Налог на автомобиль в литве

Опубликовано: 25.04.2024

Сколько стоит растаможка авто из Литвы в России в 2020 году

Литовский автомобильный рынок один из самых крупных рынков Европы представленный продажей как новых, так и бывших в эксплуатации (б/у) автомобилей и запасных частей к ним! На нем можно найти автомобили, ввозимые с американского рынка (США), азиатского рынка (Южной Кореи, в редких случаях Китая), ну и конечно же из Европейских стран: Германии, Испании, Италии, Франции, Польши, Швейцарии, Голландии и многих других. В не меньшей степени Литва славится разборкой автомобилей на зч, ввозимых из Великобритании, Японии и США, где б/у автомобили, в том числе битые стоят дешево.

Торговые марки автомобилей, представленных на литовском рынке:

AC, Acura, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, HTM, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Ravon, Renault, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, Toyota, Venturi, Volkswagen, Volvo, VW и многие другие.

Спросом пользуются как новые автомобили, так и подержанные. Если возраст автомобиля не превышает трёх лет, его принято считать новым. Среди новых автомобилей лидером продаж является торговая марка Fiat, особенно модели Fiat 500, Fiat Doblo, следом за лидером идут Toyota, Jeep; Volkswagen, Dacia, Skoda. В премиальном сегменте лидируют торговые марки BMW, Audi и Mercedes. Из Литвы в Россию везут как новые автомобили, так и бывшие в употреблении (б/у), чаще всего покупают авто, возраст которых составляет от 3-ех до 5-ти лет, так как данная категория возраста автомобилей оптимальна по растаможке. В Литве автомобиль можно купить на специализированных авторынках, Шауляя, Каунаса, Клайпеды и самого крупного в городе Вильнюс. Популярен и другой способ: найти нужную модель в интернете и связаться с продавцом для обсуждения условий покупки. Доставка авто из Литвы несколько проще, чем из стран Европы, Литва расположена гораздо ближе к России, имеет общие границы с Калининградской областью и Белоруссией. Это важные моменты, которые нужно учитывать, если планируется покупка недорогого автомобиля. Несмотря на колебания курса рубля, цены на автомобили в Литве ниже чем в России. Машина на европейских дорогах изнашивается значительно меньше, что позволяет быть уверенным в её качестве.

Из Литвы в Россию ввозят не только авто, но и автозапчасти. К запчастям относятся все элементы автомобилей, которые, как правило, имеют индивидуальные серийные номера:

  • коробки передач (АКПП или МКПП);
  • дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания;
  • кузова и их элементы;
  • шасси и кабины;
  • элементы салонов автомобилей;
  • элементы подвески;
  • тормозные элементы;
  • и многие другие запасные части авто.

Растаможку запчастей для автомобиля можно производить на обычных (не акцизных) таможнях.

Из Литвы в Россию ввозят ретроавтомобили, возрастом старше 30 лет, представляющие собой культурную и историческую ценность. Уровень технического состояния таких автомобилей должен соответствовать специальным требованиям. Таможенное оформление ретроавтомобилей нужно производить на таможенных постах, специально предназначенных для культурных ценностей, а не на постах для транспортных средств. ПТС на такие машины не выдается! Ретроавтомобили не предназначены для езды по дорогам общего пользования, к ним нужно относиться как к музейным экспонатам.

Покупатели автомобилей должны подобрать автомобиль, купить и доставить его в Россию. При этом его обязательно нужно растаможить, получить ПТС и встать на регистрационный учет в ГИБДД.

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Способы ввоза авто в Россию из Литвы:

  1. Своим ходом, при этом можно как лично находиться за рулём, так и быть сопровождающим. Часто применяется физлицами, Этот способ считается самым доступным и дешёвым;
  2. Автоперевозчиком на автовозе или в кузове грузового автомобиля;
  3. Морским путем в контейнере из порта Литвы в порты России: Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток. Способ не быстрый и не всегда оптимальный по затратам;
  4. Авиационная доставка. Способ быстрый, но затратный;
  5. По железной дороге, в вагоне или на платформе, способ не самый популярный.

Способ доставки подбирается индивидуально, при этом учитываются: пожелания покупателя, стоимость автомобиля, связанный с доставкой риск.

Ввезённые из Литвы в Россию автомобили нужно растаможить. Прохождение таможенного оформления – это обязательный этап ввоза (импорта) автомобиля, после которого можно получить номерные знаки (номера). Растаможку автомобиля выполняют на таможенных постах, специально для этого предназначенных. Чтобы таможенное оформление было не долгим и не потребовало лишних затрат, нужно хорошо знать таможенные правила. Если необходимых знаний и опыта нет или Вы чувствуете неуверенность, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам без задержек пройти таможенное оформление!

Особенности растаможки автомобилей (авто) из Литвы в Россию в 2020 году физическими лицами

Особенностью растаможки автомобилей, ввозимых физическими лицами из Литвы в Россию, является необходимость подключения к системе ГЛОНАСС. Документы о подключении нужно вместе с подачей таможенной декларации предъявить на таможне. При растаможке физлица должны уплатить таможенные платежи, установленные Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107, которые состоят из таможенного сбора, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, размер которой зависит от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится!

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Особенности растаможки автомобилей (авто) из Литвы в Россию в 2020 году юридическими лицами и ИП

Одной из особенностей растаможки автомобилей из Литвы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (ИП) – это проверка наличия марки производителя в РОИС (реестре объектов интеллектуальной собственности). Правообладатели вносят в РОИС названия торговых марок для защиты своих интересов, если торговая марка автомобиля внесена в РОИС, то нужно получить разрешение - доверенность от правообладателя в РФ.

Размер таможенных платежей, уплачиваемых юрлицами и ИП значительно больше, уплачиваемых физлицами. Они состоят из сбора за таможенное оформление, ввозной пошлины, акциза, НДС и утилизационного сбора.

Документы и информация для растаможки авто в России
юридическим лицом или ИП:

Таможенные платежи при растаможке авто физическим лицом

Размеры таможенных платежей при растаможке авто физическим лицом определены Решением №107 от 20.12.2017, при этом акциз платить не нужно.

В таблице 1 указаны единые ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Литвы для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Литвы б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Литвы для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Литвы для физических лиц

Цена растаможки авто из Литвы в 2020 году юридическим лицом

Цена растаможки авто из Литвы для юрлиц значительно больше, чем для физлиц. Основой для начисления платежей является таможенная стоимость автомобиля. Таможенные платежи при растаможке автомобиля из Литвы складываются из:

  • НДС (налог на добавленную стоимость), размер которого составляет 20%.
  • Таможенная пошлина, размер которой зависит: от возраста автомобиля, его стоимости, типа и объема двигателя. С 04.05.2020 по 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины, согласно решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №29 от 16 марта 2020 года.
  • Акциз рассчитывается от возраста и мощности авто.
  • Таможенный сбор (сбор за таможенное оформление авто) зависит от таможенной стоимости автомобиля.
  • Утилизационный сбор зависит от возраста авто, мощности и объема двигателя.

Утильсбор не платится:

  • при ввозе ретро автомобилей, если они соответствуют требованиям: имеют оригинальные детали и отреставрированы;
  • при временном ввозе на территорию России, например, для демонстрации на выставке.

Таблица 4. Утильсбор для юридических лиц и ИП

1 – коэффициент (k). Базовая ставка коэффициента составляет 20000 рублей Сумма утильсбора вычисляется умножением Базовой ставки на (k)- коэффициент.

Места оформления автомобилей участников

Таможенное оформление автомобилей осуществляется только на специальных акцизных таможнях. Существует, законодательно утверждённый, список таможен, имеющих компетенцию по таможенному оформлению автомобилей для физических лиц. Перед тем как ввезти купленный автомобиль, необходимо передать все необходимые сведения в ближайшую таможню и получить письмо.

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Литвы в России

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок. Мы поможем растаможить автомобиль при импорте или затаможить при экспорте на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Литвы

В нашей компании цена или стоимость "растаможки авто", ввозимых из Литвы в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

С 1 июля в Литве вступит в силу закон о налоге на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей. За сбор этого налога отвечает государственная компания Regitra.

В пресс-релизе Regitra ответила на важнейшие вопросы, связанные с введением нового налога, пишет Delfi. Налогом будут облагаться легковые автомобили. Размер налога будет зависеть от вида топлива и выбросов CO2. Налог надо платить при первой регистрации автомобиля, то есть при регистрации нового или привезенного из-за границы авто.

Кроме того, налог надо платить всякий раз при смене владельца автомобиля. Например, когда уже зарегистрированный в Литве автомобиль продают и регистрируют на имя другого человека и т.д. Налог надо платить, если регистрируют снятое с учета транспортное средство. Такое часто бывает, если истекает срок временной регистрации.

Есть и исключение. Налог не надо платить при временной регистрации (на срок до месяца) вывозимых из Литвы транспортных средств, а также за исторические автомобили, которым выданы специальные "номера". Налог не надо платить и за регистрацию автомобилей, владелец которых не меняется. Например, после выплаты лизинга, при смене фамилии, при заказе дубликата свидетельства о регистрации и т.п. Важно отметить, что в случае реэкспорта придется заплатить налог, но его можно будет вернуть, если зарегистрированный новый автомобиль будет снят с учета и вывезен с территории Литвы в течение 90 дней со дня первой регистрации.

Налог будут подсчитывать во время первой регистрации. Его размер зависит от выбросов CO2, которые подсчитывают несколькими способами. Во-первых, будут использоваться данные в документах на автомобиль. Если выбросы CO2 в документах не указаны, тогда будут использовать информацию о выбросах CO2 другими подобными автомобилями.

Если такой возможности выяснить выброс CO2 не будет, эту величину можно подсчитать с помощью утвержденных формул. Для этого возьмут технические данные автомобиля: массу (кг), максимальную мощность двигателя (кВт), тип коробки передач. Используемые данные зависят от вида используемого топлива. И последний способ - если с помощью формул выбросы CO2 нельзя будет установить, тогда будут использовать данные равноценных авто.

При регистрации автомобиля по интернету выбросы CO2 и налог будут подсчитываться автоматически, тогда и заплатить его надо электронным способом. В остальных случаях это можно будет сделать в отделении Regitrа.

Также важно учесть, что процедура регистрации будет завершена только после уплаты этого налога. Иными словами, перерегистрация возможна только после того, как заплатят налог.

Кроме того, на сайте Regitrа есть калькулятор, который позволит подсчитать стоимость регистрации.

Как отмечает Delfi, из-за кризиса, вызванного коронавирусом, в Литве растет уровень безработицы, снижаются зарплаты, однако никто не намерен отказываться от введенной платы за регистрацию автомобилей. Правда, экономисты не видят в этом никакой проблемы и считают, что это не коснется тех, кто больше всего пострадал от кризиса, а власти поддержат людей иным способом.

Введение этого налога было утверждено в декабре 2019 года. Сначала планировалось, что он вступит в силу с января 2020-го, потом с начала апреля, но затем отсрочили до июля.

Глава службы коммуникации Autoplius.lt Мантас Бузялис сказал, что вообще не понимает, в чем смысл такого налога. "Я скептические оцениваю введение налога на регистрацию из-за фундаментальной ошибки во введении такого налога. Даже если бы экономическая ситуация была лучше, это слишком слабое средство для того, чтобы заставить людей выбирать более экологичные автомобили. Это больше похоже на очередные поборы. Надо также говорить о том, как будут использованы эти средства, - как они очистят литовский автомобильный рынок", - сказал он.

Бузялис считает, что этот налог больше всего ударит по малому бизнесу и людям с небольшими доходами. "Снизится интерес к старым дизельным автомобилям, продать их будет очень сложно. Владельцы машин должны будут либо отдавать их за полцены, либо эксплуатировать до конца. Так будет из-за размера налога и стоимости автомобиля. Компенсация в размере 1000 евро тут тоже не спасет, ведь автомобили, от которых отказываются люди, могут и стоить примерно такую сумму", - сказал он.

"В идеале такой неразумный налог должны заменить нормальным периодическим налогом на загрязнение - только это может подействовать на поведение водителей. С этого рекомендуют и начинать. Если за счет полученного сбора будут побуждать к выбору экологических автомобилей - отлично, но нечестно за это обделять всю торговлю. Человек, который за год меняет 5 автомобилей, не обязательно в 5 раз больше загрязняет окружающую среду", - заметил Бузялис. Он надеется, что введение этого налога с июля несколько оживит рынок в июне.

Как ранее сообщалось, налог будет колебаться в пределах от 13,5 до 540 евро в зависимости от вида автомобиля и эмиссии двуокиси углерода, если она превышает 130 г CO2 на километр. Если эмиссия будет составлять 131-140 г, налог на автомобили на дизтопливе составит 30-540 евро, налог на бензиновый автомобиль - 15-270 евро, налог на автомобиль на газе - 13,5-243 евро. Если эмиссия CO2 будет превышать 301 г, то налог составит соответственно 540 евро (дизтопливо), 270 евро (бензин) и 243 евро (газ).

Литва к 2030 году ставит целью сократить эмиссию вызывающих парниковый эффект газов на 9% по сравнению с 2005 годом. Это предусмотрено в проекте интегрированного Национального плана действий в области энергетики и климата на 2021-2030 годы.

! В 2021 году вступили в силу несколько существенных изменений в области налогообложения, поэтому информация на русском языке в данный момент постепенно пополняется. Актуальная информация доступна на сайте на латышском языке.

Извиняемся за причинённые неудобства.

Налоговые ставки налога на эксплуатацию транспортного средства

1. На мотоцикл, трицикл и квадрцикл:

18 EUR – до 500 см 3 ;

36 EUR – от 501 до 1000 см 3 ;

54 EUR – от 1001 до 1500 см 3 ;

72 EUR – более 1500 см 3 ;

36 EUR – прочие мотоциклы, трициклы и квадрциклы.

2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

2.1. который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2020 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO 2 ) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с международной согласованной процедурой тестирования легковых автомобилей:

0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

9 EUR - для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 51 г до 95 г на один км;

36 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

66 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

90 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

114 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

132 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

204 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

258 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

318 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

426 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

582 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г до 400 г на один км;

756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 401 г на один км.

2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

2.2. за легковой автомобиль, который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2008 года, или грузовой автомобиль с полной массой до 3500 кг, который первый раз

зарегистрирован после 31 декабря 2011 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO2) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с Европейским метод нового ездового цикла:

0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

12 EUR - для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 51 г до 95 г на один км;

48 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

84 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

120 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

144 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

216 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

264 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

336 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

408 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

552 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г на один км.

2.3. в дополнении к упомянутой в пункте 2.1. и 2.2. ставке налога дополнительно 300 EUR для легковых автомобилей, для которых объем двигателя превышает 3500 см 3 .

3. Который оборудован двигателем внутреннего сгорания или по своей конструкции оборудован двигателем внутреннего сгорания и как механическую приводящую силу использует энергию из хранящейся в транспортном средстве электроэнергии или устройства хранения приводящей силы и который первый раз зарегистрирован после 1 января 2005 года, а также о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства есть информация о полной массе, объеме двигателя и максимальной мощности двигателя, налог рассчитывается путем суммирования налоговых ставок в соответствии с полной массой, объемом двигателя и максимальной мощности автомобиля в следующем размере:

за полную массу в килограммах (кг):

15 EUR – до 1500 кг;

32 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

55 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

70 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;

84 EUR – от 2601 кг до 3000 кг;

97 EUR – от 3001 кг до 3500 кг;

110 EUR – более 3500 кг.

9 EUR – до 1500 см 3 ;

23 EUR – от 1501 до 2000 см 3 ;

37 EUR – от 2001 до 2500 см 3 ;

55 EUR – от 2501 до 3000 см 3 ;

91 EUR – от 3001 до 3500 см 3 ;

160 EUR – от 3501 до 4000 см 3 ;

228 EUR – от 4001 до 5000 см 3 ;

297 EUR – более 5000 см 3 .

за максимальную мощность двигателя в киловаттах (кВт):

9 EUR – до 55 кВт;

23 EUR – от 56 кВт до 92 кВт;

37 EUR – от 93 кВт до 129 кВт;

55 EUR – от 130 кВт до 166 кВт;

91 EUR – от 167 кВт до 203 кВт;

160 EUR – от 204 кВт до 240 кВт;

228 EUR – от 241 кВт до 300 кВт;

297 EUR – более 300 кВт.

4. За остальные легковые автомобили, не указанные в пункте 2 и 3, платится в соответствии с их полной массой в следующем размере:

38 EUR – до 1500 кг;

81 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

137 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

5. За автобус в соответствии с его полной массой или полной массой и уровнем выбросов двигателя :
18 EUR – до 1500 кг;
36 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;
66 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;
78 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;
102 EUR – от 2601 кг до 3500 кг;
от 3501 кг до 12 000 кг:
a) 252 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II ,
b) 180 EUR - EURO III, EURO IV,
c) 120 EUR - EURO V,
d) 96 EUR - EURO VI и менее загрязняющий;
более 12 000 кг:
a) 300 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II,
b) 210 EUR - EURO III, EURO IV,
c) 156 EUR - EURO V,
d) 120 EUR - EURO VI и менее загрязняющий.

6. За грузовые автомобили с полной массой от 3501 кг до 12 000 кг платится в соответствии с уровнем выбросов двигателя:

432 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II;

300 EUR - EURO III, EURO IV;

192 EUR - EURO V;

144 EUR - EURO VI и менее загрязняющий.

7. За грузовые автомобили с полной массой более 12 000 кг (за исключением седельных тягачей) платится в зависимости от количества осей и уровня выбросов двигателя согласно приложению №1 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
За седельные тягачи платится в зависимости от количества осей и уровня выбросов двигателя согласно приложению №4 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
За двухосные, трехосные и многоосные прицепы платится в зависимости от количества осей, полной массы и полной массы, количества осей и вида подвески (пневматическая или механическая подвеска) тягача согласно приложению №2 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
60 EUR - за одноосные прицепы и одноосные полуприцепы.
За двухосные, трехосные и многоосные полуприцепы платится в зависимости от количества осей, полной массы и собственной массы, количества осей и вида подвески (пневматическая или механическая подвеска) тягача согласно приложению №3 закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.

Легковые автомобили или грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Скопировать ссылку

Самые популярные автомобили в Литве: какой налог за них придется платить

Populiariausi automobiliai Lietuvoje

Министерство охраны окружающей среды уже подготовило проект закона о налогообложении автомобилей при регистрации или перерегистрации. DELFI напоминает, что за дизельный автомобиль налог придется платить, если выбросы CO2 на 1 км превысят 116 г, а бензиновый и газовый – 130 г. Минимальный налог на дизельный автомобиль при выбросах CO2 в 116-130 г составит 80 евро. Минимальный налог на бензиновый и газовый автомобиль составит 40 и 36 евро при выбросах 131-140 г CO2 на км.

Налоги придется платить большинству водителей с 1 января 2020 года.

С 2014 г. информацию о выбросах вписывают в свидетельство о регистрации автомобиля, в строке V.7. Если у вас нет таких данных, можно воспользоваться составленным DELFI калькулятором в конце статью.

По данным Regitrа, сейчас в 56% случаев неизвестны данные о выбросах зарегистрированных в Литве автомобилей, поскольку такие данные стали накапливать в соответствии с директивой ЕС с 2011 г. Однако из этих 44%, уровень загрязнения выше 130 г/км отмечено у 37%. Еще у 8% уровень загрязнения составляет 130 г/км, но среди них есть и дизельные, которым при таком показателе уже надо платить налог.

По данным Regitrа, в 2018 г. в Литве зарегистрировали 124 912 автомобилей с показателем CO2 выше 130 г/км.

По данным Regitrа на 1 июля, 68,2% всех автомобилей в Литве были дизельными. DELFI напоминает, что самая большая плата ждет как раз при регистрации дизельных автомобилей.

Заведующий кафедрой вильнюсского технического университета им. Гедиминаса Саугирдас Пукалскас сказал, что 115 г/км - это невысокий показатель CO2, он ниже среднего по ЕС. Кроме того, по его словам, жители Литвы предпочитают большие автомобили, а они отличаются высоким уровнем загрязнения.

Как Regitra, так и другие источники указывают популярные в Литве марки автомобилей.

Редактор Автоотдела DELFI Дина Сергиенко сказала, что материалы DELFI позволят водителям предварительно оценить, сколько придется платить за регистрацию. Правда, она заметила, что это общий список.

Volkswagen Passat (2005-2010)

По данным Autoplius.lt, во втором квартале было куплено 2300 таких авто. По данным Auto–abc.eu, СО2 этой бензиновой модели 2005–2010 гг., составляет 152-235 г/км, значит регистрация будет стоить от 85 до 250 евро. Если двигатель дизельный - 151-179 г/кг, значит плата составит 220-320 евро.

По данным Auto–abc.eu, меньше всего выбросов у бензиновых Volkswagen Passat 1,4 л (152 г/км), а дизельных – 1,9 л (151 г/км).

Volkswagen Golf (2003-2006)

Во втором квартале продано 1696 таких машин. По данным Auto–abc.eu, у произведенных в 2003–2006 г. C02 составляет 149-257 г/км, значит плата составит 55-300 евро, а у дизельных C02 от 135 до 173 г/км, значит регистрация составит 110-320 евро.

BMW 3 серии (2005-2008)

Было продано 1532 автомобилей. По данным Auto–abc.eu, уровень выбросов бензиновых вариантов составляет 142-250 г/км. Значит налог составит 55-280 евро. Автомобили с дизельным двигателем - 123-213 г/км, плата составит 80-480 евро.

BMW 5 серии (2003-2007)

Во втором квартале продано 1506 таких машин. Уровень загрязнения бензиновых моделей составляет 205-267 г/км, значит налог составит 210-320 евро, дизельных 158-219 г/км, соответственно плата составит 220-480 евро.

Opel Zafira (2008-2011)

Во втором квартале продано 1364. Уровень загрязнения бензиновых моделей составляет 169-230 г/км, значит налог составит 110-240 евро, дизельных – 152-194 г/км, соответственно плата будет 220-420 евро.

Audi A6 (2008-2011)

Во втором квартале продано 1271. Уровень загрязнения бензиновых 174-262 г/км, значит плата будет 135-320 евро, дизельных - 110-370 евро.

Audi A4 (2004-2007)

Во втором квартале продано 1171. По данным Auto–abc.eu, уровень загрязнения бензиновых 185-269 г/км, значит плата будет 160-320 евро, дизельных 137-223 г/км, значит плата будет 110-500 евро.

Opel Astra (2004-2007)

Во втором квартале продано 1126. Уровень загрязнения бензиновых 151-226 г/км, значит плата будет 85-240 евро, дизельных 132-157 г/км, значит плата будет 110-220 евро.

Volvo V70/XC70 (2000-2004)

Во втором квартале продано 749. Уровень загрязнения бензиновых 171-270 г/км, плата составит 135-320 евро, дизельные 172-226 г/км, значит плата составит 320-500 евро.

Volkswagen Touran (2003-2006)

Во втором квартале продано 689. Уровень загрязнения бензиновых 178-228 г/км, плата составит 135-240 евро, дизельные 155-186 г/км, значит плата составит 220-370 евро.

Калькулятор:

Пукалскас сказал DELFI, что этот налог изменит привычки жителей Литвы и заставит их покупать менее загрязняющие окружающую среду автомобили.

Согласно подсчетам, на осуществление проекта потребуется 200 000 – 500 000 евро из бюджета, а поступления в бюджет составят – 29 млн. евро.

Читайте также: