысяч госномеров, это в городе с 24 млн человек! Стартовая цена такого "лота" – 12,8 тысяч долларов США для физлиц и 218 тысяч для предприятий. А дальше начинается безжалостный аукцион, где смета может увеличиться космически. Наиболее дорогим стал когда-то номер 99999 – его приобрели за 145 тысяч долларов США (1 млн юаней).

Но Шанхай еще рай для автомобилистов по сравнению с невероятным трафиком столицы – Пекина. Здесь выставляют на продажу еще меньше номерных знаков. Например, в 2016 году выиграли лишь 725 из 2700 заявителей. Местные номерные знаки ограничены в выдаче, потому что город и так сильно загазован. На тот же 2016 год в Пекине было 5,6 млн машин на 21 млн жителей!

Парковок не хватает, поэтому пекинцы паркуются на зеленых зонах, пешеходных переходах и на общественных пространствах. Или если есть, то они довольно дорогие – примерно 30 юаней (115 грн) за час! Впрочем, в Японии у вас должно быть паркоместо в 2 км от дома, иначе просто не получите права управлять! Если хотите сделать в доме гараж, то надо сдать чертежи в полицию.

Если машина зарегистрирована не в Пекине, то на ней можно приехать в город, но нельзя передвигаться в час пик утром и с 6 до 10 часов вечером. А еще нужен специальный сертификат, который нужно еженедельно обновлять в полиции. Более того, в зависимости от цифр номера, на автомобиле можно ездить только в строго определенные дни недели! Или нельзя. За нарушение действует штраф, который увеличивается каждые 2 часа. Номера меняются каждые три месяца. Впрочем, говорят в Пекине, даже это не решило проблему пробок полностью.

А может лучше без машины: Сингапур

Сингапур – маленькое островное государство, чье население быстро растет. Поэтому правительство постоянно делает что-то, чтобы сделать приобретение и использование машин менее выгодным капиталовложением. В принципе, это очень дорого. И начинаются "поборы" еще на стадии подачи на сертификат на право владения (Certificate of Entitlement). Их выдается ограниченное количество на 10 лет и стоят они много. Например, в 2018 году стартовая цена была 37 тысяч долларов Сингапура – 26 тысяч долларов США. А она может еще возрасти. Такой же аукцион, который и в КНР, короче.

Хочется импортированную машину? Оплатите 41% налога с продаж и минимум 1000 долларов США за регистрацию.

Впрочем, это только начало. Финальная сумма состоит из обычной и прогрессивной пошлины (Additional Registration Fee). Это ARF растет со стоимостью машины: на первые 20 тысяч местных денег – 100%, далее – 140%, если заходит за 50 тысяч долларов Сингапура, то еще 180%! Например, машина которая стоила 75 тысяч местных долларов (54 тысяч долларов США), с прогрессивным налогом (20 тыс. + 42 тыс. + 45 тыс.) Будет стоить 107 тысяч долларов Сингапура (76 тысяч долларов США). Даже самая дешевая машина за 20 тысяч долларов Сингапура все равно продается за почти 100 тысяч, потому что… правильно, очень много налогов и наценок.

А еще же наценки дилера, вы поняли и акцизный сбор – до 40-50% вместе. Налоги растут с каждым годом старения машины и особенно, когда ей исполняется 10 лет. Для совсем старых машин он может составить до 50%.



Платная улица в Сингапуре / Фото gre4ark.livejournal.com

Как видим, Азия – далеко не лучшее место, чтобы покупать или владеть автомобилем. В Европе, по данным компании LeasePlan за 2017 год, самым дорогим государством для автомобилистов является Норвегия. Там содержание машины на бензине обойдется примерно в 759 долларов США в месяц. Дизельных немножко дешевле – 730 долларов. Второе место заняла Италия – 722 и 703 доллара. "Бронза" досталась Дании, но там дизельные машины дороже обходятся, чем в Италии. Так же в Финляндии, Нидерландах, Польше, Румынии, Чехии и Венгрии.

Плановое обслуживание выше всего в Швеции – 91 доллар США, а на топливо тратят больше всего в той же Италии – 125 долларов США в среднем. Также дорого покупать в далекой Исландии, хотя в стране уже 1,5 машин на 1 гражданина. В целом, можно сказать, что города и дальше будут вводить ограничения на приобретение и передвижение автотранспорта. Постепенно его будут вытеснять из центральных районов, запрещать в историческом центре или пропагандировать покупку электрического.

  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Полезное
  • Таиланд
  • Транспорт

Автомобиль в Таиланде: регистрация, страховка, налог, техосмотр 6

На этой странице:

Второй пост из серии «Вы купили (или собираетесь покупать) автомобиль в Таиланде». Как поставить машину на учет, заплатить транспортный налог, купить страховку и пройти техосмотр — читайте далее.

Поставить автомобиль на учет и получить номера можно в Department of Land Transport Office (DLT) по месту вашего жительства (точнее, по месту получения Residence Certificate). Все хлопоты, связанные с регистрацией автомобиля, с удовольствием возьмет на себя ваш автосалон за вознаграждение в 2-3 тысячи батов.

Если вы хотите проделать всю процедуру самостоятельно, то вам необходимо будет собрать следующий пакет документов:

  1. Blue Book автомобиля (аналог российского ПТС — «Лем Табиан» по-тайски)
  2. Свой паспорт + копия первой страницы и страницы с действующей визой
  3. Residence Certificate
  4. Договор купли-продажи автомобиля
  5. Копию удостоверения личности продавца с его подписью (+ его residence certificate, если продавец фаранг).

Продавец при смене владельца в Blue Book не нужен. В общем, логично, но по интернету ходят противоречивые мнения на этот счет.

В DLT сверяют номера кузова/шасси автомобиля и заносят в Blue Book информацию о новом владельце.

Если ваш автомобиль выехал из салона с красными номерами (это нечто вроде наших транзитов), или с номерами другой провинции, их необходимо будет заменить.

Вся процедура обойдется в 200-300 бат без номеров и бат на 400 дороже со сменой номеров.

Автомобиль в Таиланде: регистрация, страховка, налог, техосмотр

Автомобиль в Таиланде: регистрация, страховка, налог, техосмотр

Автомобильный налог в Таиланде

Автомобиль в Таиланде: регистрация, страховка, налог, техосмотр

В Таиланде существует обязательный автомбильный налог. Отметка о его уплате ставится прямо в Blue Book, а также выдается специальная наклейка, которую раньше нужно было клеить на стекло (теперь вроде не обязательно).

При регистрации машины в DLT у вас проверят наличие уплаты налога за прошлый год и скорее всего попросят заплатить за следующий. Сумма налога зависит от типа, возраста и объема двигателя автомобиля, но примерно укладывается в диапазон от 500 до 7000 бат. Чем меньше движок и чем старше машина, тем дешевле.

Техосмотр в Таиланде

Автомобиль в Таиланде: регистрация, страховка, налог, техосмотр

Все машины (и байки) старше 5 лет в Таиланде должны проходить техосмотр перед очередным ежегодным обновлением страховки. Пройти ТО можно на специальных станциях, обозначенных желтой шестерней в синем круге.

В Хуа Хине такая станция есть под такиабской эстакадой, в Пранбури — за Теско с левой стороны дороги, если стоять ко входу лицом.

Техосмотр состоит в проверке тормозов, выхлопа и чего-то там еще, занимает 15 минут и стоит 200 бат.

Автомобильная страховка в Таиланде

В Таиланде, как и в России, действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности. На человеческом языке это означает, что каждый автомобиль должен быть застрахован на случай ДТП и причинения ущерба третьим лицам. Обязательная страховка, неполный аналог нашего ОСАГО, называется CTPL или CMI (Compulsory Motor Insurance) «Пор Рор Бор» по-тайски. Почему неполный? Да потому, что

CTPL покрывает только физический ущерб. Максимум, что может быть выплачено по такой страховке — это по 50 000 бат на человека в случае травмы и по 200 000 в случае смерти. И ВСЕ.

Об этом мало кто знает, поэтому выбирая автомобиль в аренду, поинтересуйтесь его страховкой, иначе в случае ДТП придется платить за все из своего кармана.

Стоит CTPL недорого — 650 бат в год за седан, 970 за джип или пикап и 1200 за микроавтобус.

Автомобиль в Таиланде: регистрация, страховка, налог, техосмотр

Раз обязательная страховка ничего не покрывает, нужно покупать добровольную. Такие полисы бывают трех видов:

3-й класс: аналог российского расширенного ОСАГО, покрытие по одному страховому случаю до 10 млн бат.

2-й класс: ОСАГО с элементами КАСКО, элементы можно выбрать по желанию

1-й класс: самая полная страховка от ДТП, угона, ущерба и черта лысого

Примерную стоимость страховки на ваш автомобиль можно рассчитать онлайн на сайтах:

Какие документы нужны для поездки на автомобиле в Таиланде

Итак, для того, чтобы со спокойной душой и полным соответствием тайским законам ездить по Королевству на автомобиле, в бардачке должны лежать:

1. Водительское удостоверение (лучше тайское, как его получить — читать здесь)

2. Копия Blue Book с отметкой о регистрации машины на ваше имя и об уплате налога

Китайская улица

В нашем глобализированном мире приобрести автомобиль уже не кажется чем-то сверхсложным в любой точке мира. Впрочем, так не везде. 24 канал собрал случаи стран, где собственное авто – сомнительная инвестиция.

Налоги и пошлины: Юго-Восточная Азия и немного Бразилии



Подобные люкс-автомобили могут быть очень ценными в Азии / Фото flickr

Если не брать во внимание социалистические Кубу, Никарагуа и КНДР где из-за низкого спроса автомобили стоят как небольшой дом, то именно в Бразилии и Сингапуре их покупать дорого. Бразильцы должны выплатить 36% налога на машину (в США – 6,1%!).

А часто и больше, если авто импортируется (ЕС уже подавал на Бразилию во Всемирную торговую организацию, обвиняя в протекционизме). Это в дополнение к реально высокому налогу на топливо и специальному ежегодному налогу, который вычисляется на основе расчетной стоимости. Поэтому после всех "поборов" авто в Бразилии может стоить втрое дороже, чем его реальная цена.

Надо учитывать, впрочем, что это данные 2014 года. Тогда же налог на люксовые авто дороже 60-70 тысяч долларов США составлял 33% в Австралии. А в Таиланде и Индии импортированная машина может стоить до 200% с учетом дополнительных выплат государству. Малайзия не отстает: машины из-за границы будут стоить в половину дороже чем, например, в Европе. Акцизный сбор за объем двигателя может быть от 60% до 105%.

В соседней Индонезии, роскошный Rolls-Royce Ghost обойдется в 1 млн долларов! BMW M3 – в 175 тысяч. А налог может составить до 125% стоимости. Если у вас седан, то это еще налог на машины класса люкс.

Правда, сейчас там обсуждают план, согласно которому налог будут считать в зависимости от того, насколько экологическим топливом "питается" транспортное средство. Налог на роскошные машины не на бензине планируется установить на уровне 8%. Владельцы электрических автомобилей. не будут платить ничего.

Огромные средства могут пойти на импорт машины на Карибских островах, таких как Сент-Китис и Невис и Бермуды.

Лотерея, пробки, ограничения: Китай

Впрочем, в Азии кое-где пошли еще дальше. В Китае мало приобрести автомобиль. Для этого сначала надо приобрести. государственный номерной знак который может стоить почти столько же, сколько само транспортное средство. Или просто. выиграть право управлять машиной в лотерее. Нет, это не шутка.



Шанхайские дороги, вид сверху / Фото flickr

В Шанхае (данные на 2017 г.) выставляют на продажу лишь 9-10 тысяч госномеров, это в городе с 24 млн человек! Стартовая цена такого "лота" – 12,8 тысяч долларов США для физлиц и 218 тысяч для предприятий. А дальше начинается безжалостный аукцион, где смета может увеличиться космически. Наиболее дорогим стал когда-то номер 99999 – его приобрели за 145 тысяч долларов США (1 млн юаней).

Но Шанхай еще рай для автомобилистов по сравнению с невероятным трафиком столицы – Пекина. Здесь выставляют на продажу еще меньше номерных знаков. Например, в 2016 году выиграли лишь 725 из 2700 заявителей. Местные номерные знаки ограничены в выдаче, потому что город и так сильно загазован. На тот же 2016 год в Пекине было 5,6 млн машин на 21 млн жителей!

Парковок не хватает, поэтому пекинцы паркуются на зеленых зонах, пешеходных переходах и на общественных пространствах. Или если есть, то они довольно дорогие – примерно 30 юаней (115 грн) за час! Впрочем, в Японии у вас должно быть паркоместо в 2 км от дома, иначе просто не получите права управлять! Если хотите сделать в доме гараж, то надо сдать чертежи в полицию.

Если машина зарегистрирована не в Пекине, то на ней можно приехать в город, но нельзя передвигаться в час пик утром и с 6 до 10 часов вечером. А еще нужен специальный сертификат, который нужно еженедельно обновлять в полиции. Более того, в зависимости от цифр номера, на автомобиле можно ездить только в строго определенные дни недели! Или нельзя. За нарушение действует штраф, который увеличивается каждые 2 часа. Номера меняются каждые три месяца. Впрочем, говорят в Пекине, даже это не решило проблему пробок полностью.

А может лучше без машины: Сингапур

Сингапур – маленькое островное государство, чье население быстро растет. Поэтому правительство постоянно делает что-то, чтобы сделать приобретение и использование машин менее выгодным капиталовложением. В принципе, это очень дорого. И начинаются "поборы" еще на стадии подачи на сертификат на право владения (Certificate of Entitlement). Их выдается ограниченное количество на 10 лет и стоят они много. Например, в 2018 году стартовая цена была 37 тысяч долларов Сингапура – 26 тысяч долларов США. А она может еще возрасти. Такой же аукцион, который и в КНР, короче.

Хочется импортированную машину? Оплатите 41% налога с продаж и минимум 1000 долларов США за регистрацию.

Впрочем, это только начало. Финальная сумма состоит из обычной и прогрессивной пошлины (Additional Registration Fee). Это ARF растет со стоимостью машины: на первые 20 тысяч местных денег – 100%, далее – 140%, если заходит за 50 тысяч долларов Сингапура, то еще 180%! Например, машина которая стоила 75 тысяч местных долларов (54 тысяч долларов США), с прогрессивным налогом (20 тыс. + 42 тыс. + 45 тыс.) Будет стоить 107 тысяч долларов Сингапура (76 тысяч долларов США). Даже самая дешевая машина за 20 тысяч долларов Сингапура все равно продается за почти 100 тысяч, потому что… правильно, очень много налогов и наценок.

А еще же наценки дилера, вы поняли и акцизный сбор – до 40-50% вместе. Налоги растут с каждым годом старения машины и особенно, когда ей исполняется 10 лет. Для совсем старых машин он может составить до 50%.



Платная улица в Сингапуре / Фото gre4ark.livejournal.com

Как видим, Азия – далеко не лучшее место, чтобы покупать или владеть автомобилем. В Европе, по данным компании LeasePlan за 2017 год, самым дорогим государством для автомобилистов является Норвегия. Там содержание машины на бензине обойдется примерно в 759 долларов США в месяц. Дизельных немножко дешевле – 730 долларов. Второе место заняла Италия – 722 и 703 доллара. "Бронза" досталась Дании, но там дизельные машины дороже обходятся, чем в Италии. Так же в Финляндии, Нидерландах, Польше, Румынии, Чехии и Венгрии.

Плановое обслуживание выше всего в Швеции – 91 доллар США, а на топливо тратят больше всего в той же Италии – 125 долларов США в среднем. Также дорого покупать в далекой Исландии, хотя в стране уже 1,5 машин на 1 гражданина. В целом, можно сказать, что города и дальше будут вводить ограничения на приобретение и передвижение автотранспорта. Постепенно его будут вытеснять из центральных районов, запрещать в историческом центре или пропагандировать покупку электрического.




Промо:





Авиабилеты и отели

Скидки:



On-line услуги:

Услуги в Паттайе:

Инструкции:

Путеводитель:

Полезное:

  • Для путешествий по Таиланду купите GPS и жизнь станет в разы проще.
  • ПДД Таиланда
  • За вождение без международных ВУ - штрафуют, суммы смешные, однако рекомендуется потратить пару часов еще в России на получение МВУ в ГАИ. Можете пользоваться МВУ при непрерывном проживании в Таиланде до 1 года, при более длительном сроке продивания рекомендуется получить тайские права (в частности даст возможность посещать нацпарки по расценкам для тайцев).
  • Учитывая, что тайцы не уделяют слишком много времени на изучение ПДД и в/у получить здесь достаточно просто, то главное правило одно - водитель должен понимать, чито никто из участников движения правил особо не знает, поэтому действовать нужно согласно текущей ситуации на дороге.
  • Не берите авто с красными номерами, т.к. могут оказаться просроченными - замучаетесь штрафы платить :)

Недорогая аренда автомобилей в Паттайе

При аренде оставляется депозит (залог) около 5 тыс. бат и копия паспорта (оригинал лучше не оставлять). В случае аварии из вашего депозита вычтется сумма повреждения машины.

  • Mitsubishi Champ 9.500 Bht/month 081-835-9923
  • Пикапы и седаны с 18.000 бат/мес 081-778-1824
  • На Тепразите где рынок сэконд-хенда, есть небольшой салон там машины по 18 000 в месяц. И напротив, на заправке тоже вменяемые цены
  • www.pattayacar-rent.com

Левостороннее движение:

Улицы с односторонним движением в Паттайе:

От Бички ко 2-й одностороннее:>
От 2-й к Бичке одностороннее:
2
4
6
Tropikana
Twin Palms
HardRock
Центральная дорога
7
9>
10
13
Pattaya Land1(13/3)
Южная дорога

Официальный штраф за встречку - 400 бат по квитанции. Забирают права, выдают после оплаты в полицейском участке на Бич Роад. Касса после часа ночи не работает. Открывается в 8 утра.

Покупка б/у автомобиля в Паттайе:

Самый большой выбор автомобилей - в Бангкоке в районе Петчкасем Роад, можно поискать б/у авто и на многочисленных сойках Паттайи, но и выбор будет значительно меньше, ну и по цене в Бангкоке будет дешевле.

Рекомендуется взять с собой человека, говорящего на тайском, также неплохо разбираться в авто, т.к. в большинстве случаев до покупки выгнать авто за пределы авторынка вам не дадут, весь осмотр только на месте. Многие, купив вроде неплохое авто, через несколько десятков километров обнаруживали, что оно начинает рассыпаться на ходу и, понятно, что никто вам за него возвращать деньги не собирается. Можете попробавать договориться, отвезти авто на осмотр, оставив продавцу депозит 5-10 процентов от стоимости, предварительно оговорив возврат денег если машина была битая, но на это идут немногие.

За один день оформить не получится, если вам необходимо уезжать в этот-же день - просто приобретаете машину по договору, а салон сам оформляет документы и может прислать вам по мере готовности.

Не забывайте торговаться.

Оплату лучше всего производить cashier cheque, который можно приобрести в банке. И оставить себе копию, с распиской о том, кто его принял.

Покупка-продажа авто-мото техники не сопровождается в Тае сменой номеров. Только записью в гринбуке. Приносите резиденс сертификат - его с гринбуком отвозят в транспортейшн офис и в гринбуке делают отметку о смене владельца. Это может занять у магазина, где покупаете от 1 дня до нескольких недель. Ускорить процесс можно сделав все самому: забираете гринбук, и расписку предыдущего владельца с его подписью (типа генеральной доверенности). Такую расписку он должен был отдать в салон при продаже транспорта. Эта расписка и гринбук помогут вам самостоятельно оформить байк или авто на свое имя в любом транспортейшен офисе.

Купить можно даже по 30-тидневному штампу в паспорте, наличие визы не критично.

После получения гринбука покупаете обязательную страховку (требуется предъявить гринбук).

Также необходимо уплатить налог на ТС. На байки до 5 лет и машины до 7 лет налог этот можно платить без предъявления ТС. Более древние ТС надо привозить на техосмотр. Налог этот вам не дадут заплатить, если у вас не будет обязательной страховки, на байк она стоит что-то около 100 бат в год. И да, без гринбука/блюбука заплатить налог нельзя, потому что информация об уплаченном налоге в этот самый бук впечатывается. Примечательно, что налог - в виде наклейки которая размещается на ТС.

Сайты по продаже б/у автомобилей:

  • http://www.one2car.com
  • http://thaicar.com
  • http://www.thaiautosale.com
  • http://www.car-today.com
Кредит на покупку автомобиля: Таначарт банк дает кредиты фарангам без ворк-пермита и визы. Тайский гарант обязателен и лучше покупать в салоне в той провинции, где гарант проживает, тк его будут проверять, могут в гости приехать.

Получение тайского водительского удостоверения (Thai driving license):

При наличии российского водительского удостоверения соответствующей категории:

1. Медицинский сертификат + копия.
2. Резиденс сертификат из имиграционного офиса + копия
3. Международные и российские права + копия.
4. Копия паспорта всех страниц где есть какие либо штампы.
5. Англо-русский словарь

Сбор необходимых документов:

В эмигрейшн, подаете документы на резиденс сертификат (2 фото 3*4, копия договора об аренде жилья, копии заполненных страниц паспорта, оригинал паспорта). Потом к доктору за справкой (90 батов), в отделении Бангламанг клиники на южной улице. Если идти в сторону сукхумвита от ТукКома, то надо перейти на противоположную сторону улицы, идти 3 минуты. Обычный шопхаус, над дорогой нависает зеленый крест.

На следующий день с утра забираете готовый резиденс сертификат, потом едете в "ГАИ" (Transportation Office).

Нужно ехать по Сукхумвиту на север, доехать до места где начинается эстакада, трасса на Бангкок. Там начинается второй уровень дороги, хайвей. На хайвей вы не едите, но перестраиваетесь в правый ряд, и под этим хайвеем первый правый поворот ваш. Делаете поворот и все, дальше езжайте по главной дороге никуда не сворачивая. Дорога практически прямая, ехать нужно примерно 5 км. Смотрите направо. Вы должны увидеть здание Regent School. Это ваш ориентир. Сразу перестраивайтесь вправо, и делайте U-turn, он сразу после школы. Теперь вы двигаетесь по тому же шоссе, только в обратную сторону, и школа у вас слева. Держитесь левого ряда, первый поворот налево ваш (он практически сразу, метров через 100 после школы). Там будет указатель. А дальше сами найдете.

На первом этаже перед входом в основное здание сидит девушка за столиком. Она проверяет все ваши документы необходимые для получения прав и выдает номерок в очереди. Очередь на втором этаже. Перерыв на обед с 12 до 13.

Ждете очереди по номерку, подаете документы, проходите в комнату для тестов на реакцию и проверку зрения, когда вас вызовут. Дальше возвращаетесь обратно, платите 205 батов за пластик, ждете пока вас позовут фотографироваться, еще 5-10 минут ждете ваш пластик.

Обмен годичных прав на пятилетние:

Сначала делаете медсправку "medical sertificate for driver lycense":

  • напротив отеля Камелом, вывеска "Dr.Sawadepong" (до 21.00)
  • "Dr.Monkgol" - на автостанции около 1-го Вью-Талая (оттуда автобусы в аэропорт идут и рядом есть Фудмарт) (до 18.00).
Стоимость - 150 бат.

Идти лучше часов в 11-12, народу никого.

Второе - сделать копии документов:

1) Паспорт: разворот с фото, разворот с текущей визой, депортационная карта (открепить, если пристеплена, и при копировании положить рядом с разворотом с действующей визой). Виза должна быть нетуристической, то есть NON-B, NON-O, NON-ED.
2) старые права: на одном листе обе стороны.
3) Если у вас есть воркпермит: копии страниц с фото, страница где перечислены ваши обязанности, наименование должности м срок до которого пермит выдан, и еще предпоследняя страничка в лиинеечку, где тоже пропечатан срок действия пермита. То есть копии всех заполненных страниц.

Если воркпермита, то накануне похода за правами вы заказываете в иммигрейшене справку о вашем месте жительства - Residence certificate. Копию с этой справки делать не надо.

Паспорт и воркпермит (при наличии) вместе с копиями Вы берете с собой. Права в оригинале и копию с собой. Резиденс сертификат (при отсутствии воркпермита) с собой.

Жители Паттайи едут в ГАИ рядом с Риджентс скул. Там на 1 этаже женщины примут у вас документы, потом отправят на 2 этаж платить. Сумма 405 бат, вас вызывают фотографироваться, гасят предыдущие права, выдают новые, на 5 лет.

По времени все занимает около 3-х часов. По деньгам: около 700 бат, включая бензин.

День должен быть будний.

При получении тайских прав с нуля:

Ждете очереди, подаете документы, проходите в комнату для тестов на реакцию и проверку зрения, когда вас вызовут, в течении часа читаете книжку с правилами на английском, или смотрите фильм в специальной комнате. Потом идете сдавать теорию на компьютере. 60 минут - 30 вопросов.

Дальше вам дают бумагу, с ней идете, на площадку для сдачи практики. Транспорт для сдачи - свой, имейте в виду. Получаете роспись в бумажке, возвращаетесь в офис на второй этаж. Оплатите сборы. Становитесь в очередь на фото, сфотографировали. Получаете свои права.

Где действительны тайские права:

Сингапур
Малайзия
Лаос

Пересечение границы Таиланда:

Для того, чтобы вам позволили пересечь границу на своем транспорте у вас на руках должна быть "owner's book". Поэтому как правило на арендованных авто это вам сделать не удастся.

Штрафы в Паттайе:

1. Езда без номера - 400
2. Проезд на красный свет - 400
3. Нарушение правил маневрирования - 400
4. Разворот в запрещенном месте - 400
5. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой - 400
6. Незаконное переоборудование транспорта - 1000
7. Парковка в запрещенном месте - 400
8. Отсутствие страховки транспорта - 600
9. Движение по встречке - 400
10. Отсутствие шлема - 400
11. Отсутствие прав - 400
12. Отсутствие регистрации ТС (pink slip) - 400
13. Неуплата транспортного налога - 400
14. Отсутствие частей корпуса ТС - 1000

Также штрафуют за непристегнутые ремни и разговоры по телевону

Наказания за пьяную езду:

Арест до 48 часов
Штраф от 5 до 20 тыс бат
Лишение прав от 6 мес первый раз до пожизненно при повторном нарушении.


Как откупиться? Из машины не выходить. Деньги передавать внутри машины, прикрывая их правами.

Стандартная такса полицейскому в руки зависит от скорости реагирования фаранга:
Если без лишних слов, то 100 бат.
Каждая минута промедления + 100.
Предел 500 бат. За эти деньги штраф оформляется на ближайшего таксиста.

Как определить, что заливать в машину, газoхол или бензин?

В Таиланде, другая стандартизация бензина. 91-й соответствует европейскому 95-му. 95-й - 98-му.

Газохол (смесь бензина с биоэтанолом): старые моторы под это не заточены и соответственно быстро приходят в негодность при использовании газохола, так же при сгорании спирта выделяется вода, старые двигатели и на присутствие воды не рассчитаны. Для оборотистых мотоциклов газохол вообще верная смерть. Также газохол не рекомендован и скутерам.

Транспорт, который рассчитан под газохол имеет наклейку Е10 или Е20 (как правило на лобовом стекле или лючке бензобака). Е10 и Е20 - соответственно с 10% и 20% содержания спирта.

Цвет номеров в Таиланде:

Красные - новые машины.
Белые с черными цифрами - обычные (получаются через некоторое время после красных).
Белые с зелёными цифрами - автомобиль задействован в сельском хозыайстве и для него установлен пониженный дорожный налог
Жёлтые - перевозка пассажиров.
Зелёные - лимузин-сервис

Читайте также: