Снижение импортных пошлин на ввоз иностранных автомобилей привело к росту на рынке автомобилей

Опубликовано: 23.04.2024

Как пошлины могут повлиять на рынок?

Итак, какие же пошлины были введены нашим правительством? Напомню:

- для автомобилей моложе 3 лет пошлина выросла на 5% - с 25 до 30 процентов;

- пошлина на автомобили от 3 до 5 лет выросла на 10% - с 25 до 35 процентов;

- наконец, самое важное. Пошлина на автомобили старше 5 лет (а это главные конкуренты отечественных «Лад») выросли в два раза. Теперь они варьируются от 50 до 80 процентов!

Жители Дальнего Востока были в первую очередь недовольны последним. Повышение пошли в данном случае практически ставит крест на ввозе подобных иномарок в Россию. До некоторых пор они были одними из главных конкурентов отечественного автопрома. Но после такого повышения цен их конкурентоспособность резко упадет. И ввоз таких иномарок окажется просто невыгодным занятием. Многие люди на Дальнем Востоке из-за этого лишатся работы.

Сами пошлины были введены, как известно, с целью спасения отечественного автопрома. Уже многие годы наше автомобилестроение работает неэффективно. «ВАЗ» не раз получал помощь от государства, которая помогала компании оставаться на плаву. Сейчас часть компании принадлежит правительству (если быть точнее, то пакетом акций владеет компания «Росвооружение»). Это тоже не последний момент, почему пошлины были введены так быстро. Правительство решило спасать «ВАЗ» по целому ряду причин. Одной из главных является то, что очень многие люди потеряли бы работу в том случае, если бы российское автомобилестроение неожиданно погибло (тут надо признать, что по этому показателю Дальний Восток проигрывает). С социальной точки зрения может даже показаться, что правительство поступило правильно. Оно спасло не только сотрудников заводов, но еще и огромную армию людей, которая занимается обслуживанием российских автомобилей, производством деталей, и так далее. Но давайте посмотрим на некоторые альтернативные издержки, которые всегда имеют место быть.

Цена на иномарки вырастет. Это понимаем мы все. Многие люди, которые хотели до повышения пошлин приобрести иностранный автомобиль окажутся в таком положении, что несмотря на все их желания им придется довольствоваться только лишь отечественным средством передвижения. Спрос на российские автомобили подрастет (ради этого вся эта каша и затевается). А где рост спроса, там и повышение цен. Ага, получается, что проигравшими окажутся потребители, которым придется платить за те же российские автомобили больше, чем ранее.Не самая радужная картина вырисовывается, но это действительно так. По сути, правительство решило сохранить российское производство автомобилей, спасти отечественный автопром. Но за чей счет? За счет простых людей.

Впрочем, цены на иномарки уже начинают расти (и будут расти) не только за счет пошлин. Есть еще одна серьезная проблема – падение рубля относительно доллара и евро, которое мы могли наблюдать последние несколько месяцев.

Аналитическое агентство «Автостат» недавно уже публиковало статистические данные, согласно которым в среднем цены на иномарки уже подросли на 7% с начала года. Большинство аналитиков полагают, что это только начало, так как пока еще у российских компаний были серьезные запасы иностранных автомобилей, которые быстро кончаются. При новых закупках в ход пойдут уже авто с совершенно другими ценами. И к этому нужно быть готовыми.

При этом интересный момент заключается в том, что иностранные автомобили российского производства тоже будут дорожать. Проблема кроется в том, что практически все затраты на производство автомобилей на этих заводах в валюте, а не в рублях. Увы. И уже есть реальный пример такого подорожания – автомобили Skoda российского производства немного поднялись в цене.

Будущее российского автомобильного рынка

Агентство Комментарии.ру предоставило достаточно исчерпывающий ответ на вопрос о том, какое будущее ждет российский автопром в текущем году. Ответил заместитель директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов:«В текущем году на автомобильном рынке России прогнозируется значительное падение продаж. Оптимистический вариант прогноза предполагает продажи не более 2 млн легковых автомобилей, пессимистический вариант говорит о том, что продажи могут упасть до уровня 1,7 млн штук.

Снижение объемов рынка обусловлено целым рядом причин, действие которых в ближайшее время будет только усиливаться. Самая главная из них – снижение доходов потенциальных покупателей и неуверенность их в восстановлении или повышении доходов в ближайшем будущем. Вторая, связанная с ней – фактическое прекращение автокредитования в подавляющем большинстве банков, повышение ставок по кредитам и ужесточение условий их выдачи в том небольшом количестве банков, которые все еще предлагают этот вид услуг.

Учитывая то, что за два предыдущих года объем автомобилей, продаваемых в кредит доходил до 50% рынка – сокращение кредитного рынка уже привело к резкому снижению объемов продаж автомобилей. Третья причина – рост курсов валют, который неизбежно приведет к росту стоимости иномарок, что также сузит круг покупателей.»

Что же, возможно, меры правительства,принятые им осенью 2008 года, и помогут российской автомобильной промышленности подняться и выйти на невиданный ранее уровень. Верится в это, конечно, с трудом, но все возможно…

неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
Цена 6,01 $
Целевая цена 59,00 $
Рекомендация Покупать
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
Цена 5,25 $
Целевая цена 28,30 $
Рекомендация Покупать
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%

Увеличение пошлин на ввоз импортной автомобильной техники приведёт к снижению объёмов её продаж. Вводимые пошлины сильнее всего отразятся на стоимости ввоза подержанных автомобилей и автобусов, которые напрямую конкурируют по цене и потребительским свойствам с продукцией российского производства. Мы полагаем, что вводимые таможенные меры окажут поддержку продажам российских автомобильных компаний в условиях кризиса.

10 декабря Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о повышении таможенных пошлин на ввоз автомобильной техники. В рамках этого постановления пошлины на легковые автомобили в возрасте до 3 лет были повышены на 20% с 25% до 30% с соответствующим повышением размера пошлин, устанавливаемых в евро за 1 куб. см. объёма двигателя. Более существенно увеличились пошлины на подержанные легковые автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Пошлина на них увеличилась на 40% с 25% до 35%, при этом евросоставляющая была увеличена в 2,5-3,9 раза. На автомобили старше 5 лет устанавливается запретительная пошлина. Подобное повышение пошлин произойдёт и для других видов автомобильной техники: грузовых автомобилей, тракторов и автобусов.

Мы полагаем, что принимаемые меры для ограничения импорта подержанных автомобилей направлены на поддержание сбыта продукции российскими автомобильными компаниями, которые выпускают продукцию в той же ценовой категории. Принятые в отношении подержанной автомобилей и автобусов таможенные меры приведут к существенному сокращению объёмов их импорта, так как их ввоз станет существенно дороже. В результате, наиболее вероятным сценарием будет замещение подержанного импорта новой техникой российского производства. Это позволит поддержать сбыт российских автопроизводителей в условиях кризиса.

Среди российских производителей легковых автомобилей, чьи акции торгуются на фондовой бирже, от вводимых таможенных барьеров выиграют АвтоВАЗ (ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции - $0,41, потенциал роста – 80%, рекомендация – "Покупать", ориентировочная справедливая стоимость 1 привилегированной акции - $0,23, потенциал роста – 256%, рекомендация – "Покупать") и СОЛЛЕРС (ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции - $9,43, потенциал роста – 115%, рекомендация – "Покупать"). Бенефициаром введения пошлин на грузовые автомобили станет крупнейший российский производитель – КАМАЗ, ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции которого составляет $3,62, потенциал роста – 236%, что соответствует рекомендации "Покупать". Группа "ГАЗ", являясь диверсифицированным автомобильным холдингом, выиграет от введения пошлин на все виды автотехники. Ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции ОАО "ГАЗ" составляет $37,3, что подразумевает потенциал роста в 195% и соответствует рекомендации "Покупать", 1 привилегированной акции - $20,5 (потенциал роста – 58%, рекомендация - "Покупать").

  • Финам в Facebook
  • Финам в Twitter
  • Финам в Вконтакте
  • Торговые сигналы
  • Торговые сигналы
  • Финам на YouTube
  • Финам в Instagram
  • Финам Bot в Facebook
  • Подписывайтесь на Яндекс Дзен
  • Стикеры для Telegram и iMessage
  • Контактная информация
  • Размещение рекламы
  • Личный кабинет
  • Стать партнёром
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Раскрытие информации
  • Тендеры
  • Связаться с пресс-службой
  • Редакция RSS
  • Подкасты RSS

© 2007–2021 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

За последние 10 лет доля импортных иномарок на российском рынке сократилась в 3 раза и достигла исторического минимума – около 15%. Между тем, с сентября в рамках своих обязательств перед ВТО Россия в последний раз снизила пошлины на ввоз автомобилей, которые достигли целевых значений: 15% для новых машин и 17% – для подержанных. Стоит ли в связи с этим ожидать наплыва привозных иномарок и появления в России новых импортных моделей? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Владимир Мирошников, директор по развитию, « РОЛЬФ»:
- В текущей ситуации подавляющее большинство моделей, ориентированных на массовый спрос, производится в России. Сначала эта тенденция коснулась популярного сегмента, затем перешла в премиум-сегмент, где стоимость единицы продукции выше, вариативность комплектаций богаче, а спрос на модель в конкретном исполнении, как правило, ниже, чем в массовом сегменте. Отечественный покупатель уже убедился в том, что российская сборка не уступает импортной с точки зрения качества автомобилей. В долгосрочной перспективе именно бренды, локализовавшие производство, получают преимущество на рынке.

Вместе с тем, экономически целесообразным может оставаться импорт дорогих автомобилей, а также нишевых моделей, нацеленных на штучные продажи. Для них размер платежей за импорт продукции не столь значительно влияет на цену и спрос, а издержки на развертывание локального производства не могут быть покрыты за счет продаж.

Аналогично, благодаря мерам правительства, сократился и импорт автомобилей с пробегом, поскольку ввезенные из-за рубежа автомобили оказываются неконкурентоспособными по цене. Исключением остаются отдельные экземпляры под конкретный узкий запрос. Как результат, сегодня вторичный рынок Москвы и Санкт-Петербурга формируется практически полностью за счет внутреннего автопарка.

Анна Бояршинова, генеральный директор, VERRA:
- В текущем году импорт иномарок растет, несмотря на общее снижение спроса на автомобили. Рассмотрим эту тенденцию на примере Toyota. Спрос в 2019 году неустойчивый, но зависит от разных факторов: в первом квартале был рост +5%, во втором квартале – снижение -6%. В разные месяцы спрос может расти, может снижаться, но ввоз автомобилей остается на уровне планов производителя. Производство планируется заранее, за год, за полгода, за три месяца. Очень много автомобилей собирается на территории России, поэтому к импорту их мы никак не можем отнести. А по ввозимым иномаркам я сейчас не наблюдаю затоваривания складов. Возможно, у других производителей это и есть, но в наших брендах мы этого не ощущаем.

В сентябре 2019 года Россия в рамках обязательств перед ВТО в последний раз снизила пошлины на ввоз автомобилей. Думаю, что цены в связи с этим снижаться не будут, так как за последние полгода многие автопроизводители удерживали цены на автомобили за счет определенных финансовых поддержек, тем самым снижая свою маржинальность. Аналитики говорят о грядущем росте цен на автомобили, но это связано не с пошлинами, а с нестабильностью курса рубля. Опять же здесь все зависит от автопроизводителя – откуда происходит ввоз иномарок, в какой валюте идут расчеты, как это влияет на конечную цену.

Падение доли импортных автомобилей в России за последние годы объясняется очень просто: автопроизводители расширяют производство на территории России, открывают новые мощности и собирают востребованные модели именно здесь. Посмотрите на статистику долей рынка у автомобильных брендов, на структуру продающегося модельного ряда – и доли, и структура сохраняются, при этом зависят, скорее, от соответствия продукта запросам покупателя, ценовой политики и финансовой поддержки сделки. Так что дело не в ввозе иномарок и пошлинах, растущих или снижающихся. За последние 10 лет произошла мощная локализация сборочных производств у массы автопроизводителей – те модели, которые раньше ввозились из-за границы, сейчас собираются здесь, в России. Этим объясняется внушительный рост доли неимпортных автомобилей, при том, что они продолжают считаться иномарками. А возможное расширение модельного ряда – это результат долгосрочного планирования автопроизводителя, разработка новых моделей, сертификация, подготовка производства, логистика и т.д. Поэтому снижение пошлин лишь очень условно может повлиять на появление на рынке нишевых моделей, но вряд ли затронет модельный ряд массового спроса.

Если говорить про ввоз подержанных иномарок, здесь нужно смотреть на динамику насыщения рынка. Когда изначально внутренний рынок наполнялся в основном автомобилями российского производства, то на ввозимые из-за границы автомобили был большой спрос. Когда спрос на автомобили реализован внутри страны, как сейчас, то происходит обмен внутри рынка. Нет потребности рисковать и везти подержанные автомобили через границу. Не считаю, что снижение таможенных пошлин сильно повлияет на ввоз подержанных иномарок, так как предложения автопроизводителей внутри страны соответствуют текущему спросу.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, ГК « АвтоСпецЦентр»:
- В сентябре 2019 года осуществлен последний этап снижения таможенных пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. Но несмотря на это, таможенный сбор при ввозе автомобилей, акцизы и НДС, а также установка ЭРА-ГЛОНАСС обходятся примерно в 2,5 тыс. евро за один автомобиль. Эти расходы повлияют на рост стоимости автомобилей на 3 – 10%. Несмотря на локализацию производства в России, цены на новые авто из-за дополнительных расходов будут повышаться, в связи с чем спрос на них будет сокращаться – это невыгодные условия для расширения модельного ряда.

На объемы импорта снижение таможенных пошлин на легковые автомобили никак не повлияет, так как рост продаж новых импортных иномарок объясняется, прежде всего, повышением спроса на редкие или премиальные автомобили, которые не производятся в России.

Импортные модели пользуются большим успехом у покупателей, нежели иномарки, производство которых локализовано в России. Причина в том, что продажи авто этих двух категорий направлены на разные целевые аудитории. Клиенты, приобретающие новые автомобили, ввозимые из-за границы, руководствуются при выборе машины техническими характеристиками, обновлением модельного ряда и репутацией производителя. Автомобили массового сегмента, выпускаемые в России, рассчитаны на более широкий круг покупателей.

Сокращение авторынка происходит, в основном, за счет массового сегмента, который составляет более 90% всех продаж. Однако сегмент импортных иномарок, в том числе из Китая, демонстрирует небольшой рост по сравнению с прошлым годом. Это объясняется тем, что массовый сегмент всегда более чувствителен к росту цен, а премиум-класс, особенно представители немецкого и английского автопрома, остается в выигрыше, за счет более платежеспособной и стабильной покупательской аудитории, а также за счет обновления модельного ряда. Китайские марки пользуются спросом благодаря привлекательным ценам.

Снижение таможенных пошлин не отразится и на объемах поставок подержанных автомобилей. Причина в том, что утилизационный сбор, акциз и НДС оплачиваются и при импорте транспортных средств с пробегом, что делает невыгодным их масштабный ввоз.

Александр Тетерлев, заместитель начальника отдела администрирования продаж, ГК « БИЗНЕС КАР»:
- Ожидать снижения цен на импортные автомобили не стоит. Вероятнее всего, снижение импортных пошлин лишь отсрочит следующее подорожание таких машин. В российском автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждого автомобиля утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран, входящих в состав ВТО, сбор был распространен на российские заводы и локализованные в РФ производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые «промышленные субсидии», де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%. С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем – на 15%. Исходя из исторических данных, ставка утильсбора в дальнейшем также может увеличиться на 7 – 10%.

Снижение доли импорта иностранных автомобилей обуславливается увеличением локализации их производства, а доля продаж этих машин на рынке является объемообразующей. Данная тенденция особенно заметна в сегменте массовых брендов. Импортные автомобили массовых брендов достаточно неуверенно чувствуют себя на рынке в сравнении с локализованными. В ряде случаев разница в ценовой политике между импортными моделями меньшего класса и более дорогими локализованными моделями из той же линейки не сильно велика. Как итог – некоторые клиенты выбирают более дорогую и привлекательную модель классом выше. Основным фактором, определяющим популярность модели в массовом сегменте, безусловно, является соотношение цена-качество-комплектация, которое у локализованных моделей существенно выше, чем у импортных.

В премиум-сегменте локализация также ограничена наиболее популярными моделями. Однако в данном случае мы наблюдаем категорию клиентов, способных потратить внушительную сумму денежных средств на покупку автомобиля, который им нравится и соответствует имиджу, нередко оставляя вопрос практичности менее приоритетным. На фоне снижения покупательской способности и падения реальных доходов населения состоятельные клиенты инвестируют доходы, в том числе, в премиальную продукцию, в частности, автомобили иностранного производства. Покупатели масс-сегмента, напротив, стараются продлить срок эксплуатации своих подержанных автомобилей на один – два года минимум, таким образом откладывая покупку нового импортного автомобиля или приобретают авто ниже классом и/или локальной сборки.

Что касается подержанных иномарок, снижение их ввоза в Россию объясняется качественно-ценовой характеристикой автомобилей из-за рубежа, не отвечающих ожиданиям граждан (дорого и долго растамаживать, сочетание надежность-комплектация-цена не соответствует запросам покупателей), а предложения на рынке автомобилей с пробегом в России, напротив, полностью отвечают этим запросам. Автомобили иностранных брендов, в том числе подержанные, созданные с учетом российских климатических и дорожных условий, лучше соответствуют запросам покупателей. В итоге клиент получает машину в лучшей комплектации, адаптированную под российские условия эксплуатации по аналогичной или более приемлемой цене.

Николай Баскаков, директор филиала, « АВИЛОН. Мерседес-Бенц»:
- Я не думаю, что после снижения пошлин на иномарки производители снизят цены на автомобили, и, тем более, навряд ли девальвацию рубля можно компенсировать при помощи корректировки пошлин. Тем не менее, потенциальным покупателям можно рассчитывать на различные маркетинговые акции от производителей, которые будут направлены на увеличения спроса на ввозимый товар.

За редким исключением цены на автомобили местного и импортного производства не отличаются друг от друга. Это делается производителями осознанно, чтобы не создавать себе внутренних проблем с реализацией импортного автомобиля. Более того, все производители намеренно позиционируют внутреннее производство как одно из самых лучших и надежных среди заводов марки в других странах. Импортные иномарки, несмотря на усилия производителей, направленные на продвижение локальных моделей, по-прежнему имеют более высокую популярность, но их доступность в сравнении с местными аналогами намного ниже, поэтому клиент голосует в пользу местного аналога, не желая ждать несколько месяцев, пока будет выпущен и доставлен импортный автомобиль.

Изменение доли импортных иномарок объясняется просто – снижаются издержки на логистику, поставки становятся более прогнозируемыми по времени, производители получают дополнительные льготы от государства. Автопроизводители могут расширить модельный ряд производимых в РФ автомобилей в том случае, если увидят потенциал роста рынка. На данный момент это сложно прогнозировать.

Производство большинства автомобилей, представленных в массовом сегменте, локализовано на территории России, из-за чего объем их импорта снизился. Премиальные марки очень осторожно подошли к вопросу строительства заводов в России, поэтому до сих пор объем импорта премиальных автомобилей очень большой. Открытие завода Mercedes-Benz в Подмосковье приведет к тому, что в будущем году наиболее популярные по импорту модели (GLC и E-Class) тоже исчезнут из списка импортируемых.

Импорт иномарок может увеличиваться из-за невозможности производства автомобилей в России – либо из-за санкций, либо из-за временной наладки нового оборудования под новую модель. Также на рост импорта может влиять появление новых моделей, производство которых в России не планируется ввиду их небольшого объема.

Ввоз подержанных иномарок снижается по разным причинам, в том числе из-за большого выбора автомобилей на внутреннем рынке, а также из-за того, что покупатели больше доверяют тем автомобилям, что были ввезены частными торговцами, а не официальными производителями. Снижение пошлин вряд ли повлияет на рост ввоза подержанных иномарок.

Несмотря на начавшееся падение российского авторынка в этом году, импорт иномарок продолжает увеличиваться. Согласно статистике Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2019-го в нашу страну было ввезено 143,7 тыс. новых и подержанных машин, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Впрочем, необходимо учитывать, что за последние 10 лет объемы импорта значительно сократились, и сегодня доля "чистокровных" иномарок мала как никогда - порядка 15%. Для сравнения, еще в 2009 году на них приходилось около половины (48%) продаж новых легковых автомобилей в России, гласят данные агентства "Автостат".

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Дело в том, что в кризисные времена российские власти всячески защищали отечественных автопроизводителей, повышая пошлины на иномарки и вводя для них утилизационный сбор. В свою очередь, на стимулирование продаж автомобилей локальной сборки направлены многочисленные программы господдержки, ведь они, как известно, на привозные машины не распространяются. Не способствовала развитию импорта и девальвация рубля, а также общее падение спроса на автомобили в последние годы. В результате только за последние пять лет число моделей, представленных на российском рынке, уменьшилось почти на треть - до всего 275 наименований на сегодняшний день.

По мнению автомобильного консультанта-аналитика Ивана Кондратенко, девальвация рубля существенно понизила конкурентоспособность импорта и привела к значительным издержкам. Поэтому за годы кризиса многие автопроизводители без локальной сборки урезали свои модельные ряды в нашей стране, а некоторые и вовсе ушли с российского рынка, как это сделал, к примеру, General Motors.

Фото: iStock

"Сегодня импортные автомобили - это, прежде всего, премиальные марки, поскольку большинство моделей массовых брендов на российском рынке производятся локально. За первое полугодие 2019 года виден рост премиум-сегмента, что соответственно отобразилось и на объемах импорта в Россию. Помимо новых автомобилей премиальных марок, значительная доля поставок приходится на б/у машины из Японии марок Toyota и Lexus, объем ввоза которых довольно высок, особенно в восточных регионах страны", - констатирует Иван Кондратенко.


Действительно, безусловным лидером по объему импорта автомобилей, как новых, так и подержанных, является Toyota, хотя у компании есть собственный завод в России. Так, в первом полугодии 2019-го в нашу страну юридическими лицами было ввезено 21,7 тыс. машин этой японской марки, согласно данным "Автостата". Самые популярные из них - это внедорожник Land Cruiser Prado, седан Corolla и рамный внедорожник Fortuner.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Среди массовых брендов, помимо "Тойоты", лидерами по объему импорта являются Volkswagen (6,5 тыс. шт.) и Mitsubishi (4,6 тыс. шт.), у которых есть локальное производство в России, а также Subaru (4,2 тыс. шт.). Наибольший объем поставок у них приходится на такие модели как Volkswagen Touareg, Mitsubishi ASX и Subaru Forester соответственно.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Как отмечает заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК "Бизнес Кар" Александр Тетерлев, объем локализации модельного ряда обосновывается внутренней стратегией каждого производителя. Самые популярные на российском рынке модели массовых брендов по большей части локализованы. Под импорт попадают, как правило, автомобили, пользующиеся меньшим спросом у клиентов в силу своего ценообразования, набора опций и практичности для российских водителей.

"У премиальных брендов относительно небольшие объемы продаж также делают локализацию производства не всегда оправданной. Однако автомобили премиум-класса имеют свою постоянную аудиторию покупателей, поэтому остается вариант их импорта", - добавляет Иван Кондратенко.


Между тем, с сентября 2019-го в рамках своих обязательств перед ВТО Россия в последний раз снизила пошлины на ввоз автомобилей. Напомним, в прошлые годы они уже неоднократно корректировались, и с тех пор таможенная ставка для новых автомобилей снизилась с 30-ти до 15%, а для подержанных - с 35-ти до 17%.

Фото: Валерий Карташов

Однако аккурат после вступления России в ВТО в 2012 году против привозных иномарок был введен утилизационный сбор, который локальным автопроизводителям компенсируется посредством промышленных субсидий от государства. При этом по мере снижения пошлин утильсбор практически пропорционально индексировался. С учетом недавней корректировки таможенных ставок участники отрасли не исключают очередного повышения утилизационного налога в ближайшей перспективе, хотя ситуация на российском авторынке сегодня к этому явно не располагает.

По словам директора по развитию компании "Рольф" Владимира Мирошникова, на протяжении многих лет правительство последовательно прилагает усилия для того, чтобы развивать автомобильное производство на территории России и углублять степень его локализации. Можно ожидать, что и сейчас власти предложат какие-то меры для зашиты внутреннего производства, чтобы компенсировать снижение таможенных пошлин.

В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Захаров считает, что снижение таможенных пошлин на легковые автомобили никак не повлияет на объемы импорта, поскольку динамика продаж привозных иномарок обусловлена, прежде всего, спросом на редкие или премиальные машины, которые не производятся в России.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Не скажется снижение пошлин и на стоимости импортных автомобилей, которые, очевидно, дешевле не станут. Они по-прежнему будут дорожать, и корректировка таможенных ставок в лучшем случае лишь немного отложит очередное повышение цен.

По оценкам "Автостата", средний ценник на новые автомобили, как импортные, так и локализованные, за последние пять лет увеличился на 60% и на сегодняшний день уже превысил 1,5 млн рублей. В то же время курс доллара США вырос на 85%, юаня - на 72%, йены - на 69%, евро - на 51%. Таким образом, дальнейшее развитие импортного сегмента по-прежнему будет во многом зависеть от валютных курсов, которые в большей степени влияют на стоимость и конкурентоспособность привозных машин.

"Эффект от снижения пошлин будет ограничен, так как общая стоимость автомобилей продолжает расти. Дело в том, что при расчете цены нужно учитывать и другие оплаты и аспекты - утилизационный сбор, сертификацию ТС, установку систем ЭРА-ГЛОНАСС, инфляцию и т.д. К тому же столь незначительное понижение пошлин вряд ли может компенсировать эффект девальвации рубля, которая имела прямое влияние на рост цен в последние годы", - резюмирует Иван Кондратенко.


налямила1

1 после сообщений в прессе о распространении птичьего гриппа в Московском регионе на курицу в Москве упал СПРОС до рекордно низкого уровня;

2 в ожидание нового витка роста цен значительно выросла ВЕЛИЧИНА СПРОСА на крупы и макаронные изделия;

3 после повышения цен на железнодорожные билеты на скорый поезд «Москва - Петербург», на авиабилеты «Москва - Петербург» выросла ВЕЛИЧИНА СПРОСА

\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0439\u00a0\u00a0\u0432 \u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0435\u00a0\u00a0\u043e\n\u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435\u043d\u0438\u0438\u00a0\u00a0\u043f\u0442\u0438\u0447\u044c\u0435\u0433\u043e \u0433\u0440\u0438\u043f\u043f\u0430 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u043c \u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0435\u00a0\u00a0\u043d\u0430\n\u043a\u0443\u0440\u0438\u0446\u0443 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0443\u043f\u0430\u043b\u00a0\u00a0\u0421\u041f\u0420\u041e\u0421\u00a0\u0434\u043e \u0440\u0435\u043a\u043e\u0440\u0434\u043d\u043e \u043d\u0438\u0437\u043a\u043e\u0433\u043e \u0443\u0440\u043e\u0432\u043d\u044f; \n\n

\u0432\u00a0\u00a0\u043e\u0436\u0438\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435\u00a0\u00a0\u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e\u00a0\u00a0\u0432\u0438\u0442\u043a\u0430\u00a0\u00a0\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430\u00a0\u00a0\u0446\u0435\u043d\u00a0\u00a0\u0437\u043d\u0430\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u00a0\u00a0\u0432\u044b\u0440\u043e\u0441\u043b\u0430\u00a0\u0412\u0415\u041b\u0418\u0427\u0418\u041d\u0410\n\u0421\u041f\u0420\u041e\u0421\u0410\u00a0\u043d\u0430 \u043a\u0440\u0443\u043f\u044b \u0438 \u043c\u0430\u043a\u0430\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435\u00a0\u00a0\u0438\u0437\u0434\u0435\u043b\u0438\u044f; \n\n

\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f\u00a0\u00a0\u0446\u0435\u043d \u043d\u0430 \u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u044b\u0435\u00a0\u00a0\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b \u043d\u0430\n\u0441\u043a\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u00a0\u00a0\u00ab\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 -\u00a0\u00a0\u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433\u00bb,\u00a0\u00a0\u043d\u0430\n\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b \u00ab\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 -\u00a0\u00a0\u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433\u00bb\u00a0\u00a0\u0432\u044b\u0440\u043e\u0441\u043b\u0430\u00a0\u0412\u0415\u041b\u0418\u0427\u0418\u041d\u0410\n\u0421\u041f\u0420\u041e\u0421\u0410\u00a0; \n\n

\u0440\u043e\u0441\u0442 \u0434\u043e\u0445\u043e\u0434\u043e\u0432\u00a0\u00a0\u043d\u0430\u0441\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f\u00a0\u00a0\u043f\u0440\u0438\u0432\u0435\u043b\u00a0\u00a0\u043a\n\u043f\u0430\u0434\u0435\u043d\u0438\u044e\u00a0\u00a0\u0421\u041f\u0420\u041e\u0421\u0410\u00a0\u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0432\u044c\u00a0\u00a0\u043d\u0438\u0437\u043a\u043e\u0433\u043e\u00a0\u00a0\u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430; \n\n

\u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435\u00a0\u00a0\u0440\u0430\u0441\u0446\u0435\u043d\u043e\u043a\u00a0\u00a0\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0448\u0438\u0432 \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u044b\n\u0441\u043e\u043a\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u043e\u00a0\u0412\u0415\u041b\u0418\u0427\u0418\u041d\u0423 \u0421\u041f\u0420\u041e\u0421\u0410\u00a0\u00a0\u043d\u0430 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0438 \u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0435. \n\n

\u0441\u043d\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u00a0\u00a0\u0438\u043c\u043f\u043e\u0440\u0442\u043d\u044b\u0445\u00a0\u00a0\u043f\u043e\u0448\u043b\u0438\u043d\u00a0\u00a0\u043d\u0430\u00a0\u00a0\u0432\u0432\u043e\u0437\u00a0\u00a0\u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445\u00a0\u00a0\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439\u00a0\n\u043f\u0440\u0438\u0432\u0435\u043b\u043e \u043a \u0440\u043e\u0441\u0442\u0443\u00a0\u00a0\u0412\u0415\u041b\u0418\u0427\u0418\u041d\u042b \u041f\u0420\u0415\u0414\u041b\u041e\u0416\u0415\u041d\u0418\u042f\u00a0\u043d\u0430\n\u0440\u044b\u043d\u043a\u0435\u00a0\u00a0\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439; \n\n

\u0412\u0415\u041b\u0418\u0427\u0418\u041d\u042b \u041f\u0420\u0415\u0414\u041b\u041e\u0416\u0415\u041d\u0418\u042f\u00a0\u043d\u0430 \u0440\u044b\u043d\u043a\u0435 \u043c\u0430\u0440\u0448\u0440\u0443\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438; \n\n

\u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u043f\u0440\u0438\u0432\u0435\u043b\u043e \u043a \u0440\u043e\u0441\u0442\u0443\u00a0\u0412\u0415\u041b\u0418\u0427\u0418\u041d\u042b\u00a0\u041f\u0420\u0415\u0414\u041b\u041e\u0416\u0415\u041d\u0418\u042f\u00a0\u043d\u0430 \u0440\u044b\u043d\u043a\u0435\n\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438; \n\n

\u043f\u0430\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435\u00a0\u00a0\u0446\u0435\u043d\u00a0\u00a0\u043d\u0430\u00a0\u00a0\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u043e\u043c\u00a0\u00a0\u0440\u044b\u043d\u043a\u0435\u00a0\u00a0\u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00a0\u00a0\u043f\u0440\u0438\u0432\u0435\u043b\u043e\u00a0\u00a0\u043a\u00a0\u00a0\u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435\u043d\u0438\u044e\n\u041f\u0420\u0415\u0414\u041b\u041e\u0416\u0415\u041d\u0418\u042f \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0430\u043c\u0438-\u0447\u043b\u0435\u043d\u0430\u043c\u0438\u00a0 \u041e\u041f\u0415\u041a. \n\n

Читайте также: