Ставка акциза на автомобили 2020

Опубликовано: 26.04.2024

Фраза «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» постепенно теряет актуальность, потому что цены неумолимо растут. Сказывается не только изменение курса рубля, но и налоговая политика государства. В цену автомобиля заложены расходы на комплектующие, сборку, логистику, оплату рабочей силы, маржинальность и всевозможные налоги и сборы. Ради любопытства предлагаем посчитать, сколько может стоит автомобиль, если отнять платежи в пользу государства.

Сколько в автомобиле налогов? Фото: vesti-ua.net

Таможенная пошлина

С 10 сентября 2019 года таможенная пошлина на ввоз новых автомобилей юридическими лицами составляет 15%. Для сравнения: в 2012 году тариф был 25%, но России пришлось снизить пошлину в рамках обязательств, взятых во время вступления в ВТО.

Таможенная пошлина влияет на стоимость машин, которые ввозятся в Россию из других стран уже готовыми. Локального производства это не касается, даже если автомобиль собирается на территории РФ, а комплектующие доставляются из другой страны.

Снижая таможенную пошлину, власти России беспокоились, что заводы иностранных автоконцернов начнут уходить из страны, а это чревато ростом безработицы и снижением поступлений от налогов. Чтобы удержать производства, был введён «заградительный тариф» в виде утилизационного сбора, о котором пойдёт речь дальше, а также введены преференции для производителей, развернувших заводы в России. В том числе — льготы на ввоз комплектующих для сборки автомобиля.

Акцизный сбор

Все автомобили — как ввезённые в РФ, так и выпущенные на территории страны, являются подакцизным товаром, то есть облагаются особым видом налога (ст. 181 НК РФ).

С 1 января 2021 года акциз на автомобили планово вырос на 4%, что соответствует инфляции. Размер акциза зависит от мощности автомобиля.

Мощность автомобиля Акциз в 2020 Акциз в 2021
90−150 л. с.49 руб за 1 л. с.51 руб за 1 л. с.
150−200 л. с.472 руб491 руб
200−300 л. с.773 руб804 руб
300−400 л. с.1 317 руб1 370 руб

Налог на добавочную стоимость

С момента последнего повышения НДС не изменился и составлеят 20%.

Утилизационный сбор

Ввозные пошлины на иномарки начиная с 2012 года снижались, а утилизационный сбор — увеличивался. Сначала он распространялся только на импортные автомобили, затем распространился и на машины, производимые на территории страны. Но локальным производителям государство оказывает поддержку и компенсирует уплату утилизационного сбора через специальные программы.

Утилизационный сбор состоит из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который зависит от возраста машины и объёма двигателя.

В 2021 году базовая ставка составляет 20 000 рублей (но ведутся разговоры о её повышении на 25%).

Коэффициенты на утилизационный сбор:

Объём двигателя Коэффициент на новый транспорт
до 1 000 куб. см2,41
от 1 000 до 2 000 куб. см8,92
от 2 000 до 3 000 куб. см14,08

Теперь можно посчитать, какую долю занимают налоги и сборы в стоимости автомобиля.

Toyota Camry

Toyota Camry. Фото: kolesa.ru

Минимальная цена — 1 793 000 рубля. Мощность — 181 л. с.

Автомобиль собирают в России, поэтому учитывать ввозную пошлину не будем, утилизационный сбор тоже, поскольку отраслевые программы компенсируют производителям расходы на уплату сбора.

НДС — 358 600 рублей.

Итого: 447 471 рублей.

Впрочем, подсчитывать, сколько налогов заложено в цену автомобиля, — то же самое, что рассуждать, сколько будет стоить булка хлеба и бутылка водки без акциза и НДС (любопытно, но бессмысленно, потому что налоги не отменят).

Товары массового использования, которые выходят за рамки потребительской корзины, облагаются специальным налогом. Он включен в конечную стоимость товара, а значит, его платят и продавец и покупатель. Это товары с повышенной стоимостью, которые показывают статус владельца. Личный транспорт, будь то автомобиль или мотоцикл — это акцизные товары. Акциз на автомобили — это налог на владение товаром повышенного комфорта. Производитель платит акциз, чтобы создавать и продавать транспорт. Импортер — чтобы ввозить авто из-за границы и продавать в своей стране. Покупатель — чтобы передвигаться на собственной машине. Акцизные отчисления государству платит импортер и производитель.

Ставка акциза на автомобили

машина


Акциз на легковые автомобили устанавливает Правительство. Ставка ежегодно корректируется в зависимости от экономической ситуации в стране. Летом 2018 года установлена прогрессирующая ставка на машины, вплоть до 2021 года. Принятые правки публикуются в статье 193 Налогового Кодекса. Акциз на авто един для налогоплательщиков по всей России.

Ставка зависит от мощности двигателя. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше налог. Автотранспорт малой мощности не попадает под действие закона. Акциз не распространяется на автомобили до 90 лошадок. А двигатели мощнее 200 л. с. приравнивают к роскоши, поэтому в их отношении действуют повышенные ставки. До июля 2018 года верхняя планка ставки рассчитывалась для автомобилей от 150 л. с. и выше. Сегодня акциз действует и в отношении легкового транспорта до 500 лошадей.

Увеличение налоговой нагрузки влияет на итоговую стоимость товара. Автомобили класса люкс становятся дороже. Однако состоятельным владельцам подобного транспорта неудобств этот факт не приносит. Они готовы доплачивать за роскошь. При этом нулевой акцизный сбор за маломощный транспорт остается неизменным.

В 2018 году

Изменение ставок — ежегодная процедура и 2018 год не был исключением. Акцизные ставки на мощность 1 лошадиной силы авто с 1 января составили:

  • 45 рублей при моторе от 90 до 150;
  • 437 рублей при двигателе от 150 до 200;
  • 714 рублей за двигатель от 201 до 300;
  • 1218 рублей на движок от 301 до 400;
  • 1260 рублей за мотор от 401 до 500;
  • 1302 рубля при двигателе свыше 500.

Стоимость акциза на автомобили составила от 2,5 до 442 тысяч рублей. Соответственно, при мощности легкового двигателя в 150 лошадей акциз составил 2,5 тысячи рублей. А мощность более 500 лошадей обошлась в 442 тысячи.

В 2020 году

После встречи 2019 года в стране повысился налог на НДС и остальные косвенные налоги. Корректировки затронули акцизы на машины. В этом году ставки на 1 лошадиную силу следующие:

  1. С мощностью 90-150 л. с. 47 рублей.
  2. При мощности в 150-200 л. с. 454 рубля.
  3. С двигателем 201-300 л. с. 743 рубля.
  4. С мощностью в 301-400 л. с. 1 267 рублей.
  5. Двигатель мощностью 401-500 л. с. 1 310 рублей.
  6. Мотор мощнее 501 л. с. 1 354 рубля.

Рост по мощностям составил 3,8 — 4,4%. А это привело к повышению цен на автомобили в среднем на 0,2 процентных пункта.

Как рассчитать и оплатить акциз на автомобиль

расчет акциза


Налогоплательщик ежемесячно отчитывается в инспекцию о продажах автомобилей. В декларации пишет итоговую сумму акциза. А рассчитывает ее самостоятельно по формуле.

Ставка акциза * Количество транспортных средств * Мощность в л. с. = Акциз на автомобили

Кроме расчета акциза налогоплательщик указывает в декларации: наименование организации, сумму акциза, проведенные с автомобилем операции, данные о продажах авто в страны ЕАЭС. Завод производитель и импортер легкового транспорта платят налоговый сбор каждый месяц. А также любая фирма, которая совершает операции с легковым транспортом. Оплата акциза проходит до 25 числа следующего месяца после сдачи декларации.

Пример расчета

расчет акциза


Рассмотрим пример, как рассчитать акциз на автомобиль в 2019 году. Допустим, на заводе в Тольятти за январь собрали 40 автомобилей Lada Largus мощностью 105 л. с. В феврале их отдали под реализацию в салоны. Какой акциз выплатил завод?

Вооружившись калькулятором, вы легко определите акциз на автомобили. Достаточно поставить в формулу все данные. Получаем:

47 * 40 * 105 = 197 400 рублей

При передаче на реализацию нескольких видов автомобилей, каждая модель считается отдельно. После все данные суммируют и получают итоговую сумму акциза на авто.

Если не оплатить акциз

расчет акциза на автомобиль


Налоги — это обязательные платежи участника экономических отношений. Просроченный акцизный сбор на авто грозит налогоплательщику штрафом. Причем он формируется, если компания не предъявила декларацию в срок или подала ее позже установленного времени. В этом случае штраф — это 5% от суммы акциза за просроченный месяц. Налоговый орган за подобное нарушение штрафует от 1 тысячи рублей до 30% суммы акцизного сбора.

Если декларация сдана вовремя, но платеж не поступил, штраф до 20% от суммы акциза. При повторном нарушении сроков оплат со стороны налогоплательщика за 1 отчетный месяц, штраф увеличивается до 40% от акциза.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, обеспечив учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Е.В.Ягодкина


Приложение
к письму ФТС России
от 6 апреля 2020 г. N 01-11/19309

1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями - производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией - производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия - производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.

14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М 1 , M 1 G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м 3 и не более 749 кг/м 3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;

фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

депарафинизация селективными растворителями;

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 - 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 - сумма платежа;

19 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.

Увеличение акцизов в 2020 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года. Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2020 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.


  • Как будут развиваться события в 2020 году?

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взимается с предпринимателей и организаций. Он изымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

  1. Существенное повышение
  2. Кто повышает акцизы на бензин в России
  3. Подорожание топлива
  4. Когда ждать роста цен
  5. Как планируют компенсировать повышенные акцизы
  6. Видео:

Существенное повышение

Увеличения акцизов на бензин в 2020 году избежать не удастся. Чиновники планируют применять разные механизмы, чтобы предупредить значительный рост стоимости топлива на розничном рынке. Повышение акцизных платежей вызвано необходимостью пополнять местные бюджеты. По словам представителей власти, собранные средства будут тратиться на ремонт дорог и развитие транспортной инфраструктуры.

Неудовлетворительное состояние дорог и другие проблемы часто вызваны недостатком средств в местном бюджете. На дорожные работы обычно не выделяются деньги из федеральной казны. Увеличение поступлений финансов в местные бюджеты откроет новые возможности для восстановления дорожного покрытия и развития инфраструктуры, включая строительство мостов и развязок, новых магистралей и др.


Динамику изменения ставок акцизов в 2018-2019 году можно посмотреть в таблице:

Ставка до июня 2018 г. Ставка после снижения в 2018 г. Ставка в 2019 г.
Бензин 5 класс 11213 руб. 8213 руб. 12314 руб.
Средние дистилляты 8662 руб. 6665 руб. 9241 руб.
Дизельное топливо 7665 руб. 5665 руб. 8541 руб.

Указанную сумму нужно будет платить за каждую тонну топлива. В среднем акцизные платежи подняли в 1,5 раза.

Важно! Акцизы на топливо будут повышаться в 2020-2022 годах, но более медленными темпами. В среднем ставка будет подниматься на 300-500 рублей в год, хотя не исключено, что правительство внесет новые коррективы в принятые планы позже.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление. Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания. Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя. Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции. Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.


Подорожание топлива

Несложно спрогнозировать, как поднятие акцизов на бензин в 2020 году повлияет на цены на заправках. Дело в том, что в среднем на 65% стоимость топлива состоит из налогов. Кстати, это объясняет, почему скачки цен на нефтепродукты на мировом рынке не отражаются на ценниках на заправках.

В эту цифру входят не только акцизные платежи, но и НДС, а также другие налоги. Учитывая изменения налогового законодательства и поднятие НДС до 20%, практически все автомобилисты готовятся к подорожанию топлива.

По мнению экспертов, стоимость бензина вырастает от 7% до 15%. На примере одной машины можно посчитать, насколько вырастут расходы на топливо. Если человек владеет легковым автомобилем, который в среднем потребляет 9 л на 100 км, и проезжает за год 20 тыс. км, он будет тратить почти на 6 тыс. рублей больше за 12 месяцев. При условии, что бензин подорожает на 3 рубля (6,6%).

Сумма не критическая, если разбить ее на месяцы или недели, но расходы коммерческих компаний, которые занимаются перевозками и доставкой различных товаров и сырья существенно вырастут. Чтобы это компенсировать, они будут поднимать стоимость услуг и реализуемых товаров, а значит, повышение акцизов почувствуют не только автомобилисты, но и люди, которые и вовсе не имеют машины. Расчеты приведены по самым оптимистичным прогнозам. Другая ситуация сложится, если цена бензина вырастет на 15%.

Такой скачок заметят все граждане России без исключения.

Когда ждать роста цен

Из-за роста акцизов на бензин в 2020 году автовладельцы в предвкушении подорожания топлива. Пока цены на заправках практически не меняются, если не брать в расчет незначительное повышение.


Сейчас в правительстве рассматривают вопрос продления заморозки оптовых цен топлива. Меры были приняты в прошлом году в срочном порядке из-за резкого повышения стоимости бензина и дизтоплива на розничном рынке. Заморозка действует до марта 2020 года, а вот вопрос ее продления остается пока открытым, хотя власти не склоняются к продлению.

Не исключено, что уже весной ценники на заправках стремительно полезут вверх. Чиновники утверждают, что не допустят подобной ситуации и разрабатывают ряд мер, чтобы удержать цены на прежнем уровне. Как будет на самом деле, покажет только время. Автомобилистам остается только ждать и надеться, что чиновники сдержат свое слово.

Как планируют компенсировать повышенные акцизы

Эксперты делают неутешительные прогнозы. Счетная палата также заявляет о резком скачке цен, но чиновники утверждают обратное. Антон Силуанов заявил, что власти не допустят существенного подорожания цен из-за роста акцизов на бензин в 2020 году.

Чтобы предупредить проблему, чиновники рассматривают несколько возможных вариантов. Основную ставку делают на применение механизма отрицательного акциза для предприятий, которые занимаются переработкой нефтепродуктов. Подобные меры позволят нивелировать убытки компаниям, хотя ситуация неоднозначная. Эксперты заявляют, что уже сейчас деятельность в нефтяной отрасли часто убыточная из-за высокого налогообложения. Удастся ли чиновникам договориться с нефтяниками, чтобы предупредить рост цен, пока неизвестно.


Министерство финансов рассматривает и альтернативное решение. От чиновников поступило предложение внедрить пошлины на экспортные операции, проводимые с топливом. Насколько эти меры будут эффективными, ныне сложно сказать. Представители крупных нефтеперерабатывающих компаний заявляют, что подобные нововведения не смогу кардинально изменить ситуацию на рынке.

Эксперты утверждают, что на поддержку ценового баланса государству придется потратить не менее 300 млрд. рублей. Точные прогнозы пока рано делать, хотя в большей части они неутешительные, но только время расставит все по своим местам.

Видео:

19 июля 2017 года

25 июля 2017 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3421, 3429; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3222; 2005, N 30, ст. 3118; 2006, N 31, ст. 3433, 3436; 2007, N 21, ст. 2461; N 31, ст. 4013; 2008, N 30, ст. 3598; N 48, ст. 5519; 2009, N 29, ст. 3639; N 48, ст. 5732; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7016; 2012, N 49, ст. 6748; N 53, ст. 7584; 2013, N 30, ст. 4031; N 40, ст. 5033, 5039; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48, ст. 6689, 6691; 2016, N 1, ст. 16; N 9, ст. 1169; N 15, ст. 2064; N 27, ст. 4175; N 49, ст. 6844) следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2018 года осуществляется по следующим налоговым ставкам (если иное не предусмотрено пунктом 1.1 настоящей статьи):

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно

Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:

реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого (или передаваемого производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

111 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

18 рублей за 1 литр

18 рублей за 1 литр

19 рублей за 1 литр

Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

Сидр, пуаре, медовуха

21 рубль за 1 литр

21 рубль за 1 литр

22 рубля за 1 литр

Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

36 рублей за 1 литр

36 рублей за 1 литр

37 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

14 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива

21 рубль за 1 литр

21 рубль за 1 литр

22 рубля за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

39 рублей за 1 литр

39 рублей за 1 литр

41 рубль за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)

2 772 рубля за 1 кг

3 050 рублей за 1 кг

3 172 рубля за 1 кг

188 рублей за 1 штуку

207 рублей за 1 штуку

215 рублей за 1 штуку

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

2 671 рубль за 1 000 штук

2 938 рублей за 1 000 штук

3 055 рублей за 1 000 штук

1 718 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 335 рублей за 1 000 штук

1 890 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук

1 966 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 671 рубля за 1 000 штук

Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

5 280 рублей за 1 кг

5 808 рублей за 1 кг

6 040 рублей за 1 кг

Электронные системы доставки никотина

44 рубля за 1 штуку

48 рублей за 1 штуку

50 рублей за 1 штуку

Жидкости для электронных систем доставки никотина

11 рублей за 1 мл

12 рублей за 1 мл

13 рублей за 1 мл

с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно

45 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

47 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

не соответствующий классу 5

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 624 рубля за 1 тонну

10 535 рублей за 1 тонну

10 957 рублей за 1 тонну

11 395 рублей за 1 тонну

7 072 рубля за 1 тонну

7 355 рублей за 1 тонну

7 649 рублей за 1 тонну

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

5 400 рублей за 1 тонну

5 400 рублей за 1 тонну

5 616 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

Бензол, параксилол, ортоксилол

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

8 112 рублей за 1 тонну

8 436 рублей за 1 тонну

8 773 рубля за 1 тонну.";

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. В отношении сигарет и папирос с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года применяется ставка акциза, определяемая из расчета 1 562 рубля за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 123 рублей за 1 000 штук.";

а) пункт 6 дополнить словами ", если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи";

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.";

3) в статье 342.4:

а) в пункте 17 слова "с 1 января 2020 года" заменить словами "с 1 января 2021 года";

б) в абзаце первом подпункта 1 пункта 18 слова "1,7969 - на период с 1 января по 31 декабря 2017 года" заменить словами "1,7969 - на период с 1 января по 30 сентября 2017 года включительно, 2,2738 - на период с 1 октября по 31 декабря 2017 года", слова "с 1 января по 31 декабря 2019 года" заменить словами "с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года";

4) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 342.5 слова "с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно, 0 - с 1 января 2020 года" заменить словами "с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года включительно, 0 - с 1 января 2021 года".

Установить, что не подлежат уплате (взысканию) суммы акциза по ввезенным на территорию Российской Федерации с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года включительно винам, игристым винам (шампанским), к которым применялись ставки акциза, установленные статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, в размерах, превышающих суммы акциза, рассчитанные по указанным налоговым ставкам.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых.

3. Пункты 1 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Ставки акцизов на 2020 год установлены

Внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ по вопросам налогообложения НДФЛ, акцизами и НДПИ.

Налог на доходы физических лиц

Налоговыми агентами по НДФЛ являются организации и предприниматели, признаваемые таковыми на основании статьи 226 и пункта 2 статьи 226.1 Налогового кодекса РФ – то есть выплачивающие физическим лицам доходы в любой форме, облагаемые НДФЛ. Налоговый агент обязан исчислить НДФ .



Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Читайте также: