Пошлина на внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Опубликовано: 25.04.2024

Стоимость внесения изменений в ПТС при переоборудовании

Возможности современных автомобилей, как правило, соответствуют запросам потребителей, но могут возникнуть и ситуации, требующие установки дополнительного оборудования или замены уже существующих агрегатов.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Любое изменение конструкции автотранспортного средства должно быть зафиксировано путем внесения изменений в ПТС.

Как узаконить переоборудование автомобильного транспорта и сколько придется заплатить за изменения в ПТС, читайте далее.

Когда нужно

Изменения в паспорт автомобильного транспорта вносятся при исключении или установке на автомашину любого оборудования, которое не предусматривается изготовителем данной модели автомобиля.

Наиболее популярными изменениями конструкции автомобиля являются:

  • установка газового оборудования для использования газового топлива;
  • замена кузова, шасси, двигателя;
  • смена колес с целью увеличения или уменьшения диаметра дисков;
  • установка фаркопов (сцепных устройств);
  • установка бака для топлива, имеющего большую вместительность;
  • тюнинг авто (монтаж дополнительного бампера, спойлеров, обвесов и так далее);
  • установка лебедки;
  • изменение габаритов транспортного средства или весового параметра;
  • замена рулевого управления, тормозной или топливной системы и так далее.

Для внесения изменений в паспорт ТС требуется пройти экспертизу, которая подтвердит безопасность использования автомашины с внесенными изменениями, подготовить пакет документов и оплатить государственную пошлину.

Процедуру, которая сопутствует внесению изменений можно разделить на несколько основных этапов:

  • проведение предварительной экспертизы и разрешения на переоборудования автомобиля определенной марки и с определенными техническими характеристиками;
  • непосредственная установка нового оборудования, которое было разрешено на предыдущем этапе;
  • получение документов о соответствии установленного оборудования требованиям безопасного использования авто и внесение изменений в ПТС.

При прохождении каждой стадии требуется иметь определенный пакет документов и обращаться исключительно в соответствующие организации.

Когда не требуется

В 2020 году действующим законодательством предусмотрен ряд ситуаций, при наступлении которых изменения в паспорт автомашины вносить не требуется.

К ним относятся:

  • установка любого дополнительного оборудования, прошедшего экспертизу на соответствие определенной модели автомобильного транспорта, при условии, что в технической документации к устанавливаемому оборудованию прямо указана данная модель авто;
  • установка оборудования, которое предусмотрено изготовителем данной модели автотранспорта;
  • изменения конструкции автомашины серийно изготовителем, при условии наличия предварительной оценки по соответствию устройств правилам безопасного использования.

В рассмотренных ситуациях переоборудование машины можно произвести самостоятельно или в дилерских центрах и обращаться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в ПТС не требуется.

Что подготовить из документов

Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:

  1. Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
    • документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
    • паспорт владельца;
    • письменное заявление на проведение экспертизы;
    • сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).

Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.

  • Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
    • паспорт автовладельца;
    • ПТС;
    • свидетельство о регистрации автомашины;
    • предварительное заключение экспертизы;
    • письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 – 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
  • Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление – декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
    • характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
    • наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
    • реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
    • подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
    • характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
  • После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
    • паспорт собственника движимого имущества;
    • ПТС и регистрационное свидетельство;
    • результат предварительной экспертизы;
    • разрешение на переоборудование;
    • сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
    • декларация.
  • диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
  • Заключительный этап – оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
    • гражданский паспорт владельца автомашины;
    • ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
    • заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
    • разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
    • декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
    • сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
    • чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
    • квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.

      образец квитанции

      Замена ПТС
      Какие нужны документы для замены ПТС, перечислено в статье: замена ПТС.

      Где получить дубликат ПТС на авто, читайте здесь.

      Какая стоимость внесения изменений в ПТС при переоборудовании ТС

      Стоимость внесения изменений в ПТС варьируется в зависимости от региона проживания автовладельца и выбранных организаций для проведения экспертизы и установки оборудования на автомобиль.

      При переоборудовании автомобильного транспорта придется заплатить:

      • приблизительно по 2 500 – 3 000 рублей за каждую экспертизу (их две);
      • автоцентру за установку оборудования согласно прейскуранту (стоимость зависит от сложности и объема выполняемых работ);
      • за прохождение технического осмотра, если необходимость оплаты установлена законодательно. В 2020 году госпошлина за проведение технического осмотра взимается в размере 400 рублей с владельцев тракторов, дорожно-строительной и самоходной техники, а так же прицепов к указанным категориям транспорта;
      • за получение свидетельства о соответствии измененной конструкции автомашины правилам безопасности и дорожного движения. Госпошлина в размере 800 рублей устанавливается статьей 333.33 пунктом 46 НК РФ;
      • за внесение изменений в ПТС государственная пошлина составит 350 рублей (статья 333.33 пункт 38 НК РФ);
      • за получение нового регистрационного свидетельства. Поскольку законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в свидетельство о регистрации документ подлежит замене. Стоимость нового СТС составляет 500 рублей (статья 333.33 пункт 36 НК РФ).

      Какие могут возникнуть проблемы при оформлении

      В оформлении переоборудования автомобиля может быть отказано, если:

      • экспертизы были проведены в лабораториях, не имеющих аккредитации;
      • изменения, которые желает внести собственник авто не соответствуют требованиям регламента Таможенного Союза по правилам безопасного использования автотранспортных средств;
      • при установке нового оборудования был полностью или частично уничтожен идентификационный номер (VIN) автотранспорта;
      • в результате переоборудования произошло увеличение массы авто до пределов, не соответствующих одобрению данного типа конструкции;
      • на транспортное средство установлено оборудование, предназначенное для погрузки (разгрузки) авто, на которое не была проведена оценка соответствия;
      • при проведении повторной экспертизы выявлено несоответствие произведенного переоборудования выданному разрешению или новая конструкция по каким-либо причинам не соответствует правилам безопасности;
      • переоборудованный автомобиль, на момент проведения окончательного оформления, находится в розыске;
      • на автомобиль наложены ограничения в проведении регистрационных действий.

      В настоящее время разрабатывается новый регламент по проведению процедуры узаконивания переоборудования автомобильного транспорта.

      Проект направлен на снижение незаконной установки дополнительных агрегатов и снижения численности дорожных аварий ввиду более полного соответствия авто требованиям безопасной эксплуатации.

      Как продать машину, если закончилось место в ПТС
      Как продать машину, если закончилось место в ПТС, рассматривается в статье: как продать машину, если закончилось место в ПТС.

      Какую надо оплатить госпошлину в ГИБДД за внесение изменений в ПТС, смотрите на странице.

      Как узнать штрафы ГИБДД по ПТС, узнайте из этой информации.

      Видео: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства

      Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

      Осмотр автомобиля в ГИБДД

      Тюнинг авто: правила и законы

      В водительской среде ходят байки про штраф, выписанный за елочку-ароматизатор на зеркале заднего обзора. Дескать, вмешательство в заводскую конструкцию, ограничивающее обзор через лобовое стекло. Пока это шутка, но правила регистрации изменений в устройство машины действительно меняются в сторону ужесточения. Стоит разобраться во всех подробностях закона о тюнинге автомобилей, чтобы однажды не столкнуться с проблемами.

      Законопроект Евразийской комиссии о правилах регистрации тюнингованного авто, который планировался к вступлению в силу с 01.07.2020, перенесен на июль 2021 года. Согласно ему на территории РФ начнут применять нормы ГОСТ 33670-2015, по которым будет запрещена дистанционная выдача разрешений по фотографиям.

      Какой тюнинг на авто разрешен в России

      Регистрации в ГИБДД не требуют изменения в конструкцию, когда на машину устанавливают детали, входящие в другие серийные разновидности той же марки. Так, если смонтировать на дешевую версию «Лада Веста» спойлеры, литые диски или противотуманные фары от комплектации Exclusive той же марки, это не будет считаться тюнингом. Разрешенный в России тюнинг авто включает также монтаж дополнительного оборудования, которое разрешено к применению заводом-изготовителем и получившее паспорт соответствия данной марке авто. Фаркоп на ВАЗ 2107 упоминается в сервисной книжке. Поэтому достаточно иметь на руках копию сертификата производителя самой детали о соответствии указанной модели.

      Что запрещено

      Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности» однозначно формулирует виды доработок, которые невозможно официально узаконить. Речь идет об изменениях в конструкции, влияющих на безопасность движения.

      Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером

      Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером

      Чтобы автовладельцы не попадали в ситуацию, когда переделки в устройстве машины уже сделаны, а при обращении в ГИБДД выяснится, что их узаконивание невозможно, введен этап предварительного согласования. Заявитель описывает весь набор доработок, который он намеревается выполнить на своей машине. Если специалисты подтвердят, что воплощение идей возможно в принципе, будет выдано заключение об этом.

      Бесполезно пытаться согласовывать индивидуально изготовленные и не имеющие одобрения производителя машины узлы, не соответствующие Регламенту ТС 018/2011:

      • самодельные «кенгурятники», силовые бамперы, лебедки и прочий обвес, выходящий за габаритный контур авто (кроме легких пластмассовых накладок, неопасных при аварии);
      • не прошедшие сертификацию фаркопы;
      • не допущенное для конкретной модели авто газобаллонное оборудование.

      Для грузовиков и автобусов список индивидуальных переделок, на которые не получить легализации, значительно шире.

      Какая ответственность за незаконный тюнинг

      Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

      Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения. Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ.

      Какие понадобятся документы для узаконивания тюнинга

      Непосредственным шагом, легализующим изменения в конструкции, будет внесение записей в регистрационные документы (ПТС и СТС). Однако до этого понадобится последовательно пройти ряд этапов. На каждом оформляется своя бумага, и отсутствие документа предыдущего шага делает невозможным следующий.

      Сколько придется заплатить

      Предварительная техническая экспертиза перед началом работ делается испытательной лабораторией по своим тарифам.

      Действия при внесении изменений в конструкцию авто

      Действия при внесении изменений в конструкцию авто

      • Для легковой машины без экспертизы безопасности конструкции обойдется в 4-6 тыс. руб.
      • Получить в специализированной лаборатории свидетельство о соответствии требованиям Технического регламента с экспертизой стоит 10-15 тыс. руб.
      • Стоимость техосмотра устанавливается аккредитованным оператором самостоятельно и может составить от 500 до нескольких тысяч рублей.
      • Госпошлина за внесение изменений в ПТС 500 рублей или за выдачу нового – 800. Получить Свидетельство регистрации ТС – 500 рублей. За Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности нужно заплатить 800 рублей. Эти платежи можно оформить онлайн со скидкой 30% через сайт Госуслуг.

      Этапы легализации тюнинга авто

      Кроме известной ФГУП НАМИ, нужную услугу оказывают и другие. Актуальный список можно проверить в Едином Реестре ЕЭК (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx). На текущий момент статус действующих имеет около 60 организаций по России.

      Предварительная техническая экспертиза

      Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок. Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу.

      Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

      Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции. Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину.

      Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

      • которые приведут к нарушению идентификации (VIN кузова, шасси или кабины окажется утрачен);
      • когда кузов или кабину заменяют на узлы от других марок (не удастся переставить кабину от КАМАЗа на ЗИЛ);
      • если увеличится колесная база или максимальная масса машины.

      Осмотр автомобиля в ГИБДД

      Осмотр автомобиля в ГИБДД

      На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

      Доработка или тюнинг

      Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить. Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования). Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют.

      Техническая экспертиза

      Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены.

      Технический осмотр

      В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются.

      В ГИБДД за свидетельством

      Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности). Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

      • заявление-декларация по форме;
      • личные документы собственника или доверенность;
      • разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
      • экспертное заключение испытательной лаборатории;
      • копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
      • диагностическая карта.

      Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

      Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

      На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

      Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

      Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.

      Наиболее частые основания для отказа в регистрации

      Оформление тюнинга автомобиля в ГИБДД не предполагает самостоятельное изучение инспекторами внесенных изменений. Полномочия по технической экспертизе в компетенции авторизованных лабораторий. Сотрудник Госавтоинспекции при регистрации убедится, что у заявителя есть все требуемые документы. Поэтому основная причина запретов – отсутствие какой-то бумаги из перечня. Чаще всего это сертификаты на каждую установленную деталь, без которых работу признают незаконной.

      Отказ последует, если пытаться узаконить тюнинг автомобиля, при котором уничтожена заводская маркировка VIN-номеров. Не удастся в индивидуальном порядке изменить колесную базу, превратив «Москвич» в лимузин, или спилить болгаркой крышу, сделав кабриолет из «Запорожца».


      Я сначала хотел рассказать историю из жизни "Как я железо легализовывал". И я даже написал такую историю. Но чем дольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории появлялось все больше документов, которые требовали отдельных пояснений. Поэтому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — "Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины". Постараюсь рассказать вам все доступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост. И конечно будут слайды!


      Я все умею делать сам (почти все)
      Здесь вы найдете информацию, написанную доступным языком, как работает закон по внесению изменений в конструкцию своего автомобиля. Я умышленно не буду обсуждать здесь темы об отмене или упрощении этого порядка, потому что для изменения законов в РФ есть конкретные инструменты.

      Лично я не могу изменить закон, но я могу рассказать что нужно делать, если вы решили сами (без сторонних "помогал") прикрепить железяки к своей машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сразу скажу, что решать этот вопрос без связей не только МОЖНО, но и НУЖНО. Я не вижу смысла платить "помогалам" 70-80-100 т.р. за то, что можно сделать самим.

      Документики, пожалуйста!


      Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) и не бояться штрафов или снятия с учета надо получить всего 3 документа:
      1. Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!)
      2. На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.

      Сразу скажу, что за каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).

      Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Точка!

      Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо — у нас в стране любые изменения (цвет, компоновку, изменения в конструкцию) надо вносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС). Если вас где-то останавливают для проверки документов, то первое что вас просят показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения). В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что видит перед собой инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши изменения в конструкцию.

      Подводная часть айсберга


      Разберемся, как же получить первый документ — Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Не хочу никого обманывать и лукавить. Именно эта процедура получения этого свидетельства и вызывает огромное количество споров в интернете. Процедура вполне решаемая и проходимая. Я тому живой пример.

      Нам потребуются 2 "умных" закона.
      1. Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств";
      2. Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию.

      Если вам лень читать, то первый документ (техрегламент Таможенного Союза) в 4 пункте V главы определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:
      — вносить изменения в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД;
      — до любых изменений в конструкцию надо получить предварительную техническую экспертизу;
      — после изменений в конструкцию надо получить протокол технической безопасности;
      — в итоге вы должны получить свидетельство о соответствии ТС (не путать со свидетельством о регистрации).

      Во втором документе (методические рекомендации) не сильно больше полезной информации. По сути, второй документ уточняет первый. А еще в нем есть конкретные образцы документов! (Они нам вскоре понадобятся). Для ленивых, краткое содержание второго документа на слайде:


      Level 1. FIGHT!
      Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня надо сделать кучу мелких манипуляций и в конце победить босса. А теперь подробнее:

      1. Выбрать с сайта www.eurasiancommission.org/ru любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств.

      UPD 26.06.2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.

      Как искать?
      Вбиваем в "Поиске по ключевым словам" фразу "О безопасности колесных транспортных средств" (без кавычек). Можно прям скопировать у меня.
      Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468). В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз.
      Уточним поиск, добавив фильтр "Расширенный поиск" — "Страна" — "Содержит" — "Российская федерация"
      По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись.
      В таблице не забывайте проверять 7-й столбец "Срок окончания аттестата". В реестре есть огрехи.


      В столбце "Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное" не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.

      2. Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность. Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не ухудшит безопасность вашей машины. Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех.надзора. Это реально крутой документ. Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е. по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!

      3. Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.

      4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово "отказать" сотрудник не может. Смотри пункт 2.

      5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.

      Прям сделаем даже паузу, чтобы насладиться этим моментом!

      6. По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613. Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.

      7. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).

      8. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — "После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза".

      9. Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.

      10. Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.

      11. Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.

      12. Получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

      13. Тадаааам! Этот пункт просто выражает радость победы на первом уровне))) Можно откупоривать шампанское, расставлять бокалы, зажигать свечи и начинать праздновать. Потому что большая часть пути позади.

      Уровень 2 — бонусный!
      Внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС мало чем отличается от постановки машины на учет. Нам теперь надо "подружить" отдел тех.надзора и РЭО. Надо передать документы из одного отдела в другой. Для этого:

      1. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

      2. Платите гос.пошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).

      3. Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это третий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.

      4. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.

      5. Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

      Звучат фанфары! Залпы салюта разрезают воздух прямо в середине дня! Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями. Вам теперь не страшны внезапные рейды инспекторов отдела тех.надзора на дороге, вам не надо снимать свое железо, чтобы показать машину в СТО. Вы и ваш автомобиль вышли из уютной тени беззакония и вступили на скользкую и опасную дорожку жизни по закону!

      Кстати, если надумаете что-то еще прикрутить к машине, просто повторите эту процедуру заново!

      PS. Схема верна по состоянию на июнь 2016 г.

      ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — "Что считать изменением в конструкцию транспортного средства?", то ответ здесь.

      Изменение конструкции

      Добрый день, уважаемый читатель.

      В 2021 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

      Рассмотрим данный документ подробнее:

      Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

      3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

      Напомню, что пункт 77 технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

      • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
      • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

      Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

      Как оформить изменение конструкции ТС?

      В общем виде оформление переделок выглядит так:

      1Уполномоченная организация (испытательная лаборатория)Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
      2ГИБДДПолучите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
      3АвтосервисВнесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
      4Уполномоченная организация (испытательная лаборатория)Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
      5Станция техосмотраПройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
      6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
      7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

      Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

      Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?

      б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия", включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

      На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

      Этап 1. Предварительная экспертиза

      Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

      • данные уполномоченной организации;
      • дату оформления и номер;
      • данные транспортного средства;
      • предполагаемые изменения конструкции ТС;
      • оценку возможности таких изменений;
      • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
      • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
      • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

      Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

      Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

      Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

      Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

      Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

      • заявление;
      • паспорт водителя;
      • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
      • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

      Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

      После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

      В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

      • представлены не все документы;
      • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
      • заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
      • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
      • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
      • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
      • заключение предполагает одну из следующих переделок:
        • уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
        • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
        • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
        • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.

      Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки "Камаз" кабину от автомобиля марки "Мерседес".

      Этап 3. Изменение конструкции

      Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

      Единственное исключение - установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

      г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее - декларация);

      Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

      Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

      Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

      Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции

      На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

      Протокол должен содержать следующую информацию:

      • данные уполномоченной организации;
      • дату оформления и номер;
      • данные транспортного средства;
      • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
      • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС "О безопасности колесных транспортных средств";
      • при установке ГБО - подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
      • итоги проверки изменений конструкции;
      • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

      Этап 5. Технический осмотр

      Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

      Дополнительно на техосмотр нужно взять:

      • разрешение на внесение изменений в конструкцию (выдано ГИБДД на шаге 2);
      • протокол проверки безопасности конструкции ТС (выдан испытательной лабораторией на шаге 4).

      Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

      Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

      • заявление;
      • паспорт водителя;
      • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
      • при установке ГБО - декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
      • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
      • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей - статья 333.33 НК РФ);
      • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

      После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

      В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

      • представлены не все документы;
      • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
      • протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
      • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
      • отсутствуют сведения о техосмотре;
      • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
      • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
      • автомобиль не предоставлен на осмотр;
      • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
      • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

    Последний этап для узаконивания изменений - это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

    Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

    Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

    После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

    В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

    Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

    Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД утвердило административные регламенты, в которых содержится более подробное описание процедуры изменения конструкции (этап 2 и этап 5).

    Misha

    article-intro

    Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

    В статье разберем:

    Что не считается изменением в конструкцию авто

    Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

    Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

    1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
    2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

    Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

    Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.


    Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

    Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

    Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

    В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

    1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
    2. Установка газобаллонного оборудования.
    3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
    4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
    5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

    Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

    Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

    • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
    • внесение изменений в тормозную систему,
    • лифт подвески или ее занижение,
    • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

    Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

    На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

    Перевод авто на газ

    Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

    При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

    Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.


    Тюнинг внедорожника

    По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

    • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
    • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
    • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
    • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
    • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

    Как зарегистрировать изменения в конструкцию

    Получить заключение предварительной технической экспертизы

    Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.


    В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

    Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

    Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

    Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

    К заявлению нужно приложить:

    • копию паспорта водителя;
    • заключение предварительной экспертизы.

    ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

    Внести нужные изменения

    Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

    Получить протокола проверки безопасности ТС

    На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

    Пройти техосмотр

    Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

    • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
    • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

    Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

    На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.


    Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

    СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

    • декларацию производителя работ,
    • протокол проверки безопасности,
    • диагностическую карту,
    • разрешение на переоборудование.

    Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.


    Внести изменения в ПТС и СТС

    В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

    • свидетельство соответствия безопасности,
    • ПТС,
    • СТС
    • ОСАГО.

    ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

    Проверка штрафов для юрлиц

    Реестр заключений технической экспертизы

    С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

    Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

    На какие документы ориентироваться

    Название документа и ссылка

    «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

    Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

    Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

    Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

    Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

    «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

    В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

    Проверка штрафов для юрлиц

    Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

    Какая ответственность предусмотрена за нарушения

    Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

    Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

    Задать вопрос

    Здесь вы можете задать вопрос по теме статьи или получить помощь в обжаловании штрафа

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Читайте также: